Транспорт в великобритании

Население

Великобритания — одна из крупнейших стран Европы, которая отличается очень высокой плотностью населения. Крупнейшие этнические группы: англичане, шотландцы, валлийцы, ирландцы. Этнический состав государства сформирован в результате сложного смешения кельтских народов, римлян, норманнов, викингов и англосаксов. Официальным языком является английский, который относится к западногерманской ветви языков. Регионально распространены шотландский, валлийский, ирландский и корнский языки. Большинство населения исповедует протестантство. 

Британская провинция

Сами британцы очень консервативны, сдержанны и вежливы. Они прямы, уважают старших и высоко ценят пунктуальность. В Великобритании считается грубым спрашивать о возрасте, нарушать очередь или конфиденциальность жизни. В разговоре с британцами избегайте критики королевы, политики и спортивных команд. Очень невежливым считается использование гаджета за столом и  обсуждение бизнеса при приёме пищи. 

История

Считается, что территория Великобритании была заселена 30 000 лет назад в эпоху палеолита. До вторжения римлян острова заселяли кельтские племена: бритты и гэлы (Ирландия). В 43 году н.э. римляне завоевали Южную Британию. Римская империя правила этими территориями около 4 столетий. В дальнейшем в Великобританию вторглись германские англосаксонские племена, которые ассимилировались с кельтами. В 10 веке бритты и англосаксы образовали королевство Англия. Гэлы, заселившие северо-запад Британии, объединились в 9 веке с пиктами в королевство Шотландия. 

Эдинбург (Шотландия)

В 11 веке Англия, Уэльс и Ирландия были завоёваны норманнами, которые принесли другую культуру и феодальный строй. Несмотря на их огромное влияние на культурные традиции и язык, норманны со временем ассимилировались с бриттами и гэлами. В дальнейшем королями Англии был завоёван Уэльс. Шотландия почти всё Средневековье сохраняла независимость, что являлось причиной многих межгосударственных конфликтов. В 14 — 15 веках британская корона всерьёз претендовала на французский трон, что стало причиной затяжной Столетней войны. 

В 1536 году произошла аннексия Англией Уэльса и заключение унии с Ирландией. 16 столетие в Великобритании также характеризуется Реформацией, в ходе которой утверждается протестантство. В 1604 году Англия, Шотландия и Ирландия были объединены шотландским монархом Яковом VI, который унаследовал короны двух королевств. В середине 17 века в стране разразилась гражданская война, которая привела к свержению монархии. Хотя довольно быстро монархия была восстановлена. Правда, ведущую роль в управлении страной стал играть парламент. Конец 17 века характеризуется развитием военной мощи Англии. Королевство становится одной из ведущих европейских держав с сильнейшим в мире флотом. Также этот период характеризуется географическими открытиями и завоеваниями заморских территорий практически по всему миру. 

Английская провинция

В 1707 году в результате унии Англии и Шотландии было официально образовано Королевство Великобритания. В 18 веке новое государство фактически стало европейской сверхдержавой, оказывая огромное влияние на культуру и науку. Великобритания являлась ведущим экономическим и политическим центром мира до середины 20 века, часто играя роль мирового арбитра. В 1800 году было образовано Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. В 19 веке Британия владела огромными территориями колоний, среди которых главным активом была Индия (после провозглашения независимости США). Также государство контролировало Китай, Аргентину и некоторые другие страны. 

В 1917 году Великобритания выступила на стороне Антанты против Тройственного союза во главе с Германией. Победа в войне королевству далась очень нелегко. Хотя государство получило постоянное членство в Лиге Наций и права на германские и османские колонии. В 1921 году произошло отделение Ирландии. В 1939 году Великобритания вступила во Вторую мировую войну, после которой страна осталась в тяжёлом положении и с большим долгом перед США. После этого королевство фактически утратило статус сверхдержавы и стало следовать внешней политике Соединённых Штатов. Также после Второй мировой войны Великобритания потеряла почти все свои колонии. В 1993 году Соединённое Королевство вошло в состав Европейского союза. В 1997 году Великобритания потеряла последнюю колонию — Гонконг. В 2017 году в результате референдума Соединённое Королевство объявило о выходе из ЕС. 

Лондон

Состояние транспортной системы Уэльса

Транспортная инфраструктура Уэльса не отличается плотностью. Единственный расположен в 20 км от Кардиффа.

До Кардиффа и Бриджента можно доехать по железной дороге. От аэропорта до станции Rhoose Cardiff International Airport можно добраться на шаттле (10 мин. в дороге, стоимость 1 фунт). Внутренние рейсы принимает аэропорт на острове Англси.

Железнодорожная система Уэльса состоит из трех веток, протянувшихся с востока на запад. Особую известность получили валлийские узкоколейки — Teifi Valley Railway, Snowdon Mountain Railway и другие, которые сегодня превратились в туристический аттракцион.

Автобусное междугороднее сообщение обеспечивает компания National Express, в отдаленных районах перевозкой пассажиров занимаются автобусы Королевской почты UK.

В городах Суонси, Фишгард и других действует паромная переправа с Ирландией.

Красные автобусы Британии – двухэтажные и одноэтажные

Однако самый доступный по ценам общественный транспорт Лондона – это автобусы. Чтобы путешествовать на них для обозрения столичных достопримечательностей, лучше всего воспользоваться однодневным проездным билетом, стоимость которого составляет 2,5 фунта. На знаменитых красных двухэтажных автобусах можно путешествовать в британской столице по всем внутренних маршрутам, а также совершать экскурсионные поездки.

Автобусы Лондона

Если же в Лондоне встречается красный одноэтажный автобус, то надо учитывать, что этот транспорт ходит по коротким маршрутам и главная его цель – обслуживание вокзалов.

Перед просто стоящими на остановке людьми автобус не остановится

Для того, чтобы обратить на себя внимание водителя, следует «проголосовать» рукой, подняв ее вверх. Так же, как и в отечественных маршрутках, автобусы в Лондоне курсируют со строго определенным лимитом пассажиров

Второй этаж предназначен исключительно для сидящих, а на первом этаже в положении стоя может путешествовать не более 5 пассажиров. Работа автобусов в британской столице начинается с 6 утра и заканчивается в полночь.

Есть маршруты, которые работают в ночной период времени, они отмечаются литерой «N» на остановке, а также на самом автобусе. Разумеется, стоимость здесь более высокая, а после 10 часов вечера на этих, а также на всех других автобусах в Лондоне, отсутствуют детские скидки.

«Роллс-Ройс» и их создатели.

В результате договоренности двух предприятий, компаньоном одной из которых был Ф.Ройс, а другой Ч.С.Роллс, началось производство автомобилей Rolls-Royce. Первая модель имела двухцилиндровый двигатель мощностью 10 л. с., объемом 1,8 л. Позже появились машины с 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В 1906 г. благодаря главному конструктору «Роллс-Ройс» появился знаменитый британский автомобиль «Rolls-Royce 40/50». С 13-го автомобиля ту модель стали еще именовать «Серебряный призрак» из-за кузова, выкрашенного в серебряный цвет и равномерной, практически бесшумной, работы двигателя. Имея весьма элегантный вид, автомобиль характеризовался высоким качеством материалов и сборки. Рабочий объем шестицилиндрованого двигателя составлял на первых моделях 7 л, позже — 7,4 л. Автомобиль отличался легкостью в управлении, надежностью и долговечностью механических деталей, отсутствовало дребезжание двигателя даже при скорости свыше 110 км/час. В 1913 г. радиатор автомобиля украсила фигурка Spirit of Extasy, которую тут же назвали Эмили. Автомобиль успешно выпускался до 1925 года. Помимо роскошного вида и сбалансированных пропорций автомобиль показывал прекрасные успехи в автогонках, что придавало ему немалый вес в глазах конструкторов и потенциальных покупателей.

Интересный факт.
После смерти двух выдающихся конструкторов-автомобилистов компании (Ч.Ролле — в 1910 г., Ф.Ройс — в 1933 г.) красные инициалы «RR», помещенные на радиаторах, поменяли свой цвет на черный.

УКОП

Великобритания Нефтепровод (UKOP) является нефтепродуктопроводов открыт в 1969 году и соединяющий две (тогда) Shell НПЗ из Stanlow ( Cheshire ) и Shell Haven ( Thames Устье ). UKOP принадлежит консорциуму из пяти акционеров Essar Midlands Ltd, BP, Shell, Valeo и Total. UKOP находится в ведении Британского трубопроводного агентства (BPA), которое совместно принадлежит Shell и BP . Как часть сети UKOP, в 1982 году BPA начала прокладывать трубопровод от Уолтона до Гатвика, и к концу года он был практически завершен. Однако в 1983 году трубопровод пришлось остановить, и он не был введен в эксплуатацию до 1984 года. В 1985 году трубопровод UKOP от Кингсбери до Бансфилда был введен в эксплуатацию.

UKOP транспортирует 7,5 миллионов тонн смешанных продуктов каждый год, которые распределяются на основные нефтяные терминалы в Бансфилде и Кингсбери с ответвлениями в Нортгемптон и Ноттингем . UKOP теперь получает свою продукцию из Essar Stanlow на севере, а меньшие объемы — из резервуаров Shell Haven . УКОП перевозит две марки бензина , две марки керосина (включая Джет А-1 ) и две марки газойля- дизеля .

Для обеспечения безопасности и целостности трубопровод патрулируется вертолетом каждые две недели.

Метро Лондона: самое старое в мире

Являющийся самым старым в мире, лондонский метрополитен одновременно характеризуется, как очень неудобный. Он состоит из длинных переходов и лестниц, которые во многих случаях все еще не заменены эскалаторами. Как общественный транспорт, он сложен и сильно разветвлен, однако несложен для ориентирования, по сравнению, например, с парижским метро.

Главное, как и везде в Англии – надо обращать внимание на информацию, которая содержится на всевозможных указателях и табло. Единственно, чем действительно сложен этот транспорт – прохождением по одному пути поездов разных линий, а также электричек

Метро Лондона

Англичане, как одни из лучших в мире прагматиков, уже давно разделили стоимость проезда по зонам (в Лондоне их шесть) и по часам (пиковым и обычным). Причем на станции, по которой проходит граница двух зон, дорогой и дешевле, стоимость поездки будет по той зоне, что дешевле. Впрочем, особой неразберихи в этой связи возникать не должно, так как основные столичные достопримечательности расположены в одной-двух зонах метро.

Метрополитен в Лондоне – это несколько основных систем оплаты. Самый доступный и удобный из них – Oyster card. Принцип действия – такой же, как и у проездных документов в российском метро. Такие карточки можно приобрести в Лондоне режиме он-лайн или на станции метро, стоимость – 3 фунта.

Помимо столицы, метрополитен в Англии имеется в таких городах, как Ливерпуль, Ньюкасл и Глазго.

Железнодорожные станции

Фасад вокзала Виктория.

Станция Вестбери оператора .

На железнодорожной сети Network Rail расположено 2 516 пассажирских станций. В это число не входят станции метрополитенов и других линий, отделенных от основной сети. Большинство станций появилось ещё в Викторианскую эпоху в центральных районах городов. Основные станции и вокзалы расположены в крупных городах, в центрах крупных агломераций (например Ливерпуль, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Эдинбург, Глазго, Манчестер) часто расположено несколько вокзалов. Лондон является сердцем всей железнодорожной сети, где 12 вокзалов формируют кольцо вокруг центра города. Бирмингем, Лидс, Манчестер, Глазго, Бристоль и Рединг являются крупными пересадочными пунктами для маршрутов страны без посещения Лондона. Однако некоторые важные железнодорожные узлы расположены и в небольших городах, например в Йорке, Кру и Или. Железные дороги стали причиной появления некоторых городов. Суиндон был лишь маленькой деревушкой до того, как Great Western Railway построило здесь свой локомотивный цех. Во многих случаях географические, политические или военные причины заставляли строить станции на удалении от города, который они обслуживали (например станция Портсмута первоначально располагалась в Госпорте).

Деволюция

Деволюция транспортной политики колеблется в пределах Великобритании; большинство аспектов в Великобритании решаются в Вестминстере. Ключевые зарезервированные транспортные вопросы (т. Е. Не переданные) заключаются в следующем:

Шотландия
Зарезервированные вопросы:

  • Воздушный транспорт
  • Морской транспорт
  • Навигация (включая торговое мореплавание )
  • Сертификация вождения и транспортных средств
  • Железные дороги (трансграничные)
  • Нумерация дорог

Северная Ирландия
Зарезервированные вопросы:

  • Гражданская авиация
  • Навигация (включая торговое мореплавание )

Партнеры департамента в Северной Ирландии:

  • Департамент инфраструктуры (общая транспортная политика, порты , дороги и железные дороги)
  • Департамент окружающей среды (безопасность дорожного движения и регулирование водителей и транспортных средств)

Уэльс
Согласно валлийскому соглашению о передаче полномочий, определенные области политики передаются Национальному собранию Уэльса, а не зарезервированы за Вестминстером.

Высокоскоростные поезда

Обзор главных линий Великобритании.

Southeastern British Rail Class 395 на Лондонском Сент-Панкрас.

Высокоскоростные железные дороги (со скоростью более 200 км/ч) впервые появились в Великобритании в 1970-х в эпоху British Rail. Компания вела исследования в двух направлениях: развитие технологии поездов с наклоняемым кузовом (Advanced Passenger Train, APT) и развитие обычных скоростных дизельных поездов (High Speed Train, HST). Проект APT был отменен, а проект HST был введен в эксплуатацию в качестве локомотивов British Rail Class 253, 254 и 255. Сам прототип, British Rail Class 252 установил мировой скорости для тепловозов в 230,4 км/ч, однако составы использовались в стандартных перевозках с ограничением скорости в 201 км/ч (125 миль/ч) и появлялись постепенно на основных линиях страны, с последующий ребрендингом в InterCity 125. После электрификации East Coast Main Line высокоскоростные перевозки Британии пополнились British Rail Class 91, предназначенными для перевозки со скоростью до 225 км/ч, поэтому получившие бренд InterCity 225. Однако со временем эти поезда также были ограничены в скорости до 201 км/ч из соображений безопасности. Последней попыткой развития этого направления British Rail был отмененный проект InterCity 250, разрабатывавшийся в 1990-е годы для .

Первым применением высокоскоростных поездов со скоростью до 300 км/ч в Британии стала железная дорога Евротоннеля (ныне известная как High Speed 1), когда была завершена первая фаза строительства в 2003 году. На линии используются поезда Eurostar British Rail Class 373.

В период после приватизации планы по повышению скорости на West Coast Main Line до 225 км/ч были отменены, однако поезда с наклоняемым кузовом British Rail Class 390 Pendolino, разработанные для этих скоростей, все же были построены и введены в эксплуатацию в 2002 году и работают с ограничением в 201 км/ч. Также до этой скорости были улучшены и другие маршруты страны с постепенным вводом в эксплуатацию с по 2005 годы British Rail Class 180 Adelante и семейства Bombardier Voyager (классы 220, 221 и 222).

После постройки первого British Rail Class 395 для использования частично по путям High Speed 1, частично на остальной сети, в декабре 2009 года появился первый внутренний маршрут со скоростью выше 201 км/ч (около 227 км/ч), использовавшийся также для специального олимпийского маршрута Olympic Javelin во время Летних Олимпийских игр 2012. Эти маршруты обслуживаются Southeastern.

После проведения нескольких исследований и консультаций правительство Великобритании объявило о проекте High Speed 2, создав компанию для проведения анализа осуществимости проекта, прокладки маршрута и поиска финансирования. Проект основывается на том, что это будут построенные с нуля высокоскоростные пути из Лондона в Западный Мидленд через Хитроу для облегчения нагрузки на , использующие обычный высокоскоростной поезд, а не маглев. Подвижной состав также должен иметь возможность использовать и уже существующие пути Network Rail при необходимости.

По состоянию на август 2009 года самыми быстрыми поездами Великобритании, способными развивать скорость выше 201 км/ч были:

Название Класс Локомотива Тип Максимальная достигнутая скорость (км/ч) Максимальная проектная скорость (км/ч) Максимальная скорость на маршрутах (км/ч)
Eurostar Class 373 Электропоезд 334.7 300 300
Javelin Class 395 Электропоезд 225 225 225
InterCity 225 Class 91 Электровоз 261 225 200
Pendolino Class 390 Электропоезд 234 225 200
InterCity 125 Class 43 (HST) Тепловоз 238 200 200
Adelante Class 180 Дизель-поезд 200 200 200
Voyager Class 220 Дизель-электрический 200 200 200
Super Voyager Class 221 Дизель-электрический 200 200 200
Meridian/Pioneer Class 222 Дизель-электрический 200 200 200
Class 67 Class 67 Тепловоз 200 200 200

В 2011 году самым быстрым перегоном по расписанию Британии на домашних маршрутах был маршрут Hull Trains в 7.30 Кингс-Кросс-Халл, который проезжает 125,4 км от Стивениджа до Грантема за 42 минуты со средней скоростью 179,1 км/ч. Состав ведом дизель-поездом Class 180, идущим по электрифицированным путям. Тем не менее этой же скорости достигают несколько поездов Class 91 East Coast маршрута Лидс-Лондон, если не учитывать 2 минуты на дозаправку, также включенных в общее расписание.

Грузовые перевозки

Freightliner British Rail Class 66 перевозит уголь в Честерфилде, Дербишир.

В Великобритании работает четыре основных грузовых оператора, крупнейшая из которых — DB Schenker (ранее носила название English, Welsh and Scottish Railway. Также существует несколько небольших независимых грузовых операторов. Среди основных перевозимых грузов — контейнерные перевозки, уголь, металлы, нефть и строительные материалы. Грузовые перевозки постоянно падают с 1950-х, хотя «Десятилетний Транспортный План» Министерства Транспорта ставит своей целью увеличить грузоперевозки железными дорогами на 80 % относительно 2000-1 года.

В — финансовый год было перевезено 87 миллионов тонн при 138 миллионах в -7, упав на 37 % или 18,7 миллиардов тонн-километров против 16,6 млрд в 1986-7, рост на 13 %. На 2011 года железнодорожный транспорт занимал 11,5 % наземного грузового транспорта Великобритании.

Символической потерей для железнодорожных перевозок Британии стал отказ Royal Mail, которая с 2004 года перестала использовать свои 49 поездов для перевозок и перевод всех доставок на автомобильный транспорт после почти 170 лет использования железнодорожных перевозок. Почтовые поезда долгое время были неотъемлемой частью железных дорог Великобритании, отмеченный фильмом «Night Mail», для которого Уистен Хью Оден написал стихотворение с тем же названием. Однако несмотря на отмену в январе , в декабре того же года было принято решение о возрождении почтовых вагонов и теперь British Rail Class 325 теперь используется на некоторых маршрутах, в том числе между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией.

С 1995 года рост грузоперевозок стал расти высокими темпами, благодаря возросшей надежности и экономичности железных дорог.

Аренда автомобиля в Лондоне

Фирм, предоставляющих услуги проката авто в Лондоне — великое множество. Для того чтобы взять машину в аренду в Лондоне, необходимо иметь водительское удостоверение международного образца, паспорт, стаж вождения от 1 года. Возраст водителя — от 21 года. За небольшой стаж вождения может взиматься дополнительный сбор.

Требуется наличие страховки и именной банковской карты, с которой будет удержан страховой депозит на случай непредвиденных обстоятельств и депозит за топливо. Как правило, прокатная контора выдает автомобиль с полным топливным баком, «замораживает» на вашем счету залог за топливо и если вы сдаете автомобиль с неполным топливным баком, то залог вам не вернут.

Некоторые прокатные конторы Великобритании устанавливают лимит на пробег. К примеру, лимит на пробег согласно договору составляет 100 миль (160 км) в сутки. Если вы превысили данный лимит, то при возврате автомобиля вам придется доплачивать по 0.30 £ за каждую дополнительную милю.

В 2021 году стоимость суточной аренды бюджетной малолитражки с МКПП начинается от 16 £ в день, стоимость страхового депозита — от 1500 £.

Mark Brooks (CC BY-NC-ND 2.0) by Flickr

Пожалуй, самое главное, к чему сложно привыкнуть сходу, это левостороннее движение, осложненное узкими старинными улочками с односторонним движением и множество других нюансов.

Плата за въезд в центр города, который обозначен специальными знаками «Congestion сharging», составляет 15 £ в день в период с 07:00 до 22:00 с понедельника по воскресенье. Плата взимается с целью уменьшить пробки. Штраф за неуплату сбора составит 160 £ (80 £ если оплатить в течение 14 дней).

Также в пределах центра Лондона действует плата за вьезд в зону с низким уровнем загрязнения окружающей среды (ULEZ). Автомобиль должен попадать под категорию безопасных для окружающей среды, либо вам придется оплатить ежедневный сбор за въезд в центр.

В отличие от платы с целью уменьшить пробки, плата за загрязнение окружающей среды начисляется 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году и составляет 12.50 £ для большинства типов ТС до 3.5 тонн.

Также в Лондоне существует множество ограничений движения и парковки. К примеру, две красные полосы полностью запрещают и стоянку и остановку. Одним словом, днем нельзя парковаться нигде, кроме платных стоянок.

  • Дорожная ситуация в Лондоне онлайн
  • Информация о планируемых перекрытиях движения в Лондоне
  • Поиск парковочного места от TFL

Подобрать подходящий автомобиль в Лондоне и сравнить цены поможет удобный русскоязычный сервис Rentalcars:

Трубопроводы сырой нефти

Помимо нефтепродуктопроводов существует ряд нефтепроводов, по которым сырая нефть транспортируется от морских установок к прибрежным терминалам и от терминалов к нефтеперерабатывающим заводам. Источники дают различные и противоречивые значения длины и мощности.

Морские и наземные трубопроводы для сырой нефти в Великобритании
С до Длина (мили) Диаметр (дюймы) Максимум. глубина воды (футы) Производительность (барр. / Сутки) Оригинальный оператор Год ввода в эксплуатацию
Беатрис — Нигг Бэй 42 16 Бритойл 1981 г.
Брюс — Фортис / линия Круден-Бэй 155 24 Общий 1993 г.
Баклан Южный — Саллом Воу 93 36 420–540 Shell / Esso 1978 г.
Экофиск — Тиссайд 220 34 220–300 300 000 Филлипс 1975 г.
Сороковые — Круден-Бэй 106 36 430 550 000 BP 1991 (заменена линия 32 дюйма)
Монтроуз — линия Фортис / Круден-Бэй 39 14 Amoco 1993 г.
Ниниан — Саллом Во 105 36 492 1 000 000 BP 1978 г.
Пайпер — Флотта 130 30 480 560 000 Западный 1976 г.
Сухопутные нефтепроводы Великобритании
С до Длина, мили Диаметр Оригинальный оператор Год постройки Емкость
Finnart — НПЗ Grangemouth 57 год

(90 км)

50 см BP, Ineos с 2005 г. 1951 г. 4,5 млн т / год

7 млн ​​т / год

Нефтяной терминал Транмер — НПЗ Стэнлоу 9

(24 км)

24/28 дюймов Оболочка 1960 г. подключил шесть резервуаров емкостью 20 000 тонн на терминале к нефтеперерабатывающему заводу, работающему под давлением 696 фунтов на квадратный дюйм
Angle Bay Milford Haven — нефтеперерабатывающий завод в Лландарси 62

(96 км)

46 см BP 1961 г. 5 млн т / год

8 млн т / год

Нефтяной терминал Транмер — нефтеперерабатывающий завод Хейшем 70 30 см Оболочка 1966 г. 2 млн т / год. Заменен танкер дедвейтом 18 000 т. Списан в 1976 г. (НПЗ закрыт)
Транмер — Истхэм 12 дюймов Оболочка Рабочее давление 696 фунтов на кв. Дюйм
Tetney Monobuoy — морской терминал Тетни 3 36 дюймов Филипс 66 1969 г.
Морской терминал Тетни — НПЗ Хамбер 15 22 дюйма Филипс 66 1969 г.
Amlwch / Rhosgoch — Stanlow НПЗ 79 (127 км) 2 × 36 дюймов Оболочка 1974 г. Списан 1990
Круден-Бэй — терминал Киннейл 130 36 дюймов BP, Ineos с 2017 г. 1975 г. 87 000 м 3 / сутки, нефть с морского месторождения Forties и сжиженный природный газ с St Fergus. Подкачивающие насосные станции в Нетерли, Бречине и Бальбегги

Такси в Англии

Лишь богатые туристы могут себе позволить всё время ездить на такси, особенно в Лондоне, но иногда без такси не обойтись, например, когда вы спешите в соседний город. Такси целесообразно брать на несколько человек – в этом случае поездка обходится не дороже, чем на автобусе. В сельских районах такси стоит около 1,5 £ за милю.

В городах при поездках на небольшие расстояния цены выше, хотя в разных регионах Англии они заметно отличаются: в Манчестере или Ньюкасле доехать домой на такси гораздо менее накладно, чем в Лондоне. Знаменитые «чёрные кэбы» обычно несколько дороже, чем мини-такси, но, как правило, более надёжны (водители лондонских такси обязаны знать местонахождение всех улиц в столице, иначе их не берут на службу). «Чёрный кэб» можно остановить на улице, но мини-такси заказывают только по телефону.

Британский водный транспорт

Водный транспорт Великобритании на протяжении столетий играл важнейшую роль в истории островного государства. Не зря Британию долгое время называли владычицей морей, а британских моряков — лучшими в мире.

В 2021 г. паромы, речные и морские суда продолжают выполнять свои функции: связывать побережье и острова, Британские острова и континент, перевозить пассажиров и различные грузы по морям, рекам, каналам.

95 % внешнеторговых грузов и 25 % внутренних грузов, а также более 30 млн пассажиров перевозятся морем. Огромной популярностью у жителей и гостей Лондона пользуются более 20 речных маршрутов по Темзе.

В Британии действует 89 крупных морских портов и более 200 портовых пунктов, которые обслуживают сотни кораблей. Самый крупные пассажирские порты:

  • Саутгемптонский;
  • Дуврский (Port of Dover) на берегу Ла-Манша;
  • Харвичский (Port of Harwich) — в Эссексе, на берегу Северного моря.

Полезная информация о Великобритании

  1. Население — более 66 млн. человек.
  2. Площадь — 243 809 км2.
  3. Официальный язык — английский. Также регионально распространены валлийский, ирландский, шотландский (гаэльский) и корнский языки. 
  4. Валюта — фунт стерлингов. 
  5. Время — UTC±00:00, летом UTC +1.
  6. Великобритания не является участником шенгенского соглашения. Визу можно получить при личном посещении аккредитованных визовых центров, которые расположены в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге. 
  7. Соединённое Королевство является конституционной монархией. Королева является номинальным главой государства. Фактически страной управляет двухпалатный парламент во главе с премьер-министром, который обычно является лидером партии большинства в палате общин (нижняя палата, избираемая народом). При этом Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс имеют свои собственные выборные органы, которые имеют широкую автономию и полномочия. 
  8. Государственные и национальные праздники: 1 января — Новый год, Страстная пятница (пятница перед Пасхой), Пасхальный понедельник (сразу после Пасхи), ранний майский выходной (первый понедельник мая), весенний выходной (последний понедельник мая), летний выходной (последний понедельник августа), 25 декабря — Рождество, 26 декабря — День подарков. 
  9. Великобритания имеет левостороннее автомобильное движение. Дорогие бесплатные, за исключением нескольких крупных мостов, туннелей и платной автострады M6. Автомагистрали в Великобритании обозначаются белыми буквами на синем фоне. На дорогах действуют следующие ограничения: 70 миль/ч (115 км/ч) — автомагистрали, 60 миль/ч (100 км/ч) — дороги с одной проезжей частью вне населённых пунктов, 30 миль/ч (50 км/ч) — в населённых пунктах. Крупные города не очень удобны для автомобильного движения. Лучше оставить машину в пригороде на специальных парковках, а в центр добираться на дешёвых автобусах. 
  10. В большинстве ресторанов плата за обслуживание включена в счёт. Если это не так — то хорошим тоном будет оставить 10 % от суммы счёта. 
  11. Великобритания, в целом, довольно безопасная страна. Хотя британцы известны в Европе как хулиганы. Лучше избегать окрестностей шумных пабов и пьяных компаний. Также британцы яростные футбольные болельщики, поэтому откажитесь от футбольной атрибутики (например, одеть майку футбольного клуба Ливерпуль в Манчестере будет не очень хорошей идеей). 
  12. Напряжение электрической сети — 230 В, 50 Гц. 

ⓘ Железнодорожный транспорт Великобритании

Железнодорожный транспорт Великобритании — старейший в мире, первая общественная железная дорога на локомотивной тяге открылась в 1825 году. Практически все железнодорожные пути находятся в управлении Network Rail, которая на 2010 год владела 15 754 километров путей европейской колеи, из которых 5 429 км были электрифицированы. Среди них есть однопутные, двухпутные и четырёхпутные пути. Помимо этой сети в некоторых городах развит железнодорожный общественный транспорт. Также довольно распространены частные и исторические железные дороги, обычно короткие линии, ориентированные на туристов. Британская система железных дорог соединена с континентальной Европой веткой под дном моря; Евротоннель был открыт в 1994 году. Великобритания занимает 17 место в мире по протяженности железных дорог. Несмотря на закрытие многих линий в XX веке, страна остается одной из самых плотно покрытых железными дорогами. Это также одна из самых загруженных сетей Европы, на 20 % больше поездок, чем во Франции, на 60 % больше Италии и больше, чем в Испании, Швейцарии, Нидерландах, Португалии и Норвегии вместе взятых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector