Транспорт, хранение и связь германии, 1970-2019
Содержание:
- Введение
- Основные направления развития
- Автотранспорт
- Основные направления развития
- Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
- 6.Такси
- Водный транспорт
- Правила пользования автобусом в Германии
- Наказание за безбилетный проезд
- Сравнение цен на транспорт в Германии
- Железные дороги Германии. Поезда в Германии
- Авиасообщение в Германии. Расписание местных авиарейсов
- История
- Городские сообщения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Немного об электромобилях
- Междугородные автобусы Германии
- Автомобильный транспорт
- Борьба с нарушителями
- Основные направления развития
- Поезда и тарифы
- Виды билетов и стоимость
- Туристические маршруты
- Автобусом
- Автотранспорт
- Воздушное сообщение
- Кухня
Введение
Туризм
в Германии обеспечивает 8 процентов
внутреннего валового продукта страны.
Непосредственно в туристической сфере
почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду
с торговлей это — самый крупный сектор
в сфере услуг. Здесь действуют в основном
предприятия малого и среднего бизнеса,
что открывает широкие возможности для
начинающих предпринимателей.
Туризм
в Германии получил импульс и
начал бурно развиваться только
после Второй мировой войны. Вся
существующая на сегодняшний день система
была создана фактически из ничего
в течение нескольких десятилетий,
и в настоящий момент находится
на высоком современном уровне и продолжает
прогрессировать. На сегодняшний день
все маленькие фирмы, которые существовали
изначально, концентрируются вокруг нескольких
мощных объединений.
В
Германии не существует отдельного министерства
или департамента по туризму, поскольку
это не та страна, которая охотно посещается
туристами, как Италия или Испания. В большей
степени здесь развит транзитный и выездной
туризм. Можно сказать, что она является
одной из ведущих стран мира в области
выездного туризма. Поэтому вся туристическая
система принадлежит министерству экономики.
В Германии существует Федеральный туристический
союз, представители этого союза работают
в парламенте, и есть Национальный совет
по туризму, который входит в министерство
экономики. Таким образом, существует
достаточно рычагов, чтобы лоббировать
интересы туризма на всех уровнях.
Весь
немецкий выездной туризм – это
частная собственность. Но государство
выделяет определенные суммы для
поддержания въездного туризма.
Туристский
рынок становится зеркалом рынка
труда и уровня доходов. Можно констатировать
неравномерное распределение шансов на
отпуск. Намечается поляризация между
мобильными и немобильными группами населения.
Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает,
теряет мобильность. Действует правило:
работа, доходы и уровень образования
решающим образом определяют, есть ли
у человека возможность ездить в отпуск.
У
многих исторически сложился образ
Германии как страны, чрезвычайно
насыщенной промышленностью: заводы, шахты,
дым, загазованность, страны, где работают,
а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия
— это страна, где практически отсутствуют
металлургия и другие загрязняющие отрасли
промышленности, страна с прекрасной экологией,
чистым воздухом и прозрачными реками,
однако, должно пройти определенное время,
чтобы в сознании большинства людей закрепился
образ иной Германии.
Объектом
исследования является транспортная ифраструктура
Германии.
Цель
данной работы – анализ транспортной
инфраструктуры Германии.
Для
достижения поставленной цели в работе
решались следующие задачи:
—
анализ инфраструктуры различных видов
транспорта;
—
взаимосвязь транспортной инфраструктуры
с основными туристскими маршрутами.
При
написании работы использовались материалы
периодической печати, туристические
и транспортные интернет-источники.
Основные направления развития
Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.
Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.
Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.
Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.
Автотранспорт
В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.
Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.
Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.
Основные направления развития
Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.
Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.
Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.
Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.
Source: fb.ru
Где можно приобрести билеты и как оплатить проезд
Купить билет на проезд в общественном транспорте можно в нескольких местах:
- в офисах транспортной компании, обслуживающей зону;
- в автоматах по продаже билетов – они находятся практически на каждой остановке общественного транспорта. Места расположения таких автоматов указаны на схеме движения транспорта;
- в специальных автоматах, расположенных внутри транспортных средств. Однако такие автоматы есть далеко не в каждом автобусе. Обычно о его наличии говорит наклейка на входной двери. В этом случае оплата производится только кредитной картой;
- у водителя автобуса. В большинство автобусов можно войти только через переднюю дверь. Вы должны предъявить водителю приобретенный заранее билет либо купить одноразовый – других билетов у водителей нет. Если в автобусе работает кондуктор, правило о входе только через переднюю дверь отменяется.
Наиболее известные автобусные компании, работающие в Германии
В каждой зоне работает определенная компания, и перечислять их все не имеет смысла. Иногда компании, работающие в соседних зонах, объединяются в транспортные союзы. Например, Халле и Лейпциг обслуживает союз MDV.
Из крупных междугородных компаний следует отметить:
Подбирая билеты на немецком сайте , вы узнаете и о множестве других перевозчиков.
6.Такси
Такси — широко распространенный способ передвижения по всей стране. Цены варьируются в зависимости от довольно сложной системы тарифов. Для поездок короче 2-х км или длящихся менее 5 минут существует специальный тариф. Один километр в Германии стоит в среднем 1 евро. Включение счетчика — 1,5 евро. Существуют льготные расценки в темное время суток для женщин, но не в каждом городе. Найти такси можно на улице, на стоянке Taxi, а также вызвать по телефону. Давать ли чаевые (5-10 % от суммы счетчика), решать вам!
Прокат автомобиля 75Сколько прекрасных легенд сложено о немецких дорогах и автомобилях, и все они — правда!
Аренда автомобилей возможна в большинстве городов страны. Цены зависят от класса и модели машины. Некоторые фирмы предлагают понедельную оплату и не учитывают пройденные километры, а для некоторых автомобилей существует лимит пробега в день.
Чтобы взять машину напрокат, необходимо: водительское удостоверение международного образца, стаж вождения не менее года, загранпаспорт и кредитная карта. Без кредитной карты аренда машины невозможна.
И еще один момент — все эти документы должны быть оформлены на одно лицо. Это означает, что если водительские права оформлены на мужа, а кредитная карта принадлежит жене, то в аренде вам будет отказано. Существуют и ограничения по возрасту — арендатор должен быть не младше 21-го года.
В стоимость аренды включена возможность получения машины в одном городе Германии, а сдача в другом. За сдачу в другой европейской стране надо платить отдельно.
Договор на аренду машины заключается непосредственно при получении машины. Составляется он на немецком и английском языках. Все автомобили обязательно страхуются.
Если вы получаете автомобиль в аэропорту, то, выходя из зала получения багажа, следуйте за указателями офисов аренды машин (Rent а саг). Как правило, во всех аэропортах прокатные фирмы расположены в одном зале. А при сдаче автомобиля убедитесь, что в договоре сделана отметка о том, что автомобиль сдан в том же состоянии, что и при получении, и что прокатная фирма не имеет к вам никаких материальных претензий. Обязательно сохраните свою копию договора с этой пометкой.
Марки арендуемых автомобилей самые разнообразные — от простенького «Гольфа» до суперсовременного «Мерседеса». Все подробности об аренде автомобилей в Германии можно найти в Интернете.
Водный транспорт
Порт Гамбург
Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем и одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную океанским судам с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для прогулочных круизов.
Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)
Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.
Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.
Торговый флот:
всего: 427 судов.
Тип судов: 2 баржа, балкер 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)
Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).
Правила пользования автобусом в Германии
При использовании автобуса в стране важно помнить — вход в салон автобуса через передние двери. При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости
Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время
При наличии заранее купленного билета или проездного, предъявлять его нет необходимости. Если же вы покупаете билет у водителя, то компостировать/активировать его не нужно, на нем уже сразу проставляется дата и время.
Фото: public transport.
В Германии не ввели чего-то нового в сравнении с другими европейскими странами. В автобусах запрещено курить и распивать алкогольные напитки. Грозит штрафом в 60 € безбилетный проезд. Примечательным является факт, что в некоторых городах «зайцу» дают выбор — заплатить штраф или приобрести проездной на месяц или год. Вторую опцию, как оказалось, выбирает малое количество нарушителей.
Наказание за безбилетный проезд
Казалось бы, благодаря входу через переднюю дверь проехаться в автобусе бесплатно невозможно, однако «зайцы» встречаются и в Германии. Причем их там довольно много. В 2021 году в Эссене был задержан 10 561 безбилетник. По этому показателю Эссен возглавил рейтинг городов Германии: на 100 тысяч перевезенных пассажиров там приходился 1 841 «заяц».
В некоторых городах вместо штрафа нарушитель может приобрести проездной на месяц или на год. Однако только 3 % безбилетников выбирают покупку проездного, остальные предпочитают штраф.
При рецидиве правонарушения суммы штрафов возрастают. Причем особо злостные неплательщики могут даже поплатиться лишением свободы на срок до года. А вот показывать поддельные билеты точно не стоит – за попытку использования поддельных документов можно “загреметь” за решетку на целых 5 лет.
Сравнение цен на транспорт в Германии
Первая особенность, о которой стоит упомянуть — цена за проезд в разных федеральных землях, а их в Германии 16, отличается. Это связано с тем, что земли обладают частичным суверенитетом с вытекающим из этого отличием в схемах формирования стоимости проезда.
Вторая важная особенность транспорта Германии — наличие в крупных городах страны единых проездных билетов на общественный транспорт, которые действуют для проезда в автобусе, трамвае Tram, городских электричках S-Bahn, метро U-bahn и пароме.
Третья — существуют тарифные зоны общественного транспорта. Цена на билет будет зависеть от того, в какой части города вы покупаете билет и куда вы направляетесь. У каждого города такие зоны свои и отличаются по количеству и размеру.
Четвёртая — билеты бывают разных категорий: на короткую дистанцию, на одну поездку с возможностью пересадок в течении одного или двух часов, на день, на неделю, на месяц и на год.
Фото: dnn
Ниже информация о стоимости единых проездных на самый распространенный общественный транспорт в больших городах страны — метро U-Bahn, городские электрички S-Bahn, трамваи.
- Проездные на месяц. Средняя цена на месячный проездной в больших городах составляет 77,50 €. Стоимость в Мюнхене, Дрездене, Ганновере и Бремене стартует от 55 €, а в Берлине, Франкфурт-на-Майне и Кёльне от 80 €.
- Проездные на 7 дней. Средняя цена на недельный проездной в больших городах — 22,40 €. Стоимость в Мюнхене и Дрездене от стартует 15 €, в Кёльне, Франкфурт-на-Майне и Берлине от 22 €.
- Билеты на один день. Средняя цена на дневной билет в больших городах — 7,02 €. Стоимость в Штутгарте, Франкфурт-на-Майне и Ганновере стартует от 5,20 €, в Дрездене и Берлине от 6,00 € до 7,00 €, в Бремене и Кёльне от 8,10 €.
- Одна поездка. Средняя цена на разовый билет в больших городах — 2,74 €. В Штутгарте, Мюнхене и Франкфурте-на-Майне стоимость стартует от 1,40 €, в Берлине и Кёльне от 2,00 €.
Железные дороги Германии. Поезда в Германии
Вся территория Германии покрыта железнодорожной сетью. Путешествовать на поезде зачастую бывает быстрее, чем автотранспортом. Местные поезда надежны, безопасны и комфортны.
Поезда в Германии бывают нескольких типов:
ICE (InterCity Express) – дневной высокоскоростной экспресс. Поезда идут со скоростью до 330 км/ч; остановки – только в больших городах;
IC и ЕС – дневные экспрессы (едут с остановками в крупных и средних городах);
NZ — ночной спальный поезд;
D и IR – скорые поезда (обычно едут за границу);
IRE и RE – региональные поезда (едут с остановками в небольших городах);
RB – региональный поезд (останавливается везде);
S-Bahn – пригородные электрички.
Цены на поезда в Германии (особенно на ICE) довольно высоки, однако сократить расходы можно, воспользовавшись разными скидками. Например, при приобретении билета в оба конца за 3 дня до даты выезда можно сэкономить четверть цены (а если поездка обратно произойдет не раньше ближайшего воскресенья, то и целую половину!). Правда, количество мест по таким билетам ограничено.
Кроме того, для поездок по Германии можно воспользоваться проездным билетом. Например, проездной ЕвроДомино стоит 149 евро и позволяет три любых дня в течение месяца безлимитно кататься на поезде. Проездной InterRail стоит 299 евро и дает право на 16 дней безлимитных поездок по Германии, Австрии, Дании и Швейцарии.
Подробную информацию о поездах в Германии можно посмотреть на сайте http://www.bahn.de.
Авиасообщение в Германии. Расписание местных авиарейсов
В Германии хорошо развит наземный транспорт, а расстояния между городами относительно небольшие. Поэтому большинство перемещений по стране осуществляется на поезде или автотранспортом, в то время как самолеты используются либо для деловых поездок, либо для преодоления расстояния между наиболее удаленными друг от друга немецкими городами.
Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может обойтись.
Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления» и «Пункт назначения»; укажите дату вылета и другую необходимую информацию, и нажмите «Найти». Вы увидите полный перечень авиарейсов между этими городами, с указанием цен на билеты. Приобрести билет можно, не отходя от компьютера. Нажав на кнопку «Купить», вы попадете на соответствующий сайт, где содержится вся необходимая информация об оплате и доставке билета.
История
Название страны на русском происходит от латинского названия племён, обитающих за долиной Рейна и восходит к временам Римской империи. Римляне называли эти племена «германцами». Официальное название страны на немецком языке — Deutschland. Используется с 15 века.
Первые упоминания о германских племенах относятся к периоду Древней Греции. Дальше упоминания о германцах встречаются в древнеримских документах. С Античности до 10 века большая часть территории Германии была заселена славянскими племенами. После распада Римской империи в Западной Европе было образовано королевство франком. В 9 веке Карл Великий создал новую империю, которая просуществовала совсем недолго. Внуки Карла поделили империю на три королевства. Королевство восточных франков впоследствии стало Германией.
Регенсбург — старинный город в Баварии
Датой основания Германии как государства считается 962 год, когда король восточных франков Оттон I стал королем Священной Римской империи. Священная Римская империя представляла собой конфедерацию земель с широкими полномочиями. Они имели свою монету, армию. Императора выбирали на специальном совете. Свои интересы земли представляли в Рейхстаге.
В 12-14 веке земли, на которых жили славяне, так или иначе вошли в состав Империи. Славянское население было вытеснено или ассимилировано.
Священная Римская империя прекратила своё существование в начале 19 века во время Наполеоновских войн. После Венского конгресса был образован Германский союз, который управлялся кайзером. В 1866 году Германский союз распался. В 1877 году был образован Северогерманский союз, впоследствии ставший Германской империей. В конце 19 века Германия становится одной из ведущих стран Европы. В стране происходит расцвет культуры, науки и философии.
Рейн — крупнейшая река Германии
В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну. В 1918 году в результате революции король Пруссии отрёкся от престола, а Германия стала Социалистической республикой. В 1933 году к власти приходит национал-социалистическая партия во главе с Адольфом Гитлером. В 1939 году была развязана Вторая мировая война. После окончания войны и поражения в ней страна была разделена на две части — ФРГ и ГДР. В 1990 году Германия стала единой. ГДР вошла в состав Федеративной Республики Германия.
Городские сообщения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:
- Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
- Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
- Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.
Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.
Немного об электромобилях
Характерные черты развития транспорта Германии и промышленности в целом — минимизация, а в перспективе и ликвидация зависимости экономики страны от импорта энергоносителей. Именно поэтому Германия является безусловным лидером среди европейских стран по развитию электромобильного транспорта. И если в 2011 году парк электромобилей состоял всего из 2,3 тыс. машин, то, по планам властей, к 2020 году их число достигнет миллиона, а в течение последующего десятилетия увеличится еще в шесть раз.
Решение обещает быть комплексным: параллельно будет развиваться и необходимая структура — выделение отдельных полос для движения, специализированных парковочных мест, создание сети пунктов для подзарядки аккумуляторов. Владельцы электромобилей уже сейчас освобождаются от уплаты транспортных взносов на 5 лет, а в дальнейшем этот срок увеличится в 2 раза.
Бизнес-сообщество Германии и правительство планируют выделить на реализацию этих амбициозных планов 18 млрд евро.
Междугородные автобусы Германии
Междугородное автобусное сообщение в Германии развито не так сильно, как железнодорожное. Но в последнее время возможностей прибавилось.
Автобусные рейсы распределены между конкурирующими фирмами. Как следствие, нет однозначной тарифной системы и единого расписания
На какие фирмы стоит обратить внимание?
Автобусы Deutsche Bahn (IC Bus) — междугородное автобусное сообщение в рамках тарифной системы немецких железных дорог. Существуют как регулярные автобусные рейсы, так и рейсы-заменители поездов на период ремонтных работ на железной дороге.
Berlin Linien Bus — крупная компания, постоянно увеличивающая количество маршрутов.
Где купить билеты на автобус в Германии? На автовокзале, в офисе компании-перевозчика или в интернете. Можно упростить себе жизнь, воспользовавшись немецким поисковиком автобусных рейсов — Busliniensuche.
Автомобильный транспорт
Ему принадлежит ведущая роль во внутренних грузо- (около 80 %) и пассажироперевозках (почти 90 %). По дорогам страны на автомобилях перевозится почти 350 млрд т грузов. Высокие показатели развития автомобильного транспорта объясняются наличием широко разветвленной сети автодорог и постоянным ростом числа автомобилей, прежде всего легковых индивидуального пользования. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 645 тыс. км (12-е место в мире). В Германии имеются скоростные автомагистрали высшего класса, не имеющие пересечений на одном уровне — Autobanen. Их длина составляет 13 тыс. км. Западногерманские Autobanen напрямую через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии. Число автомобилей ежегодно увеличивается, и их количество превышает 50 млн ед., из них 44 млн — это легковые машины и 6 млн — грузовики и автобусы. По количеству автомобилей на 1000 жителей Германия занимает 17-е место в мире (555 машин).
Борьба с нарушителями
евро
Эту проблему федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Андреас Шойер (Andreas Scheuer, Bundesminister für Verkehr und digitale Infrastruktur 2018) предлагает решить с помощью тотального контроля передвижения транспорта. Камеры, установленные на дорогах, должны отслеживать абсолютно все автомобили, поскольку по внешнему виду и номеру невозможно сразу определить, на каком моторе ездит автомобиль. На фотографии должны быть видны регистрационный номер автомобиля, лицо водителя и как можно больше других деталей, чтобы в спорном случае можно было определить хозяина транспортного средства или того, кто должен оплатить штраф. Дальше эти фотографии попадают в систему министерства транспорта и цифровой структуры, которая будет выявлять нарушителей. Штраф за нарушение может составлять от 20 до 80 евро в зависимости от трассы и части города. Если полицейские заподозрят преднамеренное нарушение запрета, то заплатить придется 160 евро. Очевидно, что бороться с нарушителями с помощью технических средств проще, чем бороться с вредными выбросами диоксида азота. У автомобильных концернов это явно не получается.
Этот законопроект вызвал критику общественности и был воспринят, как попытка осуществить тотальный контроль за перемещением населения, поскольку никто не знает, будут ли полученные данные после обработки действительно удаляться или, как в случаях с Фейсбук и Гугл, анализироваться для других, неизвестных гражданам целей.
Основные направления развития
Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.
Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.
Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.
Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.
Поезда и тарифы
В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:
- региональные (Nahverkehr);
- магистральные (Fernverkehr).
Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.
Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.
Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.
Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.
Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.
Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.
Виды билетов и стоимость
В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.
Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).
Основные виды билетов и их примерная стоимость:
- разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
- Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
- групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
- дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
- недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
- месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
- годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.
В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.
Туристические маршруты
Для туристов в Берлине действуют специальные предложения:
- Berlin WelcomeCard – билет на проезд в любом транспорте по всему городу, скидки от 25 до 50 % от 200 партнеров, бесплатные путеводитель и карта.
- Berlin WelcomeCard Museumsinsel – аналогичный билет, но дающий дополнительные скидки.
Оба предложения интересны для тех, кто ищет варианты, как сэкономить на транспорте в Берлине, а заодно приобщиться к культурно-историческому наследию города.
“Берлинская приветственная карта” доступна на определенный срок для использования в зонах АВ/АВС по следующим ценам, евро:
- на 48 часов ─ 19,90/22,90;
- на 72 часа ─ 28,90/30,90;
- на 4 дня ─ 33,50/35,90;
- на 5 дней ─ 36,90/41,50;
- на 6 дней ─ 42,50/46,50.
Карты Берлина для музеев и транспорта выпускаются только на 72 часа и стоят 45 и 47 евро соответственно тарифным зонам. Эти билеты позволяют посетить “Музейный остров” со скидкой 30 %.
Со списком партнёров и скидками можно ознакомиться на www.visitberlin.de/welcomecard. Самое новое предложение – Berlin Welcome Card all inclusive% стоит от 79 евро и дает еще больше возможностей.
Автобусом
На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт.
В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.
Автотранспорт
В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.
Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.
Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.
Воздушное сообщение
Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa — лучший способ летать!
Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией «Германские дирижабли». Самый известный воздушный корабль «Граф Цеппелин» совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма «Юнкерс», начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.
Сегодня воздушный транспорт Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.
Кухня
Немецкая кухня — это синтез восточно-европейских и западно-европейских блюд. При этом существует различия в кухне севера и юга. Блюда традиционной региональной кухни можно встретить в Северной Германии и Баварии.
Стоимость питания в Германии не самая дешёвая. Средний счёт на двоих в недорогом ресторане составляет приблизительно 50 евро.
Немецкое пиво
Главным напитком в Германии является пиво. При этом качество и объемы производства пенного напитка ничуть не уступают Чехии. В историческом регионе Франкония расположены винодельческие регионы, которые производят очень неплохое вино.