Валовый внутренний продукт франции, 1970-2019

Транспортная сеть Франции

Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.

Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.

Департаменты по ВВП [ править ]

Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.

отделение
Область, край
ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) ВВП на душу населения в 2015 г. (в долларах США по ППС)
Париж  Иль-де-Франс 260 607
118 440
Сена и Марна  Иль-де-Франс 50 344
36 071
Yvelines  Иль-де-Франс 68 518
47 937
Essonne  Иль-де-Франс 58 860
45 887
Hauts-de-Seine  Иль-де-Франс 192 076
119 778
Сен-Сен-Дени  Иль-де-Франс 76 464
47 742
Валь-де-Марн  Иль-де-Франс 70 223
50 988
Валь-д’Уаз  Иль-де-Франс 43 273
35 468
Шер  Центр-Валь-де-Луар 9 320
30 231
Eure-et-Loir  Центр-Валь-де-Луар 12 847
29 592
Индре  Центр-Валь-де-Луар 6 324
28 324
Эндр-и-Луара  Центр-Валь-де-Луар 21 689
35 788
Луар-и-Шер  Центр-Валь-де-Луар 10 410
31 256
Луаре  Центр-Валь-де-Луар 25 434
37 692
Кот-д’Ор  Бургундия-Франш-Конте 21 136
39 593
Ньевр  Бургундия-Франш-Конте 6,367
30 197
Сона и Луара  Бургундия-Франш-Конте 16 985
30 596
Йонна  Бургундия-Франш-Конте 9 907
29 089
Doubs  Бургундия-Франш-Конте 18,559
34 512
Юра  Бургундия-Франш-Конте 8 175
31 391
Верхняя Сона  Бургундия-Франш-Конте 6 090
25 669
Territoire de Belfort  Бургундия-Франш-Конте 4 737
32 790
Eure  Нормандия 17 120
28 373
Сена-Приморская  Нормандия 47 682
37 910
кальвадос  Нормандия 24 496
35 291
Манш  Нормандия 14 697
29 451
Орн  Нормандия 8 201
28 676
Aisne  Hauts-de-France 14 406
26 775
Уаз  Hauts-de-France 25 864
31 420
Сомма  Hauts-de-France 18 066
31 601
Nord  Hauts-de-France 92 252
35 384
Па-де-Кале  Hauts-de-France 39 627
26 895
Арденны  Гранд Эст 7 617
27 522
Aube  Гранд Эст 9 245
29 865
Марна  Гранд Эст 21 398
37 372
Верхняя Марна  Гранд Эст 5 622
31 488
Meurthe-et-Moselle  Гранд Эст 24 245
33 019
Маас  Гранд Эст 5 652
29 730
Мозель  Гранд Эст 32 089
30 746
Вогезы  Гранд Эст 11 859
31 971
Bas-Rhin  Гранд Эст 44 923
40 176
Верхний Рейн  Гранд Эст 25 230
33 041
Луара-Атлантическая  Pays de la Loire 56 464
41,116
Мэн и Луара  Pays de la Loire 25 565
31 481
Mayenne  Pays de la Loire 9 890
32 137
Сарта  Pays de la Loire 19 345
34 043
Вандея  Pays de la Loire 21 863
32 672
Кот-д’Армор  Бретань 17 904
29 915
Finistère  Бретань 30 668
33 759
Иль-и-Вилен  Бретань 41 566
39 655
Морбиан  Бретань 23 150
31 016
Charente  Nouvelle-Aquitaine 11,559
32 709
Приморская Шаранта  Nouvelle-Aquitaine 19 408
30 258
Deux-Sèvres  Nouvelle-Aquitaine 12 310
32 851
Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 14 563
33 439
Дордонь  Nouvelle-Aquitaine 11 430
27 540
Жиронда  Nouvelle-Aquitaine 61 873
39 689
Landes  Nouvelle-Aquitaine 14 950
36 935
Lot-et-Garonne  Nouvelle-Aquitaine 9 695
29 077
Pyrénées-Atlantiques  Nouvelle-Aquitaine 24 597
36 639
Коррез  Nouvelle-Aquitaine 8 353
34 535
Creuse  Nouvelle-Aquitaine 3 382
28 154
Верхняя Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 12 377
32 959
Арьеж  Окситания 4 040
26 489
Аверон  Окситания 8 153
29 169
Верхняя Гаронна  Окситания 65 013
48 366
Gers  Окситания 4 743
24 825
Много  Окситания 5 132
29 657
Верхние Пиренеи  Окситания 6 933
30 350
Tarn  Окситания 10 599
27 344
Tarn-et-Garonne  Окситания 6 462
25 188
Aude  Окситания 9 329
25 375
Гард  Окситания 20 228
27 339
Эро  Окситания 38 069
33 778
Лозер  Окситания 2 477
32 513
Восточные Пиренеи  Окситания 12 826
27 116
Айн  Овернь-Рона-Альпы 19 135
30 141
Ардеш  Овернь-Рона-Альпы 8 453
26 005
Drôme  Овернь-Рона-Альпы 18 845
37 193
Изер  Овернь-Рона-Альпы 47 386
37 765
Луара  Овернь-Рона-Альпы 24 827
32 663
Рона  Овернь-Рона-Альпы 97 668
53 324
Савойя  Овернь-Рона-Альпы 17 421
40 594
Верхняя Савойя  Овернь-Рона-Альпы 28 490
35 609
Allier  Овернь-Рона-Альпы 10 288
30 153
Канталь  Овернь-Рона-Альпы 4 191
28 719
Верхняя Луара  Овернь-Рона-Альпы 6 421
28 271
Пюи-де-Дом  Овернь-Рона-Альпы 25 741
39 671
Альпы Верхнего Прованса  Овернь-Рона-Альпы 4892
30 231
Верхние Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 4 234
30 018
Приморские Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 44 322
40 957
Буш-дю-Рон  Прованс-Альпы-Лазурный берег 84 994
42 048
Вар  Прованс-Альпы-Лазурный берег 30 190
28 679
Воклюз  Прованс-Альпы-Лазурный берег 19 542
34 955
Корс-дю-Сюд  Корсика 5 511
35 806
Верхняя Корсика  Корсика 5 279
30 145

Критерии, динамика и структура МСП во Франции

В странах-членах ЕС действует единая классификация для микро-, малых и средних предприятий, рекомендованная Европейской комиссией . Критериями для отнесения предприятия к одной из групп являются численность работников, годовой оборот и годовая балансовая ведомость.

Таблица 2. Критерии определения микро-, малых и средних предприятий во Франции

Категория бизнеса Число занятых, человек Годовой оборот, млн евро Сумма баланса, млн евро
Средние предприятия 10 50 43
Малые предприятия 10 10 10
Микроперприятия 10 2 2

Во Франции микропредприятие имеет менее 10 сотрудников и годовой оборот менее или равный 2 миллионам евро, малое предприятие — не более 50 сотрудников и годовой оборот, не превышающий 10 миллионов евро, среднее предприятие — не более 250 сотрудников и годовой оборот менее или равный 50 миллионам евро (таблица 2).

В 2019 году доля микропредприятий составила 95,5% от числа зарегистрированных компаний, доля малых предприятий — 3,8%, средних — 0,6%, крупных — лишь 0,1% (рисунок 2). По числу занятых сектор МСП также в совокупности лидировал, обеспечив работой 64,1% трудоустроенного населения: микропредприятия — 31,5% занятых, малые – 18,3%, средние —14,3%.

Рисунок 2. Структура Французского бизнеса по категориям предприятий и занятости за 2019 год, %

Крупные компании трудоустроили в 2019 году почти 36% занятых и обеспечили наибольший вклад в ВВП (44,2%) и НИОКР (60%). Помимо этого, в экспорте показатели предприятий с численностью занятых свыше 250 человек традиционно превосходят МСП (376 млн долл. против 104 млн долл.) за счет эффекта масштаба производства . Вместе с тем, сектор малых и средних предприятий традиционно является значимым работодателем во французской экономике. По данным Еврокомиссии, на МСП занято свыше 10 миллионов человек . Прирост числа субъектов МСБ с 2010 года по 2020 год составил почти 30% — с 2 488 542 до 3 130 000 предприятий (таблица 3). Динамика уровня безработицы относительно коррелирует с данными по численности МСП с 2011 года по 2020 год: заметно увеличение уровня безработицы и спад численности субъектов МСБ в 2015 году, что связано с хлынувшим потоком беженцев из Сирии в Европу и последовавшими вслед за этим структурным и конъюнктурным кризисами. В целом, за 10 лет уровень безработицы снизился незначительно — на 0,8%.

Таблица 3. Экономические показатели Франции за 2011-2020 гг., %

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Темпы роста ВВП 2,21 0,31 0,60 0,97 1,12 1,10 2,25 1,74 1,50 -9,4
Темпы роста безработицы -1,08 6,52 5,10 0,00 0,97 -3,85 -6,00 -4,26 -5,56 5,88
Темпы роста МСП 2,14 12,27 4,66 5,68 -8,76 5,14 -8,97 7,42 3,35 2,30

На основе проведенного корреляционного анализа, сделан вывод об обратной связи между темпами экономического роста Франции и темпами роста уровня безработицы (коэффициент корреляции -0,5710) в то время как темпы роста уровня безработицы умеренно коррелирует с темпами роста количества МСП (коэффициент корреляции 0,3354).

Рисунок 3. Динамика темпов роста ВВП, темпов роста безработицы и темпов роста числа МСП во Франции, 2011-2020 гг., %

В отраслевой структуре распределения наибольшее число французских МСП сконцентрировано в области СМИ, коммуникаций и программирования — 15% от общего числа. Среди прочих отраслей специализации малого и среднего бизнеса можно выделить следующие сферы: профессиональные и личные услуги, развлечения и отдых, гостиничное дело, здравоохранение и общественное питание (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные отрасли специализации малых и средних предприятий во Франции в 2018 году, %

В региональной структуре малого и среднего бизнеса очевидна неравномерная дифференциация в пользу столичного региона — лидирует Иль-де-Франс (Парижский регион), аккумулирующий 662 674 предприятий или 23% от общего числа МСП в стране. За ним следуют регионы: Рона-Альпы – 295 885 предприятий (10,2%); Прованс-Альпы-Лазурный Берег – 283 106 предприятий (9,86%); Аквитания – 148 959 предприятий (5,19%); Юг-Пиренеи – 131 705 предприятий (4,59%) .

Исторический

Закон о финансировании социального обеспечения был обнародован 24 декабря 2019 г., и закон о финансах 28 декабря 2019 г.,.

Пандемия Covid-19 имеет серьезные последствия для государственного бюджета, и 23 марта после двухдневных дебатов в парламенте был принят первый закон о финансах. Второй закон о финансах был обнародован25 апреля и третий на 30 июля. Возникающие расходы касаются, помимо государственных, всех государственных финансов, например, частичная безработица частично финансируется за счет страхования от безработицы, а покупка защитного снаряжения (масок, халатов и т. Д.) Финансируется за счет медицинского страхования .

Четвертый и последний закон о финансах был обнародован 30 ноября.

Счетная палата публикует свой отчет о бюджете в апрель 2020.

Анализ ВВП

Рыночные и нерыночные компоненты

Валовой внутренний продукт определяет как товарное производство и нерыночного производства, состоящий исключительно из услуг. Во Франции за нерыночный ВВП почти полностью отвечает государственная администрация (безопасность, правосудие, здравоохранение, образование).

Доля нерыночной добавленной стоимости во Франции в 2013 году составила 22,8%, что поставило страну на второе место после Дании и более чем на 5 пунктов выше, чем в других крупных европейских странах, Италии, Испании и Германии, с соответственно 17,7% и 17,6%. % и 17,5%.

«В течение длительного периода, похоже, что распределение между ними было относительно стабильным, с небольшим увеличением доли добавленной стоимости на рынке. Это сильно противоречит позиции некоторых редакционных авторов.

ВВП на душу населения [ править ]

Цифры в долларах США по паритету покупательной способности (ППС).

Список французских регионов и заморских сообществ по номинальному ВВП на душу населения
Рейтинг
2016
Регионы и сообщества
ВВП на душу населения в 2016 г. (в долларах США по ППС) ВВП на душу населения в 2015 г. (в долларах США по ППС) ВВП на душу населения в 2014 г. (по ППС в долл. США) ВВП на душу населения в 2013 г. (в долларах США по ППС)
 Франция 41 363
40 487
40 172
39 624
1
 Иль-де-Франс 69 423
67 740
66 947
66 043
2
 Овернь-Рона-Альпы 39 763
39 070
38 736
37 951
3
 Прованс-Альпы-Лазурный берег 38 213
37 499
37 294
37 150
4
 Pays de la Loire 36 729
35 686
35 257
35 136
5
 Бретань 35 272
34 313
33 780
32 992
6
 Nouvelle-Aquitaine 35 000
34 508
34 326
33 112
7
 Нормандия 34 254
33 588
33 263
33 182
8
 Окситания 34 252
33 468
33 218
32 720
9
 Гранд Эст 34 249
33 803
33 711
33 021
10
 Центр-Валь-де-Луар 34 097
33 349
33 069
32 871
11
 Корсика 33 945
32 790
32 410
32 349
12
 Бургундия-Франш-Конте 32 992
32 605
32 459
31 347
13
 Hauts-de-France 32 363
31 632
31 289
31 219
14
 Мартиника 30 056
29 516
28 840
27 855
15
 Реюньон 27 793
26 794
26 324
25,552
16
 Гваделупа 26 855
26 098
25 192
24 462
17
 Французская Гвиана 20 139
19 756
19 784
19 531
18
 Майотта 13 163
12 475



 Сен-Пьер и Микелон


42 356

 Новая Каледония


39 367

 Французская Полинезия


27 352

 Сен-Бартелеми Последние данные относятся к 1999 году. ВВП на душу населения в этом году составлял 27 737 долларов США, то есть 113,5% ВВП на душу населения в метрополии Франции.

 Сен-Мартен Последние данные относятся к 1999 году. ВВП на душу населения в этом году составлял 15 469 долларов США т.е. 63,3% ВВП на душу населения в метрополии Франции.

 Уоллис и Футуна Последние данные за 2005 год. ВВП на душу населения в этом году составил 13 102 доллара США то есть 37,9% ВВП на душу населения в метрополии Франции.
Примечания
  1. Метрополитен Франция + четыре старых заморских департамента Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана и Реюньон. INSEE , Евростат , Всемирный банк и МВФ не включают ни новый заморский департамент Майотты , ни заграничные общиныи Новую Каледонию, когда они публикуют экономические показатели Франции.

Франция в международных бизнес-рейтингах

Согласно рейтингу легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Doing Business, в 2020 году Франция заняла 32 место в мире и 12 место в Европейском союзе, сохранив свои прежние позиции по сравнению с 2019  годом (таблица 1). По оценке Doing Business, важную роль в развитии французской экономики играют новые технологии, поскольку правительство активно инвестирует средства в сферу НИОКР, создавая благоприятную основу для инновационного предпринимательства. Так, технологический парк Sophia Antipolis в Париже имеет самую высокую концентрацию сотрудников за пределами Силиконовой долины . Наряду с крупнейшими технологическими гигантами страны — Accenture, Cisco, Intel, IBM, Air France и Orange — множество малых и средних предприятий установили свое присутствие в технопарке. К наиболее слабым сторонам деловой инфраструктуру во Франции можно отнести сложности с доступом к кредитованию и регистрацией собственности.

Таблица 1. Место Франции в международных рейтингах, 2019-2020 гг.

Год Doing Business Global Competitiveness Index Digital Competitiveness Index Paying Taxes
Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки Место в рейтинге Очки
2019 32 76,80 15 78,8 24 82,52 62 78,7
2020 32 77,29 24 76,98 61 79,2

Другим фактором, сдерживающим развитие бизнеса в стране является достаточно высокий уровень налогового и административного бремени — текущая ставка корпоративного налога во Франции составляет 28% . В рейтинге Paying Taxes, фиксирующем средний уровень налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате или удержанию, Франция заняла 61 место в 2020 году, поднявшись за год на один пункт. В рейтинге по индексу глобальной конкурентоспособности Франция заняла 15 место в мире и 8 место в ЕС благодаря последовательным государственным мерам, направленным на повышение производительности труда и увеличение благосостояния граждан. Вместе с тем, остаются нерешенными проблемы достаточно высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, большого государственного долга и отрицательного сальдо торгового баланса. Ставку французская экономика делает на рост научного потенциала и готовность внедрять цифровые технологии в бизнес-среду, государственные структуры и жизнь общества в целом. Так, в рейтинге Digital Competitiveness Index Франция заняла 24 место в мире и 9 в ЕС . Одним из ключевых факторов экономических и технологических преобразований в бизнесе явились именно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Приложения

Внешние ссылки

Законопроект о финансах 2020 г.

Государственный бюджет Франции

Николя саркози   ·   ·   ·   ·
Франсуа Олланд   ·   ·   ·   ·
Эммануэль Макрон   ·   ·   ·

Государственные финансы во Франции

Бюджетный принцип  · Высший совет государственных финансов  · Счетная палата  · Суд по бюджетным и финансовым дисциплинам  · Совет по обязательным сборам  · Главное управление государственных финансов  · Европейский фискальный пакт  · Критерии конвергенции  · Налогообложение ( История )  · Налоговое право  · Закон о программировании государственных финансов  · Государственный дефицит  · государственный долг  · исполнение ( сотрудникбухгалтер )
Бюджет государства Бюджетное управление  · История государственного бюджета  · Отделение казначейства  · Органический закон о финансовых законах  · Закон о военном планировании  · Финансовый закон  · Миссии и программы  · Бюджетный баланс государства  · Контроль исполнения законов о финансах
Бюджет местных властей Счетная палата региона
Счета социального страхования Комиссия по социальным счетам безопасности  · Закон Финансирование социального обеспечения  · URSSAF  · управление социального обеспечения
  • Французский правовой портал
  • Портал экономики

Общая характеристика и описание «слабых сторон»

  1. Главенствующую роль в экономике играет сфера услуг, именно в ней работают более 3⁄4 всего экономически активного населения страны.
  2. Также для страны характерна высокая доля госсектора.
  3. Уже почти 18 лет торговый баланс демонстрирует отрицательную динамику, поэтому потребительский спрос постоянно стимулируется через предоставление дешевых кредитов населению.
  4. Еще одной проблемой является чрезмерный рост населения, во многом благодаря постоянно прибывающим в страну мигрантам, что создает дополнительную нагрузку на экономику.
  5. Из-за введения евро и относительного качества производимой во Франции продукции страна продолжает терять конкурентоспособность среди стран еврозоны.
  6. К слабым местам французской экономики относят не только большую зависимость от государственного сектора и огромный внешний долг, но и высокую безработицу, дефицит бюджета с восьмидесятых годов прошлого столетия.
  7. По сей день технологии мало внедрены в промсектор, проблем прибавляет слабая экспортная база.

Объем ВВП во Франции по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Эммануэль Макрон 14.05.2017 – 2465.4500 2465.0000 2465.4500 2465.0000 -0.02%
Франсуа Олланд 15.05.2012 – 14.05.2017 2681.4200 2465.4500 2849.3100 2433.5600 -8.05%
Николя Саркози 16.05.2007 – 15.05.2012 2663.1100 2862.6800 2923.4700 2646.8400 7.49%
Жак Ширак 17.05.1995 – 16.05.2007 1609.8900 2325.0100 2325.0100 1368.4400 44.42%
Франсуа Миттеран 21.05.1981 – 17.05.1995 617.5900 1401.6400 1408.7200 532.6500 126.95%

Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)

Какой годовой темп роста ВВП во Франции?

  • Годовой темп роста ВВП в Франции упал на 4.9 % в четвертом квартале 2020. Максимальный рост достигал 12.6 %, а минимальный -18.6 %
  • Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики и экономических исследований.
-4.9 4 кв./20 29.01.2021
-3.9 3 кв./20 30.10.2020
-18.9 2 кв./20 31.07.2020
-5 1 кв./20 30.04.2020
0.8 4 кв./19 31.01.2020
1.4 3 кв./19 04.11.2019
1.4 2 кв./19 29.10.2019
1.2 1 кв./19 29.05.2019

Современная ситуация

Политический курс президента Франции Франсуа Олланда направлен на увеличение конкурентоспособности национальной промышленности и уменьшение безработицы. Ожидается, что на выполнение данных задач будет дополнительно выделено около 50 миллиардов долларов США. Пока результаты реализации программы еще не видны. В бюджете на 2017 год Франции также заложено уменьшение подоходных налогов для домохозяйств, малого и среднего бизнеса. Франсуа Олланд уже успел провести две крайне непопулярные экономические реформы, что привело к широкомасштабным протестам.

«Закон Макрона» разрешил предприятиям работать в некоторые воскресенья месяца и гораздо свободнее устанавливать оплату за труд. «Закон Эль Хомри» также был нацелен на данную сферу, что вызвало бурный протест профсоюзов.

ВВП на душу населения Франции

В конце 2000-х большинство стран мира накрыла рецессия. Однако Франции удалось быстро прекратить падение экономических показателей. На душу населения, по состоянию на 2016 год, приходится 42400 долларов США. Это 330% от среднемирового показателя. Это рекордно высокий ВВП Франции на душу населения, если рассматривать период с 1960-го по 2016-ый год. Эксперты прогнозируют, что в 2018-ом данный показатель еще больше увеличится.

Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2021 в 20:43.

Объем ВВП в Германии по канслерам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Ангела Меркель 22.11.2005 – 2861.4100 3466.0000 3879.2800 2861.4100 21.13%
Герхард Шредер 27.10.1998 – 22.11.2005 2243.2300 2819.2500 2819.2500 1949.9500 25.68%
Гельмут Коль 01.10.1982 – 27.10.1998 773.6400 2218.6900 2591.6200 722.3700 186.79%

Структура и динамика ВВП

Оценивая свои возможности при переезде в ФРГ, следует обратить внимание на такие показатели, как структура ВВП Германии по отраслям и ее динамика. Анализ структуры ВВП этой страны показывает, что изменение добавочной стоимости в различных отраслях экономики Германии происходит неравномерно

График прироста показали такие отрасли, как строительство (за счет увеличения числа работников), добывающая и обрабатывающая промышленность.

Наименее быстро развивались торговля и сельское хозяйство — 1 и 0,5 % соответственно. Количество занятых при этом в агросекторе снизилось на 15 %, в торговле — возросло на 6,8 %.

Динамика ВВП Германии за последние 10 лет показала, что более высокий прирост цен был в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Вместе с тем правительственная денежно-кредитная политика перераспределения средств в более эффективные отрасли экономики обеспечила реальный прирост добавленной стоимости в ВВП страны, а также то, что уровни потребления в Германии не сокращались даже во время мирового кризиса.

Анализ структуры ВВП Германии по расходам

Активное развитие обрабатывающих отраслей, телекоммуникационных услуг и логистики привели к возрастанию объемов чистого экспорта (разница между экспортом и импортом). Товарооборот во внешней торговле на протяжении десяти последних лет возрос до 40 %, а расходы государства и домашних хозяйств в Германии носили плавный характер.

Если прирост капитала испытывал сильные колебания, то показатель прироста госрасходов на сферу потребления был положительным.

Потребительские расходы поддерживаются со стороны растущих доходов, за счет роста занятости.

Государственные расходы, в свою очередь, будут содействовать росту ВВП из-за расходов на беженцев. С 2021 года предполагается постепенный рост расходов на оборону страны (до 2 % от ВВП).

Сравнение ВВП Германии и стран соседей

ВВП Германии и стран соседей, порядок отношения к показателю Германии
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2019
Германия 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0
Франция -0.16 -0.13 -0.14 -0.15 -0.11 -0.15
Нидерланды -0.75 -0.69 -0.75 -0.67 -0.60 -0.63
Польша -0.88 -1.2 -1.4 -1.1 -0.85 -0.81
Бельгия -0.91 -0.87 -0.94 -0.92 -0.85 -0.86
Австрия -1.1 -1.1 -1.0 -0.99 -0.94 -0.94
Дания -1.1 -1.1 -1.1 -1.1 -1.0 -1.0
Чехия -1.6 -1.5 -1.2 -1.2
ВВП на душу населения в Германии и в странах соседях, отношение к показателю Германии
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2019
Дания 1.3 1.1 1.2 1.3 1.4 1.3
Нидерланды 1.1 1.1 0.95 1.1 1.2 1.1
Австрия 0.74 0.89 0.96 1.0 1.1 1.1
Германия 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
Бельгия 1.0 1.1 0.92 0.96 1.0 1.00
Франция 1.0 1.0 0.97 0.94 0.97 0.87
Чехия 0.18 0.25 0.47 0.51
Польша 0.32 0.14 0.078 0.19 0.30 0.34

Особый путь немцев

Возрастному поколению немцев, особенно из Западной части страны, действительно есть чем гордиться. Делом и потом этих людей, страна восстала из послевоенного пепла в сравнительно короткий период. Германия не только поднялась на ноги, но и обратилась в наиболее успешную и процветающую страну из всего европейского континента.

Проявление воли большинства позволило обрести некогда утраченное достоинство. Допускается по-разному относиться к немцам. Можно подтрунивать над их педантичностью и наклонностью считать каждый цент, но оспорить факт победы немецкого трудового народа – нельзя.

Парламент голосует

В таблице ниже анализируются бюллетени по бюджетным текстам в первом чтении в Национальном Собрании .

Подробная информация о голосовании по первоначальному финансовому законопроекту (19 ноября 2019 г.,)
Должность Группа Незарегистрированный Общее
ГДР BIA SOC LT LREM Модем UDI LR
Для 1 295 45 13 354
Против 15 17 29 15 1 1 102 11 191
Воздержание 2 1 12 1 16
Без права голоса 1 1
Подробная информация о голосовании по первому законопроекту о внесении поправок (19 марта 2020 г.)
Должность Группа Незарегистрированный Общее
ГДР BIA SOC LT LREM Модем UDI LR
Для 16 17 30 20 296 46 27 104 20 572
Против
Воздержание
Без права голоса 1 1
Подробная информация о голосовании по второму законопроекту о внесении поправок (17 апреля 2020 г.)
Должность Группа Незарегистрированный Общее
ГДР BIA SOC LT LREM Модем UDI LR
Для 30 14 296 46 27 101 14 528
Против 17 1 1 19
Воздержание 16 5 3 3 29
Без права голоса 1 1

Основные показатели

  • Столица: Париж.
  • Государственный язык: французский.
  • Население (2021 г.): 67,41 млн человек.
  • Глава государства: президент (избирается сроком на 5 лет).
  • Валюта: евро.

Согласно данным INSEE (Французский национальный институт статистики и изучения экономики), ВВП в стране до начала пандемии COVID-19 постоянно рос:

  • 2012 г.: +1,56%;
  • 2013 г.: +1,39%;
  • 2014 г.: +1,56%;
  • 2015 г.: +2,18%;
  • 2016 г.: +1,55%;
  • 2017 г.: +3,00%;
  • 2018 г.: +2,74%;
  • 2019 г.: +2,75%.

График 1. Динамика ВВП Франции за 2011-2020 гг., € млрд. Эта и другие диаграммы в статье построены автором по данным insee.fr.

В 2021 г. в связи с закрытием множества производств из-за пандемии валовый внутренний продукт снизился на 6,2%. Таблица 1. Основные экономические показатели Франции за 2021 г.

Наименование Величина Изменение относительно 2021 г.
€ млрд млрд руб.
ВВП 2 277 205 345 -6,2
Госдолг 2 650 238 983 +11,9
Импорт 688 62 045 -15,6
Экспорт 487 43 919 -21,0
Средняя зарплата (чистыми) 2 312 208 501 +1,5

Справка! Курс ЦБ на 07.04.2021: € 1 = 90,18 руб.

Как показывают данные института статистики, экономика Франции в 2020 г. ухудшилась по всем показателям, кроме доходов населения. ВВП на одного человека также снизился – € 33 690, или 3,04 млн руб., против € 35 960, или 3,24 млн руб., 2021 г. Инфляция по итогам первого квартала 2021 г. равна 1,1%.

Скриншот: портал insee.fr, переведенный на русский язык

ВВП также пока не стремится к росту – минус 1,4% от результатов 2020 г.

Транспортная сеть Франции

Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.

Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.

Занятость на предприятиях и трудовые конфликты

В период с 1998 по 2008 г. во Франции была на официальном уровне введена 35-часовая рабочая неделя, которая стала «революцией в мире трудовых правоотношений» (на тот момент она являлась самой короткой в Европе). Но реформа продержалась недолго. В 2008 норму «о 35 часах» отменили на общегосударственном уровне. Но за компаниями оставили право заключать соглашения с профсоюзами для определения длительности рабочей недели и количества «сверхурочных».

Страну хвалят за одну из самых высоких степеней соцзащиты населения. Приблизительно 1/3 ВВП идет на соцнужды. Но на фоне большого количества мигрантов это приводит к новым проблемам. Производители вынуждены закладывать в стоимость продукции расходы на социальную сферу (взносы, налоги, перечисления), что приводит к низкой ценовой конкурентоспособности выпускаемой во Франции продукции.

В середине прошлого столетия в этой стране часто проходили массовые забастовки. Но к концу XX века их число резко ослабло. На то время только во Франции насчитали лишь 141 тысячу забастовщиков, тогда как в Италии их было 1,7 миллиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector