Валовый внутренний продукт франции, 1970-2019
Содержание:
- Транспортная сеть Франции
- Департаменты по ВВП [ править ]
- Критерии, динамика и структура МСП во Франции
- Исторический
- Анализ ВВП
- ВВП на душу населения [ править ]
- Франция в международных бизнес-рейтингах
- Приложения
- Общая характеристика и описание «слабых сторон»
- Объем ВВП во Франции по президентам
- Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)
- Современная ситуация
- ВВП на душу населения Франции
- Объем ВВП в Германии по канслерам
- Структура и динамика ВВП
- Сравнение ВВП Германии и стран соседей
- Особый путь немцев
- Парламент голосует
- Основные показатели
- Транспортная сеть Франции
- Занятость на предприятиях и трудовые конфликты
Транспортная сеть Франции
Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.
Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.
Департаменты по ВВП [ править ]
Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.
отделение |
Область, край |
ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) | ВВП на душу населения в 2015 г. (в долларах США по ППС) |
---|---|---|---|
Париж | Иль-де-Франс | 260 607 |
118 440 |
Сена и Марна | Иль-де-Франс | 50 344 |
36 071 |
Yvelines | Иль-де-Франс | 68 518 |
47 937 |
Essonne | Иль-де-Франс | 58 860 |
45 887 |
Hauts-de-Seine | Иль-де-Франс | 192 076 |
119 778 |
Сен-Сен-Дени | Иль-де-Франс | 76 464 |
47 742 |
Валь-де-Марн | Иль-де-Франс | 70 223 |
50 988 |
Валь-д’Уаз | Иль-де-Франс | 43 273 |
35 468 |
Шер | Центр-Валь-де-Луар | 9 320 |
30 231 |
Eure-et-Loir | Центр-Валь-де-Луар | 12 847 |
29 592 |
Индре | Центр-Валь-де-Луар | 6 324 |
28 324 |
Эндр-и-Луара | Центр-Валь-де-Луар | 21 689 |
35 788 |
Луар-и-Шер | Центр-Валь-де-Луар | 10 410 |
31 256 |
Луаре | Центр-Валь-де-Луар | 25 434 |
37 692 |
Кот-д’Ор | Бургундия-Франш-Конте | 21 136 |
39 593 |
Ньевр | Бургундия-Франш-Конте | 6,367 |
30 197 |
Сона и Луара | Бургундия-Франш-Конте | 16 985 |
30 596 |
Йонна | Бургундия-Франш-Конте | 9 907 |
29 089 |
Doubs | Бургундия-Франш-Конте | 18,559 |
34 512 |
Юра | Бургундия-Франш-Конте | 8 175 |
31 391 |
Верхняя Сона | Бургундия-Франш-Конте | 6 090 |
25 669 |
Territoire de Belfort | Бургундия-Франш-Конте | 4 737 |
32 790 |
Eure | Нормандия | 17 120 |
28 373 |
Сена-Приморская | Нормандия | 47 682 |
37 910 |
кальвадос | Нормандия | 24 496 |
35 291 |
Манш | Нормандия | 14 697 |
29 451 |
Орн | Нормандия | 8 201 |
28 676 |
Aisne | Hauts-de-France | 14 406 |
26 775 |
Уаз | Hauts-de-France | 25 864 |
31 420 |
Сомма | Hauts-de-France | 18 066 |
31 601 |
Nord | Hauts-de-France | 92 252 |
35 384 |
Па-де-Кале | Hauts-de-France | 39 627 |
26 895 |
Арденны | Гранд Эст | 7 617 |
27 522 |
Aube | Гранд Эст | 9 245 |
29 865 |
Марна | Гранд Эст | 21 398 |
37 372 |
Верхняя Марна | Гранд Эст | 5 622 |
31 488 |
Meurthe-et-Moselle | Гранд Эст | 24 245 |
33 019 |
Маас | Гранд Эст | 5 652 |
29 730 |
Мозель | Гранд Эст | 32 089 |
30 746 |
Вогезы | Гранд Эст | 11 859 |
31 971 |
Bas-Rhin | Гранд Эст | 44 923 |
40 176 |
Верхний Рейн | Гранд Эст | 25 230 |
33 041 |
Луара-Атлантическая | Pays de la Loire | 56 464 |
41,116 |
Мэн и Луара | Pays de la Loire | 25 565 |
31 481 |
Mayenne | Pays de la Loire | 9 890 |
32 137 |
Сарта | Pays de la Loire | 19 345 |
34 043 |
Вандея | Pays de la Loire | 21 863 |
32 672 |
Кот-д’Армор | Бретань | 17 904 |
29 915 |
Finistère | Бретань | 30 668 |
33 759 |
Иль-и-Вилен | Бретань | 41 566 |
39 655 |
Морбиан | Бретань | 23 150 |
31 016 |
Charente | Nouvelle-Aquitaine | 11,559 |
32 709 |
Приморская Шаранта | Nouvelle-Aquitaine | 19 408 |
30 258 |
Deux-Sèvres | Nouvelle-Aquitaine | 12 310 |
32 851 |
Вьенна | Nouvelle-Aquitaine | 14 563 |
33 439 |
Дордонь | Nouvelle-Aquitaine | 11 430 |
27 540 |
Жиронда | Nouvelle-Aquitaine | 61 873 |
39 689 |
Landes | Nouvelle-Aquitaine | 14 950 |
36 935 |
Lot-et-Garonne | Nouvelle-Aquitaine | 9 695 |
29 077 |
Pyrénées-Atlantiques | Nouvelle-Aquitaine | 24 597 |
36 639 |
Коррез | Nouvelle-Aquitaine | 8 353 |
34 535 |
Creuse | Nouvelle-Aquitaine | 3 382 |
28 154 |
Верхняя Вьенна | Nouvelle-Aquitaine | 12 377 |
32 959 |
Арьеж | Окситания | 4 040 |
26 489 |
Аверон | Окситания | 8 153 |
29 169 |
Верхняя Гаронна | Окситания | 65 013 |
48 366 |
Gers | Окситания | 4 743 |
24 825 |
Много | Окситания | 5 132 |
29 657 |
Верхние Пиренеи | Окситания | 6 933 |
30 350 |
Tarn | Окситания | 10 599 |
27 344 |
Tarn-et-Garonne | Окситания | 6 462 |
25 188 |
Aude | Окситания | 9 329 |
25 375 |
Гард | Окситания | 20 228 |
27 339 |
Эро | Окситания | 38 069 |
33 778 |
Лозер | Окситания | 2 477 |
32 513 |
Восточные Пиренеи | Окситания | 12 826 |
27 116 |
Айн | Овернь-Рона-Альпы | 19 135 |
30 141 |
Ардеш | Овернь-Рона-Альпы | 8 453 |
26 005 |
Drôme | Овернь-Рона-Альпы | 18 845 |
37 193 |
Изер | Овернь-Рона-Альпы | 47 386 |
37 765 |
Луара | Овернь-Рона-Альпы | 24 827 |
32 663 |
Рона | Овернь-Рона-Альпы | 97 668 |
53 324 |
Савойя | Овернь-Рона-Альпы | 17 421 |
40 594 |
Верхняя Савойя | Овернь-Рона-Альпы | 28 490 |
35 609 |
Allier | Овернь-Рона-Альпы | 10 288 |
30 153 |
Канталь | Овернь-Рона-Альпы | 4 191 |
28 719 |
Верхняя Луара | Овернь-Рона-Альпы | 6 421 |
28 271 |
Пюи-де-Дом | Овернь-Рона-Альпы | 25 741 |
39 671 |
Альпы Верхнего Прованса | Овернь-Рона-Альпы | 4892 |
30 231 |
Верхние Альпы | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 4 234 |
30 018 |
Приморские Альпы | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 44 322 |
40 957 |
Буш-дю-Рон | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 84 994 |
42 048 |
Вар | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 30 190 |
28 679 |
Воклюз | Прованс-Альпы-Лазурный берег | 19 542 |
34 955 |
Корс-дю-Сюд | Корсика | 5 511 |
35 806 |
Верхняя Корсика | Корсика | 5 279 |
30 145 |
Критерии, динамика и структура МСП во Франции
В странах-членах ЕС действует единая классификация для микро-, малых и средних предприятий, рекомендованная Европейской комиссией . Критериями для отнесения предприятия к одной из групп являются численность работников, годовой оборот и годовая балансовая ведомость.
Таблица 2. Критерии определения микро-, малых и средних предприятий во Франции
Категория бизнеса | Число занятых, человек | Годовой оборот, млн евро | Сумма баланса, млн евро |
Средние предприятия | 10 | 50 | 43 |
Малые предприятия | 10 | 10 | 10 |
Микроперприятия | 10 | 2 | 2 |
Во Франции микропредприятие имеет менее 10 сотрудников и годовой оборот менее или равный 2 миллионам евро, малое предприятие — не более 50 сотрудников и годовой оборот, не превышающий 10 миллионов евро, среднее предприятие — не более 250 сотрудников и годовой оборот менее или равный 50 миллионам евро (таблица 2).
В 2019 году доля микропредприятий составила 95,5% от числа зарегистрированных компаний, доля малых предприятий — 3,8%, средних — 0,6%, крупных — лишь 0,1% (рисунок 2). По числу занятых сектор МСП также в совокупности лидировал, обеспечив работой 64,1% трудоустроенного населения: микропредприятия — 31,5% занятых, малые – 18,3%, средние —14,3%.
Рисунок 2. Структура Французского бизнеса по категориям предприятий и занятости за 2019 год, %
Крупные компании трудоустроили в 2019 году почти 36% занятых и обеспечили наибольший вклад в ВВП (44,2%) и НИОКР (60%). Помимо этого, в экспорте показатели предприятий с численностью занятых свыше 250 человек традиционно превосходят МСП (376 млн долл. против 104 млн долл.) за счет эффекта масштаба производства . Вместе с тем, сектор малых и средних предприятий традиционно является значимым работодателем во французской экономике. По данным Еврокомиссии, на МСП занято свыше 10 миллионов человек . Прирост числа субъектов МСБ с 2010 года по 2020 год составил почти 30% — с 2 488 542 до 3 130 000 предприятий (таблица 3). Динамика уровня безработицы относительно коррелирует с данными по численности МСП с 2011 года по 2020 год: заметно увеличение уровня безработицы и спад численности субъектов МСБ в 2015 году, что связано с хлынувшим потоком беженцев из Сирии в Европу и последовавшими вслед за этим структурным и конъюнктурным кризисами. В целом, за 10 лет уровень безработицы снизился незначительно — на 0,8%.
Таблица 3. Экономические показатели Франции за 2011-2020 гг., %
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Темпы роста ВВП | 2,21 | 0,31 | 0,60 | 0,97 | 1,12 | 1,10 | 2,25 | 1,74 | 1,50 | -9,4 |
Темпы роста безработицы | -1,08 | 6,52 | 5,10 | 0,00 | 0,97 | -3,85 | -6,00 | -4,26 | -5,56 | 5,88 |
Темпы роста МСП | 2,14 | 12,27 | 4,66 | 5,68 | -8,76 | 5,14 | -8,97 | 7,42 | 3,35 | 2,30 |
На основе проведенного корреляционного анализа, сделан вывод об обратной связи между темпами экономического роста Франции и темпами роста уровня безработицы (коэффициент корреляции -0,5710) в то время как темпы роста уровня безработицы умеренно коррелирует с темпами роста количества МСП (коэффициент корреляции 0,3354).
Рисунок 3. Динамика темпов роста ВВП, темпов роста безработицы и темпов роста числа МСП во Франции, 2011-2020 гг., %
В отраслевой структуре распределения наибольшее число французских МСП сконцентрировано в области СМИ, коммуникаций и программирования — 15% от общего числа. Среди прочих отраслей специализации малого и среднего бизнеса можно выделить следующие сферы: профессиональные и личные услуги, развлечения и отдых, гостиничное дело, здравоохранение и общественное питание (рисунок 4).
Рисунок 4. Основные отрасли специализации малых и средних предприятий во Франции в 2018 году, %
В региональной структуре малого и среднего бизнеса очевидна неравномерная дифференциация в пользу столичного региона — лидирует Иль-де-Франс (Парижский регион), аккумулирующий 662 674 предприятий или 23% от общего числа МСП в стране. За ним следуют регионы: Рона-Альпы – 295 885 предприятий (10,2%); Прованс-Альпы-Лазурный Берег – 283 106 предприятий (9,86%); Аквитания – 148 959 предприятий (5,19%); Юг-Пиренеи – 131 705 предприятий (4,59%) .
Исторический
Закон о финансировании социального обеспечения был обнародован 24 декабря 2019 г., и закон о финансах 28 декабря 2019 г.,.
Пандемия Covid-19 имеет серьезные последствия для государственного бюджета, и 23 марта после двухдневных дебатов в парламенте был принят первый закон о финансах. Второй закон о финансах был обнародован25 апреля и третий на 30 июля. Возникающие расходы касаются, помимо государственных, всех государственных финансов, например, частичная безработица частично финансируется за счет страхования от безработицы, а покупка защитного снаряжения (масок, халатов и т. Д.) Финансируется за счет медицинского страхования .
Четвертый и последний закон о финансах был обнародован 30 ноября.
Счетная палата публикует свой отчет о бюджете в апрель 2020.
Анализ ВВП
Рыночные и нерыночные компоненты
Валовой внутренний продукт определяет как товарное производство и нерыночного производства, состоящий исключительно из услуг. Во Франции за нерыночный ВВП почти полностью отвечает государственная администрация (безопасность, правосудие, здравоохранение, образование).
Доля нерыночной добавленной стоимости во Франции в 2013 году составила 22,8%, что поставило страну на второе место после Дании и более чем на 5 пунктов выше, чем в других крупных европейских странах, Италии, Испании и Германии, с соответственно 17,7% и 17,6%. % и 17,5%.
«В течение длительного периода, похоже, что распределение между ними было относительно стабильным, с небольшим увеличением доли добавленной стоимости на рынке. Это сильно противоречит позиции некоторых редакционных авторов.
ВВП на душу населения [ править ]
Цифры в долларах США по паритету покупательной способности (ППС).
Рейтинг 2016 |
Регионы и сообщества |
ВВП на душу населения в 2016 г. (в долларах США по ППС) | ВВП на душу населения в 2015 г. (в долларах США по ППС) | ВВП на душу населения в 2014 г. (по ППС в долл. США) | ВВП на душу населения в 2013 г. (в долларах США по ППС) |
---|---|---|---|---|---|
Франция | 41 363 |
40 487 |
40 172 |
39 624 |
|
1 |
Иль-де-Франс | 69 423 |
67 740 |
66 947 |
66 043 |
2 |
Овернь-Рона-Альпы | 39 763 |
39 070 |
38 736 |
37 951 |
3 |
Прованс-Альпы-Лазурный берег | 38 213 |
37 499 |
37 294 |
37 150 |
4 |
Pays de la Loire | 36 729 |
35 686 |
35 257 |
35 136 |
5 |
Бретань | 35 272 |
34 313 |
33 780 |
32 992 |
6 |
Nouvelle-Aquitaine | 35 000 |
34 508 |
34 326 |
33 112 |
7 |
Нормандия | 34 254 |
33 588 |
33 263 |
33 182 |
8 |
Окситания | 34 252 |
33 468 |
33 218 |
32 720 |
9 |
Гранд Эст | 34 249 |
33 803 |
33 711 |
33 021 |
10 |
Центр-Валь-де-Луар | 34 097 |
33 349 |
33 069 |
32 871 |
11 |
Корсика | 33 945 |
32 790 |
32 410 |
32 349 |
12 |
Бургундия-Франш-Конте | 32 992 |
32 605 |
32 459 |
31 347 |
13 |
Hauts-de-France | 32 363 |
31 632 |
31 289 |
31 219 |
14 |
Мартиника | 30 056 |
29 516 |
28 840 |
27 855 |
15 |
Реюньон | 27 793 |
26 794 |
26 324 |
25,552 |
16 |
Гваделупа | 26 855 |
26 098 |
25 192 |
24 462 |
17 |
Французская Гвиана | 20 139 |
19 756 |
19 784 |
19 531 |
18 |
Майотта | 13 163 |
12 475 |
— |
— |
— |
Сен-Пьер и Микелон | — |
— |
— |
42 356 |
— |
Новая Каледония | — |
— |
— |
39 367 |
— |
Французская Полинезия | — |
— |
— |
27 352 |
— |
Сен-Бартелеми | Последние данные относятся к 1999 году. ВВП на душу населения в этом году составлял 27 737 долларов США, то есть 113,5% ВВП на душу населения в метрополии Франции. | |||
— |
Сен-Мартен | Последние данные относятся к 1999 году. ВВП на душу населения в этом году составлял 15 469 долларов США т.е. 63,3% ВВП на душу населения в метрополии Франции. | |||
— |
Уоллис и Футуна | Последние данные за 2005 год. ВВП на душу населения в этом году составил 13 102 доллара США то есть 37,9% ВВП на душу населения в метрополии Франции. |
- Примечания
- Метрополитен Франция + четыре старых заморских департамента Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана и Реюньон. INSEE , Евростат , Всемирный банк и МВФ не включают ни новый заморский департамент Майотты , ни заграничные общиныи Новую Каледонию, когда они публикуют экономические показатели Франции.
Франция в международных бизнес-рейтингах
Согласно рейтингу легкости ведения бизнеса Всемирного Банка Doing Business, в 2020 году Франция заняла 32 место в мире и 12 место в Европейском союзе, сохранив свои прежние позиции по сравнению с 2019 годом (таблица 1). По оценке Doing Business, важную роль в развитии французской экономики играют новые технологии, поскольку правительство активно инвестирует средства в сферу НИОКР, создавая благоприятную основу для инновационного предпринимательства. Так, технологический парк Sophia Antipolis в Париже имеет самую высокую концентрацию сотрудников за пределами Силиконовой долины . Наряду с крупнейшими технологическими гигантами страны — Accenture, Cisco, Intel, IBM, Air France и Orange — множество малых и средних предприятий установили свое присутствие в технопарке. К наиболее слабым сторонам деловой инфраструктуру во Франции можно отнести сложности с доступом к кредитованию и регистрацией собственности.
Таблица 1. Место Франции в международных рейтингах, 2019-2020 гг.
Год | Doing Business | Global Competitiveness Index | Digital Competitiveness Index | Paying Taxes | ||||
Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | Место в рейтинге | Очки | |
2019 | 32 | 76,80 | 15 | 78,8 | 24 | 82,52 | 62 | 78,7 |
2020 | 32 | 77,29 | — | — | 24 | 76,98 | 61 | 79,2 |
Другим фактором, сдерживающим развитие бизнеса в стране является достаточно высокий уровень налогового и административного бремени — текущая ставка корпоративного налога во Франции составляет 28% . В рейтинге Paying Taxes, фиксирующем средний уровень налогов и обязательных взносов, подлежащих уплате или удержанию, Франция заняла 61 место в 2020 году, поднявшись за год на один пункт. В рейтинге по индексу глобальной конкурентоспособности Франция заняла 15 место в мире и 8 место в ЕС благодаря последовательным государственным мерам, направленным на повышение производительности труда и увеличение благосостояния граждан. Вместе с тем, остаются нерешенными проблемы достаточно высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, большого государственного долга и отрицательного сальдо торгового баланса. Ставку французская экономика делает на рост научного потенциала и готовность внедрять цифровые технологии в бизнес-среду, государственные структуры и жизнь общества в целом. Так, в рейтинге Digital Competitiveness Index Франция заняла 24 место в мире и 9 в ЕС . Одним из ключевых факторов экономических и технологических преобразований в бизнесе явились именно субъекты малого и среднего предпринимательства.
Приложения
Внешние ссылки
Законопроект о финансах 2020 г.
Государственный бюджет Франции |
|
---|---|
Николя саркози | · · · · |
Франсуа Олланд | · · · · |
Эммануэль Макрон | · · · |
Государственные финансы во Франции |
|
---|---|
Бюджетный принцип · Высший совет государственных финансов · Счетная палата · Суд по бюджетным и финансовым дисциплинам · Совет по обязательным сборам · Главное управление государственных финансов · Европейский фискальный пакт · Критерии конвергенции · Налогообложение ( История ) · Налоговое право · Закон о программировании государственных финансов · Государственный дефицит · государственный долг · исполнение ( сотрудник — бухгалтер ) | |
Бюджет государства | Бюджетное управление · История государственного бюджета · Отделение казначейства · Органический закон о финансовых законах · Закон о военном планировании · Финансовый закон · Миссии и программы · Бюджетный баланс государства · Контроль исполнения законов о финансах |
Бюджет местных властей | Счетная палата региона |
Счета социального страхования | Комиссия по социальным счетам безопасности · Закон Финансирование социального обеспечения · URSSAF · управление социального обеспечения |
- Французский правовой портал
- Портал экономики
Общая характеристика и описание «слабых сторон»
- Главенствующую роль в экономике играет сфера услуг, именно в ней работают более 3⁄4 всего экономически активного населения страны.
- Также для страны характерна высокая доля госсектора.
- Уже почти 18 лет торговый баланс демонстрирует отрицательную динамику, поэтому потребительский спрос постоянно стимулируется через предоставление дешевых кредитов населению.
- Еще одной проблемой является чрезмерный рост населения, во многом благодаря постоянно прибывающим в страну мигрантам, что создает дополнительную нагрузку на экономику.
- Из-за введения евро и относительного качества производимой во Франции продукции страна продолжает терять конкурентоспособность среди стран еврозоны.
- К слабым местам французской экономики относят не только большую зависимость от государственного сектора и огромный внешний долг, но и высокую безработицу, дефицит бюджета с восьмидесятых годов прошлого столетия.
- По сей день технологии мало внедрены в промсектор, проблем прибавляет слабая экспортная база.
Объем ВВП во Франции по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Эммануэль Макрон | 14.05.2017 – | 2465.4500 | 2465.0000 | 2465.4500 | 2465.0000 | -0.02% |
Франсуа Олланд | 15.05.2012 – 14.05.2017 | 2681.4200 | 2465.4500 | 2849.3100 | 2433.5600 | -8.05% |
Николя Саркози | 16.05.2007 – 15.05.2012 | 2663.1100 | 2862.6800 | 2923.4700 | 2646.8400 | 7.49% |
Жак Ширак | 17.05.1995 – 16.05.2007 | 1609.8900 | 2325.0100 | 2325.0100 | 1368.4400 | 44.42% |
Франсуа Миттеран | 21.05.1981 – 17.05.1995 | 617.5900 | 1401.6400 | 1408.7200 | 532.6500 | 126.95% |
Последние данные по Годовому темпу роста ВВП во Франции (%)
Какой годовой темп роста ВВП во Франции?
- Годовой темп роста ВВП в Франции упал на 4.9 % в четвертом квартале 2020. Максимальный рост достигал 12.6 %, а минимальный -18.6 %
- Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики и экономических исследований.
-4.9 | 4 кв./20 | 29.01.2021 |
-3.9 | 3 кв./20 | 30.10.2020 |
-18.9 | 2 кв./20 | 31.07.2020 |
-5 | 1 кв./20 | 30.04.2020 |
0.8 | 4 кв./19 | 31.01.2020 |
1.4 | 3 кв./19 | 04.11.2019 |
1.4 | 2 кв./19 | 29.10.2019 |
1.2 | 1 кв./19 | 29.05.2019 |
Современная ситуация
Политический курс президента Франции Франсуа Олланда направлен на увеличение конкурентоспособности национальной промышленности и уменьшение безработицы. Ожидается, что на выполнение данных задач будет дополнительно выделено около 50 миллиардов долларов США. Пока результаты реализации программы еще не видны. В бюджете на 2017 год Франции также заложено уменьшение подоходных налогов для домохозяйств, малого и среднего бизнеса. Франсуа Олланд уже успел провести две крайне непопулярные экономические реформы, что привело к широкомасштабным протестам.
«Закон Макрона» разрешил предприятиям работать в некоторые воскресенья месяца и гораздо свободнее устанавливать оплату за труд. «Закон Эль Хомри» также был нацелен на данную сферу, что вызвало бурный протест профсоюзов.
ВВП на душу населения Франции
В конце 2000-х большинство стран мира накрыла рецессия. Однако Франции удалось быстро прекратить падение экономических показателей. На душу населения, по состоянию на 2016 год, приходится 42400 долларов США. Это 330% от среднемирового показателя. Это рекордно высокий ВВП Франции на душу населения, если рассматривать период с 1960-го по 2016-ый год. Эксперты прогнозируют, что в 2018-ом данный показатель еще больше увеличится.
Эта страница в последний раз была отредактирована 19 февраля 2021 в 20:43.
Объем ВВП в Германии по канслерам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Ангела Меркель | 22.11.2005 – | 2861.4100 | 3466.0000 | 3879.2800 | 2861.4100 | 21.13% |
Герхард Шредер | 27.10.1998 – 22.11.2005 | 2243.2300 | 2819.2500 | 2819.2500 | 1949.9500 | 25.68% |
Гельмут Коль | 01.10.1982 – 27.10.1998 | 773.6400 | 2218.6900 | 2591.6200 | 722.3700 | 186.79% |
Структура и динамика ВВП
Оценивая свои возможности при переезде в ФРГ, следует обратить внимание на такие показатели, как структура ВВП Германии по отраслям и ее динамика. Анализ структуры ВВП этой страны показывает, что изменение добавочной стоимости в различных отраслях экономики Германии происходит неравномерно
График прироста показали такие отрасли, как строительство (за счет увеличения числа работников), добывающая и обрабатывающая промышленность.
Наименее быстро развивались торговля и сельское хозяйство — 1 и 0,5 % соответственно. Количество занятых при этом в агросекторе снизилось на 15 %, в торговле — возросло на 6,8 %.
Динамика ВВП Германии за последние 10 лет показала, что более высокий прирост цен был в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Вместе с тем правительственная денежно-кредитная политика перераспределения средств в более эффективные отрасли экономики обеспечила реальный прирост добавленной стоимости в ВВП страны, а также то, что уровни потребления в Германии не сокращались даже во время мирового кризиса.
Анализ структуры ВВП Германии по расходам
Активное развитие обрабатывающих отраслей, телекоммуникационных услуг и логистики привели к возрастанию объемов чистого экспорта (разница между экспортом и импортом). Товарооборот во внешней торговле на протяжении десяти последних лет возрос до 40 %, а расходы государства и домашних хозяйств в Германии носили плавный характер.
Если прирост капитала испытывал сильные колебания, то показатель прироста госрасходов на сферу потребления был положительным.
Потребительские расходы поддерживаются со стороны растущих доходов, за счет роста занятости.
Государственные расходы, в свою очередь, будут содействовать росту ВВП из-за расходов на беженцев. С 2021 года предполагается постепенный рост расходов на оборону страны (до 2 % от ВВП).
Сравнение ВВП Германии и стран соседей
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 |
Франция | -0.16 | -0.13 | -0.14 | -0.15 | -0.11 | -0.15 |
Нидерланды | -0.75 | -0.69 | -0.75 | -0.67 | -0.60 | -0.63 |
Польша | -0.88 | -1.2 | -1.4 | -1.1 | -0.85 | -0.81 |
Бельгия | -0.91 | -0.87 | -0.94 | -0.92 | -0.85 | -0.86 |
Австрия | -1.1 | -1.1 | -1.0 | -0.99 | -0.94 | -0.94 |
Дания | -1.1 | -1.1 | -1.1 | -1.1 | -1.0 | -1.0 |
Чехия | -1.6 | -1.5 | -1.2 | -1.2 |
Страна | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|
Дания | 1.3 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.3 |
Нидерланды | 1.1 | 1.1 | 0.95 | 1.1 | 1.2 | 1.1 |
Австрия | 0.74 | 0.89 | 0.96 | 1.0 | 1.1 | 1.1 |
Германия | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
Бельгия | 1.0 | 1.1 | 0.92 | 0.96 | 1.0 | 1.00 |
Франция | 1.0 | 1.0 | 0.97 | 0.94 | 0.97 | 0.87 |
Чехия | 0.18 | 0.25 | 0.47 | 0.51 | ||
Польша | 0.32 | 0.14 | 0.078 | 0.19 | 0.30 | 0.34 |
Особый путь немцев
Возрастному поколению немцев, особенно из Западной части страны, действительно есть чем гордиться. Делом и потом этих людей, страна восстала из послевоенного пепла в сравнительно короткий период. Германия не только поднялась на ноги, но и обратилась в наиболее успешную и процветающую страну из всего европейского континента.
Проявление воли большинства позволило обрести некогда утраченное достоинство. Допускается по-разному относиться к немцам. Можно подтрунивать над их педантичностью и наклонностью считать каждый цент, но оспорить факт победы немецкого трудового народа – нельзя.
Парламент голосует
В таблице ниже анализируются бюллетени по бюджетным текстам в первом чтении в Национальном Собрании .
Должность | Группа | Незарегистрированный | Общее | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГДР | BIA | SOC | LT | LREM | Модем | UDI | LR | ||
Для | 1 | 295 | 45 | 13 | 354 | ||||
Против | 15 | 17 | 29 | 15 | 1 | 1 | 102 | 11 | 191 |
Воздержание | 2 | 1 | 12 | 1 | 16 | ||||
Без права голоса | 1 | 1 |
Должность | Группа | Незарегистрированный | Общее | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГДР | BIA | SOC | LT | LREM | Модем | UDI | LR | |||
Для | 16 | 17 | 30 | 20 | 296 | 46 | 27 | 104 | 20 | 572 |
Против | ||||||||||
Воздержание | ||||||||||
Без права голоса | 1 | 1 |
Должность | Группа | Незарегистрированный | Общее | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГДР | BIA | SOC | LT | LREM | Модем | UDI | LR | |
Для | 30 | 14 | 296 | 46 | 27 | 101 | 14 | 528 |
Против | 17 | 1 | 1 | 19 | ||||
Воздержание | 16 | 5 | 3 | 3 | 29 | |||
Без права голоса | 1 | 1 |
Основные показатели
- Столица: Париж.
- Государственный язык: французский.
- Население (2021 г.): 67,41 млн человек.
- Глава государства: президент (избирается сроком на 5 лет).
- Валюта: евро.
Согласно данным INSEE (Французский национальный институт статистики и изучения экономики), ВВП в стране до начала пандемии COVID-19 постоянно рос:
- 2012 г.: +1,56%;
- 2013 г.: +1,39%;
- 2014 г.: +1,56%;
- 2015 г.: +2,18%;
- 2016 г.: +1,55%;
- 2017 г.: +3,00%;
- 2018 г.: +2,74%;
- 2019 г.: +2,75%.
График 1. Динамика ВВП Франции за 2011-2020 гг., € млрд. Эта и другие диаграммы в статье построены автором по данным insee.fr.
В 2021 г. в связи с закрытием множества производств из-за пандемии валовый внутренний продукт снизился на 6,2%. Таблица 1. Основные экономические показатели Франции за 2021 г.
Наименование | Величина | Изменение относительно 2021 г. | |
€ млрд | млрд руб. | ||
ВВП | 2 277 | 205 345 | -6,2 |
Госдолг | 2 650 | 238 983 | +11,9 |
Импорт | 688 | 62 045 | -15,6 |
Экспорт | 487 | 43 919 | -21,0 |
Средняя зарплата (чистыми) | 2 312 | 208 501 | +1,5 |
Справка! Курс ЦБ на 07.04.2021: € 1 = 90,18 руб.
Как показывают данные института статистики, экономика Франции в 2020 г. ухудшилась по всем показателям, кроме доходов населения. ВВП на одного человека также снизился – € 33 690, или 3,04 млн руб., против € 35 960, или 3,24 млн руб., 2021 г. Инфляция по итогам первого квартала 2021 г. равна 1,1%.
Скриншот: портал insee.fr, переведенный на русский язык
ВВП также пока не стремится к росту – минус 1,4% от результатов 2020 г.
Транспортная сеть Франции
Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.
Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.
Занятость на предприятиях и трудовые конфликты
В период с 1998 по 2008 г. во Франции была на официальном уровне введена 35-часовая рабочая неделя, которая стала «революцией в мире трудовых правоотношений» (на тот момент она являлась самой короткой в Европе). Но реформа продержалась недолго. В 2008 норму «о 35 часах» отменили на общегосударственном уровне. Но за компаниями оставили право заключать соглашения с профсоюзами для определения длительности рабочей недели и количества «сверхурочных».
Страну хвалят за одну из самых высоких степеней соцзащиты населения. Приблизительно 1/3 ВВП идет на соцнужды. Но на фоне большого количества мигрантов это приводит к новым проблемам. Производители вынуждены закладывать в стоимость продукции расходы на социальную сферу (взносы, налоги, перечисления), что приводит к низкой ценовой конкурентоспособности выпускаемой во Франции продукции.
В середине прошлого столетия в этой стране часто проходили массовые забастовки. Но к концу XX века их число резко ослабло. На то время только во Франции насчитали лишь 141 тысячу забастовщиков, тогда как в Италии их было 1,7 миллиона.