Транспорт в стамбуле

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Скоростной трамвай T1

Именно этот трамвай, а не метро, наиболее важен туристам, так как почти каждая его остановка сделана около основных достопримечательностей Стамбула: Айя-София, Дворец Топкапы, Цистерны Базилика и Феодосия, Гранд Базар, Дворец Долмабахче.

Трамвайная линия соединяет две западные части Стамбула, разделенные заливом Золотой Рог. Этот трамвай не задержится в пробке, так как его пути обособленны от проезжей части. А чтобы сесть в вагон, нужно пройти через турникет на платформе.

Оплата в трамвае также по Истанбулкарт. Стоимость поездки по карте стандартная – 3,5 лиры.

Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле

Разберем, на каких остановках трамвая выходить, чтобы осмотреть основные достопримечательности Стамбула.

Конечная станция трамвая Т1 – Кабаташ (KABATAŞ) в районе Бейоглу. Здесь находится причал катеров-вапуров и станция фуникулера до площади Таксим. Также отсюда рукой подать до Дворца Долмабахче.

Еще одна полезная остановка – Каракей (KARAKÖY). Здесь одноименный причал катеров, а также станция фуникулера Тюнель, который довезет вверх до пешеходной улицы Истикляль.

Затем трамвай проезжает по Галатскому мосту и въезжает в Старый город. Сразу после моста остановка Эминёню (EMİNÖNÜ) – здесь расположен одноименный причал, а также Египетский базар и два бесплатных музея — Павильон Султана в Новой мечети и Музей Национального банка.

На следующей остановке Сиркеджи (SİRKECİ) – находится вокзал Сиркеджи. Это вокзал известен по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ведь именно на этот вокзал прибывал когда-то этот поезд. Сейчас на вокзале можно посмотреть национальное шоу «Танец дервишей», а также бесплатный Железнодорожный музей. Здесь же можно сделать пересадку на Мармарей.

Далее трамвай останавливается у парка Гюльхане (Gülhane). Здесь недалеко до Археологического музея и Дворца Топкапы.

Следующая остановка Султанахмет (SULTANAHMET) – самая популярная у туристов. На площади Султанахмет напротив друг друга стоят Голубая мечеть и Айя-София, а также рядом Цистерна Базилика.

Остановку Чемберлиташ  (Çemberlitaş) легко узнать по огромной Колонне Константина, установленной на площади у трамвайных путей. Здесь можно посетить бесплатные Музей прессы и Цистерну Феодосия.

На следующей остановке Беязит (BEYAZIT) находится Гранд Базар.

Теоретически, если есть время, можно прогуляться по достопримечательностям Стамбула пешком, ориентируясь на рельсы трамвая Т1.

Стоимость проезда на трамвае по карте Istanbulkart – 3,5 лиры.

Метро Стамбула

Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!

Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.

Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.

Линия M1 (красная)

Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.

Важные станции:

Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.

Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.

Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.

Линия M2 (зеленая)

Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.

Важные станции:

Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.

Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.

Линия M3 (голубая)

Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.

Линия M4 (розовая)

Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.

Линия M5 (фиолетовая)

Еще одна ветка в азиатской части, начинается  от причала Юскюдар.

Линия M6 (коричневая)

Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.

Линия M7 (светло-розовая)

Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.

Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.

Внутри вагона

Туристический автобус

Туристический автобус в Стамбуле

Для гостей Стамбула организован специальный туристический двухэтажный автобус Big Bus Istanbul. Поездка на этом автобусе позволит ознакомиться со многими популярными  достопримечательностями Стамбула. 

Туристические автобусы работают по принципу Hop-On Hop-Off и курсируют по двум маршрутам — Красный и  Синий.

Красный маршрут (Istanbul City Tour) позволяет увидеть восточно-европейскую часть Стамбула. Общее время поездки составляет около 2 часов.

Синий маршрут (Golden Horn Tour) позволяет увидеть западную набережную Золотого Рога и его противоположный берег. Общее время поездки по Синему маршруту составляет 1 час 15 минут.

Оба маршрута автобусов отправляются с площади Султанахмет.

На борту автобусов имеется аудиогид на 8 языках, в том числе русском, карта достопримечательностей и бесплатный WI-FI.

Время работы туристических автобусов – с 11-00 до 17-00.

Интервал движения автобусов – 30 минут.

Билеты на автобус можно приобрести на официальном сайте Big Bus Tours с 10% скидкой, а также на остановках или у кассиров в самом автобусе.

Как пройти в метро и доехать до нужного места

Поезд метро

Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

  • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
  • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае

В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.

В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:

  • Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) – станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) – район Султанахмет.
  • Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.

В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.

Линии стамбульского метро

Обычная посадка в метро

Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.

Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.

Yenikapı – Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой – от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение – Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты

Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı – Hacıosman. Линия М2

Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent – Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность – 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.

На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.

Стамбул — Европа или Азия?

На запад от Стамбула тянется Европа. Настоящая, современная, преуспевающая. На Восток — открываются огромные пространства арабской Азии: степи и пустыни, загадочный исламский мир и очарование бесшумных арабских ночей, песни муэдзинов и настоящая восточная роскошь.

Если взглянуть на Стамбул на карте мира, сразу бросается в глаза его разделение на две части. Разделение чисто географическое — город раскинулся по обе стороны Босфорского пролива, главной и единственной судоходной артерии между Чёрным и Средиземным морем. Ничего удивительного, что этот лакомый участок территории всегда был яблоком раздора практически всех существовавших на этой территории цивилизаций — греков, турков-османов, римлян, македонян. Ведь тот, кто контролировал Босфор, мог контролировать основную часть морской торговли между средиземноморскими странами, славянским миром и Малой Азией.

До 1930 года Стамбул именовался Константинополем, и в истории с ним связано огромное количество драматических моментов. Завоевать Константинополь и управлять им считалось делом чести для большинства правителей со времен Римской империи. Немудрено, что свой след в городе оставили многие, а экскурсии по нему будут похожи на путешествие во времени.

Как будет замечено в любом отзыве туриста о Стамбуле, очень сильно ощущается слияние двух религий — христианства и мусульманства. Исторически именно отсюда — из древнего Константинополя — по всему Причерноморью и части Европы распространялось учение Христа, но позднее город оказался под властью турков-османов, исповедовавших ислам.

Такси

Такси

  • Время работы: круглосуточно
  • Стоимость: от 10 лир за поездку

Вопреки ожиданиям, из-за пробок это не самый быстрый вид транспорта, особенно днем. Часы пик приходятся в будни с 07:00 до 10:00, и еще хуже с 17:00 до 20:00. Но хуже всего ситуация в пятницу с 17:00 до 20:00. В эти периоды лучше всего закладывайте больше времени на поездку на такси в аэропорты и на вокзалы.

Такси в городе много, поймать можно на любом углу. В целом его использование безопасно, но как и во всем мире, здесь таксисты пытаются обмануть туристов. Традиционно предлагают завышенную цену без использования счетчика, подменяют купюры 5 и 50 лир, возят по счетчику окружными путями. Чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем, можно использовать заказ через местное приложение BiTaksi (дешевле) или Uber (дороже).

Стоимость такси по счетчикам при посадке на улице от 6 лир за посадку, и 3,5 лиры за километр поездки. В итоге обычно стоимость короткой поездки в пределах центра составляет от 10-15 лир (82.02 руб., см. валюта Турции и курс обмена), в/из обеих аэропортов — 150-160 (1230.29 руб.). Однако учтите, что неофициальному такси аэропорта запрещено подъезжать к терминалу, поэтому вам придется выйти за территорию аэропорта для посадки. Официальное такси аэропорта по счетчику обойдется дороже – 190-200 лир.

Расчет всегда производите наличными лирами.

Для поездки в/из аэропорта также можно использовать заказ туристического трансфера. Его можно сделать онлайн через форму от Kiwitaxi или на сайте Intui.travel, и тогда водитель встретит вас в аэропорту и довезет до нужного места без лишних вопросов:

Как работает заказ трансфера  Подробнее >

Находите нужный маршрут

Бронируете трансфер онлайн

Водитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра

1. Линия метро M11

Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).

На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.

Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.

Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.

Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)

Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.

В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:

до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2

Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.

Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.

На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:

Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z

İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U

2. Скоростной поезд

Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.

Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).

На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.

Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели

3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим

Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.

Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:

  1. Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
  2. Ist-2 — до района Tüyap
  3. Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
  4. Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
  5. Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  6. H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  7. H-3 — до Halkalı
  8. H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка

Карта Стамбула. Общие сведения о городе

Карта Стамбула на русском языке демонстрирует, что город располагается на северо-западе Турции. Он основан на берегах Босфора в 667 году до н.э. Пролив делит его на части, одна из которых территориально принадлежит к Азии, другая – к Старому свету. Уникальность мегаполиса в том, что он остается единственным городом, находящимся одновременно на двух континентах. Расположенные на разных побережьях районы связываются между собой туннелями и мостами.

До 1930 года город официально именовался Константинополем. Это название он получил еще в IV веке н.э., по имени римского императора Константина Великого, который сделал город столицей Римской империи.  Название Стамбул, согласно одному из предположений, происходит от греческого слова «Истинполин». Оно  употреблялось в XVIII столетии арабами и переводилось как «в городе». Другая версия связывает современное наименование со словом «Исламбул», означавшим «город ислама».

В 1923 году Константинополь утратил звание столицы, перешедшее к Анкаре, а в 1930 году за ним закрепили турецкий вариант наименования. Несмотря на утрату статуса главного города государства, Стамбул до настоящего времени остается крупнейшим производственным, торговым и культурным центром Турецкой Республики.

Кому стоит ехать в Стамбул

Этот город не для пляжников и бездельников. В нём таится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Отдых в Стамбуле будет комфортным, когда есть желание целыми днями рассматривать затейливые узоры на потолках мечетей, гулять по средневековым крепостям, любоваться монументами и памятниками, иногда делая перерывы на еду и спокойное созерцание бурлящей жизни с очередного холма с парком.

Стамбул — город контрастов, и он не располагает к спокойствию и отрешённости от времени. Это — культурный и торговый центр со всей присущей ему атрибутикой — уличной торговлей, бурной ночной жизнью, толпами народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector