Описание метро в стамбуле с картой и красочными фотографиями

Строящиеся станции

В стадии строительства 50 станций.

Станция Линия (и) Округ Планируемое открытие Подключения
Арнавуткой 1 Арнавуткой 2023 г.
Арнавуткой 2 Арнавуткой 2023 г.
Ашиян Сарыер 2021 г.
Атакент Умрание 2022 г.
Атакёй Бакыркёй 2022 г.
Аташехир Аташехир 2022 г.
Айдынтепе Тузла 2023 г.
Айше Кадын Bostancı 2022 г.
Бакыркёй ИДО Бакыркёй 2022 г.
Бешикташ Бешикташ 2024 г.
Bostancı Bostancı 2022 г.
Чамчешме Пендик 2023 г.
Чобанчешме-Куюмчукент Бахчелиэвлер 2022 г.
Догу Санайи Бахчелиэвлер 2022 г.
Эмин Али Паша Bostancı 2022 г.
Есеняли Пендик 2023 г.
Эврен Махаллези Багджылар 2022 г.
Фенертепе Башакшехир 2023 г.
Февзи Чакмак Пендик 2022 г.
Финанс Меркези Аташехир 2022 г.
Фуля Дарфан Бешикташ 2023 г.
Göktürk Эйюпсултан 2022 г.
Göztepe 60. Yıl Parkı Кадыкёй 2022 г.
Халкалы Кючюкчекмедже 2023 г.
Halkalı Caddesi Бахчелиэвлер 2022 г.
Hasdal Эйюпсултан 2022 г.
Хазнедар Бахчелиэвлер 2022 г.
Хузур Умрание 2022 г.
İçerenköy Аташехир 2022 г.
Ичмелер Тузла 2023 г.
Ихлас Юва Бахчелиэвлер 2022 г.
Ихсание Эйюпсултан 2022 г.
Илькьюва Бахчелиэвлер 2022 г.
İMES Умрание 2021 г.
Стамбул Havalimanı — 1 Арнавуткой 2022 г.
Стамбул Havalimanı — 2 Арнавуткой 2022 г.
İstanbul Havalimanı Kargo Terminali Арнавуткой 2022 г.
Каяшехир Башакшехир 2022 г.
Kayaşehir 15. Bölge Башакшехир 2022 г.
Кайышдаги Аташехир 2022 г.
Кайнарка Меркез Пендик 2023 г.
Кавакпынар Пендик 2023 г.
Казым Карабекир Умрание 2022 г.
Кемербургаз Эйюпсултан 2022 г.
К. Баккалкой Аташехир 2022 г.
Курткой Пендик 2021 г.
Meclis Mahallesi Санджактепе 2023 г.
Мехмет Акиф Бахчелиэвлер 2022 г.
Мимар Синан Багджылар 2022 г.
МОДОКО Умрание 2022 г.
Молла Гурани Багджылар 2023 г.
Онюркент Башакшехир 2022 г.
Özgürük Meydanı Бакыркёй 2022 г.
Парселлер Умрание 2022 г.
Пендик YHT Пендик 2022 г.
Сабиха Гекчен Хавалимани Пендик 2021 г.
Sahrayıcedit Кадыкёй 2022 г.
Санджактепе Шехир Хастанеси Санджактепе 2023 г.
Сарыгази Санджактепе 2023 г.
SBÜ Hastanesi Умрание 2022 г.
Шехир Хастанеси Башакшехир 2022 г.
Сайт Умрание 2022 г.
Тема Парк Кючюкчекмедже 2023 г.
Türkiş Blokları Аташехир 2022 г.
Тютюнджю Мехмет Эфенди Кадыкёй 2022 г.
Яялар Пендик 2021 г.
Йылдыз Бешикташ 2022 г.
Йылдызтепе Багджылар 2022 г.

Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра

1. Линия метро M11

Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).

На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.

Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.

Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.

Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)

Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.

В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:

до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2

Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.

Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.

На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:

Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z

İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U

2. Скоростной поезд

Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.

Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).

На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.

Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели

3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим

Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.

Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:

  1. Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
  2. Ist-2 — до района Tüyap
  3. Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
  4. Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
  5. Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  6. H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  7. H-3 — до Halkalı
  8. H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка

Описание метрополитена Стамбула

В настоящее время на пяти уровнях метро и старая туннельная линия существует 70 станций метро, ​​и параллельно продолжаются строительство четырех дополнительных линий.

Система метро охватывает самую большую часть города, благодаря которым жители и гостей Стамбула могут попасть туда, куда они хотят. Ниже приведена более подробная информация о каждой ветке.

Эта ветка «старшая» — была построена в 1989 году. К 2014 году линия активно развивалась, и к нему добавляли новые станции. В 2014 году в общественном транспорте произошла настоящий прорыв — власти открыли новую станцию, из которой вы можете добраться до аэропорта Ататюрка от азиатской части Стамбула Marmaray.

На линии находятся 23 станции метро, ​​а длина самой линии составляет около 25 и получателей.

Обратите внимание, что линия M1 разделена на:

  • M1A с финальной станцией Ataturk Airport;
  • M1B в Karala, где вы можете изменить на линию метро M3.

На станцию ​​ОТОГАР, где находится автобусная станция Стамбула, маршрут обеих линий не отличается. Туристы могут перейти на следующие станции:

  • Yeniki, где вы можете перейти на линию M2 в Haciosman, а также сойти в большую морскую гавань;
  • Станция Аксарай, необходимая для тех, кто хочет использовать автобус T1 или TRAM, чтобы добраться в любом месте европейской части города и известных памятников;
  • Topkapi-ulubatli, который сочетает в себе линии M1 и M4;
  • Kacepepe, на котором расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Мержер, который объединяет оптом;
  • DTM-Istanbul Fuur Merkezi, где расположены все категории и популярный выставочный комплекс;
    И несколько других станций метро.

Эта линия соединяет районы Аксарай, Таксима, деловых районов и периферийных районов на севере города. Давайте заменим самые интересные станции метро:

  • Если вы достигнете Halic, вы можете увидеть отличный вид с моста в Золотой Рог и историческую часть города;
  • Станция Taksim — это название центра города, потому что оно обладает многочисленными коммуникационными связями с остальными городами, популярными отелями и ресторанами;
  • Для тех, кто любит покупки, — это станция Осмамабы;
  • Люди, которые хотят увидеть бизнес-центр Стамбула, должны оставаться на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • Самый высокий небоскреб в Стамбуле, сапфир с высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

Эта линия редко посещается туристами, потому что это приводит к жилым районам Стамбула, где существуют недорогие комплексы многоэтажных многоэтажных домов.

Азиатская часть города лежит линия M4. Вы можете сойти на станциях:

  • Кадикой, которая находится в самом сердце азиатской части города;
  • AyriLik Cesmesi Если вы хотите полюбоваться живописным видом на Босфор;
  • Бостанки, где есть порт с прокси в Европу, Азии и на острове принца.

В 2015 году небольшое обновление, состоящее из 4 станций, протяженностью 3,3 км. Университет Левинт и Босфор соединяется.

Строительство новых филиалов направлено на облегчение центра города и решать проблемы жителей с доступом от отдаленных районов.

Режим работы метрополитена

Дверь метро открывается в 6,00 утра и близко в полночь. Поезда движутся через 4-5 минутные промежутки времени в пиковые часы, а 5-15 минут в зависимости от отрасли и сезона.

Пассажиры могут заплатить за метро с помощью одного пластикового чата или карты. Тариф с картой будет дешевле, но придется платить за саму карту.

Этапы строительства

Туннели линии состоят из трех разных участков, в которых использовались разные методы проходки.

Туннель Нене Хатун

Тоннель Нене-Хатун — это двухпутный туннель длиной 1384,7 метра и шириной около 10 метров, который соединяет станцию ​​Учиол с остановкой Конак в центре города. В районе станций ширина около 17 метров. Дополнительный туннельный участок длиной 141,58 м в конце станции Учиол служит поворотным пунктом для поездов. Из-за разницы в высоте 70 метров между двумя станциями метод открытого строительства не рассматривался, поэтому этот участок был построен с использованием нового австрийского метода прокладки тоннелей (NÖT), также известного в англоязычных странах как новый австрийский метод прокладки тоннелей. (NATM). Туннель проходит от 30 до 50 метров ниже поверхности дороги. В результате платформа находится на 32,5 метра ниже поверхности дороги. Градиент между двумя станциями составляет 4 процента. Строительные работы на этом участке начались 18 мая 1995 года на перекрестке Ешилюрт (Учиол) с выемки вертикальной шахты глубиной 32,5 метра и диаметром 15 метров. После 195 дней строительства вала началось строительство туннеля Нене Хатун. 26 мая 1996 года добыча началась также на станции Конак, поэтому строительство этого участка тоннеля было завершено 15 августа 1997 года.

Основные сдвоенные туннели в Уммюхане

Двойные туннели Уммюхан соединяют станции Конак, Чанкая и Басмане. Они представляли собой наиболее сложный этап строительства: грунтовые воды уже представляли особую проблему на глубине 1,5 м, поскольку туннели и станции находятся на высоте ниже уровня моря. Поскольку на этом участке маршрута есть старинные здания и здания высотой до восьми этажей, а также крутой изгиб радиусом 250 м, этот участок туннеля был построен с использованием метода проходки туннелей EPBM. Этот участок туннеля состоит из двух одноколейных труб, идущих рядом друг с другом, с внутренним диаметром 5,7 м и общей длиной 2753 м. В среднем трубы проходят на 18 м ниже поверхности дороги. В зоне крутого поворота радиусом 250 метров между станциями Конак и Чанкая туннели не параллельны, а четко отделены друг от друга. Причина тому — водонасосная станция и постройки с глубокими подвалами и фундаментами. Здесь туннели проходят прямо под зданием, так что здесь трубы проходят наиболее глубоко. Двойные туннели были построены с использованием туннельно-проходческой машины (TBM), специально изготовленной Herrenknecht, с диаметром бурильной головки 6,56 м. Общая длина туннельно-проходческой машины составляла 74, а усилие подачи 44 300 кН / 350 бар. 25 августа 1997 года началось бурение тоннелепроходческой машиной от Басмане в сторону Конака. Из-за древних находок во время строительных работ были перебои во времени. Эти находки сегодня выставлены на станции Чанкая.

Участок тоннеля Борнова — Евка 3

Строительство участка туннеля протяженностью 2,25 км между станциями Борнова и Эвка 3 началось в августе 2007 года и проходит через кампус Эгейского университета. Этот участок маршрута был открыт в марте 2012 года. Тоннель построен открытым способом. Общая стоимость составила около 90 миллионов турецких лир. Изначально планировалось расширение центра Борнова. Из-за сильной деформации окружающих зданий длина запланированного тоннеля была сокращена с 3,4 км до 2,25 км, а конечная остановка Борнова-Центр была временно исключена из проекта.

Скоростной трамвай T1

Именно этот трамвай, а не метро, наиболее важен туристам, так как почти каждая его остановка сделана около основных достопримечательностей Стамбула: Айя-София, Дворец Топкапы, Цистерны Базилика и Феодосия, Гранд Базар, Дворец Долмабахче.

Трамвайная линия соединяет две западные части Стамбула, разделенные заливом Золотой Рог. Этот трамвай не задержится в пробке, так как его пути обособленны от проезжей части. А чтобы сесть в вагон, нужно пройти через турникет на платформе.

Оплата в трамвае также по Истанбулкарт. Стоимость поездки по карте стандартная – 3,5 лиры.

Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле

Разберем, на каких остановках трамвая выходить, чтобы осмотреть основные достопримечательности Стамбула.

Конечная станция трамвая Т1 – Кабаташ (KABATAŞ) в районе Бейоглу. Здесь находится причал катеров-вапуров и станция фуникулера до площади Таксим. Также отсюда рукой подать до Дворца Долмабахче.

Еще одна полезная остановка – Каракей (KARAKÖY). Здесь одноименный причал катеров, а также станция фуникулера Тюнель, который довезет вверх до пешеходной улицы Истикляль.

Затем трамвай проезжает по Галатскому мосту и въезжает в Старый город. Сразу после моста остановка Эминёню (EMİNÖNÜ) – здесь расположен одноименный причал, а также Египетский базар и два бесплатных музея — Павильон Султана в Новой мечети и Музей Национального банка.

На следующей остановке Сиркеджи (SİRKECİ) – находится вокзал Сиркеджи. Это вокзал известен по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ведь именно на этот вокзал прибывал когда-то этот поезд. Сейчас на вокзале можно посмотреть национальное шоу «Танец дервишей», а также бесплатный Железнодорожный музей. Здесь же можно сделать пересадку на Мармарей.

Далее трамвай останавливается у парка Гюльхане (Gülhane). Здесь недалеко до Археологического музея и Дворца Топкапы.

Следующая остановка Султанахмет (SULTANAHMET) – самая популярная у туристов. На площади Султанахмет напротив друг друга стоят Голубая мечеть и Айя-София, а также рядом Цистерна Базилика.

Остановку Чемберлиташ  (Çemberlitaş) легко узнать по огромной Колонне Константина, установленной на площади у трамвайных путей. Здесь можно посетить бесплатные Музей прессы и Цистерну Феодосия.

На следующей остановке Беязит (BEYAZIT) находится Гранд Базар.

Теоретически, если есть время, можно прогуляться по достопримечательностям Стамбула пешком, ориентируясь на рельсы трамвая Т1.

Стоимость проезда на трамвае по карте Istanbulkart – 3,5 лиры.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Линии стамбульского метро

Обычная посадка в метро

Протяженность линий различна, как и их востребованность у пассажиров. А потому время ожидания транспорта не везде одинаково.

Часто задаваемые вопросы
Какой график работы стамбульского метро? Вагоны выходят на первый рейс в 6.00, кроме линии М2, которая начинает работать в 6.15. Метро Стамбула работает до 00.00, интервал движения поездов в среднем составляет 5 минут.

Yenikapı – Atatürk Havalimanı. Это линия М1А, по ней можно добраться – правда, с пересадкой – от аэропорта до центра Стамбула (исторического района Султанахмет). Функционирует данная ветка с 1989 года, но вплоть до 2014-го велись работы по ее расширению. Сейчас это 21 км пути 18 станций. Ежедневно по линии проезжают около 400000 жителей и гостей города. Время ожидания поезда – не более 6 минут в часы пик.
От линии М1А отходит М1В, направление – 14 км на запад. Движение – Yenikapı –Kirazlı. Пассажиропоток такой же, интервал в движении поездов – 4 минуты

Обе линии на карте обозначаются красным цветом, а потому пассажиры нередко не обращают внимание на то, что линии М1А и М1В расходятся.
Yenikapı – Hacıosman. Линия М2

Растянулась на 23,5 км. Проходит через 16 станций и ведет к площади Таксим. Работать начинает чуть позже остальных веток – в 06.15. На карте зеленого цвета.
Kirazlı – Olimpiyat – Başakşehir. Ветка М3. Строительство шло с 2006 по 2013 год, линия растянулась на 15,9 км. Вагоны проходят через 11 станций с интервалом в 3 минуты. Обозначена синим цветом.
Kadıköy – Tavşantepe. Линия М4. Достаточно молодая (полностью запущена в 2016 году) и самым большим количеством станций (их всего 19, протяженность – 26 км). На карте ветка розовая.
Üsküdar – Yamanevler. Линия М5. В процессе строительства: пока запущены 10,5 км, на пути 9 станций, после полного запуска их количество увеличится до 17,8 км и 16. Цвет на карте – фиолетовый.
Levent – Boğaziçi Ü./Hisarüstü. Ветка М6. Самая короткая в стамбульском метрополитене, ее протяженность – 3,3 км. Проходит всего через 4 станции. Обозначена коричневой линией.

На всех ветках, кроме М2, движение начинается в 06.00 и заканчивается в полночь. Поезд в среднем приходится ждать около 5 минут.

Стамбул — Европа или Азия?

На запад от Стамбула тянется Европа. Настоящая, современная, преуспевающая. На Восток — открываются огромные пространства арабской Азии: степи и пустыни, загадочный исламский мир и очарование бесшумных арабских ночей, песни муэдзинов и настоящая восточная роскошь.

Если взглянуть на Стамбул на карте мира, сразу бросается в глаза его разделение на две части. Разделение чисто географическое — город раскинулся по обе стороны Босфорского пролива, главной и единственной судоходной артерии между Чёрным и Средиземным морем. Ничего удивительного, что этот лакомый участок территории всегда был яблоком раздора практически всех существовавших на этой территории цивилизаций — греков, турков-османов, римлян, македонян. Ведь тот, кто контролировал Босфор, мог контролировать основную часть морской торговли между средиземноморскими странами, славянским миром и Малой Азией.

До 1930 года Стамбул именовался Константинополем, и в истории с ним связано огромное количество драматических моментов. Завоевать Константинополь и управлять им считалось делом чести для большинства правителей со времен Римской империи. Немудрено, что свой след в городе оставили многие, а экскурсии по нему будут похожи на путешествие во времени.

Как будет замечено в любом отзыве туриста о Стамбуле, очень сильно ощущается слияние двух религий — христианства и мусульманства. Исторически именно отсюда — из древнего Константинополя — по всему Причерноморью и части Европы распространялось учение Христа, но позднее город оказался под властью турков-османов, исповедовавших ислам.

Такси

Прежде чем воспользоваться этим видом транспорта следует учесть:

  • В Стамбуле пробки рассасываются только ночью;
  • За проезд по мостам через Босфор пассажир платит дополнительно
  • Многие таксисты не знают иностранных языков, поэтому лучше написать адрес во избежание недоразумений.

Такси в Стамбуле лучше вызывать по телефону или садиться в машину на официальных остановках. Останавливаются проходящие машины и по взмаху руки. Такси в Стамбуле легко узнаваемы. Они окрашены в канареечный жёлтый цвет и имеют сверху светящийся колпачок «Taksi».

Чтобы вы не переплатили лишнего, выучите несколько простых правил:

  • Убедитесь, что счётчик включен и на нём стоит цифра 5 (посадка в такси стоит 5 лир; за каждый километр нужно платить 3 лиры).
  • Имейте при себе мелкие деньги, поскольку у водителя как правило нет сдачи.
  • Оплата долларами или евро увеличит сумму проезда.
  • Знайте, что ночного тарифа такси не существует.
  • Сумма на счётчике означает проезд в машине, независимо от того, сколько в ней пассажиров.
  • Не мешает включить GPS, поскольку недобросовестные водители любят возить кругами.

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Операции

Станция метро Ускюдар линии M5

Карта сети

Метро работает с 06:00 до 00:00 каждые 6–12 минут. работает с 06:00 до 00:00. В часы пик интервалы можно сократить до 3-4 минут. Есть фиксированный тариф — 3,50 TL только с Istanbulkart . Стоимость проезда в Мармаре составляет 7,75 турецких лир, но он может вернуть часть этой суммы в зависимости от количества остановок, через которые вы проехали. Metrobüs работает аналогичным образом, и стоимость проезда составляет 3,85 TL с возвратом. Возврат можно получить в автоматах для возврата денег, которые есть на каждой станции. На все виды транспорта предусмотрены скидки на пересадочные станции, кроме Metrobüs. Также действует Istanbulkart, который является самым популярным способом путешествий на дальние расстояния. Istanbulkart действует на всех метро , трамваях , фуникулерах , паромах и автобусах . Стоимость проезда на пароме и автобусе не фиксированная, поэтому цена на этот трансферный билет также варьируется в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть на автобусе или пароме.

Ночные операции

В августе 2019 года мэр Стамбула Экрем Имамоглу объявил, что многие линии Стамбула будут обеспечивать круглосуточное обслуживание в выходные дни с поездами с интервалом в 20 минут. С августа 2019 года стамбульский метрополитен начал круглосуточное обслуживание некоторых линий в выходные и праздничные дни, но эта услуга была прекращена в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. M1A Аэропорт Еникапы-Ататюрк, M1B Еникапи-Киразли, M2 Еникапи-Хасиосман, M4 Кадикой-Тавсантепе, M5 Ускудар-Чекмекой и M6 Университет Левент-Богазичи / Хисарусту.

Общественный транспорт в Стамбуле

Весь общественный транспорт Стамбула представляет из себя технологичную хорошо развитую сеть рельсового транспорта (метро, мармарай, трамваи, фуникулеры, электрички), канатной дороги, метробусов и автобусов.

По историческому центру Стамбула можно ходить пешком – здесь десятки важных архитектурных и музейных достопримечательностей. Но красоты и исторические ценности не ограничиваются старым городом, поэтому каждому туристу все же придется воспользоваться общественным транспортом в Стамбуле. Очень удобными в этом плане являются уже вышеупомянутый трамвай Т1 и фуникулер.

Современный трамвай линии Т1 в Стамбуле курсирует по кварталам с важными достопримечательностями, например, проходит возле Голубой мечети, дворца Топкапы, цистерны Базилика, рыбного рынка, Галатского моста

Если же вы посетили Стамбул в несезон и больших проблем с автомобильными пробками нет, то для осмотра топовых красот можно воспользоваться традиционным туристическим автобусом Big Buss:

Биг Бас Истанбул дислоцируется прямо возле собора Святой Софии.

Оплата проезда в Стамбуле

Оплачивать проезд в общественном транспорте можно электронными билетами и проездной картой Истанбулкарт (Istanbulkart).

Самым удобным, универсальным и экономным способом является проездной. Цена проезда в транспорте по Истанбулкарт вдвое меньше, чем разовый билет, и в 2021 году составляет 3,5 лиры. Разовый билет стоит 7 лир.

К тому же карта действует абсолютно во всех видах транспорта, начиная от паромов и заканчивая канатной дорогой. Кроме того, каждая пересадка на другой вид транспорта по проездному еще больше удешевляется.

Ээлектронные билеты, которые бывают на одну, две, три, пять и 10 поездок. Если билет на одну поездку стоит 7 лир, то на две – 11 TL, что уже является определенной экономией. Хотя не такой существенной, как по Istanbulkart.

Так выглядит Istanbulkart – проездной на все виды транспорта в Стамбуле

Купить проездную карту и e-билеты можно на станциях метро, фуникулера, канатной дороги, возле трамвайных остановок и на больших транспортных узлах, включая вокзалы и аэропорты.

Цена Истанбулкарт – 7 лир, это стоимость самого пластика. Еще минимум 4 лиры нужно положить на счет. Карту можно пополнять на любую сумму.

Трансферы в аэропорт Стамбула и центр города

Поскольку пока метро нет ни в новом аэропорту Стамбула, ни в аэропорту Сабиха Гекчен, туристу часто приходит на помощь трансфер из аэропорта Стамбул в центр или обратно.

Заказывать трансфер лучше заранее, выбрав онлайн предпочтительный вариант по стоимости. Также можно присоединиться к групповому трансферу, так будет экономней.

Впрочем, взять такси в аэропорту или авто в аренду не представляется проблемой.

Если же вы решили добираться в Стамбул из нового аэропорта самостоятельно, то в данной статье мы описали, как это сделать. Как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен в центр города на общественном транспорте, смотрите здесь.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com
Отели

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн
Экскурсии

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет
и обратно бронируй на Киви.такси
Такси в Стамбуле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector