Метро афин: карта, фото, описание

Особенности

Одна из самых ярких особенностей афинского метро — это то, что на некоторых его станциях можно совершенно бесплатно осмотреть археологические находки. То есть, метро является одновременно и своеобразным музеем. Всего за время строительства метро были обнаружены тысячи артефактов. На станциях выставлена сравнительно небольшая их часть.

Некоторые станции, на которых теперь экспонируются эти находки, расписаны в стиле импрессионизма. Всего станций-музеев шесть. Находки расположены в застекленных нишах

Непременно обратите на них внимание, если окажетесь на этих станциях. Впрочем, пройти мимо такой экспозиции невозможно: предметы выставлены так, что сразу бросаются в глаза проходящим мимо

Даже очень спешащие туристы останавливаются, чтобы полюбоваться находками археологов.

Вот, что было найдено в ходе строительства системы метро греческой столицы:

  • древние мастерские;
  • кладбище микенского периода;
  • термы римского периода;
  • часть древнего водопровода.

Это далеко не полный список объектов, обнаруженных в результате раскопок. Артефакты, найденные на этих объектах, и стали сегодня экспонатами, украсившими метрополитен греческой столицы.

Планы на будущее [ править ]

Строка 4 править

Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматических поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.

Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативное решение — смешанное финансирование ЕИБи греческое государство. Это также важный проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую фазу линии 4 афинского метро.

По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:

Имя
Место расположения
Дата
открытия
Переводы
Тип
платформы
Афины, линия метро 4
Алсос Вейкоу Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон 2027 или 2028
никто Сторона
Галаци Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу
Эликонос Агиас Гликериас и Парнитос
Кипсели Площадь Канари (Кипселис)
Дикастрия Эвелпидон и Мустоксиди
Александрас Александрас просп. И Мустоксиди ул.
Exarcheia Площадь Экзархия
Акадимия Акадимия ул. Строка 2 Панэпистимио
Колонаки Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) никто
Евангелизм Ризари Парк Строка 3
Кайсариани Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. никто
Панэпистимиуполи в главном кампусе Афинского национального университета имени Каподистрии
Илисия Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру
Зографу Площадь Александри (Гардения)
Гоуди Площадь Элефтериас

Другие строки править

Генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса, был опубликован в 2009 году. Позднее от плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновили план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.

Такси в Афинах

Хорошая новость: в столице работает Uber. В принципе, на этом обзор такси можно было бы заканчивать. Но приложение функционирует через интернет, и если его у вас нет, рассказываем, как вызвать машину.

Такси в Афинах желтого цвета. Его можно поймать просто на улице или же вызвать по телефону. По сравнению с другими европейскими городами, тарифы на поездку в столице дешевые, но сами греки не особые фанаты такси.

Как только сядете в машину, на счетчике появится сумма в 1 €, затем будет крутиться в зависимости от километража поездки. Имейте в виду, что 00:00 до 06:00 цена на тарифы выше в 2 раза.

Если берете такси в аэропорту или порте, будьте готовы, что поездка выйдет немного дороже. Например, из порта Пирей до Акрополя — 8 €, ночью 11 €. До аэропорта — днем 25 €, ночью 36 €.

Если нет интернета, а на улице слишком жарко, чтобы ловить машину, можно вызвать такси по телефону. Подробнее о том, какую связь выбрать читайте в статье «Мобильная связь и интернет в Греции». Вот несколько компаний-перевозчиков, обычно сотрудники говорят по-английски, ведь Афины — туристический город и общение с иностранцами для них в порядке вещей:

Ikaros — 210 5152800
Kosmos — 18300, 210 5222218
Parthenon — 210 5323300
Europe — 210 5023583
Piraeus 1 — 210 4182333

Такси в Афинах / Фото: planetnd/flickr

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
  6. Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
  7. ^
  8. Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  9. Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.

Археологические раскопки и экспонаты

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки электронных билетных ворот)

Во время строительства тоннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и спасательная археология работал. Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​в том числе Монастираки и Синтагма.

Пригородное сообщение с Афинами

Популярное направление в пригород — южные районы с Афинской ривьерой и северные Психон, Филотеи и Кифиссия. Сюда можно добраться разными способами:

На автобусе. Авто-сообщение между городами Греции осуществляется компанией KTEL. Транспорт, который идет в пригород столицы, окрашен в оранжево-белый цвет. Автовокзал в столице располагается на углу Мавроматеон и Юлиану 19, у парка Ареос.

Первый автобус стартует в 05:45, последний в 22:30. Сесть в них можно на любой остановке, где есть оранжевая вывеска, но выйти сможете только за чертой города. Билет покупаете у водителя, стоимость зависит от расстояния дороги.

Междугородний автобус KTEL / Фото: onefootforward.gr

Покупка и стоимость билетов

Осуществить покупку билета в метро в Афинах не составит труда. Для этого стоит обратиться в кассы, расположенные на территории подземки или приобрести билет в специальных автоматах, которые можно найти по всему городу.

Время работы касс: 8:00 — 22:00; Время работы автоматов: ограничено часами работы метрополитена.

Современные автоматы принимают деньги любого номинала и даже выдают сдачу, поэтому такой способ приобретения проездного билета достаточно прост и надежен.

В Греции существует несколько типов билетов на метро, в зависимости от типа меняется и стоимость билета. Вся прелесть греческой проездной системы заключается в том, что билет на метро будет действителен и в других видах транспорта во временных рамках своего действия.

Типы билетов:

  • Безлимитное число поездок*: ≈ 0,6-1,20 € (70 минут с момента входа в метро)
  • Дневной билет на все виды транспорта*: ≈ 4 € (24 часа)
  • Билет на 5 дней на все виды транспорта*: ≈ 10 € (5 суток)
  • Туристический билет на все виды транспорта**: ≈ 20 € (3 дня)

*кроме линий аэропорта **включает в себя по одной поездке от и до аэропорта

Кроме этого, в метро действуют льготы для студентов, а проезд для детей до 6-ти лет бесплатный. В афинском метрополитене отсутствуют турникеты, поэтому билеты нужно компостировать. При обнаружении некомпостированного билета с пассажира взимается штраф в 60-ти кратном размере от стоимости билета.

Тарифы [ править ]

Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.

Тарифы предоплачены, либо в виде краткосрочных билетов, действительных на 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо в виде долгосрочных билетов. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта в Афинах, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.

История

Афинское метро открылось в конце 60-х годов XIX столетия — то есть, почти одновременно с лондонским метрополитеном. Правда, тогда это была лишь одноколейная линия, связывавшая город с морским портом, ее поезда работали на паровозной тяге (ко всему этому слово «метро» применимо лишь с натяжкой). Путешествие по этой ветке описано в одном из стихотворений знаменитого русского поэта Николая Гумилева.

Первые подземные станции появились в конце XIX века. Линия была электрифицирована лишь в начале XX столетия. Тогда же она стала двухколейной. В середине XX века линия была достроена. Ее длина составила примерно двадцать пять с половиной километров (такой она является и по сей день). На ней двадцать четыре станции. Поезд следует по ней в течение пятидесяти минут. На схеме ветка обозначается зеленым цветом.

В 2000-е годы появились еще две линии (обозначаемые на схеме метро красным и синим цветами). Длина красной линии — восемнадцать километров, поезд следует от первой станции до последней примерно полчаса. На ветке двадцать станций. Длина синей ветки — чуть больше сорока километров, поезд движется по ней примерно пятьдесят минут. На этой линии находится двадцать одна станция. В 2000-е годы на первой линии (зеленой, старейшей из всех) был проведен первый за ее историю капитальный ремонт.

Сегодня метро греческой столицы является одним из красивейших метрополитенов мира. Также оно входит в число самых современных систем метро.

Говоря об истории афинского метро, нельзя не рассказать и об археологических находках, сделанных во время его строительства. В настоящее время некоторые из них можно увидеть в вестибюлях ряда станций (таких, как Синтагма и Акрополь). Они выставлены там на бесплатное обозрение.

Планы на будущее [ править ]

Строка 4

Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматических поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.

Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативное решение — смешанное финансирование ЕИБи греческое государство. Это также важный проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую фазу линии 4 афинского метро.

По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:

Имя Место расположения Дата открытия Переводы Тип платформы
Афины, линия метро 4
Алсос Вейкоу Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон 2027 или 2028 никто Сторона
Галаци Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу
Эликонос Агиас Гликериас и Парнитос
Кипсели Площадь Канари (Кипселис)
Дикастрия Эвелпидон и Мустоксиди
Александрас Александрас просп. И Мустоксиди ул.
Exarcheia Площадь Экзархия
Акадимия Акадимия ул. Строка 2 Панэпистимио
Колонаки Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) никто
Евангелизм Ризари Парк Строка 3
Кайсариани Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. никто
Панэпистимиуполи в главном кампусе Афинского национального университета имени Каподистрии
Илисия Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру
Зографу Площадь Александри (Гардения)
Гоуди Площадь Элефтериас

Другие строки

Генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса, был опубликован в 2009 году. Позднее от плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновили план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Б с д е «домашняя страница — Компания — Attiko Metro SA» Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  2. ^ a b c «Домашняя страница — Компания — Исторические данные — Транзит в Афинах» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
  3. ^ a b «AttikoMetro Inside — Базовый проект» . Attiko Metro SA 9 сентября 2012 . Проверено 3 октября 2012 года .
  4. ^ «synigoros.gr» . Архивировано 14 марта 2016 года из оригинального .
  5. ^ a b «Городской железнодорожный транспорт SA (STASY SA): Городской железнодорожный транспорт SA» . Urban Rail Transport SA . Проверено 2 октября 2012 года .
  6. ^ Hekimoglou, Ахиллес (24 августа 2013).Οραμα για 14 γραμμές Μετρό στην Αττική από το 2000(на греческом). Το Βήμα ( Виме ) . Проверено 25 сентября 2013 года .
  7. ^ «Закон 2669/1998» . Εφημερίδας της Κυβερνήσεως (по-гречески). Афины: Правительство Греции . А (283). 18 декабря 1998 . Проверено 24 сентября 2013 года .
  8. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
  9. ^ Решение министров 28737/2637, правительство Gazette вопрос B-1454, 17 июня 2011
  10. ^ a b «План регулирования афинского метро» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  11. ^ «Городские железнодорожные новости вкратце — май 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 мая 2013 . Проверено 21 июня 2013 года .
  12. ^ «Домашняя страница — Строительство Афинского Метро — Действующие проекты — Базовый проект» . Attiko Metro SA . Дата обращения 2 июня 2014 .
  13. ^ Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό(на греческом). 2 . Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  14. ^ «Новые поезда метро Афин готовы катиться» . Экатимерини. 5 июня 2014 . Дата обращения 17 марта 2020 .
  15. ^ Н. Sbarounis (декабрь 2002). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети ( греческийΥβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών )». Сидиротрохия ( греч . Σιδηροτροχιά ) (на греческом) (23): 30–31.
  16. ^ АФИНЫ МЕТРО — Завершение тендера на поставку 17 новых комплектов поездов для Афинского метрополитена (16.09.2009)
  17. ^ «Билеты» . OASA SA . Проверено 22 сентября 2015 года .
  18. ^ «Туристические карты (греческий — английский недоступен)» . STASY SA / OASA SA . Проверено 23 сентября 2015 года .
  19. ^ «Attiko Metro Γραμμή 4 (линия 4)» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  20. ^ «Консорциум Alstom выбран для первого участка линии 4 афинского метро» . Alstom . Дата обращения 5 ноября 2020 .
  21. ^ «Станции линии метро Attiko 4» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
  22. ^ «Sxedio Souflia» . athenstransport.com . Дата обращения 11 декабря 2020 .
  23. ^ «Карта общественного транспорта Афин» . Организация городского транспорта Афин . Дата обращения 17 марта 2020 .

История [ править ]

Железная дорога Пирей-Кифисия править

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла 27 февраля 1869 года паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лавриона — Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 годы линия эксплуатировалась Греческой электрической железной дорогой (EIS). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways SA.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х править

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.

Объединение править

До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 , заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).

Сеть и станции

Сеть

Карта линии 1, включая возможные будущие расширения и станции.

Яркое и солнечное раннее утро на станции Пирей.

Линия 1 соединяет порт Пирей с северным пригородом Кифисии . Он построен на высоте 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2  дюйма)стандартного калибраи электрифицирован с использованием 750 В постоянного тока, третья направляющая, система верхнего контакта, также используемая на линиях 2 и 3.

От Пирея линия идет на восток до Фалиро, а затем на север до Мосхато, Каллифея, Таврос, Петралона, Тиссио, Монастираки, Омония, Виктория и Аттики. Между Монастираки и Аттики линия проходит под землей. В Монастираки пассажиры могут перейти на линию 3, а в Омонии и Аттики — на линию 2 . От Аттики линия продолжается на север, следуя по линии старой железной дороги Лаврион-Сквер-Строфили через Патиссию, Неа-Ионию, Ираклион, Маруси и заканчивается в Кифисии. На станции Nerantziotissa пассажиры могут пересесть на пригородную железную дорогу, обслуживающую международный аэропорт Афин.

Линия 1 имеет физическое соединение с линией 2 на станции Аттики.

Как оплатить проезд в транспорте Афин

Разовый билет на проезд в любом транспорте стоит 1,20 €. Приобрести его можно только в специализированном киоске или на станции метро. Обычно такие места имеют все отличительные знаки: фото транспорта и вывески «Tickets». Также их можно найти в газетных лавках, на конечных остановках транспорта в специальных киосках, принадлежащих компании OASA.

Специализированный киоск продажи билетов / Фото:Dmitriy Fomenko/flickr

Если не горите желанием общаться с людьми во время покупки, спускайтесь в метро. В кассах самообслуживания можно приобрести билет. Так как он единый для всех видов транспорта, сможете проехать на нем и в автобусе.

Приобретенный билет действует 90 минут с момента посадки в пределах городской черты (включая пригородный электропоезд), на входе в транспорт его нужно компостировать.

Зайцем ездить не советуем: штраф за проезд без билета — 60-кратная стоимость тарифа. Тем более, что в Афинах действует серьезная «полиция совести», контролеры, которые внимательно следят за соблюдением всех правил.

В 2011 году был запущен проект mobile ticketing «TfA tickets» для Android и iPhone. Если нет наличных, можете приобрести билет тут и прокомпостировать в транспорте через сканер. Оплата осуществляется бесконтактно через карту.

Валидатор билетов / Фото: metaforespress.gr

Если планируете много передвигаться на транспорте, рассказываем, как можно сэкономить:

  • Суточный билет стоит 4 €. Катайтесь по всему городу без ограничений. Он действует 24 часа после активации и покрывает маршрут Х80 (аэропорт — город).
  • Проездной на 5 дней обойдется в 9 €. Работает точно так же, как и 90-минутные.
  • Пассажиры от 7 до 18 и от 65 лет ездят со скидкой по предъявленному документу.
  • Дети до 6 лет могут путешествовать бесплатно при наличии родителя.

Тарифы [ править ]

Новый бесконтактный билет ATH.ENA Ticket, который используется с февраля 2017 года.

Тарифы предоплачены, либо как краткосрочные билеты, действительные в течение 90 минут, 24 часа, 5 дней, либо как долгосрочные билеты. По состоянию на сентябрь 2020 года существует два типа тарифных продуктов: билет ATH.ENA и карта ATH.ENA, которые проверяются с помощью бесконтактной системы (путем сканирования билета или карты на электронных машинах для проверки). Билеты действительны на все виды общественного транспорта Афин, кроме поездов и автобусов до аэропорта. Долгосрочные билеты доступны на 30, 90, 180 и 365 дней и доступны только с персональной картой ATH.ENA. Льготные тарифы доступны для студентов университетов, пожилых людей, инвалидов и лиц до 18 лет. В автобусах, троллейбусах и трамваях билет или карта должны быть подтверждены только при входе в транспортное средство / автомобиль путем сканирования билета на электронных машинах проверки. На станциях метро или пригородных поездов билет или карта должны быть подтверждены на электронных воротах при входе и выходе со станции.

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Археологические раскопки и экспонаты

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).

График работы

До скольких часов работает метро в Афинах – важная информация: в городе столько достопримечательностей, кафе и ресторанов, что можно легко не успеть на последнюю электричку.

Зеленая линия доступна с 5 утра и почти до часу ночи. Поезда на красной и синей в будние дни начинают работу позже на 30 минут и прекращают на полчаса раньше.По праздникам, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, время работы метро в Афинах увеличено до 02:30.

В дневные часы пик поезда чередуются с интервалом не более 3 минут. Утром и вечером ─ примерно через каждые 10 минут. В остальное время ─ в среднем через 5 минут. Из аэропорта первая электричка отходит в 06:30, последняя ─ в 23:30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector