Транспорт бразилии
Содержание:
- Обрабатывающая промышленность
- Воздушное сообщение
- Девяностые годы: изменение экономической модели
- Состояние бразильских железных дорог
- Бразилия – географическое положение кратко
- Природные ресурсы, горнодобывающая отрасль, металлургия
- Основные виды транспорта в Бразилии:
- Почему НЕ Бразилия: о чем нужно знать до переезда?
- Самые тяжелые поезда
- Транспорт Бразилии
- Промышленность Бразилии
- Автобусы
- Экономика и образование
- Таможня и аэропортовые сборы
- Автомагистрали
- Водный транспорт
- История и географическое положение
- Виза в Бразилию
- Доступность для путешественников с физическими недостатками
- В какой части материка находится Бразилия
Обрабатывающая промышленность
Более четверти ВВП Бразилии приходится на долю предприятий обрабатывающей промышленности
Важное место здесь занимают нефтепереработка, химическая и тяжёлая промышленность
Месторождения высококачественной железной руды обусловили развитие чёрной металлургии, хотя для её нужд приходится импортировать значительное количество кокса, а также применять древесный уголь. Цветная металлургия – это в основном производство алюминия, которое контролируется иностранным капиталом.
Хорошо развито машиностроение, в частности – автомобилестроение. Ведущие позиции занимает Бразилия в производстве морских судов.
Страна реализует собственные ядерную и космическую программы.
Воздушное сообщение
Можно сказать, что после столкновения в 2006 г. над Амазонкой пассажирского авиалайнера с маленьким частным самолетом бразильские авиалинии находятся в состоянии перманентного кризиса. В результате авиакатастрофы, самой страшной в истории Бразилии, погибли все 154 пассажира большого воздушного судна. Столкновение выявило ряд пробелов в системе радарного покрытия воздушного пространства над Амазонкой, а заодно и множество других проблем, связанных с системой диспетчерского контроля над воздушным движением. С тех пор аэропорты страны регулярно лихорадит от забастовок, «работы по правилам» и намеренного замедления темпа выполнения функциональных обязанностей.
Государственный авиаперевозчик «Varig» в 2006 г. обанкротился и недавно был приобретен бюджетной авиакомпанией «Gol», чей самолет потерпел крушение над Амазонкой. «Gol» намерен оставить «Varig» в качестве самостоятельно действующей компании, но с попыткой сокращения операционных расходов. Большинство компаний имеет свои сайты, но нередко вам не удастся приобрести билеты через Интернет, не располагая бразильской кредитной карточкой, поэтому будьте готовы действовать через транспортные агентства.
Что касается посещения Амазонии, то воздушный путь — единственный вариант для тех, у кого нет времени на продолжительное путешествие вдоль побережья. Стоимость перелетов упала, однако во многих случаях они стали более выматывающими, так как предполагают промежуточные пересадки, скажем, в Сан-Паулу и столице страны. Оказавшись в одном из центров Амазонии — Манаусе или Белене, — путешественники могут на аэротакси добраться до еще более удаленных приютов в джунглях, хотя речной транспорт и дешевле, и экологически безопаснее.
Девяностые годы: изменение экономической модели
Последнее десятилетие прошлого века считается лучшим в экономике страны. Бразилия уверенно вступила на путь реформ, которые быстро дали положительные результаты. Благодаря умелым действиям правительства, богатым природным ресурсам и постепенным отходом от старой экономической модели, страна превратилась в довольно крупного и весомого игрока в мировой экономике. Бразилия умело привлекала инвестиции и отчасти с их помощью провела ряд важных реформ.
В конце 90-х годов правительство страны сумело получить крупный валютный кредит и провело серьезные денежные вливания в экономику. Это привело к росту промышленного производства, ВВП и падению уровня безработицы. Параллельно этому выросло качество бразильских товаров, а вместе с ним и их конкурентоспособность на мировом рынке.
Бразилия в этот период существенно увеличила количество товаров, идущих на экспорт. Среди них кроме кофе значительный процент стали занимать железная руда, апельсины, вооружение, автомобили и самолеты. Вырос и уровень экспорта сои, что пошло на пользу сельскому хозяйству страны.
Большее количество товаров уходило в страны Европы. Однако избавиться от импорта Бразилии не удавалось, он все же в сумме перекрывал экспорт и составлял в разные периоды времени более пятидесяти миллиардов долларов.
Если резюмировать максимально кратко, экономика Бразилии в указанные годы сумела существенно укрепиться. Именно это и помогло ей в период будущего кризиса не скатиться в бездну, а быстро вернуться к прежнему уровню.
Состояние бразильских железных дорог
Транспортная система разных регионов имеет отличия. Юго-западные и южные районы в экономическом отношении развиты лучше других. Поэтому людям там доступны разные транспортные средства. В районе Амазонии, на севере страны, возможности транспортировки ограничены. Общая протяженность железнодорожной сети составляет 29 000 км. Она отличается от европейских стандартов и нуждается в модернизации. В Бразилии отсутствует железнодорожный международный транспорт. Поэтому доехать до этой страны на поезде невозможно. К бразильской границе подходит одна ж/д линия в Боливии: Санта-Крус – Пуэрто Кихарро. После завершения путешествия по этому маршруту пассажир подходит к границе Бразилии. Далее ему приходится продолжать путь на автомобиле или автобусе. Железные дороги страны долгие годы оставались убыточными.
Сегодня железнодорожный транспорт внутри страны представлен, в основном, поездами для туристов, которые применяются для экскурсий. Один из наиболее популярных маршрутов проходит через Атлантический лес. Внутри страны пассажирские перевозки происходят, как правило, с помощью автомобильного транспорта. Система железных дорог Бразилии используется для грузоперевозок. Пассажирские поезда представлены пригородными электричками, а также несколькими поездами, курсирующими вокруг больших городов. Ширина колеи не соответствует европейским стандартам.
Бразилия – географическое положение кратко
Рельеф страны состоит из двух зон:
- Равнины и низменности в районе реки Амазонка на севере. Местами местность заболочена;
- Возвышенность Бразильского плоскогорья. Здесь находится множество холмов, горных хребтов и впадин.
В некоторых регионах страны находится несколько лавовых плато. Эти области имеют уникальную сырьевую и минеральную базу. Здесь находятся рудные запасы. Топлива в Бразилии недостаточно, однако государству удается решать эту проблему с помощью альтернативных источников – этилового спирта, который изготавливается из тростника. Сейчас на нем ездит почти шестьдесят процентов автомобилей.
Географическое положение Бразилии и природные ресурсы:
- Земля. Благодаря уникальному расположению государство попадает в два климатических пояса. Это способствует развитию сельского хозяйства. Возможность заниматься выращиванием кофе, сахарного тростника, какао есть лишь у нескольких государств в мире. Бразилия не использует 80% этих земельных ресурсов, подходящих для сельского хозяйства;
- Вода. Влажный климат и уникальный рельеф обеспечивает государство колоссальными запасами воды. В основном это разнообразные реки, протекающие на территории. Озера здесь встречаются редко. Материк славится крупнейшей речной системой – Амазонкой. Обладая колоссальными запасами воды, государство использует только тридцать-сорок процентов;
- Лес. Большая часть страны занята уникальными экваториальными влажными лесами. Их площадь составляет примерно пять миллионов квадратных километров. Большие запасы есть только в Российской Федерации. Место расположения лесных ресурсов – Амазония. Четвертую часть всей существующей растительности можно найти в Бразилии. Это примерно пятьдесят тысяч видов. Даже Америка или любое другое крупнейшее государство не может похвастать столь масштабными природными ресурсами;
- Минеральная база. Теория утверждает, практика доказывает, что страна богата разнообразными полезными ископаемыми. Железной и марганцевой руды здесь больше, чем в большинстве стран мира. В Бразилии есть уран, золотые месторождения на юге, никелевая, цинковая руда и множество других запасов. Полудрагоценные и драгоценные камни добываются на протяжении многих лет: горный хрусталь, сапфиры, изумруды, алмазы и другие.
Природные ресурсы, горнодобывающая отрасль, металлургия
По уровню богатства природными ресурсами страна уверенно занимает одно из ведущих мест в мире. И это, при ещё малом уровне геологической изученности! В настоящее время из её недр извлекают 40 видов полезных ископаемых (некоторые источники указывают 60, что можно объяснить незначительностью и нерентабельностью некоторых направлений горнодобывающей деятельности), среди которых особо выделяются:
- Руды железа, содержащие в своём составе 60-68% потребного минерала. Крупнейшие месторождения его, обеспечившие государству 5-ое место в мире с разведанными запасами в 26,13 млрд т, что соответствует 7,1% общемировых залежей, размещены в штатах Мату-Гросу, Минас-Жерайс, Пара (месторождение Каражас – 18 млрд т железной руды).
- Марганец. 345 млн т или 9% мировых запасов, сосредоточенных в месторождениях Каражас и Серра-ду-Навиу.
- Никель – 9,5 млрд т.
- Бокситы – 31 млн т. Освоена добыча открытым способом при содержании глинозёма до 60%.
- Хромиты – 5 млн т.
Также присутствуют в значительных объёмах вольфрам, олово, свинец, графит, цирконий, торий, фосфаты. Страна располагает свыше сотней месторождений полиметаллов, обладает запасами ниобия, бериллия, циркония, тантала, кварца, представленного в виде кристаллов. Присутствует медь, ежегодно добывается 80 т золота. Ведущие позиции в горнодобывающей отрасли удерживает Риу-Гранди-ду-Сул – штат, обеспечивающий 98% прибыли в сфере разработки сырья и минеральных ресурсов.
Что касается драгоценных и полудрагоценных камней, то земля Бразилии содержит алмазы, аквамарины, аметисты, изумруды, топазы и турмалины.
Потребности в углеводородах собственными запасами удовлетворяются лишь наполовину. Наиболее перспективными в этом отношении являются месторождения шельфовых регионов – Кампус, Сантус, Эшпириту-Санту, содержащие 1,1 млрд т нефти и 230 млрд м3 газа. Запасы каменного угля, лишь четвёртая часть которого является коксующейся, составляют 2 млрд т.
Кроме всего этого, Бразилия первенствует по запасам твёрдой древесины и располагает весьма разветвлённой сетью рек со значительным перепадом вод.
Логическим продолжением столь значительного природного богатства стало развитие горнодобывающей отрасли, находящейся под контролем правительственных структур. Иностранные инвесторы и мелкие местные предприниматели удерживают лишь пятую часть рынка. Республика обеспечивает своими сырьевыми металлургическими ресурсами не только себя, но и близлежащие государства, также поставляя значительную часть сырья на экспорт в дальние страны. Крупнейшим центром чёрной и цветной металлургии, делающим упор на выплавку железа и алюминия, является юго-восточный штат Минас-Жерайс.
Основные виды транспорта в Бразилии:
— Общественный транспорт: к нему относятся автобусы, метро (Ресифи, Рио-де-Жанейро), троллейбусы. Следует знать, что выходить из автобуса необходимо через переднюю дверь, а заходить – через заднюю. Что касается междугородних автобусов, то ездить на них довольно комфортно, но следует иметь в виду, что расписание и цены подвергаются частым изменениям, в результате чего нередко случаются задержки рейсов, порою даже на целую ночь.
— Авиационное сообщение: добраться до всех крупных бразильских городов можно, воспользовавшись услугами самолетов (внутренние авиаперевозки осуществляют Lan, Azul, Gol). Поскольку перелет до Бразилии из других стран довольно дорогостоящий, то во время отдыха в стране стоит побывать в нескольких ее регионах за 1 поездку. Например, популярным маршрутом является следующий: Рио – Сан-Паулу – Манаус – Форталеса – Ресифи – Салвадор – Рио. В этом случае стоит приобрести Air Pass, который представлен в 3 вариантах – для юга и центра; всей территории страны; северо-востока Бразилии. Любой из них действителен 21 день с момента покупки.
— Железнодорожный транспорт: несмотря на то, что железные дороги соединяют все крупные города страны, рейсы осуществляются нерегулярно. Зато практически ежедневно поезда доставляют туристов из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу и обратно. Если захотите полюбоваться прекрасными пейзажами, вам стоит отправиться в поездку по железной дороге, например, из Сан-Паулу в Сантус. Покупая ж/д билеты, стоит учесть, что дети 3-9 лет имеют право на 50 %-ые скидки, а для детей до 3 лет предусмотрен бесплатный проезд.
— Водный транспорт: поскольку между всеми портами курсируют паромы, то все желающие могут перемещаться на судах, принадлежащих частным компаниям (они перемещаются по рекам всей страны). А при желании для вас организуют поездку к красивым островам Санта-Катарина и Илья-Гранди.
Почему НЕ Бразилия: о чем нужно знать до переезда?
В таких домиках живет 6% населения
- Без португальского языка будет не очень комфортно. В крупном городе вы сможете жить только с английским, хотя будет не очень удобно. В маленьком городе — почти без шансов, вас никто не поймет.
- Сильное расслоение общества, связанное в том числе и с коррупцией. Здесь большой средний класс, но есть и такая нищета, которую в России ещё поискать. Дело в том, что в России почти нет необразованных. Хотя бы среднее образование получают почти все. А в Бразилии их больше 30%. И перспектив у них нет.
- Отсюда — проблема преступности. С ней ситуация просто ужасная. Регулярно людей грабят и убивают. К счастью, можно себя от этого обезопасить: жить в спокойных городах, в хороших районах. Не ходить по плохим улицам и особенно ночью. Не идти на пляж с существенной суммой денег. Не покупать слишком яркого автомобиля — могут разбить окно, ограбить. Мы часто ездим в Сан-Паулу, поэтому у нас бронированная машина. Это вообще в Бразилии большой тренд, спасает от пули из пистолета. Но в Рио и такая машина не гарантия, потому что там у людей есть базуки.
- Социальная поддержка семей преступников. Довольно уникальная вещь. Семья заключенного получает обеспечение от государства. В Рио это до $145 в месяц, не так уж и мало. Некоторые из-за этого идут на преступление, чтобы так содержать свою семью из тюрьмы.
- Революционные настроения — присутствуют, особенно на фоне пандемии. Правительство Бразилии выделило соц. поддержку по $109 в месяц на человека, чтобы это утихомирить. Это получили очень многие, даже некоторые мои друзья иностранцы. Такая большая фин.поддержка вызвала брешь в бюджете, сейчас по этому поводу идут скандалы в парламенте, так что сильно спокойнее обстановка в итоге не стала.
- Бразилия откровенно плохо подходит для людей с детьми. Бесплатное образование есть, но его состояние просто ужасное. Детей нужно сдавать в частную школу, а это недешево. Цена хорошей в городе будет $800-$1000 в месяц. Дети здесь — дорогое удовольствие.
- Медицина платная, обязательно нужна страховка (на двух человек со стоматологом нормальная будет стоить $200 в месяц). Но и качество у госпиталей хорошее, лучше чем в России.
- Аренда недешевая. В хорошем районе Рио двухспальная квартира обойдется от $1000. В других районах есть и по $300-$500, но жить там будет не очень комфортно. В фавелах, понятно, можно и за еду найти комнату, но это уже экстрим (вот есть история от россиянина).
- Вообще не рассчитывайте, что Бразилия — дешевая страна третьего мира. Здесь почти всё дороже, чем в России. Еда, аренда, транспорт, большинство услуг.
Исторически сложилось так, что когда отменили в Бразилии рабство, рабов никак социально не обеспечили. Если в России крепостным дали землю, дали возможность как-то себя прокормить, то здесь бывшие рабы просто стали селиться на склонах или в горах, строить трущобы, фавелы. Этой проблеме уже почти два столетия, и она останется здесь еще очень надолго, к сожалению.
Сейчас — жить в Бразилии комфортно, если вы хороший специалист. Рынок большой, зарплаты достойные, есть много международных компаний. Здесь широкое пространство деятельности для предпринимателей, много возможностей зарабатывать хорошие деньги. Но люди без нормального образования и достойной работы живут здесь намного хуже, чем в России, если можно себе такое представить. И социальная напряженность в стране в обозримом будущем, судя по всему, будет присутствовать.
Самые тяжелые поезда
В Бразилии одни из самых тяжелых поездов по добыче железной руды в мире, и они курсируют по метражу железной дороги EFVM, эти поезда тянут парк специально построенных локомотивов, в которых используются 4-осные тележки или две пары двухосных. грузовики с пролетными балками. Первой моделью локомотива, построенной специально для этой службы, была модель DDM45 , созданная EMD в 1970 году. На EFVM было поставлено 83 экземпляра. Позже, в начале 1990-х годов EFVM также заказал модели BB40-8M у General Electric и продолжает заказывать новые модели BB40-9W , также у GE.
Однако в 2002 году в бразильских узкоколейных сетях возник серьезный дефицит электроэнергии. Поскольку для многих железных дорог новые локомотивы были бы слишком дорогими или потребовали бы слишком много времени для доставки другим, было решено купить бывшие в употреблении локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками метровой колеи . Количество осей было увеличено из-за ограничений на тяговое усилие от тяговых двигателей меньшего диаметра. Переоборудование осей с двумя грузовиками было довольно дорогостоящим, поэтому не все железные дороги могли себе это позволить; некоторые, такие как ALL (América Latina Logística), сохранили оригинальные грузовики, сузив их для соответствия новой колее и установив тяговые двигатели меньшего размера. Дополнительные проблемы возникли с дополнительными осями, в первую очередь из-за увеличенной длины локомотивов, создающих чрезмерный раскачивание дышла, вызывая некоторые сходы с рельсов на крутых поворотах.
Транспорт Бразилии
Аэропорты: 4.263 (2007)
Аэропорты — с покрытием взлетно-посадочных полос: всего: 718
свыше 3.047 м: 7
2.438 до 3.047 м: 25
1.524 до 2.437 м: 167
914 до 1.523 м: 467
по 914 м: 52 (2007)
Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочные полосы: всего: 3.545
1.524 до 2.437 м: 83
914 до 1.523 м: 1.555
по 914 м: 1.907 (2007)
Гелипорты: 16 (2007)
Трубопроводы: конденсат/газ 244 км; газ 12070 км, сжиженный нефтяной газ 351 км, масло 5214 км; нефтепродукты 4410 км (2007)
Железные дороги: всего: 29.295 км
широкая колея: 4932 км (ширина колеи 1,60 м) (939 км электрифицировано)
узкая колея: 23773 км (ширина колеи 1,00 м) (581 км электрифицировано)
Автомобильные дороги: всего: 1.735.000 км
с твердым покрытием: 218.000 км
грунтовые: 1.517.000 км (2009)
Грузовые перевозки: портовые: 732.931 тыс. тонн
контейнерные: 6.108 тыс. TEU
железнодорожные: 414.926 тыс.тонн
авиа: 1.115 тыс.тонн (2009)
Водные пути: 50.000 км (больше всего в удаленных районах) (2009)
Торговый флот: всего: 135 кораблей (1000 тонн и больше) 2020182 GRT/3039015 DWT по типу перевозок: насыпных 20, грузовых 21, специальных 1, химических танкеров 6, контейнеровозов 9, для сжиженного газа 12, пассажирско-грузовых 12, нефтяных танкеров 47, сухогрузов 7 с иностранным капиталом: 16 (Чили 1, Дании 2, Германии 7, Мексики 1, Норвегии 1, Испании 4) зарегистрированных в других странах: 5 (Багамские Острова 1, Гана 1, Либерия 3) (2007)
Водные пути: 50.000 км (больше всего в удаленных районах) (2009)
Торговый флот: всего: 135 кораблей (1000 тонн и больше) 2020182 GRT/3039015 DWT по типу перевозок: насыпных 20, грузовых 21, специальных 1, химических танкеров 6, контейнеровозов 9, для сжиженного газа 12, пассажирско-грузовых 12, нефтяных танкеров 47, сухогрузов 7 с иностранным капиталом: 16 (Чили 1, Дании 2, Германии 7, Мексики 1, Норвегии 1, Испании 4) зарегистрированных в других странах: 5 (Багамские Острова 1, Гана 1, Либерия 3) (2007)
Промышленность Бразилии
(Промышленный завод в Бразилии)
Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны.
(Плотина Итапу, Бразилия-Парагвай)
Благодаря такому важному природному ресурсу, как река Амазонка, гидроэнергетика в стране постоянно развивается, что позволяет снизить потребление нефти и природного газа.
(Нефтяная платформа)
Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии – это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов.
Автобусы
Поездка на междугородном автобусе обойдется гораздо дешевле, чем авиаперелет. Автобусы делятся на три категории. Convencional, или comum, — автобусы обычного междугородного сообщения, оборудованные туалетом. «Золотые» машины категории ехесиtivio, как правило, оснащены кондиционером и откидывающимися сиденьями, в них можно смотреть видеофильмы, между рядами больше пространства для ног. В спальных автобусах leito сиденья не хуже, чем в первом классе авиалайнера, имеются индивидуальные наушники, то есть желающим поспать не мешают те, кто хочет посмотреть фильм, и пассажирам часто предлагаются легкие закуски, вода, кофе, подушка и одеяло.
Два крупнейших оператора с полным спектром услуг, — Itapemirim и Auto Viacao 1001. Хотя их сайты только на португальском, вам будет несложно выяснить маршруты, график движения и тарифы. Билеты приобретайте на автобусной станции по крайней мере за сутки до отправления. Бронируя места, избегайте тех, что расположены над колесными арками и рядом с туалетом. Поленившиеся заранее побеспокоиться о билетах рискуют ехать стоя в проходе — не слишком приятная перспектива при продолжительной поездке.
Экономика и образование
Денежная единица индустриально-аграрной Бразилии называется реал. Промышленность сконцентрирована в южных регионах страны. На экспорт идут кофе, соя, апельсиновый сок. На мировых рынках можно встретить бразильские ткани и обувь. В настоящее время развивается авиационная индустрия.
Проблемы экономики связаны с постоянной инфляцией. Ситуацию осложняет коррумпированность многих секторов рынка. Частный бизнес развит слабо в связи с длительным процессом получения нужных документов из-за высокой бюрократии в управляющих структурах.
Население страны в большинстве своем бедное, проживает в трущобах близ крупных городов. В связи с этим получение образование — скорее роскошь. Около 10% жителей безграмотны, хотя право на бесплатное обучение закреплено Конституцией. В некоторых регионах семьи получают дотацию, если их дети ходят в школу. Просветительская работа развивается силами учителей-волонтеров.
Большая часть страны имеет среднее образование. Высших учебных заведений несколько. Главный университет в Сан-Паулу занимает 120 месте в рейтинге мировых вузов. В последнее время популярность набирают бесплатные онлайн-курсы.
Таможня и аэропортовые сборы
По прилету в страну потребуется заполнить декларацию в аэропорту. В этом документе вам нужно будет отразить все предметы вашего багажа, подлежащие декларированию: алкогольные напитки, наличные деньги, драгоценности и другое. Правила въезда в Бразилию разрешают беспошлинно ввозить в страну до четырехсот штук сигарет, до двадцати четырех бутылок алкоголя объемом в один литр, товары и изделия на общую сумму не более пятисот долларов и прочее.
Вывозить из республики запрещено рыбу, растения и изделия на их основе, диких животных, их шкуры, панцири, перья и когти, предметы искусства и антиквариат. Более подробную информацию о таможенных правилах Бразилии вам расскажет менеджер TOUR EXPRESS во время консультации по предстоящему путешествию. Также стоит учесть, что возможны дополнительные аэропортовые сборы. Иногда этот налог включают в стоимость авиабилетов, но есть случаи, когда оплату нужно осуществить непосредственно в аэропорту перед вылетом. Актуальную на момент вашего путешествия сумму сбора вам сообщит специалист нашей компании.
Автомагистрали
Rodovia dos Imigrantes
В Бразилии более 1,7 миллиона км дорог , из которых 215 000 км с твердым покрытием и около 14 000 км разделены автомагистралями . Две самые важные автомагистрали в стране — BR-101 и BR-116 .
В стране низкий уровень владения автомобилями — 140 на 1000 человек, однако по сравнению с другими развивающимися странами группы БРИК Бразилия превосходит Индию и Китай.
Водный транспорт
Из расположенного в устье реки Амазонки Белена рейсовые паромы отправляются вверх по течению до Сантарена и Манауса. Во многих случаях путешествовать можно во взятом напрокат на все время пути гамаке и со своим запасом продуктов. Дорога до Манауса займет от четырех до семи дней, обратный путь — на один-два дня меньше. На многих судах при желании можно перебраться в каюту, и хотя в этом случае стоимость проезда существенно возрастет, настоятельно рекомендуем путешествовать в каюте. В наши дни ввиду снижения цен на авиабилеты путь до Манауса по реке уже не столь выгодный, как прежде, однако по части впечатлений ему по-прежнему нет равных. Билеты можно забронировать еще дома, но вы сможете существенно сэкономить, поторговавшись в самом Белене.
История и географическое положение
Имя страны происходит от названия дорогой красной древесины pau-brasil, производящейся из стволов фернамбукового растения. Считается, что первые жители заселили местность, где находится современная Бразилия, задолго до начала нашей эры. Коренное население — древние индейские племена — живут в некоторых районах зеленых лесов и сегодня.
Первооткрыватель Бразилии
Новому Свету страна стала известна в начале XVI века благодаря морскому путешественнику и исследователю Педро Кабралу родом из Португалии. Местность развивалась как колония южно-европейской страны. Государственным языком был португальский с примесью народных диалектов.
Становление страны
История развития Бразилии насчитывает несколько этапов.
- Сразу после обнаружения обширных бразильских территорий начали прибывать первые корабли с эмигрантами. Местность разделили на 14 регионов, определив феодальное подчинение.
- Особый культурный вклад внес орден иезуитов, создав для местных жителей специальные населенные пункты — алдеи. Здесь занимались приобщением к христианской религии и формированием европейских ценностей.
- Побережье было оформлено в виде многочисленных портов, что благоприятно повлияло на развитие торговли и сельского хозяйства. Выращивался сахарный тростник, продавалась древесина.
- Временное объединение Испании и Португалии в конце XVI века привело к ослаблению защиты колоний и захвату части территории голландцами. Последние пытались организовать исследовательскую миссию, приглашая научных и культурных деятелей к изучению владений.
- Период многочисленных колониальных восстаний, сопряженный с попытками Франции захватить часть Бразилии, привели к образованию самостоятельного государства Палмарис в северо-восточной части. Его жителями были африканские рабы и некоторые коренные народности. Территория вернулась к Португалии только в конце XVII века.
- В начале XIX века во время войны с Наполеоном королевские особы Португалии переселились в Рио-де-Жанейро. Это способствовало культурному обогащению Бразилии и архитектурному развитию регионов.
- Частая смена власти и военная диктатура привела к народным волнениям и попыткам создать независимое государство.
Развитие Бразилии как отдельного государства
В конце XIX века путем мирных переговоров были установлены границы Бразилии, а действующая императорская власть сменилась республикой с федеративной системой правления. Государство участвовало в нескольких войнах, пережило внутреннюю диктатуру и выбрало демократию.
В 1985 году в стране состоялись первые выборы главы государства. Это привело к снижениям показателей социального неравенства и установлению экономической стабильности. В настоящее время президентом является Жаир Болсонару, известный своими консервативными взглядами.
Столица государства — город Бразилиа. Однако главными мегаполисами и центрами туристического притяжения считаются Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В каждом из них вместе с пригородами-фавелами — около 20 млн. жителей.
Страна занимает почти половину площади южноамериканского материка. Географическими соседями являются Аргентина, Венесуэла, Боливия, Перу и многие другие государства.
Удачное географическое расположение объясняет широкий спектр климатических зон. Близость экватора обеспечивает преимущественно жаркие погодные условия, случается засуха. В джунглях Амазонки преобладает высокая влажность и гектары сельвы — особенных вечнозеленых лесов. Кроме них, в зависимости от региона, встречаются фруктовые деревья (ананасовые, апельсиновые, манговые), пальмы, бегонии, лавры и мимоза.
Протяженность через материк обеспечивает страну наличием разнообразных животных. Страна является лидером по популяции обезьян — их насчитывается около 80 видов. Также преобладают ленивцы, капибара, опоссумы, многочисленные хищники, парнокопытные и змеи. Насчитывается несколько роскошных видов попугаем и других ярких птиц. Из редких представителей фауны замечены серый орел и гигантская выдра.
Виза в Бразилию
Гражданам России для въезда в Бразилию виза не нужна. Россияне имеют право находиться на территории республики до девяноста дней за период в сто восемьдесят дней. Те же правила распространяются на граждан Казахстана — им разрешено пребывание до тридцати дней; для граждан Беларуси, Украины, Армении и Грузии — до девяноста дней.
Для пересечения границы Бразилии россиянам требуется только загранпаспорт, который будет действителен еще как минимум шесть месяцев с момента въезда. Если вам все же потребуется виза для более длительного пребывания в стране, TOUR EXPRESS оформит ее для вас при условии приобретения тура. Подробную информацию по пакету необходимых документов вам предоставит наш менеджер.
Доступность для путешественников с физическими недостатками
Транспортная инфраструктура Бразилии не слишком приспособлена для обслуживания инвалидов, и перемещения могут быть связаны с проблемами, тем более если путешествовать без компаньонов. Физическими недостатками, ограничивающими возможность пользования транспортом, страдают 15% бразильцев, и страна мало-помалу начинает сознавать свою ответственность перед ними, однако, поскольку почти весь общественный транспорт находится в частной собственности, инвестиции в приспособленные для перевозки инвалидов автобусы, не говоря уже о соответствующем градостроительном проектировании, явно недостаточны. Без посторонней помощи поездка в автобусе инвалиду практически недоступна, а в такси сильно затруднена. Тем не менее многие туроператоры предлагают специализированные поездки, в том числе на Амазонку.
В какой части материка находится Бразилия
С 1961 года столицей крупнейшего государства стала Бразилиа. Месторасположение государства – континент Южная Америка, восточная часть. Площадь составляет почти восемь с половиной миллионов квадратных километров. Это практически половина материка.
Французская Гвиана, Венесуэла, Суринамом – соседи с северной стороны. Границы державы растянулись практически на 17 тысяч километров, а береговая линия – на семь с половиной тысяч. Западные соседи региона – Перу, Боливия, Парагвай, Аргентина. С северной и восточной стороны страну окружает Атлантический океан. Уругвай – крупнейший южный сосед, а Колумбия – северо-западный. На всей территории численность населения – 171 миллион жителей.