Общественный транспорт в хельсинки

Метро Хельсинки

Не каждый знает, что именно в Хельсинки находится самая северная система метрополитена в мире. Столичное метро состоит из одной линии, разделенной на два направления, и включает всего 17 станций. Система метро Хельсинки охватывает небольшую часть территории – в основном, это восточные районы города.В отличие от большинства «подземок», в финской столице много наземных станций метро. Помимо привычных для нас эскалаторов, в Хельсинки действуют лифты. А еще на станциях метро Финляндии отсутствуют турникеты, а платформу от вестибюля условно отделяет желтая граница-черта, проведенная на полу. Теоретически из вестибюля можно бесплатно попасть на платформу. Однако контролер, обнаружив отсутствие билета у пассажира, выпишет ему штраф. Так что лучше приобретать билеты и проездные карты.

Все названия и указатели станций выполнены на финском и шведском языках. Ориентиром для иностранного путешественника могут служить железнодорожный вокзал, проспект Маннергейма (Mannerheimintie) – центральная улица столицы, а так же названия районов и островов. Часы работы метрополитена г. Хельсинки — с 5.25 до 23.20.

Станции-ориентиры для туристов:- Автовокзал Хельсинки: станция Kamppi- Центральным железнодорожный вокзал: станция Rautatientori- Торговый центр Forum, универмаги Sokos и Stockmann: станция Rautatientori — Торговый комплекс Columbus: станция Vuosaari — Молл Itäkeskus (самый большой в Скандинавии и Финляндии торговый центр): станция Itäkeskus

Интересно√ Известный клип группы Bomfunk mcs «Freestyler» снимался на станции метро Kamppi.  Кроме того, это самая глубокая станция метрополитена Финляндии (расположена в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря). √ Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Hakaniemi сосредоточены на подземном отрезке 1 км

Другие виды общественного транспорта в Хельсинки – это автобус, трамвай, пригородные поезда и муниципальные паромные линии.

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки в автобусе, метро или трамвае. Купить билет для передвижения по городу можно в специальных автоматах на станциях метро либо в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, длительность многократного проездного зависит от стоимости. В течение поездки проездной билет следует прокомпостировать. Также в Финляндии существует правило: безбилетные пассажиры входят в переднюю дверь и оплачивают проезд у водителя.Одноразовый билет на проезд в Хельсинки стоит 2,20 и 1,10 евро для взрослых и детей соответственно.

Мунккивуори

Торговый центр Мунккивуори примерно на момент открытия в конце 1959 или начале 1960 года.

Туннель для первой станции метро в Хельсинки был прорыт в 1964 году под в соответствии с первого в городе легкорельсового метро. В результате получилась бы сеть протяженностью более 90 километров (56 миль). Ни одна линия метро никогда не доходила до этой недостроенной станции, состоящей из туннелей длиной 0,5 км (0,31 мили), вырытых в скале. Планов подключения станции к существующей сети нет. Туннель был затоплен из-за прорыва водопровода в январе 2010 года, через два месяца после аналогичного инцидента на станции Раутатиентори .

Маршрут и работа

Первоначальная линия метро, ​​официально открытая в 1982 году, соединяет центральный вокзал Хельсинки с Itäkeskus на востоке города . В западном направлении маршрут был продлен в три этапа до Камппи , Руохонлахти и Матинкюля (четвертое продление до Кивенлахти находится в стадии строительства). На восток линия была продлена от Итякескуса в двух разных направлениях: на Меллунмяки и на Вуосаари. Вся западная часть проходит под землей до Сёрняйнена в северо-восточном центре города. Затем он выходит из туннеля и работает как повышенный поезд до станции Kalasatama . Далее следует мост на остров Кулосаари . После другого моста, ведущего обратно на материк, метро идет на уровне земли до Итякескуса, где оно разветвляется на северную часть на Меллунмяки и восточную часть на Вуосаари . Последний участок изначально проходит в туннеле. После Пуотила метро пересекает залив Вартиокюля на мосту Вуосаари, доходит до станции Растила и продолжается на уровне земли до конечной остановки Вуосаари. Западный маршрут пролегает от Руохонлахти через острова Лауттасаари и Койвусаари до Кейланиеми , при этом туннель проходит несколько раз под Балтийским морем. Самый глубокий маршрут пролегает между Руохолахти и Лауттасаари на 55 м ниже уровня Балтийского моря. Граница между Хельсинки и соседним городом Эспоо также проходит между Койвусаари и Кейланиеми . Станция Койвусаари уникальна в мире и расположена на 30 метрах ниже дна Балтийского моря. Из Кейланиеми метро делает петлю в северном направлении, чтобы соединить университет Аалто , прежде чем добраться до своей нынешней западной конечной остановки в Матинкюля через район Тапиола и станции Урхейлупуисто (нем. Sportpark), Нийттыкумпу .

Эти платформы станций к востоку (и в том числе) Руохолахти 135 метров в длину, новые станции в Westmetro находятся всего в 90 метров в длину. Все станции людей с , на некоторых есть удобства для гостей с возможностями . Станции имеют указатели на финском и шведском языках, двух официальных языках Хельсинки.

Метро Хельсинки находится в ведении городской транспортной компании HKL и является частью транспортной системы, организованной региональной транспортной ассоциацией HSL . Линия M1 курсирует с понедельника по субботу с 5: 09-23: 09 или с 5: 05-23: 05 (первое и последнее отправление из Матинкюля и Вуосаари). Линия M2 курсирует с понедельника по субботу с 6:00 до 23:00 или с 5:20 до 23:00 (первое и последнее отправление из Тапиолы или Меллунмяки). По воскресеньям первый M1 отправляется из Матинкюля в 6:09 (и 6:15 из Вуосаари), а первый M2 отправляется из Меллунмяки в 6:20 (и в 6:37 из Тапиолы). В час пик обе линии ходят каждые 5 минут, в противном случае — каждые семь-восемь минут (каждые десять минут по воскресеньям). С середины июня до конца июля метро курсирует реже из-за летних каникул.

Ежедневно перевозится более 200 000 пассажиров. Согласно годовому отчету HKL, в метро за 2013 год было в общей сложности 63,5 миллиона пассажиров. Оборот подразделения Metro в HKL в том же году составил 31,4 миллиона евро, прибыль — 3,3 миллиона евро.


Две линии (M1 и M2) Хельсинкского метрополитена (по состоянию на 18 ноября 2017 г. включительно) строящегося западного расширения, названия станций на финском и шведском языках и длина маршрута

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Проекты новых маршрутов

Курс западного метро

Западное метро

В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, ​​но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.

В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.

Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.

Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.

Планируемое расширение маршрутной сети

Расширения

Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию ​​в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .

Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.

Вторая линия

Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.

Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию ​​в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1028 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

17 мая 2006 года совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно. В апреле 2012 года руководство Городского транспортного ведомства HKL санкционировало расторжение договора с компанией Siemens о поставке вагонов автоматизированного метро из-за проблем автоматизации и задержек.

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника работала в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором  линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Будущая сеть

Карта метро Хельсинки и проекты его расширения.

Существует несколько проектов расширения.

На востоке город Хельсинки поддерживает проект шести новых станций между Меллунмяки и Сипоо .

Расширение на запад

Карта продления линии ( Länsimetro ).

В Февраль 2014 года, Espoo города Совет утвердил 6,8 км второй фазы от Matinkylä до Kivenlahti с пятью станциями. Расходы оцениваются в 801 миллион евро, частично покрытые за счет финансирования в размере 450 миллионов евро от ЕИБ. Контракты подписаныянварь 2015. Этот второй этап находится в стадии строительства. Открытие, первоначально намеченное на 2020 год, перенесено на 2023 год.

  • Кивенлахти (Стенсвик)
  • Эспоонлахти (Эсбовикен)
  • Соукка (Sökö)
  • Кайтаа (Кайтаны)
  • Суоменоя (Финно)

Восточное расширение

Планы маршрутов восточной ветки метро.

После того, как в 2009 году Государственный совет решил соединить юго-запад Сипоо и восток Вантаа с Хельсинки , этот проект начал расширять метро на восток, от станции Меллунмяки до будущей станции Майвики. Согласно проекту, на этом участке будет шесть станций, в том числе пять — Лянсисалми , Салменкаллио , Гумбёле , Эстерсундом и Майвики. По словам Ханну Пенттиля, заместителя мэра Хельсинки, работы могут начаться в 2015 году.

Защитная группа природы Уусимаа из Финской ассоциации охраны природы  (fi) выступает против проекта, потому что он нарушит естественные связи Сипоонкорпи . В качестве альтернативы был предложен проект легкорельсового транспорта в Эстерсундоме , который будет предлагать сеть легкорельсового транспорта для всего пригорода по той же цене (700 млн евро), что и метро в Эстерсундоме .

Второй ряд

Был упомянут проект второй линии, строительство которой может начаться в 2019 году и которая будет введена в эксплуатацию в 2030 году между Пасила и Камппи  :

Станции на финском Станции на шведском языке
Пасила Böle
Мейлахти Меджлан
Олимпийский стадион Олимпийский стадион
Töölö Tölö
Камппи Кампен
Эспланади Эспланаден
Кауппатори Салюторгет
Катаянокка Skatudden
Круунувуоренранта Kronobergsstranden
Лаахасало Degerö
Gunillantie Gunillavägen
Сантахамина Sandhamn

Помимо Пасилы, планируется строительство двух веток, строительство которых начнется в 2020 году:

Первый :

Станции на финском Станции на шведском языке
Хельсинки-Вантаан lentoasema (аэропорт) Helsingfors flygplats
Hyrylä Скавабёле
Пасила Böle

Второй :

Станции на финском Станции на шведском языке
Viikki Вик
Ванхакаупунки Gammelstade
Пасила Böle

Дети и их детство в Финляндии

Дети на стикерах. В Финляндии у большинства взрослых людей телефоны обклеены наклейками. Очень похожими наклейками с очень похожими детьми на одном и том же сером фоне. Дело в том, что во всех садиках и школах в начале каждого учебного года устраивают фотосессии. Здесь не бывает «классных альбомов», вместо них ученики получают большую групповую фотографию и портрет. Помимо стандартных фотокарточек размера 10×15, портреты детей, как правило, распечатывают в виде малюсеньких наклеек. Дети потом дарят свои наклейки родителям и родственникам. А те, в свою очередь, наклеивают портреты своих деток на чехол телефона или в кошелёк. Чем старше ребёнок, тем больше наклеек.

finnished / telegram

Коляски для взрослых. Многие удивляются при виде дошколят в колясках. Думают, гадают, задаются вопросом: «Что это, финские дети ходить не умеют?» Секрет прост. Родители таким образом получают бесплатный проезд в транспорте. Согласно правилу, пассажир, который провозит ребёнка до шести лет в коляске, не обязан оплачивать проезд — ни свой, ни ребёнка.

«Осталось 100 утр». Это праздник всех абитуриентов, и фактически означает «100 дней до выпускного». В этот день нельзя одеваться по-нормальному, и все будущие выпускники приходят на учебу в пижамах/халатах/полотенцах/тапочках, с подушками, игрушками, одеялами. Школа в этот день больше напоминает больницу.

finnished / telegram

Последний звонок в финской школе. В Финляндии выпускники перестают учиться задолго до экзаменов. Penkkarit (последний звонок) обычно устраивают в середине февраля. Праздник можно описать одним словом — треш. Все выглядят как уроды, наряжаются, буянят, стебутся над учителями. Выпускники устраивают abigaala (концерт) и кидаются конфетами во всех младшеклассников. Всех учеников помещают в грузовики, которые украшены полотнами с мемами, и так ездят по всему городу. Ученики закидывают прохожих конфетами и ликуют от счастья. Вечером в школе проходит бал для второклассников (vanhat). Таким образом, они принимают титул самых старших.

finnished / telegram

Гигиенические помады. Наступили холода, и мальчики достали свои гигиенички. У всех финских мужчин это обязательный атрибут в холодное время года. Контроллеры в транспорте, профессоры в университете, одноклассники — все сейчас блестят.

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
перекрёстный съезд
Кивенлахти
перекрёстный съезд
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
перекрёстный съезд
Соукка
перекрёстный съезд
Каитаа
перекрёстный съезд
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1418 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

О работе в Финляндии

Учитель — самая престижная профессия в стране. Где вы еще увидите учителя в списке «Самые богатые люди страны»? Все говорят, что даже работа полицейского или какого-нибудь министра (как мы привыкли считать) не сравнится с почетом работы учителя. Интересный факт: в среднем учитель в год зарабатывает около €60 000, а президент Финляндии — всего в два раза больше, €120 000. Кстати, такой «низкой» она стала совсем недавно, президент Финляндии Саули Ниинистё сам попросил снизить себе зарплату. На фото Илона Херлин, она находится на 4-й строчке богатейших людей Финляндии. Работая учёным и профессором в Хельсинкском университете, её доход составляет 1,1 миллиард долларов.

finnished / telegram

Работа мечты. У каждого из нас в садике и в начальной школе спрашивают: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Финские малыши на такой вопрос обычно отвечают: «Пограничником».

Уважение к безработным. В Финляндии их даже не называют «безработные», потому что это слишком грубо. Они получают ежемесячное пособие в 1000 евро, а в общественных местах им полагаются скидки. Вот, например, в музее билет для безработного с такой же скидкой, как и для студента или пенсионера.

история

Станция Растила

Поезд пересекает мост Вуосаари между станциями Растила и Пуотила.

В 1958 году комитет по планированию решил, что в финской столице необходимо построить метро по образцу других крупных европейских городов. Только в 1969 году городской совет Хельсинки принял решение построить метро, ​​которое лучше соединит восточные части города с центром города .

Строительные работы для метро начались в 1971 году. Через девять лет началась доставка первых поездов, так что 1 июня 1982 года первый поезд прошел по маршруту Хаканиеми — Итакескус. 1 июля 1982 года было разрешено продление маршрута между Центральным вокзалом Хельсинки (Раутатиентори) и Итакескусом. Ввод в эксплуатацию проходил в два этапа: на первом этапе до 3 августа поезда ходили только в час пик, затем также в непиковые часы и по выходным.

1 марта 1983 года пристройка до Камппи была сдана в эксплуатацию. Станция Сёрняйнен существует с 1 сентября 1984 года. В 1981 году началось строительство первого рукава линии Итакескус — Контула. Это расширение было введено в эксплуатацию пятью годами позже, 21 октября 1986 года. В том же году начались строительные работы по расширению станции до Меллунмяки, которая была введена в эксплуатацию 1 сентября 1989 года.

Железнодорожная станция Руохолахти

Чтобы лучше развивать новые районы застройки в районе Лянсисатама , было решено продлить маршрут на одну станцию ​​в западном направлении. Здесь на глубине 30 метров построили станцию ​​с платформой шириной 38 метров и огромным голубым каменным потолком, что очень напоминает станции Стокгольмского туннеля . Эта станция, получившая название Руохолахти, вступила в строй 16 августа 1993 года.

Железнодорожный вокзал Кайсаниеми, который должен был быть построен при открытии метро, ​​был добавлен ровно 13 лет спустя, 1 марта 1995 года, в Кайсаниеми в центре города. В январе 2015 года эта станция была переименована в близлежащий университет Хельсинки в Хельсингин илиписто . С 2012 года лифт ведет с верхнего этажа вокзала прямо в новое главное здание университетской библиотеки .

Поскольку в районе Вуосаари был зафиксирован значительный рост населения, этот регион нуждался в подключении к сети метро. В 1994 году начались строительные работы на участке протяженностью 4,2 км с тремя станциями для второго рукава к востоку от Итякескуса до Вуосаари. Это последнее пока что продление маршрута было введено в эксплуатацию 31 августа 1998 года.

В 2006 году по запросу HKL городской совет Хельсинки решил к 2011 году перевести метро на полностью автоматический режим без водителя. После многочисленных задержек, технических трудностей и разногласий между HKL и производителем автоматической системы, Siemens AG , в конце 2014 года проект был временно прекращен.

1 января 2007 года открылась станция Каласатама между Сёрняйнен и Кулосаари. Раньше здесь был грузовой порт. Поскольку он был закрыт в 2008 году, здесь построили новую часть города, а это значит, что он имеет собственное подключение к сети метро. Станция метро Kalasatama проходит через торговый центр REDI , построенный для нового района Kalasatama.

8 ноября 2009 года возле станции Раутатиентори произошел разрыв водопровода. В результате на станцию ​​проникли тысячи кубометров воды, так что высота воды на платформе составила 20 сантиметров. После этого все остановки к западу от станции Сёрняйнен были закрыты. На следующий день можно было доехать до станции Кайсаниеми (сегодня Helsingin yliopisto ). В течение нескольких месяцев ремонтных работ, стоимость которых оценивалась примерно в пять миллионов евро, поезда не останавливались на станции, но были снабжены две станции за Камппи и Руохолахти. 15 февраля 2010 года ремонт был завершен, и Раутатиентори снова был открыт для движения транспорта.

Также в ноябре 2009 года начались работы по масштабному расширению сети, так называемого Вестметро ( ).

Поезд метро серии M100

Примечания

  1. http://www.hel.fi/wps/wcm/connect/f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f/metro_eng_web.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=f773ee80409ac81cbce1bc3ce15fc85f
  2. В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
  3. Хельсинкскому метро — 30 лет // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 2 августа 2012. (Проверено 2 августа 2012)
  4. HSY / HSL
  5. В Эспоо начали строить метро до Хельсинки
  6. Самый северный метрополитен
  7. До открытия Западного метро остается чуть менее года
  8. Хельсинки намерен расторгнуть договор с Siemens об автоматизированном метро // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. — 15 апреля 2012. (Проверено 18 апреля 2012)

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector