Финские железные дороги
Содержание:
- Инфраструктура и подвижной состав
- Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?
- Метро Хельсинки
- Поезда — FINNISH.RU
- присутствие
- Как поезда ездят в другие страны
- О финских железных дорогах из первых уст
- Основные правила дорожного движения Финляндии
- Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)
- Расписание движения поездов «Аллегро» 29.10.2018–30.03.2019
Инфраструктура и подвижной состав
Подвижной состав
Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее
Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag
Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?
Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи. К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро. Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.
Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки. Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро. Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги.
Метро Хельсинки
Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .
В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.
Основные сигналы
Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.
Аспект | Значение | |
---|---|---|
Останавливаться | Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен. | |
Продолжить | Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью. | |
Продолжить 35 | Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку. | |
Связь | Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч). | |
Исключение | Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). |
Далекие сигналы
Аспект | Значение | |
Ожидайте, кроме продолжения | Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling. | |
Ожидайте продолжения | Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить». |
Поезда — FINNISH.RU
Самый удобный выбор для семьи или большой компании для поездки на горнолыжные курорты Финляндии – ночной поезд с платформой для автомобилей.
В цену билета на поезд включаются перевозка автомобиля и спальные места для 1 – 6 человек. Например, перевозка автомобиля поездом из Хельсинки в Колари с компанией из четырех человек обойдется в 650 евро туда и обратно. Для двоих – в 450 евро.
В этом году поехать на горнолыжный курорт с собственным автомобилем могут и жители Москвы: в состав поезда Лев Толстой (Москва – Хельсинки) включены вагоны – автовозы. Из Хельсинки легко продолжить путешествие на поезде с автомобилем в северные финские города.
Оформить автопакет на поезд Лев Толстой и на финские поезда с вагонами – автовозами можно в Москве по адресу Комсомольская площадь дом 3 Б.
Куда ехать
Финские ночные автомобильные поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны в города Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви (до Кемиярви автомобильные поезда ходят только в зимний сезон).
С точки зрения отдыха интересен город Рованиеми, там живет финский Дед Мороз. А также города Колари (горнолыжные курорты Юлляс 35 км, Леви 80 км, Олос 80 км, Паллас 100 км, Хетта 150 км) и Кемиярми (горнолыжные курорты Пюхя 50 км, Салла 70 км),Рука 130 км).
Покупка билетов
Стоимость билетов на перевозку автомобиля в финских поездах зависят от сезона, даты покупки билеты (чем раньше тем дешевле, не ранее чем за 60 дней до отправления), класса купе и количества пассажиров, примерно 200 – 400 евро. Для поездки можно выбрать как спальные, так и сидячие места.
Билеты на поезд можно купить в Финляндии в железнодорожных кассах, либо через интернет на сайте финских железных дорог на английском языке.
Чтобы купить билет на перевозку автомобиля поездом через интернет нужно перейти на сайт финских железных дорог (см ссылку выше). В форме заказа билетов выбрать вкладку авто + поезд. Далее необходимо указать станцию отправления (из Хельсинки указывается Пасила, Pasila car station), выбрать пассажирское место (сидячее, спальное, купе), указать марку, длину и высоту автомобиля и личные данные. Электронный билет необходимо распечатать.
На поезде с автомобилем
Расписание поездов
Ночные поезда на север страны отправляются после шести часов вечера (по финскому времени) и прибывают на место утром.
Поезда из Хельсинки в Рованиеми и из Хельсинки в Оулу курсируют ежедневно. Время в пути 9 часов до Оулу и 13 часов до Рованиеми. Стоимость автопакета от 180 евро.
Поезда из Хельсинки в Кемиярви и Колари отправляются три раза в неделю. Время в пути 11 часов до Колари и 15 часов до Кемиярви, стоимость автопакета от 200 евро.
Зимой между Хельсинки и Колари курсируют три поезда, которые отправляются в 18:23, 20:52 и 21:23 в высокий сезон (с 19.12 по 5.1 и с 30.1 по 30.4) ежедневно, в прочее время по средам, пятницам и субботам.
Поезд из Хельсинки в Киттиля отправляется ежедневно вечером в 18:52.
Погрузка автомобилей
Погрузка и выгрузка автомобилей в Хельсинки осуществляется на железнодорожной станции Pasila (Пасила). Пассажиры автомобиля могут сесть на поезд как на центральном железнодорожном вокзале Хельсинки, так и на станции Пасила.
Погрузка автомобилей начинается за два часа и заканчивается за час до отправления поезда. Выгрузка – сразу по прибытии.
присутствие
Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки
важность
Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты
В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:
- 79,4% автомобильный трафик
- 12,6% автобусный трафик
- 5,2% железнодорожный (VR)
- 1,2% самолет
Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:
год | Люди млрд человеко-километров | Товары в миллиардах чистых тонно-километров |
---|---|---|
1960 г. | 2.3 | 4.9 |
1970 г. | 2.2 | 6.3 |
1980 г. | 3.2 | 8,3 |
1982 г. | 3.3 | 8.0 |
1983 г. | 3.3 | 8.1 |
1990 г. | 3.3 | 8,4 |
1995 г. | 3.2 | 9,3 |
1998 г. | 3,4 | 9.9 |
Маршрутная сеть
В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.
Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .
Время и скорость в пути
Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .
В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.
3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.
Направление из Хельсинки | Время в пути | До (1991) | 2007 г. | Средняя скорость | Тип поезда |
---|---|---|---|---|---|
Хямеэнлинна (108 км) | 0:54 | 1:01 | 1:03 | 120.0 км / ч | Пендолино |
Йоэнсуу (508 км) | 5:11 | 4:34 | 4:17 | 98.0 км / ч | Пендолино |
Ювяскюля (342 км) | 3:00 | 3:26 | 2:51 | 114,0 км / ч | Пендолино |
Каяни (767 км) | 7:02 | 5:33 | 109,1 км / ч | Пендолино и экспресс | |
Котка (243 км) | 2:45 | 2:24 | 2:18 | 88,4 км / ч | InterCity и региональный поезд |
Коувола (192 км) | 1:56 | — | 1:23 | 99,3 км / ч | InterCity |
Куопио (511 км) | 4:45 | 4:08 | 3:52 | 107,6 км / ч | Пендолино |
Лахти (130 км) | 1:21 | 1:14 | 0:48 | 96,3 км / ч | InterCity |
Лаппеэнранта (278 км) | 2:42 | 2:30 | 2:09 | 103,0 км / ч | InterCity |
Миккели (305 км) | 3:13 | 2:45 | 2:23 | 94,8 км / ч | InterCity |
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) | 13:28 | — | 13:08 | 82,9 км / ч | скорый поезд |
Оулу (680 км) | 5:44 | 6:00 | 5:43 | 118,6 км / ч | Пендолино |
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) | 5:41 | — | 5:21 | 80,2 км / ч | скорый поезд |
Пори (322 км) | 3:00 | 3:16 | 3:02 | 107,3 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Рованиеми (900 км) | 9:51 | — | 9:22 | 91,4 км / ч | InterCity |
Сейняйоки (346 км) | 2:42 | — | 2:39 | 128,1 км / ч | Пендолино |
Тампере (187 км) | 1:27 | 1:40 | 1:23 | 129.0 км / ч | Пендолино |
Турку (194 км) | 1:44 | 1:59 | 1:44 | 111,9 км / ч | Пендолино |
Вааса (420 км) | 3:42 | 4:15 | 3:44 | 113,5 км / ч | Пендолино и пригородный поезд |
Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.
Как поезда ездят в другие страны
Пассажирское и грузовое сообщение стало в наши дни нормой, если не считать последние полгода, когда коронавирус рассадил нас по домам. Я сам пересекал границу на поезде и застал процесс, когда поезда подготавливаются для движения по железной дороге другой страны.
Примерно так выглядит смена колесных пар.
Так получилось, что я ехал на современном скоростном поезде из Москвы в Берлин (Германия). В моем случае это произошло максимально быстро и просто. Поезд лишь снизил скорость до достаточно медленной и в этот момент под составом творилась магия — на ходу менялась ширина колесных пар.
Более старые составы не могут похвастаться такими возможностями и приходится менять под ними тележки. Для этого вагоны приподнимаются, из-под них строем выкатываются одни тележки и в нужном количестве на их место устанавливаются другие. Процедура получается существенно более долгая, чем в первом случае. При этом время простоя на границе это не только дискомфорт пассажиров, но и трата денег для эксплуатирующей состав компании. В итоге, даже переоборудование пропускного пункта с установкой на него оборудования для смены ширины колесных пар окупается очень быстро. Сами поезда тоже получаются очень выгодными, как для пассажиров, так и для перевозчика.
Есть еще случаи универсальной колеи, когда поезду не надо долго ехать по территории страны. Для этого просто укладывается два комплекта рельс. При этом они укладываются не рядом, а как бы в перемешку. То есть, если смотреть на них сверху и считать слева направо, то первый и третий рельс предназначены для одних поездов, а второй и четвертый — для других. Так не надо готовить землю для прокладки дополнительного пути и получается бюджетно сделать универсальную колею. И поезда выигрывают от того, что не стоят на границе.
Вот так монументально выглядят колесные пары. Каждая весит больше тонны.
Можно еще, конечно, перегрузить товар на границе из одного поезда в другой. Этот метод используется, но он очень затратен по времени.
С учетом роста грузопотока и относительно невысокой стоимостью использования железных дорог, они и дальше будут укрепляться в роли массового средства доставки пассажиров и грузов. Самолет дорог, корабль не всюду доберется, а для каждой машины нужен свой тягач и водитель. Поезд цепляется за один локомотив с одной бригадой машинистов и едет через всю страну почти 24 часа в сутки. Бригады меняются на станциях, обеспечивая бесперебойность процесса.
Так получилось, что колея везде разная, но способы обходить это уже найдены, поэтому железная дорога не потеряет своей привлекательности и романтического образа.
О финских железных дорогах из первых уст
О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.
В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.
Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.
Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?
А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.
Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?
А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.
Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.
А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.
А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.
Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?
А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.
Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?
А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.
Д
Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание
А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.
Основные правила дорожного движения Финляндии
Для того чтобы путешествовать по Финляндии на автомобиле, необходимо правильно пересечь границу. Пропускной пункт «Иматра» – отличная возможность для российских туристов быстро оказаться на финской территории. МАПП находится в 43 км от города Лаппеенранта, расстояние до Хельсинки составляет 265 км.
Если водитель в машине один, выходить из автомобиля, подъехав к окошку пропускного пункта, не обязательно. Необходимо только заглушить двигатель и открыть заднее пассажирское окно. Затем следует передать документы сотруднику пограничной службы, при необходимости выполнить все его требования и ответить на вопросы. Иногда водителя могут попросить подышать в трубку с целью проверки на наличие алкоголя.
Протяженность сети автодорог общего пользования в Финляндии составляет 78 162 км, из которых 51 016 км с твердым покрытием. Грунтовые дороги в стране тоже достаточно качественные и вполне пригодны для комфортной и безопасной езды. Протяженность автомагистралей – 863 км.
Платных дорог в Финляндии нет, однако все они в отличном состоянии, имеют качественное покрытие. Проселочные дороги ничем не отличаются от городских. Зимой дорожное полотно посыпают гранитной крошкой, которая полностью предотвращает появление луж и грязи.
E-18 – лучшая магистраль Финляндии, которой ежегодно пользуются тысячи туристов из Санкт-Петербурга. Одно из ее названий – Королевская дорога. Оно закрепилось благодаря тому, что долгое время по ней возили указы королей, депеши чиновников и налоги для короля. Два ее участка даже внесены в перечень музейных.
За 700 лет узкая грунтовка превратилась в современную трассу, вдоль которой выросли целые города. Историю этой дороги можно проследить в музее Vellamo в Котке. Сегодня трасса соединяет восток и запад Финляндии, а также пролегает через всю Норвегию и Швецию и продолжается даже в Северной Ирландии.
Дорожные знаки на финских дорогах установлены повсюду. Добраться до нужного вам города можно даже без навигатора, поскольку на трассах имеются указатели с номером дороги, направлением движения, поворотами, названиями различных населенных пунктов и даже объектов, расположенных внутри них.
Полиции на дорогах практически нет, лишь иногда ее сотрудники проводят антиалкогольные рейды.
Сделанные в цифровом формате фото сохраняются в памяти устройства. На снимке можно увидеть ТС, номерные знаки, дату, время и водителя, пассажира затемняют. Если автомобиль нарушителя зарегистрирован в другом государстве, снимок отправляется на границу, где водитель должен будет оплатить выписанный штраф при выезде из страны.
К основным правилам дорожного движения в Финляндии относят:
- обязательство пристегиваться ремнями безопасности;
- использование ближнего света в любое время суток;
- использование противотуманных фар исключительно во время тумана, дождя или снега;
- особенности езды на круговой развязке: водители, которые въезжают на круговое движение, обязаны пропускать тех, кто уже движется по кругу. Съезжая с кругового движения, нужно включить сигнал поворота;
- запрет на пользование мобильным телефоном во время движения (можно использовать гарнитуру hands-free).
Кроме того, водитель обязан пропускать автобусы, которые отъезжают от остановки.
Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.
В Финляндии есть особый дорожный знак «Осторожно, лоси». Эти большие животные нередко появляются на проезжей части. Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько
Предугадать их поведение достаточно сложно: лоси ходят группами, и если вы обогнали одно животное, за ним может появиться еще несколько.
Чтобы избежать столкновения, нужно быть внимательными, снижать скорость в местах возможного появления лосей, о чем и предупреждает дорожный знак. Если же животное вышло на дорогу, сигналить нельзя – лучше дождаться, пока лось освободит путь, или аккуратно его объехать. В случае столкновения обязательно следует позвонить по телефону экстренной помощи – 112.
В Финляндии довольно много бесплатных парковок. Однако парковаться на многих из них можно в течение строго ограниченного времени – рядом обязательно стоит табличка с указанием допустимого количества минут или часов. В этом случае вам придется приобрести парковочные часы (их стоимость колеблется в пределах от 1 до 3 евро), выставить на них время начала парковки и разместить их под лобовым стеклом вашего автомобиля. Вернуться к машине следует не позднее обозначенного времени.
Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)
1919–1939
Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.
В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединяющий по железной дороге Финляндию и Швецию.
Первая часть железной дороги Санкт-Петербург — Хитола была построена в 1919 году; 107-километровая линия, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг – Йоэнсуу ) с Рауту . и в конечном итоге ведет на юг, мимо финско-российской границы, в Санкт-Петербург.
Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и к 1928 году простирается до Каулинранты. В 1924 году открылась линия от Маткаселки (Выборг – Йоэнсуу) до Суоярви , а к 1927 году она была продлена до Найстеньярви .
Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило остроботническую линию на западном побережье с линией Савония на востоке страны
Еще одно важное сообщение между Востоком и Западом было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км.. В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году
Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.
В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.
Вторая мировая война
Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Было отправлено два поезда, оба относящиеся к эпохе Первой мировой войны. Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокр. От Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа и оказался эффективным средством поддержки пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским атакам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти тайники для бронепоезда и внести изменения, такие как удлинительные трубы дымовых труб, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего в результате бомбардировок и воздушных атак повреждался путь, а не поезд. Ps.Juna 2 использовалась как в битвах на реке Коллаа, так и в других битвах вокруг Карельского перешейка .
В промежуточный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитными орудиями, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которые они испытали. Российские войска также использовали бронепоезда, некоторые из которых были захвачены или уничтожены. Бронепоезд № 1 стал постоянной выставкой в Музее финской брони (фин. Panssarimuseo ) в Пароле.
Кроме того , обе стороны использовали железнодорожные орудия , финны построили батарею из 152-мм орудий рельсовой артиллерии из орудий береговой артиллерии, русские имели доступ к гораздо более крупным рельсовым артиллерийским орудиям, включая 12-дюймовые орудия, одно из которых стало известно как « Призрачная пушка» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.
1944 – настоящее время
В результате невыгодных условий мира, заключенных в сентябре 1944 года в связи с перемирием в Москве , финское государство потеряло большое количество земель, в том числе часть Карелии на юго-востоке Финляндии; в дополнение к сдаче большого города Выборга были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург — Хиитола и большую часть железной дороги Выборг — Йоэнсуу (Карельская железная дорога) — как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию .
Расписание движения поездов «Аллегро» 29.10.2018–30.03.2019
В расписании указано местное время.
Санкт-Петербург — Хельсинки | ||||
Санкт-Петербург Финляндский | 6:40 | 11:30 | 15:30 | 20:30 |
Выборг | 7:45 | 12:35 | 16:35 | 21:35 |
Вайниккала | 7:14 | 12:04 | 16:04 | 21:04 |
Коувола | 7:55 | 12:45 | 16:45 | 21:45 |
Лахти | 8:21 | 13:11 | 17:11 | 22:11 |
Тиккурила | 8:54 | 13:44 | 14:30 | 22:44 |
Хельсинки | 09:07 | 13:57 | 17:57 | 22:57 |
Хельсинки — Санкт-Петербург | ||||
Хельсинки | 6:20 | 10:00 | 15:00 | 19:00 |
Тиккурила | 6:33 | 10:13 | 15:13 | 19:13 |
Лахти | 7:07 | 10:47 | 15:47 | 19:47 |
Коувола | 7:33 | 11:13 | 16:13 | 20:13 |
Вайниккала | 8:20 | 12:00 | 17:00 | 21:00 |
Выборг | 9:46 | 13:26 | 18:26 | 22:26 |
Санкт-Петербург Финляндский | 10:47 | 14:27 | 19:27 | 23:27 |
Билеты на поезд «Аллегро»
Продажа билетов начинается за 90 суток до даты отправления поезда.
Поездка на поезде «Аллегро» обойдется вам всего в 29 евро в вагоне 2-го класса и в 59 евро в вагоне 1-го класса, при условии, что вы запланируете ее в период до 30 апреля 2019 г. на дни с пятницы по воскресенье и позаботитесь о билетах за 14–90 дней до отправления.
Точную стоимость проезда на определенном рейсе в конкретный день вы можете узнать на сайте по продаже билетов.
На Аллегро с детьми — vr.fi
Взрослый пассажир может бесплатно провезти с собой одного ребенка, который не занимает отдельного места, в возрасте младше 6 лет. Билеты на детей в возрасте от 6 до 17 лет оформляются со скидкой в размере 30% от стоимости взрослого билета. При желании зарезервировать для ребенка в возрасте до 6 лет собственное место, ему необходимо приобрести детский билет.
О поезде «Аллегро»
Всего в поезде «Аллегро» один вагон 1 класса, 5 вагонов 2 класса и вагон-ресторан.
Вагон-ресторан в Аллегро — vr.fi
Вагон 1 класса
В вагоне 1 класса в стоимость проезда включены холодные закуски, которые официант доставит на ваше место. В продаже имеются воды, соки, прохладительные и крепкие напитки. В зоне самообслуживания вагона 1 класса пассажиры могут в течение всего пути брать родниковую воду, чай и кофе. В вагоне предлагается свежая пресса на финском, русском и английском языках. Каждое место оборудовано электрической розеткой.
Кроме того, в вагоне 1 класса имеется высококлассный салон-переговорная, которым можно воспользоваться, в том числе, для проведения совещаний. Для получения салона-переговорной в свое распоряжение, необходимо приобрести в него групповой билет на шесть человек не позднее, чем за неделю до отправления.
Вагоны 2 класса
В вагонах 2 класса кресла снабжены электрическими розетками. Для небольших групп до четырех человек предусмотрены столики с креслами друг напротив друга. Все вагоны оснащены кулерами с родниковой водой.
Поездка доставит удовольствие и самым маленьким путешественникам. Для них в вагоне № 7 предусмотрен детский игровой уголок. В поезде оборудовано место для провоза детских колясок, а для ухода за грудными детьми в туалетной комнате предусмотрен столик для пеленания.
Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в вагоне № 2 предусмотрены отдельные места и специальная туалетная комната. Вагон также оборудован подъемником для инвалидной коляски. Обслуживающий персонал всегда поможет вам.
Курение в поезде запрещено на всем пути следования.
С условиями провоза ручной клади и багажа можно ознакомиться здесь.
С животными на Аллегро — vr.fi
В вагоне № 6 предусмотрены отдельные места для пассажиров, путешествующих с домашними животными. Билет для проезда с домашними животными на 20 евро дороже билета 2 класса. Дополнительного билета для животных не требуется. С правилами провоза животных можно ознакомиться здесь.
Поезда Аллегро будут полностью модернизированы к лету 2019
VR-Group (железные дороги Финляндии) и РЖД собираются с помощью модернизации поднять качество транспортировки пассажиров и уровень сервиса в поездах «Аллегро». Изменения коснутся стиля оформления поездов, будет повышена комфортность пассажирских сидений, заменено напольное покрытие вагонов. Кроме того, будут обновлены информационные мониторы, в кресла вагонов первого класса и вагонов-ресторанов будут встроены розетки для зарядки гаджетов. Купе-переговорную оборудуют поворачивающимися креслами и мониторами с возможностью USB-подключения. Модернизация затронет и детскую игровую зону. Полностью работы по модернизации всех составов завершатся летом 2019 года. Модернизация подвижного состава не повлечет изменений в графике движения поездов, сообщают в компаниях.
Счастливого пути!