Дороги в польше

Содержание:

Платные дороги

В Польше есть платные автострады. На них можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Оплата происходит по-разному. На одних дорогах дают талон который нужно оплатить по окончании пути. На других — оплата принимается вручную. За время отпуска исколесили практически всю Польшу.

Оплата проезда по платным дорогам принимается и банковской картой. Можно заплатить в евро и долларах, но все же лучше иметь с собой злотые. Если захотите заплатить в EUR или USD наличными, то купюры не должны быть больше 100. Сдача вам дадут в PLN.

Особенно порадовало то, что на польских дорогах предусмотрены места для отдыха, туалеты и кое-где даже площадки для детей. Заправки круглосуточные и больше похожи на небольшие городки. Тут и ресторанчики, и гостиницы, и все, что нужно туристу. Есть, конечно, и небольшие АЗС, но везде чисто и уютно. Платные туалеты встречаются крайне редко.

Планы

Восточный участок от Варшавы до пограничного перехода с Беларусью на Кукурыках около Бреста (соединение с M1 ), протяженностью около 170 км (110 миль), все еще находится в стадии планирования. Решение о завершении маршрута на этом участке было объявлено в декабре 2011 года, за исключением короткого участка А2 длиной 21 км (13 миль), образующего объезд Минска Мазовецкого, который строился с августа 2009 года. Он открылся для движения в августе. 2012. Участок между Варшавой и Минском Мазовецким планируется открыть в 2020 году. Тендеры на участок между Минском Мазовецким и Седльце были объявлены в 2019 году. Остающийся участок к востоку от Седльце планируется завершить к 2025 году.

Стоит отметить, что автомагистраль А2 фактически не проходит через Варшаву, поскольку жители районов, через которые она должна была проезжать, успешно заблокировали ее строительство. Такой исход был несколько необычным, поскольку коридор для автострады был зарезервирован градостроителями с 1970-х годов и оставался свободным от строительства. Вместо этого движение будет перенаправлено по двум скоростным дорогам ( S2 и S8 ) более низкого стандарта, чем первоначально запланированная автомагистраль. Парадоксально, но одна из этих дорог (S2) будет проходить по первоначально запланированному коридору автомагистрали, поэтому жители, протестовавшие против строительства, все равно останутся с оживленной дорогой, проходящей через их районы, возможно, даже более неудобной, чем была бы первоначальная дорога. В наиболее пострадавшем районе, Урсыновском районе, скоростная дорога будет проходить в туннеле, строительство которого будет стоить немалых средств.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

Инфраструктура

Платные дороги в Польше для легковых автомобилей чуть более комфортны, чем для остального типа транспорта. Это связано не только с инфраструктурой АЗС, магазинов, кафе, но и с планировкой рекреационных зон, мест для отдыха и организации подъездов к ним. Сама сеть дорожного полотна и схема развязок ничем не хуже соседних, более развитых стран. Водителям предлагаются современные заправочные комплексы известных марок (Shell, OMV, BP, Orlen и др.), рестораны быстрого питания («Макдоналдс», KFC, «Бургер Кинг» и др.), а также гостиничные номера европейского уровня обслуживания. Оборудованы места отдыха для самостоятельных ночевок, кемпинги, а также станции для обслуживания автокемперов.

Автомагистраль A2

Автомагистраль А2 (Autostrada A2: Świecko – Poznań – Łódź – Warszawą – Siedlce – Kukuryki) имеет протяжённость 610 км, из них введено в строй 475 км (78%). Начинается на западе на польско-немецкой границе (автобан А12, Германия) и на востоке переходит в белорусскую автомагистраль М1.

Сейчас на автомагистрали A2 введено в строй 2 непрерывных участка: Świecko – Warszawą (450 км) и Choszczówka Stojecka — Kałuszyn (объездная дорога в обход Mińsk Mazowiecki протяжённостью 21 км).

Идет строительство участка Lubelska-Choszczówka Stojecka протяженностью 15 км. Ввод в строй намечен на лето 2020 года.

Строительство на участке Kałuszyn – Kukuryki (белорусско-польская граница) планируется начать после 2020 года.

На проезд от Варшавы до немецкой границы требуется около 4 часов.

Перед границей с Германией имеются две АЗС. Но будьте осторожны в выходные дни и не откладывайте заправку до последнего. В это время очень много немецких туристов возвращается домой и на этих АЗС могут наблюдаться очень большие очереди. В Германии бензин дороже на 20-30 евроцентов.

При въезде из Германии в Польшу на автомагистраль A2 (Świecko) польские полицейские часто измеряют скорость. На видео ниже можно посмотреть, где они располагаются.

Почему за A2 надо платить так много?

Было бы легко указать на виновника — оператора Autostrada Wielkopolska — AW SA. Но мы не можем требовать, чтобы частная компания занималась благотворительностью, а строительство и эксплуатация скоростной дороги финансировались из собственного кармана, — говорит Филипп.

На данный момент проезд одного километра А2 под управлением AW SA стоит 38 грошей (Модла — Новый Томысль) или около 20 грошей (Новый Томысль — Свецко). На А4 оператор Stalexport возьмет около 34 грошей/км, а на А1 — 20 грошей/км.

Для сравнения, стоимость участков, управляемых GDDKiA, составляет 10 грошей/км. Откуда эта разница?

Тарифы определяются на основе действующего концессионного соглашения, многолетнего финансового плана и прогнозов трафика. Общий риск, связанный с трафиком и доходами, лежит на лицензиате. Трасса А2 не субсидируется государством, в отличие от общественных автомагистралей, где субсидии из государственного бюджета составляют более 60%.

Влияет на уровень ставок и тот факт, что плата за проезд по частным дорогам не освобождается от 23% НДС. Поэтому сборы нельзя сравнивать со ставками на дорогах общего пользования, — сообщила пресс-секретарь Autostrada Wielkopolska SA София Квятковская
, объясняя в прошлом году необходимость введения новых повышений на A2.

Но Филипп считает, что с самого начала подход должен быть иным. Проблема в том, что слишком много операторов, некоторые дороги управляются частными лицами, а некоторые — государством. Каждый хочет зарабатывать.

В идеале должна работать система виньетирования с ценами, скорректированными на наши доходы. К сожалению, это требует времени.

Недавно правительство Польши объявило, что ворота на A2 возле Варшавы закроют, а участок Лодзь-Варшава будет бесплатным.

Согласно концессионному соглашению, AW SA будет управлять А2 на участке Świecko-Modła до 2037 года.

Штрафы

Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.

Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.

Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:

  • Въезд на разделительную полосу — 100 злотых,
  • Неправильный обгон — 250 злотых,
  • Пересечение сплошной двойной — 200 злотых,
  • Обгон у пешеходных переходов и на них — 200 злотых,
  • Отказ уступить пешеходу на специальном переходе — 350 злотых,
  • Парковка на месте для лиц с ограниченными возможностями — 800 злотых.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем

Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33 .

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław — Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Кто должен платить за проезд по платной дороге в Беларуси?

Проезд по платной дороге в Беларуси должны оплачивать водители «легковушек» (массой до 3,5 тонны), зарегистрированные за пределами территории государств — членов ЕАЭС, а также водители иного транспорта общей массой более 3,5 тонны. И в этом — главное отличие от польской трассы А2, где проезд оплачивают и водители польских автомобилей.

Согласно информации на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, цена проезда по платным дорогам зависит от категории транспортного средства и расстояния, которое оно пройдет.

Для легковых автомобилей (общей массой до 3,5 тонны включительно) сумма будет составлять 0,04 евро за километр. Это меньше, чем на польской А2, даже на «дешевом» участке — 20 грошей/км, что составляет около 0,05 евро.

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения). 

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро. 

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране). 

Подробно о том, как оплачивать дороги в Европе с помощью виньетки, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор. 

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно. 

Сколько платят за дороги в Европе?

Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.

Autostrada Wielkopolska — яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом — 20 злотых.

В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и «экологичности» автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).

Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Операторы

Группа ПКП

Polskie Koleje Państwowe (PKP), государственная группа компаний , является основным поставщиком железнодорожных услуг, имея почти полную монополию на услуги по перевозке пассажиров на дальние расстояния. Он поддерживается и частично финансируется государством.

Есть три основных компании PKP :

  • ПКП ПЛК — владеет и обслуживает инфраструктуру, включая линии и станции.
  • ПКП Интерсити — обеспечивает междугороднее сообщение по наиболее популярным маршрутам. Поезда делятся на категории: EuroNight (EN), EuroCity (EC), Express InterCity (EIC), Express InterCity Premium (EIP) — как правило, быстрее и дороже, InterCity (IC) и (TLK) (межрегиональные быстрые поезда, медленнее). чем EN / EC / EIC, но дешевле) и международных скоростных поездов.
  • ПКП Карго — предоставляет грузовые железнодорожные перевозки.

Операторы, не являющиеся операторами PKP

Региональные операторы пассажирских перевозок в Польше

Хотя PKP является крупнейшим железнодорожным оператором в Польше, существует несколько независимых операторов пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Независимые грузовые операторы в основном находятся в частной собственности. Пассажирские операторы в основном принадлежат правительствам воеводств. Это включает:

Koleje Mazowieckie поезд приближается к станции

Тип ED78, построенный польской компанией Newag и принадлежащий Przewozy Regionalne (POLREGIO)

  • Polregio (ранее Przewozy Regionalne) — принадлежит региональным властям 16 воеводств , ранее входил в группу PKP . Управляет местными пассажирскими поездами (под брендом REGIO), финансируемыми органами местного самоуправления, недорогими поездами дальнего следования ( interREGIO ) и международными поездами ближнего следования совместно с DB Regio (REGIOekspres). Пассажирские поезда довольно медленные, в основном это электропоезда и дизельные железнодорожные вагоны / рельсовые автобусы . Поезда InterREGIO имеют несколько более низкий стандарт, чем поезда TLK (нет вагонов первого класса и вагонов-ресторанов), но обычно немного дешевле. В июне 2016 года Литовские железные дороги и Przewozy Regionalne начали движение пассажирских поездов выходного дня между Белостоком и Каунасом в Литве .
  • Deutsche Bahn

    • DB Regio соединяется от пограничных станций в Гожуве , Костшине , Щецине с сетью DB с местными поездами (польские части их маршрутов обычно обслуживаются Przewozy Regionalne).
    • Arriva RP (дочерняя компания Deutsche Bahn) является региональным оператором линий в Куявско-Поморском и Поморском регионах.
  • Koleje Dolnoślskie — региональный оператор нескольких линий в Нижней Силезии .
  • Koleje Małopolskie — региональный оператор в Краковском регионе .
  • Koleje Mazowieckie — региональный оператор на всех линиях Мазовецкого воеводства , включая Варшаву .
  • Koleje ląskie — региональный оператор в Силезском воеводстве
  • Koleje Wielkopolskie — региональный оператор нескольких линий в Великопольском воеводстве .
  • Ódzka Kolej Aglomeracyjna — оператор пригородной железной дороги в Лодзинском воеводстве .

Быстрый транзит

  • PKP Szybka Kolej Miejska в районе Tri-city , часть группы PKP
  • Warszawska Kolej Dojazdowa , пригородная железная дорога в Варшаве и западных пригородах
  • Szybka Kolej Miejska , пригородная городская сеть в Варшаве
  • Варшавское метро , система подземного метро в Варшаве, в настоящее время переживающая период расширения.

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Скорая — 999
  • Пожарные — 998
  • Российское Посольство (Варшава) — +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Транспондер и его преимущества

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости

Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере

Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector