Какой транспорт доступен в китае
Содержание:
- Плюсы и минусы в жизни пенсионеров
- Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах
- Какое автомобильное движение в Китае
- География движения
- Основные отрасли китайской промышленности
- Географические объекты Китая
- Внутренние водные пути
- История[править | править код]
- Экономика
- Крупнейшие промышленные центры Китая
- Китайцы
- Интересные достопримечательности
- Растительный и животный мир
- Сколько предприятий в Китае
- Как арендовать в Китае транспортное средство
Плюсы и минусы в жизни пенсионеров
Несмотря на высокий уровень рождаемости в стране, сильной остаётся тенденция старения населения. Сегодня в Китае уже более 170 млн. граждан пенсионного возраста. Время выхода на пенсию для мужчин — 60 лет, для женщин — 55. Неоднозначной видится государственная политика по отношению к пенсионерам. Так, на финансовое обеспечение по старости могут рассчитывать лишь те китайцы, кто всю жизнь отработал в государственных структурах или на промышленном производстве. Для рабочих сельского хозяйства и предпринимателей пенсионное обеспечение не предусмотрено.
В пересчёте на российские рубли минимальный размер пенсии составляет 9500 руб. При этом, чтобы иметь такую пенсию, необходимо наработать не менее 15 лет трудового стажа и выплачивать ежемесячно 11% от заработной платы в Пенсионный фонд. Средний размер китайской пенсии составляет 11 тыс. руб. Получателю пенсионного обеспечения не предоставляются ни льготы, ни пособия. Это ещё один результат «Культурной революции», который фактически уничтожил древнюю китайскую традицию — заботу о старшем поколении.
Видео о жизни русских пенсионеров в Китае
Между тем даже при таком положении дел пенсионеры из России, в частности из Дальневосточного региона, настойчиво стремятся иммигрировать в соседнюю страну. Например, в китайский город Хэйхэ или Хуньчунь. Обусловлены стремления пожилых русских иммигрантов низкими ценами на недвижимость в приграничных регионах (не более 30 тыс. руб. за кв. м.) и малыми расходами на ЖКХ.
Естественно, другие условия — культура, комфорт, отношения между людьми тоже не остаются в стороне. Как правило, русские пенсионеры-иммигранты получают разрешение на временное проживание в Китае, но это не мешает им жить и сдавать купленную недвижимость в аренду или использовать как площадь для временных постояльцев. Между тем китайские власти не так давно установили для иностранцев ограничения на приобретение недвижимости. Теперь больше чем одну квартиру в собственность иммигранту не продают.
Какие самые традиционные виды транспорта на китайских дорогах
До сегодняшнего дня, велосипед – наиболее распространенное дорожное движение в Китае, какое есть. Правительством ряда китайских городов всячески поощряется использование этого средства передвижения как самого экологически чистого и безопасного. В частности, предлагают к услугам граждан широкий парк проката велосипедов.
Транспорт В Китайской Народной Республике
Больше трети населения страны пользуются двухколесным транспортом. Во всех крупных населенных пунктах страны на основных дорогах предусмотрены довольно широкие полосы, постоянно занятые движением велосипедистов. Они обозначены специальными дорожными знаками, запрещающими проезд по ним другим видам транспорта.
Еще одним их традиционных видов средств передвижения на дорогах Китая являются рикши. На здешних улицах можно встретить как вело-, так и моторикши, как двух-, трех-, так и четырехколесных. Велорикша представляет собой двухместную пассажирскую кабинку, обустроенную на раме педального велосипеда. Моторикша – усовершенствованная модель велосипедного средства, дополнительно оборудованная легким бензиновым мотором.
Какое автомобильное движение в Китае
Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.
Автомобильные дороги Китая
Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.
Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.
Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.
Сельские дороги в Китае
Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.
В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.
С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.
https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0
Хорошие статьи в продолжение:
География движения
Железнодорожные перевозки в Китае проходят по самой протяженной железнодорожной сети в Азии и охватывают все провинции . Все города с населением более 200 000 человек подключены к железнодорожной сети, из них 80% — также к высокоскоростной сети. Lhasa Railway была последней провинции присоединиться Тибет в 2006 году .
ЧР управляет самой протяженной в мире сетью высокоскоростных маршрутов . Другие строятся, а также железнодорожные линии для транспортировки сырья с севера и запада в экономические центры, расположенные в основном на востоке страны. Перевозки насыпных грузов для угля, руды и зерна составляют большую долю в железнодорожных грузовых перевозках. С 2015 года были расширены международные транспортные коридоры в Европу через Россию , Монголию и Казахстан ( Новый Шелковый путь ).
Из-за географической протяженности страны железная дорога имеет большие средние транспортные протяженности.
В городских районах , рельсовый общественный транспорт предлагаются по легкорельсовым автомобилям , поезда метро (2019: пр. 3000 км) и трамваи , которые необходимы не в последнюю очередь из — за экологические проблемы и распространенности частного транспорта . Здесь еще многое предстоит сделать. Ожидается, что в 2020 году национальная трамвайная сеть достигнет протяженности всего 2000 км.
Основные отрасли китайской промышленности
К самым востребованным и перспективным отраслям относят:
Машиностроение
Особенности машиностроительной отрасли:
- Cамые большие предприятия расположены в портовых городах или недалеко от них. Также могут быть территориально привязаны к базам сырья.
- Если интересуют базы, которые специализируются на судостроении, то самые большие из них находятся в Циндао, Даляне, Шанхае, Ухане.
- Центры, которые занимаются изготовлением и сборкой авто: Гирин, Хубэй, Шанхай, Пекин. В год оборот производства более 20 млн. дол.
- В Китае есть судостроительная компания, которая принадлежит государству. В её состав входят 30 исследовательских центров, 66 заводов, 20 верфей.
- Не только в сфере машиностроения, но и в большинстве отраслей в Китае нанимают дешевую рабочую силу. При этом объемы производства громадные.
- Много производят авиатранспорта для пассажиров и техники для космоса. Очень популярны среди производителей пилотируемые и беспилотные ракеты. В плане производства такой техники Китай занимает вторую позицию в мире после РФ.
- Занимаются производством высокотехнологичных станков. На экспорт каждый год они отправляют их около 1 млн.
Химическая промышленность
В этой сфере китайцы работают над расширением внутреннего рынка. Проводится работа над сотрудничеством и привлечением иностранных корпораций.
Основное внимание при производстве товаров уделяется химии органичного происхождения и основной химии. Производят пластмассу, азотные и фосфатные минеральные удобрения, синтетические смолы, волокна
Текстильная промышленность
Эта отрасль также одна из развитых в Китае и ежегодно ВВП товаров текстильной промышленности составляет около 12-14% от общего в стране. Продажа текстильной продукции китайского происхождения занимает первенство и на мировом рынке.
Организация текстильной промышленности в Китае имеет и несколько препятствий, которые могут повлиять на её потенциальный рост.
- Заметно начала расти цена на сырье для производства текстиля (дороже почти в 2 раза стал хлопок, ПЭТ).
- Недостаток рабочей силы, а также то, что владельцы фирм обязаны заключить трудовой договор с каждым своим сотрудником с указанием ставки заработной платы, длительность рабочего дня и другие условия работы. Должны быть прописаны и ситуации для увольнения.
- Скачки валютного курса.
Легкая промышленность
К самым развитым отраслям легкой промышленности в Китае относят текстильную и пищевую. Первая в основном базируется на производстве конопли, льна и шерсти (северная часть страны), на юге изготовляют в основном джут и шелк. По продаже х/б тканей и одежды Китай занимает первенство в мире, но нужно учитывать, что не редкость – производство подделок и контрафактов брендовых товаров.
Тяжелая промышленность
Эта отрасль развивается стремительными темпами и занимает 50% всего ВВП Китая, в то время как с/х только 26%. Первенство занимают энергетика, электротехника, машиностроение, металлургия и военно-промышленная сфера.
Толчок развитию тяжелой промышленности дали иностранные инвестиции и особые условия производства: есть таможенные льготы, налоговые каникулы, упрощенные правила для работы иностранных граждан и другие. Власти утверждают, что самыми перспективными сферами являются, добыча нефти и газа и их переработка.
Обрабатывающая промышленность
Нефтепереработка и металлургия – две самые активно развивающиеся отрасли обрабатывающей промышленности. Самые большие и развитые центры находятся в таких городах, как Цайдам, Даган, Юймэнь, Шаньдун, Хэйлунцзян. В последнее время стало актуальным расположение центров обрабатывающей отрасли в слаборазвитых регионах.
Что касается металлургии, то в 2016 году Китай занял первенство в мире по производству стали. За последние 10 лет производство первичной стали в Китае выросло почти в 2 раза – с 495 млн. тонн. до 832 млн. тонн.
Географические объекты Китая
Самыми большими и важными водными объектами Китая являются реки Янцзы и Хуанхэ. Обе они проходят через гору Куньлуньшань. Янцзы далее течет через Сычуань и Юньнань и в районе Ухань очень широко разливается. Самая главная водная артерия страны впадает в восточно-китайское море в районе Шанхая. По длине она занимает третье место в мире (общая протяжность 6300 км). Хуанхэ впадает в Желтое море и длина реки немного меньше – 5470 км.
Река Янцзы
Есть в Китае еще одна значимая река – Меконг. Она берет свое начало в Тибете, течет на границе с Бирмой, Лаосом и Таиландом, пересекает Вьетнам и Камбоджу и впадает в Южно-Китайское море. Общая протяжность реки 4500 км.
Река Меконг
Китайская территория в юго-восточной стороне и восточной омывается Южно-Китайским, Восточно-Китайским, Желтым морями.
Китайское море
Рельеф и ландшафты Китая разнообразны: есть пустынные территории, равнинные, плато, впадины и горные местности.
На основе физико-географического расположения ученые выделяют три региона:
Нагорье Тибет – являет собой самое громадное плато в мире. Площадь его – 2,5 млн. км.кв., средняя высота – 4880 м. Из административных единиц здесь находится Тибетская автономия, цинхайская провинция, часть провинции Ладакх. В южной части нагорья можно увидеть Гималаи, в западной части – Памир и Каракорум. На высоте 2800 м нагорья расположена впадина Цайдам – область с болотами и солеными озерами.
Пояс высоких равнин и горной местности. На север от Куньлунь (горы) можно увидеть большой Таримский бассейн, посредине которого – пустыня Такла Макан. Здесь же протекает и река Тарим. Севернее от реки находится Турфанская впадина, протяжность которой равна 100 метрам. Показатели температуры в разное время года сильно отличаются – летом может быть до +53°С, зимой столбик термометра опускается до -17°С. В этой впадине можно заметить оазисное кольцо. Через него проходит знаменитый Шелковый путь.
К большим географическим объектам в районе относят также хребет Тянь-Шань, Монгольское плато, пустыни Гобби и Аллашань, Ордос, Лессовое плато.
Низкие аккумулятивные равнины. Подобные ландшафты занимают только 10% всей территории, но на них поселилась основная часть китайского населения. Из равнин можно выделить такие: Великая Китайская равнина, Маньчжурская, бассейны рек Янцзы и Хуанхэ.
Как и география, почвы на территории Китая также разные. Более плодородные почвы возле реки Сунгари (Северо-Восток Китая) – здесь черноземы и темно-луговые почвы. На северо-западе – горно-луговые, пустынные и горно-степные почвы. Большинство из них требуют орошения, поскольку находятся в аридном климате. В районе Желтого моря почвы засолены из-за их близкого нахождения возле моря. На севере становится все более актуальным вопрос опустынивания из-за вырубки лесов.
В зависимости от того, в каких природных условиях находится территория, всю территорию условно можно разделить на 7 природных районов:
- Северо-Восток Китая.
- Север Китая.
- Юго-Восток Китая.
- Юго-Запад Китая.
- Южный район.
- Северно-Западный район.
- Нагорье Тибет.
Внутренние водные пути
Система каналов Китая , величайшим достижением которой был Большой канал 7-го века династии Суй протяженностью 1794 км (1115 миль) между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом его цивилизации, использовавшейся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была разрушена. Начиная с 1960 года сеть внутренних судоходных путей сократилась из-за строительства плотин и ирригационных работ, а также увеличения отложений . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству новых автомобильных и железных дорог.
Канал в Цзядин , Шанхай
Центральное правительство приступило к капитальному ремонту неэффективной системы внутренних водных путей и призвало населенные пункты сыграть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, река Янцзы , с общей протяженностью 70 000 километров водных путей, открытых для судоходства по ее главному течению и 3600 километрам по притокам, стала самым загруженным судоходным путем страны, по которому проходит 72 процента общего водного транспорта Китая. Приблизительно 340 000 человек и 170 000 лодок занимались водным транспортом. Более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли более 259 миллионов тонн грузов по реке Янцзы и ее притокам в 1984 году. В национальном масштабе в 1985 году по внутренним водным путям было перевезено около 434 миллионов тонн грузов. В 1986 г. насчитывалось примерно 138 600 км внутренних водных путей, 79 процентов из которых были судоходными.
Канал Цихуай на севере Аньхоя открылся для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Инь, главный приток реки Хуай , с основным руслом Хуайхэ , имел пропускную способность 600 000 тонн грузов в год. Канал способствовал потоку товаров между Аньхой и соседними провинциями и помогал развивать равнину реки Хуай, одну из основных областей производства зерна в Китае.
История[править | править код]
- Основная статья: История Китая
История Китая особенна множеством и разнообразием письменных источников, которые, в сочетании с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую жизнь и социальные процессы, начиная с глубокой древности. Канонизированные древнекитайские тексты религиозно-философского и исторического содержания — особенно те из них, в которых излагалось учение Конфуция — в свою очередь, сами влияли на дальнейшее развитие китайской цивилизации, мировоззрение китайского народа.
Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом коренится насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.
Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Давнее наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.).
С политической точки зрения Китай в течение нескольких тысячелетий проходил через циклически повторяющиеся периоды политического единства и распада. Территория Китая регулярно подвергалась нашествиям извне, однако большинство захватчиков рано или поздно подвергались китаизации и ассимилировались в китайский этнос. Современное китайское государство и общество является результатом многовекового культурного и политического взаимопроникновения и взаимодействия с многочисленными окружающими азиатскими народами, сопровождавшегося перемещениями многомиллионных людских масс. Воздействие китайского этноса с его гигантским демографическим потенциалом на соседние народы невозможно переоценить.
Периодизация истории Китаяправить | править код
Краткая хронологическая таблица, принятая в китайской исторической науке
Годы | Государство (династия) |
---|---|
До нашей эры | |
2357 до н. э. — 2255 до н. э. | Легендарный правитель Яо |
2255 до н. э. — 2205 до н. э. | Легендарный правитель Шунь |
2205 до н. э. — 1766 до н. э. | Легендарная династия Ся |
1766 до н. э. — 1122 до н. э. | Легендарная династия Шан-Инь |
1122 до н. э. — 247 до н. э. | Традиционные даты династии Чжоу |
246 до н. э. — 207 до н. э. | Традиционные даты династии Цинь |
206 до н. э. — н. э. | Традиционные даты династии Хань (в том числе Западная Хань — с 206 до н. э. по н. э., Восточная Хань — — н. э.) |
Наша эра | |
— | Династия Вэй |
— 420 | Династия Цзинь (Западная Цзинь: —, Восточная Цзинь: —) |
— | Династия Сун |
— | Династия Ци |
— | Династия Лян |
— | Династия Чэнь |
— | Династия Суй |
— | Династия Тан |
— | Эпоха пяти династий |
— | Династия Сун |
— | Династия Юань (монгольская) |
— | Династия Мин |
— | Династия Цин (маньчжурская) |
— 1949 | Китайская республика |
С 1 октября | Китайская Народная Республика |
Экономика
Сегодня Китай лидирует в добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины. На территории КНР ведётся в значительных масштабах добыча также нефти, газа, урана. В Китае находится 37 % мировых запасов редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма).
Для стимулирования инвестиций в середине 80-х китайское правительство создало несколько особых экономических зон, куда направились потоки прямых иностранных инвестиций. Было открыто 14 прибрежных городов и портов. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая. Были открыты ранее закрытые секторы экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.
На сегодняшний день Китай занимает первое место в мире по количеству фабрик и заводов. За последние 50 лет в Китае построено более 370 тысяч новых промышленных предприятий. Большая часть китайских фабрик и заводов сосредоточена в восточных и приморских провинциях: Цзянсу, Шанхае, Ляонине, Шаньдуне, Гуандуне, Чжецзяне, Фуцзяне, Аньхое, Цзянси и др., а также в Шанхае, Тяньцзине, Чунцине и Гонконге. Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.
Характерная черта современной китайской экономики — зависимость её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире. Экспорт даёт 80 % валютных доходов государства. В экспортных отраслях занято около 20 млн человек. На внешний рынок вывозится 20 % валовой продукции промышленности и сельского хозяйства.
Растет качество производимой продукции. Особенно строгий контроль на тех заводах, продукция которых рассчитана на западный рынок. Когда оно вызывает сомнения, продукция отзывается и ее переделывают. И последние пять-восемь лет и китайские бренды сделали большой упор на качество: пример — всемирно известные успешные компании Xiaomi, Haier, Huawei или Lenovo. Высокотехнологичные компании из Китая обошли японские по доле на мировом рынке и продолжают сокращать отставание от американских корпораций. В 2019 году КНР заняла самую большую долю рынка в 12 секторах, включая производство электронных компонентов. У находящихся на первом месте США этот показатель равен 25, а у расположившейся на третьей строчке рейтинга Японии — семи. Крупнейший в Китае производитель компьютеров Lenovo Group в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличил свою долю на мировом рынке на 1,2 процентного пункта (п.п.) — до 24,2%. Тем самым он вышел на первое место, обогнав американскую Hewlett-Packard (HP). Технологическая корпорации Huawei, несмотря на политику ряда западных стран по запрету на использование ее продукции, заняла второе место в мире на рынке смартфонов с рыночной долей 17,6%. В 2019 году совокупная пропорция Huawei, Xiaomi и Oppo увеличилась до 35% от общемировых продаж. Помимо этого, Huawei занимает лидирующую позицию по количеству базовых станций мобильной связи.
С недавних пор Китай стал крупнейшим в мире рынком промышленных роботов, вдвое превысив показатели Северной Америки, Японии и Кореи. Китай активно приобретает по всему миру высокотехнологичные компании, занимающие передовые позиции в робототехнике, чем существенно ускоряет развитие собственного роботостроения.
Зримым свидетельством бурного развития Китая стали его железные дороги. Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.Поднебесная уже экспортер скоростных технологий.
Бурный экономический рост ставит КНР во всё большую зависимость от импорта энергоресурсов. Это двусторонний процесс, в результате которого Китай всё больше влияет на мировые рынки энергоресурсов, энергетическую политику других стран, мировые цены на энергоресурсы, стимулирует прирост производства, а также перераспределение и создание новых каналов поставок.
Крупнейшие промышленные центры Китая
Топ самых больших промышленных центров Китая:
Гуанчжоу – провинция с развитой легкой промышленностью. Есть заводы и фабрики, которые изготовляют брендовые вещи. 2 раза в год можно посетить Кантонскую ярмарку.
Шанхай. В основном занимаются производством автомобилей, электроники. Развита нефтехимическая промышленность и металлургия, хлопчатобумажная и судостроение. Изготовляют оборудование для электростанций.
Пекин – столица, один из самых развитых промышленных центров. Активней всего развиваются такие отрасли: текстильная и машиностроительная, торговля, нефтехимия, сталелитейное производство, автомобилестроение.
Чунцин – производят стройматериалы, технику для охраны и очистки среды, электротехнику. Развита химическая промышленность, пищевая и легкая, металлургия и машиностроение.
Тяньцзынь – изготовляются приборы для механической промышленности и автомобилестроения
Развита химическая и нефтехимическая промышленность, предлагают качественные стальные изделия.
Хайнань – особое внимание уделяют добыче полезных ископаемых, изготовлению стройматериалов и машиностроению, пищевой промышленности и туризму.
Цзянсу – добывают и обрабатывают мрамор, фосфаты, серу, каменную соль. Особое внимание уделяется нефтяной и химической промышленности, изготовлению стройматериалов.
Китайцы
Китайцы за 6 тысяч лет своей истории научились сосуществовать в тесноте, привыкли жить коллективно, поэтому вне коллектива (например – вне туристской группы) им очень некомфортно. С древних времен власть в Китае научилась оперировать этими огромными людскими массами в государственных целях (строительство Великой Китайской стены, Великого канала, Культурная революция и т.д.), управлять толпой, и контролировать её поведение. В своем большинстве китайцы миролюбивы, приветливы, добродушны и любопытны, очень непосредственны и просты в обращении. Охотно помогут иностранцу, и иногда даже деньгами. Но при очевидном нарушении тем же иностранцем общепринятых норм и правил, при проявлении им неуважения могут быстро стать агрессивными, а если собралась толпа, то и опасными. Простые люди (в первую очередь – сельские жители) очень трудолюбивы и выносливы, именно ими построен современный Китай – города, заводы, дороги и высокоскоростные магистрали. Их легко узнать по темным от солнца лицам, они поджары до худобы, крайне неприхотливы и, как правило, плохо одеты. Самые предприимчивые и удачливые из них становятся богачами (и даже миллионерами), не обремененными знаниями и культурным багажом. Из них сформировался огромный пласт торговцев средней руки (рестораторы, дельцы от строительства, переработчики сельхозпродукции и т.д.), второе поколение которых отличается от своих родителей и дедов даже физиологически: они довольно упитаны, на руках не видно никаких вен и жил, и тем более – мускулов. В Китае огромное количество талантливых людей, способных не только хорошо копировать и улучшать придуманное кем-то другим, но и создавать новые идеи, форматы и технологии, хотя исторически китайцы были «заточены» на подражание образцам, взятым из собственной истории. На этом – на том, что всё лучшее уже было в лучшие периоды истории Китая – собственно, и зиждется конфуцианство. Которое, кстати, является не религией, а национальной философией китайского народа. Еще китайцы, в силу древности своей нации и непрерывности своей истории за эти тысячелетия научились находить средства к существованию и возможность заработать там, где любой другой пройдет мимо, и ничего не увидит.
Интересные достопримечательности
На территории Китая можно найти множество природных и культурных памятников. Их краткий список:
- Великая Китайская стена;
- Шёлковый путь;
- Священные горы в Гуйлине;
- гора Эверест;
- дворец Потала;
- Запретный город;
- Шаолинь;
- пещеры Гуанси;
- цветные скалы Чжанъе;
- статуя Большого Будды в Гонконге;
- город на воде Чжуцзяцзяо;
- озеро Дунтинху;
- Замок белой цапли;
- остров обезьян Нанван;
- Пещера тростниковой флейты;
- телебашня Гуанчжоу;
- самая опасная пешая тропа в мире на горе Хуашань;
- заповедник Хуанлун;
- красный пляж Паньцзинь;
- Терракотовая армия.
Всего для туристов открыто более 750 памятников истории и культуры, а также 119 природных достопримечательностей, включая панорамные плато высшего класса, реки, пляжи, пещеры и водопады. Можно посетить археологические раскопки в пустынях или центры горного туризма в Гималаях, сходить на фестивали ледяной скульптуры, поучаствовать в многочисленных экскурсиях по древним дворцам, монастырям и прочим памятникам.
Растительный и животный мир
Разнообразие флоры и фауны в Китае обусловлено характером природных условий. Самое известное растение в стране — это бамбук, которого насчитывается более 300 видов. На территории государства можно найти много редких субтропических цветов, деревьев и трав, например, лотос, азалию, рододендрон, гингко. Встречаются и привычные растения — тополь, берёза, ель и клён.
На границе с Россией произрастают холодные таёжные леса с хвойными деревьями, на юге — мангровые рощи. Есть обычные лиственные заросли (как вечнозелёные, так и с опадающими листьями). На краю пустынь раскинулись обширные пастбища. В южной части государства сохранились нетронутые участки тропических и субтропических лесов.
Для КНР также характерен богатый животный мир. На территории страны встречается множество исчезающих и редких видов, к которым относятся большая панда, гигантская саламандра, розовый дельфин, маньчжурский и индокитайский тигр, индийский слон, лемуры и гиббоны. В умеренных широтах можно встретить овец, антилоп, лосей, медведей, соболей, оленей. Из птиц распространены разные виды фазанов и дроздов, а также утки, лебеди, журавли и цапли. В тропиках можно найти попугаев и птицу-носорога.
Сколько предприятий в Китае
Сообщается, что за последние 45 лет только в промышленной сфере сооружено более 370 тыс. предприятий. Ежегодно количество их меняется. По последним данным в Китае только больших предприятий в промышленной сфере более 8 млн. Сюда включены государственные, индивидуальные, коллективные и другие фирмы (в том числе совместные или те, что открыты иностранцами).
При этом наибольшую прибыль дают коллективные предприятия – около 40% и 30% – государственные.
Для эффективного развития китайские экономисты постоянно изучают промышленность других стран и особенности ведения предприятий для усовершенствования их организации. Некоторый опыт отвергают, другие же элементы заимствуют.
Как арендовать в Китае транспортное средство
Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:
- копию паспорта;
- медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
- нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
- четыре цветных фото заявителя.
Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.
Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.