Топ-10 самых длинных поездов в мире с рекордным количеством вагонов

Содержание:

Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м

BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

Интересные факты и рекорды

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе — он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.
  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал — здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м — Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча — Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места — в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии — 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м

В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.

Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.

Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.

Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.

На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.

Москва-Пекин (8 984 км)

Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

Грузовой рельс

Тонно-километров железнодорожного транспорта в год

Тонно-км выбранных перевозчиков в Европейском Союзе , 2003 г.

Классифицировать Страна Млрд ткм Год данных
1  Китай 3018 2019 г.
2  Россия 2,596 2018 г.
3  Соединенные Штаты 2100 2016 г.
4  Индия 739 2019 г.
5  Канада 352 2011 г.
6  Бразилия 267 2014 г.
 Европейский Союз 261 2014 г.
7  Украина 237 2011 г.
8  Казахстан 236 2012 г.
9  Австралия 198 2008 г.
10  Южная Африка 135 2014 г.
11  Мексика 126,9 2017 г.
12  Германия 113 2019 г.
13  Польша 53,8 2019 г.
14  Беларусь 45 2014 г.
15  Франция 31,8 2019 г.
16  Объединенное Королевство 24,4 2014 г.
17  Узбекистан 22 2012 г.
18  Иран 22 2013
19  Австрия 21,7 2019 г.
20  Швеция 21,1 2014 г.
21 год  Япония 21 год 2014 г.
22  Италия 21 год 2019 г.
23  Литва 16.2 2019 г.
24  Чехия 16.2 2019 г.
25  Латвия 15 2019 г.
26 год  Турция 14,7 2019 г.
27  Аргентина 12 2010 г.
28 год  Туркменистан 12 2012 г.
29  Колумбия 12 2009 г.
30   Швейцария 11 2019 г.
31 год  Испания 10,3 2019 г.
32  Южная Корея 10 2013
33  Румыния 10 2014 г.
34  Финляндия 9,6 2014 г.
35 год  Азербайджан 8 2014 г.
36  Мавритания 8 2010 г.
37  Индонезия 7 2010 г.
38  Нидерланды 6 2013
39  Марокко 6 2011 г.
40  Бельгия 5 2014 г.
41 год  Норвегия 4 2013
42  Чили 4 2009 г.
43 год  Вьетнам 4 2012 г.
44 год  Малайзия 3 2011 г.
45  Сербия 3 2014 г.
46  Таиланд 3 2011 г.
47  Эстония 2.2 2019 г.
48  Габон 2 2014 г.
49  Хорватия 2 2014 г.
50  Дания 2 2013
51  Тунис 2 2010 г.
52  Египет 2 2010 г.
53  Кения 1,7 2014 г.
54  Израиль 1.4 2016 г.
55  Алжир 1 2012 г.
56  Камерун 1 2011 г.

Тонн, перевезенных железнодорожным транспортом в год

Классифицировать Страна Миллион тонн Год данных
1  Китай 4 389 2019 г.
2  Соединенные Штаты 1,710 2011 г.
3  Австралия 1,298 2014 г.
4  Индия 1,221 2018 г.
5  Россия 1,218 2015 г.
6  Бразилия 460 2014 г.
7  Украина 457 2011 г.
8  Канада 310 2011 г.
9  Казахстан 295 2012 г.
10  Польша 225 2015 г.
11  Германия 221 2014 г.
12  Южная Африка 197 2011 г.
13  Беларусь 141 2014 г.
14  Мексика 128 2018 г.
15  Объединенное Королевство 110,1 2014 г.
16  Узбекистан 82 2014 г.
17  Австрия 74 2014 г.
18  Швеция 65 2015 г.
19  Франция 63 2011 г.
20  Колумбия 59 2014 г.
21 год  Чехия 57 год 2014 г.
22  Латвия 57 год 2014 г.
23   Швейцария 50 2014 г.
24  Литва 49 2014 г.
25  Румыния 44 год 2014 г.
26 год  Южная Корея 40 2013
27  Италия 38 2014 г.
28 год  Финляндия 37 2014 г.
29  Бельгия 37 2009 г.
30  Словакия 36 2014 г.
31 год  Марокко 37 2011 г.
32  Иран 33 2013
33  Япония 31 год 2010 г.
34  Туркменистан 27 2012 г.
35 год  Турция 26 год 2014 г.
36  Эстония 26 год 2012 г.
37  Испания 25 2014 г.
38  Чили 25 2013
39  Аргентина 24 2010 г.
40  Азербайджан 23 2012 г.
41 год  Грузия 20 2012 г.
42  Индонезия 20 2010 г.
43 год  Монголия 18 2011 г.
44 год  Словения 17 2014 г.
45  Босния и Герцеговина 13 2014 г.
46  Малайзия 12 2011 г.
47  Болгария 12 2014 г.
48  Тайвань 11 2012 г.
49  Таиланд 11 2011 г.
50  Хорватия 10 2014 г.
51  Тунис 10 2012 г.

Транспортная доля для железнодорожного транспорта

Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.

Классифицировать Страна Модальная доля (%) Год данных
1  Канада 68 2009 г.
2  Латвия 61 2012 г.
3  Россия 59 2010 г.
4  Эстония 47 2012 г.
5   Швейцария 46 2012 г.
6  Соединенные Штаты 44 год 2008 г.
7  Австрия 41 год 2012 г.
8  Швеция 40 2012 г.
9  Австралия 40 2009 г.
10  Литва 38 2012 г.
12  Индия 33 2016 г.
11  Китай 31 год 2009 г.
13  Финляндия 27 2012 г.
14  Бразилия 25 2005 г.
15  Румыния 24 2012 г.
16  Германия 23 2012 г.
17  Чехия 22 2012 г.
18  Венгрия 21 год 2012 г.
19  Словакия 20 2012 г.
20  Польша 18 2012 г.
21 год  Бельгия 18 2012 г.
22  Франция 15 2012 г.
23  Италия 14 2012 г.
24  Объединенное Королевство 12 2012 г.
25  Болгария 9 2012 г.
26 год  Япония 6.2 2010 г.
27  Нидерланды 5
28 год  Ирландия 0,7 2007 г.

Грузовой железнодорожный транспорт в тонно-километрах на душу населения

Классифицировать Страна Тонно-километр на душу населения Год данных
1  Россия 12 599
2  Канада 10 517
3  Соединенные Штаты 9 165
4  Австралия 2 308
5  Китай 2150
6   Швейцария 1,480 2013
7  Германия 1,060

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, — с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

История развития

Прообраз железных дорог США появился еще в 1720-е годы в виде гравитационных рельсовых дорог. Это были деревянные рейки, по которым с холма скатывались вагончики, наполненные углем или древесиной.

В 1815 году Джон Стивенс начал строительство железной дороги в штате Нью-Джерси. Она заработала в 1832 году и позже стала частью Пенсильванской магистрали.

В 1830 году между городами Балтимор и Огайо начали курсировать первые пассажирские поезда. К 1840 году протяженность железных дорог США составила 2755 миль. Правительство активно поддерживало строительство железных дорог: предоставляло финансирование и бесплатно выделяло землю. Во время Гражданской войны железнодорожные линии активно использовались для переброски войск, боеприпасов, оружия и продовольствия.
В 1862 принято решение о строительстве Трансконтинентальной дороги, которая соединяла бы Калифорнию с восточными регионами. Позже было построено еще три таких линии.

В 1916 году длина железных дорог США достигла 254 000 миль. Во время Первой мировой войны правительство взяло железнодорожные линии под свое управление.
С 1957 года объем пассажирских перевозок стал резко снижаться. К 1980-м годам длина действующих железнодорожных путей сократилась почти в два раза — до 260 000 км.

Первые скоростные поезда начали курсировать между Нью-Йорком и Вашингтоном в 1969 году. В 2000 году по маршруту от Вашингтона до Бостона были запущены скоростные поезда Acela Express. В 2008 году правительство поставило цель добиться повышения количества высокоскоростных маршрутов (со скоростью 350 км/ч).

Сеть Railteam — союз железнодорожных транспортных компаний

Европейский альянс Railteam объединил семь крупнейших операторов ВСМ, представляющих Германию, Бельгию, Голландию, Австрию, Швейцарию и Великобританию. Этот союз преследует своей целью создание для пассажиров условий для комфортного и быстрого путешествия на скоростных поездах. Но это ещё не всё. Главная задача заключается в том, чтобы клиенты Railteam и в дальнейшем продолжали игнорировать автомобильный или авиационный транспорт в пользу ВСП.

Союз операторов эффективно координирует свою деятельность. Пассажиры получают высококачественные услуги в области информационной поддержки. Консультация осуществляется на разных языках. Поездка совершается с минимальным числом пересадок и в кратчайшие сроки. Постоянные клиенты получают гарантированный набор скидок. Кроме того, компания предоставляет возможность аренды жилья и гостиничных номеров в крупных европейских центрах по минимальной стоимости. В сеть Railteam включены 140 городов Европы с населением более 120 млн. человек. Это составляет около 1/4 всех граждан Европейского союза.

Российский Институт проблем естественных монополий подтверждает оптимистичные прогнозы компании Amadeus. Эффективность высокоскоростного сообщения обеспечивается следующими факторами:

  • высокая плотность населения городов-миллионников;
  • поддержка высокоскоростного движения бюджетными интернет-сервисами;
  • наличие нормативно-правовых механизмов долгосрочного развития и финансирования;
  • в российских условиях — допуск в сферу ВСД частного сектора.

Данные исследования западноевропейских специалистов актуальны для России в период активного развития ВСМ. Проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей оправдает себя в случае наличия высокого качества обслуживания и системы активного привлечения пассажиров на высокоскоростные поезда.

Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

Роль жд транспорта

Роль железнодорожного транспорта в России трудно переоценить, ведь он
является одним из крупнейших в мире, благодаря чему обеспечивается 25 % мирового грузооборота, и около 15% мирового пассажирооборота.

В России железнодорожный транспорт – отрасль экономики, без которой не возможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Для того чтобы более детально разобраться, какую роль играет эта транспортная система нужно рассмотреть более детально ее сегменты:

  • Осуществление перевозок пассажиров и груза. Производство продукции может состояться лишь при доставке ее к потребителю. Для обрабатывающей и добывающей промышленности, а также для сельскохозяйственных предприятий железнодорожный транспорт (ЖД транспорт) один из наиболее эффективных и дешевых видов доставки.
  • Развитая транспортная система – залог развития экономики.
  • Выступает связующим звеном между разными системами экономики.
  • В качестве самостоятельной отрасли предлагает свою продукцию с рядом особенностей.

А именно, в результате реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозок, удалось улучшить и основные качества показателей работы железнодорожного транспорта. Так за последние годы в стране:

  • повысилась участковая скорость движения грузовых поездов,
  • снизились обороты грузовых вагонов,
  • увеличился средний вес грузовых поездов,
  • увеличилась среднесуточная производительность локомотивов, а так же грузовых вагонов.

Все районы и области России связываются воедино железными дорогами, тем самым обеспечивая потребности в перевозках не только население, но и промышленность, сельское хозяйство. Все вида транспорта дополняют друг друга и составляют единую транспортную систему.

Транспортировка продукции имеет свои единицы измерения:

  • тонно-километры (грузооборот)
  • тонны (число груза)
  • пассажиро-километры (пассажирооборот)
  • пассажиры (число пассажиров)

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

Железнодорожные перевозчики объединяются с авиакомпаниями

Для развития пассажирского железнодорожного рынка необходимо создавать мультимодальные транспортные узлы, основанные на авиационно-железнодорожном сотрудничестве. Это позволит существенно улучшить общую экономическую конъюнктуру данной отрасли.

К 2030 году в результате реализации программы по созданию Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, мультимодальные системы появятся в 37 европейских аэропортах. Дальнейший рост объёма дальнемагистральных международных пассажирских перевозок ж/д транспортом составит более 2% в год и к 2020 году увеличится на 21%. Ведущая роль в продвижении ВСП в Европе принадлежит Великобритании, Франции, Швейцарии и Германии.

Томас Дрекслер, руководитель железнодорожного подразделения Amadeus, комментирует выводы экспертов своей компании. Он уверен, что эти исследования позволяют спрогнозировать уровень пассажирского рынка европейских железных дорог, выявить факторы роста показателей отрасли пассажирских ж/д перевозок и определить тенденции, формирующие рынок. На их основании, например, компания Deutsche Bahn намерена оснастить свой парк поездами нового поколения ICx с повышенной пассажировместимостью, которая составляет 830 мест.

Результатом сотрудничества железнодорожной Deutsche Bahn и авиакомпании Lufthansa является запуск нового совместного сервиса AIRail. Его пользователи получают возможность одновременной регистрации на поезд и самолёт. Причём их расписание носит согласованный характер. Кроме того, Deutsche Bahn в перечне услуг компании предлагает своим пассажирам возможность проезда от каждой из 5,6 тысяч железнодорожной станции к любому аэропорту Германии, в том числе в обратном направлении.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.

Краткая железнодорожная статистика по странам

Страна площадь (млн км 2 ) поп (миллион) Железнодорожная компания Нетто (тыс. Км) Двойной (тыс. Км) Электрифицировано (тыс. Км) ВСМ (тыс. Км) пассажиро-км (млрд) тонно-км (млрд) HS. пкм Проходить. модальный% Пт. модальный% Пройдено / поп% Электро%
 Австрия 0,08 8,57 ÖBB 9,8 4.9 3.5 0,28 11.2 32,9 12.1 41 год 71,9
 Бразилия 8,54 209 29 0,5 232
 Китай 9,6 1,397 CR 141 83 100 36 1470 3018 200 31 год 71,9
 Египет 1 93 ENR 5 1.5 0,07 41 год 4 6.1
 Франция 0,55 64 SNCF 29 16 14 1,8 81 год 40 48 16,8 58,2
 Германия 0,36 80,68 БД 34 18 20 1.2 74 91 22 10 17 22,4 60
 Индия 3,28 1,326 ИК 67,3 17,4 40,5 696 481 5.5 64
 Иран 1.6 80,04 РАДЖА 7 1 0,15 0,25 13 21 год 4 7 0,3 1
 Италия 0,3 59 FS 16 7 12 0,82 45 21 год 9 71,6
 Япония 0,38 126 JR 20 8 12 2,5 253 23 79 29 69,6 100
 Казахстан 2,72 17 КТЖ 14 5 4 14 191
 Марокко 0,44 34 ONCFM 2 0,6 1 4 6 0,8 89
 Нидерланды 0,04 17 NS 3,2 2.0 2.3 0,1 17,8 6 8,8 5 70,7
 Пакистан 0,796 192 PR 7 0,3 26 год 6
 Польша 0,31 38 ПКП 19 9 12 63,7
 Россия 17.09 143 РЖД 128 36 48 1.3 173 2090 14 42 67 9.1 80
 Словакия 0,049 5,45 ŽSR 3,627 1,587 3,815 6,729
 Южная Африка 1,22 54 SAR 24 2 8 14 109 11
 Южная Корея 0,1 50 КНР 3 1 2 0,32 32 11 10 20,4 20
 Испания 0,51 46 Renfe 15 5 9 1,27 21 год 11 4 63,8
  Швейцария 0,041 8,38 SBB 4 2 3 15 13 40,9 100
 Тайвань 0,036 23 TRA 1 0,67 0,69 0,33 9 1
 Турция 0,78 79 TCDD 9 04 1.9 0,25 6 10 47
 Объединенное Королевство 0,24 65 NR 16 5 0,3 48 21 год 65
 Соединенные Штаты 9,6 324 AMTK 227 2820 42 1
Мир 149 7 432 900 250 240 35,44 2468 9486 178 10 20 50

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector