Базилика святого климента в риме

Триумфальная арка Тита

Десятое место среди самых популярных архитектурных достопримечательностей Рима можно смело отдать этому уникальному строению. Причиной постройки Триумфальной арки в 81 году нашей эры послужило взятие десятилетием ранее Иерусалима императором Титом.

Арка имеет один пролет и расположена на Священной дороге Via Sacra. Отличительной особенностью постройки является удивительный барельеф внутри арки, на котором изображено шествие воинов, демонстрирующих свои трофеи, добытые в Иерусалиме.

Арка практически полностью сохранила свой первозданный вид, за исключением отсутствия наверху памятника статуи самого Тита, слитой из бронзы.

Архитектор и его проект

Ограниченная в средствах община босоногих монахов (так называли тринитариев) была невероятно рада предложению тогда ещё начинающего архитектора Франческо Борромини о безвозмездной работе над проектом нового монастырского комплекса. Задача ставилась не из лёгких, так как церковь надо было вписать в крошечное пространство неправильной формы, в котором ещё должны поместиться монастырь с хозяйственными постройками и колокольня. Кроме того, новое строительство не должно было затрагивать уже имеющиеся здания и фонтаны, появившиеся ранее на узких улицах перекрёстка.

Борромини взялся за проект с особым энтузиазмом, так как для него это была первая самостоятельная работа. Он лично руководил работой каменщиков, плотников и скульпторов, объясняя им свои замыслы. Архитектор приступил к проектированию монастырского комплекса в 1634 г., а в 1644 г. основное строительство было завершено.

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане не походила ни на одно здание Рима и вызвала истинный восторг горожан своей красотой и новаторской формой.

Незаконченным оставался только фасад, над деталями которого Борромини трудился ещё на протяжении 30 лет, но так и не успел закончить его верхний уровень. Так получилось, что эта работа оказалась последним проектом гениального мастера, который в 1667 г. в приступе отчаяния покончил жизнь самоубийством, проткнув себя шпагой.

Значительные пережитки [ править ]

Храм Вакха в Баальбеке , Ливан

Вид на храм Ромула с Палатинского холма .

Храм Аполлона в Помпеях . Гора Везувий находится слева.

Римский храм Вик , частично оригинальный, с восстановленными частями

Потолок храма Юпитера, дворец Диоклетиана , Сплит

Реконструкция римского храма Пэган-Хилл , Сомерсет , романо-кельтского храма

Храм Сатурна , Римский форум , 8 впечатляющих колонн и архитрав сохранились.

Capitoleum из Дугга , Тунис

Большинство лучших уцелевших было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были обнесены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда в старых реконструируемых или сносимых зданиях были обнаружены основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать;поэтому часто остается только подиум, минус облицовка и некоторые колонны. В большинстве случаев незакрепленные куски камня были удалены с участка, а некоторые, например, капители, можно найти в местных музеях вместе с раскопанными неархитектурными предметами, такими как терракота.обетные статуэтки или амулеты, которые часто встречаются в большом количестве. самом деле очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
  • Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
  • Храм Геркулеса Виктора , ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
  • Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, недалеко от Санта-Мария-ин-Космедин и храма Ромула.
  • Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский форум.
  • Храм Антонина и Фаустины — ядро ​​здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский форум.
  • Храм Адриана — Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание.
  • Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
  • Храм Сатурна — сохранились 8 впечатляющих колонн и архитрав, западная часть Римского форума
  • Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
В другом месте
  • , (см. Выше) большой комплекс, ведущий к маленькому святилищу.
  • Храм Аполлона (Помпеи) , что необычно, лучше всего сохранились именно мелкие элементы, а окружающий его форум
  • Храм Весты — Тиволи , так называемый, круговой
  • Капитолий Бриксии , Брешиа , погребенный оползнем и частично реконструированный
  • Maison Carrée — Ним , Южная Франция , одно из наиболее полных уцелевших
  • Храм Августа и Ливии — Вьен , Франция, внешний вид в значительной степени завершен
  • Храм Августа (Пула) — Пула , Хорватия , в значительной степени завершен (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
  • Римский храм Эворы — Эвора , Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но без целлы .
  • Храм Юпитера во дворце Диоклетиана , Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, ок. 300. Что самое необычное, потолок бочки цел.
  • Римский храм Алькантара , Испания, крошечный, но завершенный
  • Римский храм Вик , Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
  • Римский храм Кордовы , Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних построек.
  • Храм Вакха , Баальбек , Ливан , известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранилось, включая интерьер.
  • Храм Артемиды (Джераш) , Иордания ; частичные остатки двух других храмов
  • Сбейтла , Тунис , три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
  • Дугга , Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.

Пантеон (Pantheon), церковь Санта-Мария «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres, Santa Maria della Rotonda)

Великолепный Пантеон является не только уникальным архитектурным и инженерным памятником античности, но и христианской церковью. Когда-то, еще в еще в 27 году до н.э., здесь было построено языческое святилище. Свой знаменитый архитектурный облик храм приобрел после перестройки во II веке. Именно тогда появился удивительный купол с отверстием («око Пантеона») и круглое здание – ротонда. До сих пор это грандиозное сооружение считают чудом инженерной мысли и шедевром античной архитектуры.

А в 609 году языческий «храм всех богов» превратился в церковь Божией Матери «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres). Вероятно, благодаря этому он и уцелел до наших дней почти в неизмененном виде. Почему «У мучеников»? Название связано с тем, что из римских катакомб сюда были перевезены 28 телег с мощами святых мучеников. А в более поздние века Пантеон стал усыпальницей известных людей, среди которых – Рафаэль, первый король Объединенной Италии Витторио Эммануэле II и его сын Умберто I. Второе название церкви – Santa Maria della Rotonda – связано с круглой формой здания.

Адрес: Piazza della Rotonda

Режим работы: пн.-сб. 08.30-19.30, вс. 09.00-18.00.

Туристические посещения не разрешены во время церковных служб (в воскресные и праздничные дни в 10.30, по субботам в 17.00)

Об удивительной истории и уникальных особенностях древнего Пантеона – слушайте в аудиоэкскурсии “Сердце Рима“.

Интерьер собора Святого Петра

Арочные своды внутри собора высотой 23 метра и шириной 13 метров отделяют центральный неф от двух боковых. В одной из арок центрального нефа располагается чудодейственная бронзовая статуя Святого Петра (привлекает десятки тысяч верующих ежегодно). Внутренняя галерея, ведущая от входа к алтарю, имеет длину 90 метров.

Мраморные полы базилики Святого Петра частично сохранились от первой церкви, базилики Константина. Тут же можно увидеть диск из египетского порфира, на котором в 800 году свое колено преклонил Карл Великий во время коронации. Впоследствии его примеру следовали большинство европейских правителей вплоть до 15 века.

Anshuman Kumar

Интерьер храма невозможно представить без работа Джованни Бернини — он потратил около 50 лет, украшая главный храм Ватикана. Например, тут можно находится статуя центуриона Лонгина за его авторством. Кстати, наконечник копья, которым Лонгин пронзил Христа, хранится тут же, в соборе Святого Петра. Невероятно роскошный балдахин с множеством декоративных элементов над алтарем храма также был создан Бернини, как и кафедра в честь святого Петра.

В центральной части собора можно увидеть 4 столпа, удерживающих купол — идея Микеланджело. В сердце церкви расположено много мозаичных картин, созданных по эскизам Доменикино.

Центральный неф также украшен статуями многочисленных святых. Правый неф украшен скульптурной группой «Оплакивание Христа», созданной самим Микеланджело в 1499 году. Она защищена от пыли и грязи, а также от вандалов (неспроста — в 1972 году шедевр подвергся нападению безумца с молотком) специальным стеклянным колпаком.

Внутри собора Святого Петра находится усыпальница графини Матильды Каносской за авторством все того же Бернини. Примечательна Матильды Каносская тем, что стала первой женщиной, похороненной в соборе.

Левый неф интересен тем, что здесь находится гробница Папы Александра VII с многочисленными декоративными элементами — последняя из значительных работ Бернини. Кроме того, в левом нефе расположена часовня Крещения за авторством Карла Фонтаны, гробница Марии-Клементины Собески, мемориал Стюартам и могила Папы Иннокентия VIII.

Купол собора Святого Петра

Купол собор Святого Петра имеет высоту 136,57 метров от пола храма и до самого конца снаружи, венчает купол крест. Высота внутри церкви равняется 117,57 метрам. Вес купола равен 14 000 тонн! Проектированием купола занимался Микеланджело, вдохновлявшийся куполом Пантеона в Риме и куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

В 18 веке купол начал разрушаться под собственным огромным весом и воздействием ветров. Из-за этого пришлось проделать дополнительные работы по укреплению конструкции с помощью четырех прочных цепей, стянувших свод.

Собор Святого Петра

Благодаря своему статусу главнейшего собора католической церкви, это строение поднимается на четвертую ступень в рейтинге знаменитых архитектурных сооружений Рима.

Строительство собора длилось более сорока лет и стало результатом работы многих знаменитых скульпторов и архитекторов, таких как Микеланджело Буонаротти, Джакомо делла Порта, Карло Мадерна.

Здание имеет потрясающий фасад с карнизом, увенчанным скульптурами одиннадцати апостолов (кроме Петра), Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. А перед самим собором установлены статуи Петра, держащего ключ от Царствия Небесного, и апостола Павла, торжественно держащего в руке меч.

Высота купола, установленного на колоннах собора, до наших дней остается самой высокой в мире, и равна 138 метрам.

Собор поражает своими масштабами и огромным количеством отделений, уставленных скульптурами, картинами, лепниной. Затраты на его возведение были столь огромны, что Папа Лев Х вынужден был продать Альбрехту Брандербургскому права на осуществление индульгенций на немецких землях, из-за корыстности которого в будущем произошел европейский раскол.

«Семь паломнических церквей Рима»

Во времена папы Александра II (1061-1073) священников, служивших в базилике Святого Петра, называли семью кардиналами св. Петра: septem cardinalibus S. Petri . Четыре базилики не имели кардиналов, так как находились под непосредственным надзором Папы. Базилика Святого Иоанна Латеранского была также резиденцией римского епископа. Традиционно ожидалось, что паломники посетят все четыре базилики, а также Сан-Лоренцо-фуори-ле-мура , Санта-Кроче-ин-Джерусалемме и Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура, которые составляли семь паломнических церквей Рима . Во время Великого Юбилея в 2000 году седьмой церковью была Сантуарио делла Мадонна дель Дивино Аморе, назначенная Папой Иоанном Павлом II .

Определение и латинские термины

Этимологии латинского существа среднего рода Темплум обсуждается. Или, как предполагает Варрон, это было бы производным от корня * temh₁- ( «разрезать» ) в смысле «пространство, прорезанное авгуром» для наблюдения за предзнаменованиями. Или это было бы производным от корня * temp- ( «растягивать, тянуть за нить» ) в смысле «пространство, измеряемое натянутой нитью» .

Вслед за Пьером Гро стало обычным подчеркивать, что латинское templum («ограниченное, ориентированное и открытое пространство») и французский храм («религиозное сооружение») несовместимы. Действительно, некоторые храмы не являются храмовыми  : это особенно верно для всех круглых зданий, таких как aedes Vestae («храм Венеры») в Риме  ; и есть тамплиеры, которые не посвящены какому-либо божеству: это особенно тот случай, когда люди собираются для избрания судей.

Хотя нынешний термин «храм» является прямым заимствованием от латинского templum , он также может использоваться для перевода других латинских терминов, таких как aedes и aedicula , delubrum , fanum , sacellum , sacrarium , curia или lucus .

Предвещающий Templum

Templum обозначает земное пространство, как правило , прямоугольной, соответствующее пространство , ограниченное в небе с помощью авгура с использованием своего персонала и одобренный эгидой ( augurii Aut auspicii саиза ). Именно в этом пространстве священник проводит свои наблюдения (считает птиц, проплывающие облака и т. Д.)

Только то, что может происходить или быть видимым с этого периметра, отделенного от светского окружения, принимается во внимание приметой и имеет религиозное значение. Эта практика предзнаменований называется созерцанием , от которого происходит французское слово «  созерцание  »

Знаки всегда считались проявлениями бога, римляне верят, что проявивший себя бог желает, чтобы для него было отведено место, обозначенное приметами. Templum происхождение сакральной архитектуры в архаической Италии.

В Aedes и Эдикула

Согласно Варрону , aedes отличается от templum, потому что он освящается только понтификом , в то время как templum также открывается. Как правило, у древних авторов aedes обозначает здание, в котором обитает божество. Материализация первоначального храмовника в здании, вероятно, проистекает из необходимости физически отделить священное пространство или святилище ( sacrarium ) от мирского, то есть от внешнего мира. В Aedes поддерживает ориентацию Темплума , в течение которого она построена. Иногда эдес не строят в освященном корпусе, как в случае с храмом Весты . Напротив, здание , построенное в пределах одного Темплума не всегда рассматриваются как Aedes как ростры или курия сенат .

Термин aedicula , «  edicule  » по-французски, происходит от термина aedes . Часто это небольшое святилище, включенное в эдес .

Остальные условия

Delubrum обозначает всю священную область, содержащая Templum , часто проложили отметить границу или в окружении портиков.

Термин фанум — это очень общий термин, который древние авторы могут использовать для безразличного обозначения любого типа священного места или здания, от небольшого дерева до большого храма. Его часто используют археологи для определения мест галло-римского культа.

Sacellum это место , посвященный открытым небом божественности ( синусоидальной Tecto ), часто небольших размеров.

Согласно Ulpien , в ризнице соответствует комнате здания связана с Темплум , в котором помещены священные предметы ( локус в кво Сакра reponuntur ).

В Куриа соответствует Темплуму , содержащему жертвенник выполнять жертвы и которые могут содержать ризницу .

Наконец, люкус — это священное место, часто материализуемое небольшим деревом, входящим в пределы храма, с которым он связан. Обычно это святыни, расположенные за чертой города.

15.

Церковь Санта Констанца
Одной из самых красивых церквей Рима считается Санта Костанца, построенная в начале четвертого века как мавзолей для дочери Константина. Этот небольшой архитектурный шедевр составляет лишь 22.5 метра в диаметре и довольно прост в дизайне, с непретенциозной кирпичной внешностью. Но внешний вид крайне обманчив, в чем вы сможете убедиться во внутренней части церкви. Внутреннее убранство Санта Констанца оформлено из редких и дорогостоящих материалов. Тонкие настенные мозаики включают священные христианские и языческие фигуры с детализированными животными и птицами, порхающими среди виноградных лоз. В церкви преобладает римская архитектура с 12 двойными колоннами с капиталами, ранними христианскими символами и мозаичным искусством.

Картинки и фото
27 октября, 2016
1 793 просмотра

Фасад

Скромный и массивный фасад Санта-Мария-ин-Арачели представляет собой кирпичную кладку, выложенную ещё в XIII в. Многочисленные отверстия в стене – это следы от крепления лесов, которые были обустроены для проведения отделки фасада, которая не состоялась или не сохранилась.

В кладке стены врезаны три окна — центральное, напоминающие по силуэту сердце, и два боковых в форме круглой готической розы. В первом когда-то находился иерусалимский крест, который по понятным причинам во времена папы Урбана VIII (1623–1644) из рода Барберини заменили на витраж с изображением пчёлок из фамильного герба.

Три портала на фасаде были построены в XIV в. и реконструированы между XV и XVI веками. Центральный вход обрамлён аркой, под которой можно увидеть лишь следы фрески XV в., тогда как над боковыми дверьми прекрасно сохранились мраморные барельефы XVI в., изображающие евангелистов Иоанна и Матфея.

Старый портал справа стал боковым входом со стороны Капитолийской площади. Его оставили при перестройке храма для удобства посещения судебных заседаний. В люнете арки сохранилась мозаика XIII в. с изображением Мадонны и Младенца между двумя ангелами. Работа может принадлежать художникам и мастерам мозаики Якопо Торрити (Jacopo Torriti) или Пьетро Каваллини (Pietro Cavallini).

Прямо над старым порталом возвышается простая колокольня из трёх кирпичных арок. Она была возведена между 1534 и 1549 годами на месте той, которая в 1260 году так и осталась недостроенной – тогда скромные францисканцы не могли позволить себе подобную роскошь.

Изгиб в верхней части фасада предполагал наличие мозаичного панно, которое могли бы видеть верующие, поднимающиеся в храм. Считается, что здесь находилась мозаика XIII в. работы Якопо Торрити с изображением сна папы Иннокентия III (его ночное видение послужило принятию нового монашеского ордена, основанного святым Франциском).

С 1412 и по 1806 год на фасаде базилики находились первые городские часы с колоколом. Для привычного римского счёта дневного и ночного времени сложный механизм требовал ежедневной подгонки стрелок, что доставляло много проблем и частые поломки.

Рядом с базиликой находится один из первых римских фонтанов эпохи Возрождения – Fontana di piazza d’Aracoeli, а также древнеримская инсула (Insula dell’Ara Coeli),  не проходите мимо.

Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере

Церковь Санта Мария ин Трастевере

Одной из самых старых церквей Рима является находящаяся в римском районе Трастевере базилика Санта-Мария-ин-Трастевере (Sanctae Mariae trans Tiberim), которая по сей день занимает центральное положение в этой части города. 

Уже в III веке при Папе Каликсте I на этом месте началось строительство первой церкви, которая была достроена к 340 году во время правления Папы Юлия I.

В XII веке при Папе Иннокентии II церковь была перестроена, причем на стройматериалы пошел камень из руин терм Каракаллы. Новая базилика, возведенная в то время, имела квадратную колокольню — кампанилу и была посвящена Богородице.

В дальнейшем церковь только украшалась и преображалась. В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой, которая была выполнена итальянским художником Доменикино.

В конце XIII века итальянским живописцем Пьетро Каваллини были выполнены шесть восхитительных мозаик, с помощью которых  гениальный художник рассказал нам о жизни Марии, рождении Христа и о коронации Мадонны. Фасад церкви также был украшен мозаикой Каваллини, изображающей Богородицу с младенцем на руках, сидящую на троне, среди 10 святых.

Свой барочный фасад базилика приобрела только в начале XVII века. В 1617 году появился великолепный потолок главного нефа. 

В 1702 году при папе Клименте XI Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере обрела новый портик, автором которого стал известный итальянский архитектор и скульптор Карло Фонтана. Сегодня стены портика украшают фрагменты древних саркофагов, фресок и мраморных элементов декора, перенесенных сюда из старой церкви.

В
колокольне базилики, построенной в XII веке в романском
стиле, находятся четыре колокола XVI-XVIII
веков. Сверху колокольня украшена большими часами XIX
века.

Внутренне пространство базилики также поражает красотой чудесных мозаик, великолепных фрезок, ажурных мраморных решеток и монументальных скульптур. Напольное покрытие в стиле косматеско, которое было характерно для средневекового Рима XII-XIII веков, было воссоздано в 1860 году по просьбе Папы Пия IX.

В центральном барочном нефе церкви Санта-Мария-ин-Трастевере находится колоннада, состоящая из 22-х колонн ионического ордера, которые изначально находились в термах Каракаллы.

В базилике хранятся многочисленные произведения искусства разных периодов, в том числе шедевр итальянского художника и архитектора Карло Маратта «Бегство в Египет».

Под главным прeстолом церкви погрeбeны мощи святыx Калeподия, Каллиста, Юлия и Корнилия. В боковых нефах церкви находятся небольшие часовни, ставшие фамильными усыпальницами церковных деятелей и римских аристократов.

В капeллe Альтемпс, расположенной слeвa oт алтapя, xpaнится ценнейшая икона Мадонны VII вeка «Мадонна-дeлла-Клeмeнца», перенесенная сюда в 1593 году Папой Климентом VIII.

Время работы Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Церковь открыта ежедневно с 7-30 до 21-00. Расписание служб: по будням — 9-00, 17-30, 20-30; в субботу — 9-00, 17-30 и 20-00; в воскресенье — 10-00, 11-30, 17-30, 18-45, 20-30.

Стоимость посещения Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере Вход в Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере свободный.Посещение церкви с туристическими целями в период проведения службы — запрещено.

Стоимость посещения Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Вход в Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере свободный. Посещение церкви с туристическими целями в период проведения службы — запрещено.

Как добраться до Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере Добраться до церкви можно на метро линии B до станций S.Pietro или Circo Massimo, а также на трамвае 8, автобусе 780, 23 и H до остановки Mastai.

Найдите дешевые авиабилеты в Рим

Если вы еще не купили билеты в Рим, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого замечательного города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Риме

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Описание внешнего вида

Ослепительно белый корпус здания выполнен не из мрамора, как может показаться, а из железобетона, для множества деталей отделки применялся травертин.

Внешняя ступенчатая конструкция повторяет внутреннее пространство сооружения, разделённого на три нефа. Устремлённые вверх шесть четырёхугольных колонн заканчиваются изящным шпилем.

В нижней части фасада расположены три портала с тонкими колоннами из веронского розового мрамора, которые увенчаны люнетом с барельефами религиозной тематики.

Центральный рельеф изображает «Души Чистилища», справа – «Святое сердце Иисуса» между двумя ангелами, слева – «Воскресение Господне».

Главным украшением в верхней части является характерная для готической архитектуры громадная ажурная полифора – круглое окно-роза с элементами декора из мрамора.

На крыше фасада в отдельных нишах размещены 19 статуй святых. Все они являются творениями Орсони (Orsoni) из Болоньи. Святых для статуй выбирал лично папа Пий X.

В трёх рядах представлены святые:

  • посередине -Августин (Sant’Agostino), Апостол Пётр (San Pietro apostolo), Иосиф Обручник (San Giuseppe), Мадонна Святого Сердца (Nostra Signora del Sacro Cuore), Иоанн Богослов (San Giovanni evangelista), Апостол Павел (San Paolo apostolo), Одон Клюнийский (Sant’Oddone da Cluny);
  • слева – Франсиск Ксаверий (San Francesco Saverio), Святой Доминик де Гусман (San Domenico di Guzman) и Архангел Михаил (San Michele Arcangelo);
  • справа – Виктор Мавр (San Vittore), Франциск Ассизкий (San Francesco d’Assisi), Николай Толентинский (San Nicola da Tolentino).

На фасаде среди прочих святых можно увидеть статую святой Марии Маргариты Алакок, той самой монахини, перед которой явилось Сердце Иисуса.

В середине церкви расположена восьмиугольная колокольня со шпилем, устремлённым в небо. Её вершина выполнена в виде лоджии с колоннами. Над ней располагается крест в окружении четырёх лилий, внутри которых хранится обет в форме сердца, подаренный Виктором Жуэ.

Интерьер и убранство

Именно в интерьере наиболее ярко проявляется художественная выразительность стиля барокко. Архитектура, скульптура и живопись Сант-Андреа-аль-Квиринале стали роскошными декорациями для проведения религиозных обрядов католической церкви.

Материал

В качестве материала для интерьера Sant’Andrea al Quirinale Бернини применил помимо белого каррарского мрамора и другие редкие оттенки благородного камня — розовый, серый, светло-зелёный и жёлтый с естественными белыми прожилками.

Архитектор не хотел использовать античные колонны разрушенных памятников древности, как это делали многие мастера. Для украшения церкви он брал новый и качественный мрамор, который добывали в заброшенном с древнеримских времён руднике в Апеннинах вблизи Касперии (Casperia).

Алтарь

При входе в церковь алтарь сразу же притягивает взор — уникальная игра света и тени в интерьере выделяет маленькую центральную апсиду, оформленную позолоченной бронзой.

На контрастном фоне синих стен предстаёт сцена мученичества святого Андрея, которую изображает картина, написанная в 1668 г. французским художником Гийомом Куртуа (Guillaume Courtois).

Его взгляд, устремлённый вверх, соединяет две части — алтарь и купол, олицетворяющие небесный свет и земные страдания.

Считается, что предварительный макет этой работы был выполнен Бернини.

Купол

Купол Сант-Андреа-аль-Квиринале, незаметный снаружи, при входе в церковь поражает воображение. Магический свет, льющийся из окулоса (центрального фонаря) буквально заливает позолоченный свод.

Ощущение лёгкости и бесконечности придают куполу убывающие по размеру мотивы розеток в шестиугольном обрамлении (кессоны). Десять лучей-рёбер, идущих от центра и стилизованных под пальмовые ветви, поддерживают купол и являются символом мученичества.

«Небесный свод» украшен 138 скульптурами рыбаков, святых и херувимов, выполненных гениальным Рагги.

Часовни и гробницы

В церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале находятся четыре часовни, посвящённые основателям ордена иезуитов святым Франциску Ксаверия и Игнатию де Лойола, молодому послушнику Станиславу Костке и Страданиям Христовым. Пол с цветной мозаикой и инкрустацией является надгробием для кардиналов Джулио Спинола, Пьетро Сфорца Паллавичино и Камилло Мельци.

Слева от главного алтаря, где находится большое распятие, помещена гробница непростого иезуитского послушника – короля Сардинии и Пьемонта Карла Эммануила IV (Carlo Emanuele IV di Savoia), который отрёкся от престола и жил в монастыре рядом с церковью до своей смерти в 1819 г.

Ризница и комната Станислава Костки

Правая дверь от главного алтаря ведёт в небольшую ризницу, где можно полюбоваться великолепной потолочной фреской «Апофеоз Святого Андрея» работы Джованни Броссе (Giovanni II di Brosse) и чашей для омовения рук, выполненной из цветного мрамора, возможно, самим Бернини.

Лестница, идущая из ризницы, поднимается в комнату святого Станислава Костки, где хранятся его нетленные мощи и необычная цветная мраморная статуя работы французского скульптора Пьера Ле Гро Младшего, запечатлевшая в натуральный рост умирающего на кровати монаха. Иезуиты очень почитают Станислава Костку за силу и чистоту веры.

Благочестивый юноша из польской богатой семьи, вопреки воле родителей, пешком добирался в Рим из Вены, чтобы в день своего 17-летия в 1567 г. вступить в ряды послушников. Но трудная и долгая дорога подорвала его здоровье, и через 10 месяцев он умер.

При выходе из церкви о её основателе из рода Памфили, вложившем немалые средства в строительство Sant’Andrea al Quirinale, напоминает памятная табличка и великолепная композиция из двух крылатых женщин – символов судьбы, выполненная Джованни Ринальди (Giovanni Rinaldi) по эскизам Бернини.

Фонтан Треви

В Риме сохранилось большое количество прекрасных фонтанов, среди которых самым популярным является Фонтан Треви, за что он и получил восьмое место в списке достопримечательностей.

Это сооружение имеет удивительную историю. Еще в 20 годы нашей эры император Октавиан Август установил водоснабжение жителей чистой водой, питающееся от удаленного на 12 км от города источника. До 18 века сооружение было скромного вида, и только в 1762 году, после тридцатилетнего периода строительства, обрело свой уникальный вид.

Фонтан представляет собой каменное изваяние морского бога Нептуна, окруженного множеством персонажей, поражающих точностью деталей, и мимикой.

4.

Сан-Пьетро-ин-Винколи
Заложенная в 431 году Сан-Пьетро-ин-Винколи (базилика Св. Петра в Цепях) — одна из самых старых церквей Рима. Церковь была названа в честь тех цепей, которые Святой Петр носил в Тюрьме Мамертин. Базилика подверглась значительным изменениям в более поздние века. Двадцать колонн с дорическими вершинами формируют неф, а в северном проходе сохранилась превосходная могила кардинала Николаса 15-го века. Но наиболее важная работа искусства в Сан-Пьетро-ин-Винколи — памятник Папы Римского Юлия II в южном трансепте, созданный Микеланджело в 16 веке. Статуя была первоначально задумано Микеланджело в более крупном масштабе для Св. Петра. Здесь также представлен ряд выдающихся последних работ Микеланджело, включая статую Моисея — одну их прекраснейших скульптур мира.

Библиография

Общие работы

  • (en) Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей , Лондон, Джон Мюррей ,1875 г.
  • MC Howatson ( ed. ), Dictionary of Antiquity: мифология, литература, цивилизация , Роберт Лаффонт , сб.  «Книги»,1989 г., 1065  с.
  • (ru) Лоуренс Ричардсон , Новый топографический словарь Древнего Рима , Балтимор, (Мэриленд), Johns Hopkins University Press ,1992 г., 488  с. ( ISBN  0-8018-4300-6 )
  • Полин Ronet , «  La религия ромэн  », Histoire античная и средневековая , п о  75,Сентябрь / Октябрь 2014 г.

Книги по римской архитектуре

  • Пьер Gros , римская архитектура с начала III — го  века  до нашей эры. Н.э. в конце Высокой Империи , т.  I улица  : Общественные памятники , Париж, Пикар , др.  «Учебники древнего искусства и археологии»,Ноя 1996, 1- е  изд. , 1  т. , 503  с. , 23 × 29  см ( ISBN  2-7084-0500-4 , EAN   , OCLC   , уведомление BnF п о   , SUDOC   )
  • Рене Жинувес , Методический словарь греческой и римской архитектуры: Том III. Архитектурные пространства, здания и ансамбли , Рим, École française de Rome, колл.  «Публикация французской школы Рима» ( п O  84),1998 г., 492  с.
  • (ru) Джеффри А. Беккер , «Курсивная архитектура в начале первого тысячелетия до нашей эры» , в Роджере Б. Ульрихе и Кэролайн К. Кенемоэн (ред.), «Сопровождение римской архитектуры» , издательство Blackwell Publishing, колл.  «Спутники Блэквелла в Древнем мире»,2014 г., стр.  6-26
  • [ThesCRA IV ] Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) , Thesaurus Cultus и Rituum Antiquorum (TesCRA) , т.  IV  : Культовые места, представления культовых мест , Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти ,2005 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIV -485-   с. , in-4 o .

Книги о римском храме и его архитектуре

  • (ru) Джон В. Стэмпер , Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи , Cambridge University Press ,2005 г., 287  с.
  • Патрик Негрие , Храм и его символика , Альбин Мишель ,1997 г., 272  с.
  • Фредерик Lontcho , «  Строительство для богов в Риме  », Археолог , п о  117: «Восстановлены римские храмы»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г..
  • Фредерик Lontcho , «  Галло-римская версия греко-римского храма: в Fanum  », L’Archéologue , п о  117: «Храмы Romains restitués»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г.
  • (ru) Адам Циолковски , Храмы Средне-республиканского Рима и их исторический и топографический контекст , Рим, «L’Erma» ди Бретшнайдер, колл.  «Saggi — ди — Storia Antica» ( п о  4),1992 г., 341  с. ( ISBN  88-7062-798-5 )
  • Жан- Луик Ле Квеллек и Бернар Сержан , Критический словарь мифологии , Париж, CNRS Éds , колл.  «Словари CNRS»,Ноя 2017, 1- е  изд. , 1  т. , XIX -1553  с. 17 × 24  см , св храм в Риме ( ).

Другой

  • Деспина Хатзивасилиу , «  Фана , темпла , делубра   : культовые сооружения в древней Италии. Обоснованные корпус, научные новости и размышления  », Anabases  : традиции и приемы Античности , п о  21: „латинский перевод греческого театра“,Апрель 2015 г., 4- я  часть. («Новости и дискуссии»), ст.  п о  3, стр.  213-221 .
  • Бернард Combet-Farnoux , Mercury Ромны: общественное почитание Меркурия и функция меркантильной в Риме, от архаичной республики в период Августовы (пересмотренный текст докторской диссертации, защищенных в Париже — IV — Париж -Сорбоннский университет в1978 г.), Рим, Французская школа Рима ( дифф. Париж, де Боккар), сб.  «  Библиотека французской школы Афин и Рима  » ( п O  238),1980 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVI -528- [ VIIIстр. , 24  см .
  • (es) Хосе А. Дельгадо Дельгадо , »  Religión y culto en el ara Pacis Augustae  » [«Религия и поклонение в ara Pacis Augustae  «], Archivo español de arqueología , vol.  89,Ноя 2016, 2- я  часть. , арт.  п о  4, стр.  71-94 .
  • Андре Магделен , «  Инаугурация урбов и империума  », Mélanges de l’École française de Rome  : Antiquité , t.  89, фас. 1- я ,Январь- июнь 1977 г., арт.  п о  1, стр.  11-29 .
  • Андре Магделен , «L ‘ auguraculum de l’ arx в Риме и других городах» , в Jus, imperium, auctoritas  : исследования римского права , Рим, Французская школа в Риме ( diff. Paris, de Boccard), колл.  «  Собрание французской школы Рима  » ( п O  133),1990 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVII -795  с. , 24  см , 2 — й  части. («Священный закон»), гл.  2 , стр.  193-207 ( ).
  • (en) Michiel de Vaan , Этимологический словарь латинского и других курсивных языков , Лейден и Бостон, Brill , колл.  «Leiden индоевропейский этимологический словарь серии» ( п о  7),июнь 2008 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIII -825  с. , 25  см , св Templum , стр.  610-611.
  • Каролина Кадерка , барабанные украшения храмов Рима , Бордо, Ausonius Editions,2018 г., 396  с.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector