Тынский храм

История

В XI веке на этой территории жил Романский церковь, которая была построена здесь для иностранных купцов, приходящих на близлежащий Тынский двор. Позже его заменили ранним Готика Костел Девы Марии перед Тыном в 1256 году. Строительство нынешнего костела началось в XIV веке в стиле поздней готики под влиянием Матиас Аррасский и позже Питер Парлер. К началу 15 века строительство было практически завершено; только башни, фронтон и крыша отсутствовали. Церковь контролировалась Гуситы в течение двух столетий, в том числе Иоанн Рокиканский, будущий архиепископ Праги, который стал наместником церкви в 1427 г. Строительство было завершено в 1450-х годах, а фронтальная и северная башня были завершены вскоре после этого во время правления Георгий Подебрадский (1453–1471). Его скульптура была установлена ​​на фронтоне, под огромной золотой чаша, символ гуситов. Южную башню достроили только в 1511 г. по проекту архитектора Матей Рейсек.

Интерьер церкви

После потерянного Битва у Белой горы (1620 г.) положил начало эпохе жесткой рекатолизации (часть Контрреформация). Следовательно, скульптуры «царя еретиков» Георгия Подебрадского и чаша были сняты в 1626 году и заменены скульптурой Дева Мария, с гигантским ореолом, образованным плавлением чаши. В 1679 году в церковь ударила молния, и последующий пожар сильно повредил старый свод, который позже был заменен более низким Барокко свод.

Ремонтные работы, проводившиеся в 1876–1895 годах, позже были отменены во время обширных работ по внешнему ремонту в 1973–1995 годах. Ремонт интерьера все еще продолжается.

Храм Соломона

Когда мы говорим о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, то под самим храмом, в который она вошла подразумеваем его второй, реконструированный вариант.

 Икона. Новгород. XIV в

Первый храм Соломона возникает в X веке до Р. Х., в ту эпоху, когда Израиль достиг вершины своей политической и экономической славы. Известно, что все необходимое для этого грандиозного строительства подготовил отец Соломона, царь Давид, но построил именно сын. Почему? Согласно Ветхому Завету, Давид участвовал во многих кровопролитных войнах, потому Господь не позволил ему исполнить такую важную духовную миссию.

Те косвенные данные, которыми мы сейчас обладаем, свидетельствуют о том, что первый храм был величественным сооружением. Как именно он выглядел, неизвестно, но большинство современных исследователей полагает, что эта постройка была типичной для тех храмов, которые уже существовали на территории тогдашнего и нынешнего Ливана. Согласно Библии, именно в этом регионе были наняты мастера для строительства.

Сейчас существуют реконструкции его предполагаемого вида и, судя по всему, здание было значительным по размеру и по площади. Храм располагался в самой высокой точке города — на так называемой Храмовой горе.

Меблировка

Готика

Слева — каменный балдакин 1493 года работы Матея Рейсека.

В интерьере сохранилась подлинная средневековая обстановка:

  • Каменный балдакин 1493 года, вероятно, из мастерской Матея Рейсека, который первоначально покрывал гробницу епископа Августина Лучано из Мирандолы . План балдакина — квадрат. Он состоит из четырех каменных полихромных опор среднего размера, которые заканчиваются так называемой аркой ogee . Эти арки дополнены угловыми декоративными башенками и украшены готическим орнаментом. Статуи размещены на каждой опоре примерно во второй трети. Подставки, несущие архитрав, завершаются навершиями. С восточной стороны балдакин украшен картинами Карела Шкрета .
  • Алтарь с центральным изображением крещения Христа был вырезан в горельефе около 1530 года Мастером И.П. (или Монограммистом И.П.), который был активен в кругах придворных покровителей около сегодняшней чешско-германской границы. Изображения жизни Христа, вырезанные на боковых панелях крыльев, демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера.
  • Баптистерий 1414 года (самый старый и самый большой в Праге)
  • Каменная кафедра в нефе
  • Две очень ценные работы так называемого Тынского мастера Голгофы 15 века: Тынская Мадонна и скульптура на Голгофе в конце северного прохода.

    Органы Яна Дж. Мундта

Барокко

Мебель церкви в основном в стиле барокко . Мебель в стиле барокко, сделанная резьбой ранних барокко алтарей, является глаз ловить как ценный орган трубы от Яна Дж Мундта от 1670-1673 , который является одним из трех старейших сохранившихся органов труб в Праге. С 1691 года музыковед Томаш Балтазар Яновка в течение 50 лет работал органистом. Очень ценен и главный алтарь 1649 года с титульной росписью Успения Пресвятой Богородицы. Картина была написана одним из выдающихся чешских художников эпохи барокко Карелом Шкретой , автором нескольких других боковых алтарных полотен. В костеле можно увидеть работы других мастеров барокко: скульпторов Яна Иржи Бендла и Игнаца Франтишека Вайса (алтарные скульптуры), Яна Хайдельбергера (скульптура Святого Франциска де Павла в северном нефе), художников М. Штрассера (Обретение Святого Креста. , перенесенный из главного алтаря), Ян Йиржи Хайнш (картина Святого Иосифа в северном проходе, алтарь Генеалогического древа Иессея), Майкл Вацлав Халбакс (картина Святых Криспина и Криспиниана), Петр Брандл ( прибытие святого Вацлава в Рейхстаг). Со времен эпохи Возрождения и барокко сохранилась исключительно интересная коллекция резных надгробий и эпитафий , в том числе надгробие астронома Тихо Браге 1601 года , расположенное у первой южной колонны нефа .

Внутреннее убранство храма Девы Марии перед Тыном

Украшением храма являются 19 красивейших алтарей, уникальные фрески 14–15-го веков, полотна Чермака, старинные купель и каменная кафедра XV века. Все внутренне убранство храма выполнено в стиле барокко
Здесь находится самый старинный орган в Праге, который в 1673 году изготовил немецкий мастер-органист Мундт. Сейчас орган отреставрирован, возвращен собору, и теперь регулярно тут проводятся концерты органной музыки. Билет на концерт стоит в среднем около 50 евро.

По легенде, в одной из чаш над статуей свили гнездо аисты. И каждый день приносили туда птенцам лягушек

Однажды одна лягушка выпала из гнезда и упала прямо на голову одной важной особы. После этого было решено убрать оттуда чашу

Храм в разные годы был усыпальницей известных исторических деятелей. По легенде, в стенах собора погребены головы 12 казненных лидеров Восстания сословий, сердце короля Йиржи. Здесь же похоронены знаменитый астроном Тихо Браге и десятилетний еврейский мальчик щимон Абелес, который втайне от отца посещал христианские богослужения в этом храме, а позже принял крещение. Узнав об этом, отец разозлился и убил сына, а одумавшись, покончил с собой. Священнослужители посчитали это мученической смертью за веру и похоронили мальчика в храме девы Марии.

Архитектурные особенности Тынского храма

Двести лет строительства не могли не повлиять на архитектурный стиль Тынского храма. Как часто бывает в таких случаях, он представляет собой смешение направлений — здесь это готика и барокко. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть о том, что проектировал храм автор собора Святого Вита — Матьё Арасский.

С архитектурной точки зрения здание храма имеет сразу несколько уникальных особенностей. Прежде всего, это огромные размеры внутреннего помещения (длина составляет 52 м, а ширина — 28 м) и две башни высотой 70 м с нарушенной симметрией. Вопреки распространенному мнению о том, что имела место ошибка проектировщиков, причина здесь — в Священном Писании. Высокая башня носит имя Адама, более низкая — Евы, что символизировало положение мужчин и женщин в семье и обществе.

Архитектура

Поразительно вертикальный трехнефный готический храм в базилике содержит пару готических призматических башен на западе. На востоке церковь завершается коротким пресвитерием из одного прямоугольного поля, многоугольного замкнутого четырьмя сторонами восьмиугольника. В боковых проходах закончены с глубокими полигональными часовнями с пяти сторон восьмиугольника. Боковые проходы сводчато с пятью ребристыми сводами на почти квадратном плане этажа, которые соединены одним сводом с поперечными ребрами в башне. Неф и пресвитерий затем сводятся к шести прямоугольным широким полям сжатых арок в стиле барокко с треугольными секциями. Боковые проходы сохранили оригинальный готический ребристый свод. Церковь освещена несколькими консольными готическими окнами с каменным узором. В церковь можно попасть через четыре готических портала . Северный портал имеет рельеф в тимпане, изображающий три сцены из Страстей Христовых в многофигурных композициях. Качественная скульптурная работа — один из важнейших памятников готической скульптуры догуситского периода в нашей стране. Пара башен увенчана богато украшенными консольными восьмиугольными шлемами в стиле поздней готики, которые дополняются галереей, четырьмя угловыми башенками и, что еще более ярко, посередине еще четырьмя декоративными башенками. Между башнями находится готический фронтон с барочным рельефом Мадонны , окруженный богато украшенными рядами украшений.

Архитектурный комплекс «Пражская Лорета»

За короткий период времени пражская Лоретанская капелла стала важным паломническим центром для католиков всего региона. Вскоре для их защиты от непогоды вокруг капеллы построили клуатр (крытая обходная галерея квадратной формы), внешняя сторона которого представляет собой аркаду. Затем постепенно по периметру клуатра возвели шесть капелл, а в 1722–1738 годах воздвигли Костёл Рождества Господня.

Современный архитектурный облик комплекса Пражская Лорета полностью сформировался в середине XVIII века, когда известные мастера Кристоф Динценхофер и его сын Килиан Игнац перестроили западную часть клуатра в парадный фасад в стиле позднего барокко. Они создали три декоративных фронтона и аттик, украсив его рядом скульптур (Дева Мария, архангел Гавриил, св. Христофор, св. Анна и евангелисты). Парадный вход обрамляют скульптуры Антонина Падуанского и Франциска Ассизского, на балконе установлены фигуры св. Иосифа и Иоанна Крестителя. Угловые капеллы оформлены скульптурными изображениями св. Феликса из Канталиче перед Мадонной (слева) и святого Яна Непомуцкого с ангелочками (справа). Перед фасадом находится терраса, огороженная перилами с 19 статуями и 9 скульптурными группами ангелочков, несущих картуши с рельефами, на которых запечатлены сцены из жизни Девы Марии.

В наше время на территории комплекса Пражской Лореты находятся:

  • Лоретанская капелла;
  • экспозиция «Лоретанская сокровищница»;
  • Костёл Рождества Господня;
  • Капелла св. Анны;
  • Капелла св. Креста;
  • Капелла св. Иосифа;
  • Капелла св. Антония Падуанского;
  • Капелла св. Франциска Ассизского;
  • Капелла Девы Марии Скорбящей;
  • фонтан «Вознесение Девы Марии»;
  • фонтан «Воскресение Христа».

План-схема

Колокольня Пражской Лореты является самой большой по числу колоколов исторической церковной колокольней в Европе. Уникальную группу из 30 колоколов, отлитых по специальному заказу в Амстердаме, и куранты создал в 1694 году часовщик Петр Нойманн. Впервые их перезвон жители Праги услышали в праздник Девы Марии, отмечавшийся 15 августа 1695 года. В настоящее время 27 колоколов используются в карильоне (механический музыкальный инструмент), который каждый час (с 9 до 18 часов) исполняет мелодию «Славим тебя тысячу раз» в честь Девы Марии.

Второй по значимости достопримечательностью Пражской Лореты считается Лоретанская сокровищница — богатая коллекция произведений искусства религиозной тематики, литургических предметов и церковной утвари. Главной ценностью сокровищницы является алмазная дарохранительница (сосуд, в котором хранятся Святые Дары), известная как «Пражское солнце». Шедевр из золота и серебра весом 12 кг и высотой 90 см украшен 6222 бриллиантами. Подробнее читайте в нашей статье.

Капелла Девы Марии Скорбящей известна необычной женской скульптурой с бородой, которая изображает святую мученицу по имени Староста. Согласно легенде, будучи молодой девушкой она воспротивилась воле отца выйти замуж за языческого короля Сицилии. Всю ночь накануне свадьбы Староста провела в молитвах к Господу, прося совета или небесной помощи. И вот, под утро у неё неожиданно выросли усы и борода. Запланированный брак расстроился, а разгневанный отец в ярости приказал распять дочь. С тех пор Староста считается покровительницей девушек, стремящихся избавиться от назойливых воздыхателей. Кстати, похожая легенда существует и про святую Вильгефортис.

История Базилики святого Георгия

В 973–976 годах Млада, сестра князя Болеслава II, совершила дипломатическую поездку в Рим, где приняла христианское имя Мария, получила согласие Папы Римского на учреждение пражского епископства и благословение на создание в чешских землях первого монастыря. По возвращению в Прагу при Базилике святого Георгия Млада основала женский Монастырь святого Георгия для Ордена святого Бенедикта. Вскоре монастырь и базилика переросли в единый архитектурный комплекс, в дальнейшем их история будет неразрывно связана.

В 1142 году базилика сильно пострадала от пожара (следствие осады Праги Конрадом II Зноемским), однако уже в 1145–1151 годах под руководством аббатисы Берты была полностью восстановлена (поэтому Берта почитается на равне с Младой). В конце XII века пристроили две башни. Более узкую северную башню назвали Евой, более широкую южную — Адамом. В конце XIV века создали , в XVII веке западный фасад перестроили в стиле барокко, а в начале XVIII века справа от главного входа пристроили .

План-схема базилики и монастыря

Экстерьер базилики

Фасад Базилики украшают статуи князя Вратислава I и княжны Млады, а также рельеф святого Георгия, убивающего змея. Над порталом Капеллы святого Яна Непомуцкого расположены статуи святого и двух ангелов. Со стороны Йиржской улицы находится старый (южный) ренессансный портал, тимпан которого также украшен рельефом святого Георгия.

фотогалерея #1 — экстерьер

Внутреннее пространство базилики

Внутреннее пространство базилики представляет собой типичный образец романского стиля XII века и считается её главной ценностью, поскольку в Праге почти не сохранилось романских достопримечательностей. В центре можно увидеть надгробия князей Пржемысловичей: справа деревянный расписной саркофаг князя Вратислава I, слева — надгробие князя Болеслава II. За ними находится двойная полукруглая лестница начала XVIII века, ведущая к алтарной (восточной) части. Так как базилика не является действующей церковью, то сам алтарь отсутствует. На его месте можно увидеть современный рельеф святого Георгия, убивающего змея. Свод апсиды сохранил фрагменты романской росписи.

Под алтарной частью базилики находится Крипта XII века с крестовым сводом, где хоронили аббатис Монастыря святого Георгия. Вход в крипту украшен колоннами и кованной решёткой. Здесь хранится одна из главных реликвий — святоиржский рельеф XIII века. В центре рельефа на троне восседает Дева Мария с ангелами. С обеих сторон её окружают коленопреклонённые Млада и Берта. По бокам изображены король Отакар I и его сестра аббатиса Агнесса.


Ванитас

В Крипте находится статуя, известная как Ванитас. Она представляет собой труп красивой девушки, облепленый змеями, ящерицами и лягушками. Ванитас — аллегория мирской суеты. Легенда гласит, что статуя изображает прекрасную девушку Бригитту, убитую своим возлюбленным из ревности. Сразу после смерти выяснилось, что её оклеветали и убийца, будучи скульптором, успел выполнить перед казнью свою последнюю работу. Он создал статую такой, каким нашли спрятанный труп девушки в зарослях. Ванитас — напоминание о смерти, символ раскаяния, а также предупреждение всем влюблённым о хрупкости любви и жестокости слепой ревности. По другой версии, автором статуи является итальянский каменотёс Спинетти. Он воздвиг статую как покаяние за насилие, совершённое им в костёле (пытался убить свою любовницу).

Капелла святой Людмилы создана в конце XIV века в готическом стиле и посвящена , которая сыграла важную роль в процессе христианизации чешских земель. Капелла украшена росписью на тему жизни святой мученицы, также здесь находится надгробие Людмилы, созданное мастерской Парлержа.

Капелла святого Яна Непомуцкого — главная художественная достопримечательность Базилики святого Георгия. Возведена в 1718–1722 годах в качестве отдельной пристройки справа от главного (западного) портала и посвящена викарию пражского архиепископства. Интерьер капеллы полностью выполнен в стиле барокко, что на фоне романского интерьера базилики и готической Капеллы святой Людмилы позволяет сравнить разные эпохи развития христианской архитектуры.

Тынский храм или Храм Девы Марии перед Тыном

Храм Девы Марии перед Тыном (kostel Panny Marie před Týnem). Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 – Старе Место (Praha 1 – Staré Město). Староместске площадь (Staroměstské náměstí).

Над Староместской площадью возвышаются башни храма Девы Марии перед Тыном (Тынский храм, Týnský chrám, Kostel Matky Boží před Týnem).
На этом месте уже в 11 веке стоял небольшой романский костел. Это был костел, при котором находилась больница для иностранных купцов, приезжающих в Унгельт (Ungelt, также называемый Тынский двор или огражденная территория, на которой когда-то могли ночевать купцы, приехавшие торговать со всего света). Во второй половине 13 века вместо него была поставлена раннеготическая постройка, примерно на две трети меньше, чем сегодняшний храм.

Современный храм начали строить в 1385 году во времена Карла Четвертого под руководством архитекторов Матиаша Арраса (Matyáše z Arrasu) и Петра Парлера (Petr Parléř). Строительство с перерывами продолжалось более 120 лет и а завершилось только в 1511 году. В начале 15 века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги.

Архитектурно храм – трехнефная базилика с башнями у западного фасада и тремя хорами, завершающими нефы на востоке. Стиль Тынского храма неоднозначен. Здесь присутствуют элементы ренессанса, готики и раннего барокко. Украшением храма являются башни украшенные четырьмя небольшими пинаклями. Они не симметричны.
Это характерно для готической архитектуры того времени и является представлением мужской и женской сторон мира. Одна башня фактически немного более основательна, и сказано, что она представляет более сильную сторону семьи, мужчину. Южная башня построена в 1511 году. Высота башен составляла 80 метров. Северная называется Ева, Южная (приблизительно на 1 метр выше) Адам. Между башнями расположен мощный позднеготический фронтон (1463 год).

В 1621 году Тынский храм перешел иезуитам. В 1679 году в здание ударила молния, разгорелся пожар и храм получил множественные повреждения, потребовавшие серьезной реконструкции.
 Во время восстановления храма был понижен главный неф, а свод был сделан в стиле раннего барокко. Высота башен была понижена до 70 метров. Сейчас высота храма (башен) составляет 70 метров, длина здания 52 метра, ширина 28 метров. Высота среднего нефа 44 метров, а боковых нефов 24 метра.

Интерьер Тынского храма – один из самых богатых в Праге. Главная картина алтаря – работа Карела Шкреты (Karel Škréta, полное имя Karel Škréta Šotnovský ze Závořic – Карел Шкрета Шотновскы из Заворжич), самого известного живописца своих времен. Картина алтаря представляет Вознесение к небесам Девы Марии. Картина является образцом раннебарочной порталовой архитектуры 1649 года. Всего в храме 19 алтарей, изготовленные различными известными мастерами тех лет. Известнейшая статуя Мадонны с младенцем 1420 года, называемая Тынская Мадонна на троне, расположена в алтаре правого бокового нефа. Орган Тынского храма – самый старый из имеющихся в Праге, его создал в 1673 году немецкий мастер Ганс Генрих Мундт (Hans Heinrich Mundt). Другие древние предметы – старинная оловянная купель (1414 год), украшенная рельефами апостолов, и кафедра из камня, выполненная в готическом стиле (15 век). В храме находится около 60 надгробий.

Карлов мост (Karlův most)

Карлов мост в Праге (Чехия)

Настоящее произведение средневекового зодчества, которое сохранилось до наших дней. Удивительна история этого моста – первый камень при его строительстве был заложен самим Карлом IV, и произошло это 9 июля 1357 года.

Казалось бы, выбор названия является очевидным, вот только назван в честь Карла данный мост был только в 1870 году. Впрочем, первым мостом через Влтаву Карлов мост не стал, ведь те мосты, которые строились до современного моста, были попросту уничтожены наводнением.

На сегодняшний день многие гости Праги стремятся сфотографироваться возле этой достопримечательности. Да и местные жители также любят бывать здесь.

Карлов мост на карте Праги

Можно говорить много комплиментов данной достопримечательности, но лучше всего посетить Карлов мост и пройтись по нему, полюбовавшись мостовыми башнями, сохранившимися со времен Средневековья, а также тридцатью скульптурами.

Здесь вы сможете прикоснуться к статуе Яна Непомуцкого, послушать уличных музыкантов, а также заказать портрет одного из художников

Карлов мост (панорама)

Интересные факты про собор, что в окрестностях

Известен костёл на улице Малая Грузинская своими колоколами. Они расположены с левой стороны фасада, за аркой. Колоколов всего 5. Их изготовили в Польше на всемирно известной фабрике Фальчинских. Подарены собору епископом Скворцом. Наибольший достигает веса более 900 кг.

Каждый колокол имеет своё название (в порядке убывания по весу):

  1. «Фатимская Божья Матерь».
  2. «Иоанн Павел II».
  3. «Святой Фадей».
  4. «Юбилей – 2000».
  5. «Святой Виктор».

Недалеко от места расположения костёла на Малой Грузинской улице имеются и иные достопримечательности столицы:

  • московский зоопарк;
  • памятник матери Терезы.
  • посольство Польской Республики;
  • Грузинский парк;
  • Ваганьковское кладбище;
  • городская усадьба Щукина.

Субтитры

Как и многие исторические памятники в Праге, Богоматерь перед Тыном также связана с определенными легендами. Легенда гласит о маленьком колоколе на колокольнях церкви. Это вызывает в памяти домашнюю работницу, которую хозяин задушил в приступе гнева, когда звонил колокол Тынской церкви. Девушка встала на колени и помолилась, чтобы кто-нибудь ей помог. Горничную спасли, но, учитывая отношение общества к женщинам в то время, судья признал ее виновной. Но в этот момент в сознании девушки зазвонил каждый из колоколов, и она подарила Тынской церкви маленький колокольчик в память обо всех служанках. Наконец, она предложила все свое бедное имущество и вошла в монастырь.

Легенды, связанные с Тынской церковью, широко ходили среди населения. Многие из них не более правдоподобны, чем басни, придуманные туристическими гидами. Например, можно послушать небольшую историю звонаря, который верхом на лошади появляется у башни. Сначала он достигает балюстрады через узкую северную башню, которую он пересекает, чтобы добраться до входа в южную башню. Затем лошадь должна была быть привязана в верхней галерее, возможно, в нескольких углах башни, чтобы в случае дождя животное не испугалось звона колоколов. Очевидно, это басня, явно относящаяся к минарету Севильи ( Хиральда ), где на самом деле есть лестницы с перилами, для всех, кто действительно хочет достичь вершины башни верхом на лошади.

Как появилось название костела

Название храма содержит необычное уточнение – «перед Тыном». Что обозначает это словосочетание? Если под тыном подразумевается обычная изгородь, то чем она заслужила такое право, быть включенной в официальное название храма? Ситуация проясняется, если обратиться к истории не только самого костела, но и места, на котором он сооружен.

Еще в XI веке, когда на берегах Влтавы образовывались первые фрагменты будущей Праги, на территории, которую сейчас занимает Староместская площадь, как в особо удачном по расположению месте, возник рынок. Для купцов, поставляющих на рынок свои товары, был создан постоялый двор. Двор располагался в какой-то сотне метров от торговой площади и был обнесен забором, так называемым, тыном.

Башни Тынского храма имеют различную ширину

Торговля в Чешском королевстве процветала, и постоялый двор становился все более многолюдным. Площадь самого двора была небольшой, поэтому неудивительно, что небольшая церквушка, которая вскоре появилась у постоялого двора, располагалась перед тыном, ограждающим двор. XI век был периодом активного приобщения европейских государств к христианству. В то время на территории будущей Праги было возведено ряд молелен и базилик, на месте которых с течением времени выстроили величественные храмы. Разумеется, столь многолюдное место, как постоялый двор и торговая площадь, явилось самым подходящим для возведения церкви.

Так было обозначено место, предназначенное для святого сооружения. А бывший постоялый двор и сейчас можно обнаружить за Тынским храмом. Правда, выглядит он уже по-другому и выполняет иные функции. Этот уютный дворик называют Тынским или Унгельт, от немецкого слова «пошлина», сопровождавшего торговую деятельность.

Как добраться

Храм расположен по адресу: Staromestske namesti, Praha 1 (Староместская площадь, Прага 1). Удобнее всего доехать до него не подземном транспорте, выход на станции «Staromestska» («Староместская»), по зленной линии А. Выйдя из метро, до храма можно добраться пешком, преодолев всего полкилометра. Купола башен станут ориентиром для всех желающих найти костёл.

По городу до площади идут трамваи: 2,6,14,17,18, 22, 23, 41, 53, 57, 59, ночью 93, автобусы 194, 207. Из любой точки города до храма можно доехать на такси, нужно просто сказать водителю: «Староместска намести», по-чешски название звучит так: «Храм Матки Боже пред Тинэм».

История строительства

Старый город Праги, где расположена базилика, испокон веков являлся купеческим районом. С 1100 года в квартале был организован рынок, рядом с которым выстроили огороженный постоялый двор с трактиром, именуемый Тыном. Здесь останавливались иностранные коммерсанты со своими многочисленными товарами. Заплатив таможенные пошлины, чужеземцы предоставляли торговые караваны местным купцам, так как в Праге запрещалось заниматься коммерческой деятельностью заморским предпринимателям. На территории двора располагалось всё необходимое для приехавших чужестранцев — складские помещения, конюшни, гостиница, больница и небольшая базилика, впоследствии ставшей храмом Девы Марии. На рубеже XIII-XIV веков на смену приходской романской церкви для иностранцев пришёл новый готический собор.

Строение существенно расширили и удлинили. Базилику преобразили в многоугольную апсиду с тремя нефами, а верх помещений оформили сводчатым потолком. Здание увенчали одной западной башней, куда поместили колокол. Строителями и зодчими храма являлись мастера, возводившие собор Святого Вита. Церковь приобрела готическую помпезность, присущую Чешской архитектуре того периода. Окончательное завершение строительства храма затянулось из-за внутренних церковных распрей.

В начале XV века базилика становится центром политических и религиозных перемен в Чешском королевстве. Церковь переходит под контроль гуситов, которые формируют новое реформаторское движение. Они отрицали авторитет католицизма. Латинский крест, венчавший башню базилики, был заменён на золотую огромную чашу (символ гуситской церкви), а также установлена статуя Георгия Подебрада, являвшимся королем Чехии. В 1511 году возведена южная башня и построен западный фасад храма.

В 1620 году иезуиты одержали победу над гуситами, что отразилось на внешнем и внутреннем облике базилики. Между двумя шпиля появилась скульптура Девы Марии. Интерьер храма украсили уникальными произведениями искусства, посвящёнными религиозной тематике. Алтари обрамили золотом и мрамором.

На протяжении XIX-XX столетий Тынский храм неоднократно подвергался пожарам, вызванными ударами молний. Фасад и убранство залов базилики реконструировали, после чего основной неф стал ниже. Особенно пострадавшие, северный шпиль, порталы и крыша обрели свой первоначальный вид.

Выводы

Собор на Староместской площади справедливо считается самым настоящим украшением Праги. Именно такие здания и ассоциируются с Прагой – старинные здания из черного камня. На сам собор уйдет максимум час, можно прийти с детьми. Главное – не приходить в понедельник, потому что в это время храм закрыт и насладиться его красотой не выйдет.

Подписывайтесь на наш блог, вас ждет впереди масса интересных фактов и полезных сведений, рассказывайте про блог друзьям в соцсетях – им тоже будет полезно! До встречи!

Кстати, если вы только собираетесь в Прагу, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector