Саграда фамилия: самый знаменитый храм барселоны

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

В очереди за восхищением (цены и очереди на вход)

Заранее оговорим, что приличной очереди не избежать. Целесообразно будет заказать билеты на сайте храма и в этом случае билеты будут на 3-5 евро дешевле.

Если этот вариант вам не подходит, то приобретите билет (на фото слева) у входа, но учитывайте возможные потери времени в очереди в кассы.

Базовый билет (basic ticket) стоит 20 евро, дети до 11 лет проходят бесплатно.

Билет с аудиогидом — 26 евро, с гидом в составе группы — 27 евро, с аудиогидом и посещением дома-музея Гауди — 28 евро, с аудиогидом и посещением башен — 33 евро. Посещение дома-музея можно оплатить отдельно — 5,5 евро.

Аудиогид доступен в том числе и на русском языке.

Работа с фасадами здания

1892 год – оформление фасада Рождества. Саграда Фамилия имеет в убранстве этого своего фасада, воссозданные в скульптуре, сцены рождения Иисуса Христа, их можно разглядеть на многих фото.

Этот фасад является первым, над которым началась работа, так как Гауди опасался приступать к фасаду Страстей, так сцены распятия слишком с подчеркнутой откровенностью и жестокостью, могли напугать людей, приходящих смотреть на церковь.

1910 год на месте еще не воздвигнутого главного фасада строится церковная школа для детей. Она имеет уникальную конструкцию, без опорных стен, принимающих на себя вес здания, надежность его обеспечивается криволинейными перегородками в кровле.

1895 год — завершаются постройка апсиды, в оформлении ее присутствуют элементы растительности и насекомых местности, где построен собор. В то же время шла работа над частью клуатра, иллюстрирующей портал Святой девы Розария.

1911 год – Гауди начал обдумывать оформление фасада Страстей, который не удалось построить до смерти архитектора. Тогда же он создает рисунки фасада Славы.

Внешний вид здания в Барселоне должен был, по идее создателя, представлять собой лесную чащу из колонн, с элементами схожими с арочными конструкциями Колонии Гуэля.

После смерти гения, работу над возведением продолжил Доменек Сугранес, закончивший работы над остальными колонами Рождественского фасада. Кроме того, он достроил кипарис, расположенный над входом в фасад.

В результате Испанской войны, строительство собора приостановилось. Большинство рисунков и набросков, оставшихся от работы Гауди, были сожжено в пожаре.

1952 год – постройка церкви возобновилось, оформление фасада Рождества продолжено. Сделана лестница, и фасад стал подсвечиваться, есть фото освещенного храма, ночью, представляющего собой красивое зрелище.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Храм непонятной и возвышенной красоты

Гауди заменил стрельчатые окна готики, которые были задуманы ранее, на параболические, прямо стоящие колонны превратил в громадные стволы деревьев, кронами переплетающимися вверху собора. По замыслу Антонио, сооружение должно было напоминать лес, из которого через окна льется мягкий звездный свет. Он не любил четких геометрических линий, поэтому все линии постройки сделаны плавными и естественными.

Вершина собора должна была достигать 170 м, что на 3 метра ниже, чем гора Манджуик. Этим архитектор хотел показать, что человек не может создать шедевр лучше, чем бог. Самая высокая башня храма посвящалась Иисусу, пониже – Деве Марии, остальные посвящены 12 апостолам. Все скульптуры и отделка символизируют католическую веру.

«Саграда Фамилия»

«Фасад Рождества» Гауди оформлял композициями в натуральную величину.

Обратите внимание! Секреты монументов и барельефов в том, что художник изготавливал слепки с природы и живых существ, усыпляя их на время хлороформом. Внутренняя отделка поражает великолепием

Мягкий свет проникает через многочисленные витражные окна, он дает ощущение нереальности и сказки. Внутренняя часть собора уже полностью готова, также готовы фасады «Рождества» и «Страстей Христовых». «Фасад Рождества» показывает сцену рождения Христа, а «Фасад Страстей» – сцену распятия Христа

Внутренняя отделка поражает великолепием. Мягкий свет проникает через многочисленные витражные окна, он дает ощущение нереальности и сказки. Внутренняя часть собора уже полностью готова, также готовы фасады «Рождества» и «Страстей Христовых». «Фасад Рождества» показывает сцену рождения Христа, а «Фасад Страстей» – сцену распятия Христа.

Обратите внимание! Архитектор построил крипту – сводчатое помещение в подземелье, свод которого украшен барельефом на тему Благовещения. Все декорации и картины имеют символическое значение, связанное с церковными обрядами и Евангелием

Чтобы звучание колоколов было естественно и гармонично, Гауди несколько лет изучал акустику. Он большую часть времени проводил на стройке, постоянно продумывая новые детали и сюжеты. В музее храма хранятся чертежи, и желающие могут посмотреть, как будет выглядеть собор в завершенном виде.

После 1926 года храм возводили последователи великого мастера.

«Фасад Рождества»

Местоположения Храма Святого Семейства в Барселоне

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

История собора Саграда фамилия в Барселоне

Строительство началось в 1882 году, в то время храм находился в 7 км от города. Вместе с тем, вскоре в результате финансового конфликта первый архитектор собора Франсиско де Вильяра отказался продолжить работу и в 1883 году возведение собора было поручено тогда уже известному талантливому зодчему Антонио Гауди.

Архитектор полностью изменил проект и начал возведение храма в соответствии со своим видением и своими оригинальными решениями. С этого времени вся жизнь Антонио Гауди была связана с главным его творением — собором Саграда Фамилия. Храм стал не только его мастерской, но и кровом. Гауди не создавал строения по заранее написанному плану, а все свои мысли носил в голове. Когда же появлялись новые идеи, проект изменялся и собор перестраивался. Это требовало постоянного присутствия архитектора, в результате несколько лет Антонио Гауди жил в своем детище, ночуя в одной из келий.

Первый фасад Рождества, в основном, был построен при жизни архитектора, а полностью завершен лишь в середине 50-х годов XX века.

Архитектор погиб в 1926 году в возрасте 74 лет. Гауди шел на службу в близлежащий храм, задумался и попал под трамвай. После его смерти руководил работами его ученик Доменек Сугранес, а затем в строительстве участвовали многие другие известные архитекторы. Их имена можно прочитать на табличке одного из фасадов храма.

Строительство фасада Страстей, четырех его башен, а также внутренняя и внешняя отделка велось с 1954 года вплоть до конца XX века. Затем началось возведение фасада Воскресения, четырех его башен, а также главной башни Христа и колокольни в честь Девы Марии.

Дата окончания строительства уже несколько раз переносилась. Работы ведутся только на пожертвования верующих людей и поэтому затянулись на такой долгий срок.

Оценка

Историк искусства Николаус Певзнер , писавший в 1960-х годах, называл здания Гауди растущими «как сахарные буханки и муравейники», а украшение зданий черепками битой керамики, возможно, «дурным тоном», но с живостью и «безжалостной дерзостью». .

Сам дизайн здания был поляризующим. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Sagrada Família как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет. Это дух, символизируемый в камне!» Вальтер Гропиус похвалил Саграда Фамилия, назвав стены здания «чудом технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, духовным, причудливым, ярким». Однако автор и критик Джордж Оруэлл назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире», а автор Джеймс А. Миченер назвал его «одним из самых странно выглядящих серьезных. зданий в мире », а британский историк Джеральд Бренан заявил о здании:« Даже в европейской архитектуре того периода нельзя найти что-либо настолько вульгарное или претенциозное ». Тем не менее характерный силуэт здания стал символом самой Барселоны, ежегодно собирая около 3 миллионов посетителей.

Статус всемирного наследия

Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть Саграда Фамилия является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , что свидетельствует о «исключительном творческом вкладе Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «олицетворяющем каталонский модернизм» и «ожидаемом. и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20 веке «. Надпись включает только склеп и фасад Рождества.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Немного сведений из истории появления Храма

Искупительный храм возник благодаря внушительным пожертвованиям прихожан в 1874 году. Поблизости от города в 1881 году был приобретен земельный участок, на котором началось строительство задуманного будущего символа каталонской столицы. Город год от года ширился и в настоящее время Sagrada Familia в Барселоне – часть одного из ее центральных районов.

Первым архитектором был Франсиско дель Вильяр, как раз он положил в 1882 году первый камень в фундамент храма. Sagrada Familia в Барселоне должна была представлять собой неоготическую базилику в форме креста. Спроектировали большую аспиду с семью часовнями. Но не прошел и год как архитектор, разругавшись с заказчиками, работы этой лишился.

Почти моментально проект возложили на Антонио Гауди, который привнес изменения, уйдя от неоготики и модерна. Храня верность своему принципу органичного соединения строения и природного ландшафта, Гауди подумал, что Sagrada Familia надлежит выглядеть как песочному замку. Архитектор был уверен, что человеческий эксперимент не должен быть выше размеров природного окружения, потому центральный шпиль Искупительного храма не должен быть в высоту более, чем 170 м. Гора Монжуик, располагающаяся поблизости, как раз на метр выше.

Спустя семь лет у Sagrada Familia в Барселоне появилась крипта, которую заложил еще дель Вильяр.

Строительство Sagrada Familia в Барселоне протекало крайне медленно, потому как возведение осуществлялось лишь на средства прихожан. Тогда, как сооружалась аспида, внезапно поступило довольно внушительное число средств, и изначальный план был изменен. Первоначальную форму креста оставили, но воспользовались возможностью прибавить ряд монументальных башен. Очень много внимания Гауди уделял и деталям, украшающим Sagrada Familia, различным декоративным элементам.

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор

Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа

Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.

Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).

Время на созерцание масштабного творения

Опуская время на дорогу к храму (каждый будет следовать из своего начального пункта), заметим, что осмотреть достопримечательность можно за несколько часов, если задаться такой целью. Для неторопливого осмотра одного дня вполне достаточно.

Приехав с утра, спокойно и без суеты проследуйте внутрь храма. Пройдя по доступным для туристов уголкам сооружения, проследовав на смотровую площадку одной из башен (вид с нее на Барселону можно посмотреть на фото справа), можете прогуляться и вокруг здания.

Останьтесь до вечера. Хотя людей в храме будет еще больше, чем днем, но стоит посмотреть на сияние храма изнутри. Великий Гауди побеспокоился и о внутренней подсветке, звездной и лучезарной.

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector