Самые шикарные соборы барселоны
Содержание:
- История собора в XVIII-XIX веках
- Резюме: а стоит ли тратить время?
- На главный купол монастырского храма установлен уникальный крест
- Внутреннее убранство
- Часовня Лепанто [ править ]
- Памятник истории
- 4 отзыва о Кафедральном соборе Барселоны
- Площадь Каталонии
- Архитектурное решение
- Строительство Собора Святого Креста и Святой Евлалии
- Архитектурные особенности
- Внешние ссылки [ править ]
- Расположение и как добраться
- Что посмотреть
История собора в XVIII-XIX веках
Бюрократия в России была сильна во все времена. На различные согласования и сбор необходимых средств потребовалось больше 15 лет. Само строительство заняло два года.
История не сохранила имени автора проекта, но по документам известно, что рабочими руководил немецкий архитектор Иоганн Якоб Шумахер. Это был опытный зодчий, который уже возвел несколько гражданских зданий и церквей в Санкт-Петербурге. В 1749 году новый храм был готов, и его освятили в честь праздника Воздвижения Креста Господня.
В 60-е годы XVIII века рядом появилась теплая церковь Тихвинской иконы Богоматери. Ее построили на деньги торгового человека И. Ильина.
В начале XIX столетия архитектор Александр Иванович Постников подготовил проект высокой колокольни. К 1812 году строительство было завершено. Перед двумя храмами появилась надвратная четырехъярусная башня со шпилем, и она сразу же стала архитектурной доминантой города.
Колокольня Крестовоздвиженского собора
В 1850-е годы собор пережил второе рождение. Талантливый архитектор Егор Иванович Диммерт полностью перестроил здание в лучших традициях необарокко. При этом он сохранил часть стен и фундамента каменного храма XVIII века. Лепные работы для обновленного собора выполнил искусный мастер Тимофей Дылев, а иконы написал изограф Коротков.
С 1856 года в течении 18 лет настоятелем храма был известный просветитель и педагог Иоанн Константинович Яхонтов. Благодаря его усилиям и спонсорской помощи купца И. И. Шигалева, под сводами церковной колокольни появился храм Кирилла и Мефодия. Архитектурный проект для небольшой церкви подготовил Людвиг Федорович Бульери.
Год от года Санкт-Петербург рос и расширялся. Лиговская сторона давно не была окраиной, а название «Ямская слобода» осталось только в памяти историков. В храм приходили молиться жители Лиговки и казаки, которые несли воинскую службу в городе.
На рубеже XIX-XX веков приход собора был один из самых больших в епархии. Он насчитывал более 14 тысяч человек. При храме существовали Общество помощи бедным, богадельня для престарелых женщин, бесплатная столовая, приют для детей и церковно-приходская школа.
Резюме: а стоит ли тратить время?
Однозначно и без сомнений — да! Собор мне очень понравился и оставил незабываемые впечатления. Там умиротворенно, аккуратно, а интерьер можно рассматривать часами. Здесь и резьба по дереву, и витражи, и грамотная работа с камнем.
В этом соборе я увидел невиданную для меня вещь – там есть иконы, но свечек перед ними нет. Если вы хотите почтить того или иного Святого, вы бросаете в специальное устройство определенную сумму и на нем зажигаются лампочки, символизирующие свечи. Чем больше монет вы бросите, тем дольше будет ряд зажженных лампочек. Необычно! И обряды вроде бы не нарушаются, и в храме всегда чисто.
Как оказалось, в соборе есть внутренний двор с фонтаном, но я туда мы добраться не успели. Чего уж там … мы даже и не знали о его существовании. Но ничего, обязательно увидим в следующий раз…
Здесь я ищу билеты, отели, горящие туры и экскурсии:
На главный купол монастырского храма установлен уникальный крест
Екатеринбург, 2 февраля 2004 г.
Выполнен он в византийском стиле, сделан по подобию креста Рождественского собора города Владимира, где до переноса в Александро-Невскую Лавру покоились мощи святого Александра Невского. Сам Рождественский собор не сохранился, но известно, что его крест был подобен кресту Дмитриевского собора, дошедшего до нашего времени в подлинном виде, сообщают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Крест изготовлен из нержавеющей стали с последующим золочением сусальным золотом. Впервые православный крест сделан с подсветкой, в чем видно совмещение древних традиций и современных технологий. То, что крест излучает свет, как нельзя лучше передает идею того, что Бог есть свет, и тьмы в нем нет ниединыя. Вчера крест уже зажегся над Екатеринбургом.
А.В.Долгов, директор предприятия «Ордер», которое изготавливало крест, сказал, что это сложнейшая архитектурная и инженерная конструкция. Крест 4 метра в высоту. На вершине — хрустальный голубь. Освящал крест Владыка Викентий, присутствовал В.Н.Туманов, первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. Для Ново-Тихвинского монастыря это событие особо символично, так как в 2004 году исполняется 10 лет с момента его возрождения, и, возможно именно в этом году начнется полноценная реставрация собора, из которого сейчас вывозятся последние фонды краеведческого музея.
Крест с полумесяцем, его история и духовный смысл.
По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. На куполе крест выражает идею Храма как Дома Божия и Корабля Спасения, поэтому и имеет соответствующую символику. Для нас очень полезно иметь правильное представление об этих символах.
Особенно часто вопросы и недоразумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Прежде всего нужно отметить, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами.
Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 г.), Дмитриевский собор во Владимире (1197 г.) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения св. Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает нам право считать, что цата на Кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам всем о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.
Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем — символ якоря. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6; 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль по волнам бурной временной жизни в силах доставить всех желающих в тихую пристань жизни вечной.
Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие, например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная. Вот сколько значений и таинственного духовного смысла мы находим в кресте, что сияет над куполом Храма. Вознесшийся над нами, он издалека свидетельствует о неизмеримом духовном богатстве, которое Бог дарует нам через Святую Православную Церковь.
Внутреннее убранство
Немалый интерес у многочисленных туристов вызывает декоративное исполнение хоров кафедрального храма. Они с восторгом часами могут смотреть на просто великолепную резьбу по предметам из камня и дерева, а также делиться своими впечатлениями от оригинальных кованых решеток. Сами хоры украшены гербами с позолотой известных во всем мире рыцарей Ордена Золотого Руна. Именно они были почетными гостями в этих стенах и присутствовали при принятии многих судьбоносных решений Карлом V.
Капитулярный Зал посвящен Христу Лепантскому. Считается, что хранящийся в данном помещении образ Христа сопровождал самого Хуана Австрийского во время его знаменитого сражения при Лепанте. Если попытаться в двух словах охарактеризовать внутреннее убранство собора, то наверняка самыми подходящими эпитетами будут «величественное» и «строгое». Архитекторам, которые трудились над созданием этого шедевра, стоит отдать должное. Ведь им удалось умело сочетать не только разные направления в готической архитектуре, но и сделать религиозный акцент во всех помещениях храма. Чего стоят огромные витражи, которые сами по себе могут смело претендовать на звание уникальной достопримечательности. Это одни из самых ярких образцов готической архитектуры Каталонии.
А может это и не собор вовсе? Может это огромная шкатулка с сокровищами, которые можно осмотреть, но никому не позволено выносить? Действительно! Сразу на ум не приходит ни одного более подходящего сооружения или здания, которое скрывает в себе столько секретов и с удовольствием готово делиться с каждым, кто вошел в его двери, тайнами, которые без преувеличения покрыты слоем многовековой пыли. Собор не перестает удивлять даже тех, кто, казалось бы, обследовал каждый дюйм этого великолепия. Саркофаг, клуатр, 26 капелл – это лишь скромный перечень элементов убранства храма, которые настоятельно рекомендуется изучить самым тщательным образом.
Часовня Лепанто [ править ]
Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке, чтобы разместить гробницу Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .
Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Габсбурги считали это обнадеживающим предзнаменованием.
В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.
Памятник истории
Именно такой статус присвоен кафедральному собору в Барселоне. И он, без сомнения, заслуживает этого высокого титула, поражая своими грандиозными и шедевральными чертами все новых туристов. Необычное сочетание готической «розетки», которую можно наблюдать над главным входом и стройных колонн, от которых, словно продолжение, ввысь устремляются шпили башен и сегодня вызывают неподдельный восторг и самое настоящее чувство умиления.
С купола собора перед вами откроются невиданные до сих пор виды на Барселону. Отчетливо видна условная граница между старым городом и новыми кварталами, словно две эпохи соединяются в одну.
Отправляясь с визитом в Барселону, найдите время для того, чтобы окунуться в мир грандиозной католической готики, которая сочетает в себе самые изящные решения великих умов архитекторов, созданные умелыми руками лучших мастеров своего времени.
4 отзыва о Кафедральном соборе Барселоны
Кафедральный собор Барселоны
9.0
отлично
4
-
10 великолепно
Величный храм прекрасной Барселоны Кафедральный собор Барселоны – один из самых величайших храмов в этом городе. Во-первых, поражает своей помпезностью, во-вторых действительно величиной. Когда я первый раз попала в Испанию, тем более в Барселону, а это была моя самая заветная мечта, потому что все испанское мне очень близко – и музыка, и язык, и культура, я не догадалась изучить путеводитель. Как-то все делалось впопыхах. Какие достопримечательности там посетить кроме Саграды фамилии даже и не знала. Но, когда я попала на площадь
Читать отзыв целиком
11 марта 2015FFeiiaбыл(а) здесь в мае 2013
-
9 отлично
В пляжной одежде не впускают Вход бесплатный, были в 10.30. У входа таблички с доходчивыми рисунками, что мужчинам и женщинам в майках без рукавов и в коротких шортах-трусах вход в церковь не разрешается. У входа стоит вежлевый, но серьёзный дядя в форме. Я была в платье до пола, но без рукавов, одна дочь в платье с коротким рукавом, а вторая дочь — 15 лет — в летнем платье на лямочках шириной с карандаш, то вот ей рукой показали стоп из-за открытих плечь, а нас двоих пустили. На площади у входа стояли две испанские циганочки и продавали разнообразные шали из марлёвки для первоначально отбракованных посетителей. На следующий день мы гуляли по старому кварталу все с коротким рукавом и зашли в собор ещё раз. Во дворике сщбора есть фонтанчик с краниками питьевой воды.
06 июля 2014ААлинабыл(а) здесь в июле 2014
-
9 отлично
Мрачная и завораживающая красота Кафедральный собор Барселоны это, конечно, место культовое, но разбираться в хитросплетениях Готического квартала, чтобы выйти прямо к нему, нам с мужем не хотелось. Но, видимо, это была судьба туда попасть, потому что, спокойно гуляя, мы вышли прямо к нему. Зашли мы туда бесплатно, правда, дело было с утра. Но это было странное впечатление: заходишь с солнечной, наполненной светом улицы, и попадаешь в царство полумрака. Готический характер этого здания чувствуется как снаружи, так и внутри. Но этот
Читать отзыв целиком
28 ноября 2013ААлександрабыл(а) здесь в апреле 2012
-
8 хорошо
Барселонская готика Катедраль – именно так барселонцы называют свой кафедральный собор – расположился в готическом квартале, в нескольких минутах ходьбы от площади Каталонии. Перед собором – небольшая площадь, где по выходным работает нечто вроде барахолки. При входе, на лестнице гнездятся попрошайки, в переулочках по соседству играют музыканты и торгуют продавцы сувениров. Карманники тоже встречаются, аккуратнее!Система посещения собора весьма странная – утром и вечером можно зайти бесплатно, а днем – за 6 евро.
Читать отзыв целиком
27 сентября 2013ППолярная звездабыл(а) здесь в октябре 2012
Закрыть
Площадь Каталонии
Площадь Каталонии
Площадь каталонии
Расположение площади
Также, как я упоминал ранее площадь разделяет Готический квартал, с районом, где расположены дома Бальо и Мила, которые тоже заслуживают внимания, по крайней мере, посмотреть на них снаружи точно стоит.
При этом от самой площади Каталонии до набережной Барселоны идти приблизительно минут 40-50, что может быть не слишком удобно, если вы посещаете Барселону летом и планируете частенько ходить на пляж. Т.е. с точки зрения посещения туристических достопримечательностей города, данное место самое центральное, если же вас больше интересует море, лучше селиться ближе к району Барселонеты. В моей подборке недорогих отелей Барселоны, все варианты расположены как раз по середине между площадью Каталонии и набережной города.
Площадь Каталонии
Cлева располагается центральный банк Испании, а справа центральный 6 этажный магазин Испании El Corte Inglés, где можно купить практически абсолютно всё, цены правда завышены, либо сильно завышены по сравнению с другими магазинами города.
Безусловно, на площади есть станция с одноименным названием и воспользовавшись проездным Т-10, можно доехать до любой интересующей достопримечательности города. Например, дорога до квартала Эшампле, где расположена Саграда Фамалия займет не более 10-15 минут.
Архитектурное решение
Кафедральный Барселонский собор является прекрасным образцом готического стиля с яркими элементами каталонской культуры. Это здание, очень громадное и массивное, очень удачно вписано в Готический квартал с его узкими извилистыми улочками. Несмотря на массивность, собор не ощущается «тяжёлым», он словно парит в воздухе. Такое впечатление во многом создаётся благодаря множеству изящных деталей: летящим вверх башенкам-шпилям, стройным колоннам, помпезной готической «розетке» над главным входом.
Кафедраль имеет несколько порталов: выходящий на площадь de la Seu центральный и самый старый портал Святого Иво, а также выходящие во внутренний дворик порталы Пьетат, Святой Евлалии, Святой Люсии.
Фасад здания и центральный портал украшены многочисленными статуями святых и ангелов, основная – это статуя Христа в арке.
Собор Святого Креста в Барселоне достигает в ширину 40 метров, в высоту поднимается на 93 метра. Здание дополняют 5 башен, самые крупные из них – это центральная с 70-метровым шпилем и 2 восьмиугольные часовни высотой 50 метров. На правой башне установлены 10 колоколов небольшого размера, на левой – колокол, который весит 3 тонны.
Интерьер Кафедраля
Кафедральный храм Барселоны очень просторный, строгий и величественный. Несмотря на огромное количество красивых разноцветных витражей и на наличие освещения, в здании всегда таинственный полумрак.
Сразу от главного портала начинается обширный центральный неф и 2 боковых придела, отделённые от него рядами стройных колонн. На высоте 26 метров это просторное помещение ограничено изящно-воздушным куполом.
Существенный участок центрального нефа в соборе Святого Креста отведён под хоры из резного дерева, декорированные барельефами из мрамора. Здесь в 2 ряда размещены кресла, спинки которых венчают золочёные гербы Ордена Золотого Руна.
Главное украшение алтаря (XIV век) и вместе с тем ценная религиозная реликвия – это статуя Христа Лепантского, выполненная из дерева. Статуя находилась на носу корабля, принадлежащего полководцу Хуану Австрийскому, и во время битвы с турками в 1571 году она спасла корабль от гибели, приняв на себя удар летящего снаряда. Статуя была повреждена, и сейчас даже невооружённым глазом можно увидеть, насколько она искривлена.
Рядом с главным алтарём, в крипте, располагается ещё одна важнейшая святыня: стоящий на резных колоннах из полированного алебастра саркофаг, в котором покоятся мощи Святой Евлалии.
В глубине зала Кафедрального собора, под левой башней-колокольней, установлен орган. Он был изготовлен в 1539 году и с того времени пережил много реконструкций. С 1990 года орган используют для проведения концертов.
Внутренний двор храма Святого Креста
Строительство Собора Святого Креста и Святой Евлалии
Место, на котором сейчас можно увидеть красивейший готический собор еще с IV века до нашей эры было священным. Первой там была построена римлянами базилика, затем она была полностью разграблена и уничтожена маврами. В конце 10-го века на ее месте был построен римский собор. В начале тринадцатого столетия к романскому собору архитекторы того времени решили пристроить часовню. Все затраты римлян как финансовые, так и трудовые, были напрасны. Уже в 1298 году все романские постройки были полностью разрушены: лишь каким-то чудом уцелела часовня. На месте, где возвышались базилика и романский собор, король Хайме II, получивший в народе прозвище Справедливый, приказал построить кафедральный собор в модном, по тем временам, готическом стиле. Кстати, «Справедливым» Хайме Второго назвали не случайно. Это был первый король, который остановил, казавшиеся бесконечными войны, построил огромное количество храмов и дал народу Барселоны возможность наконец-то почувствовать себя счастливым.
Строительство храма продолжалось довольно долго, даже для того периода времени: с 1298 по 1448 год. Однако полностью закончить Собор Святой Евлалии удалось только в начале 20-го (!) века. В 1913 году собор, достигающий в высоту 93 метров и в ширину 40 метров, «достроил» Шарль Гольтьер.
Интерьер собора от главного входа
Он разработал шпиль высотой 70 метров, который был водружен на центральной башне. «Почему же так долго возводился Собор Святого Креста и Святой Евлалии?», — может задать вопрос неосведомленный турист. Дело все в том, что в Средневековье многие страны Европы постоянно воевали между собой, да и вспыхивающие эпидемии «моровой язвы», практически полностью опустошали даже огромные города. Именно по этим причинам строительство собора продолжалось так долго. Да и возведение уникальных в своем роде колонн, сводов, капелл, которые можно и сейчас увидеть в Соборе Святой Евлалии, не могло быть быстро закончено из-за технических сложностей, с которыми постоянно сталкивались строители.
Архитектурные особенности
Вход на территорию соборного комплекса находится со стороны Лиговского проспекта. Туристов и паломников встречает стройная колокольня со шпилем. Она поднимается на 60 м, и поэтому хорошо видна из прилегающих кварталов.
Два дугообразных пролета со спаренными колоннами соединяют колокольню с невысокими часовнями. В нишах установлены скульптурные изображения апостолов Павла и Петра. Наверху тоже можно увидеть восемь статуй апостолов.
Соборные купола
Центральное место занимает старинный Крестовоздвиженский собор. Барочный православный храм выглядит очень празднично. Именно так строили на Руси по время правления императрицы Анны Иоанновны.
Храм имеет форму латинского креста и полукруглую абсиду. Длина здания 53 м, а ширина – 35 м. Вместе с крестом собор поднимается на 41 м. Пять выразительных барочных глав покоятся на больших световых барабанах.
Внешние ссылки [ править ]
vтеРимско-католические соборы в Испании | ||
---|---|---|
Архиепископия Барселоны |
|
|
Архиепископия Бургоса |
|
|
Архиепископия Гранады |
|
|
Архиепископия Мадрида |
|
|
Архиепископия Мерида-Бадахос |
|
|
Архиепископия Овьедо |
|
|
Архиепископия Памплоны |
|
|
Архиепископия Сантьяго-де-Компостела |
|
|
Архиепископия Севильи |
|
|
Архиепископия Таррагоны |
|
|
Архиепископия Толедо |
|
|
Архиепископия Валенсии |
|
|
Архиепископия Вальядолид |
|
|
Архиепископия Сарагосы |
|
|
|
Расположение и как добраться
Еще один важный для туриста вопрос – где находится Севильский собор.
Адрес — Avenida de la Constitución, s/n, 41004.
Доберетесь до него на метро (станция Puerta de Jerez), а также рейсовых автобусах 5, 41, С3, С4.
Часы работы и стоимость билета
Время работы архитектурного памятника зависит от дня недели.
Религиозная святыня открыта для гостей:
- в понедельник – с одиннадцати до половины четвертого;
- со вторника и по субботу – с 11-00 до 17-00;
- в воскресенье – с половины третьего до 18-00.
1 и 6 января, а также 25 декабря — выходные дни.
Билет для взрослого посетителя стоит 9 евро. Для студентов и пенсионеров установлена льготная цена – 4 евро. Детей до 14 лет, которые пришли в сопровождении взрослых, пропускают бесплатно.
Catedral de Sevilla – место, которое обязательно стоит посмотреть во время поездки в Андалусию.
При посещении этой святыни у людей замирает сердце, а красота архитектуры и внутреннего убранства запомнится надолго.
Ведь как сказал великий Роберт Льюис Стивенсон:
Что посмотреть
Здесь находится очень много чего интересного, ведь храм строился несколько веков. Окунуться в прошлое, посмотреть святыни храма – именно такими мотивами руководствуются многие посетители собора
Войдя в помещение, вам уже не надо будет задаваться вопросами, что посмотреть и откуда начать осмотр – здесь всю буквально приковывает ваше внимание. Не являются исключением капеллы храма
Стоит обратить свое внимание на кованую решетку из железа Капеллы св. Олигария. Эта уникальная вещь нашла свое место в соборе семь веков назад, находится с 1405 года.
Не оставит равнодушным и распятие Христа, которое разместилось в верхней части алтаря. Оно было изготовлено в шестнадцатом веке. Деревянную статуэтку доставили в собор с легендарного судна Хуана Австрийского. Тогда состоялось крупнейший морской бой за всю историю шестнадцатого столетия. Это произошло в шестидесяти километрах от Лепанто. Противоборствующими сторонами во время баталии являлись Священная лига, имевшая в своих объединенных силах несколько испанских кораблей и турецкая флотилия. Явного перевеса в силе ни у одной противоборствующих сторон не было, однако Лига смогла победить турецкое могущество. Как принято считать, именно этот бой показал победу христианского учения над исламским. Изображение Христа Лепантского было сделан из дерева, помещено в Капитулярный Зал собора.
Если пройти за Капеллу Св.Олигария то можно увидеть Капелла Св.Климента саркофаг Доньи Сансы, а также алтарь, который находится здесь с пятнадцатого века. Вряд ли удастся пройти мимо Главной Капеллы (Мажоре) собора. Здесь находится очень интересно и торжественно. В капеллах, которые опоясывают хоры галерей, посетители смогут восхититься великолепием алтаре, работ четырнадцатого-пятнадцатого веков. Они и по сей день, признаны классическими образцами искусства Каталонии, непревзойденные в своем изяществе и в тоже время торжественности. Любая из капелл – это уникальные и мастерские творения умельцев Каталонии.
В правой стороне от Главной Капеллы, располагается Сакристия, в которой столетиями хранятся ценности храма, среди них реликварий пятнадцатого века, который изящно украшает цепь ордена Золотого Руна – всем этим владел Карл Пятый. Нельзя пройти мимо золоченого кресла, которое принадлежало королю Арагоны Мартину Первому. Очень интересен вид ковчега, в котором держали серебряные и золотые дары.
Если пройти немного вправо от того места, где расположен Центральный алтарь, то можно посмотреть надгробные памятники в честь Р. Беренгера Первого, графа, и его жены Альмодис. Это основатели собора. А вот, если пойдете влево от трансепта через Иу, это древнейшая часть храма с романскими элементами, перед вами откроется выход улицу Компес.