Собор саграда фамилия

Саграда Фамилия: описание фасада Страстей

В отличие от богато украшенного Рождественского фасада, фасад страстей прост и строг. Архитектор предназначил его для изображения грехов человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих зодчих.

Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителя. Чтобы дополнительно показать суровость и жестокость жертвы Христа, он предполагал использовать игру света и теней — эффект кьяроскуро.

Саграда Фамилия. Западный фасад Страстей. 2018 г. By Canaan — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Фасад Страстей поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Вверху находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн, который завершается большим крестом с терновым венцом. Как и Фасад Рождества, имеет три портала, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.

Повествование о распятии и воскресении Хритса отражено сценами, поднимающимися в форме S. На самом нижнем уровне скульптурная композиции «В Гефсиманском саду», «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды» и другие.  Выше идут изображения Голгофы, Христа, святого Лонгина, святой Вероники с платом. На самой верхней части можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христово.

Фасады Храма Саграда-Фамилия

Проект храма Святого Семейство предполагал строительство трех фасадов: северного фасада Рождества Христова, южного фасада Страстей Христовых и восточного фасада Славы Божьей. Причем Гауди хотел начать строительство базилики именно с Фасада Рождества.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества Христова

Строительство фасада Рождества началось в 1894 году и закончилось в 1932 году, уже после смерти архитектора. Он состоит из трех порталов и четырех колоколен. На этом фасаде показана человеческая сторона Иисуса и его семья, а также изображены важнейшие эпизоды жизни Христа.

Гауди представляет рождество как триумф жизни и созидания и воплощает его в камне, изображая пышную природу и динамические скульптурные группы. Мотивы из повседневной жизни, к которым относятся изображенные здесь домашние животные, голуби, черепахи и другие животные и птицы, чередуются с мистическими символами, такими как Древо Жизни, привносящее в композицию фасада сакральный смысл.

Порталы фасада Рождества посвящены богословским добродетелям и членам Святого Семейства. В центре фасада находится портал Любви, увенчанный башенкой в форме кипариса, в нише которого изображен Иисус, возлагающий на Деву Марию корону за любовь к Богу. Правый портал посвящен Вере, воплощенный в образе Девы Марии, а левый — Надежде.

Две высокие колонны, разделяющие порталы Веры и Надежды от портала Любви, посвящены святому Иосифу и Деве Марии. На них стоят пары ангелов с трубами, возвещающие Рождество Христово. Центральная колонна, разделяющая надвое центральные врата, посвящена Иисусу Христу.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых

По задумке Гауди, в противоположность фасаду Рождества, который демонстрирует радость и жизненную силу, фасад Страстей должен был отражать горечь страдания. Поэтому архитектор спроектировал фасад, лишенный пышного декоративного убранства, с угловатыми схематичными скульптурами и голыми стенами. Все это должно было напоминать о страданиях Иисуса Христа.

«Возможно кому-то этот фасад покажется слишком экстравагантным, но я хотел, чтобы он вселял ужас и для этого не пожалею светотени…» — говорил архитектор своим близким.

Предвидя неоднозначное восприятие своей идеи, архитектор решил начать его строительство только после окончания фасада Рождества. Но смерть Гауди, и начавшаяся вскоре Гражданская война, не позволили воплотить в жизнь проект, который сохранился лишь на некоторых сохранившихся после пожара рисунках и эскизах.

После нескольких лет реставрации начальных эскизов, чертежей и макетов Гауди, в 1954 году началось строительство фасада Страстей.

Сегодня строительство фасада практически закончено и представляет собой следующую конструкцию: портик фасада опирается на шесть наклонных колонн, напоминающих мощные стволы исполинских секвой, и увенчан большим фронтоном, который поддерживают 18 колонн в форме костей.

Выполнение скульптур фасада Страстей были поручены каталонскому скульптору Жозепу Марии Субираксу. Проведя год за изучением творчества гения, Субиракс, подобно Гауди, поселился в храме, и полностью ушел в работу.

Скульптурные группы фасада Страстей, созданные Субираксом, получили угловатые формы фигур, подчеркивающие драматизм сцен. Расположенные на трех уровнях, они выстроены в хронологическую цепочку, изогнутую в форме буквы «S», и изображают различные сцены Страстей Христовых — от начинающейся внизу Тайной вечери и кончающейся наверху сценой положения во гроб, символизируя тем самым Крестный путь.

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Саграда Фамилия внутри

Гауди сумел создать атмосферу счастья. Вот это чувство, когда бабочки в животе и слезы на глазах. Энергетика в церкви просто бешеная. Никакие фотографии, никакие ролики и рассказы вам не подарят эти эмоции. Их нужно испытать.

Колонны

Ни одной иконы, подвесной алтарь, кроны деревьев, сквозь которые струится свет разных цветов радуги. Поднимите голову вверх – кувшинки, ромашки, звезды

Колонны – просто взрыв мозга. Во-первых, они все находятся под уклоном. Все уходят под землю на 20 метров.

Во-вторых, поскольку колонны «несут» на себе разную нагрузку, толщина сечения, высота и материал разные.  «Деревья» в сердце храма сделаны из железобетона и обшиты прочными базальтом и гранитом. Те, что дальше – облицованы уже песчаником. Кроме того, сами «кроны» – это не только красиво, но еще и стабилизация центра тяжести.

Все несущие колонны церкви схематичноЦентральные колонны держат центральные башни. Все логично. Каждая соответствует своему евангелисту (Иоанн, Матвей, Марк, Лука)

Гауди считал, что Саграда Фамилия должна стать тем храмом в Барселоне, в котором ничего не отвлечет от молитвы. Ну я уже отвлечена. В сказке где-то между «Белоснежкой» и «Алисой в стране чудес». Хочется смотреть и смотреть.

Витражи

Не фотошоп. Реальные переливы света внутриВсе витражи подчиняются строгой логике и символизируют 4 времени годаХолодный витраж. Здесь отлично видна страсть Гауди к мозаикеСмогли словить игру света на колоннах. А представляете, что видит человек живьем?

Саграда Фамилия – калейдоскоп удивительных образов. К сожалению или к счастью, этот калейдоскоп играет только на солнце. Зато в пасмурную погоду различим рисунок витражей. На одном из них я обнаружила фигуру девушки сидящей, наверное, на берегу озера и протянувшей руки к небу.

Вот так. Ищите символы. Они повсюду.

Алтарь, своды и ворота Славы

Если пойдете без экскурсовода или аудиогида, крепитесь. Потому что разгадывать алтарь придется самостоятельно.

Подвесной алтарь в храме Святого Семейства. Позади внизу один из органов.Христос в двух метрах над землей между колоннами Петра и Павла

Алтарь неслучайно воспарил. В знаменитом соборе вообще нет случайных элементов. Каждый из прихожан должен видеть распятие из любой точки храма.

Белое покрывало над головой Христа – Бог-Отец. Лампады, виноградная лоза и колосья пшеницы символизируют Причастие.

Посмотрите выше. Над алтарем часть того самого «светового фонаря», о котором я рассказывала в фасаде Рождества

Смотрим наверх фото. Конструкция светового фонаря внутри облицована мозаикой из венецианского стекла. В центре различим треугольник – Бог-творец, а напротив зеркало для усиления эффекта.

Когда центральную башню достроят, свет будет не только направленным (на алтарь), но и рассеянным благодаря причудливой геометрии формы, а этот самый треугольник будет считываться только со стороны ворот Славы.

Кроны деревьев упираются в небо. Вот эти темные точки являются окошками, их должны откупорить после окончания строительства башен

С противоположной стороны от алтаря – ворота Славы.

Ворота Славы уже готовы, но ждут своего времени. Перед ними плита с молитвой «Отче наш» на 52 языках

Обратите внимание на инициалы A/G (Антонио Гауди)

Над воротами нависает скульптура «архангела Михаила».

Слева и справа от архангела винтовые лестницы в башни. Справа, слева и над архангелом воссядет хорПод воином и рядом с воротами стоят скульптуры четырех евангелистовПо периметру храма 2 уровня хора. Тот, что выше идет нотной дорожкой песни во славу БогаОтлично видна длина колонны и длина разветвления

Это так непривычно. Обычно, когда перехожу к боковой стороне, вижу алтарь. А здесь его нет. Второй алтарь находится только в крипте, где захоронен Гауди. Но, увы, туда не пускают. И оттуда наверх тоже. Есть только один способ попасть в крипту, вместе с прихожанами со стороны входа в районную церковь.

Время посещения базилики

В высокий сезон (с апреля по сентябрь): с 09-00 до 20-00.

В низкий сезон (с октября по март): с 09-00 до 18-00.

Внимание! Продажа билетов заканчивается за 30 минут до окончания посещений. Величественный храм не оставляет равнодушным никого

Прикоснуться к многовековой истории и шедевру великого архитектора может любой желающий. Со времени открытия храма его посетило уже около 5 млн туристов

Величественный храм не оставляет равнодушным никого. Прикоснуться к многовековой истории и шедевру великого архитектора может любой желающий. Со времени открытия храма его посетило уже около 5 млн туристов.

* Стоимость билетов указана на июль 2018 года.

История незавершённого строительства

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом. По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди. Строительство возглавил коллега – архитектор Доменек Сугранес, сотрудничавший с зодчим и при постройке других его шедевров. Суградес до смерти в 1938 г. завершил строительство трёх других башен первого фасада.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г. Была построена лестница фасада Рождества, и он стал подсвечиваться в тёмное время суток. Два года спустя стартовало сооружение второго фасада – Страстей.

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

Архитектурные особенности собора Святого Семейства

Наружная часть сооружения должна была иметь большое количество устремлённых вверх башен. Внутренне убранство олицетворяло ряд Евангельских элементов. Высота центрального шпиля с крестом на наконечнике составляла 170 метров: на 1 метр ниже, чем гора Монжуика, которая считается совершенным Божественным творением.

Основу храма составляет традиционный по форме католический крест. По сложности возведения и установки, а также особенностям убранства латинский крест Храма Святого Семейства превосходит все известные испанские церкви.

Окончательный архитектурный замысел Антонио Гауди состоял в том, что храм должен иметь восемнадцать шпилей. Двенадцать из них олицетворяли апостолов, один — воплощение Девы Марии, четыре предназначались для отображения евангелистов. Самая высокая башня собора – 170 метров. Она считается олицетворением Иисуса Христа.

При проведении службы в помещении собора может находиться 10 500 человек, среди которых 1500 – певчих и 9 000 прихожан. Хотя храм ещё находится на стадии строительства, на данный момент он включён в список Мирового наследия по версии международной организации ЮНЕСКО. Предположительный срок окончания ремонтных работ – 2026 год. Это будет 100 лет с момента смерти Антонио Гауди.

Общая характеристика фасадов собора Саграда Фамилия

Условно внешняя экспозиция храма представлена тремя элементами:

1. Фасад Рождества. Он посвящён первым годам жизни Иисуса Христа и представлен очень привлекательной скульптурной группой. На ней изображены события из жизни Христа, которые поочерёдно описываются в Библии. Особо следует отметить идеально подобранные и вписанные витражи, которые располагаются между сценами из Святого Писания. Антонио Гауди понимал, что возведение храма не будет окончено при его жизни, и желал, чтобы у продолжателей проекта был достойный пример для подражания.

2. Фасад Страстей. По замыслу Гауди возведение этого фасада было отложено на неопределённый срок. Причиной тому послужила достаточно смелая и харизматичная интерпретация испытаний, которые перенёс Христос. Главный архитектор храма Святого Семейства считал, что первоочередное возведение этого фасада отпугнёт прихожан и негативно отразится на успехе проекта. Данный фасад выполнен в строгой и торжественной форме. Отдельные элементы напоминают кости в совокупности со сложной архитектурной задумкой в виде колонн и скульптур, венчает которое распятие.

3. Фасад Славы. Это финальный этап возведения собора. Он олицетворяет воскрешение Христа, смерть, божественный суд, а также славу и вечную жизнь на небесах. Не ускользнул от внимания и Ад, который предназначается для грешников. Строительство фасада начато в 2002 году и продолжается до настоящего времени.

Внутренне убранство Храма Святого Семейства

Внутренняя часть в храме представлена большим количеством скульптур и витражей всех типов и размеров. Большое количество окон, а также неповторимая витражная лепнина – все это способствует прекрасному освещению храма. Когда солнце попадает на цветные витражи, можно наблюдать завораживающую игру цветов.

Особенность внутреннего убранства храма состоит в том, что в нем каждая поверхность состоит из мозаики, росписи или фрески. Не последнюю роль играет и обилие скульптурных форм. Каждый элемент внутренней отделки выдержан в строгом соответствии с Евангельской тематикой и приспособлен для совершения католических обрядов.

Посещение достопримечательности

На данный момент вход в церковь является доступным для всех желающих. Однако попасть внутрь, не приобретя специализированную экскурсию, очень сложно. Придётся постоять несколько часов в очереди. Фотографировать красивое сооружение со стороны улицы и любоваться фасадами можно абсолютно бесплатно. Храм Святого Семейства открыт для посетителей в период с осени до начала весны. Цена входа – примерно от 15 евро.

Нравится +3 Не нравится -0Вы уже голосовали

Барселона и её прославленный архитектор

Столица Каталонии – Барселона, красивейший город средиземноморья, который славится фантастической архитектурой и интересными образованными людьми.

Дерзкий город Испании, символ каталонской культуры, смело бросает вызов устоявшимся взглядам, очаровывает и поражает воображение. Такой известностью Барселона обязана Антонио Гауди, архитектору с причудливой фантазией, который родился здесь и строил здания в стиле модерн.

Барселона и ее необычный архитектор встретились, когда 16-летний Антонио поступил в высшую архитектурную школу. С тех пор город становится лабораторией архитектурных опытов зодчего.

Родной Барселоне испанский архитектор подарил 14 оригинальных построек. Гауди, ненавидевший прямые углы и строивший здания без перекрытий, навсегда изменил Барселону и сформировал неповторимый облик города.

Зодчий обожествлял природу, черпал из нее вдохновение, перенося законы природы на архитектуру. Мастер жил и творил, придерживаясь в творчестве непостижимых правил, понятных только ему.

Знаменитый храм Испании – Саграда, созданный Гауди, возвышается над Барселоной, словно огромная пещера, с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма. Последние 43 года возведение величественного и монументального храма стало смыслом жизни зодчего.

Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.

Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий

В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей

Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

Стоимость билетов в 2021 году

Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.

Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.

В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.

Индивидуальные билеты:

  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
  • Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
  • Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.

Групповые билеты:

  • Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
  • Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
  • Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
  • Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.

Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.

Школьные билеты:

  • Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
  • Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.

Руслан Валонен

Бесплатный вход:

  • дети до 11 лет;
  • инвалиды + 1 сопровождающий;

Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.

Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.

Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).

Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте

Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):

Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова

Екатерина

Правила посещения храма:

  • на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
  • на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
  • вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.

Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:

  • запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
  • нельзя приходить босиком;
  • запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
  • нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.

Руслан Валонен

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector