Антонио гауди

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

История Парка Гуэль

Изначально Парк Гуэля замышлялся как элитный загородный жилой район для обеспеченных горожан, в котором помимо великолепных особняков будет присутствовать необходимая городская инфраструктура и роскошная зеленая зона. Этот замысел родился у Гуэля после поездки в Великобританию, где садово-парковая архитектура процветает в течение столетий.

Работа над проектом была поручена Гауди, вдохновленному идеей друга. Гуэль выкупил под строительство большой участок земли на холме в пригороде Барселоны и разделил его на несколько десятков частей, на которых должны были располагаться особняки с садами. Однако состоятельные горожане отнеслись к идее проживания за городом без энтузиазма, и проект едва не провалился в самом начале. Из 62 выставленных на продажу участков было выкуплено всего два.

Строительство парка Гуэль

Возведение города-сада началось в 1901 году. На первом этапе Гауди занялся укреплением склонов холма и обустройством многоуровневых террас. Затем были проложены дороги, возведены стены по периметру всего участка и два павильона на въезде. Тогда же, по замыслу архитектора, были построены колоннада рынка в центральной части композиции и особняк, который должен был стать образцом для будущих покупателей.

Третий, последний этап работ, проводившийся с 1910 по 1913 годы, был посвящен строительству змееобразной скамьи в зоне отдыха и нескольких особняков. Работы были завершены к 1914 году. Покупателей, жаждущих проживать в элитном районе, по-прежнему не было, построенные дома стали резиденциями самого Гуэля, Гауди и их общего друга, адвоката Триаса-и-Доменека.

Строительство и безуспешные попытки продать хотя бы часть построенных вилл значительно подорвали здоровье владельца города-парка. В 1918 году Гуэль скончался, и весь архитектурный комплекс вместе с постройками и садами был продан наследниками городской администрации Барселоны. Очередной шедевр Гауди получил статус общественного парка. Все элементы садово-парковой архитектуры, включая дом-музей Гауди и особняки Гуэля и Триаса-и-Доменека, сохранились до наших дней практически без изменений.

Романская архитектура

Этот стиль имел широкий охват на всем Пиренейском полуострове и в Италии в 13 веке. Во многом основу ему заложил монашеский орден Клюни, построивший большое количество монастырей для паломников, идущих к мощам святого Иакова. Поэтому романский стиль лишен каких-либо «украшательств» – он прост и лаконичен: толстые стены, арки, никакого избыточного декора.

Сегодня в Испании более полутысячи храмов, относящихся к этому периоду. Наглядными примерами романской архитектуры могут служить монастырь Сан-Хуан, базилика Исидоро в Леоне, соборы Саламанки, Саморы, Пласенсии.

Определенное влияние на романский стиль оказали французское и арабское зодчество. Иногда она сочетались в облике одного здания – как, например, в церкви Санта-Доминго в провинции Сория.

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Визитная карточка Барселоны

Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу.

Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. Влияние на его творчество оказали входившая в моду неоготика и детские впечатления, связанные с морем и замками из песка, которые когда-то строил маленький Антонио. Гауди никогда не ставил перед собой цели стать новатором, изобрести нечто впечатляющее, поражающее воображение публики. Он считал, что лучшим творцом можно назвать только природу, а значит, и все архитектурные элементы необходимо брать у нее. Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы.

Самыми известными проектами гениального архитектора называют:

  1. Храм Саграда Фамилья. Эта постройка хорошо знакома даже тем, кто никогда не бывал в Барселоне. Строительство храма ведется уже более сотни лет. По мнению экспертов, возведение Саграда Фамилья завершится только в 2026 году. Гауди был глубоко верующим человеком, ярым сторонником католической веры. Необычный храм должен был стать своеобразным выражением любви и преданности Всевышнему. Архитектор понимал, что при его жизни храм вряд ли будет достроен. Именно поэтому он постарался оставить как можно более подробный проект, спланировав не только внешний облик строения, но и указав элементы внутренней отделки.
  2. Дворец Гуэля. Проект жилого дома, в котором планировала поселиться семья текстильного магната, сделал Гауди знаменитым и востребованным. В здании 4 этажа и подвал. На плоской крыше находится терраса. В вытянутых элементах постройки нетрудно разглядеть приверженность мастера неоготической архитектуре. У оказавшегося внутри человека может возникнуть впечатление, что он попал в средневековый замок или готический храм. Однако иллюзия рассеивается после того, как гость замечает элементы, не характерные для готики, например, параболические арки.
  3. Дом Мила. Это ещё один менее известный, но легко узнаваемый шедевр Гауди, то, что творил архитектор, и его волшебные дома зачастую кажутся непригодными для проживания. Однако первое впечатление обманчиво. Новаторство дома Мила заключено не только во внешнем облике постройки. Архитектор спланировал это здание таким образом, что установка искусственных кондиционеров ему не требуется благодаря системе естественной вентиляции. У дома есть 3 внутренних дворика и подземный гараж. Нелюбивший стены Гауди позаботился о том, чтобы перегородки в каждой квартире были мобильными, и жильцы могли бы передвигать их по своему усмотрению.
  4. Дом Висенс. Первая самостоятельная работа Гауди свидетельствует о том, что архитектор любил ни одну неоготику и морские пейзажи. Яркие разноцветные плитки на фасаде постройки ассоциируют её с пестрыми марокканскими домами. Мастер пошел на смелый эксперимент, соединив персидский, византийский и мавританский стили.

Испания – это не только фламенко и коррида. Незабываемое впечатление способна оказать, в первую очередь, и архитектура Гауди, архитектор и его дома избавили облик Барселоны от скуки и однообразия. Великий мастер первой половины ХХ века заставил своих поклонников поверить в то, что готика способна быть нежной, а не угрожающей.

Краткая биография Антонио Гауди:

Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.

Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.

Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.

Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.

Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.

Колониальная архитектура

Отдельно стоит поговорить об архитектурных стилях, присущих испанским колониям, в частности, в Латинской Америке. В 17-18 веке здесь зародилось любопытное направление, соединяющее излишества барокко с практичностью и грубоватостью построек. Важная черта колониального стиля – применение материала стукко: его использовали для лепнины и в качестве штукатурки. Материал изготавливался на основе мраморной крошки, гипса, клея и мела.

Сегодня увидеть колониальный стиль можно в Лиме (Перу), посетив церковь Святого Франциска.

Также образцы этого направления сохранились в Ла-Пасе и Потоси.

Парк Гуэля. Город-сад — Parc Güell

Об этом месте слышали все. Визитная карточка города привлекает каждый год миллионы туристов. В интернете существует огромное количество фото этого парка и всех его видов. Всемирно известные пряничные домики стоят при входе на территорию парка.

Название парка иногда звучит как «парк Гауди», такой яркий и незабываемый облик ассоциируется напрямую с его творцом.

На создание парка Гуэля вдохновило путешествие в Англию. Вернувшись на родину, меценат остался под большим впечатлением от гигантских облагороженных английских парков.

Этот проект он предложил Гауди. Кто как не он мог воплотить его идею в жизнь?

Изначально парк задумывался как элитный поселок для «сливок» Каталонии. Но жители не оценили ни идеи, ни грандиозной задумки. Поэтому было постоено только 3 дома, в которых поселились непосредственно участники проека: Гуэль, Гауди и их друг-адвокат.

Прошло время, и городской совет Барселоны выкупил у наследников Гуэля это творение. В двух домах парка сделали школу и музей. А парк стал достоянием народа и вошел во «Всемирное наследие ЮНЕСКО».

Родственники адвоката не продали своего дома и до сих пор живут там.

Гауди вложил всю свою душу в этот проект. Гуляя по парку можно встретить причудливые лестницы, виадуки, шикарные смотровые площади. Разноцветная изогнутая, словно змея, скамья украшает одну из таких площадей.

Дворец Гуэля

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них – Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Работы по заказам Эусебио Гуэля

В 1883-м году Антонио Гауди впервые познакомился с Эусебио Гуэлем, крупным текстильным промышленником, ставшим постоянным заказчиком архитектора и его лучшим другом. Целых 35 лет, до смерти своего покровителя, Гауди создавал для него и его семьи всё, что нужно для жизни, начиная предметами домашнего обихода, заканчивая особняками и парками. Гуэль был самым богатым человеком в Каталонии в то время, он имел хороший эстетический вкус и мог заказать для себя любую мечту. Благодаря ему Гауди обрёл то, что необходимо любому творцу: полную свободу самовыражения.

Архитектура Антонио Гауди включает спроектированные специально для семьи Гуэль павильоны усадьбы в Педральбесе возле Барселоны, винные погреба в Гаррафе, крипты и часовни Колонии Гуэль и Парк Гуэля в столице Каталонии, который известен не менее, чем все дома Гауди в Барселоне.

Парк Гуэль

В 1884-87 гг. был создан архитектурный ансамбль усадьбы Гуэля возле Барселоны. Стены, отделанные мозаикой, созданной из керамической плитки – отличительная черта многих строений Гауди. Самые известные здания в парке Гуэль и на территории усадьбы – «Греческий храм» (строение, предназначенное для крытого рынка), где архитектор соорудил 86 колонн, и извивистая «Бесконечная скамья», длина которой составляет несколько сотен метров.

Этот парк позволил Гауди реализовать идеи, которые можно видеть в дикой природе и которых никогда ранее не было в архитектуре. Все сооружения выглядят словно выросшие из земли и образуют целостный ансамбль, который смотрится весьма органично при всём разнообразии форм.

В полной мере гений Гауди проявился в таких проектах, как собственный дом-музей зодчего, монастырь святой Терезы, дом Кальвет.

Обучение архитектуре в Барселоне

Испания — это один из признанных архитектурных центров. Ежегодно тысячи туристов приезжают сюда, чтобы полюбоваться средневековыми замками, готическими соборами, изумительными творениями Антонио Гауди и футуристическими строениями Сантьяго Калатравы.

Осуществляя выбор за тем, где пройти обучение архитектуре за рубежом, стоит, в первую очередь, обратить внимание на страну, где зародились такие архитектурные стили, как изящное испанское барокко и стиль мудехар, гармонично сочетающий в себе арабские и европейские архитектурные приемы и стили. Город Толедо, расположенный недалеко от испанской столицы Мадрида, как единый комплекс внесен в список мирового наследия человечества ЮНЕСКО

По количеству памятников мирового наследия, внесенных в список ЮНЕСКО, Испания уступает лишь Италии.

Обучение архитектуре в Испании является одним из наиболее популярных направлений получения высшего образования в стране. Даже несмотря на застой в строительном секторе, интерес к профессии архитектора в Испании остается высоким.

Как получить архитектурное образование в Испании

В 1744 году Король Испании Филипп V основал в Мадриде Королевскую Академию Трех Благородных Искусств (живопись, скульптура и архитектура), которая с 1757 года стала выдавать официальный диплом Архитектора. До этого вопрос получения статуса архитектора в Испании регулировался на уровне гильдий. В 1844 году в Мадриде была открыта первая в Испании Высшая техническая школа архитектуры, в 1875 году была открыта Высшая техническая школа архитектуры в Барселоне.

Получить архитектурное образование в Испании можно только в высших учебных заведениях. Традиционно для обучения архитектуре в Испании при университетах образованы специальные Высшие технические школы или университетские центры. Некоторые школы и центры исторически были основаны раньше, чем сами университеты, и затем вошли в их состав. В настоящее время возможность получения архитектурного образования предоставляют около 30 университетов в Испании.

Архитектор в Испании отличается от своих европейских коллег по полноте полученного образования

В Испании большое внимание уделяется инженерной и математической составляющей, в то время как во многих европейских странах профессия архитектора становится постепенно все больше только творческой. Диплом архитектора в Испании позволяет не просто составлять красивые проекты, но и делать необходимые расчеты с инженерной точки зрения, то есть контролировать процесс создания нового здания сначала и до конца. 

Влияние Болонской декларации на изучение архитектуры в Испании

Болонская декларация была подписана в 1999 году. Ее целью стало стремление создать единое европейское пространство высшего образования для взаимного признания дипломов, полученных в разных странах, и тем самым улучшить географическую мобильность выпускников вузов. Присоединение Испании к Болонскому процессу привело к серьезному реформированию учебных планов многих факультетов. По мнению многих специалистов, больше всего изменения коснулись в том числе архитектурных факультетов.

Раньше достаточно было диплома. Однако стоит отметить, что ряд университетов сделали своеобразный синтез и увеличили количество лет Grado до 6 лет, придав ему тем самым статус магистратуры. В таком случае не требуется прохождение дополнительной магистратуры.

Ренессанс в Испании

Заимствовав определенные готические формы, Возрождение стало проявляться в конце XV века как художественный стиль. Тогда образовалось несколько архитектурных стилей, одним из которых стал платереско, а другим — ренессанс. Ренессанс отличался от платереско строгостью декоративных элементов, сдержанностью планировки.

Самыми памятными представителями испанского ренессанса считаются дворец Карла в Гранаде мастера Педро Мачуки — каталонского художника и архитектора. Также широко известен монастырь Эскориал и Хаэнский собор. Оба памятника принадлежат руке испанских мастеров — Хуану де Эррере и Андресу Вандельвира соответственно.

Диего де Силоэ — еще один известный архитектор, работавший в стиле ренессанса, который разработал фасад здания королевского университета Саламанки.

Колледж ордена Святой Терезы — Collegi de las Teresianes

Данный архитектурных объект был выполнен по заказу священника Энрика д’Уссо, основавшего орден терезианок. Строительство продолжалось с 1888 по 1890 года.

Эта школа при монастыре отличается строгостью по сравнению с другими нарядными проектами Гауди. Дело в том, что строительство было поручено сперва совсем другому архитектору Хуану Б. Понсому. Под его руководством было возведено два этажа, когда проект перепоручили Гауди.

Художнику приходилось в довольно сложных условиях.

Во-первых, ограниченный бюджет не позволял «играть» с материалами. В строительстве использовались простой кирпич и имитация камня.

Во-вторых, все шаги архитектора строго контролировались священником. Не удивительно, что большая часть его фантазий была отвергнута.

Но, несмотря на все сложности, Гауди украсил школу. Он использовал многочисленные арки, а зубцы здания украсил декоративными элементами, напоминающими шапочки.

Биография Гауди

Антони Пласид Гильм Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Каталонии – Реусе, в семье потомственного кузнеца, мастера по художественной ковке металла, что повлияло на дальнейшую жизнь нашего героя. Родители имели небольшой загородный дом и мастерскую.

Антонио был пятым и самым младшим ребенком в семье. Он с детства страдал ревматизмом. Ограниченная подвижность мешала мальчику играть с другими детьми. Он пристрастился к длительным одиночным прогулкам у моря.

Мальчик любил смотреть на море и облака, внимательно рассматривал улиток. Всё это развивало в нем наблюдательность и любовь к природе. Все его дома напоминают замки из песка.

Родственники

Два брата Антонио умерли во младенчестве. Третий брат скончался, когда Гауди было 24 года. Вскоре умерла мать.

В 1879 г. умерла и его сестра, оставив на попечение Антонио маленькую дочь. В 1906 г. – скончался отец, а спустя шесть лет не стало слабой здоровьем племянницы. Гауди остался один. Он никогда не был женат, у него не было близких друзей. Многие обстоятельства его жизни остались неизвестны.

Архитектор Антонио Гауди

В семидесятых годах XIX века Антонио переехал в Барселону. После пяти лет подготовительных курсов был принят в Школу архитектуры, которую окончил в возрасте 26 лет.

Свою архитектурную деятельность он начинал с причудливых оград и фонарей из кованного железа, выполняя множество мелких работ. Проектировал также необычную мебель для собственного дома.

Он терпеть не мог геометрически правильные и замкнутые пространства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это от человека, а круг — это от Бога.

Дом Мила (1906-1910) для семьи Мила стал последней светской работой Гауди. Затем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда-Фамилия.

Известность пришла к архитектору после проектирования и строительства нескольких домов богатым людям Барселоны. Дворец Гуэля, дом Мила, дом Бальо.

44 года гениальный архитектор посвятил главному проекту своей жизни – строительству Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия), полностью отдавая все свои силы и энергию. С 1882 г. по настоящее время строительство Храма не прекращалось. (По-русски неточное название – Собор Святого Семейства).

Мне посчастливилось быть в Барселоне и увидеть фантастические творения великого мастера. Это нужно видеть реально! Если вы еще не решили куда поехать в путешествие – выбирайте Испанию!

Начните с Барселоны – потрясающего города. Масса приятных и незабываемых впечатлений! Есть хороший вариант для путешествий – Средиземноморский круиз и отдохнете, и побываете в нескольких странах.

Каса Мила

К архитектурным шедеврам Гауди относится и дом Мила (1906-10) – знаменитое сооружение стиля модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный доходный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.

Все здание в целом и каждая отдельная квартира в нём имеют криволинейную сложную планировку. Изначально архитектор старался сделать каждую внутреннюю перегородку криволинейной, однако позже ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом

Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: отсутствие несущих внутренних стен, поддержка межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, важное конструктивное значение балконов

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

А сегодня парк Гуэль — достопримечательность Барселоны

Парк Гуэль в Барселоне

Восхитительное место для отдыха и прогулок, во время которых искренне удивляешься, как можно было отказаться жить в таком роскошном месте. В самом центре монументальной зоны парка находится площадка (эспланада), с которой, кстати, открывается чудеснейший вид на Барселону. Эта Эспланада изначально предназначалась для грандиозных театральных постановок под открытым небом, которые знатные горожане могли наблюдать прямо со своих террас. Именно на площади находится знаменитая витиеватая мозаичная скамейка, которая имеет свою интересную, можно сказать, забавную историю. Дело в том, что в «разрезе» скамейка повторяет контуры сидящего человека. Чтобы добиться такой формы, Гауди заставил строителя голым сесть на мягкую глину и запретил вставать, пока материал не затвердеет.

Парк Гуэль – первый пункт маршрута нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до парка Гуэль в Барселоне

 Парк Гуэль находится на улице D’Olot и имеет три основных входа. На автобусах (обычные городские маршруты по Барселоне) добираться нужно до остановки Travessera de Dalt (№ H6, 32). Автобусы № 24 и 92 едут до остановки Carretera del Carmel-Park Güell у второго входа.

Режим работы парка Гуэль

Парк открыт круглый год.
с 29 октября по 31 декабря — 8:30-17:30;
с 1 января по 25 марта — 8:30-17:30;
с 26 марта по 30 апреля — 8.00-20.30
с 1 мая по 27 августа — 8:00-21:30;
с 28 августа по 28 октября — с 8:00 до 20:30.
Стоимость билета в парк Гуэль зависит о того, насколько полной будет ваша экскурсия. Цены начинаются от 10 евро. Дети до 6 лет проходят бесплатно.

Билеты в Парк Гуэля можно забронировать на официальном сайте. Бронирование на русском языке доступно здесь.

Гауди и Барселона: главные шедевры архитектора

Конец XIX века. Новые архитекторы стремятся во что бы то ни стало выделиться из числа ремесленников и сотворить нечто, до сих пор не виданное. Еще бы! Разве можно иначе попасть в ряды избранных? Заказчики, большей частью сколотившие состояние в дальних странах, желают увековечить свой жизненный триумф и ищут архитекторов с оригинальными идеями. Самое разумное – построить дом, не похожий на дом соседа (вам это ничего не напоминает?)

Вегетарианец, гений-аскет Гауди буквально фонтанирует необычными идеями и создает причудливые образы, ломая все устоявшиеся архитектурные нормы. И становится очень популярным в среде богатых буржуа. Так мир узнает Гауди.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Дом Висенс – Casa Vicens

Эта работа была первой в творческой карьере художника. Строительство этого дома продолжалось с 1883 – 1888, а заказал его владелец завода керамической плитки Мануэль Висенс Мунтанера.

Приехав в первый раз на место, где должен был впоследствии быть построен дом, Гауди увидел пальму, окруженные желтыми цветами – бархатцами.

Эти растительные мотивы и легли в основу идеи художника.

Забор состоит из рисунка листьев пальмы, а желтые цветы украсили керамическую плитку, облицовывающую дом.

Уникальным является то, что Антонио Гауди оформил дом как внутри, так и снаружи. Витражи и росписи стен дома – это все его работа.

Попасть в это уникальное творение крайне сложно, так как это частный дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector