Архитектор гауди и его дома: 10 шедевров испании

Содержание:

Собор Саграда Фамилия (Собор Святого семейства)

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

Собор Саграда Фамилия в Барселоне

Церковь Саграда Фамилия явилась делом все жизни великого архитектора Гауди, которому он посвятил весь остаток своих дней. История данного строения началась еще в 1883 году, когда по задумке властей Барселоны собор начал возводить и проектировать Франсиско де Вильяру. Де Вильяр задумал данную церковь в стиле неоготики. Правда ему удалось построить одну лишь крипту под аспидой и далее проект был передан Гауди в 91 году того же 19 века.

Гауди посвятил собору 43 года своей жизни и сотворил строение в своем собственном стиле, не похожем ни на одно из придуманных великими мастерами направлений. Антонио Гауди во всей истории архитектуры находится в стороне от всех, так как ему не было, и нет равных и даже сегодня, когда храм так и не был достроен до конца. Не нашелся еще тот,  кто смог понять идею художника и его цель и закончить дело его жизни.

Кафедральный собор святому семейству был задуман архитектором, как воплощение нового Завета в жизнь и вся лепнина фасада должна была передать жизнь и дела Христа на Земле. Гауди и тут не отошел от своих принципов и ни чего не придумывал заранее, а воплощал свои идеи в жизнь по мере их возникновения во время работ. Для этого он постоянно присутствовал на строительных площадках, и полностью контролировал весь процесс.

Чтобы находиться ближе к своему детище, Антонио переселился в одну из комнат будущего Собора, и порой, его задумки шли на перекос с его же прошлыми идеями. После чего строителям приходилось ломать одно и возводить что-то новое, что Гауди только что придумал. Именно так и начал над всеми домами Барселоны медленно расти и возвышаться удивительный Собор, который поражал своими формами и архитектурными изваяниями всех жителей в те времена и продолжает поражать взгляды посетителей со всего мира и сегодня.

По задумке Гауди церковь должна была иметь вид в форме трех фасадов с одинаковым оформлением, которые должны украсить четыре криволинейные башни. В результате должно быть 12 башен, каждая из которых символизирует одного из апостолов, а фасады должны были олицетворить жизнь Христа – «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение».

Но, как это ни печально, даже после стольких лет строительства, Гауди успел воплотить в жизнь только часть своих идей, и ему удалось представить взору граждан один лишь «рождественский» фасад – восточная часть Собора. А так же четыре его башни, которые, правда, были достроены уже после смерти мастера в 1950 году. Остальные фасады, лепнина и башни так и остались в незавершенном своем состоянии.

Храм Святого Семейства — великое творение Гауди

Гауди с самого начала прекрасно понимал, что не закончит свой храм. Потому что, когда у архитектора спросили о сроках завершения проекта, Гауди ответил в свойственной ему философской манере: «Мой Заказчик никуда не торопится». И действительно, храм Саграда Фамилия стал делом всей жизни мастера – его строительству он отдал без малого 50 лет.

Что было задумано гением, а что реализовано

Архитектор задумал изобразить на фасаде кафедрального Собора Святого Семейства ключевые моменты земной жизни Христа. И все это должно быть выражено в камне – лепнине и скульптурах.

Храм Саграда Фамилия, каким мы видим его сегодня — великолепное, поражающее своими формами архитектурное изваяние. Но, к сожалению, Гауди не успел воплотить в жизнь все свои идеи, настолько они были грандиозны и сложны в исполнении. Из трех фасадов — «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение», которые должны были олицетворять жизнь Христа, Гауди успел поработать лишь над одним — «рождественским» фасадом. Это восточная часть собора. Но и этого хватает, чтобы, приблизившись к Храму Саграда Фамилия, терять дар речи от того, что видишь.

Как добраться до Саграда в Барселоне

О, этот памятник архитектуры Гауди невозможно не найти. Туристы его видят в иллюминатор самолета, когда тот идет на посадку, с любой смотровой площадки Барселоны и даже в городе башни Базилики Святого Семейства то и дело попадаются в кадр.

Проще всего добраться до Саграда Фамилия на метро – ближайшая станция так и называется Sagrada Familia (линия L2 или L5, станция). Маршруты автобусов: 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, B20, B24 – выходить на остановке Sagrada Familia.

Билеты для посещения Базилики Святого Семейства можно приобрести в тот же день, когда запланирован визит. Проще купить билеты оналайн на официальном сайте Храма Святого семейства.

Саграда Фамилия открыта для посещения круглый год:
с октября по март – с 9:00 до 18:00;
с апреля по сентябрь – с 9:00 до 20:00;
25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00.
Мессы в часовне проводятся с понедельника по пятницу в 9:00 и 20:15, в субботу в 9:00 и 19:30, а по воскресным и праздничным дням в 9:00, 11:45 и 20:15  и 10:30, 13:00 и 18:30.

Истоки собственного стиля архитектора

В западной Европе в тот момент царила неоготика. В юности Гауди придерживался идей таких представителей неоготики, как французский архитектор Виолле-ле-Дюка (самый крупный в 19-м веке реставратор готических храмов, восстанавливавший, в частности, Собор Парижской Богоматери) и английский искусствовед Джон Рёскин, автор статьи «Декоративность – начало архитектуры», которая целиком совпадала с мыслями самого Гауди и в течение многих лет была кодексом его творчества. Однако в наибольшей мере он испытывал влияние каталонской готики, в которой интересным образом сочетались европейские и мавританские мотивы. Именно таким сочетанием проникнута архитектура Антонио Гауди.

В чём заключена оригинальность стиля Гауди?

В 1878 году директор Барселонской Архитектурной Школы Elies Rogent на церемонии выпуска сказал об Антонио: «Мы дали этот академический титул либо болвану, либо гению. Время покажет». Поначалу Гауди без успеха участвовал в конкурсах, изучал ремёсла, проектировал ограды, фонари, мебель.

«Нет ничего придуманного, все изначально существует в природе. Оригинальность — это возвращение к истокам,» — говорил о своих работах мастер.  Визитной карточкой стиля Гауди стала выражение природных форм в архитектуре.

Стиль Гауди — это

  • мир неровных поверхностей, какие мы наблюдаем в природе;
  • конструкторские решения, предложенные природой;
  • декоративность, существующая в природе;
  • продолжение пространства, созданного природой.

Через пять лет после окончания Архитектурной школы в Барселоне он получил свой первый важный заказ от владельца керамической фабрики Мануэля Висенса.

Эль Каприччо

В 1883-85 гг. по проекту Гауди был создан Эль Каприччо. Это здание является летним особняком, расположенным в селении Комильяс на Кантабрийском побережье. Для его сооружения использован принцип горизонтального распределения пространства, окна комнат выведены в долину, которая спускается к морю. Кухня, а также хозяйственные помещения находятся на цокольном этаже. Первый этаж содержит большие залы, жилые комнаты, гостевые спальни и ванные комнаты. Пройдя через галерею, можно из каждой спальни прийти в центральное помещение всего здания – салон-гостиную.

С внешней стороны здание отделано кирпичом и керамической плиткой. Основной фасад выделен покрашенной в серый и охряной цвета рустикой, отличающейся грубым рельефом. Облицовка первого этажа выполнена с использованием разноцветных кирпичей, которые выложены широкими рядами. Кирпичные ряды чередуются с узкими полосками плит из майолики и рельефными слепками подсолнуховых соцветий.

Архитектура Антонио Гауди: Дом Кальвет

Еще одно творение архитектуры Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда представляется типичным и незаметным, но стоит присмотреться поближе…

Дом Кальвет Гауди возвел по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, согласно всем критериями «доходного» дома. На первом этаже тут находились магазины, на втором этаже проживала непосредственно владелица, а прочие уровни были сданы квартиросъемщикам.

Архитектура Антонио Гауди: Дом Кальвет

Удивительно, но самая «обычная» работа по архитектуре Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, признали лучшим строением Барселоны. Для многих это стало неожиданностью, потому как к этому времени Антонио закончил ряд проектов, смотрящихся более изысканно и элегантно. Но властям каталонской столицы как раз этот образец архитектуры Антонио Гауди показался самым достойным.

В оформлении фасада Гауди просчитал любую мелочь. Например, форму дверного глазка архитектору навеяли медовые соты. При его воплощении в жизнь гений неоднократно погружал пальцы в глиняную массу, а после заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях бьют по изображению клопа. Может быть, в соответствии с древней каталонской традицией, убийство данного насекомого приводило удачу и материальное благополучие в дом. А, возможно, Антонио Гауди попросту не любил паразитов.

Молоток на парадных дверях

В настоящее время дом Кальвет все так же задействован по назначению: подвал используется под склады, первый этаж – под офис, а на прочих этажах находятся жилые квартиры.

Интересное о Доме Бальо

В каждой линии, во внешней и внутренней отделке этого дома можно видеть определенное послание великого Гауди. Что хотел сказать автор потомкам, какова была его задумка, все ли мы сумели разгадать по прошествии столетия?

Антонио Гауди при создании очередного шедевра всегда черпал свои творческие силы и вдохновение в природе. У него был божественный дар: увидеть в деревьях и животных, их форму и цвет, силу и красоту, чтобы потом использовать в любимой архитектуре.

Большой интерес вызывает остекление бельэтажа, Дом имеет большие окна, выходящие на бульвар. Они достаточно легко поднимаются, благодаря системе противовесов, и открывают замечательную панораму на всю длину большой комнаты.

Квартиры в Доме Бальо не имеют номеров, они подписаны уникальным, единственным в своем роде шрифтом, который Гауди самостоятельно придумал специально для своего шедевра.

Большинство внутреннего декора в Доме Бальо сделано из древесины, практически всё сохранилось и сегодня располагается в Музее Гауди. По этому декору и сегодня можно искусству молодых декораторов.

Гауди впервые создал мозаику из керамических осколков, это его идея. Сегодня такая мозаика украшает интерьеры многих зданий мира. Мозаичный декор всегда выглядит свежо и уникально.

Ранние годы

Будущий великий архитектор родился 25.06.1852 г. пятым по счету ребенком в семье кузнеца-медника в пригороде Барселоны. Мальчик рос слабым и болезненным. После перенесенной пневмонии у Антонио развился ревматический артрит. В детстве он с трудом мог ходить. Однако ему удалось пережить всех своих братьев и сестру.

Антонио Гауди (на заднем плане) с отцом, старшим братом и племянницей

Истоки творчества

Из-за болезни мальчик был лишен детских радостей от игр со сверстниками. Но ему нравились прогулки у моря. Антонио мог часами наблюдать за волнами, разглядывать прибрежные скалы или деревья. Любил он смотреть и за работой отца в мастерской. Позднее эти детские впечатления отразятся в его творчестве.

Реус ‒ город, где родился Гауди

В школе мальчик больше всего любил геометрию, а вот монотонная зубрежка ему давалась с трудом. Антонио неплохо рисовал, и его рисунки печатал школьный журнал «Арлекин», так же ему доверяли изготовление декораций для детского спектакля.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Гауди: когда началась история

В 1906 году Антонио Гауди совместно со свои родителем Франсеском Гауди-и-Серра и племянницей Розой Эхеа-и-Гауди перебрался в дом-образец в парке Гуэль. Летом – в том же году – Гауди выкупил данный дом. Отец архитектора скончался осенью 1906 года, а племянница – в начале 1912 года, и с того времени он проживал там в одиночестве. В этом доме Гауди нередко посещали товарищи, а монахини-кармелитки оказывали ему помощь по хозяйству.

Нет сведений о том, отделывал ли свой дом Гауди, однако, вероятно, он добавил определенные переделки в интерьер.

Исполняя волю гения, денежные средства от реализации дома Гауди направили на строительство собора Святого семейства. Реализация дома обусловила то, что персональные вещи Гауди заменили другими. Семейство Кьяппо внесла значительные перемены в дом – 3-й этаж был переделан под прислугу, а в столовой поставили пианолу и барельефный портрет Гауди (они и сейчас там). Франческ и Йозефина, являясь большими почитателями таланта архитектора, и далее именовали свое жилище «дом Гауди».

Антонио Гауди — архитектор Барселоны

Гауди очень любил Барселону. Мечтал возродить старые готические формы любимой Барсы. Одним из кумиров Гауди был архитектор Виолее-ле-Дюк, написавший книгу про готические соборы Франции. Гауди отправился к нему в Каркассон, чтобы услышать мнение о собственных идеях.

Надо сказать, что Гауди не перестал спорить с обществом, утверждал, что знает истину. Он отказывался строить по навязываемым ему канонам архитектуры, кричал: «Пусть строит тогда кто-нибудь другой, а не я!».

К этому времени он стал немного зарабатывать и стремился выглядеть успешнее, чем есть на самом деле.

И ему поверили, хотя зачастую дать объяснение своим идеям он не мог. Его проекты каждый раз поражали заказчиков своей несуразностью, но спустя время, люди ценили тот комфорт, который смог создать Гауди и ту красоту, которую надо сначала разглядеть.

Дом Мила

Дом Мила

Турист, приехавший в Барселону, может сказать, что не понимает гения Гауди, ему вообще не нравятся эти пряничные домики. Так каждый дурак может.

Чтобы не быть вот таким туристом, стоит понять главное — все, что строил Гауди, было для чего-нибудь нужно. Его волновали инженерные коммуникации, проблемы света и воздуха в помещениях. Это сейчас архитектору-дизайнеру не надо ломать голову, как же сделать проветривание в комнатах, а Гауди пришлось все это придумать. Он искал новые формы. Как сделать арки более изящные, а колонны более тонкими? И чтобы все это стояло на века.

Чтобы понять Гауди, рекомендую посетить , в котором при помощи мультимедийных устройств наглядно раскрыты секреты архитектора.

Музей Гауди в Реусе

Музей Гауди в Реусе

Наши отзывы и много практической информации о достопримечательностях, шопинге и отдыхе в Барселоне .

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

«Каменная пещера» или Дом Мила Гауди

Не успев закончить свой шедевр для Бальо, Гауди получает заказ на строительство доходного дома от еще одного каталонского дельца Пере Мила. Увидев, какое великолепие сотворил Гауди для Бальо, удачливый бизнесмен тоже захотел визуального подтверждения собственной значимости и богатства. Задача, которую поставил заказчик перед Гауди, была весьма тривиальна для того времени: на одном этаже планировал жить Пере с женой, а остальные этажи отдавались под съем. Но Гауди не был бы Гауди, если бы все, что он создавал, находилось в архитектурных рамках. Великий каталонец опередил время на несколько десятилетий, отказавшись от несущих стен, чтобы дать возможность менять конфигурацию комнат. В современном строительстве это называется свободной планировкой. А во времена Гауди такие эксперименты казались настоящим архитектурным вызовом.

Фасад дома Мила тоже не оставил никого равнодушным. Недоумение, негодование, неприятие внешнего вида строения – таковой была «благодарность» современников Гауди. Они не ценили уникальную технику обработки камней и металла, из которых был сделан фасад, не воспринимали его как объект искусства. Им виделась каменоломня или угрюмая пещера.

Возведение этого дома сопровождалось громкими скандалами и даже судебными тяжбами. Хозяин, как и большинство современников, не понял творческих экспериментов Гауди, К тому же, власти обязали заказчика выплатить штраф за нарушение действовавших тогда строительных норм. Последняя из размолвок хозяев с архитектором произошла, когда Гауди предъявил счет за сверхурочные работы. Супруги Мила наотрез отказались заплатить итоговую сумму, она показалась им чересчур высокой. Гауди обратился в суд, и решение было вынесено в его пользу. Хозяева вынуждены были взять ипотеку под вновь построенный дом, чтобы заплатить архитектору. А Гауди, чрезвычайно обрадованный своей победой, отдал деньги одному из женских монастырей.

Дому Мила, как и Дому Бальо, посвящены отдельные интересные рассказы в нашей аудиоэкскурсии “Шедевры модернизма и секреты Барселоны“. 

Как добраться до Дома Мила в Барселоне

Достопримечательность находится на улице Paseo de Gracia, 92. До дома-музея Каса Мила можно добраться на общественном транспорте.Автобусы: V15, V17, H10, H8, 7, 22, 24, 6, 33, 34 до остановки «Passeig de Gràcia – La Pedrera».Метро: зеленая линия L3 и синяя линии L5 до станции метро Diagonal.Поезд: FGC, станция Provença.

Режим работы Каса Мила

C 1 марта по 3 ноября, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
С 4 ноября по 28 февраля, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 18:30.
Ночное посещение: с 7:00 до 21:00.
Рождественское расписание Каса Мила: с 26 декабря по 3 января, с понедельника по воскресенье: с 9:00 до 20:30.
Ночное посещение: с 9:00 до 11:00.
Стоимость посещения — от 22 евро и выше.

Билеты в Casa Mila

Билеты можно купить на официальном сайте. Бронирование на русском языке (посещение с русским аудиогидом) доступно здесь. А любители необычных экскурсий могут взять экскурсию “Дом Мила ночью”

Устройство

Два павильона у входа в парк

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэль вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк «от руки»

Гуляя по парку, можно предположить, что архитектор создавал это чудо без специальных расчетов, а как бы от руки. Все постройки здесь кажутся сказочными, нарисованными, они не имеют острых углов и прямоугольных форм.

У входа посетителей встречают два пряничных дома. Их вентиляционные трубы выглядят как два мухомора. За домиками – лестница. Она ведет в зал «ста колонн». Колонн в этом зале только 86, но зато какие! Барселонцы часто используют зал для концертов, потому что в нем отличная акустика. А, по задумке, он в нем должен был размещаться рынок для местных жителей. Интересно, что в колоннах спрятана система водоснабжения города-сада. Когда идет дождь, то вода по специальным желобам внутри колонн стекает в специальный бак, расположенный под землей.

За залом расположен театр в греческом стиле. Раньше здесь проводились муниципальные собрания. Периметр театра украшает знаменитая извилистая скамейка. Здесь можно и отдохнуть, и полюбоваться местными пейзажами, и, конечно же, сфотографироваться.

Несмотря на то, что лавочка сделана из камня, сидеть на ней очень удобно

Гауди принимал во внимание анатомические формы человека среднего роста, когда создавал этот свой шедевр. А мозаику выкладывал из битой посуды и бутылок, которые по его приказу на место строительства приносили рабочие

От центральной площади парка в разные стороны расходятся семь пешеходных аллей, которые часто называют «птичьими гнездами» из-за причудливых изогнутых форм.

Когда и зачем архитектор Барселоны Гауди переехал в столицу Каталонии

В 70-е годы 19 столетия Антонио Гауди перебирается в Барселону, где на протяжении пяти лет учится на подготовительных курсах и поступает в провинциальную школу архитектуры. В ней Гауди получил оптимальный объем знаний для освоения архитектурного дела, притом, не являясь выдающимся студентом. Гауди все время выделялся остроумием и глубиной мысли, потому его руководитель так и не сумел понять, с кем имеет дело – с гением либо с помешанным.

БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ

33.80€

33.80€

43.80€

94.00€

Антонио Гауди изобрел план ворот кладбища в качестве своего учебного проекта. Это он сделал не случайно, потому как для него они служили символом ворот крепости, которые отделяли живых от мёртвых, а еще были подтверждением того, что вечный покой — только лишь вознаграждение за почтенную жизнь.

В 1870—1882 годах Антонио Гауди трудился чертежником под руководством архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра, исполняя различные небольшие заказы. Еще проектировал мебель для своего дома.

Мебель Гауди в музее MNAC

Антонио Гауди жил в 2-х местах, со своим отцом и племянницей, потому как был холост. Его мать ушла из жизни 2-я годами раньше.

Антонио Гауди с большим интересом наблюдал за творцами неоготического стиля, зарождение которого выпало как раз на тот период. В частности ему нравились такие деятели, как: английский критик и искусствовед Джон Рескин, а также французский архитектор и писатель Виолле-де-Люк — заметнейший в 19 столетии реставратор готических соборов. Как раз Виолле-де-Люк восстанавливал Собор Парижской Богоматери.

Парк Гуэля

Находится в верхней части Барселоны на холме Кармель, создан в 1900 ‒ 1914 годах. Изначально на этом месте, выкупленном Эусеби Гуэлем, планировалась постройка сада и особняков для богатых людей. Однако удаленность от центра города не позволила плану осуществиться ‒ обеспеченные горожане не хотели жить на окраине. Всего было построено 3 жилых дома. Один купил адвокат Триас-и-Доменик, во втором жил сам архитектор Гауди, третий был выкуплен владельцем Эусеби Гуэлем и стал его резиденцией.

Вид на парк сверху

При создании парка Гауди проявил себя как талантливый ландшафтный дизайнер. Парк состоит из зеленых насаждений, архитектурных строений и жилых зон. Строения авторства Гауди следуют природным формам. Он создал комплексную систему дорог, используя местный ландшафт.

Прогулочные дорожки

У входа в парк посетителей встречают сказочные домики, где размещается администрация.

Вид на домики

Далее следует изогнутая лестница с фонтанами. Один из них выполнен в виде саламандры ‒ символа Барселоны.

Фонтан-саламандра

На средней площадке находится мозаичный медальон с флагом Каталонии. Поднявшись наверх посетитель попадает в зал 100 колонн, напоминающий греческий.

Зал 100 колонн

Визитная карточка парка ‒ извивающаяся в виде морской змеи длинная скамья, украшенная мозаикой из цветных черепков. В оформлении Гауди использовал битую посуду, которую ему привозили со всего города. Скамья имеет анатомическую форму, благодаря чему на ней удобно сидеть. Для этого Гауди заставил рабочего сесть на макет скамьи из глины и измерил отпечатавшиеся изгибы его тела.

Извивающаяся скамья

Так как изначально местность была пустынной, в парке было высажено множество растений и деревьев. Прогулочные дорожки проходят среди причудливых галерей в виде птичьих гнезд и пещер, в которых можно отдохнуть на скамейках и укрыться от солнца. Все архитектурные объекты приближены к природным и составляют единой целое с парковым комплексом.

Галерея

Впоследствии наследники Гуэля передали парк мэрии города. В бывшем особняке Гауди теперь открыт его дом-музей.

Декоративное богатство дома

В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

Как и из чего строили Парк Гауди

Материалом в этот раз выступили природные холмы, а не кирпичи. Детали построек выделяются затейливыми формами и броскими цветами, прекрасно гармонирующими с окружающим пейзажем. Парк Гуэля должны были возводить на каменистой поверхности, и была лишь одна сложность – отсутствовала вода. Однако у Гауди получилось справиться и с этим вопросом. При первом взгляде, из-за разноуровневой местности этот участок не слишком располагал к строительству английского парка, но согласуюсь с природными условиями, Гауди сделал многоуровневые площадки, туннели, улицы.

Гауди сотворил поразительные декорации, купив недорогой, однако, крайне практичный материал. В работе над строительством парка активно применялась щебёнка, битая керамическая плитка и даже различные отходы промышленности. Возведение Парка Гуэля можно поделить на ряд этапов. В начале подготовили строительную площадку, после приготовили и укрепили подъездные пути к парку. Первыми сооружениями в Парке Гуэля стали стены и входные павильоны.

Даже применяя крайне элементарные и дешевые материалы при возведении Парка Гуэля, архитектор получал поразительные результаты. Сооружения смотрятся невероятно прочными и словно выстроенными из единого материала.

В Парке Гуэля была возведена колоннада рынка, чтоб у будущих жильцов района было место, где собраться и отдохнуть. Еще был выстроен один жилой дом как образец для будущего покупателя. И в итоге, на завершающем этапе, сконструировали необычную извилистую скамью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector