Антонио гауди: великий архитектор
Содержание:
- Жизнь и творчество Гауди
- Дом Мила
- Как строился Искупительный Храм Святого Семейства
- Архитектура Барселоны
- Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)
- Храм Святого Семейства
- Местоположение дворца Гуэля
- Стоимость билетов в 2021 году
- «Зал ста колонн»
- Каса Батльо: неповторимая стилистика Антонио Гауди
- Антони Гауди
- Детство Антонио Гауди
- Дворец Гуэль
- Дом Бальо
- Кто же такой Антонио Гауди?
- Больничный комплекс Святого Креста и Святого Павла
Жизнь и творчество Гауди
Архитектор родился 25.06.1852 г. в городке Реус неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии потомственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также осваивал разные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.
В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое можно считать самостоятельным (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.
Дом Мила
Очередной проект жилого назначения, построенный по плану Гауди в начале XX века. В 1984-м он стал пионером из всех зданий прошлого столетия, включенных в список ЮНЕСКО. Работа оказалась одной из самых масштабных в карьере архитектора, этапом, который подарил бесценный опыт, используемый впоследствии при строительстве храма Саграда Фамилия.
Дома Гауди в Барселоне: Дом Мила
Источником вдохновения для дома Мила, как и для других трудов Гауди, стала природа. Волнообразная форма балконов – первое, что бросается в глаза при осмотре здания снаружи. Каса-Мила открыт для посетителей, а внутри ждут видео, фотографии и рисунки. По ним удается проследить творческий путь гения.
Во избежание очередей, советуем заранее покупать билеты в Дом Мила онлайн. Сделать это можно по официальной ссылке.
Как строился Искупительный Храм Святого Семейства
Саграда Фамилия изначально задумывался как храм, который будет строиться на деньги народа:
- Еще в 1874 году достойные пожертвования позволили купить земельный участок недалеко от города, на территории его и начали возводить Собор Святого семейства.
- Тогда это были земли, не являющиеся частью города, но за последний век Барселона настолько разрослась, что Собор Святого семейства оказался в её центре.
- Изначально строительство Храма Святого Семейства велось под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр.
- В 1882 году задумка начала воплощаться в жизнь, был заложен храм.
- Сначала предполагалось строительство неоготической базилики в форме креста. В церкви должна была появиться аспида с 7 часовнями. Однако совсем скоро строительство было приостановлено, т.к. архитектору не удалось убедить заказчиков в преимуществах его проекта.
- В 1882 году архитектором проекта становится Антонио Гауди и всё кардинально меняется. Неповторимый стиль Гауди сразу же начинает проявляться в проекте, добавляется к неоготике модерн, храм приобретает черты песочного замка.
Гауди считал, что природа создает подлинные шедевры, человек никогда не сможет достичь подобных вершин, поэтому шпиль Храма Святого Семейства должен быть ниже, чем гора Монжуик, находящаяся рядом. По задумке Гауди высота шпиля Саграды Фамилии не должна превышать 170 метров.
Собор Святого семейства становится делом всей жизни Гауди, строительству храма он посвящает очень много времени и отдает ему силы и свой талант. В 1889 году была достроена крипта, заложенная ещё дель Вильяром. Чтобы защитить храм от непогоды, был вырыт ров вокруг, а сам Собор Святого семейства становится храмом, в котором посетителю должна рассказываться евангельская история.
БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Храм строился только на пожертвования, поэтому его возведению уделялось много времени, результат зависел от сбора денег. При возведении неоготической аспиды было получено большое анонимное поступление. Благодаря этим деньгам, проект удалось кардинально преобразовать. Форма креста сохранилась, но Гауди добавил большое количество взмывающих вверх башен. Амбициозный замысел великого архитектора усложнялся и украшался в течение 40 лет, символическая связь Евангелия и архитектурных форм приобретала всё большую зависимость.
Архитектор хотел возвести Собор Святого семейства во искупление грехов материализма. Это здание должно было стать символом мира и братства всех живущих на земле. Первым Гауди решил возвести фасад Рождества, ведь фасад Страстей мог отпугнуть прихожан, задуман он был достаточно жестоким. Характерными чертами фасада Рождества стали украшения элементами природы, ящерицами, улитками. Одновременно строился клуатр, посвященный Св. Деве Розария.
Собор Святого семейства отличают три портала, относящиеся к фасаду Рождества:
- Надежды;
- Милосердия;
- Веры.
Каждый из порталов этого фасада украшен великолепными скульптурами, символизирующими евангельских персонажей.
В 1909 году Гауди принял решение, что при Храме Святого Семейства необходимо построить церковно-приходскую школу через год строительство было закончено. Школа является особо прочным зданием, благодаря криволинейным стенам и кровле.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Храм Святого Семейства, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
БИЛЕТЫ В САГРАДА ФАМИЛИЯ
33.80€
33.80€
43.80€
94.00€
Архитектура Барселоны
Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:
-
Старый город;
-
Новый город;
-
современную застройку.
Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.
Барселона, Готический квартал
История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.
Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день
Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.
В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.
Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.
На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.
Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.
Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.
Дом Бальо (Каса Бальо, Casa Battlo)
Этот шедевр Гауди — яркий пример того, как можно сделать из обычного жилого дома яркую достопримечательность Барселоны на все времена. А ведь история одного из самых знаменитых барселонских зданий начиналась весьма прозаично. Богатый человек, промышленник по имени Жозеп Бальо в 1904 году принял решение изменить облик одного из своих домов, считая его не слишком презентабельным для уровня собственной персоны. Реконструкцию поручил уже известному на то время по проекту парка Гуэля Антонио Гауди. Прошло всего 4 года, и в Барселоне появился дом, наполненный символами и архитектурными аллегориями. Балконы из костей и черепов – это жертвы дракона. Чешуя на крыше – сам дракон. А крест, вонзившийся в поверженное чудовище, – меч святого Георгия. Во всем этом, прежде всего, воплощена вечная библейская тема победы Бога над дьяволом, добра над злом. А для многих каталонцев это еще и аллегория победы Каталонии над Кастилией. Для мастера работа над Домом Бальо оказалась в каком-то смысле архитектурным дебютом, где он впервые продемонстрировал тот самый исключительный стиль «а-ля Гауди», отличающийся пластикой форм и отсутствием прямых углов, которые так не любил маэстро.
Сам дом, при всей своей причудливости и готичности, наполнен домашним уютом. Комнаты, коридоры, балкончики, лесенки – вся атмосфера дома мягко окутывает посетителей и бережно сопровождает все выше и выше, с каждым новым поворотом, с каждой комнатой покоряя очарованием этого места. Поднявшись по изогнутой, словно спина дракона, лестнице, вы оказываетесь в подводном царстве глубиной в пять этажей – эффект достигается благодаря особой голубой мозаике, которой выложены стены, и плавным изгибам. Лифт не бутафорский. И когда, наконец, появляется возможность задуматься о том, где же ты сейчас, понимаешь, что потерялся во времени и не хочешь уходить отсюда. Даже толпы туристов не могут помешать почувствовать и «услышать» это гениальное творение.
Как добраться до Дома Бальо
Достопримечательность находится практически в центре Барселоны по вдресу: Passeig de Gracia, 43. Ближайшая станция метро — Passeig de Gracia (линии L2, L3, L4).
Режим работы — 365 дней в году, с 9:00 до 21:00 (последний вход в 20:00).
6 июня и 30 сентября дом-музей Бальо закрывается в 20:00, 8 июня — в 19:30.
Билеты в Дом Бальо можно приобрести на официальном сайте музея.
С недавних пор Дом Бальо в Барселоне предлагает туристам уникальную экскурсию — Magic Nights. За 39 евро вы сможете насладиться музыкальным вечером на крыше уникальной достопримечательности Барселоны. Красивая живая музыка, яркие огни ночной Барселоны, дом, который построил Гауди – это сказка!
Храм Святого Семейства
В 1891-м году архитектор получил заказ на новый собор в Барселоне – храм Саграда Фамилия (т. е. храм «Святого Семейства»). Это здание стало максимальным проявлением его фантазии. Осознавая огромное значение этого сооружения как символа всего национального возрождения Каталонии, Гауди полностью сконцентрировался на его постройке с 1910-го года, расположив тут собственную мастерскую.
Стиль собора похож на готику, однако содержит и нечто новое, более современное. Это здание может вместить хор, насчитывающий 1500 певцов, 5 органов, а также детский хор из 700 человек. Собор должен был стать крупным центром католичества. Его строительство поддерживал тогдашний Папа Римский Леон 13-й.
Хотя Гауди занимался строительством этого храма целых 35 лет, он успел построить и оформить лишь Рождественский фасад, который в конструктивном отношении представляет собой восточную часть трансепта, с 4-я башнями над ним, тогда как западная часть апсиды, которая составляет большую часть всего монументального собора, доныне остаётся недостроенной. Строительство храма Святого Семейства продолжается по сей день.
Местоположение дворца Гуэля
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Стоимость билетов в 2021 году
Чтобы купить билеты в храм Саграда Фамилия необходимо обратиться в кассу, либо приобрести их онлайн на официальном сайте. Туристы советуют заранее покупать билеты, это избавит вас от необходимости стоять в огромных очередях у кассы.
Покупая билеты в официальных источниках вы вносите свой вклад в завершение строительства храма, так как часть суммы от покупки перечисляется в соответствующий фонд.
В некоторые виды билетов включена услуга аудиогида. С помощью этого устройства посетители могут прослушать 45-минутную экскурсию на 12 языках, включая русский. Детям младше 12 лет пользоваться аудиогидом запрещается. Если вы не владеете иностранными языками, вариант с аудиогидом будет идеальным, так как экскурсоводы собора, как правило, не владеют русским языком.
Индивидуальные билеты:
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) — 33 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) — 27 евро;
- Экскурсия с гидом (вход в храм + услуги экскурсовода) — 52 евро;
- Самостоятельный осмотр с аудиогидом — 26 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида — 20 евро.
Групповые билеты:
- Экскурсия с гидом, группы до 10 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — 27 евро;
- Лучшие виды (вход в храм + посещение башни + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 26 евро;
- Работа и жизнь Гауди (вход в храм + посещение музея Гауди + аудиогид) группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 23 евро;
- Самостоятельный осмотр без аудиогида, группы должны сопровождаться учителем, либо уполномоченным представителем — 18 евро.
Для заказа билетов для группы необходимо написать письмо по адресу: reserve@sagradafamilia.org. Бронирование необходимо осуществлять за 15 дней.
Школьные билеты:
- Образовательный визит с гидом, для групп от 10 до 40 человек (вход в храм + услуги экскурсовода) — стоимость необходимо уточнять при заказе;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + аудиогид) — 9 евро;
- Самостоятельный осмотр без экскурсовода (вход в храм + посещение башни) — 16 евро.
Руслан Валонен
Бесплатный вход:
- дети до 11 лет;
- инвалиды + 1 сопровождающий;
Студенты до 30 лет и пенсионеры могут приобрести билеты со скидкой.
Для получения скидки или бесплатного билета нужно обязательно иметь с собой документ, подтверждающий право на льготы.
Билеты, включающие осмотр башни, имеют ряд ограничений: на башни запрещено подниматься детям до 6 лет и посетителям с ограниченной мобильностью и нарушениями зрения. Дети до 16 лет, могут посетить их только в сопровождении взрослых. Восхождение осуществляется с помощью лифта. В целях безопасности работа лифтов может быть ограничена (при сильном ветре или дожде).
Полная информация о билетах и скидках на официальном сайте
Храм Святого Семейства на картах Google (панорама):
Без храма Саграда Фамилия Барселона не была бы Барселоной. Поэтому сначала требуется купить билеты в храм, желательно на утреннее посещение — меньше народу и лучше освещение. На билетах будет проставлено точное время посещения — например, с 10 до 11. Имея билеты на руках, вы проходите без очереди, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. На кнопку номер 1 можно не нажимать — там просто приветствие и благодарность за посещение храма, начинайте сразу со второй. Когда вы зайдёте в храм, то справа будет лифт — поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком — увидите много интересного. Когда спуститесь, снова включайте аудиогид и слушайте, гуляя и рассматривая всё то, о чём он рассказывает. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа. Эксперт Мария Белова
Екатерина
Правила посещения храма:
- на входе вас могут попросить предоставить к осмотру большие сумки, рюкзаки, чемоданы;
- на территории церкви запрещено шуметь, курить и есть. Употреблять еду и напитки можно только за пределами здания;
- вход с профессиональным фото-и видеооборудованием запрещен.
Поскольку Саграда Фамилия является действующим храмом, при посещении необходимо соблюдать соответствующий религиозным канонам дресс-код:
- запрещается посещать церковь в головных уборах, за исключением религиозных и необходимых по медицинским показаниям;
- нельзя приходить босиком;
- запрещено приходить в прозрачной одежде, платьях и кофтах с глубокими вырезами, открытой спиной;
- нельзя входить в шортах и юбках, которые не закрывают, по крайней мере, половину бедра.
Руслан Валонен
«Зал ста колонн»
Двигаясь далее, гости Парка Гуэль в Барселоне заметят змею. Приглядевшись к ней, можно обнаружить флаг Каталонии. Ведь огромная голова состоит из желтых и красных полос. Пройдя дракона и змею, перед глазами открывается «зал ста колонн» Парка Гуэль. Если посчитать, то можно заметить, что их 86 и далеко не все имеют одинаковые размеры. Дело в том, что такая задумка позволила Гауди играть с пространством, делая центральную часть Парка Гуэль похожей на древний греческий город. Вот такое смешение культур могут наблюдать сегодня гости Барселоны. Архитектор продумывал максимальную функциональность каждой детали, что обеспечило не только красоту, но и практичность Парка Гуэль.
Зал ста колонн
Каса Батльо: неповторимая стилистика Антонио Гауди
Работа Гауди проходила с 1904 по 1907 годы. Каса Батльо стала первым проектом за авторством Антонио. Уже в нем было заметна стилистика неповторимых решений, которая сопровождает все работы гения Барселоны. Разумеется, можно провести определенные параллели со стилистикой арт нуво и модернизма, но изюминкой Каса Батльо и остальных работ мастера является отсутствие строго прямых линий (за исключением боковых стен). В схожей стилистике выполнено и другое архитектурное чудо Барселоны – Дом Мила.
Особое внимание к деталям при строительстве Каса Батльо вызывает чувство восторга. Плавные и грациозные очертания реализованы с помощью тёсаного камня с горы Монжуик
Такая стилистка заметная и в помещениях Каса Батльо. Если немного пофантазировать, то в очертаниях Каса Батльо можно увидеть дракона. Эта особенность характерна и для остальных работ Гауди. Стоит заметить, что Святой Георгий, победивший дракона – покровитель Каталонии в целом и Барселоны в частности.
Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
Детство Антонио Гауди
В раннем возрасте архитектор Барселоны Антонио Гауди нередко хворал ревматической лихорадкой. В то время это не являлось редкостью. Из-за болезни, мальчик был далек от общества. Доктора советовали ему больше гулять на свежем воздухе. Однако, и в болезни имелись свои плюсы. У Антонио была возможность длительное время оставаться наедине с природой, что и родило в нем стремление к творчеству. Он не желал ничего изобретать, однако, при том грезил о профессии архитектора. Позднее Антонио Гауди зачастую привносил в свои работы природные элементы.
Он желал творить аналогично природе, находя вдохновение в интерьерах моря и неба, а еще, полагая лучшими скульптурными формами деревья и облака.
Базовое образование Антонио Гауди получил в школе Франческа Беренгера. Уже тогда, обладая нетипичным мышлением, он спорил со своим учителем.
Был занимательный случай, когда наставник Антонио сказал, что птицы имеют возможность летать посредством своих крыльев, но мальчик не согласился с ним, отметив, что крылья имеются и у домашних кур, однако летать они не способны, зато из-за их наличия быстрее бегают. И еще добавил, что порой крылья требуются и людям, но они не всегда осознают это.
Руины монастыря Сан Франческа
В одиннадцатилетнем возрасте юный Гауди перевелся в школу Collegi de les Escoles Pies, находившуюся при древнем монастыре Сан Франческа. В ней он сумел добиться отличных оценок по геометрии, посредством своего быстрого интеллектуального развития.
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).
Интерьер дворца Гуэля
Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…
Посетить дворец Гуэля в Барселоне
- Palau Güell
- Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
- Тел: +34 934 72 57 75
- palauguell.cat
- Время работы:
- Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
- Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
- Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
- Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
-
Вход:
- взрослые: 12€
- другие варианты: смотреть
- Аудиогид входит в стоимость билета.
-
Купить билет во вдорец Гуэля:
Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.
Дом Бальо
Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.
Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.
При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.
Кто же такой Антонио Гауди?
Антонио Гауди
Антонио Гауди
Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, — это загадка, присущая всем гениям. Он не оставил никаких записей и дневников, у него не было близких друзей (кроме Эузебе Гуэля). Все, что мы знаем о Гауди, связано с его работами и творчеством, а личная жизнь покрыта мраком.
Родился Антонио Гауди в каталонском городе Реус, расположенном около 40 километров от Барселоны. В семье кузнеца и простой домохозяйки почти каждый год рождался ребенок, но все они умирали в младенческом возрасте. Маленький Антонио тоже сильно болел, мать готовилась к самому худшему. Но все обошлось.
Кстати, в Реусе построен великолепный современный центр, посвященный творчеству Антонио Гауди,
Однако, маленький Антонио мучился от ревматической боли в ногах, поэтому большую часть времени проводил дома. Проблема Гауди с ногами прошла только во времена студенчества, поэтому он всячески наслаждался прогулками по городу.
Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. До 11 лет Гауди учился дома. Его малограмотная мать научила сына писать и читать, а отец — рисунку, в котором юный гений преуспел. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, поэтому Гауди начал посещать школу. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.
Еще одним недугом, который мучил архитектора, была загадочная болезнь слишком быстрого старения. Например, знаменитый и один из немногих портретов Гауди сделан в возрасте 26 лет. Правда, сложно поверить, что этому человеку всего 26?
В школе Антонио Гауди прославился своими рисунками, которые впервые опубликовали в школьном журнале «Эль Арлекин». После ему уже доверили оформить сцену школьного театра. Но настоящей страстью талантливого мальчика была архитектура.
После окончания школы, в 17-летнем возрасте, Гауди уехал из родного Реуса в Барселону. Он устроился на должность чертежника в городское архитектурное бюро и записался на курсы при Барселонском университете, на которых изучали архитектуру. Целых 5 лет архитектор постигал таинства науки, усердно корпел над книгами и чертежами. Параллельно Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, где был лучшим учеником.
В семье Гауди никогда не было достаточно денег, тем более уже подрастала младшая сестра Гауди. Работа чертежника не приносила архитектору большого количества денег, он жил на грани с бедностью, поэтому всячески избегал компаний и тусовок.
Первая победа Гауди в качестве профессионала произошла в 1870 году. Ему удалось выиграть тендер старого монастыря в Поблет на переработку личного герба настоятеля монастыря. Герб стал первым проектом Гауди. Кроме того, за это хорошо заплатили.
В институте Гауди заслужил славу то ли гения, то ли сумасшедшего. Он сдавал все предметы на 5, но все концептуальные вопросы превращал в жаркие дискуссии с преподавателями, за что схватывал двойки.
Иногда протест «шаблонным» канонам Гауди выражал в чертежах. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Забегая вперед, стоит напомнить, что Гауди редко делал свои дальнейшие проекты с чертежами. Он лично руководил стройкой, но при этом, каждый объект поражал необычным дизайном и глубокой инженерной мыслью и функциональностью. Он мог легко разрушить уже почти построенное здание и начать его переделывать на ходу, без чертежей и согласований с заказчиками. Ему вообще было наплевать на их мнение, потому что только он знает, как будет лучше.
Гауди был ярким представителем течения модернистов, используя в своих интерьерах и фасадах природные мотивы
Он всегда уделял внимание мелочам, делал все так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в созданных им зданиях
За время студенчества Гауди выполнил несколько проектов для Барселоны, которые так и остались на чертежах. Это были ворота для городского кладбища, больница и причал для морских судов.
Наконец Гауди получил первый общественный заказ и разработал фонарь для Барселоны.
В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. С этого момента начался новый этап его жизни.
Больничный комплекс Святого Креста и Святого Павла
Недалеко от собора Саграда Фамилия находится еще одно архитектурное чудо – госпиталь Сан Пау. Чем может быть интересен больничный комплекс? Обычный – вряд ли заинтересует. Но больницу в Барселоне, которую построил Луис Доменек-и-Монтанер, обычной не назовешь.
Архитектор-модернист взялся за работу в 1901 году и за несколько лет по его проектам создали комплекс зданий, каждое из которых является шедевром модерна. На фото изображен фасад, а за ним располагается большой внутренний двор, где по периметру выстроились прекрасные сооружения с башнями, куполами, изящными эркерами и балконами.
Любое здание комплекса – это завершенный изысканный проект. Но все они объединены подземными переходами.
Госпиталь Сан Пау выполнял свои прямые функции до 2009 года, после чего его переоборудовали в культурный центр. Данный комплекс внесен в список объектов ЮНЕСКО. Ежедневно в госпитале-музее проходят экскурсии в сопровождении гида. Экскурсии проводят на английском, французском, испанском и каталанском языках.