Собор парижской богоматери в париже
Содержание:
- Капелла Сент-Шапель
- История создания и реставрация
- Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов
- 1. Собор стоит на месте древнего города
- 2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»
- 3. Башни собора — не близнецы
- 4. Двадцать восемь его царей потеряли голову
- 5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки
- 6. Виктор Гюго фактически спас собор
- 7. Его монстры современные, а не средневековые
- 8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод
- 9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери
- 10. На крыше собора живут пчелы
- Роман, который прославил собор
- Главный фасад
- Интересные факты о Нотр Дам
- История собора
- Шартрский Собор, «Роза Франции»
- Интересные и малоизвестные факты
- Храм Парижской Богоматери в цифрах
- История
- Броски
- Оригинальный парижский актерский состав
- Оригинальный состав из Лас-Вегаса
- Оригинальный французский состав
- Оригинальный канадский английский актерский состав
- Оригинальный лондонский состав
- Оригинальный испанский состав
- Оригинальный итальянский состав
- Оригинальный русский состав
- Оригинальный корейский состав
- Оригинальный фламандский состав
- Оригинальный польский состав
- Оригинальный украинский состав
- Заключение
Капелла Сент-Шапель
Капелла Сент-Шапель (1240—1248 гг.) стала вершиной развития стиля «лучистой» готики. Она строилась как часовня-реликварий, и весь ее облик говорит об особом значении этого сооружения. И это действительно так: на протяжении шести столетий здесь хранился Терновый венец Иисуса Христа, в 1239 году привезенный в Париж из Константинополя. Французский король Людовик IX выкупил его у Балдуина II, императора Латинской империи.
Двухэтажную Святую капеллу проектировал и строил архитектор Пьер де Монтрейль, мастер из Амьена, принесший с собой традиции амьенской архитектурной школы. С внешней стороны здание капеллы декорировано многочисленными остроконечными фронтонами над окнами и контрфорсами, украшенными башенками-пинаклями. И то и другое характерно для Амьена и вообще для архитектурных традиций Северной Франции.
Предназначенный для обычных богослужений цокольный зал — низкий, трехнефный, с нависающими сводами и множеством колонн — выступает полной противоположностью просторному высокому верхнему залу, словно сотканному из мерцания мозаик, мягкого сияния витражей и бликов позолоты. Из-за огромного количества украшений как внутри, так и снаружи капеллу нередко сравнивают с ювелирным украшением. Вряд ли отыщется хотя бы одна деталь, не покрытая позолотой или декоративным орнаментом. Здесь почти нет стен — пространство между опорами свода заполняют огромные двухчастные окна, попарно соединенные круглыми шестилепестковыми окнами-розами. Витражи этих окон, сияющие наподобие драгоценных камней, производят завораживающее впечатление. Великолепная, изысканного рисунка роза (XV в.) украшает фасад Святой капеллы.
Капелла Сент-Шапель стала образцом для подражания и вдохновляла многих архитекторов за пределами Франции. В дни Великой французской революции толпы граждан, озверевших от «свободы, равенства и братства», нанесли часовне колоссальный ущерб. Однако хранившийся здесь Терновый венец был спасен и в 1809 году передан на хранение в собор Парижской Богоматери, в котором находится вот уже почти два века.
История создания и реставрация
Первый камень современного собора был заложен в 1163 году. По легенде, епископу Морису де Сюлли явилось видение нового величественного собора. И чтобы не упустить деталей, он быстро нарисовал грубый набросок. С этого и началось возведение прекраснейшего храма.
В настоящее время просторная площадь перед собором прекрасно раскрывает его фасад и мало напоминает то сооружение, о котором писал в своем романе Виктор Гюго.
До 19 века площадь была застроена жилыми домами, лавками и тавернами. Собор находился в упадке: разрушенные скульптуры, снесенные колокольни, почерневшие стены. Главы города подумывали снести одряхлевшее сооружение.
Вышедший в 1831 году роман привлек внимание общественности к проблеме разрушения памятника старины. На протяжении следующих двадцати лет шла реставрация под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка
Первый этап строительства
Строительство собора было начато неизвестным мастером. Первоначальный план не сильно отличался от плана старой базилики Сент-Этьен.
Новшеством являлись оригинальные арки над хорами, а также чередование опорных и декоративных колонн.
Предусматривался и трансепт, не выдающийся за пределы нефа. В течение XII-XIII веков над собором работали друг за другом 4 мастера. В этот период появились хоры и прилегающая двойная галерея. 19 мая 1182 года был освящен алтарь. Завершилось строительство трех задних пролетов нефа, боковых проходов и кафедры.
Фасад украсился галереей королей и балконом Богородицы. Поднялись ввысь две башни. Для лучшего освещения собора были расширены верхние окна нефа. Добавлены арочные конструкции с внешней стороны здания или аркбутаны, взявшие на себя часть тяжести сводов. Появились боковые капеллы.
Второй период строительства
В XIII-XIV веках строительством руководили уже известные истории мастера. Они удлинили трансепт, поперечный неф крестообразно пересекающий основной.
На северной – слева и южной – справа его сторонах установили витражные окна – розетки. Именно в этот период добавили большую часть аркбутанов с внешней стороны собора. Благодаря им вся конструкция начала создавать ощущение легкости и невесомости, несмотря на колоссальное давление сводов.
Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов
1. Собор стоит на месте древнего города
Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.
2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»
Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».
3. Башни собора — не близнецы
Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны
На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.
4. Двадцать восемь его царей потеряли голову
В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.
5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки
«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)
Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.
6. Виктор Гюго фактически спас собор
Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.
7. Его монстры современные, а не средневековые
Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)
Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.
8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод
Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.
9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери
Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)
На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.
10. На крыше собора живут пчелы
На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.
Роман, который прославил собор
К XIX веку Собор обветшал настолько, что его собирались снести. Выход в свет в 1831 году романа французского писателя Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” способствовал его спасению. Романист писал о добре и зле, любви и ненависти. Идея возникла не случайно – Гюго был ярым защитником старинной архитектуры и его деятельность направлена в ее защиту. Глава романа “Собор Богоматери” рассказывает о сооружении, описывая его красоту. Писатель выражает озабоченность, справедливо считая, что человечество может утратить уникальное сооружение.
Героиня – цыганка по имени Эсмеральда. Красавицей увлеклись священнослужитель Клод Фролло, звонарь Квазимодо, воспитанник архидьякона, и капитан – Феб де Шатопер. Фролло страстно влюбился в девушку, пытался соблазнить ее, но получил отказ. Взбешенный священник приказывает Квазимодо похитить Эсмеральду, этому мешает капитан Шатопер. Молодые люди понравились друг другу, у них состоялось свидание. В время свидания ослепленный ревностью Фролло ранит Феба и обвиняет в совершенном преступлении девушку. Ее приговаривают к смертной казни.
Квазимодо спрятал Эсмеральду в соборе (Божий храм, по законам католицизма – это убежище, где человек может укрыться от любой провинности), чтобы спасти ее от виселицы. Эсмеральда не смогла полюбить некрасивого горбуна, но прониклась к нему дружескими чувствами. Финал трагедийный – Эсмеральда погибает, несчастный Квазимодо уносит тело девушки в храм и тоже умирает с горя.
Роман Гюго потрясает своей трагичностью, яркими образами, описанием Собора Парижской Богоматери. Об уничтожении храма уже не говорили – решили его восстанавливать. Реставрировать сооружение начали в 1841 году под руководством Виолле-ле-Дюка. Закончили в 1864 году.
Главный фасад
Галерея Ветхозаветных царей
Фигуры, расположенные над воротами главного фасада и представляющие 28 поколений Царей Иудеи, предков Богоматери и Христа, были установлены в начале XIII века. Каждая из них достигает 3,5 метров в высоту.
Во времена Средневековья они были богато раскрашены и очень скоро стали восприниматься прихожанами как короли Франции. Это искаженное восприятие привело к тому, что в неспокойные годы Французской революции фигуры были обезглавлены и извержены.
Короли заняли свое место после реставрации Виолле-ле-Дюка в XIX веке. В 1977 году в процессе раскопок были обнаружены фрагменты оригинальных фигур, которые сейчас можно увидеть в музее Клюни.
Балкон Богородицы
Балкон над галереей называется «балкон Богородицы». Статую Девы Марии в центре, окружают статуи Адама и Евы, добавленные во время реставрации. Два витражных окна и большая роза, диаметром почти 10 метров, посередине.
Верхняя галерея
Элегантная верхняя галерея, украшенная стройными колоннами, служит основанием двух башен, уравновешивая их своей легкостью.
Нижний горизонтальный ряд фасада
Три больших портала формируют нижний горизонтальный ряд фасада. Центральный портал известен, как портал «Страшного Суда» выше и шире двух остальных: южного портала «Святой Анны» — матери Богородицы, расположенного справа. И портала Богородицы – покровительницы собора или северного портала, расположенного слева.
Портал Святой Анны
Портал святой Анны был оформлен самым первым, приблизительно в 1200 году. Для его украшения использован тимпан, изготовленный 50-ю годами ранее для собора Сент-Этьен. Над тимпаном, в заостренных обрамляющих дугах, представлены картины божьего суда: ангелы, короли, пророки и священники воспевают славу Господа.
В центре портала находится Дева Мария с младенцем, выполненная в романском стиле. Она изображена сидящей на троне под балдахином, в короне и со скипетром, держащей на руках своего сына. С двух сторон трон Марии окружают ангелы. Слева от Марии епископ, справа коленопреклоненный король.
Два фриза портала были выполнены в разные периоды в разных стилях. Верхний фриз представляет картины из жизни святой Анны и Богородицы. Нижний рассказывает о приходе Христа на землю, начиная от Благовещения до Богоявления.
Портал Богородицы
Портал Богородицы появился в период с 1210 по 1220 год, уже после портала Святой Анны. Создатели хотели сделать этот портал выдающимся, отличным от остальных. Треугольный фронтон, венчающий скульптурную композицию над воротами, притягивает взгляд.
В центре нижнего фриза расположен Ковчег Завета. Его окружают три пророка слева и три Ветхозаветных короля справа.
На верхнем фризе Богородица на смертном одре в окружении самого Иисуса и двенадцати апостолов. Два ангела бережно переносят ее в рай.
Над двумя фризами располагается тимпан – декоративный элемент, украшающий ворота. Он является логическим продолжением фриза. Богородица уже в раю. Мы видим ее сидящей на одном троне с Иисусом. Ангел коронует Марию, а Иисус благословляет и передает скипетр. Ангелы, пророки, короли Божьего суда взирают на нее с архивольтов, заостренных дуг, обрамляющих фронтон.
Портал страшного суда
Центральный портал страшного суда занял свое место в последнюю очередь. На нижнем фризе, сразу над дверьми, изображена сцена воскрешения мертвых. Они восстают из своих могил и направляются к архангелу Михаилу, изображенному на верхнем фризе. Он взвешивает душу усопших, определяя по их земным делам и любви к Богу, кто направится в рай по правую руку от Христа и слева от нас, а кто в ад за дьяволом. Лица грешников иcкажены ужасом и отчаянием.
На тимпане, над двумя фризами, на троне величественно восседает Христос, возглавляя страшный суд. Руки Иисуса обращены к входящим. Он демонстрирует свои раны, а два ангела по обеим сторонам от него держат реликвии страстей христовых: распятие, гвозди и копье.
Справа и слева от ворот 12 апостолов, каждый из которых стоит над медальоном с изображением грехов и добродетелей.
Тайны барельефов
На фризах над воротами библейские сцены, ангелы, пророки, Богоматерь и Иисус, украшают христианский храм. Серия барельефов изображающие знаки зодиака и виды работ, соответствующие зодиакальным месяцам вызывают удивление.
На всех порталах можно найти таинственные знаки. Ответ на которые таит в себе алхимия. Например, телец и овен указывают на два весенних месяца, когда нужно начинать лабораторные операции. Если подняться на башни можно увидеть алхимика Нотр-Дам.
Интересные факты о Нотр Дам
Несколько фактов, которые точно убедят вас посетить это место:
- Видели горгулий на вершине? Раньше это были водосточные трубы, но сегодня решено было лишить их первоначальной функции. Теперь это просто украшение.
- Вместо привычных изображений святых – огромные витражные окна, которые можно рассмотреть только находясь внутри. Выглядят они удивительно.
- Сразу после завершения строительства собор стал одним из важнейших религиозных центров страны.
- Внутри было что-то типа современного банка с ячейками. Под охрану Нотр Дам богачи приносили ценности и сокровища, которые монахи охраняли. Более надежного места не было.
- Каждый день в 8:00 и 19:00 звонят колокола. Нотр Дам – действующий собор.
- Главное – туристы тоже могут войти в него! А внутри удивительные и ценные реликвии.
Интересно, да?
Вы знали, что внутри хранится настоящее сокровище всех верующих? Например, несколько щепок из креста. Они попали в Нотр Дам из Рима.
А еще, если присмотреться, то вы увидите много зашифрованных символов в архитектуре и убранстве собора. Для людей из Среднего Века небо было отражение высшего мира, загадки. Ему приписывалось много магического.
Например, центральный круглый витраж из голубого стекла. Рядом с фигурой Девы Марии в окружении символов знаков зодиака. Но все не так просто! Обычно зодиакальный круг начинается со знака Тельца. А здесь – Рыбы.
Это не соответствует понятиям об астрологии на западе, зато соответствует индуистской астрологии. Рыба – символ Иисуса Христа. «Ихтус» — греческое слово «рыба».
Вам захотелось побывать в этом красивейшем соборе? Вас ждет длинная очередь перед входом, готовы? А если уже посетили Нотр Дам де Пари – напишите нам пару слов о своих впечатлениях.
С вами была я, Наталья Глухова, удачного дня!
История собора
o-france.ru
На месте нынешнего Нотр-Дама в 4 веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от нее находился храм Божьей Матери. Однако в XII в. Оба эти здания пришли в плачевное состояние, и парижский епископ Морис де Сюлли принял решение, возвести на их месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.
И уже в 1163 году после благословения Папы Александра III был возложен первый камень в фундамент будущего собора. Стоит отметить, что были и противники строительства Нотр-Дама, епископ Бернар, выступал с всевозможными протестами, говоря о том, что строительство данного здания слишком дорого обойдется казне города, в то время, как в городе царил голод. Но папа Александр III не слушал никого и по легенде сам возложил первый камень в строительство храма.
o-france.ru
Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей.
Строительство завершилось в 1345 году, за 170 лет романский стиль уступил место первенства готическому, что не могло не отразиться в облике Нотр-Дама де Пари, стены собора украсила своеобразная игра контуров и теней, и ему не было аналогов во всем мире.
Собор стал центром всех значимых событий страны. 18 августа 1572 года в соборе состоялось венчание Маргариты Валуа с Генрихом Наваррским. Но поскольку Генрих был гугенотом, то в собор его не пустили и поэтому всю церемонию он находился за дверями здания, а невеста, старалась запомнить всю церемонию, чтобы потом передать ее супругу. Спустя 6 дней после этого странного бракосочетания, гугеноты были перерезаны католиками при «Варфоломеевкой ночи». Через несколько десятков лет Генрих Наваррский произнес, ставшую позже крылатую фразу, «Париж стоит мессы» и перешел в католичество, и стал королем Франции.
o-france.ru
2 декабря 1804 года в Соборе Парижской Богоматери был коронован Наполеон Бонапарт, а после в его честь здесь служили молебны, после его побед под Аустерлицем, при Смоленске. Но собор не всегда был в почете. В XVII в. При царствовании Людовика XIV гробницы и витражи собора были разрушены. Во времена французской революции Конвент планировал стереть с земли великий Нотр-Дам, революционное правительство поставило условия для парижан, собрать «энную сумму» в помощь революции, и тогда собор будет спасен.
Деньги были собраны, но это якобинцы не сдержали свое обещание до конца. Колокола собора были переплавлены в пушки, гробницы и надгробные плиты были перелиты в пули и картели. По распоряжению Робеспьера у статуй иудейских царей были снесены головы. В соборе был оборудован винный склад. И только после термидорианского переворота собор был снова переда церкви. Но он находился в очень плачевном состоянии. В 1831 г. благодаря публикации романа Виктора Гюго собор снова стал центром внимания властей. И в 1832 году была создана комиссия по реставрации здания.
Шартрский Собор, «Роза Франции»
был построен в XIII веке и стал самым грандиозным готическим сооружением Франции того времени. Именно в городе Шартр к XIV веку складывается своя витражная школа, здесь располагались крупнейшие в Европе мастерские, которые выполняли заказы для десятков городов. Естественно, архитектор собора использовал работы лучших мастеров своего времени, поэтому Шартрский собор поражал прихожан количеством и качеством стеклянных цветных картин, нигде больше нельзя было увидеть ничего подобного.
В Соборе имеется несколько витражных розеток, мы рассмотрим северную – самую уникальную и часто упоминаемую.
Окно-роза собора в Шартре, вид снаружи
Витраж окна-розы в Шартре
Северное окно-роза было изготовлено по личному распоряжению короля Людовика IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской. Оконный витраж украшен гербами Франции и Кастилии. Окно вошло в историю искусства под названием «Роза Франции».
Витражная роза северного трансепта (диаметр 10,5 м, ок. 1235 г.), как и большая часть скульптуры на северном крыльце под ней, посвящена Богородице. Центральный окулус изображает Деву с младенцем и окружен двенадцатью маленькими окнами в форме лепестков, в четырех из которых изображены голуби («Четыре дара Духа»), а в остальных — обожающие ангелы с подсвечниками. За ним находится кольцо из двенадцати ромбовидных отверстий с изображением ветхозаветных царей Иудеи, еще одно кольцо из меньших ромбов с гербами Франции в виде лилии и, наконец, кольцо из полукругов, в котором ветхозаветные пророки держат свитки.
Присутствие герба французского короля (желтые лилии на синем фоне) и его матери Бланш Кастильской (желтые замки на красном фоне) воспринимаются как знак королевского покровительства этому окну.
Под самой розой находятся пять высоких стрельчатых окон (высотой 7,5 м), в центре которых изображена Дева в младенчестве на руках ее матери, Святой Анны, — тот же предмет, что и трюмо в портале под ней. По бокам этого ланцета находятся еще четыре с фигурками из Ветхого Завета. Каждая из этих стоящих фигур изображена символически торжествующей над врагом, изображенным в основании ланцета под ними: Давид над Саулом, Аарон над фараоном, святая Анна над Синагогой.
Интересные и малоизвестные факты
- В соборе на протяжении многих веков проходили бракосочетания королей, коронации французских императоров и даже национального масштаба похороны.
- Первый французский парламент – Генеральные штаты – на свое первое заседание в 1302 году собрался именно здесь, в Нотр Дам де Пари.
- В конце XVII столетия, во времена правления Людовика XIV, собор претерпел серьезные изменения – здесь разрушили могилы и все витражи.
- Приказ о разрушении «украшающих храмы «каменных» королей», что относилось и к аркаде собора, отдал Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции.
- В 1802 году, уже при Наполеоне I, собор Нотр Дам де Пари был возвращен в собственность католической церкви.
- «Собор Парижской Богоматери» – именно так назывался роман Виктора Гюго, который он опубликовал в 1831 году. В предисловии писатель подчеркнул, что одна из его главных задач – побудить французов полюбить отечественную архитектуру.
- В 1841 году в главном храме Парижа стартовали реставрационные работы, которыми руководил архитектор Виоль ле Дюк. На восстановление здания ушло целых 23 года.
- Знаменитые химеры, за образец которых были взяты средневековые гаргулии, изготавливали пятнадцать скульпторов. Их работой руководил Жоффруа Дешоме.
- Крыша собора изготовлена из свинцовых плит, имеющих всего 5-миллиметровую толщину, и которые уложены внахлест. Общий вес крыши – 210 тонн.
- Нынешний дубовый шпиль храма, покрытый сверху свинцом, появился в ходе реставрации и заменил собой прежний, который был разобран в 1786 году. Его основание окружают четыре группы статуй апостолов Христа из бронзы. Все изваяния повернуты лицом к Парижу. И только покровительствовавший архитекторам Фома обращен своим ликом к шпилю собора.
- В соборе, вернее в его правой части, расположены часовни, в которых находятся произведения живописи и скульптуры самых разных мастеров. Эти работы представляют собой дары, ежегодно преподносимые собору первого мая.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари; Notre Dame de Paris) 6 Parvis Notre-Dame, Place Jean-Paul II, 75004 Paris cathedraledeparis.com
← Музей Лувр – национальное достояние Франции |
Версальский дворец – величественный символ французской монархии → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Храм Парижской Богоматери в цифрах
Это далеко не самый высокий и большой кафедральный собор в Европе. Он значительно уступает Кельнскому и Миланскому в параметрах.
Высота главного нефа хоть и внушительна – 35 метров, но не рекордна для средневековых сооружений. Две колокольни (если присмотреться, они разные по величине и стилистическому оформлению) также не представляют собой ничего особенно выдающегося. Их высота – 69 метров. Внутри собора вы не найдете знаменитых фресок, как в храмах Италии.
Длина храма Нотр-Дам – 130 метров, а максимальная ширина – 48. Самый большой колокол – «Эммануэль» – весит 13 тонн, а его язык – 500 килограммов.
Почему же Нотр-Дам является визитной карточкой Парижа, престолом архиепископа и одной из пяти «малых базилик» французской столицы? Не из-за размеров, а благодаря своей значимой роли в истории и роскошному внешнему убранству.
Интересно, что здание спереди и сзади очень отличается. Если смотреть на главный (западный) портал, то не видно ни контрафорсов, ни шпиля. С восточной же стороны собор кажется остовом севшего на мель корабля или скелетом огромного чудища благодаря его аркбутанам. Внутри вы не увидите ни одной разделяющей стены, их заменяют колонны с аркадами.
История
Notre-Dame de Paris расположен на острове Сите. На этом месте еще до постройки Нотр Дам была христианская церковь Святого Стефана. Интересно, что ее построили на месте римского храма, посвященного Юпитеру. Всего 3 разные церкви разных эпох. Так что – место силы во всех смыслах. Представляете себе, сколько людей приходило сюда возносить молитвы с самых древних времен?
Строили его долго – с 1163 по 1345 год. В это легко поверить, как только вы его увидите. Монументальное строение со сложной архитектурой и множеством украшения. Готический собор у архитекторов знаменит еще тем, что является одним из первых c шестичастным нервюрным сводом. Сложно объяснить, так что лучше покажу: Все про французские вина — в моей прошлой статье. А еще читайте про французские блюда и деликатесы.
Дело в том, что такой стиль оформления свода церкви был очень редким в тот период переходного этапа от романского стиля.Нотр Дам признан шедевром архитектуры. Немного о габаритах:
- Общая высота — 35 м;
- длина — 130 м;
- ширина — 48 м;
- колокольни (каждая) — 69 м;
- знаменитый колокол Эммануэль (южная башня) — 13 тонн;
- а язык колокола весит — 500 кг.
Броски
Оригинальный парижский актерский состав
- Элен Сегара : Эсмеральда
- Гару : Квазимодо
- Даниэль Лавуа : Фролло
- Бруно Пеллетье : Гренгуар
- Патрик Фиори : Феб
- Удача Мервил : Клопен
- Жюли Зенатти : Флер-де-Лис
Оригинальный состав из Лас-Вегаса
- Женьен Масс: Эсмеральда
- Дуг Сторм: Квазимодо
- Фрэнсис Руививар, Т. Эрик Харт: Фролло
- Девен Мэй : Гренгуар
- Марк В. Смит: Феб
- Дэвид Дженнингс: Клопен
- Джессика Грове: Флер-де-Лис
Оригинальный французский состав
- Франция D’Amour : Эсмеральда
- Марио Пельчат : Квазимодо
- Роберт Мариен : Фролло
- Сильвен Коссетт : Гренгуар
- Пьер Бенар-Конвей: Феб
- Чарльз Биддл-младший: Клопен
- Наташа Сен-Пьер : Флер-де-Лис
Оригинальный канадский английский актерский состав
- Алессандра Феррари: Эсмеральда
- Мэтт Лоран: Квазимодо
- Роберт Мариен : Фролло
- Ричард Шарест: Гренгуар
- Иван Педно: Феб
- Ян Карлайл: Клопен
- Мириам Брюссо: Флер-де-Лис
Оригинальный лондонский состав
- Тина Арена : Эсмеральда
- Гару : Квазимодо
- Даниэль Лавуа : Фролло
- Бруно Пеллетье : Гренгуар
- Стив Бальзамо : Феб
- Удача Мервил : Клопен
- Наташа Сен-Пьер : Флер-де-Лис
Оригинальный испанский состав
- Тайс Чурана / Лили Дахаб: Эсмеральда
- Альберт Мартинес: Квазимодо
- Энрике Секеро: Фролло
- Даниэль Англес : Гренгуар
- Лисардо Гуаринос : Феб
- Пако Арроджо: Клопен
- Эльвира Прадо : Fleur-de-Lys
Оригинальный итальянский состав
- Лола Понсе : Эсмеральда
- Джо Ди Тонно : Квазимодо
- Витторио Маттеуччи : Фролло
- Маттео Сетти: Гренгуар
- Грациано Галатоне : Фебус
- Марко Герцони : Клопен
- Клаудиа д’Оттави: Флер-де-Лис
Оригинальный русский состав
- Теона Дольникова : Эсмеральда
- Вячеслав Петкун : Квазимодо
- Александр Маракулин : Фролло
- Владимир Дыбский : Гренгуар
- Антон Макарский : Феб
- Сергей Ли : Клопен
- Анастасия Стоцкая : Fleur-de-Lys
Оригинальный корейский состав
- Бада , О Джин Ён, Мун Хе Вон : Эсмеральда
- Юн Хён-рёль , Ким Беоп-рэ : Квазимодо
- Со Бом Сок , Рю Чан У : Фролло
- Ким Тэ Хун, Пак Ын Тхэ , Чон Дон Сок: Гренгуар
- Ким Сон Мин, Ким Тэ Хён: Фебус
- Ли Чон Ёль , Мун Чжон Вон : Клопен
- Ким Чон Хён, Гвак Сон Ён: Флер-де-Лис
Оригинальный фламандский состав
- Сандрин Ван Handenhoven : Эсмеральда
- Гюнтер Томас : Квазимодо
- Вим Ван Ден Дрише : Фролло
- Деннис тен Вергерт : Гренгуар
- Тим Дризен : Феб
- Клейтон Пероти : Клопен
- Жориен Зееваарт: Флер-де-Лис
Оригинальный польский состав
- Майя Гадзинская, Ева Клосович — Эсмеральда
- Михал Гробельный , Януш Кручинский : Квазимодо
- Артур Гуза, Петр Плуска: Фролло
- Ян Трачик, Мацей Подгужак: Гренгуар
- Пшемыслав Зубович, Мацей Подгужак, Рафал Шатан: Феб
- Кшиштоф Войцеховский, Лукаш Zagrobelny : Клопен
- Кая Мианована , Вероника Валенсиак: Флер-де-Лис
Оригинальный украинский состав
- Ольга Жмурин — Эсмеральда
- Зиновий Карач — Квазимодо
- Антон Копытин — Фролло
- Виктория Васалатий — Флер-де-Лис
- Виктор Романченко — Клопен
- Михаил Димов — Гренгуар
- Аркадий Войтюк — Феб
Заключение
Внутри храма выполнены поперечные нефы, которые переплетаясь с основным продольным, формируют крест. В часовнях, которые находятся в правой стороне Нотр-Дам, находятся картины и скульптурные произведения различных живописцев, которые, по многолетним обычаям, даруются храму каждый год в начале мая. Люстра храма выполнена из бронзы, покрытой серебром по проекту французского архитектора.
Ежегодно Собор посещают миллионы путешественников, проводятся бесплатные экскурсии, разрешают туристам делать фото внутреннего убранства Собора. Осмотр богатств этой достопримечательности можно сочетать с бесплатным посещением органных концертов.
Более подробное описание и фото всех скульптур, витражей, а также качественное описание и фото интерьера Собора, любой пользователь может найти на официальном сайте www.notredamedeparis.fr. Кроме этого на веб-сайте можно просмотреть и другие уникальные фото, а также узнать полезную информацию о Соборе.