Дом инвалидов в париже

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности, Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения. Перед его строгим фасадом выстроились 60 древних трофейных пушек – настоящая ценность и гордость Музея армии, а напротив центрального входа в жанре классицизма стоит собор Святого Людовика.

Пушки при входе в Дом Инвалидов

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения. Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом. Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов. Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись. Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана. В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Сегодня собор Дома Инвалидов в Париже – один из наиболее привлекательных достопримечательностей столицы, прекрасно вписывающийся в городской ансамбль идеальным сочетанием строгих пропорций снаружи и роскошным оформлением внутри.

Собор в Доме Инвалидов

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Внутри расписной стеклянный витраж делит помещение с алтарями на две части – солдатскую и королевскую, что позволяло присутствовать на службе одновременно венценосной фамилии и служивым.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий. Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

История

24 ноября 1670 года король Франции Людовик XIV приказал создать проект приюта и госпиталя для нуждающихся в помощи солдат, вышедших в отставку. Таким образом Людовик хотел облагородить улицы города, чтобы они не были заполнены больными и бездомными ветеранами, просящими милостыню или идущими на преступления.

Людовик выбрал для строительства место напротив Гран Пале и Пти Пале в пригороде Гринель. Он задумывал комплекс, способный вместить 6000 человек. Архитектором Дома Инвалидов был избран Либераль Брюан. Первые жители заселились в Дом Инвалидов еще во время стройки, в 1674. Через два года, когда строительство было завершено, длина фасада постройки составляла 196 метров, а во всем комплексе было 15 внутренних дворов, однако в итоге стало понятно, что здесь сможет жить лишь 4000 ветеранов.

В 1679 году здесь была построена церковь комплекса, однако ее вид не понравился королю Людовика, поэтому он перепоручил создание церкви Жюлю Мансару.Эту церковь нередко называют Собор Дома Инвалидов, так как визуально она очень напоминает Собор Св. Петра в Риме. Росписью внутри церкви занимался Шарль-Де Ла Флосс.

Церковь Дома Инвалидов настолько выделяется своей красотой, что по праву считается главным символом комплекса.

К 1710 году Дом Инвалидов заселило более 1500 человек, а уже к концу XVIII века комплекс был заселен почти полностью, так как здесь жило 4000 ветеранов. По этой причине для того, чтобы найти здесь приют, военные должны были иметь не менее 10, а впоследствии и 20 лет стажа.

Примечательно, что правила комплекса очень напоминали военный устав. В Доме Инвалидов существовало строгое расписание приемов пищи, подъемов и отбоев, а также работы в мастерских. Инвалиды занимались изготовлением обуви и гобеленов, а также разрисовывали гравюры. Выделялось также отдельное время для строевой подготовки. За нарушения правил проживания в комплексе существовали наказания, вплоть до выселения.

В 1777 г. в здание перевезли модели французских замков и городов из Лувра, однако первый музей здесь появился почти спустя сто лет. В 1804 году здесь впервые произошло вручение орденов офицерам Наполеоном. Наполеон Бонапарт и его приближенные часто отдыхали в королевской части Дома Инвалидов. Здесь же находится его гробница, перевезенная сюда с острова Святой Елены.

Дом Инвалидов постепенно становился усыпальницей членов королевской семьи, французских офицеров и многих героев Франции. Среди них старший брат Наполеона I, Наполеон II, Фердинанд Фош и Эмиль Гепрат. Это место с годами стало популярной туристической достопримечательностью, особенно из-за крипты Наполеона. Это саркофаг из малинового кварцита, охраняемый двумя фигурами, держащими скипетр, держав и императорскую корону. Вокруг саркофага стоит еще 12 статуй богинь победы, символизирующих завоевания Наполеона I. На стенах коридора можно рассмотреть барельефы, также повествующие о победах Наполеона и главных событиях в его жизни.

Сергей Архипкин

История

В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Гренель (Grenelle) было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, спроектировавшему пять дворов, из которых самый большой в центре — королевский. Работы велись с марта по февраль 1677 года, что довольно быстро, а первые пенсионеры заселились в октябре 1674 года. Изначально в Доме Инвалидов предполагалось разместить 6000 ветеранов, но после перепланировки их число уменьшилось до 4000.

Вид на комплекс с Эйфелевой башни

Церковь, изначально спроектированная Брюаном, вероятно, не понравилась монарху, и её строительство с марта 1676 года было поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работал также над входными павильонами и госпитальными помещениями. Строительство собора длилось почти тридцать лет и было закончено 28 августа 1706 года, в день вручения Людовику XIV ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане составляет единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 году здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.

В 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, а в конце XVIII века он превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединённых в роты под командованием офицеров и работавших в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр.

15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почётного легиона. Церковь была возведена в ранг собора и стала местом службы армейского католического епископа (évêque catholique aux Armées).

Постепенно Дом инвалидов приобрёл значение как музей: в 1777 году сюда из Лувра была перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и крепостей), в здесь организован Музей артиллерии, в  — Музей истории армии, два последних объединены в 1905 году в Музей армии.

В 1916 году главная медсестра Дома, Сюзанна Ленар, придумала символ национальной памяти Франции — «василёк Франции».

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Сегодня в Доме инвалидов проживает примерно 100 пенсионеров и инвалидов французских войск. Администрация, которая о них заботится, называется «Национальный институт инвалидов» (l’Institut national des invalides).

Архитектура

Полностью законченное грандиозное сооружение поражало своими масштабными размерами (400х450м), только длина главного фасада с видом, выходящим на Сену, составила 196 м. Величественно выглядел 107-метровый позолоченный купол церкви, ставшей неотъемлемой частью ансамбля. Она (церковь) строилась почти 30 лет и являет собой оригинальную конструкцию по сути двойного собора: в нефе расположена солдатская церковь, а за перегородкой из стекла –королевская, сияющий золотом купол которой виден издалека. Собору, возведенному в классическом стиле, дано имя Святого Людовика в честь короля, позаботившегося о своих искалеченных войнами подданных. Вход в него украшают военные флаги и транспаранты разных стран, добытые как трофеи в боях.

Ряд стройных колонн придают собору легкость и изящество; купол своим декором, ажурными решетками ограждений, четырехугольной башенкой купольного фонаря и конусным шпилем напоминает драгоценную царскую шапку Мономаха. Двойную конструкцию купола создал архитектор Мансар, расположив в нижней внешней части большие окна, через которые освещается внутренняя роспись. Вся купольная часть в 1989 году была покрыта новой позолотой, на которую ушло 12 кг. золота.

Перед комплексом зданий расположена огромная (500х250м) площадь, официально именуемая Эспланадой инвалидов, идущая от набережной Сены и моста Александра III к центральному фасаду. Ландшафтный архитектор Робер де Кот разработал проект великолепных газонов и фигурных аллей, превративших некогда пустующее пространство в прекрасный рукотворный пейзаж. Все жилые и служебные корпуса выстроены также в строго классическом стиле, прекрасно вписываясь в величественный ансамбль окружающей территории.

Архитектура

Собор Дома Инвалидов с его знаменитым куполом со стороны авеню Брётёй

От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 × 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с обширными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается вид на протяжённый (196 м) фасад Дома инвалидов. Перед ним установлен ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор состоит из пяти дворов. Прямо напротив главного входа расположен собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры так называемого «большого стиля» эпохи Людовика XIV, соединяющего элементы классицизма и барокко.

Купол собора

Церковь (позднее собор) Дома инвалидов в истории архитектуры занимает особое место. Его композиция представляет собой пример так называемой «французской схемы», изобретённой Ж. Ардуэном-Мансаром: крестовый план, колонные портики, барабан с «римским куполом», лантерна (световой фонарик) и шпиль на одной вертикальной оси. Такая схема соединяет многие элементы, но не имеет конкретных прототипов в классической архитектуре. Портики и купол напоминают о Греции и Италии, но шпиль и фонарь относят эту композицию к традициям зодчества Северной Европы. Со временем «французская схема» Ардуэн-Мансара стала образцовой для архитектуры неоклассицизма, например церкви Св. Женевьевы (Пантеона) Ж.-Ж. Суфло.

Фасад собора симметричен и сочетает в себе квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперёд и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также портиком-фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера заканчивает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, расположен купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает купольный фонарь со шпилем. Высота собора — 107 метров. Сверкающие на солнце вызолоченные трофеи купола и шпиль церкви Дома Инвалидов являются одним из высотных ориентиров панорамы Парижа.

Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.

Андре Моруа писал, что, по его мнению, Дом инвалидов представляет собой «самую сущность французского искусства»: «Его длинный фасад так же великолепен, как колоннада Лувра. Таинственно отступающий вглубь купол, соединение в нём зеленоватой бронзы и золота, очарование украшающих его трофеев — всё это объединяется, чтобы придать зданию и своеобразие, и классическое совершенство».

В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.

Дом Инвалидов (Фото)

Фотогалерея Дома Инвалидов

1 of 13

Дом Инвалидов с высоты
Дом Инвалидов с высоты
Музей Дом Инвалидов в Париже
Музей Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалидов в Париже
Дом Инвалид (Париж)
Дом Инвалид (Париж)
Собор в Доме Инвалидов
Собор в Доме Инвалидов
Пушки при входе в Дом Инвалидов
Пушки при входе в Дом Инвалидов
Музей армии в Доме Инвалидов
Музей армии в Доме Инвалидов
Музей Армии в Париже
Музей Армии в Париже
Музей Армии (Дом Инвалидов)
Музей Армии (Дом Инвалидов)
Музей Рельефов
Музей Рельефов
Музей ордена Освобождения
Музей ордена Освобождения
Гробница Наполеона в Доме Инвалидов
Гробница Наполеона в Доме Инвалидов
Могила Наполеона в Париже
Могила Наполеона в Париже

Гробница Наполеона Бонапарта I

В том, что первый французский император был гением, не возникает сомнений. О его способностях ходили легенды – якобы он мог читать со скоростью, превышающей 2 000 слов в минуту, а для полноценного сна хватало 2-3 часа в сутки, и полный сил он опять принимался за разработку грандиозных планов. Но запомнился Наполеон, как непревзойденный стратег и выдающийся полководец.

Гробница Наполеона в Доме Инвалидов

Поступив в 16-летнем возрасте в армию, к 34 годам он уже стал императором Франции, а в промежутке прославился многочисленными военными победами. Кроме этого, как правитель, он принял кодекс прав гражданина – Кодекс Наполеона, провел реформу налогообложения и образования, учредил государственную банковскую систему, узаконил католицизм, как основную религию, при этом разрешив свободу вероисповедания.

После нескольких поражений Бонапарт потерял авторитет, вынужден отречься от власти, был сослан в ссылку на остров св. Елены, где провел свои последние дни вдали от жены и сына, пока подорванное здоровье не свело его в могилу.

Но былые обиды на императора давно развеялись, и французы вновь гордятся, что им выпала честь быть соотечественниками столь выдающейся личности. Хотя запрет на культ Наполеона существовал еще долго, бонапартистам в 1840 году удалось убедить Луи-Филиппа перевести останки бывшего правителя во Францию согласно его желанию, чтобы похоронить на родине, а Дворец Инвалидов стал его последним пристанищем.

Имея 4-метровую длину, 5 метров высоту и ширину 2 метра, саркофаг, вырезанный из шокшинского кварцита малинового цвета, служит Наполеону поистине роскошным ложем, украшенным лавровыми венками. Он стоит на темно-зеленом гранитном постаменте в крипте собора, словно опальный правитель на своем троне продолжает возвышать над народом.

Могила Наполеона в Париже

Вокруг саркофага золотом расписаны его великие победы, но чтобы прочитать надписи, придется наклониться. Этот поклон императору – гениальная задумка архитектора Жан-Жака Прадье, работавшего над созданием усыпальницы. Его авторству принадлежат и 12 скульптурных изваяний богинь победы и 2 бронзовые статуи со скипетром, державой и короной – символами власти, охраняющие покой Бонапарта.

В круглом коридоре можно видеть и барельефы, рассказывающие о важных событиях и славных достижениях Наполеона. А неподалеку, вокруг главной гробницы, захоронены братья императора – Жерон с Жозефом и его единственный сын – Римский король «Орленок». Кроме родных, правителя окружают могилы генералов и маршалов, автора «Марсельезы» – Клода де Лиля, и сердца Вобана и Эммануэля Груши.

Кому принадлежала идея строительства

Эспланада была распланирована уже позже, через тридцать с лишним лет после начала строительства богадельни/ . На столь милостивый жест., как забота о старых солдатах и калеках войны, Людовика XIV повлияла благородная мудрость его предшественников, когда дед и отец короля содержали искалеченных войной защитников родины в Домах Милосердия на полном пансионе у государства с привлечением их к простым административным и нестроевым работам. Король-Солнце, дабы повысить престиж французской армии, а заодно и собственный авторитет в глазах Европы, приобрел землю на левом берегу Сены. Придворный архитектор Либераль Брюан довольно быстро спроектировал комплекс, и к строительным работам приступили уже в марте 1671 года. А в 1674 году в стенах комплекса появилась первая партия «квартирантов» — около 1500 человек.

Изначально Дворец инвалидов состоял из пяти дворов: жилые корпуса были связаны между собой внутренними площадками. Центральный двор носил название Королевского: его украшала мощная арка с символичным декорированием в духе исторических баталий, например на одном из барельефов был изображен на боевом скакуне Людовик XIV, одетый в доспехи римского царя.

В каждом корпусе Приюта были сотни помещений, где кроме спален, находились кухни, столовые, оружейные, кладовые, лазарет. Для поднятия эмоционального духа людей, искалеченных судьбой, внутренние стены были украшены картинами с позитивными сценами из героического прошлого отчизны. Для тех времен была обязательна церковь, которых на территории комплекса построили даже две: одна, простая и скромная по интерьеру и внешнему виду, именовалась «солдатской». Солдатская Капелла была освящена в честь Святого Людовика и имела общие хоры с Королевским Храмом, предназначенным для визитов Короля-Солнца. Именно эту Церковь, именуемой Домской, с золоченым куполом и шпилем высотой 107 метров, видно со всех концов Парижа в ясную погоду.

Людовик XIV слыл очень разборчивым в архитектуре, живописи и искусстве человеком. Первоначальный интерьер «брюанской» церкви монарху не понравился: ему показалось мало шика и роскоши. Через несколько лет ее стали переделывать, но уже под руководством другого зодчего – Жюля Ардуэна-Мансара, автора Версаля. Гениальный архитектор придал храму великолепия и торжественности, украсил богатым интерьером. Домскую церковь считают венцом творчества архитектора.

Местоположение и как добраться до Большого и Малого дворцов

Прохаживаясь по дорогим бутикам на Елисейских полях, заглядывая в легендарные бары, любуясь достопримечательностями или прогуливаясь по мосту Александра III, сложно не заметить два великолепных здания, напоминающих шкатулки, где обычно хранят самые ценные сокровища.

Большой дворец в Париже и его постоянный сосед – Малый дворец, заняли почетное место к югу от Шанз-Элизе, разместившись между центральной улицей столицы и площадью Согласия, где гордо возвышается луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный городу египетским правителем Мехметом Али в 1831 г.

Добраться до Музея изящных искусств и Дворца открытий можно, взяв такси, и с комфортом доехать из любой точки города.

Если же предпочитаете сами прокладывать маршрут, предстоит прибегнуть к услугам городского транспорта.

Спустившись в метро Парижа, держите путь до станции Champs-Elysees – Clemenceau или Franklin D. Roosevelt.

Городская электричка RER тоже быстро и недорого довезет до остановок Invalides, но подойдет и Charles de Gaulle – Etoile.

Автобусы тут ходят точно по расписанию, а потому это также отличный вариант, а нужные вам маршруты: 93, 83 или 80, 73 или 72, 32, 42 и 28.

Смотрите подробную карту автобусных маршрутов

Музеи

В начале XX столетия Место призрения отставных солдат приобрело статус музейного объекта. Его коллекции включают в себя более пятисот тысяч экспонатов, связанных с важными эпохами истории Франции, а также с политической, общественной и военной жизнью государства.

Музей армии

Мировую славу этот музей, созданный в 1905 году, снискал тем, что на сегодняшний день является владельцем третьей в мире по количеству экспонатов коллекции доспехов и оружия. Экспозиции разделены на оружейную и историческую части, залы также разбиты по категориям.

Галереи Оружейного помещения представляют собой выставку рыцарского обмундирования. Многие доспехи выглядят так, словно их обладатели только вчера вернулись из боя. В вестибюле выставлены предметы вражеского арсенала, в том числе образцы российского оружия. Здесь же экспонируются знамена и флаги, самые древние из которых воспроизведены по сохранившимся картинам. Особое место отведено вооружению стран Востока: Персии, Японии, Китая и Индии.

Исторический зал вызывает восхищение интерьером — потолок задрапирован шатром, до 1900 года принадлежавшим китайской императрице. Витрины хранят личные вещи Наполеона: его мундиры, мебель, походную шкатулку, чучела любимой лошади и собаки. Здесь выставлен один из самых ценных экспонатов — посмертный слепок лица великого полководца.

Музей Ордена освобождения

Орден освобождения — это одна из важнейших государственных медалей. В ноябре 1940 года генерал Шарль де Голль наградил сторонников движения за независимость Франции, добровольно вставших на защиту страны, отличительным знаком — прямоугольным бронзовым щитом (30х33 мм) с выгравированным лотарингским крестом. Высочайшей награды удостоилось 1061 человек, среди них — шесть женщин.

История ордена и его кавалеров стала основой создания Музея, расположенного на площади 1 тыс. м2. Экспозиции знакомят посетителей с оружием, знаменами, документами, рациями и обмундированием членов братства. В шести залах и трех галереях собрано 4 тыс. оригинальных предметов.

Музей Шарля де Голля

Музей Шарля де Голля является самым молодым в Доме — его открытие датируется 2008 годом. Коллекция экспонатов, размещенных на площади 2 500 м2, полностью интерактивна. Экскурсантов встречает зал, стены которого украшены 80 портретами первого президента Пятой республики, далее, в сферической комнате, гостям предлагается просмотр фильма об этом выдающемся политическом деятеле. Картина демонстрируется на восьми языках.

Личные вещи де Голля, рукописи и награды, анимированные архивы и исторические документы, полиэкраны, видеоматериалы, общая продолжительность которых превышает 20 часов, — все это захватывает туристов с первых минут знакомства. Помещения выстроены здесь по кругу, посетители сами выбирают наиболее интересующий их маршрут.

Музеи Дома инвалидов

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org‎

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

  Музей армии в Париже – история воинской славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector