Большая арка дефанс (la grande arche de la défense)
Содержание:
История Триумфальной арки
Еще при Людовике XIV в XVII веке путь от Лувра до Версаля назывался «Триумфальным путем», здесь на Елисейских полях в Париже и было принято решение воздвигнуть монумент. Строительство началось после Аустерлицкого сражения 1806 году, когда Наполеон решил увековечить свою триумфальную победу.
Архитекторами были подготовлены проекты, один из которых предполагал возведение гранитного памятника в виде слона гигантских размеров, олицетворяющего власть, мудрость и силу. Но императора привлек прообраз римской арки Тита. Она была построена еще до нашей эры, став родоначальницей всех Триумфальных арок.
Работы затянулись на долгое время. Терпя дальнейшие поражения в военной компании Наполеону было уже не до своей мечты. Открытие состоялось только в 1836 году, когда самого императора не было в живых уже 15 лет. Тот, кто построил ее, великий мастер Жан Шальгрен, так же не дожил до этих дней, его дело было продолжено Абелем Блуэ.
Через Триумфальную арку в Париже, проходили многие достойнейшие люди своей страны: император Луи Филипп и маршал Филипп Леклерк, политик и президент Адольф Тьер и министр Леон Гамбетта.
В 1921 году у подножия мемориала был предан земле прах неизвестного солдата, сражавшегося и с честью погибшего во имя Франции. То, что написано, на гранитной плите говорит о любви и уважении граждан, об их почтении к доблести героя. Он стал воплощением храбрости французских солдат во времена Первой войны XX столетия. Через два года на могиле был зажжен вечный огонь. Ежегодно 14 августа сюда приходят поклониться и возложить венки, торжественные празднования и парады проводятся и по сей день.
Гордо возвышается над Парижем Триумфальная арка, многие ее барельефы и скульптуры принадлежат искусному мастеру Жаку Прадье. Самая известная экспозиция «Марсельеза» украшает стены памятника, окрыленная свободой дева, призывает к сраженью. Она отражает события 1792 года, революционные наступления и победы.
Каждой скульптуре принадлежит свои моменты, своя эпоха, здесь можно увидеть походы в Египет, битвы при Аустерлице и Арколе. Стены расписаны именами известных полководцев и генералов, а также названием сражений.
Внутри постамента открыт музей, он разместился на трех уровнях, здесь представлена коллекция, уникальных миниатюрных фигурок воинов, картины и исторические документы. Можно посмотреть кинофильмы и хроники военных лет, здесь проведут экскурсии и расскажут об этапах ее строительства, об утерянных реликвиях и поведают о том какие еще арки установлены в Париже.
Работает сувенирный магазинчик, где получится приобрести понравившийся подарок.
История Триумфальной арки
Триумфальная арка в Париже была построена по приказу Наполеона, который после победы в Аустерлицком сражении хотел увековечить достижения французской армии. Первый камень в основание Триумфальной арки в Париже был заложен 15 августа 1806 года. Строительство арки постоянно затягивалось и потребовалось два года только на то, чтобы возвести фундамент. Когда в 1810 году новая жена Наполеона, императрица Мария-Луиза Австрийская, должна была въехать в Париж, арка возвышалась над фундаментом на высоту не более метра.
Тогда было принято решение построить временную арку из досок и декоративного полотна, и эта «картонная дурилка» простояла на месте будущей Триумфальной арки достаточно долго. В 1811 году архитектор проекта Жан Шальгрен внезапно умер, а еще через восемь дней скончался и его ближайший помощник Раймонд. Отчасти из-за этого, а в большей степени из-за военных неудач Наполеона 1812 года строительство арки было остановлено. Сам великий император Франции не дожил до окончания строительства — торжественное открытие Триумфальной арки состоялось через 15 лет после его смерти в июле 1836 года в день шестой годовщины Июльской революции.
История Триумфальной арки в Париже
Людовик XIV
В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.
Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.
Триумфальная арка фото
Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.
Триумфальная арка в Париже ночью
Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.
Картинки Триумфальной арки
Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.
Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.
Наполеон Бонапарт
Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.
В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.
Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.
Триумфальная арка Париж (фото)
С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.
Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.
Вечный огонь возле Триумфальной арки
Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.
Как добраться
Елисейские поля находятся в VIII округе Парижа. Добраться до этой улицы можно несколькими способами:
- на метро по 1 и 13 линиям до станций «Шанз-Элизе — Клемансо» (Champs-Elysees-Clemenctau); по 1 линии до станции «Георг V» (George V); по 1,2 и 6 линиям до станции «Шарль де Голль — Этуаль» (Charles-de-Gaulle Etoile); по 1 и 9 линиям до станции «Франклин Делано Рузвельт» (Franklin D. Roosevelt);
- на автобусах № 22, 30, 31, 52, 73 и 92 до остановки «Шарль-де-Голль — Этуаль» (Charles de Gaulle — Etoile); а также на автобусах № 42, 72, 73, 84 до остановки «Площадь Согласия» (Concorde)
- на личном или арендованном авто. Маршрут от аэропорта Шарль-де-Голль вы можете посмотреть по google-карте. Время в пути займет около 40 минут.
Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — Taxi G7, Alpha Taxis, 01 Taxi, Taxis.
Елисейские поля на google-панораме
Елисейские поля на видео
“Марсельеза” как символ революции
В рельефную группу “Марсельеза” мастер вложил всю страсть, весь темперамент. Он ставил задачу передать героику революции, порыв народа в борьбе за свободу. Это привело к обновлению художественного языка. Рюд достиг невиданного напряжения композиционных масс, смело столкнул их в рельефе, добившись редкой эмоциональной выразительности образов. Он выдвинул принцип динамического равновесия- яркое выражение романтизма, соединившего обобщенность и жизненную конкретность. Впечатляюще исполнена голова богини, для которой, как принято считать, позировала жена мастера.
Рюд преодолел каноны классицизма в скульптуре, создав новый художественный идеал, созвучный эпохе. “Марсельеза” Рюда навсегда останется символом революционного действия. В этом его величайшая заслуга.
Мастер назвал себя впоследствии республиканцем, которому не по душе “половинчатые мероприятия, особенно в политике”. Поэтому он приветствовал революцию 1848 года. Его “Марсельеза” воплотила героическое направление во французском романтизме, связав искусство с жизнью страны.
Софи Рюд.Портрет отца Франсуа Рюда.1842
Триумфальная арка в наши дни
Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.
Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния
Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда
О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.
Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.
Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.
Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто
Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.
Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса
По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.
Смотровая площадка
Мы же, конечно, не могли просто любоваться ей со стороны, а решили подняться на нее в правильное время. В августе это около 21 часов. На вершине Триумфальной арки находится смотровая площадка, где открывается удивительный и незабываемый вид на весь город и на Елисейские поля. Чтобы насладиться лоском романтичного города, не требуется стоять в огромной очереди, как у Эйфелевой башни (la tour Eiffel), так как подниматься вам предстоит пешком – около 300 ступенек. Лифт внутри конструкции не предусмотрен.
На последнем внутреннем ярусе расположен экран на котором с камер выводится видео изображение с камер под аркой.
Памятники солдатам французской армии.
И сувенирный магазин, где можно купить коллекционные фигурки игрушечных солдатиков за смешные 90-220 евро.
Монумент с Наполеоном стоит всего 187 евро.
Простым смертным можно обойтись кошерными копиями Триумфальной Арки и Эйфелевой Башни за 20 евро, правда такие же можно купить у чернокожих парней внизу в 2 раза дешевле.
Мы же поднялись сюда в полной мере полюбоваться великолепием Елисейских полей, которые французы любя называют самыми красивыми на свете. С вершины монумента можно насладиться великолепием площади Согласия, на которой расположен древний египетский обелиск с Луксора.
Днем можно разглядеть всю прелесть и колоритность Елисейских полей, даже несмотря на то, что высота арки относительно невелика с нее виден весь Париж. Ночью вас заворожат сверкающие огни города и поля, а также световое шоу на Эйфелевой башне.
Туристов на смотровой достаточно много, но всем хватает места.
Отсюда, действительно, можно ощутить масштаб и красоту этого удивительного города. Вон в 5-ти километрах виднеется современный район Парижа Дефанс с его невероятными небоскребами.
Чуть правее возвышается отель Regency Paris Etoile – 4 звезды, 35 этажей, отличные виды и умеренная (для Парижа) стоимость номеров в пределах 170-250 евро.
Прогулка пешком по проспекту Шарля де Голя (Avenue Charles de Gaulle) к району Дефанс займет у вас около часа. Если устанете, в любой момент можно подъехать на метро, так как станции расположены почти каждые 500-1000 метров.
Проспекты Иена (Avenue d’Iéna) — к набережной Сены, Клебер (Avenue Kléber) – к смотровой площадке на Трокадеро, и Виктора Гюго (Avenue Victor Hugo).
На проспекте Клебера расположен парижский офис одного из крупнейший в мире банков GOLDMAN SACHS. Вот этот со стеклянными стенами и зеленью во внутреннем дворике.
Любоваться таким видом можно бесконечно.
Закат
Апогеем нашего подъема на смотровую площадку стал невероятно красивый закат.
Обратили внимание, что район Дефанс построен там не случайно?
Давайте развернемся на 180 градусов, полюбуемся на Елисейские Поля (avenue des Champs-Élysée) и Лувр. Все верно центральная парижская улица проложена ровно с востока на запад.
На Эйфелевой Башне начинается световое шоу.
Один из самых критикуемых небоскребов – Башня Монпарнас (tour Montparnasse) высотой 210 метров.
Холм Монмартр и Базили́ка Сакре́-Кёр (Basilique du Sacré Cœur).
Архитектурные достопримечательности Парижа
Пантеон
Купол Пантеона
Пантеон расположен в Латинском квартале 5 округа Парижа.
Здание в стиле классицизма возведено в 1789 г. архитектором Жаком-Жерменом Суффло. Строилось долго — в течение 30 лет, из-за сложности проекта и допущенных во время строительства ошибок с материалом.
Из-за долгостроя изменилось и предназначение постройки.
Если заложенное по велению Людовика XV здание задумывалось как церковь, то к моменту окончания строительства политический строй был уже совсем другим. Революционное правительство решило сделать из новой церкви мавзолей великий людей Франции.
Затем смены форм правления в стране не раз меняли род деятельности этого строения: то церковь, то опять пантеон. В конце концов, в 1830 г. после Июльской революции церковь Св. Женевьевы была окончательно передана Пантеону.
В Пантеоне нашли свое упокоение философы Вольтер и Руссо, математик Лагранж, писатели Гюго и Золя, физики Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри и многие другие великие французы.
Университет Сорбонна
Сорбонна — старинное название Парижского университета, история которого начинается в далеком XIII в.
Фасад Сорбонны
Название университету дал богословский колле́ж, основанный духовником короля Людовика Святого Робером де Сорбоном. Со временем это учебное заведение для детей бедняков приобрело высокую репутацию, вошло в качестве подразделения в университет, подарило ему свое имя.
Парижский университет сегодня — это огромный комплекс учебных зданий, разбросанных по всему городу. Сорбонна находится в Латинском квартале. Стоит посмотреть барочное здание церкви Сорбонны.
По зданию Сорбонны проводятся экскурсии.
Консьержери
Большой, похожий на замок, дворец, что стоит на острове Сите, изначально был королевской резиденцией.
Консьержери /фото Bruno Abatti
История его длинная, как и история самого Парижа. И начинается она от Хлодвига, короля из древней династии Меровингов, а это VI век. Из замка-крепости вырос дворец, который стал резиденцией французских королей. А когда короли перебрались в Лувр, сразу стал Дворцом правосудия.
Тут и тюрьма размещалась, и слыла эта тюрьма самой суровой.
В камерах этой тюрьмы ожидала казни королева Мария-Антуанетта. Здесь была приговорена к смерти Мата Хари. В залах Дворца правосудия слушались дела Дрейфуса и Эмиля Золя.
Посетив дворец Консьержери, вы увидите обе его ипостаси: и королевский дворец, и суд с тюрьмами.
Сайт: paris-conciergerie.fr
Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен
Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен — 2 триумфальные арки, построенные в период царствования Людовика XIV в честь военных побед.
Первая арка возведена архитектором Ф. Блонделем в 1672 г., вторая — П. Бюлле в 1674 г. Ворота Сен-Дени выстроены на месте старых городских ворот, включенных в городскую стену еще при Карле V.
Обе арки украшены барельефами с изображениями батальных сцен и аллегорий. Обе стали прообразами наполеоновских триумфальных арок.
Отель де Виль
«Отель-де-Виль» — вовсе не гостиница. Это изысканной архитектуры здание — ратуша, мэрия Парижа.
Площадь перед зданием когда-то носила имя Гревской площади. На ней стояли дома купеческой гильдии. Место одного из них по распоряжению короля отдали под строительство мэрии.
Стройка велась больше 90 лет. Но зато дворец получился изысканно-красивым, как произведение французского кондитера.
Ратуша простояла до 70-х годов XIX в., — вспыхнула Парижская коммуна, с нею вспыхнула и ратуша. Пожар оставил только каменный остов здания. Через 2 года после пожара мэрию начали восстанавливать.
Теперешнее здание внешне — точная копия прежнего дворца. Внутри же довольно сильно измен дизайн. В залах дворца полно потолочных и стенных росписей, витражей, убранство помпезно и торжественно. Стоит посмотреть Зал банкетов и балов — это точная копия Зеркального зала в Версале.
Два лица одной аллеи
Элизиум принято делить на культурную и коммерческую части. В первой вас ждет пища духовно богатая, а во второй можно утолить естественный голод в ресторанах и кафе, пройтись по магазинам и снять номер в отеле, если позволяет финансовое положение. Жизнь в этой части Парижа стоит недешево, и далеко не всем по карману остановиться в отеле, номер которого стоит от 150 евро, и при этом вид из окна не самый живописный, да и комнаты довольно скромные.
Елисейские поля (фото)
Елисейские поля в Париже на фото выглядят всегда нарядно, особенно ночью, подсвеченные огнями иллюминации. Но когда видишь это великолепие лично, от восторга забываешь дышать. Гуляя по главной улице при свете дня и в ночное время, вы увидите удивительные метаморфозы, которые происходят с городом. Хотя музеи закрыты, архитектура в лучах разноцветных софитов обретает новое звучание, пропорции и объем.
Рождение Элизиума
Шанз-Элизе соответствует исторической оси Парижа, объединяющей наиболее значимые достопримечательности. Идя по ней, вы начнете свое шествие от дворца Наполеона, рядом с которым оседлал скакуна Людовик XIV. Пересечете площадь Каррузель, пройдя под аркой, попадете в Королевский сад Тюильри, полюбуетесь Луксорским обелиском, далее перед вами предстанет Триумфальная арка на Елисейских полях на площади Шарля де Голля (ранее Звезды), а закончите свое путешествие у Большой арки Дефанс.
Улица Елисейские поля в Париже
Сегодня столь впечатляющая, некогда эта земля лежала заболоченным пустырем. Еще в XVI веке тут охотились на дикую утку монархи со своей свитой. Но в начале XVII столетия Мария Медичи решила продлить сад Тюильри, и приказала разбить бульвар Королевы, где на трех аллеях высадили вязы.
Людовик XIV
В 1667 году идею с обустройством продолжил Людовик XIV, приказав заложить прогулочную территорию, которая еще больше удлинила бы сад Тюильри. Столь почетное задание было поручено архитектору Андре Ленотру, который проложил дорогу между замками Тюильри и Версальским, осушив местность с обоих ее краев, и облагородив саженцами деревьев.
Тут появились и тенистые, укромные уголки – излюбленное место для уединения влюбленных парочек. Позже дорогу приспособили под запряженные лошадьми кареты и осветили газовыми фонарями.
Уже в XVIII столетии поля растянулись дальше – до площади Этуаль, известной ныне как Шарля де Голля, и вплоть до моста Нейи. С каждым разом территория обретала все больше шарма и великолепия, однако такого размаха как сегодня она еще не достигла.
Прогулявшийся по бульвару Николай Карамзин описывал его, как маленький лес, в котором кое-где зеленеют лужайки, построены лавки и забегаловки, а из них доносится музыка, зазывая мещан и гостей столицы. Те, кто не может себе позволить отдых в подобных заведениях, располагаются просто на траве, чтобы распить бутылочку вина и спеть задорную песню.
Отдых на Елисейских полях
Несмотря на благоустройство, за пределами прогулочных зон местность оставалась по большей части дикой и опасной, а потому в 1777 году там, где сейчас стоит здание под номером 73, поставили вооруженный гвардейский пост.
Особую популярность у парижан Елисейские поля получили, когда к власти пришло правительство первой Французской республики. Стали открываться новые магазины, салоны и кофейни, а люди почувствовали себя более расковано.
История
Строительство и конец 19 века
Цветной аэрофотоснимок южной стороны (опубликован в 1921 г.)
Триумфальная арка расположена на правом берегу Сена в центре двенадцатигранная конфигурация из двенадцати лучащих лучей проспектов. Введен в эксплуатацию в 1806 г., после победы при Аустерлиц к Император Наполеон на пике своего состояния. На создание только фундамента ушло два года, и в 1810 году, когда Наполеон вошел в Париж с запада со своей новой невестой, эрцгерцогиней. Мари-Луиза Австрии он построил деревянный макет законченной арки. Архитектор, Жан Чалгрин, умер в 1811 году, и работу взял на себя Жан-Николя Юйо.
Франсуа Руд работа над Триумфальной аркой, 1893 г. картина Жозеф-Ноэль Сильвестр
Вовремя Восстановление Бурбона, строительство было остановлено, и оно не будет завершено до царствования Король Луи-Филипп, между 1833 и 1836 годами архитекторами Густом, затем Юйо, под руководством Эрикар де Тюри. 15 декабря 1840 г. вернулся во Францию из Святой Елены, Останки Наполеона прошли под ним по пути к месту последнего упокоения Императора в Инвалиды. Перед погребением в Пантеон, тело Виктор Гюго был выставлен под Аркой ночью 22 мая 1885 года.
20 век
Чарльз Годфрой пролетел над Триумфальной аркой в 1919 году
Триумфальная арка, открытка, около 1920 г.
Триумфальная арка, 1939 г.
Свободный французский войска на параде после освобождение Парижа (1944)
Меч, который несет Республика в Марсельеза облегчение прервалось в тот день, говорят, что Битва при Вердене началось в 1916 году. Рельеф сразу скрыл брезент чтобы скрыть происшествие и избежать нежелательных зловещих интерпретаций. 7 августа 1919 г. Чарльз Годфрой успешно управлял своим бипланом под Дугой.Жан Наварра был пилотом, которому было поручено совершить полет, но он умер 10 июля 1919 года, когда разбился недалеко от Villacoublay во время подготовки к полету.
После постройки Триумфальная арка стала местом сбора французских войск после успешных военных кампаний и ежегодных Военный парад в честь Дня взятия Бастилии. Знаменитые победные марши вокруг или под Аркой включали Немцы в 1871 г. французы в 1919 г. Немцы в 1940 г., а Франция и союзники в 1944 г. и 1945. США. Почтовая марка 1945 года показывает Триумфальная арка на заднем плане, когда победоносные американские войска маршируют по Елисейским полям, а американские самолеты пролетают над головой 29 августа 1944 года. Однако после погребения Неизвестного солдата все военные парады (включая вышеупомянутый после 1919 года) избегали марша через настоящие арка. Маршрут идет до арки, а затем вокруг нее, из уважения к гробнице и ее символике. Обе Гитлер в 1940 г. и де Голль в 1944 г. соблюдали этот обычай.
К началу 1960-х годов памятник сильно почернел от угольной сажи и автомобильных выхлопов, а в 1965–1966 годах его очистили. отбеливание. В продолжении Елисейские поля, новая арка, Большая арка обороны, был построен в 1982 году, завершая линию памятников, образующих Парижский Исторический топор. После Триумфальная арка Карусель и Триумфальная арка Этуаль, то Grande Arche это третья арка, построенная в той же перспективе.
В 1995 г. Вооруженная исламская группа Алжира заложил бомбу возле Триумфальной арки, в результате чего в результате кампания взрывов.
21-го века
В конце 2018 года Триумфальная арка подверглась актам вандализма в рамках Движение желтых жилетов протесты. Вандалы окрасили памятник граффити и обыскали его небольшой музей.