Триумфальная арка тита в риме

Описание [ править ]

Архитектура править

Фрагмент центральной наклонной поверхности с закрома

Вид спереди на арку Тита

Южная внутренняя панель, крупный план рельефа, показывающий трофеи от падения Иерусалима

Южная внутренняя панель, крупный план 2

Северная внутренняя панель, рельеф Тита как триумфатора

Арка большая, с рифлеными и нерезурованными колоннами, последние являются результатом реставрации 19 века.

Размер править

Арка Тита имеет размеры: 15,4 метра (50 футов) в высоту, 13,5 метра (44 фута) в ширину, 4,75 метра (15,5 футов) в глубину. Внутренняя арка составляет 8,3 (27 футов) метра в высоту и 5,36 (17,5 футов) в ширину.

Декоративная скульптура править

В spandrels на верхних слева и справа от арки содержит персонификации победы как крылатые женщина. Между перемычками находится замковый камень , на котором изображена женщина с восточной стороны и мужчина с западной стороны.

Софит осевой арки глубоко кессонный с рельефом апофеоза Тита в центре. Скульптурная программа также включает два панно-барельефа, обрамляющих проход внутри арки. Оба отмечают совместный триумф, отпразднованный Титом и его отцом Веспасианом летом 71 года.

На южной внутренней панели изображены трофеи, взятые из Храма в Иерусалиме . Золотой канделябр, или Менора, является главным акцентом и вырезан с глубоким рельефом. Другие священные предметы, которые несут в триумфальном шествии, — это Золотые Трубы, кастрюли с огнем для удаления пепла с жертвенника и .
Эти трофеи, вероятно, изначально были окрашены в золотой цвет, а фон был синим.
В 2012 году проект цифровой реставрации Арки Тита обнаружил остатки желтой охры на рельефе меноры.

Северная внутренняя панель изображает Тита как триумфатора, которого сопровождают различные гении и ликторы , несущие фасции . Амазонка в шлеме, Доблесть, возглавляет квадригу, или четырехконную колесницу, в которой находится Тит. Крылатая Победа венчает его лавровым венком . Сопоставление примечательно тем, что это один из первых примеров того, как божества и люди вместе присутствуют в одной сцене. Это контрастирует с панелями Ара Пациса , где люди и божества разделены.

Скульптура внешних поверхностей двух больших опор была потеряна, когда Арка Тита была включена в средневековые оборонительные стены. чердак арки был первоначально увенчан дополнительными статуями, возможно , из позолоченной колесницы. Основная надпись раньше была украшена буквами, сделанными, возможно, из серебра , золота или другого металла.

Оригинальная надпись править

Надпись

Оригинальная надпись прикреплена к восточной стороне Арки. Оно написано римскими квадратными заглавными буквами и гласит:

(Senatus Populusque Romanus divo Tito divi Vespasiani filio Vespasiano Augusto), что означает

«Сенат и римский народ (посвящают это) обожествленному Титу Веспасиану Августу, сыну обожествленного Веспасиана».

Надпись 1821 г. править

Противоположная сторона арки Тита получает новые надписи после того, как он был восстановлен во время понтификата папы Пия VII по Джузеппе Валадье в 1821 восстановление было намеренно сделано в травертин различать между оригиналом и восстановленных частей.

Надпись гласит:

(Insigne Religionis atque artis, памятник, vetustate fatiscens: Pius Septimus, Pontifex Maximus, novis operibus priscum instance imitantibus fulciri servarique iussit. Anno sacri Principatus eius XXIV), что означает

Как арка выглядела до реставрации, в период Средневековья

В период Средневековья многие памятники Древнего Рима пострадали или были попросту разрушены. Период процветания великой империи сменился на мрак, который окутывал Рим почти 1000 лет. Арка Тита перестала быть символом триумфа правителя самого большого мегаполиса Древнего мира и превратилась в бесформенное сооружение.

В XI в. влиятельная римская семья Франжипани (Frangipani) включила арку в построенную ими крепостную стену, повредив колонны и художественные рельефы.

Гравюра Пиранези (Piranesi), картины Каналетто (Kanaletto) и Паннини (Pannini) запечатлели городской пейзаж 40-х годов XVIII в., где Арка Тита занимает центральное место.

В XVI в. при понтификате Павла II и Сикста IV древнеримский монумент был включён в структуру церкви святой Франчески Римской (Santa Francesca Romana), известной ранее как Santa Maria Nova. Церковь сохранила арку именно потому, что она олицетворяла истребление евреев и разрушение Иерусалима, которые приветствовались христианами того времени.

Колизей

Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

Национальный Музей Рима

Museo Nazionale Romano — Палаццо Массимо алле Терме

Некогда правительство Италии озадачилось собрать вместе и продемонстрировать все артефакты, которые были обнаружены учеными во время раскопок и которые помогли бы лучше понять историю страны. Так в 1889 году все этнографические коллекции объединили и в 1890 году создали Римский национальный музей (Museo Nazionale Romano) — один из крупнейших музеев города.

Коллекции музея насчитывает тысячи скульптур, рельефов, мозаик и фресок, которые располагаются в Античных термах Диоклетиана, Палаццо Массимо алле Терме, Палаццо Альтемпс и Музее Крипта Бальби.

Адрес: Piazza delle Finanze, 1, 00185 Roma

Вам также будет интересно:

Краткое описание Арки Тита

Все основные барельефы Арки Тита, в основу которых вложен рассказ о триумфальном вхождении Тита в Рим после победы, находятся внутри пролета.

Барельеф Арки Тита, Рим (Takver / flickr.com)

С северной стороны слева направо «движется» квадрига с четырьмя лошадьми, которых за узды держит Богиня Рома. Над колесницей возвышается величественная фигура полководца. За ним расположены фигуры представителей сената и народа.

Скорее всего, это уже кульминация церемонии, в то время как ее начало зафиксировано на барельефе с южной стороны.

Здесь повествуется о том, как плененные иудеи несут носилки на которых выложены трофеи и шесты с табличками, о надписях на которых можно только догадываться.

Барельеф: рабы и семиствольная золотая менора (Andy Hay / flickr.com)

На барельефе очень четко видно семиствольную золотую менору (семиствольный подсвечник) — один из древнейших символов иудаизма и основной атрибут храма Соломона. Что в очередной раз подчеркивает, что Тит покорил Иерусалим. По мнению специалистов, это самое древнее изображение миноры.

Арка Тита была частью укрепления Франджипане, но со временем укрепление было разрушено, что частично отразилось на ее внешнем виде. Благие намерения папы Пие VII отреставрировать ее были реализованы. О чем свидетельствует еще одна надпись, но уже с другой стороны арки.

Триумфальная Арка Тита так же была отреставрирована в 1821 году.

Реставрация

Первая серьёзная реставрация Арки Тита проводилась в 1812 -1824 гг. К началу работ значительная часть конструкции была уже разрушена – повреждён фундамент, колонны и ценные барельефы пролёта.

Вклад Джузеппе Валадье

Самый большой вклад в восстановление облика арки внёс итальянский археолог и реставратор Джузеппе Валадье (Giuseppe Valadier), приглашённый папой Пием VII. Удалив средневековую кладку, он тщательно и достоверно реконструировал первоначальный вид древнеримского памятника. Некоторые отличия от оригинала всё же имели место: мраморные плиты были заменены на травертин, а сложные капители колонн— на более простые.

В память о работах по реставрации на западной стороне арки имеется надпись: «Этот памятник, выдающийся как с точки зрения религии, так и искусства, со временем ослабел. Пий Седьмой, верховный понтифик, новыми работами по образцу древнего образца приказал его укрепить и сохранить».

Арка Септимия Севера

Возвышаясь между Курией (Сенатской палатой) и Рострой у подножия Капитолийского холма, триумфальная арка Септимия Севера выделяется среди Римского Форума.

Арка была построена в 203 году, чтобы увековечить военный успех императора Севера. Как это было принято на других триумфальных арках Рима, она содержала пояснительную надпись, в которой перечислялись многочисленные титулы императора (Август, Патер Патрия, Понтифик Максим, Проконсул и т.д.). Также здесь объяснялось, почему Сенат и жители Рима сочли целесообразным посвятить арку в его честь (за победу над парфянами, спасение республики и расширение Империи в данном конкретном случае).

Септимий Северус был фактически спасением для Республики. Император не только пережил своих соперников Пескенния Нигера и Клодия Альбина в их собственных заявках на императорский трон, но и успешно урегулировал гражданскую войну.

Арка Септимия Северуса демонстрирует довольно обширную визуальную составляющую. Помимо двух изображений бога войны Марса, изображения Геракла, нескольких природных божеств, включая четыре времени года и речных богов, в ней содержатся и иллюстрации обычных римских легионеров.

Реконструкция арки Септимия Севера

Посмотрите на арку изнутри Римского форума, и вы увидите, что иллюстрации дают исчерпывающее повествование о военных кампаниях Северуса. Чтобы получить хронологию, вам нужно идти слева направо и снизу вверх.

Сначала вы видите, как римская армия покидает свой лагерь, их битву с парфянами, а сам император Септимий Северус произносит воодушевляющую победную речь. Затем идет освобождение Нисбиса, осада и захват города Эдесса, а также признание Северуса среди своего населения как бога.

Затем мы видим еще одно подчинение, на этот раз короля Абгара и Осроени, которое приводит к тому, что Северус произносит еще одну речь в армии. Кампания продолжается, он нападает на Селевкию и обращает парфян в бегство, что приводит к капитуляции Селевкии и подчинению Парфии римскому правлению.

Наконец, армия Северуса атакует Ктесифон с осадной башней, и после ее капитуляции император произносит заключительную речь перед своей победоносной армией за ее пределами. Можно с уверенностью сказать, что это показывает многое. Но самое интересное не показывает Арка Септимия Северуса. И то, что он не показывает — сына императора Северуса, которого звали Гета.

После смерти Септимуса Севера разделить трон остался его сын Гета и другой сын Каракалла. Гета был убит своим братом в 211 году и умер на руках матери. Затем Каракалла совершил damnatio memoriae (проклятие памяти) своего брата, удалив все визуальные и эпиграфические следы его существования, в том числе на арке.

То, что мы об этом знаем, показывает, насколько его усилия были напрасными.

*****

На этом всё, теперь вы знаете куда больше об триумфальных арках Рима.

Кстати на моем сайте вы найдете информацию не только об арках.

  • Путеводитель по Риму. Здесь я собрал всю самую полезную информацию для туристов в Риме. Буквально всё самое необходимое, что может вам пригодиться.
  • Достопримечательности Рима. Список из 25 лучших достопримечательностей Рима, которые рекомендую посетить. Рим очень разнообразен и каждому найдется что-то интересное.

Какую арку в Риме вы бы хотели посетить?

Холм Палатин

Согласно древним преданиям, на холме Палатин или Palatium возник древний Рим: ведь именно здесь на Палатине были вскормлены волчицей Ромул и Рем, позднее Ромул заложил в этом месте город.

Первоначальное назначение Палатинского холма — выгон для скота, а позже, во времена культа богини Палес — защитницы скота, Палатин стал религиозным центром пастухов, совершавших здесь жертвоприношения.

Что же сейчас находится на Палатине? Уроженец этого холма Август построил здесь дом для своей семьи. На западе располагался Дворец Тиберия, а севернее — Дворец Калигулы. Также здесь был построен изысканный и роскошный Дворец Флавиев. Последний построенный на Палатине императорский дом — Дворец Севериана.

Архитектурные особенности

Три барельефные скульптуры внутри арки изображают:

  • Императора на колеснице.
  • Триумфальный поход.
  • Обожествление Тита.

Уникальность картин в том, что изображение с одной стороны профильное, а с другой передает все три измерения, сохраняя их природные величины. Триумфальный поход настолько реалистично отображает римлян, что кажется, будто на них надели одежду и построили у стены. Напротив находится не менее интересная картина – Тит верхом на колеснице, его сопровождают ликторы – особый вид госслужащих в Риме. Повозкой управляет богиня Рома – олицетворение города Рима как повелителя Вселенной. А обожествлением императора занимается Виктория – богиня Победы. Автор передал в картине движение. Конь запечатлен несколько раз, что создает эффект анимации.

Арка Тита в Риме описывает историю победы и обожествление римского императора. Последнее изображение символизирует отход Тита в мир иной и его становление Богом. Его можно увидеть, если зайти внутри постройки и поднять голову вверх – верхом на орле Тит летит в новое царство.

История [ править ]

Судя по стилю скульптурных деталей, архитектор Домициана Рабириус , которому иногда приписывают создание Колизея , возможно, выполнил арку. Однако без современной документации атрибуция римских зданий по стилю считается шаткой. [ необходима цитата ]

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: «Арка Семи Светильников Тита и Веспасиана; .

В средние века семья Франжипани добавила к хранилищу второй этаж, превратив его в укрепленную башню; отверстия для балок от конструкции остаются в панелях. Папа Павел IV (папство 1555–1559 гг.) Сделал его местом ежегодной присяги . [ необходима цитата ]

Это было одно из первых зданий, подвергшихся современной реставрации, начиная с Раффаэле Штерна в 1817 году и продолженного Валадье при Пии VII в 1821 году, с новыми капителями и каменной кладкой из травертина , отличной от оригинального мрамора. Реставрация послужила образцом для сельской местности Порта Пиа .

В неизвестную дату главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет евреям ходить под аркой; это было отменено при основании государства Израиль в 1948 году, а на празднике Хануки в 1997 году это изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в раввинистической литературе .

Площадь Венеции и памятник В. Эмманиулу 2 (Il Vittoriano)

Еще одна значимая достопримечательность Памятник Витториано в Риме — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II располагается на площади Венеции (на склоне Капитолийского холма). Проект создал Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Даты строительства 1885-1935 гг.

Площадь Венеции

Монумент состоит также из бронзовой статуи короля на коне, а под ней располагается могила Неизвестного солдата, еще называемая «Алтарь Отечества».

Витториано, выполненный в архитектурном стиле: неоклассицизма и эклектики, был принят публикой плохо, многие называли его «свадебным пирогом» из-за его огромных размеров (высота 81 м), и потому что он затенял собой все остальные объекты на площади.

Что посмотреть

Триумфальная арка императора Тита — сооружение высотой 15,4 метра из белого пентельского мрамора и травертина. Изначально она была полностью мраморной, но при реставрации в 19-м веке Валадье сделал восстановленные детали травертиновыми, и сейчас можно различать, какие элементы сохранились спустя 2 000 лет, а какие появились относительно недавно. Хотя в целом этот памятник Древнего Рима выглядит практически так же, как и в год постройки.

Чертеж арки

Если посмотреть на монумент издалека, внешне он лаконичен и строг, а единственным украшением являются только полуколонны в стиле композитного ордера и четыре крылатых богини Виктории. Но его особенность в том, что главное видно изнутри! Заходя в пролет, стоит лишь поднять голову — и взгляду откроются роскошные барельефы, которые рассказывают о военных подвигах древнеримского императора. На двух рельефах справа и слева можно увидеть разрушенный Иерусалимский храм и шествие легионеров с трофеями. А на самом верху император Тит возносится на орле — это символизирует его обожествление.

Барельефы и свод сооружения

Интересно: среди трофеев, изображенных на барельефах, хорошо виден знаменитый семисвечник или золотая Менора — библейский символ иудаизма. Согласно Библии, он украшал походный храм евреев во время их скитаний с Моисеем по пустыне.

Барельеф с добытым римлянами в Иерусалиме трофеем — золотой Менорой (библейский символ иудаизма)

Самым интересным является восточный фасад. Здесь хорошо сохранился резной фриз с изображением парадного шествия Флавия: солдат, захваченных пленников и животных, предназначенных для жертвоприношений. Правда, ввиду немалых размеров арки, снизу фриз непросто рассмотреть, однако сразу заметна вырезанная в камне надпись. Она гласит, что этот монумент римляне посвятили Титу, сыну Веспасиана.

Барельеф с триумфальным шествием Тита

Фото надписи, которая гласит, что монумент посвящен Титу, сыну Веспасиана

Западный фасад тоже украшает надпись, но более поздняя, появившаяся уже при реставрации в 1821 году. Там написано, что древний памятник Рима отремонтировали по указу папы Пия VII.

Библиография

  • Режис Мартин, Двенадцать Сезаров, от мифа к реальности , Les Belles Lettres 1991, переиздание Perrin 2007, ( ISBN  978-2-262-02637-0 ) .
  • Тьерри Лабб, Современная мифология , Орхидея, 1962.
  • Франсуа Зоссо и Кристиан Зингг , Римские императоры: 27 г. до н. Э. Н.э.- 476 н.э. Ж.-К. , Париж, издание Errance,1995 г., 468  с. ( ISBN  978-2-87772-390-9 ).
  • Филипп Тарел, Тит , Эллипсы, Биографии и исторические мифы, 2016.
  • Кристиан Сеттипани , Непрерывность язычников и преемственность семей в семьях римского сената в имперскую эпоху , Линакр-колледж, Оксфордский университет, сб.  «Просопографика и генеалогика»,2000 г., 597  с. ( ISBN  1-900934-02-7 )

Архитектура арки

Арка Тита представляет собой монумент из белого мрамора высотой в 15,4 метра и шириной в 13,5 метра. Рельефные картины изображают сюжет завоевания императором Иерусалима. На ней показаны сцены, как легионеры несут на своих плечах завоеванные иудейские сокровища.

Рельефное изображение завоевания Иерусалима. На первом фото изначальный барельеф, на втором – тот, который сохранился.

Можно увидеть и изображение самого Тита на колеснице, управляющего четырьмя лошадьми, а на его голову сама Виктория, богиня победы, возлагает венок. Последней картиной, вырезанной на арке, является отход императора в загробный мир и его возрождение в форме божества.

Ссылки [ править ]

  1. Это не была триумфальная арка; Триумфальная арка Тита находилась в Большом цирке .
  2. ^ . выставкиs.kelsey.lsa.umich.edu . Проверено 6 июля 2017 .
  3. Мишори, Алек. . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 30 июля 2014 .
  4. Диана Роуэлл (23 августа 2012 г.). . Bloomsbury Publishing. С. 43–. ISBN 978-1-4411-2883-6.
  5. На английском языке ; на латыни: «Arcus septem lucernarum Titi et Vespasiani, ubi est candelabrum Moysi cum arca habens septem brachia in piede turris cartulariae», , стр. 4
  6. Обзор исторических ссылок на арку Тита см .: Элизабет Шевалье, Раймон Шевалье , , Les Belles Lettres, 1984, ISBN , страницы 274–291 
  7. ^ Путеводитель по городу: Рим , стр. 76, Ведран Лекич, 2004 г .; ISBN 1-4050-3329-0 . 
  8. Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан (1991). (9-е изд.). Томсон / Уодсворт. п.  . ISBN 0-15-503769-2.
  9. Здания Европы: Рим , стр. 33, Кристофер Вудворд, 1995; ISBN 0-7190-4032-9 . 
  10. , La Repubblica, 23 декабря 1997 года Accessed 27 июля 2019.
  11. : Celebrazione DEI 50 Anni Dello Stato d’Israele PRESSO l’Arco Тита алла presenza делле autorità е делла Comunità israelitica Romana. На веб-сайте Radio Radicale, 23 декабря 1997 г. По состоянию на 27 июля 2019 г.
  12. Мортон Сатин, директор отдела Продовольственной и сельскохозяйственной организации, опубликовал в журнале The Forward статью, вкоторой заявил, что он успешно «спровоцировал серьезные дискуссии в еврейской общине Рима» о публичном прекращении запрета: Satin, Morton (2013 -12-01). . Вперед . Проверено 30 июля 2014 .Согласно древнему запрету, наложенному на памятник еврейскими властями Рима, как только еврей проходит под аркой, он или она больше не может считаться евреем … главный раввин Рима сообщил посольству Израиля, что первоначальный запрет более недействителен, поскольку было создано независимое Государство Израиль. К сожалению, никто, кто знал о запрете, никогда не был проинформирован о его отмене!
  13. Стивен Д. Фрейд, Храм как маркер еврейской идентичности до и после 70 г. н.э .: роль священных сосудов в раввинской памяти и воображении , стр. 246. «Арка Тита никогда не упоминается в раввинских источниках … есть несколько ссылок на раввинистические взгляды второго века на захваченные храмовые объекты в Риме»
  14. ^ Артус, Пол (2006). Искусство и архитектура Римской империи . Bellona Books. С. 45–48. ISBN 978-0-9582693-1-5.
  15. . Aviewoncities.com . Проверено 5 апреля 2018 .
  16. Эрменгем, Кристиан Ван. . Вид на города . Проверено 6 июля 2017 .
  17. . Ю.еду . Проверено 5 апреля 2018 .
  18. CIL 6.945
  19. ^ Доктор Джеффри Беккер. . Сайт Академии Хана . Проверено 27 июля 2019 .
  20. . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 19 декабря 2012 года .

История развития архитектуры Древнего Рима

Довольно странно осознавать, что привычные нам строительные материалы, такие как цемент, туф и кирпич, прежде использовались для создания шедевров архитектуры Древнего Рима. Колоннады, храмы, триумфальные арки, дворцы – для всего этого успешно использовались данные материалы. И если бы не разрушения, которые, как ни странно, возникли также под влиянием самих людей, постройки античности мы могли бы лицезреть сегодня в куда большем их количестве. Самым удивительным стало бы и то, что эти памятники Рима смогли бы сохранить собственную первозданность, если бы удалось сохранить их самих. Дело все в том, что для большинства этих памятников архитектуры использовался крепчайший римский цемент. Состав его включал в себя смесь извести в сочетании с продуктами вулканических извержений, что и позволяло добиться отменной крепости сооружений.

Составляющими римской архитектуры являются элементы двух основных культур – греческой и этрусской. Сама же история развития архитектуры Рима разделена на несколько основных этапов. Например, первый этап включает в себя самые древние памятники Рима и относится к периоду с основания Вечного города до II в. до н.э. Для такого рода сооружений характерно выраженное влияние этрусской культуры. В качестве основных памятников этого периода можно обозначить знаменитую Аппиеву дорогу, Мамертинскую тюрьму, Клоаку Максима, некоторые катакомбы, языческие храмы и пр. Что касается построек, возведенных в дальнейшем, то в них уже четко обозначено влияние греческой архитектуры. В данном случае примерами выступают такие памятники архитектуры, как храмы Геркулеса и Портуна, сохранившиеся до нынешнего времени и расположенные на Бычьем Форуме.

Памятники Рима: замок и мост Святого Ангела

Основной и наиважнейший этап развития древнеримской архитектуры пришелся на период рассвета Империи. Именно с ним связано создание самых известных в Риме памятников. Знаковая и величественная, главная для Рима достопримечательность, Колизей, относится именно к этому периоду, и даже сейчас его размеры поражают воображение. К числу не менее впечатляющих памятников того времени относится Мавзолей Адриана. Он более известен под другим названием – Замок Святого Ангела. Добавьте сюда Пантеон, как ярчайшую реализацию инженерной мысли, а также термальные комплексы – и вы сможете получить полное представление о масштабах и грандиозности памятников архитектуры античного Рима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector