Колизей в риме, история, факты, фото, адрес, билеты

Колизей в наше время

В настоящее время Колизей охраняется и изучается мировым научным сообществом. Находятся новые исторические артефакты, проливающие свет на историю строительства амфитеатра.

Каждый камень этого грандиозного памятника является объектом ЮНЕСКО и тщательно охраняется 24 часа в сутки.

Предпринимаются меры по реставрации здания, страдающего от загрязнений и интенсивного движения. Вибрации, создаваемые оживленным движением на автомобильной дороге, разрушительно сказываются на состоянии памятника.

Правительство Рима хорошо осознает символическую и знаковую роль Колизея в массовом сознании человечества. Веками ассоциирующийся с жестокостью и смертью, Колизей силами римских властей постепенно меняет свой имидж. Так, с 2000 года принято менять цвет ночной подсветки амфитеатра каждый раз, когда в мире отменяется смертная казнь или какой-либо смертный приговор не приводится в действие.

Колизей по-прежнему считается памятником истории христианства, каждую Страстную пятницу здесь проходит крестный ход, объединяющий сотни тысяч верующих христиан.

В 2007 году по результатам голосования Колизей оказался в списке Семи новых чудес света. Заслуженное место в этом перечне он занял почти сразу после начала голосования.

Интересные факты

Сила рабов была необходима для того чтобы можно было переносить все тяжелые грузы, а также подрабатывать на месте карьера. Для более облегченной работы, такой как декор, разрабатывание проектов архитектуры, некрупное строительство, использовалась сила и навык профессиональных мастеров, которые знали свое дело. К этим людям относились художники, архитекторы и декораторы. Как только был открыт этот театр, на этой местности провели первые игры, в которых были использованы около пяти тысяч животных и около двух тысяч бойцов. Шоу программа длилась почти 100 дней без перерывов. Игры эти были проведены довольно пышным и показательным образом.

Доклад №2

Самой яркой и впечатляющей достопримечательностью Европы является Колизей. Его можно увидеть в столице Италии в городе Риме.

Колизей – это колоссальный грандиозный амфитеатр, который был предназначен для развлечений людей. Был построен в античные времена при династии императора Флавия. Строительство продолжалось в течение 8 лет, то есть с 72 года н.э по 80 год н.э. Строительством занимались около сотни тысяч рабов, которые были завезены в Римскую империю из Иудеи. На плечи рабов возложили тяжелый труд по подъему тяжелых грузов и доставке строительного материала травертина (терракотовые кирпичи) из другого города в Рим. На строительство было израсходовано порядка миллиона кирпичей. За строительство отвечали инженеры, скульптуры и художники.

Амфитеатр сооружен по форме эллипса, с множеством входов и выходов, на фундаменте равному 13 метрам. Наружная ось составляет около 525 метров. Размер внутренней арены 85 х 53 метра, и она также имеет овальную форму. Пол арены состоял из досок, и благодаря этому его можно было быстро подстроить под новое представление. Возвышается на высоту 50 метров. На верхних рядах размещались люди среднего достатка, а места на нижних рядах отводились на богатой знати, императора и его окружения. Для защиты от солнца и дождя над нижними рядами натягивали тент. По периметру стен в 3 яруса располагаются арочные проемы. Благодаря наличию 80 входов и 76 лестниц Колизей заполняли за 15 минут, а покидали и вовсе за 5 минут. Общая вместимость Колизея составляла около 60 000 человек. Также было предусмотрено около 10 000 стоячих мест.

Громадный амфитеатр был построен на месте пруда во дворце бывшего императора. Празднование открытия роскошного амфитеатра отметили грандиозными играми.

На протяжении трех веков Колизей видел представления с жестокими боями гладиаторов, травли хищных зверей, гибель людей и животных. Все это устраивалось для потехи и развлечения императора и приближенных к нему людей.

Но по решению императора Константина I гладиаторские бои отменили. И для амфитеатра наступали не лучшие времена.

Варвары, напавшие на Римскую империю, разграбили Колизей. Потом амфитеатр превратился в защитный бастион для богатых людей. А в XIV веке Рим был разрушен сильными подземными толчками. Не уцелел и Колизей, от него обвалилась часть стены. Амфитеатр стал приходить в упадок, и потихоньку оказался грудой строительных камней, так как его разрушали, и забирали для сооружений других новых зданий, церквей и замков.

Колизей спас римский папа Бенедикт XIV, взяв его под свою опеку. Служители католической церкви приступили к реставрации огромного амфитеатра. Они пытались сохранить внешний облик архитектурного сооружения для потомков.

В настоящее время амфитеатр Колизей находится под государственной охраной страны. Здесь, вот уже почти два столетия, для туристов проводят экскурсии, рассказывают историю его строительства. Амфитеатр стал визитной карточкой Рима, его изображение часто можно встретить в книгах, в журналах и на открытках.

3, 4, 5, 10 класс, в древнем мире

Колизей в Древнем Риме

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний:

Предпринял он и новые постройки: … амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего— императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу:

При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей

Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат.Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат.Colosseum, áColosaeus, итал.Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане). Кроме того, на арене Колизея устраивались инсценировки, в ходе которых девушки и женщины насиловались быками, ослами и другими домашними животными и дикими зверями >. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

Колизей в Средние века и Новое время

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио— дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III— палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.

Магазины сувениров, кафе, камеры хранения

На 1 квадратный километр Италии достопримечательностей больше, чем в любом другом месте. Если произносится слово «Колизей», Рим — первое, что приходит в голову. Это особенность города, поэтому сувенирные лавки, рестораны, кафе находятся в шаговой доступности от Колизея.

Дополнительная информация! Каждый турист, побывавший в Риме, считает своим долгом приобрести маленькую копию Колизея Флавиевской династии, изготовленную местными мастерами.

Магазины сувениров заполнены магнитами на холодильник, брелоками с гладиаторами, ключницами, часами с изображением Колизея. Их розничная стоимость варьируется от 2 € до 5 €. Если изделие создано вручную, в зависимости от размера, цена может доходить до 5000 €.

Римские сувениры

В Риме распространены блошиные рынки. Там можно приобрести антиквариат. Популярностью пользуются магазины религиозной атрибутики, продающие статуэтки Иисуса Христа, Девы Марии, Ангелов, и многое другое.

Возле Колизея гуляют люди, продающие сувениры с рук. Чаще всего, это копии шлемов гладиаторов, паззлы, ручки, репродукции амфитеатра и др. Шлем в сувенирной лавке стоит около 12 €, а так, поторговавшись, можно приобрести за 6-8 €.

Каждое кафе вблизи Колизея, имеет камеры хранения. За них можно заплатить (1-4 €), или оставить вещи бесплатно, если там обедать.

Колизей — это символ Рима, величия Римской империи. 7 июля 2007 года после голосования, амфитеатр Флавиев был включен в 7 Новых чудес света.

Посещение Колизея в Риме позволит каждому туристу окунуться в мир античности, пропустить через себя события истории Великой Римской империи. Амфитеатр, ставший кладбищем сотен тысяч гладиаторов, внушает страх и трепет. Величественность Колизея, несмотря на разрушения, потрясает и сегодня.

* цены актуальны до 31 декабря 2018 года

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Колизей в Средние века и Новое время

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио— дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III— палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.

Вариант 2

Нет такого человека, который бы не слышал ничего о Колизее. Его строили долгих 8 лет при нескольких императорах. Шедевр архитектурного искусства вначале назывался амфитеатр Флавиев. В народе же его прозвали Колизей. На латинском языке это означает колоссальный. В то время когда построили амфитеатр, никто уже не удивлялся большим постройкам, но Колизей превзошел по масштабам все остальные сооружения. И впоследствии стал одним из чудес света.

Его строили рабы круглые сутки, так же были приглашены профессиональные строители. Архитектором был Квинтий Артемий. Примечательно то, что он строился при трех правителях, хотя не так много времени ушло на его постройку. Для постройки были использованы различные строительные материалы. Это и мрамор, из которого сделаны сиденья. Для стен использовался травертин, бетон, туф. Арки были сделаны из кирпича. Пол арены был сделан из дерева, который был подвижным. Если проходили водные баталии, то арена наполнялась водой. А вообще Колизей строился для проведения гладиаторских боев. На сцене могло поместиться около 3 тысяч бойцов. Так же здесь проводили сцены охоты. Сколько погибло людей и животных, знают только стены этого амфитеатра.

Колизей имел три этажа. На первом были места для императора и сената. На втором для жителей Рима и на третьем для всех остальных. Если на первых двух этажах были мраморные скамьи, то на третьем были деревянные скамьи и стоячие места.

Незадолго до падения великой Римской империи закончились гладиаторские бои, убийства животных продолжались еще около века. Затем амфитеатр стал разрушаться. И постепенно местные жители стали растаскивать уникальное сооружение для своих строительных нужд. Еще позже там стали жить те, кто лишился крова.

Ничто не вечно на земле. В 18 веке по инициативе папы Бенедикта начали проводиться церковные мероприятия.

Вот такая достопримечательность расположена в Риме. Глядя на ее величавые стены не возможно не восхититься грандиозным сооружением, и умением строить в те далекие века.

Теперь Колизей исторический памятник архитектуры, поражающий своим размахом. Многие туристы посетили эту достопримечательность, а еще сколько посетят!

5 лучших фильмов про гладиаторов

Особенно значительное отражение эти игры нашли в кинематографе. Режиссеры и актеры с максимальной достоверностью воспроизводили на экране бои, насыщая их трагизмом и эмоциями.

  1. «Гладиатор» — художественный фильм режиссёра Ридли Скотта (США, 2000). В центре сюжета знатный воин, генерал Максимус.
    https://www.youtube.com/watch?v=F2Dr7Qb2Zf8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гладиатор (2000) — русский трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=F2Dr7Qb2Zf8)

    Став жертвой предательства, он оказывается на арене Колизея, где его ждет бой с давним врагом.

  2. «Спартак: Кровь и Песок» — сериал режиссёра Стивена С. Де Найта (США, 2010). Сериал рассказывает зрителю о малоизвестных ранних годах жизни Спартака. Показана личная трагедия главного героя, его удивительное мужество и известность.
  3. «Падение Римской империи» — фильм режиссёра Энтони Манна (США, 1964). Перед зрителем предстает эпоха упадка государства. Угрозы нападения, кризисы, теряющие популярность бои гладиаторов, интриги — все вместе составляет увлекательное повествование.
  4. «Деметрий и гладиаторы» — фильм режиссёра Делмера Дэйвса (США, 1954). Невероятная история христианина, по стечению обстоятельств ставшего гладиатором. Выдержит ли его вера предстоящее испытание на арене?
  5. «Два гладиатора» — фильм режиссёра Марио Каяно (Италия, 1964). Неожиданное появление еще одного наследника трона ставит императора в затруднительное положение. Смертельный поединок решит, кто из них будет править.

Интерес к этой странице истории до сих пор не иссякает. Множество исследователей снова и снова изучают обнаруженные исторические источники, рассказывая о них миру.

Мысленно поднимитесь на арену Колизея, а лучше наяву купите билеты, закройте глаза. Прислушайтесь, почувствуйте себя участником событий, отзвучавших много веков назад. Слышите рев толпы, звуки шагов, музыку, заглушаемую звоном оружия? Таким был голос Вечного Города. Ave, Caesar, morituri te salutant!

Интересные ответы

Чтение – это процесс восприятия информации, обозначенной символами – буквами. Чтение – это способность понимать и осмысливать тексты, каждый из которых произведен из нескольких десятков букв и знаков препинания

В Солнечной системе открыты и изучаются 8 планет. Юпитер является самой большой из них. Но что еще скрывает в себе эта планета? Это и предстоит выяснить.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) – это период в истории Европы, начинающийся примерно в 1400 году после окончания Средневековья.

Подорожник – многолетнее растение семейства Подорожниковые. Своё название он берет от латинского слова Plantago, что означает «подошва ноги».

Карло Гоцци (1720-1806 гг.) является известным итальянским драматургом и писателем, из-под пера которого вышло большое количество сказочных пьес, именуемых фьябами, основанных на фольклорных элементах сюжетной линии

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector