Колизей (colosseo)

Посетить Колизей в Риме:

Колизей — один из самых посещаемых памятников в Италии, так что очереди на вход тут ОГРОМНЫЕ! Можно их избежать, купив билет онлайн. И тут это действительно того стоит!

Время работы колизея:

  • Открытие  —  8:30
  • Закрытие:
  • с последнего воскресенья октября по 15 февраля: последний вход15:30  и выход 16:30,
  • с 16 февраля по 15 марта: последний вход  16:00 и выход  17:00;
  • с 16 марта в последнюю субботу марта: последний вход 16:30, последний выход 17:30
  • с последнего воскресенья марта по 31 августа: последний вход 18:15, закрытие 19:15
  • с 1 сентября по 30 сентября: последний вход 18:00 , выход 19:00;
  • с 1 октября в последнюю субботу октября: последний вход с 17:30, выход 18:30.
  • Закрыто 1 января 1 мая и 25 декабря

Билеты в Колизей Рима:

Билет  можно также приобрести в кассах Палатина по адресу Via di San Gregorio n. 30, или Piazza Santa Maria Nova 53 (200 метров от Колизея); билет также включает посещение Римского Форума и Палатина.

  • Полный тариф: 12,00 €
  • Льготный тариф: 7,50€, для резидентов  ЕС в возрасте от 18 до 24 лет, а также для учителей Европейского Союза;

Бронирование билетов онлайн:

  • заказ билетов: +2.00 €.
  • Тел +39.06.39967700 (понедельник-пятница 9-18,  суббота 9-14)
  • Coopculture

Строительство Колизея

Строительство Колизея начал в 72 гoду Веспасиан, родоначальник династии Флавиев. Фундамент амфитеатра был заложен на мecте пруда в садах Зoлoтого дома, грандиозного дворца Нерона. В 80 гoду импepатор Тит, сын Веспасиана, торжественно открыл амфитеатр, устроив празднества, кoтopые продолжались в течение 100 дней. На арене Колизея в Риме погибло множество гладиаторов и более 9000 зверей. Строительство окончательно завершилось при втopом сыне Веспасиана Домициане.

Архитектура Колизея

В плaнe Колизей представляет собой эллипс, общая длина eгo стeн — 527 м. Стeны высотой 50 м делятся на 4 яруса. Три нижних — аркады с полуколоннами разных ордеров: на пepвом ярусе мы видим тосканский ордер, на втopом — ионический, на тpeтьем — коринфский.

Трибуны, кoтopые могли вмecтить до 50 000 человeк, разделены на 80 секторов, с отдельными вxoдами и лестницами для каждого сектора. Зрители могли быстро занимать и покидать мecта, чтo позволяло избегать давки. Специальный тент, велариум, крепежи для кoтopого частично сохpaнились на верхнем ярусе, защищал зрителей от непогoды.

В цeнтpе римского колизея нaxoдится арена для боев, окруженная четырехметровой стeной. Пол арены практически не сохpaнился, и блaгoдapя этoму мoжнo yвидeть сложную двухуровневую систему подземных туннелей. Здecь гладиаторы и животные в специальных камерах ждали cвoeго выхода на арену.

История Колизея в Риме

В Средние вeка Колизей использовался как феодaльный замок. С XII вeка амфитеатр стaл для гopoда каменоломней: из каменных блоков были пoстpoeны двадцать три дoма для знaтных римлян, в XIV—XV вeках — шесть церквей, в 1495 гoду из материала Колизея пocтроили папскую канцелярию, в XVI вeке — мосты, в 1704 гoду камень использовали для пocтройки гавани. Наконец, в 1749 гoду папа Бенедикт IV освятил амфитеатр в память о мучениках-xpиcтианах, убитых на eгo арене. Это помогло спасти сооружение от окончательного уничтoжения. Oднaкo совpeменные историки все чаще высказывают сомнения в том, чтo в Колизее погибали xpиcтиане, во всяком случае, упоминания об этoм пoявляются только с XVII вeка.

Главная > Италия > Рим >  Посмотреть >  Достопримечательности Рима

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Краткое описание Колизея

Тип здания Амфитеатр
Кто построил Начал Веспасиан, закончил Тито
Начало строительства 71 год н.э.
Второе название амфитеатр Флавиев
Окончание строительства 80 год н.э.
Высота 48 метров
Вместительность чел от 50 тыс. до 80 тыс. человек (в разнее периоды)
Открыто для посещения с 8:30 до 19:30 (может изменится)
Стоимость входа (ориентировочная) 16 € стандартный билет( только 2 верхних этажа)22€ билет ( включая спуск на сцену) 6€ аудиогид
Адрес: Piazza del Colosseo, 1, Roma Нажмите чтобы открыть на картах гугл

Купить билет и узнать актуальную информацию о стоимости билетов можно на официальном сайте –Parcocolosseo.it

Архитектура Колизея в Риме

Амфитеатр, как и другие подобные сооружения, представляет собой эллипс, в середине которого расположилась сама арена. Главное отличие Колизея от остальных амфитеатров в его размере и технологических инновациях, которые здесь применялись.

Размеры Колизея в Риме

Амфитеатр имеет овальную форму длиной в 188 метров и шириной – 156, а высота амфитеатра в наивысшей точке 50 метров – это примерно как 16-этажный дом

Для такой огромной конструкции, как Колизей, очень важно сохранять прочность, поэтому основным элементом в построении стали арки

По своей структуре арка не даёт обвалиться конструкции и выдерживает очень большую нагрузку, к тому же так архитекторы экономили массу материала, транспортировка которого стоила немалых денег.

Колизей был и остается самым большим амфитеатром в мире.

Сколько человек вмещал Колизей

Главная особенность амфитеатра в I веке н. э. была его вместительность. Одновременно Колизей вмещал до 50 000 человек. Немногие стадионы и в наше время могут похвастаться такой вместительностью.

Вместимость даже стала поводом восхищений паломников и гостей Древнего Рима. Своим восторгом люди делились далеко за пределами Италии, что ещё сильнее увеличило известность арены.

Архитектура

Колизей представляет собой круглый амфитеатр, окружённый водой, с четырьмя главными проходами, ведущими на арену. Зрительские места расположены на трёх ярусах. Над одним из проходов расположены три огромных монитора. Вне арены, но все ещё в здании, есть небольшая область павильона, где имеются туалеты и киоски, продающие сувениры или концессии.

Под Колизеем находится фабрика SMILE, где Маншерри и сотни других гномов были вынуждены работать. Кроме того, любой кто устраивал мятеж против Семьи Донкихот, помещались в тюрьму под Колизеем, и любой боец, который выигрывает 1000 состязаний, мог заработать себе свободу. Большинство достигали лишь 100 побед, а любая попытка убежать привела бы к казне.

Галерея

Интерьер Колизея.

Арена Колизея Корриды с высоты птичьего полёта.

Свалка, куда сбрасываются все побежденные гладиаторы.

Офицерская башня (幹部塔 Kanbu-tō?) расположенная под Колизеем.

Диаграмма, показывающая трубы связанные с Офицерской башней и мусоропроводами Дресс Розы.

Фабрика SMILE расположенная под Колизеем.

Почему люди становились гладиаторами?

Итак, первыми гладиаторами были преступники, приговорённые к казни. В эту когорту попадали те, кто совершил убийство, предательство, воровство, разбой, осквернение храма. Этих людей судом приговаривали к смерти на арене. За некоторые преступления человек мог быть приговорен «к мечу». Это означало, что на песок он выйдет с оружием, а значит продержится чуть дольше. Других приговаривали «к арене», т. е. выпускали без защитных приспособлений и орудий и их просто убивали самым изощрённым способом. Бывало и так, что преступник с оружием побеждал. В этом случае ему назначался новый противник и так до тех пор, пока его не убивали. Приговорённые сидели в тюрьмах при гладиаторских школах: их не тренировали и плохо кормили.

Второй путь в бойцы – это плен или рабство. Т. е. часть бойцов попадала на арены по воле случая, который по сути давал им шанс на выживание и свободу. Таких бойцов хорошо кормили, о них заботились (это был актив, приносящий хорошую прибыль), тренировали, лечили. Более того, им платили деньги! Самый необученный боец получал 200 монет в месяц, что соответствовало полугодовому жалованию легионера невысокого ранга. Мужчины тренировались не менее 1,5-2 лет прежде, чем их выпускали на арену. За это время многие из них накапливали достаточную сумму денег, чтобы купить себе свободу и даже собственное жильё. Если раб особо отличился во время боев и нравился публике, то со временем он мог также получить свободу и все гражданские права.

Отдельная категория – это свободные граждане, которые шли в бойцы по доброй воле, осознавая, что могут быть убитыми или жестоко покалеченными. Для многих юношей из нищих семей это был шанс разбогатеть и заслужить славу. Среди учеников школ существовала чёткая иерархия. По мере приобретения опыта и в зависимости от количества побед гладиаторы переходили на более высокие ступени мастерства, что значительно увеличивало их жалование, давало множество свобод и привилегий. Бойцы высших классов зарабатывали до 15000 монет. Даже одна такая зарплата расценивалась как небольшое состояние. Такие герои жили за пределами школы, имели семьи и собственные поместья.

Ну, и знать. Представители этой прослойки шли сюда исключительно для славы. Многие из них даже не брали гонорары, а бились ради удовольствия и завоевания признания толпы или женщин. Одним из них был даже римский император Коммод.

В 66 г. н. э. император Нерон своим указом разрешил участвовать в состязаниях женщинам. Это также могли быть рабыни или свободные гражданки, но последние должны были иметь разрешение на бой от мужа или отца. Дамы чаще бились на колесницах, метая друг в друга дротики и нанося удары кинжалами, но было немало любительниц рукопашной схватки.

Колизей в Древнем Риме

Амфитеатр Флавиев вызывает двоякие чувства. С одной стороны, Колизей считается олицетворением могущественной когда-то Римской империи. А с другой — является немым свидетелем и хранителем драматических событий о далеком прошлом. Началось все со времен строительства гигантского сооружения, когда десятки, а то и сотни тысяч плененных рабов высекали в каменных карьерах тонны травертина, продолжилось ликованиями толпы при виде кровавых схваток гладиаторов и закончилось 15-ти вековым забвением.

Тем не менее в Древнем Риме Колизей имел огромное значение. Он был местом сбора императоров, сенаторов и простолюдинов, плебеев и патрициев, горожан и сельских жителей. Здесь проходили не только смертоубийственные поединки, но и массовые увеселительные, спортивные мероприятия. По заверениям древнеримского историка Светония Транквилла, при освящении Колизея на его арене была устроена навма́хия — имитация морского сражения с участием небольшой флотилии кораблей. Но доказательств, что такое действо могло происходить в границах Амфитеатра Флавиев, нет. Возможно, речь идет об озере, располагавшемся ближе к Тибру.

Один из фасадов Колизея, Екатерина

Покуда Колизей неколебим,

Великий Рим стоит неколебимо,

Но рухни Колизей — и рухнет Рим,

И рухнет мир, когда не станет Рима — Д. Г. Байрон.

Строительство Колизея в 70–72 гг. начал римский император Веспасиан (9-79гг.), пришедший к власти вслед за четырьмя правителями, сменившими друг друга в течение одного года. Он являлся основателем императорской династии Флавиев, представители которой удержались на троне всего лишь 27 лет. Но, тем не менее, память о них увековечена на века в Амфитеатре Флавиев.

Продолжил возведение грандиозного сооружения сын Веспасиана — император Тит. Об этом Дион Кассий (155/164 — 230 гг.) упоминает в своем 80-томном труде «Римская история». Автору удалось настолько досконально проработать и структурировать доступные в ту пору документальные свидетельства прошлого, что его цитируют даже те, кто глубоко занимается исследованиями событий, связанных с периодом Древнего Рима.

По окончании строительства римского Колизея в 80-м году, на его арене в течение ста дней проводились гладиаторские бои и кровавая охота на глазах ликующих зрителей. За это время было забито несколько тысяч животных.

Римляне были в восторге от невиданной ранее масштабности, зрелищности и щедрости правителей. Площадку полностью засыпа́ли песком (в переводе с ит. — arena). Его предварительно подкрашивали, чтобы не пугать пришедших обилием разливающейся крови.

Ярусы Колизея, Елена Елякова

В 217 году Колизей серьезно пострадал вследствие сильнейшего пожара, но его удалось восстановить. Гладиаторские бои здесь проводились вплоть до середины V века, а звериные травли — до начала VI столетия. После этого Амфитеатр постепенно пришел в запустение.

Битва за Мэра Мэра но Ми

Раунд 1: Королевская битва

556 Участника были разделены на четыре блока от А до D. Но только один победитель из каждого блока может попасть в финальный этап.

Блок A (137 участников)
Победитель блока: Джизус Бёрджесс
  • Джизус Бёрджесс (победитель) против Гладиаторов Блока A
  • Комакинг (только в аниме)
Блок B (138 участников)
Победитель блока: Бартоломео
  • Танк Лепанто против Беллами
  • Джет и Абдулла (победители) против Танка Лепанто
  • Блюгилли (победитель) против Рикки
  • Беллами (победитель) против Джета и Абдуллы
  • Бартоломео (победитель) против Хака
  • Блюгилли (победитель) против Дагамы
  • Бартоломео

    Прервано королевским ударом Элизабелло II

    против Беллами

  • Элизабелло II (победитель) против всех оставшихся участников

    • Королевский удар побеждает Беллами, Блюгилли и другие гладиаторов
    • Бартоломео является единственным не пораженным ударной волной
  • Бартоломео (победитель) против Элизабелло II
Блок C (139 участников)
Победитель блока: Луси
  • Хайрудин (победитель) против Боевого быка
  • Луси (победитель) против Хайрудина
  • Келли Фанк и Бобби Фанк (слившиеся с помощью Жакэ Жакэ но Ми) (победители) против Бу
  • Сай (победитель) против Бобби Фанка и Келли Фанка (слившиеся с помощью Жакэ Жакэ но Ми)
  • Луси против Жан Анго

    Прерван Цинцзяо

  • Цинцзяо (победитель) против Жан Анго
  • Сай против Идео

    Прервано Луси и Цинцзяо

  • Луси (победитель) против Сая
  • Цинцзяо (победитель) против Идео
  • Луси (победитель) против Цинцзяо
Блок D (138 участников)
Победитель блока: Ребекка
  • Кавендиш (победитель) против Гардоа (только аниме)
  • Кавендиш против Ацилии (только аниме)
  • Ребекка (победитель) против Роллинг Логана (только аниме)

    • Прерванно Ацилиией
    • Возобновленна после того, как Ребекка вернула свой меч
  • Ацилия против Роллинг Логана (только аниме)
  • Ребекка против Мидоуса

    Прерванно Ацилиией

    (только аниме)

  • Ацилия (победитель) против Мидоуса (только аниме)
  • Орлумб (победитель) против Агьё
  • Сулейман против Ребекки
    • Прерванно Ацилиией (только аниме)
    • Возобновленно после проигрыша Ацилии
    • Прерванно Кавендишем (в образе Хакубы)
  • Сулейман (победитель) против Ацилии (только аниме)
  • Кавендиш (в образе Хакубы) против Мамми, Мидоуса, Роллинг Логана, Ацилии, Дамаска, Сулеймана, Орлумба, Ребекки
    • Ребекка (победитель) уклоняется от атаки Кавендиша (Хакубы), прежде чем он незамедлительно засыпает.
    • Аниме исключает Мидоуса, Роллинг Логана и Ацилию от нападения

Раунд 2: Против представителей Семьи Донкихот

Первым победителям четырёх блоков придется сражаться против представителей Семьи Донкихот. Которыми являются, Махвайс, Сеньор Пинк, Деллинджер, Лао Джи и Диаманте. Однако по определённой причине в финальном раунде новым противником четырёх финалистов будет выступать только Диаманте. В конце этого раунда будет определён новый обладатель Плода Мэра Мэра но Ми. После разлома арены путём сил Сабо, Плод был забран им же и съеден. Сабо официально объявлен победителем финала.

Финальный Блок
Победитель финала: Луси
  • Диаманте против Луси
  • Джизус Бёрджесс против Луси
  • Бартоломео против Диаманте
  • Ребекка против Диаманте

Как добраться до Колизея

Находится Колизей в центральной части Рима, рядом с такими достопримечательностями, как холм Палатин, Римский форум, Золотой дом Нерона и не только.

Точный адрес: Piazza del Colosseo, 1, 00184 Roma RM, Италия.

От главного железнодорожного вокзала Termini:

  • Вариант 1

    Метро:сесть на поезд на станции Roma Termini, которая находится рядом с вокзалом и относится к синей ветке В, и по этой же ветке доехать до станции Colosseo. После останется только перейти дорогу к амфитеатру. Займет поездка 12-15 минут.

  • Вариант 2

    Пешком:пройти до Колизея по улицам Via Cavour и Via degli Annibaldi за 20-25 минут.

От аэропорта Фьюмчино:

Вариант 1
Поезд:сесть на аэроэкспресс Leonardo Express (LE). Он следует до вокзала Termini, от которого до Колизея можно доехать на метро. Путь от аэропорта займет около часа.

Также рядом с Колизеем останавливаются трамваи 3 и 8, и автобусы 51, 75, 85, 87 N2, которые помогут добраться из других районов города.

Колизей на карте

Сооружение имеет эллиптическую форму, что хорошо заметно на виде сверху. Занимает оно 2 гектара площади, а протяженность его фасада составляет 524 метра. Главными материалами для возведения такого масштабного строения стали травертиновый мрамор и туф, а также кирпич.

Колизей

Амфитеатр Флавия, более известный как Колизей, был первым большим постоянным амфитеатром в Риме. До него, в эпоху Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. — 68 г. н.э.), в городе было только два деревянных строения. Колизей начали строить по инициативе императора Веспасиана в 72 г. н.э., на месте искусственного озера Золотого дома Нерона в восточной части Римского форума. Строительство амфитеатра было очень искусно организовано, поэтому на него ушло всего десять лет. Известно, что римляне в этом деле были мастерами — строительные работы шли по очень жесткому графику и были разделены на четыре согласованные между собой строительные площадки.

Модель имперского Рима. Рим, Музей римской цивилизации

По традиции, название Колизей было связано с названием близлежащей статуи Нерона, которая из-за своих огромных размеров была известна как «колосс» (с лат. colosso — «великан», «гигант»). На самом деле, вполне возможно, что название связано с размером самого амфитеатра, который сам по себе огромен и могуч.

Строительство Колизея было завершено императором Титом, сыном и преемником Веспасиана, который добавил третий и четвертый ярусы, торжественно открыв его в окончательном варианте в 80 году нашей эры. В тот год Тит организовал сто дней игр, как тогда называли бои, во время которых погибло около 2000 гладиаторов и 9000 животных. Дальнейшие изменения в Колизее были сделаны по инициативе императора Домициана, добавившего подземные ходы. Такое дополнение в структуру колизея позволило лучше управлять организацией боев, но, в то же время, прекратило постановки навмахий, симуляций морских сражений, которые требовали затопления арены.

Модель императорского Рима с Колизеем. Рим, Музей римской цивилизации

Уже в VI веке сооружение было заброшено и стало использоваться в качестве каменоломни для строительства. Одним словом, началось его осознанное и систематическое разрушение, которое завершилось лишь в 1675 году, когда амфитеатр был признан памятником христианских мучеников, казнённых здесь во времена становления христианства.

План

Как и все амфитеатры, Колизей имеет эллиптический план, периметр которого достигает 527 метров, а оси — 187,5 и 156,5 метров. Одна арена, внутри, имеет размер 86 × 54 м, общей площадью 3,357 м². Арена в центре, где проходили выступления, окружена каменными ярусами, в которых находились места для зрителей.

В этих ярусах было 68 000 сидячих мест и 5 000 стоячих. Зрители могли использовать в общей сложности 80 арочных входов, каждый из которых был пронумерован. Четыре из них были предназначены для магистратов, должностных лиц Древнего Рима, весталок, жриц богини Весты, пользовавшихся особым уважением) и почетных гостей, одна для императора и еще четыре — служебных, для колесниц.

Амфитеатр Флавия или Колизей. План

Где проходили гладиаторские бои в Древнем Риме?

Для зрелищ подобного рода строились специальные сооружения, которые назывались амфитеатры. Они представляли собой круглые многоярусные трибуны, окружавшие небольшие арены, засыпанные песком. Крыш у таких сооружений не было, однако на случай непогоды были предусмотрены тенты.

Так выглядела внешняя часть. Под трибунами и частично под землёй располагалось множество помещений бытового и подсобного назначения: комнат ожидания, клеток для животных, морг, кладовые, лечебное отделение, помещения для предсказателей, отдельно – для судей, для обслуги (уборщиков), глубокие колодцы, куда сбрасывали трупы людей и животных.

Самый известный амфитеатр Античного мира – Колизей. Он же является самым вместительным: рассчитанный на 52 тысячи человек, он неоднократно вмещал и по 80 тысяч. Это один из немногих артефактов, дошедших до наших дней, где проводились реальные гладиаторские бои. Под ареной Колизея располагалась сложная система инженерных сооружений, позволяющая менять декорации.

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Пренебрежение и дальнейшая жизнь

Современные источники предполагают, что соревнования между гладиаторами продолжались в Колизее, по крайней мере, до 435 г. н.э., в период ослабления римской власти.

Борьба с животными продолжалась почти еще сто лет, когда римские завоеватели-остготы использовали арену, чтобы отпраздновать дорогостоящее шоу охоты в 523 году нашей эры.

Однако, когда Римская империя на Западе была побеждена, Колизей стал все более игнорироваться. Несколько пожаров и землетрясений нанесли значительный ущерб конструкции, а некоторые участки были разграблены: строительные материалы постоянно воровали.

Правила

Согласно правилу, установленному семьёй Донкихот, полиция и Дозор не могут входить в Колизей, даже если преступник явно находится на его территории. Они не имеют права задерживать преступника, если он хоть одной ногой в Колизее. Любой, нарушивший данное правило сам будет считаться преступником.

Турник Колизея Корриды состоит из нескольких раундов:

Раунд 1: Королевская Битва

На участников соревнований также накладываются некоторые ограничения. Во-первых, запрещено использование огнестрельного оружия. Во-вторых, вес доспехов участников ограничен. Согласно Кавендишу, эти ограничения введены, поскольку зрители хотят крови. Правилами допускается сотрудничество между участниками. Падение в воду вокруг арены означает дисквалификацию, но не означает, что бойцы в безопасности, так как в воде обитают бойцовые рыбы.

Раунд 2: Финал

В финальном раунде на арену выпускают сильнейших и более крупных бойцовых рыб, которые способны атаковать даже участников, находящихся на арене. Главный приз (Мэра Мэра но Ми) находится в сундуке, привязанном к спине одной из них, и его сможет получить тот, кто последним останется на арене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector