Римский колизей

Общая информация

Колизей находится в самом центре Рима, в своеобразной долине, образованной 3-мя холмами, на которых стоит Рим: Целием, Эксвилином и Палатином.

Размеры древнего амфитеатра поражают воображение: длина – 188 м, ширина – 156 м, высота – 48 м. Но свое название он получил не из-за своих титанических размеров, а потому, что некогда на площади перед ним стояла монументальная статуя Нерона в 35 м высотой.

Разместиться в Колизее могли от 50 до 83 тыс. человек (самый большой современный стадион, находящийся в КНДР, вмещает 150 тыс.).

Со времени постройки и вплоть до 405 г. н. э. в Колизее устраивались гладиаторские бои, охота на диких животных, театральные представления и водные феерии – навмахии, то есть грандиозные шоу, имитирующие крупномасштабные морские бои.

Считается, что здесь были до смерти замучены сотни первых христиан, которых считали опасными бунтовщиками и виновниками упадка государства.

После краха Древнего Рима Колизей вплоть до XVIII века прозябал в забвении, пока его не взял под покровительство папа Бенедикт XIV.

Он освятил Колизей, как культовое место гибели первых христианских мучеников, и соорудил здесь множество крестов и алтарей. Их удалили в 1874 г. и с этого момента стали восстанавливать Колизей, как культурный памятник.

В настоящее время его посещает около 5 млн. туристов в год, принося итальянским властям 50 млн. евро дохода. Адрес: Италия, Рим, Piazza del Colosseo, 1.

Угасание Колизея

Когда Римская империя перестала существовать, вокруг Колизея перестали селиться люди. Он стал одиноко стоящим памятником. Около него осталась только маленькая деревня. Уровень земли вокруг Колизея постепенно поднимался. Под ним скрылись арки первого этажа. Потом произошли ещё несколько землетрясений в IX веке, нанёсшие ещё больший ущерб этому сооружению. Потом Колизей стал принадлежать Церкви. В XIII веке там снова появилась деревня. Дома опирались на фасад стен. Мимо Колизея проходила дорога во дворец Папы Римского. В средние века его осаждали и грабили варвары.

Потом Колизей снова отстраивался. Он стал государственной собственностью. И опять, после очередных землетрясений, были разрушены арки. Эти камни для строительства своих домов растащили местные жители. Это длилось на протяжении XIV – XV веков. Здание поделили на три части. Одни из них принадлежала Церкви, другая – Римскому Сенату, а третья – церковной казне. В часть, принадлежащую Церкви, стали совершать паломничества верующие люди. Они поклонялись месту казни первых христиан. Начались первые раскопки. Затем, в XVII веке из Колизея пытались сделать промышленную зону. В середине арены была построена часовня.

Чтобы мародёры перестали грабить Колизей, папа римский Климент XI стал использовать здание под производство порошка для местной фабрики. Также там стал проходить крестный путь. Были восстановлены некоторые арки. Позднее, Наполеон, захвативший Рим, составил план по восстановлению древнего памятника архитектуры. Но этому не суждено было случиться. Древние здания на протяжении веков служили складом для различных материалов.

Театры в Древнем Риме

Театры приобрели популярность в Древнем Риме еще в 3 веке до нашей эры после того, как римляне познакомились с культурой греков. Первые театральные представления проводились в примитивных деревянных бараках, но в 55 году до н. э. Помпеем Великим был построен первый каменный театр. Он вмещал 27 000 зрителей. С того момента каменные театры стали появляться по всей империи.

В театрах показывали драматические постановки, в них выступали жонглеры, мимы, другие артисты на потеху публике, которая, как говорит известная римская поговорка, хотели «хлеба и зрелищ». Публичные развлечения также включали в себя гонки на колесницах, гладиаторские бои, травлю диких животных. Власти, зная, как завоевать расположение народа, вкладывали большие деньги в его развлечения. Публичные мероприятия устраивались и в честь религиозных праздников. Для простых граждан Рима такие массовые развлечения были бесплатными, хотя существовала пропускная система по билетам.

Местонахождение Колизея

Такая достопримечательность как Колизей располагается в Риме между тремя холмами. Это строение считается самым главным местом в Риме, как и во всей стране. Соорудили это строение на бывшем месте дворца, который считался когда-то великолепием. На его большой местности располагался прудик с красивыми птицами и различными видами растений. Знаменитый император захотел убрать с памяти это строение и решил снести этот красивый дворец вместе со всеми постройками. Затем он построил эту достопримечательность, величественный Колизей, который служил долгое время для боев и других мероприятий.

Колизей на карте Рима

«Фишки» архитектуры Колизея в Риме

Огромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи:  дыры хорошо видны.

Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещений

Полы здания  были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы не оставалось подтеков ржавчины  на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями.

К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья. «Благодарные» потомки великих предков растащили материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней.

Интересные факты

Сила рабов была необходима для того чтобы можно было переносить все тяжелые грузы, а также подрабатывать на месте карьера. Для более облегченной работы, такой как декор, разрабатывание проектов архитектуры, некрупное строительство, использовалась сила и навык профессиональных мастеров, которые знали свое дело. К этим людям относились художники, архитекторы и декораторы. Как только был открыт этот театр, на этой местности провели первые игры, в которых были использованы около пяти тысяч животных и около двух тысяч бойцов. Шоу программа длилась почти 100 дней без перерывов. Игры эти были проведены довольно пышным и показательным образом.

Возрождение театра

От того, чтобы вообще исчезнуть с земли, Колизей спасла репутация священного места, где встретили свою судьбу христианские мученики. Но результаты современных исторических исследований говорят о том, что факт христианского жертвоприношения в стенах амфитеатра — не больше чем миф.

Полное разрушение прекратилось в 1749 году, когда Колизей был признан общественной церковью по распоряжению папы Бенедикта XIV. Посреди арены установили крест огромного размера, а вокруг него – алтари.

Стены когда-то огромного Колизея не только оставили в покое, но и начали постепенно восстанавливать. С тех пор мероприятия по реконструкции продолжаются с небольшими перерывами.

литература

  • Хайнц Юрген Бесте: Новые результаты исследования лифтовой системы в подвале Колизея . В: Сообщения Немецкого археологического института. Римский отдел . Том 106, 1999, стр. 249-276.
  • Филиппо Коарелли : Рим. Археологический гид. Филипп фон Заберн, Майнц 2000, ISBN 3-8053-2685-8 , стр. 185-194.
  • Питер Коннолли , Хейзел Додж: Древний город. Könemann, Кельн 1998, ISBN 3-8290-1104-0 .
  • Питер Коннолли: Колизей. Арена гладиаторов. Штутгарт 2005, ISBN 3-15-010551-X .
  • Хайнц-Иоахим Фишер : Рим. Два с половиной тысячелетия истории, искусства и культуры Вечного города. DuMont Buchverlag, Кельн 2001, ISBN 3-7701-5607-2 , стр. 187-189.
  • Антон Хенце : Путеводитель по искусству Рим. Reclam, Штутгарт, 1994, ISBN 3-15-010402-5 , стр. 115-118.
  • Кейт Хопкинс, Мэри Берд : Колизей. Reclam, Штутгарт 2010, ISBN 978-3-15-018611-4 .
  • Бриджит Хинзен-Болен: Рим. Искусство и архитектура. Könemann, Кельн 2000, ISBN 3-8290-3106-8 .
  • Джузеппе Лугли : Амфитеатр Флавиев . Барди, Рим, 1971 год.
  • Фик Мейер : Гладиаторы. Игра жизни и смерти . Artemis & Winkler, Дюссельдорф 2004, ISBN 3-7608-2303-3 .
  • Ульрих Синн : Колизей. Смерть гладиатора . В: Карл-Иоахим Хёлькескамп, Эльке Штайн-Хёлькескамп (ред.): Памятные места античности. Римский мир. Бек, Мюнхен, 2006 г., стр. 419-437.
  • Эрик Вегерхофф: Колизей. Восхищались, обитали, потрепали. Вагенбах, Берлин 2012 г., ISBN 3-8031-3640-7 .

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

История

История возникновения Колизея связана с правлением римского императора Веспасиана. Он пришел к власти в 69 году н.э. после гражданской войны. Новому властителю требовалось укрепить свои позиции в глазах народа, поэтому он решил обновить центр Рима и избавить город от напоминаний о его предшественнике — Нероне. Именно так и была выбрана площадка для будущего амфитеатра — его решили поставить на месте озера, которое ранее относилось к дворцу Нерона. Вскоре озеро засыпали и начали строительство одного из самых грандиозных театров древнего мира. Уже тогда некоторые авторы, например, Светоний, оставили описание будущего строения.

Карта средневекового Рима с изображением Колизея

Датой начала работ стал 72-й год. Сегодня точно не известно, кто построил амфитеатр, но некоторые специалисты предполагают, что руководил процессом архитектор Квинтий Атерий. Также до наших дней сохранились сведения о том, что на работах было задействовано около 100 тысяч рабов.

Через восемь лет в 80 году сооружение было готово. Оно стало символом династии Флавиев, в которую входил и Веспасиан, в связи с чем было названо амфитеатром Флавиевым. «Колизеем» амфитеатр начали называть только в 8 столетии, по аналогии с латинским «colosseus», что значило «громадный». Освятил новое сооружение преемник Веспасиана — Тит.

Амфитеатр Флавиев, гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези

У населения Древнего Рима Колизей пользовался большой популярностью: на его арене проходили бои и представления, здесь же праздновалось 1 000-летие Рима. В упадок сооружение начало приходить в 9-11 столетиях, когда гладиаторские бои оказались под запретом, а пространства амфитеатра стали использовать в качестве жилых и бытовых помещений. Саму арену превратили в кладбище. Землетрясение 14-го века разрушило южную часть строения, после чего обломки стали использовать для строительства других зданий города.

Внутреннее пространство Колизея в 17 веке, картина из серии «Колизей, Рим» Вильяма Парса, 1775 год

Прежнее значение амфитеатр приобрел лишь в 18 веке. Тогда его взяла под охрану католическая церковь. В 19 столетии на развалинах были начаты раскопки и реконструкция сооружения под руководством архитектора Франческо Кампорези.

Вид на Колизей с археологами и рабочими, картина начала 18-го века

Сегодня Колизей является одним из главных сооружений Рима и всей Италии и охраняется ЮНЕСКО. В 2007 году он был назван чудом света и внесен в перечень «Семи новых чудес света». Сооружение открыто для туристов, а в одном из помещений работает музей.

Внутреннее устройство Колизея

Архитектура и создатели

Строительство Колизея в 72 г. н.э. было начато императором Веспасианом, который до своего возвышения успел послужить претором при Калигуле, легатом при Клавдии и военачальником при Нероне.

После смерти Веспасиана в 79 г. строительство продолжил его сын Тит, а после смерти Тита в 81 г. строительство Колизея продолжил и завершил брат Тита и сын Веспасиана, император Домициан.

Имя архитектора Колизея доподлинно неизвестно, по некоторым данным, это мог быть Рабирий – создатель дворца Домициана на холме Палантин и терм Тита.

С архитектурной точки зрения Колизей представляет классический древнеримский амфитеатр в форме эллипса, в середине которого расположена арена, окруженная кольцами зрительских трибун.

Знать сидела на мягких сиденьях нижних трибун, в то время как чернь, женщины, рабы и иностранцы – на жестких деревянных скамейках верхних трибун. Во времена расцвета под ареной располагался лабиринт, где содержали диких животных, а арочные проемы 3 и 4 яруса украшали статуи и лепнина.

В течение XX столетия Колизей неоднократно горел, страдал из-за землетрясений и подвергался набегам варваров. В Средние века его камни использовались для возведения дворцов для знати и жилищ обычных горожан.

В 20 в. свою лепту в плачевное состояние величественного здания внес загазованный воздух Рима, вибрации от проезжающих мимо автомобилей и тысячи туристов, желающих унести с собой частичку Колизея в виде хотя бы крохотного камешка.

Все эти факторы привели к тому, что к началу 21 в. Колизей утратил 2/3 своей изначальной массы, которая составляла 600 тыс. тонн.

Чтобы не допустить гибели легендарного амфитеатра, в декабре 2013 г. итальянские власти решили начать грандиозную реставрацию Колизея, которая закончилась в 2016 году.

На туристах это не отразилось – они по-прежнему могли посещать его беспрепятственно.

Магазины сувениров, кафе, камеры хранения

На 1 квадратный километр Италии достопримечательностей больше, чем в любом другом месте. Если произносится слово «Колизей», Рим — первое, что приходит в голову. Это особенность города, поэтому сувенирные лавки, рестораны, кафе находятся в шаговой доступности от Колизея.

Дополнительная информация! Каждый турист, побывавший в Риме, считает своим долгом приобрести маленькую копию Колизея Флавиевской династии, изготовленную местными мастерами.

Магазины сувениров заполнены магнитами на холодильник, брелоками с гладиаторами, ключницами, часами с изображением Колизея. Их розничная стоимость варьируется от 2 € до 5 €. Если изделие создано вручную, в зависимости от размера, цена может доходить до 5000 €.

Римские сувениры

В Риме распространены блошиные рынки. Там можно приобрести антиквариат. Популярностью пользуются магазины религиозной атрибутики, продающие статуэтки Иисуса Христа, Девы Марии, Ангелов, и многое другое.

Возле Колизея гуляют люди, продающие сувениры с рук. Чаще всего, это копии шлемов гладиаторов, паззлы, ручки, репродукции амфитеатра и др. Шлем в сувенирной лавке стоит около 12 €, а так, поторговавшись, можно приобрести за 6-8 €.

Каждое кафе вблизи Колизея, имеет камеры хранения. За них можно заплатить (1-4 €), или оставить вещи бесплатно, если там обедать.

Колизей — это символ Рима, величия Римской империи. 7 июля 2007 года после голосования, амфитеатр Флавиев был включен в 7 Новых чудес света.

Посещение Колизея в Риме позволит каждому туристу окунуться в мир античности, пропустить через себя события истории Великой Римской империи. Амфитеатр, ставший кладбищем сотен тысяч гладиаторов, внушает страх и трепет. Величественность Колизея, несмотря на разрушения, потрясает и сегодня.

* цены актуальны до 31 декабря 2018 года

Адрес

Подсказать, где находится Колизей, может каждый местный житель. Для этого необходимо сказать только название достопримечательности. Если нет желания общаться с посторонними людьми, то можно воспользоваться одним из приведенных вариантов:

  • Если следовать к амфитеатру на метро, стоит сесть на линию В и сойти на станции Colosseo. Можно выбрать линию А, сойти на Manzoni и пройти 1,2 км в сторону амфитеатра.
  • Автобусные линии 3, 60, 81, 85, 87, 175, 628 огибают Колизей.
  • Трамвай № 3, название остановки — Colosseo.
  • Самый простой способ — такси. Водителю нужно продиктовать адрес 00184 Roma или произнести Piazza del Colosseo.

Расположение Колизея

Европейские туристы используют машины напрокат. Рядом с Колизеем имеется парковка. В этом поможет карта города. Стоимость одного места варьируется от 6 € в сутки и выше. Это зависит от удаленности и удобства въезда — выезда. Зарезервировать место можно онлайн на официальном сайте Колизея или любом другом.

Дополнительная информация! В Риме сложно найти бесплатное парковочное место. Существуют парковки, где машина может находиться не больше 30 минут.

Оплату парковки необходимо совершать до того, как владелец покинет транспортное средство. Талончик крепят на панель, возле водительского места. В противном случае, парковочные контролеры выпишут штраф в размере 40 €.

Навигация

Варианты
expanded
collapsed

Ещё
expanded
collapsed

На других языках

  • Afrikaans
  • Alemannisch
  • አማርኛ
  • Aragonés
  • العربية
  • مصرى
  • অসমীয়া
  • Asturianu
  • Azərbaycanca
  • تۆرکجه
  • Башҡортса
  • Boarisch
  • Žemaitėška
  • Bikol Central
  • Беларуская
  • Беларуская (тарашкевіца)
  • Български
  • भोजपुरी
  • বাংলা
  • Brezhoneg
  • Bosanski
  • Català
  • Нохчийн
  • Cebuano
  • کوردی
  • Čeština
  • Cymraeg
  • Dansk
  • Deutsch
  • Zazaki
  • Ελληνικά
  • Emiliàn e rumagnòl
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Føroyskt
  • Français
  • Frysk
  • Gaeilge
  • Kriyòl gwiyannen
  • Galego
  • Avañe’ẽ
  • ગુજરાતી
  • עברית
  • हिन्दी
  • Fiji Hindi
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Արեւմտահայերէն
  • Interlingua
  • Bahasa Indonesia
  • Íslenska
  • Italiano
  • 日本語
  • Jawa
  • ქართული
  • Kabɩyɛ
  • Қазақша
  • 한국어
  • Kurdî
  • Кыргызча
  • Latina
  • Lëtzebuergesch
  • Lingua Franca Nova
  • Ligure
  • Lietuvių
  • Latviešu
  • मैथिली
  • Malagasy
  • Македонски
  • മലയാളം
  • Монгол
  • ꯃꯤꯇꯩ ꯂꯣꯟ
  • मराठी
  • Bahasa Melayu
  • Malti
  • မြန်မာဘာသာ
  • Dorerin Naoero
  • नेपाली
  • नेपाल भाषा
  • Nederlands
  • Norsk nynorsk
  • Norsk bokmål
  • Occitan
  • ଓଡ଼ିଆ
  • ਪੰਜਾਬੀ
  • Polski
  • Piemontèis
  • پنجابی
  • Português
  • Runa Simi
  • Română
  • Русиньскый
  • Sicilianu
  • Scots
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Shqip
  • Српски / srpski
  • Seeltersk
  • Sunda
  • Svenska
  • Kiswahili
  • தமிழ்
  • తెలుగు
  • ไทย
  • Tagalog
  • Türkçe
  • Татарча/tatarça
  • Twi
  • ئۇيغۇرچە / Uyghurche
  • Українська
  • اردو
  • Oʻzbekcha/ўзбекча
  • Vepsän kel’
  • Tiếng Việt
  • Winaray
  • 吴语
  • მარგალური
  • ייִדיש
  • Zeêuws
  • 中文
  • Bân-lâm-gú
  • 粵語

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Дальнейшая судьба Колизея

Начало разрушения Колизея было спровацировано нашествием варворов в 408-410 годах нашей эры, когда арена прибывала в запустении и без должного ухода. С начала 11 века и до 1132 года амфитеатр спользовался знатными родами Рима, как крепость а борьбе между собой, особенно известны род Франджипани и Аннибальди. Которые были вынуждены уступить Колизей английскому императору Генриху VII, который передал его римскому сенату.

В результате мощного землетрисения 1349 года Колизею были нанесены сильные повреждения, а так же обрушилась южная его часть. После этого события древнею арену стали использовать для добычи строительного материяла, но не только обрушенную его часть, камни выламывали и из уцелевших стен. Так, из камней Колизея в XV и XVI веке были построены венецианский дворц, дворц канцелярии (Cancelleria), палаццо-Фарнезе. Не смотря на все разрушения большая часть Колизея уцелела, хотя в целом великая арена осталась обезображена.

Улучшелось отношение церкви к старому памятнику древнего зодчества с середины 18 века, когда был избран папа Бенедикт XIV. Новый папа посвятил древнею арену Страстям Христовым — место, где пролита кровь христианских мучеников. По распоряжению папы посередине арены Колизея был поставлен больших размеров крест, а вокруг установить несколько алтарей. В 1874 году церковные атрибуты убрали из Колизея. После ухода Бенедикт XIV, церковные иерархи продолжали следить за сохранностью Колизея.

Современный Колизей, как архитектурный памятник, охраняется, а его обломки, по возможности, были установлены на прежние места. Несмотря на все испытания, выпавших на долю древней арены в течение тысячелетий, развалины Колизея, лишенные дорогой отделки, и сегодня производят сильное впечатление и дают возможность представить былое величие арены.

Сегодня Колизей — символ Рима, а так же известная туристическая достопримечательность. 7 Июля 2007 года, в результае голосования, Колизею было присвоено звание Нового чуда света.

Общая архитектура

Архитектура Колизея изображает яйцевидную плоскость, то есть в форме яйца. Это эллипс с несколькими центрами, но по общему виду он довольно близок к овальной плоскости.

Самая длинная длина составляет 187,75 м, а ширина-155,60 м, при постоянной высоте 50,75 м. Он состоит из блока амфитеатра, окружающего арену, окруженную фасадом, который идет вокруг. Здесь четыре этажа.

Схема рядов.

Пространство между амфитеатром и фасадом состоит из двух смежных круглых коридоров на этаже.

Фасад и внутренние коридоры пронизаны 80 арками больших размеров, сводчатыми полукруглыми арками, отделенными друг от друга украшенными полуколоннами. Эта последовательность арок существует только на первых трех уровнях, четвертый, задний, представляет собой сплошную стену, произведение архитектуры, которое называется “чердак” и которое пронизано маленькими прямоугольными окнами в ритме аркады из двух.

Наверху есть каменная установка для поддержания циновки вертикально повторенной 240 раз, эта установка образовала корону из вертикальных столбов, между которыми мы могли бы растянуть холст: велариум.

Трибуны были расставлены вдоль изгиба амфитеатра.

Ближайшие к арене сиденья были высотой 3 метра, а разделявшая их стена называлась трибуной.

От первого ряда до последнего мы пересекаем 7 концентрических колец, которые становятся все больше и больше по мере того, как мы поднимаемся по этажам. Эти кольца составляют структуру здания, они опираются на арки, разгруженные стенами из камней, которые перпендикулярны им.

Чем выше вы поднимаетесь по этажам, тем выше кривая высоты увеличивает свой коэффициент: это означает, что чем выше вы находитесь, тем больше вы “выше” человека впереди, в то время как ниже, мы скорее “позади” этого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector