Площадь навона в риме

Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

Церковь, названная в честь Девы Марии, находится напротив палаццо Памфили. Построена в XII веке на средства короля Фердинанда III Кастильского. Церковь была посвящена Святому Джеймсу Великому, покровителю Испании. В 1506 году церковь была объявлена национальной церковью Королевства Испания в Риме.

Во время оккупации Рима французами, церковь была полностью разграблена и до второй половины XIX века находилась в заброшенном состоянии. В 1879 году началось восстановление церкви стараниями Папы Льва XIII. Он перенес центральный вход на Пьяцца Навона, а главный алтарь — в восточную часть здания.

В 1938 году, с приходом к власти Муссолини, церковь вновь претерпела существенные изменения. Фашисты начали перестраивать исторический центр Рима, пересекая его крест-накрест новыми улицами и не обращая внимания на памятники истории. Алтарь был возвращен на прежнее место, восточный фасад уничтожен, а вход перенесен на вновь построенную улицу.

Сейчас с площади можно увидеть только фасад здания, не выделяющегося какими-либо архитектурными изысками. Возможно поэтому туристы не часто заходят внутрь, что является большой ошибкой. Это тихое и спокойное место, находящееся рядом с шумной и переполненной людьми площадью, где можно побыть в тишине и насладиться великолепными произведениями искусства.

Легенды

Площадь со временем обросла множеством легенд и историй про призраков. Итальянцы верят, что здесь ночью можно увидеть призраки Олимпии Памфилии, императора Нерона и Костанции Конти де Купис.

Император Нерон прославился своей жесткостью, римляне очень боялись его и призрак Нерона до сих пор появляется в разных местах Рима, особенно часто, по словам очевидцев, на площади Навона.

Призрак Олимпии Майдалькини-Памфили, невестки папы Иннокентия X, проезжает ночью в темной карете, запряженной четверкой лошадей, как рассказывают римляне. В 17 веке она держала в своей власти папскую казну и горожане в то время послали немало проклятий это влиятельной женщине.

Самая трагическая история повествует о призраке Костанции Конти де Купис. Уже очень давно горожане рассказывают легенды о руке великолепной женщины, которую видят в полнолуние в окне дворца Палаццо де Купис.

Когда-то священник предсказал смерть хозяйки из-за божественной красоты ее рук и произошло страшное. Констанция уколола палец иголкой, что привело к заражению, затем гангрене и смерти восхитительной женщины.

5 отзывов о площади Навона

Площадь Навона
9.0
отлично

4

  • Площадь Навона – один из выдающийся образцов барокко Площадь Навона – это один из выдающийся образцов барокко в Риме. В древнеримские времена на этом месте был расположен стадион Домициана, предназначавшийся для проведения атлетических состязаний. В конце XV века один из представителей семейства Памфили (Pamphilj)выкупил три старинных дома, стоящих на площади.Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимет сан папы римского, возьмет себе имя Иннокентий X и решит построить на площади семейный дворец .Он назначил Джироламо

    Читать отзыв целиком
    08 апреля 2018

    HHellenбыл(а) здесь в марте 2018

  • 10 великолепно

    Лучшая площадь Рима! Площадь Навона- это место где мы любим не только гулять, но и останавливаться в небольших частных отельчиках, когда приезжаем в Рим. Их достаточно много вокруг в небольшом удалении. Надо только тщательно поискать. Это очень аутентичный район города, несмотря на то, что практически всегда переполнен туристами. Плюсы проживания рядом именно в том, что можно прийти на площадь даже ночью- а это, как понимаете, совсем особая атмосфера. Но и днем, и вечером в раскрытые окна номера доносятся постоянно особые

    Читать отзыв целиком
    13 октября 2014

    SSssmoscowбыл(а) здесь в марте 2012

  • 10 великолепно

    В этой площади отражено противостояние двух великих итальянских архитекторов! Посетила эту знаменитую площадь минувшим летом во время обзорной экскурсии по Риму. К сожалению, времени на осмотр площади у нашей группы было катастрофически мало (что-то около 10 минут), поэтому насладиться красотой и величием площади и знаменитого Фонтана четырех рек в полной мере я не смогла. Тем не менее, даже за то короткое время я смогла впечатлиться размахом Фонтана и удивительной ювелирной точностью, с которой проработаны статуи четырех мужчин (которые воплощают в себе 4 самых могущественных

    Читать отзыв целиком
    07 октября 2013

    ЛЛикабыл(а) здесь в июне 2013

  • 10 великолепно

    Самая живописная площадь Рима Вспоминаю свое первое впечатление от площади Навона в Риме, как смотрела тогда во все глаза по сторонам. Потом еще не раз приезжали сюда специально погулять среди удивительных фонтанов, окунуться в атмосферу города, подышать ее воздухом. Несмотря на то, что площади Навона располагается прямо в центре Рима, вокруг она окружена высокими домами что делает ее более уединенной и тихой. Интересна площадь Навона конечно расположенными на ней тремя фонтанами — «Четырех рек» по центру, по краям

    Читать отзыв целиком
    30 августа 2013

    ТТатьянабыл(а) здесь в сентябре 2011

  • 6 нормально

    Пьяцца Навона — площадь трёх фонтанов Площадь имеет овальную форму, потому что расположена на том месте, на котором во времена Древнего Рима располагался стадион Домициана, имевший такую же форму. Остатки трибун стадиона в средние века постепенно стали превращаться в дома, которые сейчас окружают площадь. Сейчас на площади собираются художники, которые рисуют портреты желающих, а заодно продают и другие свои картины. По периметру площади располагаются столики небольших кафешек. Одна из главных достопримечательностей площади – фонтан

    Читать отзыв целиком
    19 августа 2013

    BBusuangaбыл(а) здесь в мае 2012

Закрыть

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

История площади

В 80 году нашей эры в Риме был сооружен стадион Домициана. Данная постройка – презент императора Тита Флавия горожанам. Зачастую она была задействована для прохождения спортивных мероприятий. Второе имя стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «соревнование»). Как раз данному термину Piazza Navona в Риме и обязана своим наименованием. В первые столетия нашей эры стадион именовали «campus agonis», ближе к Средним векам данный термин преобразовался в «n’agone». В результате имя сократили до «navona». Так площадь получила свое название.

Сооружение было роскошно украшено внутри и снаружи. В арках возле стадиона находились лоточная торговля и увеселительные заведения. Любопытен тот факт, что один из домов терпимости у стадиона в дальнейшем преобразовался в храм.

Площадь Навона в раннехристианский период

На северной стороне площади Навона находится храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре.

  1. Церковь, возведенная во славу Девы Марии, построили на развалинах стадиона Домициана в 12-м веке.
  2. Средства на сооружение церкви на площади Навона завещал монарх Фердинанд III Кастильский.
  3. С 16-го по 17-го столетия базилика обладала статусом национальной испанской церкви в Риме.
  4. В 19-м веке с помощью стараний папы Льва XIII храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре была восстановлен.
  5. Вход в здание был перемещен с внутренних столичных улиц на Piazza Navona.

Храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

Убранство церковного алтаря и множество картин в храме созданы живописцем эпохи Ренессанса Франциско де Костелло.

Piazza Navona в эпоху барокко

Площадь Навона в Риме – наиболее видный пример барокко, который возможно отыскать в Риме. Эпоха барокко в данном столичном уголке наступила благодаря семейству Памфили. Еще в завершение 15-го столетия один из членов данного семейства приобретет 3-и старинных дома, располагающихся на площади Навона.

Через полтора века Джамбаттиста Памфили получает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X. Папа замыслил возвести семейный дворец в южной части площади Навона. С данной целью он пригласил барочного архитектора – Джироламо Райнвльди. С помощью данного мастера палаццо Памфили обзавелся таким элегантным фасадом.

Палаццо Памфили и храм святой Агнессы

Внутреннее убранство дворца было поручено Франческо Борромини. Папа подарил восхитительный римский особняк собственной родственнице — Олимпии Майдалькини. Палаццо Памфили может гордиться 23 залами и отличной галереей, пролегающей через целый 1-ый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были украшены фресками кисти Пьетро да Кортона. А в 1672 году к зданию дворца пристроили храм святой Агнессы, в которой был упокоен папа Иннокентий X. В настоящее время в здании дворца на площади Навона находится посольство Бразилии.

Внутреннее убранство дворца

Легенда об Агнессе Римской

Piazza Navona стала центром одной легедны. Бытует увлекательная история о жизни римской девушки, которую звали Агнесса. Невероятной красоты дева жила в Риме в 3-м столетии нашей эры, она приняла христианство и собиралась целиком посвятить себя церкви. К несчастью, в нее влюбился римский префект, который и думать не желал об отказе.

Разгневанный на праведную Агнессу, чиновник приказал обнажить ее и послать в подобном виде в дом терпимости, что преуспевал у стадиона Домициана. Защитники не бросили Агнессу в сложный час, ее распущенные волосы дали возможность спрятаться от жадных глаз толпы. Ангелы спустили на землю белоснежное облачение, в которое оделась верующая христианка. В публичном доме девушка тоже оставалась под укрытием веры, все римляне с посрамлением уходили из комнаты пленницы.

Сант-Аньезе-ин-Агоне

В январе 304 года непреклонная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

Сант-Аньезе-ин-Агоне – изящная белоснежная базилика, исполненная в стиле барокко. Фасад храма смотрит на Piazza Navona, зовя туристов зайти внутрь. Голова святой Агнессы хранится в храме как высокочтимая реликвия.

Постройки на площади

Фонтаны

На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился также и четвёртый фонтан — большая античная мраморная ванна:376):

  • фонтан Мавра  — фонтан в южной части площади. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.:376, остальные фигуры относятся к XIX веку.
  • фонтан Нептуна в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.
  • В центре площади — фонтан четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) работы Бернини, 1647—1651 года: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовой знак семьи Памфили.

Литература и фильмы

  • Площадь изображена в триллере Дэна Брауна « Ангелы и демоны» 2000 года , в котором Fontana dei Quattro Fiumi внесена в список «Алтарей науки». В июне 2008 года Рон Ховард снял несколько сцен экранизации « Ангелов и демонов» на южной части площади.
  • Площадь изображена в нескольких сценах адаптации режиссера Майка Николса 1970 года романа Джозефа Хеллера « Уловка-22» .
  • Fontana dei Quattro Fiumi использовалась в фильме 1990 года « Монеты в фонтане» . Персонажи, загадывая желания, бросали монеты в фонтан. Фонтан Треви был использован в версии 1954 фильма.
  • Это показано в европейских каникулах Национального Пасквиля.
  • В итальянской комедии 1964 года « Вчера, сегодня и завтра» ieri, oggi, domani ») героиня Софи Лорен Мара живет в квартире на втором этаже с видом на Пьяцца Навона в Риме.
  • Площадь изображена в фильме Юджина Леви « Однажды в преступлении» .
  • Площадь изображена в фильме 2017 года Американский убийца .

Дворцы

Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини. Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.

Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима. В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.

Палаццо Браски, Francesco Campanini

На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году. На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».

Статуя Пасквино, Gianmaria Meroni

Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)

Любопытные факты

Жители Вечного города до сих пор помнят те времена, когда великолепная римская площадь ненадолго превращалась в озеро и, ради забавы, на ней даже устраивались сражения по образу навмахий – древнеримских баталий на воде. На протяжении двухсот лет в жаркие летние дни, по выходным, стоки трех фонтанов на Пьяцца Навона перекрывались, а площадь затапливалась к превеликому удовольствию всех жителей столицы.

Согласно исторических свидетельств, впервые подобное событие произошло 23 июня 1652 года, когда пожелавшая развлечься невестка понтифика Донна Олимпия Майдалькини уговорила его залить вогнутую поверхность площади водой. Наводнение продолжалось до позднего утра следующего дня и с тех пор подобное действо ежегодно повторялось, вплоть до самой смерти Иннокентия X. Вскоре, из санитарных соображений, развлечение запретили, и лишь через 27 лет папа Климент XI (1649-1721) вновь разрешил водные празднества на римской площади. Окончательно запретил устраивать Lago di Piazza Navona (Озеро на Пьяцца Навона) папа Пий IX в 1866 году, а после провозглашения Рима столицей Королевства Италия, поверхность площади выровняли, вымостив sampietrini – черным базальтом, что окончательно сделало невозможным устройства на ней всевозможных водных игрищ.

Призраки Площади

Как уже было сказано выше, городское население Рима ненавидело Майдалькини, оказывавшую огромное влияние на Папу и безмерно обогатившуюся при его понтификате. После кончины Иннокентия X она долго пряталась, понтифик несколько дней лежал не погребенный, а Донна Олимпия бежала из Рима, не выделив на похороны ни одного скудо. Она прихватила с собой столько драгоценностей, сколько смогла увезти. Последний раз ее карету, набитую золотом, видели перевернувшейся на мосту Понте Систо. Новый римский папа Александр VII запретил ей покидать анклав Сан Мартино аль Чимино, который был дарован ей вместе с княжеским титулом Иннокентием X, и где она скончалась через два года от чумы. Говорят, что с тех пор ее призрак, едущий в карете, ежегодно появляется на этом мосту 7 января, в день смерти Папы.

Сегодня Пьяцца Навона – исключительная достопримечательность Рима, куда устремляются тысячи приезжающих туристов со всего мира. Она является любимым местом встреч жителей Вечного города, где можно прекрасно провести время, наблюдая за неспешно изливающимися струями воды из великолепных фонтанов, дарующих прохладу в жаркие летние дни. Зимой историческая римская площадь превращается в Рождественский рынок, ежегодно открывающейся 8 декабря – в день празднования Торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Новогоднее веселье кипит здесь почти целый месяц, возвращая в прошлые времена и напоминая о старомодном итальянском Рождестве. Но в любое время года, побывав хотя бы один раз на Пьяцца Навона, каждый навсегда оставит в своем сердце этот незабываемо теплый уголок Вечного города.

История создания

В середине XVII века на площади Навона завершалось строительство Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Иннокентий X, Папа Римский (Papa Innocenzo X), глава семьи Памфили решил возвести рядом с родовым имением обелиск с голубем и оливковой ветвью на вершине. Вокруг обелиска планировалось возвести фонтан.

Был объявлен конкурс – тендер на лучший архитектурный проект, к которому Бернини не допустили. В тот период архитектор руководил строительством колоколен на фасаде собора Святого Петра (Basilica di San Pietro). В башнях появились трещины, и из-за финансовых проблемы строительные работы были прекращены, а колокольни снесли. И хотя расследование доказало невиновность Бернини, его репутация была подорвана. Победа практически была в руках у Франческо Борромини (Francesco Borromini), тоже великого архитектора и любимца нового Папы, но судьба распорядилась иначе.

По второй более интересной версии на решение папы повлияла Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini) более известная как Донна Олимпия (в Риме есть даже улица названная в ее честь), которая была замужем за Памфилио Памфили, братом Иннокентия X и являлась его любовницей.

В любом случае в этом эпизоде карьеры мастерство Бернини пробивать себе государственные заказы и договариваться с людьми, даже в самые неблагоприятных периодах карьеры, проявилось во всей красе.

Церковь Святой Агнессы в Риме

Церковь Святой Агнессы (Chiesa di Sant’Agnese in Agone) начал возводить архитектор Райнальди в 1652 году. Барочный фасад церкви – работа Борромини. Освящена она в дань святой девы Агнессы, которая родилась в христианской семье в III веке. По легенде юную девушку сосватали сыну римского префекта, но она не приняла предложение. Тогда обозленный перфект приказал сослать Агнессу в публичный дом. Юную девушку раздели и в таком виде отвели в бордель, но вдруг свершилось чудо – волосы Агнессы стали волшебным образом очень быстро расти, тем самым помогая скрыть ее наготу. На этом чудеса не закончились – мужчины, желавшие завладеть ею, лишались своей силы, а один из них даже умер, подойдя к ней. По просьбе отца погибшего, Агнесс воскресила молитвами юношу. После этого девушку приняли за колдунью и попытались сжечь на костре, но огонь все не разгорался. Тогда один из солдат убил ее ударом меча.

Правая часть церкви Святой Агнессы посвящена самой замученной девушке, где до сих пор хранится ее череп. Также здесь погребен папа Иннокентий Х, благодаря семейству которого мы сейчас можем наблюдать шикарный букет стиля барокко, так насыщенно собранный на площади Навона.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Подземелья и катакомбы Рима

Великолепная площадь Навона – архитектурное чудо в самом сердце Вечного Города, наполненная гармонирующими между собой лучшими шедеврами барокко. Именно здесь наиболее ярко отображена гениальность Бернини и Борромини. Круглосуточно на площади кипит задорная жизнь: художники рисуют портреты, музыканты исполняют легендарные атмосферные песни, артисты показывают свои лучшие номера, а уютные римские рестораны предлагают вкуснейшую итальянскую кухню.

Также у любого желающего есть возможность жить в шаговой доступности от этого прекрасного места. Ознакомиться с ближайшими отелями, забронировать номер и узнать о виде из окна можно по этой ссылке.

Желаем вам окунуться в волшебную атмосферу площади Навона в Риме!

Суть конфликта

Автор будущего фонтана «Четырех рек» творил в Вечном городе при пяти римских Папах и по праву считался выдающимся мастером своего времени, но при Иннокентии Х он впал в немилость. Понтифик не мог простить архитектору того, что тот был любимцем ненавистного ему Папы Урбана VIII. Иннокентий Х всячески пытался очернить своего предшественника, в частности, выдвигал обвинения против его семьи Барберини в том, что они разграбили папскую казну, а также никак не мог допустить того, чтобы главным архитектором Рима остался выскочка Бернини. Без видимых причин талантливый архитектор был отстранен от дел, а основные строительные работы в городе возглавил его извечный соперник — Франческо Борромини.

Может быть, так бы и погасла звезда Джованни Лоренцо на архитектурном небосклоне Вечного города, если бы не вмешательство всемогущей донны Олимпии. Влиятельной женщине приглянулся его проект фонтана для площади Навона, и она сумела так подать идею Бернини Папе Иннокентию X, что тот предпочел забыть о своей неприязни к зодчему.

Когда завязалась интрига между Борромини и Бернини, сказать сложно, но в истории искусств и архитектуры аналогичные случаи вражды случались постоянно и повсеместно. Подобная конкуренция только стимулировала великих мастеров на создание бессмертных шедевров. Кто знает, например, довелось ли Микеланджело расписать своды Сикстинской капеллы, если бы не интриги Браманте и Рафаэля? У Борромини, по крайней мере, был повод завидовать Бернини: все годы, предшествовавшие строительству на площади Навона, лучшие общественные заказы доставались не ему, а весельчаку Лоренцо. В то время как мрачному и чопорному Франческо Борромини перепадали, в основном, незначительные заказы от закрытых монастырей (завязка конфликта напоминает пушкинскую таргедию «Моцарт и Сальери»).

Зимой площадь заливали водой, и она превращалась в каток. Летом же вода из переполненных фонтанов заливала площадь Навона — и кареты, словно корабли, рассекали водную гладь, а в воде отражались огни дворцов и свет факелов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector