Фонтан аква паола в риме
Содержание:
Кому посвящена архитектурная композиция, фото
Прежде всего, знаменитый фонтан ди Треви поражает своими размерами: его высота 25,9 метров, а ширина – 49,8 метра, это самое грандиозное фонтанное сооружение в Риме.
Fontana di Trevi выстроен в барочном стиле, в соответствии с концепцией всех зданий на площади Испании. Дворец Поли (Палаццо Поли), поневоле ставший частью композиции, также примечателен в архитектурном и историческом плане. В свое время дворец облюбовала русская знать: княгиня Зинаида Волконская в 30-е годы XVIII столетия снимала здесь апартаменты на 2-м этаже, а Николай Гоголь, проживая в этом же здании, творил свои бессмертные произведения.
Основная тематика всей архитектурной группы – море и его обитатели. Многие сравнивают скульптурную композицию фонтана с театральной сценой, где главные герои – Нептун и его помощники.
Центр композиции посвящен морскому богу – Нептуну (автор скульптуры – Пьетро Браччи). Владыка моря поднял правую руку, словно повелевая движением воды.
Колесницу, в которой восседает божество, везут 2 морских конька и тритоны, а сама колесница выполнена в форме раковины.
Морские коньки олицетворяют собой два состояния моря – штиль и шторм: один из коней тих и спокоен, второй – полон сил и энергии. Коней направляют морские тритоны.
Все фигуры и каменные постаменты расположены каскадом, поэтому вода, падающая вниз, создает иллюзию морского прибоя.
В нишах Палаццо Поли, справа и слева от Нептуна, расположены две богини – богиня Здоровья и богиня Изобилия. Над ними можно увидеть барельеф, который рассказывает предысторию появления сего архитектурного чуда на площади – простая девушка показывает римским солдатам на чудесный источник.
Элегантная балюстрада поддерживается четырьмя колоннами, символизирующими времена года и их щедроты.
Всего над скульптурами трудились несколько человек: Пьетро Браччи, Джованни-Баттиста Маини, Филиппо делла Валле, Андреа Бергонди и другие. Им удалось настолько живо изобразить фигуры и воду, что присутствующим кажется, будто еще секунда – и все придет в движение.
От акведука до центра благотворительности
Консул Агриппа, зять императора и весьма влиятельный человек Империи, решил увековечить себя любимого в истории строительством терм в Риме. Банное дело в городе Ромула и Рема было популярным и любимым. Но проблема состояла в том, чтобы найти чистый источник, из которого будет поступать вода для общественного банного комплекса. С водой в Риме всегда были проблемы, город расположен на холмах, Тибр давно уже чистотой не отличался.
В сопровождении отряда солдат, консул искал родник недалеко от города. В лесу вся компания встретила девушку. Кто знает, чем бы закончилась эта встреча (римские солдаты галантностью не блистали, а темпераментом отличались бурным), если бы девушка не указала на родник с чистейшей водой, спрятанный в высокой траве.
Агриппа был так рад находке, что запретил своим солдатам прикасаться к ней, подарил напуганной девице кошелек с монетами и отпустил ее домой.
От этого источника и начали строить акведук под названием «Девичий» (Agua Vergine). Заканчивался водопровод там, где стояли термы Агриппы, неподалеку от Пантеона. Здесь же появился и первый фонтан, в котором вода собиралась в три чаши и была доступна каждому римлянину. Вода на самом деле была необыкновенно чистой и вкусной.
Но Рим не вечен
Варвары не смогли оценить всю важность акведуков, терм и чистой воды. Фонтан был разрушен
Дальше судьба этого места сложилась так:
- Средние века — фонтаном владел цех кузнецов, которые запретили горожанам пользоваться водой и ревностно следили за сохранностью «своего» источника (даже оградой обнесли).
- Начиная с 14 века внешним видом фонтана Треви (что значит «три улицы», у фонтана берут свое начало сразу три городские магистрали) занимались папы. Согласно моде каждый новый понтифик заказывал проект улучшения фонтана.
- 1629 год — папа Урбан VIII заказывает проект молодому, но очень перспективному мастеру — Лоренцо Бернини, проект понравился папе, начато строительство. После смерти понтифика работы остановлены, проект показался слишком дорогим для казны Ватикана.
- 1700 год — руководителем строительства становится другой мастер, изменивший первоначальную композицию, добавивший центральную фигуру Океана.
- 1732 год — папа Климент XII решительно приказывает ликвидировать долгострой на Испанской площади, объявлен новый конкурс. Победил проект Николо Сальви, который за основу взял идею Бернини.
- 1762 год — фонтан приобрел тот вид, который не менялся до сегодняшнего дня.
Семья Маттеи
В отличие от других фонтанов того же периода фонтан был построен под патронажем не папы Григория XIII, а семьи Маттеи. Богатейшая династия меценатов, коммерсантов и духовных деятелей (восемь кардиналов Ватикана – из рода Маттеи) владела кварталом, носившим имя «остров Маттеи», ключами от гетто, частично расположенного на принадлежащих им землях, а также множеством зданий, в числе которых три дворца. Среди них и дворец Маттеи (Palazzo Mattei Di Giove), из окон которого открывается вид на фонтан. С 1938 года, когда дворец выкупило государство, он открыт посетителям. Здесь расположены: Библиотека, Министерство Культурного Наследия и Институт современной истории.
Дворцы
Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини. Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.
Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима. В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.
Палаццо Браски, Francesco Campanini
На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году. На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».
Статуя Пасквино, Gianmaria Meroni
Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)
Фонтан Треви
Самым большим и самым популярным считается фонтан Треви, созданный на одноименной площади на фоне фасада паллаццо Поли. Надо сказать, что паллаццо одно время был собственностью княгини Волконской. По ее приглашению здесь был Н. В. Гоголь и читал перед гостями своего «Ревизора». Этот известный фонтан был сооружен на месте древнего источника, названного Воды Девы.
Согласно древнеримской легенде изнывающие от жажды римские солдаты увидели недалеко от источника деву, которая указала им, где искать воду. Вскоре в 19 году до н. э. легендарный источник был преобразован в гидросистему Рима. В эпоху Средневековья гидросистему забросили, и ее постигла печальная участь забвения. В период Возрождения по приказу папы Клемента XII на месте заброшенной гидросистемы стали возводить большой фонтан, строительство которого продолжалось около 30 лет. Основные работы по возведению фонтана Треви осуществлялись под руководством архитектора Никола Сальви, использовавшем созданные сто лет назад эскизы Лоренцо Бернини.
Центральной фигурой архитектурного сооружения является фигура морского бога, возле которого по обе стороны находятся богиня Здоровья и богиня Изобилия. Перед изваяниями богов создан бассейн, представляющий морскую стихию. Этот фонтан стали часто использовать как визитную карточку Рима с 1960 года, когда на экраны вышел фильм знаменитого Фелини «Дольче Вита», в котором главная героиня прыгает в воды Треви прямо в одежде.
Многие гости итальянской столицы, посетив этот фонтан, стараются следовать давней традиции и бросают в воду монетку, чтобы вернуться сюда снова. Поэтому, ежедневно со дна фонтана убирают около 3 тысяч евро.
В Риме GuruTurizma рекомендует следующие отели:
Camping Village Roma
Рим
Сезонный открытый бассейн с баром и гидромассажная ванна
7,8
Хорошона основании 5730 отзывов
Забронировано сегодня 111 раз
Показать цены
Twentyone Hotel
Рим
Расположен на Виа Кола-ди-Риенцо, одной из лучших торговых улиц
8,4
Хорошона основании 2817 отзывов
Забронировано сегодня 27 раз
Показать цены
Hotel Gravina San Pietro
Рим
В 10 минутах ходьбы от площади Святого Петра
8,1
Хорошона основании 1426 отзывов
Забронировано сегодня 22 раза
Показать цены
Площадь Навона в Риме
Piazza Navona – красивейшая достопримечательность Рима и грандиозный ансамбль 17 века барочного периода, который был возведен на развалинах античного стадиона (цирка) Домициана I века н.э. Площадь Навона поэтому имеет вытянутую с юга на север форму овала. Именем своим эта площадь обязана искажению первичного выражения «пьяцца ин агоне». «Агони» — это игры, проводившиеся на этом месте в древности. Площадь становилась местом проведения праздников, состязаний по бегу, соревнований в метании молота, а иногда, залитая водой, превращалась в сцену миниатюрных морских баталий. С 15 до середины 19 века на ней находился городской рынок.
Сегодня Площадь Навона – живописный и любимый уголок отдыха Римлян, отражающая неугомонный дух города. Она окружена дворцами, соборами, скромными домами, многочисленными кафе и маленькими дорогими ресторанчиками.
Пьяцца Навона украшает ансамбль из трех фонтанов: «Фонтан Четырех Рек» (центральный), «Фонтан Нептуна» и «Фонтан Мавра».
«Фонтан Четырех Рек» – центр композиции площади Навона и самое значительное творение Лоренцо Бернини (1640-1651 гг.).
«Фонтан Четырех Рек» – это высокий скалистый грот, вокруг которого находятся аллегорические персонажи, изображающие знаменитые реки мира: Нил, Ла-Плату, Дунай и Ганг. Четыре Реки олицетворяют собой соответственно: Африку, Америку, Европу и Азию. Взметнувшаяся на 16,5 метров стела (римский античный обелиск) воплощает равновесие стихий. Обелиск был сделан из асуанского гранита, привезен из Египта по приказу императора Каракаллы (сына Септимия Севера) и был найден потомками среди развалин Древнего Рима. Только при Папе Иннокентии X его перенесли на площадь Навона и водрузили на центральный фонтан.
Фонтан дель Моро («Фонтан Мавра») расположен в южной части Площади Навона.
Он сотворен по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Лоренцо Бернини в середине 17 века. Фигура Мавра – это работа скульптора Джованни Антонио Мари, а остальные фигуры выполнены уже в 19 веке.
«Фонтан Нептуна» находится в северной части площади Навона.
«Фонтан Нептуна» начинает писать свою историю с конца 16 века, когда первоначально была изготовлена только одна чаша, наполненная водой. Сама же скульптура Нептуна и другие окружающие ее мифические существа украшают фонтан с начала 19 века.
«Фонтан Нептуна» в площади Навона в Риме.
Достопримечательности Площади Навона
- Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (1652 год) расположена напротив «Фонтана Четырех Рек». Архитектором Франческо Борромини, который продолжил работы по возведению храма, был сооружен мощный купол церкви, изысканный центральный фасад и две колокольни по бокам в 1653-1655 годах. Церковь построена в честь Святой Агнессы;
- Дворец Памфили – бывшая Папская резиденция Иннокентия X (1644-1650гг.). Сейчас здесь находится посольство Бразилии;
- Палаццо Браски. В настоящее время тут размещается музей Рима периода средневековья, 16-18 веков, а также собраны фотографии и реквизиты вплоть до середины 20 столетия.
На площади Навона всегда оживленно и весело из-за снующих туристов и часто проводимых праздничных мероприятий города. Ночью площадь Навона блестит огнями иллюминаций! Цены на отели в шаговой доступности от Площади Навона в Риме.
Традиции
На площади Треви всегда огромное количество туристов, которые один за другим кидают монеты в фонтан. Это связано не просто с желанием вернуться в город, но и с существующей традицией о количестве брошенных евро. По описаниям достаточно одной монетки, чтобы вновь увидеть достопримечательность, но можно бросить и больше: два евро обещают встречу со второй половинкой, три – бракосочетание, четыре – благосостояние. Такая традиция благотворно сказывается на доходах коммунальных служб, обеспечивающих фонтан де Треви. По их сведениям, ежемесячно со дна вылавливается более ста тысяч евро.
Уже упомянутые трубочки справа способны подарить настоящий любовный нектар. Существует примета, что распитая вода обязательно поможет паре сохранить любовь до самой старости. Нередко сюда приезжают молодожены, чтобы включить обряд в празднество.
В Риме есть правило, согласно которому фонтаны даже в холодное время года не отключают. В январе 2017 случилось необычное для этой местности падение температуры. В результате несколько фонтанов замерзли зимой, что спровоцировало разрыв труб и временную остановку их деятельности на период ремонта. Знаменитую достопримечательность площади Треви вовремя отключили, что позволило сохранить ее в полной функциональности.
Как добраться
Фонтан Аква Паола находятся на улице Via Garibaldi, до него можно дойти пешком от моста Сикста (Ponte Sisto), правда учитывайте, что придётся подниматься в гору. Более комфортный вариант – это доехать на такси до смотровой площадки (passeggiata Gianicolo) напротив памятника Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi), поездка будет стоить около 10 евро, зато вы сэкономите силы. От смотровой площадки пешком вы дойдёте до фонтана за 5 минут, а оттуда спуститесь в Трастевере.
Также фонтан Аква Паола мы обязательно посещаем во время нашей авторской экскурсии «Погружение в Трастевере», рекомендую.
Скульптуры и горельефы
Скульптуры и горельефы в нишах фонтана Аква Феличе появились в 1588 году, уже после его открытия
Фигура Моисея стала композиционным центром всего архитектурного ансамбля, привлекая внимание и вызывая споры по поводу своей художественной ценности
Статуя Моисея
Образ еврейского пророка Моисея был выбран не случайно для монументального фонтана. Из Библии известно об одном из чудес спасителя народа Израиля, когда он ударил посохом в скалу у подножия горы Синай, и оттуда брызнула чистейшая родниковая вода. Вероятно, папа Сикст V хотел, чтобы его заслуга по снабжению Рима водой отождествлялась с деяниями пророка, а фонтан напоминал об этом.
Интересная информация: бедуины издавна знали о природном явлении возле горы Синай, когда под тонким слоем из песка и извести накапливалась дождевая вода. Она оставалась там даже в долгую засуху и могла напоить путника, стоило только проткнуть поверхностный слой палкой.
Моисей фонтана Аква Феличе изображён выходящим из скалы и указывающим жестом руки на воды, хлынувшие чудесным образом из камня, чтобы утолить жажду еврейского народа. В руках он держит свиток с заповедями, полученными на горе Синай от Бога.
Четырёхметровую статую Моисея для фонтана Аква Феличе выполнил Леонардо Сормани (Leonardo Sormani) совместно с Просперо Античи (Prospero Antichi), известном как Брешиано (Bresciano), причём Сормани являлся главным автором этой работы.
Скульпторы явно были вдохновлены Моисеем Микеланджело, который находится в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи (Basilica di San Pietro in Vincoli al Colle Oppio). Но что-то пошло не так при ваянии образа пророка, и огромная приземистая статуя стала мишенью для сатиры и критики и вскоре была награждена римлянами названием «Смешной Моисей». Даже сдвинутые брови на лице статуи остроумные горожане считают недовольством самого пророка от того, как он выглядит.
В образе Моисея многие обращают внимание на его особенную причёску, в вихре волос которой угадываются странные шишки или рога на лбу. Это вовсе не знак сатаны, который неуместен в облике библейского персонажа
В сложной христианской иконографии по одной из версий рога означают лучи, которые исходили из головы Моисея, когда он спускался с горы Синая после разговора с Богом.
Другие изображения фонтана
Два боковых горельефа в нишах фонтана продолжают библейскую тему воды. Слева скульптор Джованни Баттиста делла Порта изобразил сцену, в которой старший брат Моисея Аарон ведёт еврейский народ к воде, текущей из пустыни.
Правый горельеф, выполненный Фламинио Вакка и Пьетро Паоло Оливьери, запечатлел сюжет, когда предводитель еврейского народа Иисус Навин ведёт армию к Красному морю.
Несмотря на то, что фонтан Аква Феличе часто критикуют за несовершенство форм, стоит признать и его достоинства. Чистая питьевая вода фонтана способствовала возрождению Квиринала и сделала его одним из процветающих районов Рима.
Уже более четырёх столетий фонтан продолжает дарить прохладу чистой воды, привлекая внимание своей монументальностью и даже маленькими недостатками. Фонтан Моисея стал моделью для будущих фонтанов Треви и Аква Паола (Fontana dell’Acqua Paola)
Как добраться
Фонтан Аква Феличе находится всего в 200 метрах от площади Республики (Piazza della Repubblica).
Прогулка от вокзала Термини (Roma Termini) или от площади Барберини (Piazza Barberini) займет около 10 минут.
Фонтан влюбленных в Риме
Далеко не все знают, что сбоку от фонтана Треви, по правую руку, находится маленький и невзрачный прямоугольный бассейн. С разных сторон этот бассейн, напоминающий корытце, наполняют две перекрещивающиеся струйки воды, льющиеся из маленьких носиков.
Легенда гласит, что римские девушки наполняли стаканы водой из этого фонтана и давали выпить ее своим парням в ночь перед длительным отъездом (например, в армию). После того, как вся вода была выпита, стаканы разбивали. Считалось, что такой ритуал укреплял любовь, и долгая разлука уже не была страшна влюбленным.
Можно ли в наши дни влюбленным пить воду из этого фонтана? Отвечаем: можно и даже нужно
Подарите себе и любимому человеку незабываемые Римские каникулы. Устройте романтический уикенд в Риме, проведите время со второй половинкой так, как вы всегда мечтали!
Церкви на площади Навона
Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.
Церковь Богородицы Святого Сердца
Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00
Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.
Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons
В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.
Церковь Сант Аньезе ин Агоне
Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.
Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.
Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons
Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.
Интересный факт
У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.
Тематические экскурсии:
Рим на ладони в компании римлянина
Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов
€150 за экскурсию
Подробнее >>
Прикоснуться к истории главного католического храма в мире
€132 за экскурсию
Подробнее >>
Секреты Рима: история, теология и геральдика
Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана
€150 за экскурсию
Подробнее >>
Руины стадиона
Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.
Руины античного стадиона под площадью Навона, Stadio di Domiziano — Piazza Navona Underground
Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.
Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:
Как появился фонтан влюбленных в Риме
Работы по возведению фонтана завершились в Риме в XVIII веке. Однако событию предшествовала очень увлекательная история, первый этап которой нужно искать еще до начала нашей эры. Император Октавиан Август, заручившись поддержкой соратников, решил провести изменения во многих сферах жизни Рима. Одним из пунктов значилась стабильная подача чистой воды для питья. Задача оказалась достаточно серьезной, отняв у исполнителей немало времени и ресурсов на очистку канализации с последующим сооружением водопровода.
Новый акведук Рима было решено назвать Аква Вирго, что переводится с латинского как «Вода девы». До XVII века в центральной части Рима можно было набрать воды из достаточно примитивного на вид ключа, созданного человеком. Понтифик Урбан III полагал, что здесь должна быть гораздо более привлекательная архитектурная композиция. Поэтому проектирование фонтана на площади Треви доверили гениальному творцу Лоренцо Бернини. Он входил в число лучших барочных мастеров своего времени.