Триумфальная арка на елисейских полях в париже

Какому событию посвящена?

Арка, прославившая Константина, не связана с событиями в истории христианства. Она была построена в 315 г., вскоре после победы императора в войне со своим внутренним врагом — Максенцием (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), вошедшим в историю как узурпатор и откровенный тиран.

В борьбе за власть особенно важным противостоянием стала 28 октября 312 г. битва у Мульвийского моста (Ponte Milvio) на Тибре (Tevere), в результате которой поддерживаемый римлянами Константин одержал победу. Он торжественно вошёл в Рим, демонстрируя отрубленную голову Максенция, который во время бегства утонул в водах реки.

Месть

Этой сюжетной линии Ремарк посвятил всего несколько страниц. Равик совершенно случайно видит на парижской улице человека, который виновен в смерти его любимой девушки. Именно Хааке допрашивал Сибиллу. Именно он довел ее до самоубийства. Девушка повесилась в своей камере после очередной беседы со следователем.

Равик начинает слежку за своим врагом. Он находится в перевозбужденном состоянии. Доктор и не думал, что когда-нибудь ему повезет, и он встретит этого человека. Но в мыслях он не раз его уничтожал. Равик убивает офицера гестапо. Но это преступление отнюдь не приносит ему чувства облегчения.

Объекты арки

В самой арке имеется музей, знакомивший посетителей с историей строительства памятника и всех исторических шествий, связанных с ней. Там же, под аркой находится могила неизвестного солдата. Кто он был, какого звания и какой фамилии – никто не сможет ответить на эти вопросы

Да и не столь важно на них отвечать, ведь практически в каждом цивилизованном городе есть такие могилы. Они служат потомкам, как молчаливое напоминание о погибших военнослужащих, которые сражались за свою родину, на наше с вами мирное небо над головой

Известно только, что тот неизвестный был убит во время I Мировой войны, а погребен – в 1920 году. А через три года у мемориала установили Вечный огонь. Его зажигают только в вечернее время, в 18.30.

Большая арка

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.

Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.

Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00.  Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.

Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.

Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.

Привлекает локация также и фотографов.

Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?

Часть зданий еще находится в проектной стадии.

Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.

По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.

Волшебный момент.

Начало произведения

Уже из аннотации читателю становится понятно, что сюжет «Триумфальной арки» посвящен трагической любви. Автор на первых страницах рассказывает историю немецкого хирурга, который долго находился в военнопленном лагере гитлеровцев. Ему удалось бежать во Францию, где он начал работать под другими фамилией и именем.

В первой главе Равик возвращается домой поздно вечером и встречает на улице незнакомую женщину, которая пыталась умереть. Он захотел спасти красавицу и пригласил ее выпить. Больше всего хирург любил кальвадос — яблочный бренди, который готовят в Нормандии. На свету Равик рассмотрел свою спутницу, ему очень понравились ее золотистые волосы.

Девушке некуда было идти, поэтому хирург пригласил ее к себе в гостиницу. Сам он так и не смог отдохнуть, уже на рассвете отправился на работу. Равик был идеальным хирургом, его приняли нелегально в клинику Вебера. Но в тот день он неудачно провел операцию, из-за чего пациентка скончалась. Он не хотел возвращаться домой, хотя его привлекала красивая незнакомка.

Хирург внимательно выслушал девушку и спросил, сколько она задолжала за свои номера в соседней гостинице. После ее ответа он позвонил своему хозяину и попросил его уладить все вопросы по оплате гостинице, где она раньше проживала. А пока Равик поселил незнакомку в другую гостиницу. В новом номере она призналась, что ее зовут Жоан Маду.

Краткое описание

Триумфальная арка в Париже – это один из величайших памятников истории и архитектуры, о которой знает любой более-менее грамотный житель нашей планеты.

Она располагается в легендарном восьмом округе столицы Франции, на площади, носящей название площадь Шарля де Голля, или площадь «Звезды». Если рассмотреть эти два названия, становится понятно, что одно из них площадь получила в честь великого полководца времен Второй Мировой войны, а вот площадью «Звезды» ее назвали из-за двенадцати ровных лучей-проспектов, которые расходятся от нее в разные стороны Парижа. Один из этих двенадцати проспектов – знаменитые Елисейские поля.

Вид на Триумфальную арку в Париже

Триумфальная арка в Париже была возведена за 30 лет с 1806 по 1836 год. Ее строительство началось по приказу величайшего французского завоевателя и стратега Наполеона Бонапарта. Триумфальная арка в Париже должна была стать символом великих побед императора и человека, который «перекроил» карту Старого Света вместе со своей бесстрашной армией. Правда, решение о строительстве арки, Наполеон принял еще в 1805 году, вдохновленный собственным талантом военного стратега, который помог одержать ему тяжелую победу в битве при Аустерлице. Разработал проект будущего памятника истории архитектор Жан Шальгрен, которому, увы, не удалось воочию увидеть свое детище: он скончался еще в 1811 году. Однако великая Триумфальная арка, являющаяся одной из главных достопримечательностей Парижа, увековечила его имя для потомков.

Триумфальная арка.… К этому названию люди привыкли уже давно. К слову, Париж – не единственный город, где можно встретить триумфальную арку.

Триумфальную арку с высоты птичьего полёта

Их довольно много, правда, они не так известны, как та, что расположена в центре «12-ти конечной Звезды». Будем откровенны, далеко не все знают происхождения самого слова «триумф»: где оно впервые появилось, что означает, и почему арка в Париже носит название Триумфальной. Слово «триумф» произошло от латинского языка, и получила распространение в Великой Римской империи. Триумф означал вступление великого полководца и его армии в столицу с победой.

Причем, победа должна была быть для триумфа одержана безоговорочная, быстрая и с наименьшими потерями. Триумф – это еще и самая драгоценная награда полководцу, без которой он не мог назвать себя и свой легион великим. Только после своего Триумфа Гай Юлий Цезарь был всерьез воспринят народом и признан великим императором. Именно со времен Римской империи ведет свою историю слово «триумф», а арки, через которые проходили полководцы со своими армиями, стали называться триумфальными.

Вид на Триумфальную арку со стороны авеню де ла Гранд-Арме

Достопримечательности Парижа

Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы

Рубрика: Париж

Триумфальная арка наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Нотр Дам де Пари и другими относится к наиболее известным символам Парижа. Это монументальное сооружение находится в округе №8 столицы Франции, на площади имени легендарного генерала де Голля. Своим появлением арка обязана другой личности исторического масштаба, императору Наполеону I. Что вдруг подвигло Бонапарта на возведение такого памятника? Каковы размеры арки? В чем особенности ее архитектуры? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье. Ее мы адресуем увлеченным путешественникам, которые мечтают побывать в самой красивой столице мира, увидеть ее и… умереть, как говорил о Париже писатель, поэт и публицист Илья Эренбург.

Триумфальная арка — как добраться

1. На метро

Самый простой способ доехать до Триумфальной арки Парижа — воспользоваться метро. Ближайшие станции — это George V (ветка №1) на Елисейских полях, Kléber (ветка №6) и расположенная ближе к кварталу Ла Дефанс Argentine (ветка №1).

Линия №1 (Château de Vincennes — La Defense). Одна из центральных веток парижского метро. Имеет пересечения со станцией Лувр — Риволи.
Линия №6 (Charles de Gaulle Étoile — Trocadero). Добраться по ней до Триумфальной арки можно прямиком от Эйфелевой башни.

На схеме отмечена площадь Шарля де Голля

Билет на метро в Париже стоит 1,7 €. Но всегда выгоднее попросить в кассе «ан карнет де тике». И такой «карнет» состоит из 10 билетов и стоит 13,70 €.

2. С экскурсией

По Парижу курсируют двухэтажные экскурсионные автобусы, как в Лондоне, Берлине и теперь уже и в Москве. В столице Франции три маршрута: синий, зеленый и красный. Отличить их можно по цветному квадрату на лобовом стекле.

В районе Триумфальной арки Парижа делает несколько остановок синий маршрут. А поскольку билет действует целый день, можно выйти на одной из остановок (в данном случае Georges V — 116 av. des Champs-Élysées или Kleber — 4, av Kléber), побывать на видовой площадке и вернуться обратно. Дожидаться следующего автобуса.

3. На автобусе

Можно доехать до Триумфальной арки на одном из городских автобусов. Ближайшая остановка Charles de Gaulle — Étoile — Champs-Elysées. Маршрут №№ 73, N11, N24.

Красные ворота в Москве

Красные ворота. Фото: Commons.wikimedia.org Красные ворота существовали в Москве с начала XVIII века до 3 июня 1927 года. Первая арка, которая появилась на этом месте в России, была создана в 1709 году, в честь победы Петра I над шведами, и позже многократно перестраивались. Так, Екатерина I перестроила их в 1724 голу в честь своей коронации, но спустя 8 лет это деревянное строение сгорело.

В 1742 году уже Елизавета Петровна построила на этом месте новые ворота, но через 6 лет они были вновь уничтожены огнём. Первая каменная арка была построена взамен сгоревших ворот в 1753 году архитектором Д. Ухтомским. Она была выполнена в стиле барокко, с красными стенами, белоснежным рельефом, золотыми капителями. 50 ярких рисунков олицетворяли «Величество Российской Империи», а венчала арку золотая фигура ангела. Арка была снесена вместе со стоящей неподалёку церковью Трёх Святителей в связи с расширением Садового кольца. Сегодня о ней напоминает только одноимённая площадь и открывшаяся в 1935 году станция метро.

Арест

У герοя завязывается любοвный роман с Жоан. Он помог ей с работой. В облике Жоан произошли существенные перемены: теперь она не безликая, отчаявшаяся женщина, а довольно яркая, привлекательная особа.

Жоан οчень хοчется нοрмальных, челοвеческих οтнοшений, в кοтοрых не нужнο скрываться и пοстοяннο пребывать в страхе. На этοй пοчве между влюблёнными пοстοяннο прοисхοдят ссоры. Настοящий кοнфликт у герοев вοзникает пοсле тοгο, как хирурга арестοвывают и высылают в Швейцарию. Он пребывает там οкοлο трёх месяцев и снова вοзвращается вο Францию, где вскоре расстаётся с Жοан. Женщина за это время успела найти другого. Как оказалось, ждать она не умеет.

История

Работа над строительством началась в начале 19 столетия, по прямому указанию правящего Наполеона I Бонапарта. Архитектурный стиль – античный.

Боковые плоскости портала украшают барельефы, памятные доски, прославляющие славные вехи в развитии республики и страны, победы армии над врагами.

Это самостоятельные скульптурные композиции, расположенные налево и направо от проема с каждого направления:

  1. Напротив Елисейских полей – «Триумф 1810 года», «Волонтеры на марше» или «Марсельеза».
  2. От Гранд Арме авеню – «Мир 1815 года», «Сопротивление 1814 года»

Повод к созданию арочного портала восходит к победной битве при Аустерлице, когда объединенная императорская французская армия разбила войска союзников. В годовщину триумфа на холме Шайо началась закладка основания монументального комплекса. К 1810 году строительство завершить не смогли. Поэтому, когда супруга Наполеона, Мария-Луиза, торжественного въезжала в столицу, недавно установленный постамент обтянули холстом, а сверху нарисовали декорацию в натуральную величину.

В 1811 году строение не добирало до требуемой отметки 5 метров. К тому времени прежний зодчий умер, а императорскую армию преследовали фатальные ошибки и поражения. Окончательно оформить, завершить постройку удалось к 1836 году, при правлении Луи-Филиппа. А еще через 4 года под сводом проехал поезд с телом возвращающегося во Францию Наполеона. Позднее подобная почесть стала традиционной, ее удостаивались другие полководцы и военачальники, общественные деятели.

Строительство

Изначально постройкой занимался архитектор Жан Шальгрен, назначенный императором Наполеоном. Для возведения сооружения был избран стиль античных времен, величественный и монументальный. Плоскости  решено было украсить картинами, сценами из военных баталий, жизни республики. Так появились скульптурные группы «Триумф 1810 года», «Мир 1815 года», «Выступление волонтеров» и другие.

Барельефы изображают встречу императора с плененным Саидом Мустафой-пашой, погребение генерала Марсо, знаменательные битвы при Арколе, Канобе, Жемаппе. Логическим завершением всех викторий стала  сцена, символизирующая победу при Аустерлице.

Всего на стены нанесены названия более сотни сражений, имена шестисот с лишним французских военных, полководцев. Строительство длилось 30 лет, с 1806 по 1836 годы. Начинал его один архитектор, а завершил другой – Абель Блуэ. Позднее сооружение связало в один ряд 3 арки: на площади Шарля де Голля (первая), Каррузель, поблизости Лувра (вторая) и модернистская Большая, в квартале Дефанс (третья).

Исторические события

В 1810 году Наполеон устроил торжественный въезд своей будущей супруги, Марии-Луизы, по Елисейским полям. Путь ее пролегал мимо недостроенного арочного портала, который спешно задекорировали и придали вид законченного. А уже через 30 лет под сводами пролегал путь траурного кортежа с останками Наполеона, везущего императора к его последнему приюту.

В 1921 году там же были помещены останки неизвестного солдата, павшего на полях сражений Первой мировой войны. Тогда же зажгли Вечный огонь, к которому ежегодно возносятся венки в память о погибших. 14 июля здесь проходит церемониальный военный парад, который принимает Президент республики.

Как арка стала Триумфальной

Триумфальной она стала по воле Бонапарта, когда он, по образу и подобию римских цезарей, вознамерился воздвигнуть памятник в память о своем величии. По замыслу архитекторов, барельефы и надписи, украшающие плоскости, должны были повествовать о славных днях французской армии, постепенно подводя к логическому завершению – битве при Аустерлице.

Посещение Триумфальной арки Парижа

Хотя арка видна и доступна пешком, кольцевая развязка, окружающая арку, общеизвестно трудна для навигации и пересечения из-за постоянно интенсивного движения, однако есть метро, ​​которое обеспечивает доступ с Елисейских Полей.

Можно подняться на вершину Триумфальной арки, чтобы полюбоваться видами Парижа с высоты смотровой площадки. Добраться до нее можно пешком или на лифте. Эти виды вдоль Елисейских полей до пирамиды Лувра в одном направлении и до Арки обороны в другом являются главными достопримечательностями при посещении Триумфальной арки.

В День взятия Бастилии Арка является отправной точкой для парада, который проходит по Елисейским Полям. В арке также находится небольшой музей, документирующий ее долгую историю.

Время работы Триумфальной арки:

  • Последний вход за 45 минут до закрытия.
  • Памятник может принять только определенное количество посетителей. Из соображений безопасности кассы могут закрываться рано в часы пик. В случае досрочного закрытия, доступ к памятнику может быть отказано.
  • С 2 ЯНВАРЯ ДО 31 МАРТА  — ежедневно 10.00 — 22.30
  • С 1 АПРЕЛЯ ДО 30 СЕНТЯБРЯ — ежедневно 10.00 — 23.00
  • С 1 ОКТЯБРЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ — ежедневно 10.00 — 22.30
  • ЗАКРЫТО: 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля, 11 ноября (утро) и 25 декабря

Билеты на Триумфальную арку:

  • Взрослые — 13 €
  • Бесплатно: до 18 лет, 18 — 25 с европейской визой или граждане ЕС, инвалиды.
  • Бесплатный вход на Триумфальную арку:

    • 1 суббота месяца с 1 ноября по 31 марта
    • В выходные «Дней Европейского наследия» (3 выходные сентября)

Как украшена арка

В центре площади стоит Триумфальная арка – высокое 50-ти метровое строение, прекрасное в своей античной красоте. Его украшают скульптурные композиции:

  • «Триумф 1810 года» (скульптор Корто);
  • «Марсельеза» (скульптор Рюд);
  • «Сопротивление 1814 года» (скульптор Этекс);
  • «Мир 1815 года» (скульптор тот же).

Над единственным арочным проемом грандиозного памятника расположены скульптуры, символизирующие Славу и Триумф. Их выполнил скульптор Жан-Жак Прадье. Кстати, ему особо удавались женские скульптурные образы. Знаменитая работа Прадье «Три грации», выполненная из мрамора, хранится в Лувре.

На барельефах триумфальных ворот изображены революционные сценки и фрагменты значительных событий Империи. Стены арки навсегда запечатлели имена великих военачальников Франции. Всего 660 фамилий, среди которых:

  • Клод Жюст Александр Легран – дивизионный генерал, участник битвы при Аустерлиц;
  • Доминик Жозеф Рене Вандамм – дивизионный генерал, тоже участвовавший в Аустерлицком сражении 1805 года;
  • Жан-Батист Клебер – дивизионный генерал; участвовал в Египетском походе и русско-японской войне. Его портрет кисти Адель де Керкадо можно видеть в Музее Армии в Париже.

Ровно 100 закругленных тумб со срезанным сечением окружают арку со всех сторон. Они сцеплены между собой тяжелыми цепями и выполнены из чугуна. Своеобразная ограда памятника символична: столько дней правил своей империей Наполеон Бонапарт.

История строительства

Расположена она в центре известной площади Шарля де Голля. Историю жизни великого полководца периода Второй мировой войны можно услышать во время экскурсий, стоя рядом с торжественным сооружением. Другие названия места площадь Этуаль, «площадь Звезды». В разных направлениях от площади, как будто от Триумфальной арки, строгими лучами расходятся 12 проспектов.

Каждый из них считается достопримечательностью города. Кажется, что арка по-прежнему приглашает сильных людей, не только воинов армии Наполеона, а и известных достижениями в разных направлениях, отпраздновать здесь свою победу, триумф.

Распоряжение Наполеона о начале возведения Триумфальной арки начали реализовывать после Аустерлицкого сражения. Местом для будущей достопримечательности Парижа первоначально был выбран участок улицы Антуан. Здесь раньше стояли стены мрачной Бастилии. Однако здание могло усложнить движение, и место строительство перенесли на старинный звездообразный перекресток дорог Шайо, Терн. В прежние времена по приказу брата Помпадур маркиза де Мариньи полностью сняли грунт с высокого холма, открыв прямой проход к Елисейским полям.

Место стало любимым для пеших прогулок жителей. Триумфальная арка дополнила великолепный вид из императорского дворца Тьюльри, находящегося на вершине холма Шайо. Парадный фасад строения направлен в сторону дворца, встречая проезжающего императора. Первый валун фундамента был заложен 15 августа, в день рождения императора. Основой проекта постройки стала арка Константина в Риме. Архитектор увеличил её размеры, сделав строение самым большим из существующих Триумфальных арок.

Строительство фундамента длилось около двух лет. Интересное событие произошло в это время. Оно связано с проездом Марии-Луизы по Елисейским полям Парижа. На готовом фундаменте быстро возвели декорации в форме Триумфальной арки из дерева, тканей. Только в 1836 году при правлении Луи Филиппа стройка была закончена. Стены арки украшены интересным ансамблем барельефов, связанных с событиями побед императора Наполеона, чей прах с 1821 года покоился на острове Тихого океана Святой Елены.

Гроб с телом императора проехал траурным кортежем под сводами, рождённого им архитектурного творения, в декабре 1840 года. Парижская достопримечательность стала местом прощального шествия великих людей страны, например, Виктором Гюго, Лазаря Карно, др. К сожалению, под ней демонстративно прошла фашистская армия злого диктатора Гитлера в период Второй мировой войны.

Интересные факты

В 1899 году сквозь Триумфальную арку были проложены трамвайные пути, и электрические вагоны, следуя по маршруту Страстная (Пушкинская) площадь – Петровский парк тормозили на остановке с тройным названием: «Тверская застава. Триумфальные ворота. Александровский вокзал».

В XIX веке во время открытия каменной арки Бове, приглашенный на торжество митрополит Московский, отказался освятить сооружение из-за присутствия в декоре мифологических богов. Местные жители называли богиню Нику, держащую лавровый венок «бабой с калачом». Русскому мужику, незнакомому с греческой мифологией, были понятнее душевность и гостеприимство русской красавицы с хлебом-солью.

Некоторые источники утверждают, что инициатором послевоенного восстановления Триумфальной арки был первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Выступая в 1965 году на VIII съезде ВЛКСМ, он с сожалением заметил, что мы не бережем памятники, «несущие в себе патриотическое начало». В ответном слове генеральный секретарь Н.С. Хрущев обещал комсомольцам, что предпримет шаги по восстановлению арки. Свое слово он сдержал.

Во время реставрационных работ 2012 года в сооружении бала найдена записка-послание, в которой сообщалось, что Федор Давыдов последний рабочий, покидающий объект в 1968 году. По аналогии была заложена новая капсула, адресованная потомкам 2062 года со списком всех принимавших участие в реставрации (232 имени).

В лучах багряного заката

Поднимитесь сюда в вечернее время, чтобы застать часть дня, а затем стать свидетелями торжественного ухода великого светила, и вы сможете сделать невероятно красивые фото с Триумфальной арки. Солнце садится степенно, даже пафосно, окрашивая небо в пурпурные тона и проходя сквозь врата Ла-Дефанс, соединяя их золотыми лучами с аркой Наполеона.

Закат в Париже

На несколько мгновений солнечные лучи объединяют своды в одно целое, нанизывая их, и одновременно заливая улицу волшебным сиянием, которое множится, отражаясь от сотен тысяч окон. А если развернуться на 180 градусов, центральная улица увлечет вас к самому роскошному королевскому дворцу – Лувру, купающемуся в теплых красках уходящего дня.

Не пропустите момент, когда на Эйфелевой башне с наступлением сумерек зажигаются фонари. Этому моменту предшествует небольшое шоу с мигающими огнями, длящееся 3 минуты. Зимой представление начинается в 21:00, летом – в 22:00. Это трогательное и очень красивое зрелище, на которое обязательно стоит посмотреть.

Политическая предыстория

В 1815 году после падения Наполеона скульптор Франсуа Рюд покинул Францию. Установившийся реакционный режим Реставрации был ему глубоко чужд.

В Бельгии он познакомился с живописцем Жаком Луи Давидом, также не смирившимся с новой властью. Высокие гражданские идеи Давида, его стремление к “большому стилю”, о котором тогда много говорили, оказали сильное воздействие на молодого мастера.

В 1827 году, как только позволили обстоятельства, Рюд возвращается в Париж. Столица буквально бурлила, ожидая перемен — о политике говорили все. Новые идеи увлекли скульптора. Он невольно сближается с политической оппозицией. Она была пестрой по составу: в тайных обществах встречались республиканцы 1789 года, демократы и либералы, бонапартисты и карбонарии. Их объединяло одно — ненависть к существующему государственному режиму, мечта о переменах в общественном устройстве.

Образ Наполеона переживал тогда в искусстве удивительные метаморфозы: легенда о завоевателе сама собой испарилась, и появились лики “Наполеона-демократа”, “Наполеона-гражданина”, “Наполеона- маленького капрала Революции”. Таким его воспел Беранже, таким его изображали многие художники-романтики, включая и знаменитого живописца Теодора Жерико. Рюд жил в ожидании новой революции, которая, как многим казалось, должна завершить дело, начатое Великой французской революцией.

“Славные три дня в июле”, то есть восстание 27, 28 и 29 июля 1830 года в Париже, вызвали энтузиазм народа. Стоит вспомнить известную картину Эжена Делакруа “Свобода на баррикадах”, чтобы почувствовать настроение французов. Король Луи — Филипп, ставленник финансовой буржуазии, захвативший власть, и его правительство некоторое время поддерживали либеральные иллюзии. Министр внутренних дел Тьер маневрировал, поощряя художников на пропаганду новой власти.

Но лишь незначительные мастера поверили в мифы Июльской монархии, незаурядные же создавали вещи настолько яркие, что значение их далеко перерастало рамки правительственного заказа. К числу таких произведений относится 13-метровая рельефная группа “Выступление добровольцев на защиту республики в 1792 году” Франсуа Рюда.

История Триумфальной арки

Триумфальная арка в Париже была построена по приказу Наполеона, который после победы в Аустерлицком сражении хотел увековечить достижения французской армии. Первый камень в основание Триумфальной арки в Париже был заложен 15 августа 1806 года. Строительство арки постоянно затягивалось и потребовалось два года только на то, чтобы возвести фундамент. Когда в 1810 году новая жена Наполеона, императрица Мария-Луиза Австрийская, должна была въехать в Париж, арка возвышалась над фундаментом на высоту не более метра.

Тогда было принято решение построить временную арку из досок и декоративного полотна, и эта «картонная дурилка» простояла на месте будущей Триумфальной арки достаточно долго. В 1811 году архитектор проекта Жан Шальгрен внезапно умер, а еще через восемь дней скончался и его ближайший помощник Раймонд. Отчасти из-за этого, а в большей степени из-за военных неудач Наполеона 1812 года строительство арки было остановлено. Сам великий император Франции не дожил до окончания строительства — торжественное открытие Триумфальной арки состоялось через 15 лет после его смерти в июле 1836 года в день шестой годовщины Июльской революции.

Демонтаж арки

В 1935 году советским правительством был утвержден масштабный Генплан развития Москвы. В нем предусматривались мероприятия по снесению некоторых зданий, расширению и обновлению проспектов и улиц, возведение новых сооружений, необходимых городу.

Именно в свете выполнения этого плана было осуществлено невиданное ранее для столицы действо: некоторые московские дома были сдвинуты в сторону, освобождая место транспортным магистралям.

Над проектом реконструкции Тверской заставы, ставшей к этому времени крупным транспортным узлом, работала группа архитекторов под руководством А.В. Щусева. Триумфальную арку решили разобрать на время производства земляных работ, и восстановить по их завершении.

С этой целью к демонтажу сооружения подошли со всей ответственностью. Каждый снимаемый элемент подлежал зарисовке, описи, замеру и складированию. Но началась война, которая нарушила многие планы. Все колонны из чугуна (кроме одной) были отправлены на переплавку – воюющей стране нужен был металл.

В декабре 1965 года на заседании Моссовета было принято решение о восстановлении Триумфальной арки, как значимого исторического и художественного объекта.

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

Любимая женщина

Равик одержим в своей любви. Но его отношения с Жоан изначально обречены. Мог ли он быть счастлив с роковой женщиной? Такие как Жоан – это и богини и блудницы. Они живут в жадной погоне за чувственными наслаждениями. Счастье с ними призрачно, но эмоций через край.

Прототипом Жоан, как уже было сказано, является кинодива Марлен Дитрих, а Равика — сам Ремарк. Мучительная любовь писателя и актрисы продолжалась пятнадцать лет. Своим романом «Триумфальная арка» Ремарк хотел исцелиться. История любви Жοан и Равика описана настолько живо, красочно, чтο их чувства в буквальнοм смысле мοжнο пοнять и пοчти пережить при чтении.

Однако в мοмент встречи с женщиной, которая становится для Равика самым близким человеком в холодном, но прекрасном Париже, никакοгο чуда не прοисхοдит, жестοкοе кοлесο жизни не прекращает свοегο вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни страннο, этο лишает их неизбежнοй οтравы взаимных οбид – любοвь изначальнο пοражена гοречью безнадежности, а нοчнοй кальвадοс (любимый напиток героев Ремарка) с дешевыми сигаретами не οсοбеннο смягчает этοт привкус. К тοму же в жизни Равика пοявляется нοвая, пοглοщающая и сжигающая егο страсть – рοкοвая встреча с бывшим мучителем-гестапοвцем привοдит в движение сοвсем другие шестеренки душевного механизма.

Неверοятный юмοр Ремарка, не стοлькο насмешливый, скοлькο глубοкий и мудрый, пοзвοлил книге разοйтись на мнοжествο пοтрясающих цитат. От его глубοчайшегο пοнимания механизмοв, движущих человеческими душами, станοвится немного грустно. «Триумфальная арка» – книга мнοгοгранная, населенная яркими, неповторимыми образами. Все эти пοтрясающе убедительные персοнажи будут жить вечнο, благοдаря гению писателя. Прοчтение романа Ремарка делает читателей мудрее, светлее через безграничную печаль главного героя.

Заключение

Таким образом, Триумфальная арка является заметной достопримечательностью Парижа. Она отображает историю военного правления Наполеона Бонапарта.

Кроме этого, с монументом связаны некоторые интересные факты:

  • После окончания Первой мировой войны под сводом монумента был совершен настоящий трюковой номер – летчик Шарль Годфруа пролетел под сводом шириной всего 15 метров на самолете с размахом крыльев вполовину меньше этой ширины
  • Во время первой мировой войны Франция терпела неудачи. Тем же временем у скульптурной композиции «Выступление волонтеров» отклонился меч. Этот факт быстро устранили.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector