Гранд опера в париже

Танцоры

В балете Парижской оперы пять разрядов танцоров; от самого высокого до самого низкого они следующие: Danseur Étoile , Premier danseur , sujet , coryphée и quadrille . Повышение до более высокого ранга зависит от успешной сдачи ежегодных конкурсных экзаменов, за исключением danseurs étoiles , которые назначаются директором оперы по предложению директора балета.

Этуаль

  • Амандин Альбиссон
  • Леонор Баулак
  • Стефан Буллион
  • Валентин Коласанте
  • Эмили Козетт
  • Матье Ганио
  • Дороти Гилберт
  • Лаура Эке
  • Матиас Хейманн
  • Жермен Луве
  • Хьюго Маршан
  • Поль Марк
  • Мириам Ульд-Брахам
  • Людмила Пальеро
  • Алиса Ренаванд

Максимальное количество активных танцоров в компании, первоначально ограниченное четырьмя, со временем постепенно увеличивалось и в настоящее время составляет восемнадцать. Звание присуждается пожизненно и поэтому сохраняется после выхода на пенсию, максимальный возраст которого составляет 42 года, как и для всех других танцоров балета Парижской оперы.

Известные бывшие танцоры

  • Кирилл Атанассов
  • Карин Аверти
  • Жан Бабиле
  • Патрис Барт
  • Кадер Беларби
  • Клод Бесси
  • Джузеппина Боззакки
  • Иветт Шовире
  • Изабель Сиаравола
  • Флоренс Клерк
  • Лисетт Дарсонваль
  • Фрэнсис Дэвис
  • Майкл Денар
  • Мишель Декомби
  • Патрик Дюпон
  • Орели Дюпон
  • Флемминг Флиндт
  • Мари-Аньес Жилло
  • Изабель Герэн
  • Сильви Гиллем
  • Жан Гизерикс
  • Лоран Илер
  • Джошуа Хоффальт
  • Чарльз Джуд
  • Доминик Халфуни
  • Аттилио Лабис
  • Николя Ле Риш
  • Мануэль Легрис
  • Полин Леру
  • Аньес Летесту
  • Эмма Ливри
  • Моник Лудьер
  • Хосе Мартинес
  • Эрве Моро
  • Клэрмари Оста
  • Карл Пакетт
  • Люсьен Петипа
  • Мари-Клод Пьетрагалла
  • Уилфрид Пиолле
  • Элизабет Платель
  • Летиция Пухоль
  • Мишель Рено
  • Мари Тальони
  • Гислен Тесмар
  • Эммануэль Тибо
  • Огюст Вестрис
  • Гаэтан Вестрис
  • Клод де Вульпиан
  • Карлотта Замбелли

Опера Гарнье внутри

Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.

Гранд Опера внутри

Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.

Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.

Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.

Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.

Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.

Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.

С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.

Фотогалерея залов Оперы Гарнье

Фотогалерея Опера Гарнье внутри

1 of 7

Гранд Опера внутри
Гранд Опера внутриОпера Гарнье внутри
Опера Гарнье внутри

Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.

Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.

Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.

Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».

В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.

Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.

В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.

Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.

Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.

Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.

Страшные тайны оперы Гарнье

Опера Гарнье, несмотря на свою популярность среди туристов и ценителей высокого искусства, довольно часто ассоциируется у многих с местом полным страшных тайн.

Западный фасад оперы Гарнье

Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: зрители, присутствующие на опере «Фауст», вдруг почувствовали, что все здание сильно задрожало, затем в зале полностью погас свет, и на консьержку обрушилась огромная люстра, вес которой составлял чуть более 800 (!) килограмм. Многие люди, увлекающиеся изучением потустороннего мира, наделяют озеро под зданием мистическими свойствами. Они утверждают, что именно оно является входом в мир мертвых. Кроме этого, существуют легенды, согласно которым в еще недостроенном здании во времена Французской революции подвергали пыткам и казнили сотни ни в чем неповинных людей. Их души, по заверениям некоторых экстрасенсов, и по сей день не могут найти себе покоя и часто являются ночью в виде ужасных призраков смотрителям оперы Гарнье.

Сколько бы ни ходило легенд о дворце, построенном за 15 лет Шарлем Гарнье, самая известная, самая печальная и самая страшная – история о призраке Эрика. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера.

Большое фойе

Любовь погубила гениального Эрика, его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. В течение длительного времени он оказывал ей всевозможные знаки внимания и терпеливо ждал решения возлюбленной. В какой-то момент она, поддавшись порыву, согласилась на совместную жизнь с уродом в одном из подвальных помещений, но жизнь без света софитов она вынести не смогла: спустя две недели она покинула влюбленного в нее молодого человека. Горе было безутешным: Эрик убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия, и по собственной воле замуровал себя в темнице.

Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и, к слову, продолжают пользоваться бешеной популярностью. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа. Самоубийца, как известно, не может найти вечного упокоения. Призрак Эрика и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Если эта история у кого-то вызывает сомнение, ему обязательно стоит отправиться в самый знаменитый театр в мире. Даже в наши дни в первом ярусе никому из зрителей не разрешают занимать ложу под номером 5.

Ротонда Солнца

Эта ложа предназначена для призрака оперы. Многие могут подумать, что это лишь реклама, призванная привлечь в оперу Гарнье еще больше посетителей, однако существуют факты, что после того, как ложа №5 была занята зрителями, со многими из них происходили ужасные события. Миф мифом, но вряд ли кто-то, даже будучи заядлым скептиком, решится в наш век технологического прогресса занять место, предназначенное для несчастного Эрика, который даже после своей смерти не смог найти покой.

Гранд опера за пределами Франции

Эскиз декорации Филиппа Шаперона к первому действию оперы Верди » Аида» , премьера 1871 г., Каир

Италия

Французская большая опера была в целом хорошо принята в Италии, где всегда исполнялась в итальянском переводе.

Итальянские оперы с собственным балетом стали относительно обычным явлением в конце 1860-х — 1870-х годах. Некоторые из них, такие как Il Guarany бразильского композитора Антониу Карлоса Гомеша, были обозначены как «Opera Balance» (то есть «танцевальная опера»). Другие, такие как «Джоконда » Амилкаре Понкьелли, не были, хотя и соответствовали описанию. Они представляли собой эволюцию большой оперы.

Аида Верди , имея всего четыре действия, во многом соответствует формуле большой оперы. Он имеет историческую обстановку, посвящен «столкновению культур» и содержит несколько балетов, а также очень известный Большой марш. Он имел огромный успех как на мировой премьере в Каире в 1871 году, так и на итальянской премьере в Милане в 1872 году. Это привело к увеличению масштаба некоторых произведений других композиторов, последовавших за ней. Это было особенно заметно в произведениях Гомеша ( Фоска в 1873 г. и его Сальватор Роза в 1874 г.); Маркетти (особенно Густаво Васа в 1875 году); Понкьелли: ( I Lituani в 1874 г.) и «Джоконда» (Милан, 1876 г., переработка 1880 г.)); и Лауро Росси ( «Графиня монс» , премьера состоялась в Турине в 1874 году).

Другие оперы этого масштаба продолжали сочиняться итальянскими композиторами в течение 1880-х и даже 1890-х годов, но с меньшей частотой; примерами являются « Дон Джованни д’Австрия» Маркетти ( 1880 г.) и « Фиглуол Продиго» Понкьелли (также 1880 г.).

Германия

Эскиз декорации к первому действию оперы Шарля Камбона «Л’Этуаль дю норд

Французские великие оперы регулярно ставились немецкими оперными театрами; Ранняя статья Рихарда Вагнера изображает немецких оперных менеджеров, спешащих в Париж, чтобы попытаться определить следующий хит. Дрезденские выступления Le prophète (на немецком языке) в 1850 году стали поводом для серии статей ученика Вагнера Теодора Улига , осуждающих стиль Мейербера и грубо приписывающих его предполагаемую эстетическую неудачу его еврейскому происхождению, что вдохновило Вагнера на написание антиеврейского произведения. диатриба Das Judenthum in der Musik («Еврейство в музыке»).

Сам Мейербер был немцем по рождению, но почти все свои зрелые усилия направил на успех в Париже. « Риенци» Рихарда Вагнера , первый успех композитора (спродюсированный Дрезден , 1842 г.), полностью мейерберовский по стилю. Вагнер был в то время искренним поклонником композитора старшего возраста, который помогал ему в постановке спектаклей Риенци и Der fliegende Holländer в Дрездене и Берлине. Как описано выше, Вагнер в 1860/1861 годах попытался преобразовать « Тангейзер» в большую оперу, и эта парижская версия , позже адаптированная для Вены, все еще часто ставится сегодня. Götterdämmerung , как отметил Джордж Бернард Шоу , демонстрирует явные следы некоторого возвращения Вагнера к традициям большой оперы, и можно также привести доводы в пользу Die Meistersinger von Nürnberg .

Единственная зрелая немецкая опера Мейербера, « Эйн Фельдлагер» в Шлезиене , по сути, является зингшпилем , хотя в акте 2 есть некоторые характеристики большой оперы с коротким балетом и сложным маршем. Со временем опера была преобразована композитором в L’étoile du nord .

Во многих немецкоязычных домах, особенно в Вене, где Эдуард Ханслик, а позже Густав Малер защищали Мейербера и Галеви соответственно, оперы продолжали хорошо исполняться и в 20 веке. Рост антисемитизма в Германии, особенно после того , как нацистская партия , полученной политическую власть в 1933 году, положила конец произведений этих композиторов на немецких этапах вплоть до современных времен , когда La Juive , Гугеноты , Le Prophete и L’Africaine были возродился.

Konuk değerlendirmeleri

Yer durumuna bak

Kategoriler:

Ayrıntıları göster
Ayrıntıları gizle

  • Çalışanlar8,8

  • Olanaklar8,0

  • Temizlik8,8

  • Rahatlık8,3

  • Fiyat/fayda dengesi7,5

  • Konum9,2

  • Ücretsiz WiFi8,6

Konukların en çok neleri sevdiğine göz atın:

  • CatrionaBirleşik Krallık

    “I liked the location and there were many restaurants and bars close by. Close to metro too which was good.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • HenningAlmanya

    “Nice location and staff. Clean and quite rooms. Nice balcony.
    ”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • SalwaFransa

    “The location is perfect for parisian tourism and shopping. The hotel is clean, staff is friendly and you can access the gym and hammam which is very nice (think about making a reservation for the hammam).
    Overall it is a hotel a recommen”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • ChristopheBirleşik Krallık

    “The room service was excellent and extremely effective.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • StuartBirleşik Krallık

    “It was good clean comfortable with excellent staff.
    Very comfortable.
    Room was excellent and the gym was good too.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • JakeBirleşik Krallık

    “Great location, very helpful staff, clean and kept to a great standard.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • MbaluBirleşik Krallık

    “The Staff were amazing in particular Leni and Sammy, they were extremely helpful and kind. The rooms were also very clean and comfortable. The location was the hotels best attribute, right in the city centre and transport is very easily accessible.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • BethBirleşik Krallık

    “Great breakfast options, plenty to choose from.
    The bar area in the foyer is nice, choice of drinks is reasonable
    Really fantastic location for exploring Paris.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • BrettAlmanya

    “Great location. Staff were excellent and attentive. Room and bathroom very clean.”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

  • StefanieAlmanya

    “Very nice Hotel in the city center. Very helpful staff. The interior is nice and well maintained. The breakfast ist tasty and compared to other hotel breakfast in Paris it had a big variety. I would stay here again!”“0” Daha fazla

    Çevriliyor…

Внешний вид театра

Главная лестница
На сегодняшний день дворец, в котором расположен театр, является образчиком эклектической архитектуры, выполненный в стиле боз-ар эпохи Наполеоном III. Одним из самых знаменитейших мест Оперы Гарнье считается главная лестница, которая выложена мрамором различных цветов и оттенков.

Сооружение имеет двойной пролет и ведет к фойе и далее, к этажам театрального зала. Потолок помещения, в котором находится лестница, разделен на четыре части и расписан различными музыкальными аллегориями. Ход по ней украшен двумя статуями, изображающими женские фигуры с букетами света.

Здание театра Гранд-Опера имеет более 17 этажей и потрясающий воображение лабиринт, состоящий из лифтов, лесенок, коридоров и пандусов. Здесь же расположено огромное количество гримерок (около 80), которые занимают ведущие артисты, оборудованные приемными и специальными гардеробными. Для служителей музы из младшего состава имеются общие гримерные, каждая из которых способна вместить до 200 членов оркестра, либо хора.

Фойе
Другим, не менее известным местом Оперы является его фойе, богато украшенное и просторное. Покрытое великолепной мозаикой золотых оттенков, оно открывает отличный вид на парадную лестницу. Дизайн помещения завораживает взгляд и здесь действительно есть на что посмотреть. Декоративные оформление и прекрасный вид из окон, позволяющий любоваться не только проспектом Оперы, но даже Лувром, делают посещение Гранд-Опера настоящей сказкой даже, если вы не являетесь поклонником театральной культуры.

Центр фойе украшен копией бюста скульптора Шарля Гарнье, по проекту которого был построен дворец. В конце галереи, в которой расположен бар, оборудована прекрасная ротонда, которая названа Зеркальным салоном и является любимым местом отдыха посетителей в антрактах.

Зрительный залИ наконец, в здании Гранд-Оперы расположен шикарный зрительный зал, побывав в котором, миллионы людей уже несколько столетий уносят с собой светлые эмоции и яркие впечатления не только от потрясающей игры звезд театра мирового масштаба, но и от оформления помещения. Совершенство Гранд-Оперы довершают:

  • венчающая расписанный Марком Шагалом потолок,
  • огромная люстра,
  • выполненная из хрусталя,
  • великолепный занавес
  • и 1900 отделанных красным бархатом зрительских кресел.

Dec 2021

29

30

1

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Opera

    Sales open on 18/11/2021 at 12:00

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    Book

2

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

7:30 pm — Ballet

Book

3

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Opera

4

  • Opening Show

    10:30 am — Ballet

    No tickets currently available

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

  • Opening Show

    7:30 pm — Opera

    Book

  • Opening Show

    8 pm — Dance — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 8 pm — Ballet

    Book

5

Ashton /​ Eyal /​ Nijinski

2:30 pm — Ballet

Book

6

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

    Book

7

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

8

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

9

  • 1 pm — Chamber music concert

    No tickets currently available

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • Opening Show

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

10

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

11

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

12

  • 10:30 am — Ballet

    No tickets currently available

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

  • 2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • 8 pm — Ballet

    Book

13

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

14

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • Openings

15

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • Openings

16

  • 2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Concerts and Recitals — Concerts and Recitals

    Book

17

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 8 pm — Chamber music concert

    No tickets currently available

18

  • 10:30 am — Ballet

    Book

  • 2:30 pm — Ballet

    No tickets currently available

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 8 pm — Ballet

    Book

19

  • 2:30 pm — Opera

    Book

  • 2:30 pm — Opera

    Book

20

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

21

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

22

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

23

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

24

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

25

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

26

  • 2:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

27

  • Audiodescription

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

28

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

29

  • Audiodescription

    7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

30

  • 7:30 pm — Opera

    Book

  • 7:30 pm — Opera

    Book

31

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

1

2

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

May 2022

2

3

La Bayadère

7:30 pm — Ballet

Sales open on 30/11/2021 at 12:00

4

5

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

6

  • 7:30 pm — Ballet

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • Pre-opening young

    7:30 pm — Ballet

    Sales open on 21/04/2022 at 12:00

7

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

8

Fin de partie

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

9

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

10

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

11

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

12

  • 1 pm — Chamber music concert

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Ballet

13

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

  • 8 pm — Recitals — Young Audiences

    Book

14

  • 10:30 am — Workshop — Young Audiences

    Book

  • 7:30 pm — Opera

15

Mats Ek

2:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

16

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

17

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Book

18

Fin de partie

7:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

19

  • 7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Opera

20

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

No tickets currently available

21

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

22

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

23

24

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

25

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

26

  • 12 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

  • 7:30 pm — Ballet

  • 8 pm — Opera

27

Mats Ek

7:30 pm — Ballet

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

28

  • 6 pm — Opera

  • 7:30 pm — Ballet

29

Elektra

2:30 pm — Opera

Sales open on 14/12/2021 at 12:00

30

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 7:30 pm — Opera

31

  • 2 pm — Recitals — Young Audiences

  • 6 pm — Opera

1

2

3

4

5

Архитектура здания гранд оперы

Само здание Гранд Оперы в Париже считается настоящим эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар – продолжателя традиции французского барокко. Дворец площадью более 11 тысяч квадратных метров с легкостью может вместить около 2200 человек и это только под центральной люстрой. А театральные подмостки рассчитаны на 450 артистов.

Фасад

Ее фасад — это поразительная смесь из бирюзового, белого и розового мрамора, примыкающих к зданию колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих скульптурных композиций величайших музыкантов. Театр просто поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов. И не удивительно, по идее архитектора Шарля Гарнье над декорированием наружных стен неустанно работали 74 скульптора и 14 художников.

Здание визуально разделено на два этажа: первый уровень отличается строгими формами – четко очерченные арки выигрышно соединяются с изящными лоджиями и двойными монументальными колоннами. На втором уровне находятся огромные окна, через которые проникает столько света и тепла! А выше – великолепно декорированная стена, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Сверху же она накрывается широким приплюснутым куполом.

Внутри здания

Не менее роскошный вид имеет и внутренне убранство театра. Просторное фойе Гранд Оперы отделано мрамором, золотой лепниной и украшено живописью Бодри и Далонейя. При входе в вестибюль вас встретит парадная лестница, ее широкие ступени и перила выполнены также из мрамора. Нижняя же часть украшена бронзовыми торшерами, изображающими изящные девичьи фигуры.

Внутренняя часть здания вся состоит из бесчисленных, пересекающихся между собой коридоров, залов и лестничных площадок.

Особого внимания заслуживает внушительных размеров люстра, находящаяся в зрительном зале оперы. По ее центру располагается большой плафон. Это невероятное чудо расписал в середине XX века известный художник-авангардист, удостоившийся еще прижизненной мировой славы – Марк Шагал.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector