Опера гарнье в париже: об истории, красоте и экскурсиях
Содержание:
- Экскурсии и представления в Гранд Опере
- Dec 2021
- использованная литература
- Библиотека-музей в Опере Гарнье
- Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
- Посещение Парижской оперы Гарнье
- Dec 2021
- juin 2022
- История
- nov. 2021
- Гранд опера за пределами Франции
- Репертуар
- История
- Первый выход Призрака
- Особый стиль
Экскурсии и представления в Гранд Опере
С 1875 года на эту сцену восходили артисты оперы и балета, имена которых известны всему миру. Цена билетов составляет от ста до пятисот евро, при том, что достать их бывает не просто.
Стоимость экскурсий, которые проводятся ежедневно с десяти утра до пяти вечера, составляет от 4 до 9 евро. Услуги гида оплачиваются отдельно и равны в среднем 35 евро.
Здесь же можно приобрести небольшие сувениры в память о посещении этого роскошного дворца.
Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто – от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта – удобный и комфортный способ добраться до нужного места.
Dec 2021
29
30
1
-
Pre-opening young
7:30 pm — Opera
Sales open on 18/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Book
2
Ashton / Eyal / Nijinski
7:30 pm — Ballet
Book
3
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Opera
4
-
Opening Show
10:30 am — Ballet
No tickets currently available
-
2:30 pm — Ballet
Book
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Book
-
Opening Show
8 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
8 pm — Ballet
Book
5
Ashton / Eyal / Nijinski
2:30 pm — Ballet
Book
6
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Book
7
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
8
-
3 pm — Dance — Young Audiences
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
9
-
1 pm — Chamber music concert
No tickets currently available
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
10
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Dance — Young Audiences
Book
11
-
3 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Ballet
Book
12
-
10:30 am — Ballet
No tickets currently available
-
2:30 pm — Ballet
Book
-
2:30 pm — Ballet
No tickets currently available
-
8 pm — Ballet
Book
13
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
14
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
Openings
15
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
-
Openings
16
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Concerts and Recitals — Concerts and Recitals
Book
17
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
-
8 pm — Chamber music concert
No tickets currently available
18
-
10:30 am — Ballet
Book
-
2:30 pm — Ballet
No tickets currently available
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Ballet
Book
19
-
2:30 pm — Opera
Book
-
2:30 pm — Opera
Book
20
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
21
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
22
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
23
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
24
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
25
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
26
-
2:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
27
-
Audiodescription
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
28
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
29
-
Audiodescription
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
30
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
31
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
1
2
использованная литература
Цитированные источники
- Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
- Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
- Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64118-0
- Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28857-4 .
- Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN 978-2-85707-180-8 .
- Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40195-9 .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN .
- Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN .
- Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN .
- Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816599-6 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC (электронная книга).
- Вольф, Стефан (1962). L’Opéra au Palais Garnier (1875–1962) . Париж: Deposé au journal L’Entr’acte OCLC , . Париж: Slatkine (переиздание 1983 г.) ISBN 978-2-05-000214-2 .
Другие источники
- Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). Histoire du Théâtre de l’opéra en France (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Тт. и в Google Книгах .
- Гурре, Жан (1987). Dictionnaire des cantatrices de l’Opéra de Paris . Париж: Альбатрос. ISBN 978-2-7273-0164-6 .
- Nuitter, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Les Origines de l’Opéra français (на французском языке). Париж: E. Plon, Nourrit et Cie. Копии и в Google Книгах .
Библиотека-музей в Опере Гарнье
Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.
Библиотека в Опере Гарнье
Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.
В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.
Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.
Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.
Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.
Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье
Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.
Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.
Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками. Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.
Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.
Palais Garnier
Название «Palais Garnier» — совсем недавнее. К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).
Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.
Посещение Парижской оперы Гарнье
Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.
Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.
Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.
Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.
- Что посмотреть в Париже
- Туристические билеты по Парижу
-
Главные достопримечательности
- Эйфелева башня
- Нотр-Дам
- Лувр
- Триумфальная арка
- Елисейские поля
- Сад Тюильри
- Монмартр
- Базилика Сакре-Кер
- Hôtel de Ville
- Пале Рояль
- еще…
- Музеи
- Церкви
- Монументы и памятники
- Смотровые площадки
- Кладбища
- Круизы по Сене
Dec 2021
29
30
1
-
Pre-opening young
7:30 pm — Opera
Sales open on 18/11/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Book
2
Ashton / Eyal / Nijinski
7:30 pm — Ballet
Book
3
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Opera
4
-
Opening Show
10:30 am — Ballet
No tickets currently available
-
2:30 pm — Ballet
Book
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Book
-
Opening Show
8 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
8 pm — Ballet
Book
5
Ashton / Eyal / Nijinski
2:30 pm — Ballet
Book
6
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Book
7
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
8
-
3 pm — Dance — Young Audiences
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
9
-
1 pm — Chamber music concert
No tickets currently available
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
Opening Show
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
10
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Dance — Young Audiences
Book
11
-
3 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Ballet
Book
12
-
10:30 am — Ballet
No tickets currently available
-
2:30 pm — Ballet
No tickets currently available
-
2:30 pm — Ballet
No tickets currently available
-
8 pm — Ballet
Book
13
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
14
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
Openings
15
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
-
Openings
16
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Concerts and Recitals — Concerts and Recitals
Book
17
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
-
8 pm — Chamber music concert
No tickets currently available
18
-
10:30 am — Ballet
Book
-
2:30 pm — Ballet
No tickets currently available
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
8 pm — Ballet
Book
19
-
2:30 pm — Opera
Book
-
2:30 pm — Opera
Book
20
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
21
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
22
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
23
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
24
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
25
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
26
-
2:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
27
-
Audiodescription
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
28
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
29
-
Audiodescription
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
30
-
7:30 pm — Opera
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
31
-
7:30 pm — Ballet
Book
-
7:30 pm — Ballet
Book
1
2
juin 2022
30
31
1
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
20h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
2
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
3
-
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
4
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
5
Mats Ek
14h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
6
Parsifal
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
7
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
8
9
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
10
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
11
Spectacle Petits violons et Danse
Dernière
20h00 — Danse — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
12
Parsifal
Dernière
14h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
13
14
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
15
16
17
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
18
Le Songe d’une nuit d’été
Première
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
19
-
14h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
14h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
20
21
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
22
23
24
Platée
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
25
Giselle
Première
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
26
-
14h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
27
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
28
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
29
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
30
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
20h00 — Opéra
Réserver
1
2
3
История
?ворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после
официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669
году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания (см. раздел
курьёзов). После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в
здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III
отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен
конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому
неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению
оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами
из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской
коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую
сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались
недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная
галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Опера́ открылась 15 января 1875 года. Это событие
отражено в романе Гастона Леру. Там же описывается случившийся
конфуз: на открытие забыли пригласить самого Шарля Гарнье, и ему
пришлось покупать себе входной билет (на самом деле архитектор был
официально приглашен вместе со своей женой).
nov. 2021
1
-
Pass sanitaire
14h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
14h30 — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
2
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
19h30 — Ballet
Découvrir
3
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
20h00 — Ballet
Découvrir
4
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
20h00 — Ballet
Découvrir
-
Avant-premières
5
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
19h30 — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
6
-
Pass sanitaire
14h30 — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
Pass sanitaire
20h00 — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
7
Rigoletto
Pass sanitaire
14h30 — Opéra
Découvrir
8
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
20h30 — Concert et Récital
Réserver
9
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
-
20h00 — Concert et Récital
Réserver
-
Ouverture des réservations de
Ouvertures
10
Rigoletto
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
11
Rigoletto
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
12
13
Rigoletto
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
14
Rigoletto
Pass sanitaire
14h30 — Opéra
Découvrir
15
-
14h00 — Jeune Public — Concert et Récital
-
Pass sanitaire
19h30 — Opéra
Découvrir
16
Comme une chanson populaire
14h00 — Jeune Public — Concert et Récital
Modalités de réservation
17
Rigoletto
19h30 — Opéra
Réserver
18
Ouverture des réservations de l’avant première de
Turandot
Avant-premières
19
Concert Gustavo Dudamel
20h00 — Concert et Récital
20
Rigoletto
19h30 — Opéra
Réserver
21
Concert Gustavo Dudamel
17h00 — Concert et Récital
22
Le Petit Chaperon rouge
Première
14h00 — Théâtre musical — Jeune Public
Modalités de réservation
23
24
-
15h00 — Théâtre musical — Jeune Public
Réserver
-
19h30 — Opéra
Réserver
25
-
13h00 — Musique de chambre
Plus de places disponibles actuellement
-
14h00 — Théâtre musical — Jeune Public
-
Première
19h30 — Opéra
Réserver
26
-
14h00 — Théâtre musical — Jeune Public
-
20h00 — Théâtre musical — Jeune Public
Plus de places disponibles actuellement
27
-
15h00 — Théâtre musical — Jeune Public
Plus de places disponibles actuellement
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Théâtre musical — Jeune Public
Plus de places disponibles actuellement
28
Alcina
14h30 — Opéra
Réserver
29
Ashton / Eyal / Nijinski
Avant-première jeunes
19h30 — Ballet
En vente le 04/11/2021 à 12:00
30
-
19h30 — Opéra
Réserver
-
Ouverture des réservations de
Ouvertures
1
2
3
4
5
Гранд опера за пределами Франции
Эскиз декорации Филиппа Шаперона к первому действию оперы Верди » Аида» , премьера 1871 г., Каир
Италия
Французская большая опера была в целом хорошо принята в Италии, где всегда исполнялась в итальянском переводе.
Итальянские оперы с собственным балетом стали относительно обычным явлением в конце 1860-х — 1870-х годах. Некоторые из них, такие как Il Guarany бразильского композитора Антониу Карлоса Гомеша, были обозначены как «Opera Balance» (то есть «танцевальная опера»). Другие, такие как «Джоконда » Амилкаре Понкьелли, не были, хотя и соответствовали описанию. Они представляли собой эволюцию большой оперы.
Аида Верди , имея всего четыре действия, во многом соответствует формуле большой оперы. Он имеет историческую обстановку, посвящен «столкновению культур» и содержит несколько балетов, а также очень известный Большой марш. Он имел огромный успех как на мировой премьере в Каире в 1871 году, так и на итальянской премьере в Милане в 1872 году. Это привело к увеличению масштаба некоторых произведений других композиторов, последовавших за ней. Это было особенно заметно в произведениях Гомеша ( Фоска в 1873 г. и его Сальватор Роза в 1874 г.); Маркетти (особенно Густаво Васа в 1875 году); Понкьелли: ( I Lituani в 1874 г.) и «Джоконда» (Милан, 1876 г., переработка 1880 г.)); и Лауро Росси ( «Графиня монс» , премьера состоялась в Турине в 1874 году).
Другие оперы этого масштаба продолжали сочиняться итальянскими композиторами в течение 1880-х и даже 1890-х годов, но с меньшей частотой; примерами являются « Дон Джованни д’Австрия» Маркетти ( 1880 г.) и « Фиглуол Продиго» Понкьелли (также 1880 г.).
Германия
Эскиз декорации к первому действию оперы Шарля Камбона «Л’Этуаль дю норд
Французские великие оперы регулярно ставились немецкими оперными театрами; Ранняя статья Рихарда Вагнера изображает немецких оперных менеджеров, спешащих в Париж, чтобы попытаться определить следующий хит. Дрезденские выступления Le prophète (на немецком языке) в 1850 году стали поводом для серии статей ученика Вагнера Теодора Улига , осуждающих стиль Мейербера и грубо приписывающих его предполагаемую эстетическую неудачу его еврейскому происхождению, что вдохновило Вагнера на написание антиеврейского произведения. диатриба Das Judenthum in der Musik («Еврейство в музыке»).
Сам Мейербер был немцем по рождению, но почти все свои зрелые усилия направил на успех в Париже. « Риенци» Рихарда Вагнера , первый успех композитора (спродюсированный Дрезден , 1842 г.), полностью мейерберовский по стилю. Вагнер был в то время искренним поклонником композитора старшего возраста, который помогал ему в постановке спектаклей Риенци и Der fliegende Holländer в Дрездене и Берлине. Как описано выше, Вагнер в 1860/1861 годах попытался преобразовать « Тангейзер» в большую оперу, и эта парижская версия , позже адаптированная для Вены, все еще часто ставится сегодня. Götterdämmerung , как отметил Джордж Бернард Шоу , демонстрирует явные следы некоторого возвращения Вагнера к традициям большой оперы, и можно также привести доводы в пользу Die Meistersinger von Nürnberg .
Единственная зрелая немецкая опера Мейербера, « Эйн Фельдлагер» в Шлезиене , по сути, является зингшпилем , хотя в акте 2 есть некоторые характеристики большой оперы с коротким балетом и сложным маршем. Со временем опера была преобразована композитором в L’étoile du nord .
Во многих немецкоязычных домах, особенно в Вене, где Эдуард Ханслик, а позже Густав Малер защищали Мейербера и Галеви соответственно, оперы продолжали хорошо исполняться и в 20 веке. Рост антисемитизма в Германии, особенно после того , как нацистская партия , полученной политическую власть в 1933 году, положила конец произведений этих композиторов на немецких этапах вплоть до современных времен , когда La Juive , Гугеноты , Le Prophete и L’Africaine были возродился.
Репертуар
Классика Верди – без слонов и фараонов
Космическая одиссея популярной оперы Джакомо Пуччини
Универсальный «Борис Годунов» из Парижа: авторская редакция без позолоты и русской экзотики
Опера-балет в четырёх действиях с прологом
Гугеноты
Новая постановка немецкого режиссера Андреаса Кригенбурга. В составе такие всемирно известные певцы, как албанская сопрано Эрмонела Яхо, французская меццо-сопрано Карин Дейе, французский баритон Флориан Семпе и другие.
Дон Жуан
В составе такие всемирно известные певцы, как канадский баритон Этьен Дюпюи, немецкая сопрано Жаклин Вагнер, австралийская сопрано Николь Кар и канадский бас-баритон Филипп Слай.
Дон Карлос
«Дон Карлос» Верди, несомненно, опера, выдающаяся во всех отношениях
Произведение, созданное итальянским композитором на французском языке, концентрирует наше внимание на атмосфере войны с Испанией, на человеческой меланхолии и судьбе Фландрии
Доротея Жильбер и Матье Ганио в парижской версии бессмертной истории о любви
Рудольф Нуреев ставит сказу о сбывшейся мечте и переносит её действие на съёмочную площадку Голливуда
Игра
Этот балет – игра, но совсем не детская. Она – важный этап творчества: раскрепощает и освобождает воображение. Под звуки ритмичного джаза Микаэля Карлссона Александр Экман создает живую хореографию и смелую сценографию и переносит зрителя в радостное ликование.
Ослепительная опера-балет по двум шедеврам Чайковского сразу
Кармен
В составе такие всемирно известные певцы, как французский тенор Роберто Аланья, латвийская меццо-сопрано Элина Гаранча, российский бас Ильдар Абдразаков и итальянская сопрано Мария Агреста.
Знаменитый балет на музыку П. Чайковского в постановке Рудольфа Нуреева
Леди Макбет Мценского Уезда
В составе такие всемирно известные певцы, как российский бас Дмитрий Ульянов, британский тенор Джон Дашак, литовская сопрано Аушрине Стундите, чешский тенор Павел Чернох.
Манон
Свою интерпретацию оперы Жюля Массне «Манон» предлагает молодой французский режиссер, ученик Патриса Шеро, Венсан Юге.
Парк
Знаменитый балет Анжелена Прельжокажа, поставленный для Парижской Оперы – прекрасное размышление о любви и развитии человеческих чувств
Посвящение Джерому Роббинсу
Четыре одноактных балета в постановке знаменитого американского хореографа Джерома Роббинса позволят увидеть разные грани его таланта. А балет «Полная свобода» впервые появится в репертуаре Балета Парижской Оперы.
Изящество, огонь и чувственность легендарных «Русских балетов»
Симон Бокканегра
Новая постановка! От известного каталонского режиссера Каликсто Биейто критики и зрители как всегда ждут провокаций.
В составе такие всемирно известные певцы, как французский баритон Людовик Тезье, финский бас Мика Карес, итальянская сопрано Мария Агреста и итальянский тенор Франческо Демуро.
Невинная детская сказка или обжигающая взрослая трагедия?
Любовь, коварство и верность под сенью готического собора
Сон в летнюю ночь
Влюбленные, эльфы и осел на сцене Парижской оперы. Любовная неразбериха и виртуозные танцы в знаменитой шекспировской комедии.
Травиата
Долгожданный дебют в Парижской опере одного из наиболее парадоксальных театральных режиссёров современности — Саймона Стоуна.
История
История театра, в последствие названного Гранд-опера Гарнье, идет с 17-го столетия. Находящийся тогда у власти король Людовик XIV принял оперу в качестве самостоятельного искусства, и по всему Парижу стали появляться сцены, посвященные непосредственно ей. Так, в 1669 году в столице открыла свои двери Королевская академия музыки, действующая под руководством поэта П. Перрена и композитора Р. Камбера. На ее сцене можно было увидеть только артистов оперы.
В таких условиях Академия просуществовала недолго и в 1671 году была слита с Королевской академией танца. Вновь образованное театральное учреждение получило название «Королевской академии музыки и танца». Теперь здесь можно было увидеть, как оперные выступления, так и балетные. Первой на ее сцене была показана трагическая постановка «Помона», сочиненная самими Перреном и Камбером.
Salle Le Peletier был домом Парижской оперы до строительства нового здания Palais Garnier
На закате 18-го столетия после Великой французской революции название будущей Гранд-Оперы менялось многократно. Ее нарекали «Театром искусств», «Театром оперы», «Театром республики и искусств». С приходом к власти Бонапарта в 1804 году заведение стали именовать «Императорской академией музыки». Десятилетие спустя, в период, когда к власти вернулись Бурбоны, сооружение снова получило свое прежнее название «Королевской академии музыки и танца», под которым существовало еще несколько десятилетий.
Балет «Жизель» в честь официального визита царя Александра II в Парижскую оперу (зал Ле Пелетье), 4 июня 1867 год
Поворотным в судьбе сооружения стал 1858-й год. Именно в этом году 14 января было осуществлено покушение на жизнь Наполеона III. Случилось это в здании Королевской академии музыки и танца на улочке Ле Пелетье. После этого происшествия правитель отказывался заходить в это сооружение. Это и стало причиной, по которой было принято решение о возведении нового дома для размещения в нем театральной сцены. Для того, чтобы найти лучшие идеи, местные власти провели конкурс для архитекторов. Лучшим в нем стал молодой и практически неизвестный архитектор Шарль Гарнье.
Поперечное сечение здания оперы, выигрышный проект Шарля Гарнье
Уже через два года, в 1860 году, в центральном квартале Парижа стартовали работы по строительству нового масштабного сооружения. Они заняли долгих 15 лет. Такой внушительный срок объяснялся тем, что периодически процесс вынужденно приостанавливался из-за различных внешних факторов: на нем сказались Франко-прусская война 1870-го года, свержение императорской власти и появление Парижской коммуны в 1871 году. Но, несмотря на все возникающие сложности, в 1875 году возведение было завершено, и 5 января уникальная Гранд-опера Гарнье дала свой первый спектакль. Здание имело законченный вид, однако внутри все еще были некоторые элементы, которые требовали доработки. К примеру, галерея для курения. Завершить работу над ней не позволяли финансовые ограничения — к 1874 гостраты на создание нового театра составили около 36 миллионов франков золотом. Выделять больше власти не могли, в связи с чем курительная галерея так и осталась незавершенной.
Первый выход Призрака
Он появляется предположительно в самом начале строительства. К Гарнье приходит человек в маске, рассказывают страшную и удивительную историю и просится в помощники. Его имя — Эрик. Он родился в деревушке в Нормандии, родился с таким уродливым лицом, что родители оставляют его, когда мальчику исполняется 8 лет. Уродца подбирает странствующий цирк, чтобы показывать для развеселения публики. В 15 лет Эрик сбегает из цирка и добирается до Персии (Ирана), где чудом оказывается помощником архитектора, строившего гаремы и дворцы. После многих лет Эрик приобретает необыкновенный опыт в архитектуре и решает возвратиться во Францию. Там как раз начинается строительство Оперы, и Эрик совершает отчаянный поступок — приходит к главному архитектору с просьбой о работе. Он поступает так, как сделал сам Гарнье — и оказывается в выигрыше.
Меж тем стройка продолжается. Её прерывают только франко-прусская война, Парижская Коммуна. Возобновляется строительство при Третьей республике, хотя Гарнье и испытывал давление со стороны правительства — театр не должен более напоминать об империи и императорах.
Чтобы завершить здание и отделку, правительство Третьей республики занимает почти 5 миллионов золотых франков и Франсуа Блан — финансиста, управлявшего богатыми казино в Монте-Карло. Сам Блан был так восхищён работой Гарнье, что позже архитектор будет надзирать за проектированием и строительством Оперы Монте-Карло.
В 1875 году, 5 января дворец распахнул двери — и сияние хлынуло из них…
На открытии был весь свет Парижа во главе с президентом Третьей республики — маршалом Мак-Магоном — и иностранные гости: лорд-мэр Лондона, испанский король Альфонсо XII. В антракте Гарнье вышел на площадку парадной лестницы — и публика аплодисментами встретила того, кто создал всё это великолепие.
Особый стиль
Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.
В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.
Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.
Зал и танцевальное фойе
Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.
Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.
Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.
Фойе для зрителей
В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.