Дом инвалидов
Содержание:
- 78 маршалов и 100 ученых
- Музеи
- Дом инвалидов в Париже: «Википедия»
- Архитектура
- История
- Адрес достопримечательности и как добраться
- Музеи Дома инвалидов
- Билеты и другие платные услуги
- Местоположение и как добраться до Большого и Малого дворцов
- Дворец Тюильри во власти Бонапартов
- Обитель после 1789 года
- 2Бухта Жуан
78 маршалов и 100 ученых
В результате в 1860-е годы список парижских улиц претерпел существенные изменения, которые, по свидетельству современника, «на несколько лет совершенно сбили с толку парижан и даже кучеров, которые до сих пор еще окончательно не свыклись с новыми названиями». В 1863–1869 годах на карте Парижа появилось несколько сотен новых названий, увековечивающих память великих людей: ученых, писателей, историков, мореплавателей и пр. Численные показатели, приведенные в «Отчете о номенклатуре улиц» (1862) Шарля Меррюо, дают представление о масштабе перемен и о приоритетах комиссии, занимавшейся переименованиями: номенклатура парижских улиц обогатилась 23 победами, 78 маршалами, 40 политиками и юристами, 49 художниками и архитекторами, 18 музыкантами, 35 литераторами и 100 учеными.
При переименовании 1860-х годов соблюдалась определенная логика: улицам старого Парижа давали названия, связанные со Средневековьем; улицам университетского Латинского квартала — имена ученых-эрудитов; улицам, окружающим Оперу, — имена композиторов; широким проспектам, отходящим от площади Звезды, — имена наполеоновских побед и наполеоновских родственников и т.д. Рядом с улицей, носящей имя одного скульптора (Жана-Батиста Пигаля), появлялись улицы, названные в честь других скульпторов (Антуана Гудона и Жермена Пилона); улицам в окрестностях Ботанического сада присваивались имена прославленных естествоиспытателей. Впрочем, полностью выдержать этот принцип было невозможно, и члены комиссии Меррюо, занимавшейся переименованиями, признавались, что нередко выбирали из списка первое попавшееся имя, лишь бы оно было хоть сколько-нибудь знаменито.
Музеи
В начале XX столетия Место призрения отставных солдат приобрело статус музейного объекта. Его коллекции включают в себя более пятисот тысяч экспонатов, связанных с важными эпохами истории Франции, а также с политической, общественной и военной жизнью государства.
Музей армии
Мировую славу этот музей, созданный в 1905 году, снискал тем, что на сегодняшний день является владельцем третьей в мире по количеству экспонатов коллекции доспехов и оружия. Экспозиции разделены на оружейную и историческую части, залы также разбиты по категориям.
Галереи Оружейного помещения представляют собой выставку рыцарского обмундирования. Многие доспехи выглядят так, словно их обладатели только вчера вернулись из боя. В вестибюле выставлены предметы вражеского арсенала, в том числе образцы российского оружия. Здесь же экспонируются знамена и флаги, самые древние из которых воспроизведены по сохранившимся картинам. Особое место отведено вооружению стран Востока: Персии, Японии, Китая и Индии.
Исторический зал вызывает восхищение интерьером — потолок задрапирован шатром, до 1900 года принадлежавшим китайской императрице. Витрины хранят личные вещи Наполеона: его мундиры, мебель, походную шкатулку, чучела любимой лошади и собаки. Здесь выставлен один из самых ценных экспонатов — посмертный слепок лица великого полководца.
Музей Ордена освобождения
Орден освобождения — это одна из важнейших государственных медалей. В ноябре 1940 года генерал Шарль де Голль наградил сторонников движения за независимость Франции, добровольно вставших на защиту страны, отличительным знаком — прямоугольным бронзовым щитом (30х33 мм) с выгравированным лотарингским крестом. Высочайшей награды удостоилось 1061 человек, среди них — шесть женщин.
История ордена и его кавалеров стала основой создания Музея, расположенного на площади 1 тыс. м2. Экспозиции знакомят посетителей с оружием, знаменами, документами, рациями и обмундированием членов братства. В шести залах и трех галереях собрано 4 тыс. оригинальных предметов.
Музей Шарля де Голля
Музей Шарля де Голля является самым молодым в Доме — его открытие датируется 2008 годом. Коллекция экспонатов, размещенных на площади 2 500 м2, полностью интерактивна. Экскурсантов встречает зал, стены которого украшены 80 портретами первого президента Пятой республики, далее, в сферической комнате, гостям предлагается просмотр фильма об этом выдающемся политическом деятеле. Картина демонстрируется на восьми языках.
Личные вещи де Голля, рукописи и награды, анимированные архивы и исторические документы, полиэкраны, видеоматериалы, общая продолжительность которых превышает 20 часов, — все это захватывает туристов с первых минут знакомства. Помещения выстроены здесь по кругу, посетители сами выбирают наиболее интересующий их маршрут.
Дом инвалидов в Париже: «Википедия»
Знаменитая на весь мир международная интернет-энциклопедия «Википедия» — это самый быстрый способ узнать о Доме инвалидов. Здесь собрана абсолютно достоверная и качественная информация об этой парижской достопримечательности.
В «Википедии» указаны следующие данные:
• историческая сводка;
• архитектурная характеристика;
• интересные факты, связанные с пребыванием постояльцев;
• история о могиле Наполеона;
• информация о музее.
Благодаря свободной энциклопедии можно узнать, что огромное строение с прилегающим парком и прочими постройками более чем в 10 гектаров приказал построить сам французский монарх Людовик XIV. Предполагалось, что это будет место для потерявших здоровье и родственников солдат, которые требуют ухода и заботы. Либераль Брюан, известный архитектор, который служил при дворе, был назначен ответственным за данный проект. Перед мастером стояла нелегкая задача: здание должно было быть одновременно функциональным и эстетичным, отражающим свою значимость и достоинство. Изначально в главном здании должно было расположиться не менее 6000 человек, однако со временем возможность принять столько постояльцев пропала.
Основатель Дома инвалидов монарх Людовик XIV
В другое время здесь проходили торжественные награждения солдат, которые своей доблестью и отвагой удостоились наивысших государственных наград и знаков отличия. Согласно подтвержденным данным, награждение здесь лично проводил Наполеон I.
Сегодня Дом инвалидов также принимает участников военных действий, однако число постояльцев существенно сократилось. Достопримечательность привлекает тысячи туристов своими неописуемой красоты ландшафтами, церквями, музеями.
Архитектура
Собор Дома Инвалидов с его знаменитым куполом со стороны авеню Брётёй
От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 × 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с обширными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается вид на протяжённый (196 м) фасад Дома инвалидов. Перед ним установлен ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор состоит из пяти дворов. Прямо напротив главного входа расположен собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры так называемого «большого стиля» эпохи Людовика XIV, соединяющего элементы классицизма и барокко.
Купол собора
Церковь (позднее собор) Дома инвалидов в истории архитектуры занимает особое место. Его композиция представляет собой пример так называемой «французской схемы», изобретённой Ж. Ардуэном-Мансаром: крестовый план, колонные портики, барабан с «римским куполом», лантерна (световой фонарик) и шпиль на одной вертикальной оси. Такая схема соединяет многие элементы, но не имеет конкретных прототипов в классической архитектуре. Портики и купол напоминают о Греции и Италии, но шпиль и фонарь относят эту композицию к традициям зодчества Северной Европы. Со временем «французская схема» Ардуэн-Мансара стала образцовой для архитектуры неоклассицизма, например церкви Св. Женевьевы (Пантеона) Ж.-Ж. Суфло.
Фасад собора симметричен и сочетает в себе квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперёд и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также портиком-фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера заканчивает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, расположен купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает купольный фонарь со шпилем. Высота собора — 107 метров. Сверкающие на солнце вызолоченные трофеи купола и шпиль церкви Дома Инвалидов являются одним из высотных ориентиров панорамы Парижа.
Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.
Андре Моруа писал, что, по его мнению, Дом инвалидов представляет собой «самую сущность французского искусства»: «Его длинный фасад так же великолепен, как колоннада Лувра. Таинственно отступающий вглубь купол, соединение в нём зеленоватой бронзы и золота, очарование украшающих его трофеев — всё это объединяется, чтобы придать зданию и своеобразие, и классическое совершенство».
В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.
История
Дом Инвалидов высотой 107 метров (351 фут), украшенный сусальным золотом весом 12,65 кг (27,9 фунта), является важной достопримечательностью Парижа.
Людовик XIV приказом от 24 ноября 1670 года инициировал этот проект как дом и госпиталь для престарелых и инвалидов ( инвалидов ). Первоначальным архитектором Дома Инвалидов был Либерал Брюан . Выбранное место находилось на тогдашней пригородной равнине Гренель ( plaine de Grenelle ). К тому времени увеличенный проект был завершен в 1676 году, фасад , выходящий на Сену измеряется 196 метров (643 футов) в ширину, и комплекс имел пятнадцать дворов, самый большой будучи курдонёр предназначен для военных парадов.
Внутренняя часть купола была расписана учеником Ле Бруна Шарлем де Ла Фоссе иллюзионистской росписью потолка в стиле барокко . Картина была завершена в 1705 году.
Тем временем Хардуэн-Мансар помог престарелому Брюану построить часовню, которая была закончена по проекту Брюана после его смерти в 1697 году. Эта часовня известна как церковь Сен-Луи-де-Инвалид. Требовалось ежедневное присутствие ветеранов на церковных службах. Вскоре после открытия часовни ветеранов Людовик XIV поручил Мансарту построить отдельную частную королевскую часовню, которая теперь известна как Église du Dôme из-за ее самой яркой особенности. Купольная часовня была завершена в 1706 году.
Наполеон I в лазарете Дома Инвалидов
Из-за своего местоположения и значения Дом Дома Инвалидов послужил сценой для нескольких ключевых событий в истории Франции. 14 июля 1789 года его штурмовали парижские мятежники, захватившие пушки и мушкеты, хранившиеся в его подвалах, чтобы использовать против Бастилии позже в тот же день. Наполеон был погребен под куполом Дома Инвалидов в 1840 году с большой церемонией.
Разделение между двумя церквями было усилено в 19 веке с возведением гробницы Наполеона , созданием двух отдельных алтарей, а затем со строительством стеклянной стены между двумя часовнями.
До начала ХХ века здание сохраняло свою основную функцию дома престарелых и госпиталя для ветеранов войны ( инвалидов ). В 1872 году в здании располагался музей артиллерии (Музей артиллерии), к которому в 1896 году присоединился Музей истории армий (Исторический музей армии). 1905 г. В то же время резиденты-ветераны были рассеяны по более мелким центрам за пределами Парижа. Причина заключалась в том, что принятие армии в основном по призыву после 1872 года означало существенное сокращение числа ветеранов, прошедших военную службу в течение двадцати или более лет, которые ранее требовались для поступления в Госпиталь Инвалидов. Соответственно, здание стало слишком большим для своего первоначального назначения. Тем не менее, современный комплекс по-прежнему включает в себя объекты, описанные ниже, для примерно сотни пожилых или недееспособных бывших солдат.
Когда в 1905 году был основан Музей армии в Доме Инвалидов, часовня ветеранов перешла под его административный контроль. Сейчас это собор епархии французских вооруженных сил , официально известный как собор Сен-Луи-де-Инвалид.
Адрес достопримечательности и как добраться
Хотя самого замка давно нет, вы можете посетить великолепный Лувр и сад Тюильри, которые находятся по адресу: 113 Rue de Rivoli, 75001 Париж. Это соответствует первому округу столицы на правом берегу Сены.
Если воспользоваться метро, ориентируйтесь на станции: Тюильри и музей Лувр (Tuileries и musee du Louvre), к которым ведут линии 1 и 7. Как вариант, можно тем же метро добраться до площади Согласия (станция Конкорд), по линиям 1, 8 и 12.
Если предпочитаете более романтичный способ путешествовать по столице любви, к началу экскурсии по саду вас подвезут на речном трамвайчике, который курсирует по Сене, до набережной Франсуа Миттеран (François Mitterrand).
Музеи Дома инвалидов
Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.
Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.
Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).
Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.
Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.
129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org
← Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма |
Музей армии в Париже – история воинской славы → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Билеты и другие платные услуги
- Полная стоимость талона – 9,5 евро.
- Для владельцев карточек Пари Визит и для всех желающих увидеть экспозиции после 17:00 – к оплате 7,5 евро.
- Если вам меньше 18 лет или у вас есть парижская музейная карта – вход бесплатный.
- Наверняка вы хотите запечатлеть на память увиденные достопримечательности, и держите камеру всегда наготове. Но чтобы избежать конфликта, съемку предварительно следует оплатить, а стоит эта услуга 6 евро.
Чтобы сделать экскурсию познавательной, приобретите в кассе или специальном пункте аудиогид, работающий на основе iPod Touch:
- Полная цена – 6 евро.
- На льготной основе – 4 евро.
Языки: французский по умолчанию, и еще 7, среди которых английский и русский. Стойки, где выдают и принимают обратно аудиогиды, перестают функционировать за 1,5 часа до прекращения показа экспозиций.
Местоположение и как добраться до Большого и Малого дворцов
Прохаживаясь по дорогим бутикам на Елисейских полях, заглядывая в легендарные бары, любуясь достопримечательностями или прогуливаясь по мосту Александра III, сложно не заметить два великолепных здания, напоминающих шкатулки, где обычно хранят самые ценные сокровища.
Большой дворец в Париже и его постоянный сосед – Малый дворец, заняли почетное место к югу от Шанз-Элизе, разместившись между центральной улицей столицы и площадью Согласия, где гордо возвышается луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный городу египетским правителем Мехметом Али в 1831 г.
Добраться до Музея изящных искусств и Дворца открытий можно, взяв такси, и с комфортом доехать из любой точки города.
Если же предпочитаете сами прокладывать маршрут, предстоит прибегнуть к услугам городского транспорта.
Спустившись в метро Парижа, держите путь до станции Champs-Elysees – Clemenceau или Franklin D. Roosevelt.
Городская электричка RER тоже быстро и недорого довезет до остановок Invalides, но подойдет и Charles de Gaulle – Etoile.
Автобусы тут ходят точно по расписанию, а потому это также отличный вариант, а нужные вам маршруты: 93, 83 или 80, 73 или 72, 32, 42 и 28.
Смотрите подробную карту автобусных маршрутов
Дворец Тюильри во власти Бонапартов
«Король умер. Да здравствует император!» – такой может быть слегка видоизмененная знаменитая французская фраза, провозглашающая очередного правителя.
Наполеон Бонапарт I
На трон восходит великий полководец – Наполеон Бонапарт I, и в 1799 г. объявляет дворец Тюильри своей резиденцией. Как новый хозяин, он начинает строительство северного крыла и распоряжается обновить устаревший интерьер остальных помещений, желая придать им более современный вид в духе Первой империи.
Приближенные к императору архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, можно сказать, изобрели новый стиль – ампир. Его определение заложено в самом слове empire, что с французского значит – «империя», а впоследствии – «королевский стиль».
Ему свойственна парадная торжественность с пилястрами, колоннами, лепными карнизами, скульптурными элементами в виде львиных лап и морд. Именно в такой манере и была оформлена спальня Наполеона – с преобладанием золотых тонов и темного дерева.
В противоположность наполеоновскому ампиру покои Марии Луизы были оформлены в направлении неогрек, в котором явно читалась греческая классика, а трудился над апартаментами Пьер Прюдон – график и живописец.
Перед тем, как попасть к главному входу Тюильри, предстоит проехать под триумфальной аркой, которую некогда украшала венецианская квадрига святого Марса, а затем была замененная композицией «Триумф Бурбонов». От нее вдаль на северо-запад уходит историческая ось Парижа, протяженностью 9 км, объединяя площадь Согласия, Елисейские поля, величественную Триумфальную арку и современную Большую арку в коммерческом районе Ла Дефанс.
Наполеон III
После революционных всплесков и смены власти на престол восходит племянник Бонапарта – Наполеон III. Он тоже вместе с супругой отдает предпочтение Тюильри, и заботится, чтобы северное крыло Лувра, наконец, было достроено. Когда 1860 год подходил к концу, оба здания превратились в завершенный единый ансамбль.
При этом императоре павильон Марсан, названный в честь гувернантки Людовика XV, был полностью изменен, но сохранил свое оригинальное название, несмотря на смену власти и идеологий. А павильон Флоры стал территорией, где собирался Комитет общественного спасения. Именно в этих стенах принимались важнейшие для страны решения: назначались послы и генералы, смещались чиновники, распоряжались финансами и выдавались приказы об арестах.
Обитель после 1789 года
Во время Великой Французской революции 1789-1799 гг. ряды инвалидов Дома Милосердия сильно пополнились. Однако теперь расходы по его содержанию оплачивало военное ведомство. Принимались и частные пожертвования от граждан. Так продолжалось до прихода к власти Наполеона Бонапарта. Он отдал должное статусу приюта и даже организовал в нем пантеон воинской славы. Здесь стали проходить церемонии награждения Орденом Почетного легиона.
По приказу Наполеона внутренние интерьеры постепенно украсили трофейными стягами и штандартами – результатом его победоносных походов на Италию, Австрию, Пруссию. Но что касалось финансирования Дома инвалидов, тут Бонапарт был непреклонен: из военного бюджета выделялась сумма только на содержание здоровых солдат. Остальных же должны были кормить и обеспечивать сами французы. Но после и здоровые солдаты стали обеспечиваться за счет введенного налога в 2% со всех совершенных в Империи бизнес-сделок. Справедливости ради стоит отметить, что эти два процента составляли гигантскую сумму в несколько миллионов франков.
В 1822 году государство предприняло в отношении учреждения серьезную реформу, которая касалась, как внутренних корректив, так и повышения его статуса. Теперь подразделение инвалидов на всех смотрах выступало передней колонной, а действующие офицеры должны первыми приветствовать инвалидов. Снова в учреждении стали проводить праздничные обеды в дни национальных и религиозных праздников. А расходы по содержанию вновь взяло на себя военное ведомство. Инвалиды стали получать фиксированное жалование, улучшилось качество медицинского обслуживания, рацион питания пополнился такими «яствами», как кофе, коньяк, плоды колониальных государств. Теперь работать можно было лишь по желанию, да еще и за дополнительную плату.
2Бухта Жуан
В три часа дня 1 марта 1815 года флотилия причалила к французскому берегу, остановилась в бухте Жуан, недалека от мыса Антиб. Император вышел на берег и немедленно приказал начать высадку. Таможенная стража, увидев Наполеона, сняла шапки и громко приветствовала его. Наполеон послал Камбронна с несколькими солдатами в Канн за припасами. Припасы были доставлены немедленно, после чего Наполеон двинулся со своим отрядом на север через провинцию Дофинэ. Он решил идти горными дорогами. Одновременно он приказал отпечатать в типографии Грасса свои воззвания к французской армии и к народу. И Канн и Грасс уже были в его власти без всякой попытки сопротивления. Не задерживаясь, он двинулся дальше через деревушку Сернон и через Динь и Гап на Гренобль.