Лувр

Содержание:

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.

Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».

Экспонаты Лувра

Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:

Древний Восток

Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.

Древний Египет

Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.

Древняя Греция, Рим и Этруски

В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.

Живопись

Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.

Декоративно-прикладное искусство

Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.

Скульптура

Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.

Искусство Ислама

Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.

Отделение графического искусства

Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.

Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании

120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.

Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Коллекция Древнего Египта

На входе в залы Египта посетителя встречает бог Озирис. Кроме того, здесь можно увидеть гробницу царя или его приближенного. Она включает в себя две части: надземную и подземную.

Древние жители Египта верили в то, что после смерти, человек продолжает свою жизнь, как и на земле. Гробница являлась жилищем для умершего человека. Как и живого, его обеспечивали едой, окружали его повседневными предметами. Внутри гробницы делали изображения различных сцен из охоты и другие.

В Лувре можно увидеть множество подобных росписей стен времен Древнего Египта. Здесь также много скульптур, например, статуя писца Каи, делающего записи при царе. Также тут есть скульптуры мужчин и женщин, исполненные не только из камня, но и из разных пород дерева.

Искусство Египта подразделяется по временным периодам. Тут есть памятники культуры Древнего, Среднего и Нового Египта. Среди памятников Нового царства, периода очередного расцвета Египта есть барельеф изображающего царя Сети стоящего перед богиней Хатор.

История

Замок, в котором располагается этот парижский музей ведет свою историю с 12-го века. Тогда он представлял собой крепость для защиты от набегов викингов.

Луврский дворец при короле Шарле V, 1362 год, гравюра 19-го века, Фортун Луи Моль

Постепенно надобность в обороне отпала, и в середине 16-го века по приказу Франциска I крепость начали превращать в королевский дворец и резиденцию перенесли в Париж. Через некоторое время к Луврскому дворцу решили присоединить и резиденцию Тюильри, ранее построенную для Екатерины Медичи.

Лувр в 15-м веке, миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»

Все поменялось в 17-м веке, когда Людовик XIV решил перенести резиденцию в Версаль. После этого впервые пошла речь о создании экспозиции в стенах дворца. При Людовике XV эта идея начала разрабатываться, и в 1793-м году здесь был основан музей. Датой его создания считается 10 августа.

Дворец на карте Мериана 17-го века

В основу коллекции музея, которому предстояло стать одним из самых больших во Франции и во всем мире, легло королевское собрание полотен численностью 2 500 картин, в которое сделал вклад и основатель музея Людовик XV. Полотна разместили в утонченном интерьере дворца, создав первую картинную галерею.

Выставка живописи в салоне Лувра в 1787 году, гравюра Пьетро Антонио Мартини

Примечания[править | править код]

  1. Анна Волохова. . Интернет-версия газеты «Ведомости» (17 декабря 2020). Дата обращения: 18 декабря 2020.
  2. Nicole Willk-Brocard. une histoire d’amour Hubert Robert et la Grande Galerie // Grande Galerie. Le Journal du Louvre. — 2008. — № 4. — С. 70—71.
  3. ↑ . ИТАР-ТАСС. Дата обращения: 20 января 2013.
  4.  (фр.). Louvre (6 juillet 2016). Дата обращения: 6 сентября 2017.
  5. Alan Riding, And the Show Went On: Cultural Life in Nazi-Occupied Paris. Alfred A Knopf, New York: 2010. p. 34.
  6. Matila Simon, «The battle of the Louvre;: The struggle to save French art in World War II». Hawthorn Books, 1971. p. 23.
  7.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  8.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  9.  (англ.) (15 December 2017). Дата обращения: 15 мая 2018.
  10.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.

Коллекции[править | править код]

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство Ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Востокправить | править код

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египетправить | править код

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Римправить | править код

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство исламаправить | править код

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптурыправить | править код

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Картиныправить | править код

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусствоправить | править код

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Музей Лувр (Musée du Louvre)

Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.

В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».

Вотчина Людовиков

Людовик XIV

Хотя Людовик XIV больше уделял внимание застройке своей версальской резиденции, на время строительных работ вместе со всем своим окружением предпочел дворец Тюильри, который к этому моменту уже достиг довольно внушительных размеров и был соединен с Лувром переходом. Об этой галерее тоже есть своя легенда

Якобы в течение года пять определенных дней становились временем, когда больные золотухой приходили сюда в ожидании короля. Венценосный отец, идя коридором, прикасался ко всем пораженным вирусом. Далее им следовало выдержать недельный пост, и тогда болезнь отступала

Об этой галерее тоже есть своя легенда. Якобы в течение года пять определенных дней становились временем, когда больные золотухой приходили сюда в ожидании короля. Венценосный отец, идя коридором, прикасался ко всем пораженным вирусом. Далее им следовало выдержать недельный пост, и тогда болезнь отступала.

Конечно, это выдумка, но отлично иллюстрирует отношение людей к своему монарху.

Строительством в 1664-1670 годах занимался придворный архитектор Луи Лево – один из основателей французского классицизма. К проекту он привлек друзей, с которыми предпочитал работать над особенно большими объектами: ландшафтного устроителя Андре Ленотра и художника, мастера по интерьеру – Шарля Лебрена.

Ленотр известен своими работами в королевских парках, и его авторству принадлежит оформление ландшафта Версаля, возле Сен-Жерменского замка и Сен-Клу, сад Тюильри, в котором он расширил аллеи с западного направления, где впоследствии пролегли Елисейские поля.

Людовик XV

Вернувшись в Версаль, король-солнце предпочитал приезжать во дворец Тюильри, чтобы посмотреть очередную театральную постановку. Сюда же он поместил Людовика XV – будущего короля по прозвищу Возлюбленный, где тот провел время с 1716 по 1722 год.

Замок также послужил пристанищем последнему монарху Франции – Людовику XVI, когда в 1789 г. начались первые массовые недовольства. Сбежав из Версаля, который был особенно ненавистен людям, он с супругой Марией-Антуанеттой приезжает в шато, чтобы укрыться от негодующих масс. Тут чета находилась вплоть до конца лета 1792 г., пока не стало слишком «жарко», а затем попыталась сбежать в Варенн.

Как известно, попытка не удалась, и монархия была свержена. Этому событию способствовали и секретные бумаги с царской перепиской, добытые из тайного хранилища и обнародованные в ноябре, что послужило одной из причин скорой казни монарха.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

История Лувра

Король Филлип II Август

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector