Лувр: 30 вопросов и ответов перед посещением музея

Содержание:

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Советы по посещению Лувра

Лувр располагается в 1 округе Парижа между правым берегом Сены и улицей Риволи. Перед зданием дворца стоит построенная в 1989 г. пирамида из стекла, служащая холлом музея. Пирамида стала одним из символов Парижа. В музее 4 входа: через пирамиду, через галерею торгового центра Карузель (Carrousel), через пассаж Ришелье (le passage Richelieu) и в Львиные врата (porte des Lions).

Если у Вас нет заранее купленного билета, и Вы не входите в число имеющих право на бесплатный вход, Вам необходимо отправиться в билетные кассы, которые находятся в пирамиде. Вход через пирамиду самый известный, следовательно, здесь всегда больше очередь. Меньше всего народу обычно бывает на входе через галерею Карузель. А в плохую погоду это еще и способ укрыться от всяких напастей, т.к. он находится внутри здания.

Если Вы купили электронный билет, то можете пройти через специально отведенный для таких посетителей вход — вход через пассаж Ришелье. Электронный , стоить он будет на 2 евро больше, но зато Вы сэкономите время, не ожидая в очередях.

Произведения искусства распределены по 8 отделам (департаментам): Древний Египет, восточные древности, искусство древних греков, этрусков и римлян, Исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графика. В музее три крыла: Денон, Сюлли и Ришелье.

Музеем разработано для посетителей, его можно скачать в AppStore и в GooglePlay. На русском пока нет, есть версии на английском и французском.

Перед походом в Лувр желательно определиться, что Вы хотите увидеть, и спланировать маршрут. За один раз осмотреть всё вряд ли получится. Музеем разработаны тематические маршруты, которые могут помочь сориентироваться.

Лувр — это музей, и необходимо следовать определенным правилам при его посещении: здесь запрещено курить, пить и есть, громко разговаривать, прикасаться к произведениям, бегать и фотографировать со вспышкой. На временных выставках фотографировать запрещено вообще. Нельзя входить в музей с чемоданами и большими сумками.

Будьте внимательны и к своим вещам. Карманников привлекают места большего скопления людей, и здесь они тоже присутствуют. Особенно около Джоконды, где постоянно стоит толпа восхищенных зрителей.

История Лувра в Париже

Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.

Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».

В 1528 г. большая башня была разрушена по приказу короля Франциска I, а еще через 18 лет здание начали перестраивать во дворец.

Это интересно: Поездка в Париж, советы для самостоятельных путешественников

Коллекции[править | править код]

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство Ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Востокправить | править код

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египетправить | править код

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X.
Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Римправить | править код

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство исламаправить | править код

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптурыправить | править код

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Картиныправить | править код

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусствоправить | править код

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг.
В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Что посмотреть

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.

Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.

Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.  

На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.

Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.


 

Самая популярная часть музея – это крыло Денон.

Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.

Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.

Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Современный Лувр

Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.

Архитектурные особенности здания

Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.

В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.

Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.

В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.

Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.

Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.

Общая информация о музее

Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:

  • Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
  • исламского искусства;
  • скульптур;
  • картин;
  • предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
  • графического искусства;
  • истории Лувра.

Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.

Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.

Самые известные экспонаты

Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.

  1. “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
  2. Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
  3. Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
  4. Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
  5. Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.

Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.

Французское искусство

Из картин, одна из самых известных   французского художника Жака Луи Давида

Как бы вы к Наполеону не относились, уделите внимание этой работе. Картина находится в 75-м зале французской живописи на 1-м этаже галереи Денон (Denon)

Там же вы найдете и другие известные монументальные картины уже другого известного французского художника Эжена Делакруа, например, «Свобода, ведущая народ» и «Смерть Марата».

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Кружевница

Шедевр! «Кружевница» – одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера. А вообще, в Лувре небольшая, но очень качественная коллекция голландской живописи. Третий этаж галереи Ришелье (Richelieu), 38-й зал, Голландия.

Старый Лувр

К можно попасть через вход Сюлли (Sully), и далее на цокольный этаж. Как мы уже писали на сайте, раньше существовал средневековый Лувр, после чего его разрушили, а на его месте построили новый. Останки старого дворца позже нашли археологи, и сейчас на них могут посмотреть и туристы. Замечательное зрелище – этот разрушенный замок!

Наполеон III

Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже. Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.

И на закуску:

Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё.

Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо. 

Приятного посещения!

История Лувра

В основе здания музея Лувр лежит крепость, возведенная по приказу Филипп Августа в 1190 году. Главной целью ее постройки было наблюдение за низовьями Сены, откуда часто нападали викинги. После исчезновения этих отчаянных мореходов крепость утратила свое военное предназначение, на несколько веков став обителью французских королей. Со временем Лувр менял облик, перестраиваясь и достраиваясь, ведь каждый из них желал внести свою лепту в экстерьер и интерьер резиденции. Изменялась и архитектура сооружения.

Происхождение названия

Название «Лувр» имеет несколько версий происхождения, причем все они имеют право на существование. По одной из них, оно отходит к прозвищу местности «Люпус», что в переводе с латинского означает «место обитания волков» – действительно, крепость была построена там, где когда-то обитали эти животные. Согласно второму варианту, название происходит от старофранцузского слова «lauer», обозначающего «сторожевая башня». Третья версия также подобна ей – слово «Лувр» означает «крепость», «укрепление».

Средневековый Лувр

Замок Лувр был достроен в 1210 году для обороны Парижа в таком месте, где отлично просматривались все близлежащие окрестности. Строение состояло из 10 башен с неприступными стенами, а вокруг них был выкопан глубокий ров – ни один неприятель не мог прорваться сквозь эти укрепления. Также тут находились тюрьма, оружейный арсенал и королевская казна. В 14-ом веке крепость окончательно потеряла свое военное назначение и начала использоваться как резиденция королей, куда перевезли более 1000 книг – небывалое богатство для той эпохи. Были сформированы комфортабельные жилые комнаты, прорублены окна в стенах и установлены парадные лестницы.

Лувр в эпоху Возрождения

Первой королевской резиденцией дворец Лувр в Париже стал для Франциска I, правившего с 1515 по 1547 год. Он распорядился перестроить замок в современном для 16-го века стиле и снести ненужные оборонительные сооружения. Перестройка дворца продолжилась и в эпоху правления Генриха II, который построил уникальное крыло Леско – старейшее дошедшее до нас здание Лувра. Оно оформлено в классическом стиле Ренессанса и имеет идеальные пропорции с небывалым совершенством всех элементов, а также арочную галерею. В 1564 году было начато строительство дворца Тюильри по распоряжению Екатерины Медичи.

Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта

Взошедший на престол в 1589 году король Генрих IV решил создать «Большой проект» – снести остатки средневековой крепости и соединить дворцы Лувр и Тюильри постройкой Большой галереи. На ее нижних этажах трудились мастера по созданию холодного оружия, парфюмерии, ювелирных изделий и других украшений. Верхние этажи галереи Лувра были отведены под типографию и монетный двор.

Правление Людовика XIII (1610—1643)

Со временем эта галерея превратилась в настоящую кузницу предметов роскоши, продававшихся по огромной стоимости, а каждый мастер имел собственный перечень обязанностей. Войти их в число мог человек любой национальности, ведь здесь в первую очередь ценились их личные способности. Однако, по словам многочисленных посетителей галереи, больше всего было работников итальянского, фламандского и голландского происхождения.

Лувр во времена Людовика XIV

Людовик XIV, самый долго правивший монарх Европы (72 года), уделял большое внимание архитектуре дворца, считая ее показателем своего могущества. С этой целью он снес старые постройки и начал возводить пристройки к южной стороне резиденции, наиболее значимой из которых является Восточная колоннада – ныне восточный фасад Лувра в Париже

Для ее строительства были привлечены лучшие архитекторы: Луи Лево, Франуса Мансар и Джованни Лоренцо Бернини.

На тот момент уже минуло почти полвека с момента открытия галереи Лувра, где трудилось все больше и больше мастеров. Самым известным из них считался Андре-Шарль Буль, работавший тут с 4 сыновьями и множеством помощников, а также имевший в своем распоряжении целых 20 станков. Они создавали часы, люстры и дорогую мебель – шкафы, тумбочки и комоды из грабов, дубов и ясеней.

Лувр сегодня

Лувр – это не только самый большой в мире музей, но и:

  • Совет декоративно-прикладных искусств с сотнями коллекций, библиотекой и кружками для детей и взрослых.
  • Национальная высшая школа изящных искусств, основанная в 1671 году.
  • Музейно-исследовательский центр реставрации.
  • Торговая часть с 50 магазинами различного профиля.
  • Залы для выставок в Карусели.

Лувр и услуги для посетителей музея

1. Иностранные туристы — язык английский. Испанский — по запросу.

2. Зарубежная информация на следующих языках:
английский, испанский, немецкий, итальянский, японский, китайский, арабский, корейский.

3. Комбинированный билет: с 2004 года музей Эжена Делакруа связан с Лувром. Входной билет в Лувр также позволяет посетить коллекции и временные выставки в музее Эжена Делакруа, в тот же день.

4. Ресторан: Le Grand Louvre

5. Магазин подарков: Реюньон де Musées Nationaux

6. Другие услуги: книжный магазин

Разное:

Съемка фильмов и фотографий в любом из выставочных залов музея строго запрещена, как и использование сотовых телефонов. Запрещены еда и питье в музее.

Способы оплаты: American Express, Eurocard, Mastercard, Visa, почтовые чеки, наличные, дорожные чеки. Бесплатный сервис проверки багажа (под Pyramide) для посетителей с багажом.

Париж: купить билеты на экскурсии и лучшие развлечения

А расскажите что-нибудь забавное про Лувр?

Первая история о том, что раньше, еще до того как стать королевским дворцом, Лувр был крупным средневековым замком-крепостью из белого камня и с высокими башнями. Наверное, с флагами и принцессой в заточении. Но если о принцессе нам доподлинно неизвестно, то наличие крепостной стены, защищавшей Лувр историками установлено.

В конце средневековья старый Лувр утратил свою обороноспособность и, подверженный влиянию эпохи возрождения, король Франциск I приказывает разрушить замок и построить новый изящный дворец. Так и сделали. Но дотошные историки докопались до дна современного музея и нашли останки старого Лувра. Так что теперь все посетители могут увидеть основание, первый этаж и несколько комнат старого белокаменного замка. То есть в Лувре целых два Лувра.

И вторая история. Есть в музее такая скульптура – Вене́ра Арлезиа́нская. Древнегреческая статуя. Нашли ее в XVIII веке. Не поверите, но без рук. Есть ощущение, что грекам просто лень было богиням руки доделывать. Но французский реставратор  Франсуа Жирардону руки ей доделал. Теперь вы можете сравнить богиню до и после реставрации.

И таких историй в Лувре миллион. А вы говорите: что там интересного?

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Происшествия

Похищение Джоконды

22 августа 1911 года хранившаяся в Лувре картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была украдена. В начале 1914 года похититель «Джоконды», итальянец Винченцо Перуджа дал объявление о продаже оригинала «Моны Лизы». Откликнувшийся на сообщение о продаже коллекционер сообщил о нём в полицию. Вскоре арестованный похититель картины Леонардо заявил впоследствии, что его мотив был патриотический, он хотел вернуть «Мону Лизу» на её родину, в Италию. Ещё полгода «Джоконду» выставляли в музеях Италии, после чего с особыми мерами безопасности возвратили в Лувр.

Наводнение 2016 года

В июне 2016 года уровень воды в Сене достиг 6 метров, что привело к инициализации плана по предотвращению риска наводнения (Plan de Prévention des Risques d’Inondation). 2 июня музей был закрыт на один день для превентивной эвакуации экспонатов из потенциально затопляемых залов музея. После дальнейшего подъёма уровня воды, 3 июня музей был закрыт до 7 июня 2016 года включительно.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector