Собор святого павла (st paul’s cathedral)
Содержание:
Собор Святого Павла в Риме
Базилика Святого Павла (Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура) – это одна из интересных четырех патриарших базилик Рима, стоящая по значимости наряду с великим Собором Святого Петра, базиликой Санта-Мария-Маджоре и Собором Святого Иоанна Латеранского.
Basilica San Paolo Fuori Le Mura – единственная из них, которая расположена за Аврелиановыми стенами, в южной части города. С 1980 года она является объектом Всемирного наследия человечества.
Базилика Святого Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) в Риме.
Ее история начинается с 324 года, когда император Константин приказал на месте кладбища построить базилику, где при Нероне в 65 году был казнен и похоронен Святой Павел.
Базилика в плане – это латинский крест, состоящий из пяти нефов. Внутренняя длина базилики Святого Павла составляет порядка 132 метров, ширина 65 метров, высота 29,7 метра.
Сан-Паоло-фуори-ле-Мура является второй по величине из патриарших базилик Рима.
Basilica di San Paolo fuori le Mura — Базилика Святого Павла в Риме.
В левой аспиде собора установлен главный орган работы Фаринати. Он был подарен базилике при ее повторном освещении в 1885 году Римским папой Львом XIII после пожара 15 июня 1823 года, восстановления и реставрации. Чудом уцелел фрагмент мозаики V века, который восхищает туристов и сегодня.
Алтарь из лазурита и малахита – подарок собору от русского царя Николая I. Гробница Святого Апостола Павла (за решеткой) – главная достопримечательность базилики и место поклонения прихожан. Под алтарем храма в июне 2009 года было проведено первое научное исследование саркофага и подтверждено наличие останков человека I – II века нашей эры.
Гробница Святого Апостола Павла.
Достопримечательностью Базилики Святого Павла является Галерея автопортретов всех Римских Пап, изображения которых размещены в медальонах внутри здания по периметру, начиная со Святого Петра и заканчивая действующим Папой. Несколько медальонов здесь пустуют. Предание гласит: «Когда заполнятся все медальоны — наступит Конец Света!»
При восстановлении базилики были построены:
- новый фасад в стиле классицизм с изумительной мозаикой;
- внутренний квадратный дворик в готическом стиле, украшенный 150 колоннами;
- скульптура Святого Павла с мячом и книгой в руках;
- три входных двери в собор, декорированные в разных стилях.
Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме.
Мозаика на фасаде базилики в верхней части украшена изображением Христа по центру и окружающих его Святых Петра и Павла. Чуть ниже идет полоса, на которой туристы видят Райскую гору и Святого Агница. С горы текут четыре реки – олицетворение четырех евангелистов. 12 ягнят – символ 12 апостолов. В пролетах трех окон разместились четыре пророка Ветхого Завета: Даниил, Исаия, Иеремия, Иезеклииля.
Мозаика на фасаде Базилики Святого Павла.
Базилика имеет монастырь и внутренний дворик с фонтанчиком, украшенный цветами и растениями.
St Paul’s Cathedral hours
From Monday to Saturday, St Paul’s Cathedral opens at 7.30 am with a prayer, which goes on till 8.30 am.
Visitors who want to explore the cathedral can enter from 8.30 am onwards, and the last entry is at 4 pm.
At 4.30 pm, all sightseeing visitors must exit the cathedral.
On Sunday, prayers start at 8 am and go on till 7 pm. Tourists aren’t allowed inside to look around.
When do St Paul’s Cathedral galleries open?
The St Paul’s Cathedral has two galleries – the Stone Gallery and the Golden Gallery.
Both these galleries open at 9.30 am.
For a more detailed program schedule, click here.
Image: Stpauls.co.uk
История
Официальной датой открытия собора считается 20 октября 1708 года — день рождения архитектора Рена (в тот день ему исполнилось 76 лет), однако фактически службы в соборе начались 2 декабря 1697 года. До начала строительства Рену пришлось трижды полностью изменять проект. Первый проект предполагал построить на фундаменте сгоревшего четвёртого собора новую большую церковь. Этот проект был отклонён практически сразу — видимо властям хотелось чего-то более грандиозного. Второй проект предусматривал строительство церкви, имеющей в плане вид греческого креста. Этот проект был детально проработан — достаточно сказать, что до нынешнего времени сохранился исполненный в масштабе 1:24 макет такого собора, который сегодня экспонируется в Соборе Святого Павла. Однако этот проект был также отклонён как слишком радикальный. Третий проект Рена предполагал сооружение достаточно большого храма с куполом и двумя башнями-звонницами. Этот проект был утверждён, и в июне 1675 года начались строительные работы. Однако вскоре после этого король Карл II вновь истребовал проект и приказал внести в него изменения, которые сам охарактеризовал как декоративные. Этим декоративным изменением стал большой купол, сделавший Собор Святого Павла одной из самых крупных достопримечательностей Лондона. Общепризнано, что купол Собора во многом повторяет купол базилики Святого Петра в Риме.
Под куполом Собора расположено три галереи: внутренняя шепчущая галерея и наружные каменная и золотая галерея. Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности её акустики: слово, даже сказанное шёпотом, в одном конце галереи, многократно отражается её стенами, в результате чего этот шёпот вполне может слышать человек, находящийся на другом конце галереи.
В колокольнях Собора установлено 17 колоколов, из них 13 — в северо-западной башне и 4 (включая колокола Большой Пол (англ. Great Paul) и Большой Том (англ. Great Tom) — в юго-западной башне. Высота собора составляет 111 метров.
Крипта и захоронения в соборе
Массивная крипта (усыпальница) подземного яруса устроена по периметру собора с особым запасом прочности. По захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии. В усыпальницах собора захоронено 200 почётных граждан Великой Британии.
В соборе покоится прах его создателя. Сын Кристофера Рена оставил на могильной плите архитектора надпись: «Если ты ищешь памятник – посмотри вокруг».
На территории собора захоронены величайшие британцы:
- Артур Веллингтон – государственный и военный деятель;
- Лорд Горацио Нельсон – английский флотоводец;
- Флоренс Найтингел – героиня Крымской войны;
- Джозеф Уильям Тёрнер – художник-пейзажист;
- Хьюберт Пэрри – общественный деятель, композитор;
- Сэмюэль Джансон – литературный критик;
- Томас Эдвард Лоуренс – офицер, путешественник;
- Александр Флеминг – бактериолог, открывший пенициллин;
- Генри Мур – скульптор.
Собор, который построил… Кристофер Рен
Сооружение в столице Англии нового Собора Святого Павла, призванного стать самым крупным англиканским храмом в Европе, было доверено известному архитектору Кристоферу Рену. Чтобы получить требующуюся для осуществления этой задачи сумму, власти ввели еще один налог – на этот раз на ввоз в Англию угля. Создание проекта и возведение этого грандиозного сооружения заняли не одно десятилетие, работы на Ладгейт-Хилл стартовали в 1675 году и были полностью завершены только в 1708 году.
Проект сооружения, в котором Рен предполагал использовать фундамент предыдущей постройки и который мог значительно упростить процесс строительства, был сразу отклонен властями, как недостаточно величественный и грандиозный. Та же участь ожидала и второй – слишком радикальный! По нему собор имел форму греческого креста.
Мост Тысячелетия на фоне собора
Утвержден был только третий архитектурный проект, по которому храм приобретал более привычную для английских храмов форму и который устроил всех членов комиссии, но не очень нравился самому автору, желавшему соединить традиционные для английских церквей готические традиции с гармоничностью архитектуры Возрождения. Кристоферу Рену удалось получить высочайшее разрешение на внесение в утвержденный проект отдельных декоративных изменений по ходу строительства. И это привело к тому, что одобренный проект и готовое сооружение в итоге очень различаются. Прежде всего, это касается появления отсутствующего в проекте купола, ставшего позднее ключевым элементом общего облика собора.
Строительство собора было официально завершено 20 октября 1708 года (день 76-летия автора проекта). Но фактически службы там начали проводить гораздо раньше – с 1697 года, начиная с которого оставалось возвести лишь башни-колокольни.
Колоссальное сооружение, возвышающееся даже над современными высотными зданиями Лондона, имеет внушительные размеры: длину 175,5 м, ширину – 90 м, высоту купола – 111 м. Но не только это придает Собору величественный вид.
Вид моста Тысячелетия и собора Святого Павла ночью
Все сооружение в целом, с его грандиознейшим центральным нефом, фронтоном главного входа и его наружной лестницей, заявляет о себе, как о самом значимом культовом сооружении столицы Великобритании. 30-метровый портик главного фасада с центральным входом, к которому ведет 2-маршевая лестница с широкими ступенями, имеет 2 яруса с 10-ю парами величественных колонн (6 – внизу, 4 – вверху). Венчает его созданная Френсисом Бердом скульптурная композиция на треугольном фронтоне, изображающая обращение Савла (таким было имя Павла до принятия христианства). С 2-х боков от портика расположены башни-колокольни с 17-ю колоколами, среди которых «Большой Пол», вес которого составляет больше 16 т – самый большой колокол Англии. Перед главным входом в храм установлен памятник (если быть более точными, его копия 1886 года) королеве Анне, правившей Англией в период завершения его строительства.
В целом, облик Собора Св. Павла отличается удивительной гармонией всех его архитектурных элементов, продуманностью линий, пропорций. Его купол относят к самым идеальным (безукоризненно выполненным) купольным конструкциям, существующим в Европе. А весь собор в целом – к шедеврам не только английского, но и мирового искусства.
Вид собора с моста Тысячелетия
Архитектура
Вацлав Холлар , до 1677 г.
Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом
Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.
Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.
Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.
Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.
По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.
Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.
Западный фасад
Проект не предполагал на западном фасада башен. Идея возникла уже в ходе строительства. Одна из башен украшена часами. Механизм часов до 1969 года запускался вручную. Здесь же находится лестница в библиотеку, названа архитектором Реном геометрической (она не витая). По этой лестнице поднимаются в Часовню всех Душ.
Классический портик Западного фасада не обычен своей двухъярусностью. Второе, не менее оригинальное решение для фасада — спаренные колонны. Утончение плюс множественность — прием, позволивший при соблюдении необходимых масс сделать фасад визуально легким, наполненным светом и с богатой игрой теней.
Пышным гирляндам над оконными проёмами вторит фигуративные изображения фронтона (торцевого треугольника крыши), а также ниш с барельефами. Статуи апостолов, чаши у башенок, карнизы с четким ритмом триглифов создают выразительный светотеневой рисунок и запоминающийся силуэт фасада.
Оркестр
Ковент-Гарден Sinfonia (известный как Оркестр Святого Павла до июня 2017 года) — профессиональный камерный оркестр, проживающий в Актерской церкви. Помимо серии концертов в Ковент-Гарден, оркестр дает концерты по всей Великобритании и регулярно посещает Саутбэнк-центр , Кадоган-холл и Сент-Джонс, Смит-сквер . Covent Garden Sinfonia, основанная на ядре основных исполнителей, адаптируется к каждому проекту, начиная от небольшого ансамбля и заканчивая полноценным симфоническим оркестром численностью более 70 человек. Художественный руководитель оркестра — Бен Палмер, его патрон — сэр Роджер Норрингтон .
Stained Glass Windows
The first stained-glass windows were placed in the Chapels of Saint Peter, Saint Joseph and the Blessed Virgin. The largest stained glass windows are the rose windows located in the north and south transcepts and in the eastern wall of the building. Charles J. Connick, the noted stained glass artist, described his creation of the windows as an opportunity to «express his vision of spiritual beauty in lyric color.»
East Rose Window
The 26-foot-diameter east rose window, known as the Resurrection Window, depicts the Lamb of God in the center of a cross. Surrounding the lamb are the 12 apostles and a motif of vines and branches, representing Christ and his followers.
South Rose Window
The south rose window is a pictorial display of the Beatitudes. Jesus sits in the center of the window and is surrounded by eight saints of the Americas who exemplify the beatitudes.
Other Windows
Other beautiful stained glass windows can be found throughout the Cathedral, not only in the various side chapels but in the transcepts and entryways as well. These windows have depictions of Christ and various saints and past figures of Christian history. Among them are ones of Saint Teresa of Avila, the Last Supper, Christ as the Good Shepherd, Pope Benedict XV, and Saint Dismas (the «Good Thief» alongside Christ on the cross).
St Paul’s Cathedral FAQs
Visitors to this London Cathedral have lots of questions.
Here are some frequently asked questions –
-
The present St Paul’s Cathedral is a masterpiece designed and conceptualized by Britain’s most famous architect, Sir Christopher Wren.
-
The current St Paul’s Cathedral building is the fourth Cathedral to be standing on the site.After the Great Fire of London destroyed the earlier cathedral, the current structure got built between 1675 and 1710.
-
St Paul’s Cathedral is 111.2 meters (365 feet) tall – it was the tallest building in London from 1710 to 1967.The dome of the cathedral is among the highest in the world.St Paul’s is the second biggest church building in the United Kingdom after Liverpool Cathedral.
-
The Whispering Gallery at the St. Paul’s Cathedral is considered one of London’s most visited accidental man-made attractions.The whispering gallery sits 30 meters (98.5 feet) above the crossing of the nave.It is a circular walkway that hugs the base of the dome structure at St Paul’s.If you whisper something on one end of the wall, another person can hear it at the other end, which is why it is known as Whispering Gallery.
Popular attractions in London
# London Eye# Tower of London# Madame Tussauds London# Kew Gardens# London Zoo# Windsor Castle# Stonehenge# Kensington Palace# The Shard# Whipsnade Zoo# Warner Bros Studio Tour# O2 Roof Climb# Stamford Bridge tour
# London Dungeon# London Transport Museum# Chessington World of Adventures
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
Фасад собора
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Вид собора в ночной иллюминации
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Купол собора
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
История
Задний план
Малгрейв-стрит в 1866 году, справа — Старый собор Святого Павла.
Первая церковь Святого Павла стояла позади того места, где сегодня стоит Улей . Это служило первой англиканской приходской церковью для первых британских поселенцев.
Еще в 1840-х годах велась подготовка собора и закладывались кирпичи. Однако первый проект был завершен в 1855 году после землетрясения в Веллингтоне , которое подчеркнуло непригодность кирпичных зданий в таком районе.
Строительство второй церкви, ныне известной как « Старый собор Святого Павла », расположенной за Пипитеа Мараэ , началось в 1855 году. Это была про-соборная церковь англиканской епархии Веллингтона с 1866 по 1964 год. Старый собор Святого Павла все еще освящается. принадлежит Heritage New Zealand .
В 1907 году епархия приобрела землю под постоянный собор, расположенный недалеко от Бассейнового заповедника . В июле 1917 года епархиальный синод одобрил предварительные планы, составленные архитектором Франком Пеком для сложной готической структуры на этом месте. Он должен был включать мемориальную военную часовню в западном крыле, в которой будут увековечены имена всех новозеландцев, павших в англо-бурской войне и Первой мировой войне , и выставлены флаги полков. Сбор средств для предлагаемого «Веллингтонского мемориального собора» начался в следующем году, причем даже в Англии. Однако в 1923 году Синод решил, что первоначальные амбициозные планы были слишком дорогостоящими для реализации.
Строительство
Сесил Вуд , H St Barbe Holland и Уилл Эпплтон обсуждают планы строительства нового Веллингтонского собора в 1945 году (слева направо)
Планы были возрождены в 1937 году, когда было решено сделать собор проектом к национальному столетию 1940 года. Епархия выбрала Сесила Вуда , новозеландского архитектора, для проектирования здания. Был приобретен новый участок на Молсуорт-стрит , недалеко от зданий парламента и Римско-католического собора . После землетрясения 1931 года в Нэпиере было принято решение построить собор в основном из железобетона , который считался более устойчивым к землетрясениям . Дерево было вдохновлено архитектурой ар-деко Южной Калифорнии и неовизантийским стилем римско-католического Вестминстерского собора в Лондоне. Его окончательный проект, который был реализован относительно без изменений, представлял собой здание длиной 88 м (289 футов) и высотой 18 м (59 футов).
Первый камень в фундамент собора, заложенный королевой 13 января 1954 года.
Строительство нового собора было отложено из-за Второй мировой войны и ее последствий, и в конечном итоге проект занял около 50 лет. Первый камень в фундамент был заложен королевой Елизаветой II 13 января 1954 года. первый этап был посвящен 17 мая 1964 г .; второй этап был посвящен 5 ноября 1972 года. Колокольня собора была пристроена в 1984 году и освящена в день Пасхи в апреле 1984 года.
В 1992 году епархиальный синод решил собрать деньги на третий, завершающий этап строительства. Завершенный собор был освящен 31 мая 1998 г. и освящен 15 октября 2001 г .; наконец, 24 февраля 2002 года королева открыла камень освящения.