Собор святого павла, валлетта (st. paul’s anglican pro-cathedral)

Факты о соборе Святого Павла

  1. Собор Святого Павла является четвертой церковью, стоящей на этом месте.

Реконструированный образ, до 1561 года, с неповрежденной шпилем

Начиная с 604 года нашей эры, земля, на которой стоит Собор Святого Павла, была освящена в течение очень долгого времени. С тремя различными предшественниками, предыдущая итерация собора была разрушена при Великом пожаре Лондона в 1666 году и разработана сэром Кристофером Реном, архитектором, способствующим восстановлению города.

  1. Купол один из крупнейших в мире.

Собор Святого Павла, входящий в Римский Пантеон, может похвастаться одним из самых больших куполов в мире высотой 366 футов.

  1. Самый тихий шепот можно услышать из-за купола в галерее шепота.

Благодаря особому дизайну купола собора, звук несется невероятно хорошо через Шепчущую галерею-дорожку на тридцать метров вверх.

  1. Мартин Лютер Кинг однажды произнес проповедь в соборе Святого Павла.

В 1964 году Мартин Лютер Кинг был приглашен каноном Джоном Коллинзом, чтобы поговорить с конгрегацией из более чем четырех тысяч человек в соборе Святого Павла. Помимо того, активист Мартин Лютер Кинг был Баптистским священником, и он говорил о трех разных подходах к жизни в проповеди, теперь известны как три измерения в жизни.

  1. Коллекция искусства Святого Павла охватывает различные периоды искусства, вплоть до наших дней.

Помимо того, что собор Святого Павла сам по себе произведение искусства, он также является домом для многих великолепных предметов, охватывая различные периоды времени. Генри Мур Мадонна с младенцем, скульптура и Викторианская мозаика, трейлинг стены в сопровождении современных произведений, таких как Джерри Джуды пищу для размышлений белые кресты и Иэн Гамильтон Финли.

  1. Архитектор собора, сэр Кристофер Рен, был первым, кого похоронили в гробнице.

Интерред в 1723 году, плодовитый британский архитектор был заложен в своем собственном шедевре и был первым из многочисленных ключевых фигур, имеющих честь быть погребенными там. Эпитафия начертання на его гробнице гласит: Si monumentum requiris, circumspice.– который с латинского переводится как, ‘если ты ищешь памятник, оглянись вокруг’.

  1. В соборе почтили многих известных деятелей Британии.

Художникам, писателям, политикам, ученым и многим другим была оказана одна из самых высоких национальных почестей: погребение, Мемориал или похороны в соборе Святого Павла. Джон Донн, Флоренс Найтингейл, Уильям Блейк, сэр Александр Флеминг имеют праздничные памятники, а также премьер-министры Уинстон Черчилль и совсем недавно Маргарет Тэтчер провели здесь похороны.

  1. Собор Святого Павла захватил воображение художников и кинематографистов во всем мире.

Собор Святого Павла, изображенный в произведениях знаменитых художников, таких как Каналетто, Даубиньи, Синьяк и Дерен, был источником художественного вдохновения с момента его строительства. И по прошествии времени она также была отмечена в таких фильмах, как “Лоуренс Аравийский”, Гарри Поттер и Узник Азкабана, Шерлок Холмс и Тор: Царство тьмы, как узнаваемый значок британского наследия.

  1. Суфражетты планировали взорвать Епископский престол в соборе Святого Павла еще в 1913 году.

В попытке повысить осведомленность о равных правах голоса, суфражетты установили бомбу с батарейным питанием под престолом епископа. Однако бомба была неисправна и не сработала. Только в 1918 году женщинам было разрешено голосовать, и полное равенство голосов не было введено до 1928 года.

  1. Собор Святого Павла принимает вращающиеся художественные инсталляции.

Йоко Оно, Ребекка Хорн, Энтони Гормли и другие известные художники были представлены в соборе Святого Павла.

Связанные:

  • Какие есть самые красивые мечети в мире?
  • Какая история создания известных мировых университетов?

#culture — культура, искусство#occultism — религия, непознанное.

(c) @Gogo

Архитектура[править | править код]

Собор Св. Павла в Лондоне в отношении архитектурной композиции и стиля представляет собой уникальное сооружение. Он не повторяет ни один из храмов мира, хотя и задумывался как символ противостояния англиканской церкви римско-католическому миру, о чём косвенно свидетельствует и «перекличка» имён святых покровителей римского и лондонского храмов. Архитектурный стиль собора атрибутируют как «барочный классицизм». Создатель храма, сэр Кристофер Рен, в Италии не был и считал себя продолжателем традиций французского зодчества. В созданном им оригинальном стиле Рен пытался соединить особенности средневекового романо-готического строительства и элементы французского классицизма «большого стиля» эпохи Людовика XIV. В 1665 году он посетил Францию. В Париже встречался с Ж. Ардуэн Мансаром и Дж. Л. Бернини. Рен, по его словам, привёз в Лондон большое количество гравюр с изображением «величественных французских зданий, орнаментов и гротесков, в которых французы превзошли даже итальянцев».

Король Карл II, при котором началось строительство храма, скончался в 1685 году и основное строительство велось при королеве Анне (1702—1707). Поэтому и архитектурный стиль того времени, в котором соединились классицистические и барочные влияния, в английской историографии часто именуют стилем королевы Анны. В процессе проектирования Рен взял за основу так называемую французскую схему: тип крестово-купольного храма, «греческие» портики, но по-барочному двухэтажные, со сдвоенными колоннами, «готические» башни по сторонам главного фасада и «римский купол». Всё это архитектор смешал, как он сам определил, «для разнообразия». Купол с крестом достигает высоты 111 м (высота креста ватиканского храма 142 м). Собор имеет нартекс с двумя симметричными капеллами по сторонам и тройной неф. Трансепт завершён полукружиями капелл. Огромное средокрестие венчается куполом, внутреннюю поверхность которого Рен предполагал украсить мозаиками, но в итоге купол расписал техникой гризайль академический живописец Джеймс Торнхилл(1716—1719). Восемь композиций изображают эпизоды из жизни Св. Апостола Павла.

Сэр Кристофер Рен, после своей кончины в 1723 году по древней традиции удостоился чести быть захороненным в построенном им соборе. Краткая эпитафия на надгробной плите гласит: «Si Monumentum requiris, circumspice!» (Если ищешь монумент — оглянись!).

Олимпиада и перестройка

Только в 1974 году по инициативе Общества охраны памятников собор был признан памятником истории и архитектуры и взят под охрану государства. Тогда же началось постепенное обновление храма. Свою роль сыграло приближение Олимпиады-80 — в преддверии множества иностранных гостей надо было навести внешний лоск, показать сохранность архитектурных памятников, продемонстрировать заботу о них. Согласно этой концепции, собор был отреставрирован только снаружи — восстановлены и позолочены все пять куполов, на них с помощью вертолетов водружены кресты. Интерьер же храма остался нетронутым реставраторами -они ждали решения властей о том, чем станет теперь бывший главный собор Петергофа — музеем или концертным залом.

И в третий раз за вековую историю промедление властей принесло пользу храму: пока решался (или, скорее, лежал под сукном) этот вопрос, наступила эпоха перестройки. В 1989 году, ободренные торжественным празднованием 1000-летия крещения Руси, верующие жители Петергофа обратились с просьбой о возвращении собора Петра и Павла Русской православной церкви — и получили положительный ответ. В последующие пять лет были восстановлены интерьеры храма, и 9 июля 1994 года возрожденный собор Петра и Павла был заново освящен.

История основания, строительства, чья задумка

В 1892 году к императору поступило обращение о начале возведения храма в Петергофе, который был бы способен поместить в своих стенах множество обычных прихожан. Инициатором послания оказался на тот момент протопресвитер Иоанн Янышев. Александр III провёл конкурс среди зодчих и в итоге выбрал проект Николая Султанова в 1893 году.

А еще через несколько месяцев началась подготовка непосредственно к строительству: был вырыт глубокий котлован, возведены сараи, дом инженера. Собор Петра и Павла в Петергофе был заложен 6 августа 1895 года, а руководителем проекта был назначен Василий Косяков.

Уже через 4 года возвысилось главное здание, а еще спустя 3 года провели отделочные работы, смонтировали обогрев помещения и систему вентиляции. На последнем этапе строительства был установлен иконостас и проведена роспись храма, а также посажен сквер. В этот же период построили при церкви школу, котельную и электрическую станцию.

25 июня 1905 года собор окропили святой водой. На этом мероприятии присутствовала императорская чета. К храму дополнительно приписали и помещение часовни имени Иосифа Песнописца, которую разрушили чуть более полувека спустя. В 1938 году здание хотели подорвать, а через 3 года уничтожили украшение его глав.

В 1987 году были закончены реставрационные работы, после чего в 1989 году сооружение вернули в структуру церкви, а ещё спустя год начался новый ремонт: осушили подвальные помещения, восстановили электро- и водоснабжение, очистили двор. 9 июня 1994 года святыня была освящена Алексием II.

Крипта и захоронения

Кроме упомянутых герцога Веллингтона, Нельсона, живописца Тернера и архитектора Рена, в крипте похоронены:

  • героиня Крымской войны Флоренс Найтингел
  • баронет сэр Чарльз Хьюберт Хейстингс Пэрри — английский композитор
  • Сэмюэль Джонсон — поэт эпохи Просвещения
  • Генри Холлам — египтолог
  • Томас Эдвард Лоуренс — герой Арабского восстания 1916 — 1918 г. г.,
  • адмирал Адам Дункан
  • сэр Александр Флеминг, первооткрыватель пенициллина, микробиолог и другие

В крипте проводятся собрания рыцарского Ордена Британской империи, основанного королём Георгом в 1917 году. Такие собрания (даже фуршеты) можно заказывать в специально отведенном зале. В большинстве случаев — застолья поминальные.

История

Собор торжественно освятили в день рождения его архитектора Кристофера Рене 20 октября 1708 года. В этот день Рене исполнился 76 год, а открытие лондонского собора стало вершиной его жизни и замечательной успешной карьеры.

Дату официального открытия занесли в документы, хотя фактически собор открыл свои двери прихожанам ещё в 1697 году, и с тех пор в нём регулярно проводились богослужения.

История проектирования, как и история предыдущих храмов, была полна драматизма, и Рене пришлось 4 раза менять первоначально задуманный проект. Последние изменения внёс лично король Карл II, и собор в Лондоне увенчался огромным куполом, очень схожим на купол Собора Петра в Ватикане.

Если рассматривать конструктивные особенности, то под монументальным куполом разместились три галереи, шепчущая внутри здания, и две снаружи — получившие наименования золотая и каменная.

Своим оригинальным наименованием первая галерея обязана тому, что при проектировании и строительстве не учли особенности акустики. Слово, произнесённое даже шёпотом, многократно отражается от стен, так что человек, стоящий в конце галереи, легко услышит своего собеседника, стоящего от него на десятки метров.

Высота Собора 111 метров, а в его колокольнях установлено 17 уникальнейших колоколов, в том числе знаменитые «Great Paul» и «Great Tom». Отметим, что 16-тонный «Большой Пол» самый крупный колокол Англии. Алтарь украшен резной позолотой, а в его центре находится большое распятие и скульптуры святых.

Для оформления фасада Рене архитектурные элементы популярного на то время витиеватого и вычурного архитектурного стиля барокко, благодаря чему собор стал одним из красивейших в мире.

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Могила Святого Павла

План базилики четвертого века

Согласно традиции, тело святого Павла было похоронено в двух милях от места его мученической смерти, в гробнице вдоль дороги Остиенсе , которая принадлежала христианке по имени Люцина. На нем возвели тропеум, который быстро стал местом поклонения.

Константин I возвел базилику на месте тропеума, и базилика была значительно расширена Феодосием I с 386 года до того, что теперь известно как Святой Павел за стенами. В IV веке останки Павла, за исключением головы, были перенесены в саркофаг. (Согласно церковной традиции, голова покоится на Латеране .) Могила Павла находится под мраморным надгробием в склепе базилики, на 1,37 метра (4,5 фута) ниже алтаря. Надгробие имеет латинскую надпись PAULO APOSTOLO MART («Апостолу и мученику Павлу»). Выписанная часть надгробия имеет три отверстия, два квадратных и одно круглое. Круглое отверстие соединено с гробницей трубопроводом, что отражает римский обычай наливать духи внутрь саркофага или практику возлияния костей мертвых. Саркофаг под надгробием имеет длину 2,55 метра (8,4 фута), ширину 1,25 метра (4,1 фута) и высоту 0,97 метра (3,2 фута).

Фасад базилики Святого Павла за стенами

Об открытии саркофага упоминается в хронике бенедиктинского монастыря, прикрепленного к базилике, в связи с перестройкой XIX века. В отличие от других найденных в то время саркофагов, в документах раскопок об этом не упоминалось.

6 декабря 2006 года было объявлено, что археологи Ватикана подтвердили наличие под алтарем белого мраморного саркофага , возможно, содержащего останки апостола. На пресс-конференции, состоявшейся 11 декабря 2006 г., более подробно рассказывались о раскопках, которые длились с 2002 по 22 сентября 2006 г. и были начаты после того, как паломники к базилике выразили разочарование тем, что могилу апостола нельзя было посетить или потрогать во время Юбилейный 2000 год. Саркофаг не был извлечен из своего положения, поэтому видна только одна из двух его длинных сторон. В 2009 году Папа объявил, что радиоуглеродный анализ подтвердил, что кости в гробнице датируются I или II веком, что позволяет предположить, что они действительно принадлежат Павлу.

Изогнутая линия кирпичей, обозначающая очертания апсиды Константиновской базилики, была обнаружена непосредственно к западу от саркофага, показывая, что исходная базилика имела вход с востока, как и базилика Святого Петра в Ватикане. Более крупная базилика 386, которая заменила ее, имела Виа Остиенсе (дорога в Остию) на восток и, таким образом, была расширена на запад, в сторону реки Тибр, диаметрально меняя ориентацию.

Архитектура Сент-Пола

Разработкой проекта Кристофер Рен занимался несколько лет. Власти утвердили лишь третью его идею, и в 1675 году началась стройка. Вскоре после этого правящий Англией монарх Карл II настоял на том, чтобы у Собора был огромный купол, повторяющий купол базилики Святого Петра — главной церкви Ватикана и Римской католической церкви, что символично, учитывая все предшествующие попытки протестантов освободиться от власти Папы.

Здание собора имеет форму креста и вытянуто в длину на 175 метров. Оно состоит из двух этажей и подвала, в котором находится крипта. Стены сделаны из камня, местами используется ясень. Они имеют большую толщину, так как служат опорой для тяжелых конструкций — вес одного только свинцового купола составляет 65 тысяч тонн!

К слову, именно купол является наиболее примечательной деталью облика собора. Он держится на барабане, который отчетливо делится на два уровня, а венчает купол башенка, которая также состоит из 2 ярусов. На ее вершине установлен золотой крест. Вместе с ним высота собора составляет 111 метров или 365 футов. Цифра неслучайна — она отсылает к количеству дней в году и увлечению Кристофера Рена астрономией.

Издалека можно разглядеть непрерывную колоннаду, выстроившуюся вокруг нижнего уровня барабана. Эта деталь — главное отличие купола Сент-Пола от ватиканского «собрата». Прием называется перистиль, в конструкции Рена он выполняет не только декоративную, но и несущую функцию, являясь опорой для второго уровня и структур купола. Второй уровень представляет собой внешнюю галерею с балконом, которая обходит барабан по кругу. Ее называют «каменной галереей», чтобы подняться на нее, надо преодолеть 376 ступеней.

На вершине купола находится двухъярусная башня на квадратном основании. Нижний уровень окружен «Золотой галереей», знаменитой открывающимся с нее панорамным видом на город. Верхний уровень построен в форме маленького храма, поддерживающего небольшой купол, на котором закреплен золотой шар и поднимающийся из него крест.

Вид на Лондон с Золотой галереи Сент-Пола, Liubov Tukalo

Также примечательна западная сторона храма, облик которой решен в классическом стиле с использованием двухуровневого портика с опорами в виде парных колонн. Обрамляют эту композицию 2 башни, в одной из которых расположена звонница с 12 колоколами, а в другой находятся часовой циферблат и 4 колокола, включая «Большого Пола» и «Большого Тома».

Грандиозный и по сегодняшним меркам проект удалось реализовать за счет введения налога на уголь. Учитывая жестокость английских холодов, мера оказалась непопулярной, но эффективной. С тех времен пошла поговорка, что Сент-Пол построен на стуке зубов. Собор осветили в 1697 году, последний камень положили в 1708-м, а официально открыли в 1711-м, хотя еще несколько лет добавляли резьбу и статуи на фасад.

Современники восприняли неоднозначно: одних восхитила пышность, другие увидели лишь слепое подражание тяжеловесному стилю Ватикана. Судьба новой церкви сложилось счастливо. Даже во время бомбежек Второй мировой храм получил незначительные повреждения. С 1996 по 2011 год в соборе состоялась масштабная реставрация.

План Собора Святого Павла в Лондоне с расположением галерей

Где находится Вестминстерский дворец: адрес, часы работы

Попасть в Вестминстерский дворец можно воспользовавшись метро. Ближайшая станция – Вестминстер. Входные билеты вы сможете купить на месте, заказав по телефону или онлайн, здесь их также можно распечатать. Цены на вход колеблются от 18 до 28 фунтов, в зависимости от того, вы пользуетесь услугами гида или аудиосопровождения. Дети до 5-ти лет владеют правом бесплатного входа. Туристам с инвалидностью могут при необходимости предоставить сопровождение для передвижения по территории. Предлагают также в Вестминстерском дворце экскурсии для групп от 10-ти человек. Заметьте, что экскурсии проводятся в апреле, мае и августе, схоже с Букингемским дворцом, однако точные даты и время лучше проверяйте в интернете.

Ночная панорама Вестминстера

Ганна Коваль

Галереи St Paul’s Cathedral

А ведь этого великолепного купола могло и не быть.

В куполе расположены три галереи: Галерея шепота (Whispering Gallery). К ней ведут 259 ступенек и лифт для инвалидов. Она потрясает тем, что слова, сказанные на одной стороне галереи купола, будут слышны на другой.

Вид с галереи шепота (виртуальная экскурсия)

Следующая галерея — Каменная галерея (Stone Gallery). До нее можно добраться только по винтовой лестнице, преодолев 378 ступенек. С этой галереи открывается прекрасный вид на город.

Вид с каменной галереи.

А если вы преодолеете целых 530 ступеней, то окажетесь на Золотой галереи (Golden Gallery), на высоте 85 метров над землей.

Оттуда открывается просто потрясающий вид на город.

Tate Modern и мост Миллениум

Tate Modern

Осмотр стоит начинать с крипт, не забыв прихватить с собой аудиогид. Так как внутри фотографировать запрещено, то запечатлеть всю грандиозность Собора изнутри нельзя. Но на официальном сайте есть .

Это один из самых больших соборов в мире: его длинна – 180 метров, высота до креста — 120 метров.

Собор Петра и Павла в Петергофе сегодня

Храм расположился на береговой линии Ольгина пруда на территории Нового Петергофа (Санкт-Петербургский проспект) поблизости легендарного архитектурного творения «Петергоф». На сегодняшний день настоятелем этого святого места является протоиерей Терюшов Михаил.

Собор Петра и Павла в Петергофе получил свое название в честь первоверховных апостолов –известнейших учеников Христа Спасителя, которые благодаря ярому служению Богу получили уважение в христианской среде.

Храм состоит из нескольких приделов, которые посвящены Петру и Павлу, Ксении Миласской, Александру Невскому и Ксении Петербуржской. В наши дни церковь является местом культурного достояния Российской Федерации регионального уровня и записан в соответствующем реестре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector