Санта-кроче (базилика)

История базилики

Со времен Октавиана Августа Эсквилин являлся периферийной жилой окраиной. В начале III столетия император Септимий Север избрал это место для постройки своей резиденции Horti Variani ad Spem Veterem, включавшей роскошный дворец, Цирк Вариано (Circo Variano) и Амфитеатр Кастрензе (Anfiteatro Castrense). Однако после постройки Аврелианом городской стены между 271 и 275 годами н.э., комплекс был частично разрушен.

Остатки стен Амфитеатра Кастрензе сегодня

Несмотря на то, что Елена приняла христианскую веру в довольно преклонном возрасте, она, тем не менее, стала надежной опорой своему сыну, проводившего политику религиозных реформ, направленных против язычества. В 327–328 г. она отправилась с паломнической миссией в Иерусалим с целью посещения места Страстей Христовых на холме Голгофа. Возможно, политическая подоплека столь длинного путешествия заключалась, также, в распространении новой религии и расширении влияния христианства, так как во время этой поездки Елена занималась организацией многочисленных актов христианского благочестия в возведенных новых храмах.

Поиск Истинного Креста. Jan van Eyck (около 1422 г)

Это интересно!

Елена Флавия Джулия, Августина Римской Империи, мать Константина I умерла в конце 328 или 329 года. Она была похоронена в мавзолее церкви Святых Марчеллино и Петра (Сhiesa dei Santi Marcellino e Pietro), ​​расположенной в то время вне стен Рима. Ее саркофаг, изготовленный из порфира, сегодня хранится в музеях Ватикана.

Причисленную католической церковью к лику святых, ее почитают как Святую Елену Императрицу. Саркофаг, в котором была погребена Елена, изначально Константин I готовил для себя, о чем свидетельствуют украшающие его барельефы.

Ввиду особой значимости хранимых в базилике Елены христианских реликвий, Папа римский Григорий I в 523 году присвоил ей особый, титулярный статус. С тех пор здание неоднократно перестраивалось, а в XII веке – подверглось кардинальным изменениям. Тогда Папа Луций II возвел на прежнем месте церковь с тремя нефами и колокольней в романском стиле.

Нынешний облик базилика Санта Кроче ин Джерусалемме и прилегающий к нему монастырь окончательно обрели лишь в 1743 году по инициативе Папы Бенедикта XIV. По проекту архитекторов Domenico Paolo Gregorini и Pietro Passalacqua, на протяжении 1740–1758 гг. был возведен новый, несколько изогнутой формы фасад из травертина, разделенный пилястрами, с расположенными по бокам над центральным входом большими окнами.

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме. Рисунок Пиранези,

В 1798 году, во время нашествия Наполеона, базилика подверглась разграблению французскими войсками. В частности, был украден драгоценный реликварий, сделанный из чистого золота и хранивший привезенные Еленой уникальные артефакты. Сегодня здесь можно увидеть реликварий, сделанный в 1804 году и являющийся работой Джузеппе Валадье – итальянского архитектора и искусного ювелира.

Популярные гиды в Риме:

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме на протяжении многих столетий хранит самые древние известные реликвии, связанные со Страстями Христовыми. Это:

  • три фрагмента Истинного Креста;
  • часть Тернового венца;
  • Священный гвоздь;
  • так называемый Titulus Crucis, титло с аббревиатурой INRI – латинской фразой «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», сделанной на трех языках.

Считается, что найденная Еленой реликвия Titulus Crucis долгое время находилась в Иерусалиме и была привезена в Рим только в 1492 году, в то время как остальные артефакты хранились в часовне базилики непрерывно, начиная с четвертого века. Торжественный доступ к ним осуществляется лишь три раза в год –14 сентября на праздник Воздвижения Святого Креста, 3 мая в годовщину обретения Креста (Invento Crucis – лат.) и в день Страстной пятницы.

На протяжении веков в базилике Санта Кроче ин Джерусалемме были собраны и другие реликвии, имеющие несколько меньшее значение. В 1999 году в монастыре при базилике Святого Креста был создан музей, в котором хранятся произведения художественной и религиозной ценности, связанные с ее историей. Некоторые из них имеют неопределенное происхождение, а потому – вызывают сомнения у историков в своей подлинности. Значение реликвий для паломников состоит, на самом деле, не только в поиске подтверждения достоверности исторических событий. Они служат, скорее, ценными инструментами наставления новообращенных, а их почитание имеет огромную духовную ценность и силу.

История строительства

Санта Кроче – храм и некрополь, возникший в конце XIII века. Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио.

Построена церковь была на средства флорентийской республики. Фундаментом послужила небольшая церквушка, которую францисканцы построили сразу после своего прибытия в город в 1252 году. Остатки древнего здания были обнаружены в 1966 году после оседания пола собора в результате наводнения.

К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершены часть хора и трансепт с капеллами.

Строительство в целом было закончено в 1385 году, а освящена базилика святого Креста была только в 1443 году по случаю присутствия в городе папы Евгения IV.

Собор постоянно обогащался и изменялся в последующие столетия, постепенно превратившись из францисканской церкви в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий.

Интерьер Базилики

По всему периметру Базилики находится множество окон, украшенных витражами. Они пропускают свет к центральному нефу и окрашивают его разнообразными оттенками. Большинство витражей выполнены А. Гадди на границе XIV и XV веков. Главный алтарь посвящен Богородице и украшен множеством её изображений. Облик Пресвятой Девы виден на скульптурах, фресках и мозаике в различных уголках помещения.

Большинство стен покрыты красочными фресками Джотто. Многие из них считались утерянными в период эпидемии чумы, тогда стены белили из гигиенических побуждений. Потомки просто забыли о существовании картин. Спустя несколько веков, во время реставрации, фрески стали настоящей находкой для искусствоведов.

Большой интерес представляют погребальные памятники, установленные над надгробиями известных жителей Флоренции. Здесь можно найти гробницу Россини, Галилея, Фосколо, Микеланджело, Маркони, Макиавелли и других. В различных частях храма покоятся более 300 известных личностей.

Надгробия выполняли из мрамора и богато отделывали драгоценными металлами. Чаще всего гробницы имеют форму ложа с изваянием умершего. Сверху на декоративных колоннах возвышается арочный свод.

Кафедра Медичи церкви Санта-Кроче

Капелла Медичи церкви Санта-Кроче во Флоренции характеризуется как наиболее зрелое из церковных сооружений Микелоццо. Она расположена рядом с  капеллой Пацци. Выполнена капелла в простом плане, образующемся сочетанием прямоугольного помещения для молящихся и примыкающих к нему маленького, квадратной формы, алтаря и двух симметрично расположенных ризниц.

Сводчатые потолки лишены всяких украшений; спокойные, гладкие стены, прорезанные каждая двумя высоко поднятыми окнами; полное отсутствие орнаментики и лепки.

Представляет интерес сочетание античных форм с некоторыми готическими элементами, в том числе розетками, профилями, применяемыми в качестве отдельных декоративных элементов.

Ряд архитектурных моментов сближает капеллу Медичи с другим сооружением Микелоццо — монастырем Св. Марка во Флоренции. В последнем заслуживает особого внимания помещение библиотеки, имеющей удлиненную прямоугольную форму, разбитую аркадами на три нефа. Все они имеют сводчатые перекрытия, причем средний неф при одной и той же ширине выше боковых.
Боковые стены прорезаны прямоугольными окнами, над каждым из которых расположены еще круглые окна, ритмически отвечающие аркам центрального нефа.

Колонны, на которые опираются арки, легки и изящны. Такое же впечатление производит и вся зала.
Интересны и два внутренних двора монастыря, каждый из которых опоясан изящными галереями, образованными сводами, опирающимися своими пятами на выступающие из стены кронштейны и на легкие редко поставленные ионические колонки.

Сочетание грациозных аркад с гладкими, спокойными стенами, прорезанными небольшими окошечками, — мотив, часто встречающийся у Микелоццо, заимствован очевидно у Брунеллески, который применил его еще в Воспитательном доме во Флоренции (приют Инноченти).

Описание здания

Санта-Кроче — самая большая и одна из самых важных францисканских церквей в Италии. В отличие от цистерцианцев , которые выбирали места для своих монастырей в уединенных долинах, францисканцы, как и другие нищенствующие ордена , предпочитали расположение на окраинах соответствующего города. Они не хотели быть созерцательными и религиозными, а скорее действовали внутри населения. Из-за этого церкви нищенствующих орденов часто достигали значительных размеров. Быть похороненным в них многие рассматривали как гарантию спасения от грехов, поскольку именно здесь монахи молились за них. Богатые семьи часто жертвовали большие часовни и щедро украшали их.

Вместе с собором и Санта-Мария-Новелла , церковью Доминиканского ордена во Флоренции, Санта-Кроче образует великолепную триаду готической сакральной архитектуры во Флоренции, которая — по сравнению с готикой во Франции — характеризуется другой пространственной концепцией: широкими аркадными проемами к боковым проходам, над зоной слабого освещения , которая в Санта-Кроче не закрыта каменным сводом, а скорее — ссылаясь на идеал францисканской простоты, а не на стропильную крышу. Сплошной прочный карниз консоли подчеркивает впечатление хранения, хотя чистая высота центрального нефа в 34,5 метра больше, чем у Нотр-Дама в Париже, и почти такая же, как у Шартра и Реймса .

Трансепт примыкает к узкому трехнефному нефу и сразу за ним к узкому хору, каждый из которых сопровождается пятью прямоугольными боковыми часовнями, которые представляют собой жемчужины церкви, поскольку они в основном расписаны фресками.

Санта-Кроче — самая богатая произведениями искусства флорентийская церковь. На стенах проходах различные гробницы великих флорентийцев, такие как те , Никколо Макиавелли , Микеланджело , Галилео Галилей , Джоаккино Россини и в кенотафия для Данте Алигьери .

Часовня Барончелли и часовня Кастеллани

На стенах капеллы хора изображен один из важнейших циклов фресок в средневековой итальянской живописи. Часовни включают главную часовню и десять или более боковых часовен, которые намного ниже. К более крупным часовням в правом трансепте относятся часовня Барончелли и часовня Кастеллани. Фрески выполнены Таддео Гадди 1332-1338 годов и изображают сцены из жизни Марии. Гадди был ближайшим преемником Джотто. Эти фрески были созданы при жизни Джотто.

Обращает на себя внимание, в частности. одна из верхних сцен, изображающая одну из первых ночных картин в истории искусства в Благовещении пастухам

Вы можете понять, почему время начала 14 века, то есть время Джотто, называется Протенессансом . В верхней и нижней сценах, изображающих части церковного здания, примечательно, что люди между колоннами образуют общий акт, т.е. не могут быть отделены от колонн. Это показывает соответствие архитектуре, которая в то время уже пыталась создать впечатление единого пространства и не подчеркивала это четкое разделение на центральный неф и боковые проходы, как в североевропейской готике.

Барди и часовня Перуцци

Смерть св. Франциска, часовня Барди

Вознесение св. Иоганнес, Часовня Перуцци

Две часовни находятся прямо справа от главной часовни. Обе семьи владели крупными банками во Флоренции и могли финансировать такие дорогие часовни.

На фресках Джотто в капелле Перуцци изображены сцены из жизни св. Иоанн Креститель и Иоанн Богослов .

Фрески капеллы Барди изображают жизнь св. Франциск, основавший Орден. Они происходят из Джотто и его школы 1315-20 годов. Они были открыты заново только в 1852 году. Во времена барокко они были побелены и покрыты гробницами. В 1852 году его отреставрировали, хотя и настолько радикально, что были добавлены недостающие части. Они были удалены во время новой реставрации в 1958 году, но в результате все это теперь выглядит очень незавершенным.

Эти фрески были созданы, когда действие романа Умберто Эко « Имя розы » происходит в 1327 году. Поэтому для немецкого книжного дизайна из этой часовни была взята голова монаха.

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме и ее уникальные реликвии

Расположенная неподалеку от античных стен Аврелиана в квартале Эсквилино, церковь Святого Креста мало знакома обычному туристу, посещающему Вечный город. Однако многим христианам мира базилика Санта Кроче ин Джерусалемме (Basilica di Santa Croce in Gerusalemme) хорошо известна, так как является частью традиционного 20-ти километрового маршрута, осуществляемого паломниками к семи главным церквям Рима.

На протяжении многих столетий базилика хранит уникальные Реликвии Страстей Христовых, привезенных с холма Голгофа, а сам храм стоит на иерусалимской земле, что и отражено в его названии. Каким же образом все это оказалось в Риме.

Базилика Санта Кроче ин Джерусаллеме

Изменения в базилике

Исторические и политические перипетии, которые сопровождали жизнь Санта Кроче до сегодняшнего дня не всегда остается точной отметки, будь то с точки зрения художественных и архитектурных вмешательств (например , радикальные преобразования осуществляется Вазари в середине 16 — го века).  Века или усилия на в XIX — го  века , чтобы превратить комплекс Сант — Кроче в большом мавзолее итальянской истории) или тщательно сохранившиеся свидетельства в его архиве Прослеживая этапы повседневного здания на протяжении столетий большого проекта, со своими мастерами, его ресурсами, его цели и его трудности.

Архитектура

Первоначальный архитектурный стиль постройки – готический, но отдельные части храма перестраивались или достраивались на протяжении нескольких веков, так что сегодняшний облик базилики хранит в себе мастерство архитекторов и художников сразу нескольких исторических и культурных эпох.

Построенный в 13-14 веках, храм до сих пор является самой большой и внушительной францисканской постройкой. Все его составные части – белоснежный фасад и облагороженные фресками внутренние своды, южный и северный нефы, шестнадцать именных капелл, главный алтарь, гробницы, кенотафы, мемориальные доски, – хранят в себе гордость и величие былых дней. Невозможно не восхититься красотой и богатством базилики Санта-Кроче.

Входной билет по времени для Давида Микеланджело – 16 €Входной билет в Галерею Уффици – 20 €Галерея Уффици: приоритетный вход – 40 €Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола – 29 €Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо – 19 €Тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа – от 23 €Музей Леонардо да Винчи: входной билет – 7 €Тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола – 40 €Входной билет в базилику Сан-Лоренцо – 8,50 €Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция – 250 €

Фасад

Первоначальный фасад базилики был совсем простым и незамысловатым, можно даже сказать – он отсутствовал: никто специально не оформлял внешнюю, лицевую сторону храма. Только в 19 веке, когда храм подвергся очередным перестройкам, за его внешний вид взялся Николо Маттас. До этого он уже проектировал фасады нескольких готических храмов, неудивительно, что честь приводить в порядок базилику Санта-Кроче выпала именно ему.

Впрочем, Маттас решил не делать дизайн слишком вычурным и пафосным: лаконичная мраморная белизна, три арочных пролета, животворящие кресты, звезда Давида (своеобразная дань еврейскому происхождению архитектора), изящные рельефы и скульптурная лепка – ничего лишнего. Наверное, именно так, скромно и благородно, и должен выглядеть фасад по-настоящему великого храма.

Маттас, кстати, надеялся, что его за заслуги перед базиликой похоронят где-то рядом с Макиавелли и Буонаротти, но францисканцы оказались не готовы ставить под сводами своего католического храма саркофаг с покойным евреем. В итоге, Маттас захоронен на территории базилики, но не в самой церкви, а в небольшом внутреннем дворике.

Внутреннее убранство

Зато внутри базилика Санта-Кроче – это самая настоящая громогласная, величественная, пышная ода итальянскому Ренессансу и Проторенессансу и не только. Сколько здесь фресок, росписи, лепнины, витражей и других художественно-декоративных элементов, сотворенных когда-то руками величайших мастеров: у туриста-новичка глаза непременно разбегутся в разные стороны. В базилике Санта-Кроче три нефа, разделенных между собой изящными арками и рядами массивных колонн. Главный, центральный неф, чуть выше боковых, зато Южный и Северный поражают своим богатым убранством.

Строительство

Оригинальный кирпичный фасад (до украшения Никколо Матаса в стиле неоготики 1860-х годов )

Базилика — самая большая францисканская церковь в мире. Наиболее примечательной особенности его шестнадцать часовен , многие из них украшены фресками по Джотто и его учениками, и ее гробницы и кенотафы . Легенда гласит, что Санта-Кроче был основан самим Святым Франциском . Строительство нынешней церкви, чтобы заменить старое здание, было начато 12 мая 1294 года, возможно, Арнольфо ди Камбио , и оплачено некоторыми из самых богатых семей города. Он был освящен в 1442 году папой Евгением IV . Дизайн здания отражает строгий подход францисканцев. План этажа представляет собой египетский крест или крест Тау (символ Святого Франциска) длиной 115 метров с нефом и двумя проходами, разделенными рядами восьмиугольных колонн. К югу от церкви находился женский монастырь , часть построек которого сохранилась.

В главном монастыре Primo Chiostro находится Cappella dei Pazzi , построенная в качестве капитула и построенная в 1470-х годах. Филиппо Брунеллески (который спроектировал и выполнил купол Дуомо) участвовал в его дизайне, который остался строго простым и лишенным украшений.

В 1560 году экран хора был удален как часть изменений, вызванных Контрреформацией, и интерьер перестроил Джорджо Вазари . В результате было повреждено убранство церкви, и большая часть алтарей, ранее находившихся на экране, была утеряна. По приказу Козимо I Вазари оклеил фрески Джотто и установил несколько новых алтарей.

Колокольня была построена в 1842 году, заменив более раннюю, поврежденную молнией. В нео-готическом мраморный фасад датируется 1857-1863. Еврейский архитектор Никколо Матас из Анконы спроектировал фасад церкви, добавив в композицию выдающуюся Звезду Давида . Матас хотел, чтобы его похоронили вместе со своими сверстниками, но, поскольку он был евреем, он был похоронен под порогом и удостоен чести.

В 1866 году комплекс стал государственной собственностью, поскольку правительство подавило большинство религиозных домов после войн, которые привели к независимости и единству Италии.

Museo dell’Opera di Santa Croce располагается в основном в трапезной , а также за пределами монастыря. Памятник Флоренс Найтингейл стоит в монастыре, в городе, в котором она родилась и в честь которого была названа. Брунеллески также построил внутренний монастырь, построенный в 1453 году.

В 1940 году во время безопасного укрытия различных работ во время Второй мировой войны Уго Прокаччи заметил, что из церкви выносят полиптих Бадиа . Он рассудил, что это было удалено из Badia Fiorentina во время наполеоновской оккупации и случайно повторно установлено в Санта-Кроче. Между 1958 и 1961 годами Леонетто Тинтори удалил слои побелки и краски со сцен в капелле Перуцци Джотто, чтобы показать свою оригинальную работу.

В 1966 году река Арно затопила большую часть Флоренции, включая Санта-Кроче. Вода попала в церковь с грязью, загрязнениями и мазутом. Ущерб, нанесенный зданиям и сокровищам искусства, был серьезным, на ремонт потребовалось несколько десятилетий.

Сегодня в бывшем общежитии францисканских монахов находится Scuola del Cuoio (Кожаная школа). Посетители могут понаблюдать за тем, как ремесленники создают кошельки, бумажники и другие изделия из кожи, которые продаются в соседнем магазине.

Ремонт

Базилика проходит многолетнюю программу восстановления при поддержке Агентства гражданской защиты Италии. 20 октября 2017 года отель был закрыт для посетителей из-за падения кирпичной кладки, в результате чего погиб турист из Испании. Базилика была временно закрыта во время проверки устойчивости церкви. Министерство культуры Италии заявило, что «магистраты проведут расследование, чтобы понять, как произошел этот драматический факт и есть ли обязанности по техническому обслуживанию».

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Архитектурные особенности

Церковь Санта Кроче построена в готическом стиле. Над розой на главном фасаде очень неожиданно для христианской церкви изображена звезда Давида, не сомневайтесь, это именно она. Облицовка фасада выполнена мрамором, мода на это пришла во второй половине XIX века. В то время для работ нанимали разных мастеров и фасад Санта Кроче достался архитектору-еврею по имени Матас, он то и протащил звезду в качестве элемента декора. Выглядит фасад довольно лаконично, не перегружено. Вы не встретите здесь обилия скульптур, витражей или фресок, лишь изображения на тему животворящего креста над тремя арочными пролетами.

Фасад базилики, Светлана

Если обогнуть церковь слева, то вы сразу наткнетесь на фигуру Данте. Умер и похоронен Данте в Равенне, а гробница в Санта Кроче — это кенотаф, то есть памятник без погребённого.

Статуя Данте, Игорь Герман

Санта Кроче состоит из трех нефов, разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены готические полуарки, соседствующие с деревянными расписными перекрытиями. Главный неф имеет длину 115 метров. Сама церковь построена в форме Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра.

Внутреннее убранство, Frederik Verbeke

За внутреннее оформление Санта Кроче отвечал знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. По его замыслу центральный неф церкви располагается таким образом, чтобы благодаря большому количеству витражных окон, освещаться со всех сторон солнцем. Стоит отметить, что самым старинным витражам (окна главного алтаря) уже больше семи столетий. Главный алтарь церкви был расписан фресками Аньоло Гадди на тему обретения Креста Господня приблизительно в конце XIV века. Его же руке принадлежат витражи на окнах алтаря. Судя по всему, Санта Кроче с самого начала была пантеоном — некоторые старинные надгробия расположены прямо на полу, а имена на них уже не читаются.

Однако знаменитые люди захоронены как правило в стенах церкви. С некоторыми надгробиями связаны интересные истории. Так например роскошный памятник Галилео Галилея появился лишь спустя сто лет после его смерти. Изначально папа римский запретил какие-либо почести на могиле еретика. А скульптура на могиле поэта Никколини поразительно напоминает Статую Свободы. При этом выполнена она была на 8 лет раньше нью-йорской, так что есть основания полагать, что именно эта скульптура стала прототипом знаменитой на весь мир статуи.

Гробницы, расположенные в полу базилики, George Koshy

Как добраться

Церковь Санта Кроче находится на одноименной площади, почти в самом центре Флоренции. Удобней всего добираться до нее пешком. Но также можно доехать на общественном транспорте. На автобусе С3 до остановки Magliabechi, она находится непосредственно у церкви. Чуть дальше, примерно в паре минут ходьбы от площади, находится остановка Verdi, до нее ходит автобус С1. И еще примерно в пяти минутах ходьбы по улицам Via dell’Agnolo и Via dei Pepi расположена остановка Agnolo. До нее ходит самое большое количество автобусов: № 14, 23 и C2. Карта с маршрутами общественного транспорта Флоренции.

Если вы предпочитаете передвигаться на автомобиле, то можно воспользоваться службой поиска такси по городу — Taxi Florence. Имейте в виду, что на улице ловить машину не принято, лучше позаботиться об этом заранее. Парковки рядом с Санта Кроче нет.

История [ править ]

Базилика Сан-Лоренцо считается вехой в развитии архитектуры эпохи Возрождения . Базилика имеет сложную строительную историю. Проект был начат около 1419 года под руководством Филиппо Брунеллески . Отсутствие средств замедлило строительство и вынудило изменить первоначальный дизайн. К началу 1440-х годов работала только ризница (теперь называемая Старой ризницей), так как за нее платили Медичи . В 1442 году Медичи взяли на себя и финансовую ответственность церкви. После смерти Брунеллески в 1446 году работа была передана либо Антонио Манетти, либо Микелоццо.; ученые не уверены. Хотя здание было в значительной степени завершено к 1459 году к тому времени, когда Пий II посетил Флоренцию , часовни вдоль правых проходов все еще строились в 1480-х и 1490-х годах.

К тому времени, когда здание было закончено, его планировка и детали уже не соответствовали первоначальному плану. Принципиальное отличие состоит в том, что Брунеллески предполагал, что часовни вдоль боковых проходов будут глубже и будут во многом похожи на часовни в трансепте , единственной части здания, которая, как известно, была завершена по проекту Брунеллески.

Комиссия

Оба сохранившихся распятия Чимабуэ были заказаны францисканским орденом . Их реформаторские, религиозные и социальные взгляды, основанные святым Франциском Ассизским , оказали глубокое влияние на изобразительное искусство в столетие после его смерти. Сын богатого торговца тканями, Фрэнсис отказался от своего наследства, чтобы заняться проповедью, когда ему было около двадцати лет. Он почитал бедность и глубоко ценил красоту природы. Византийские изображения имели тенденцию изображать Христа непобедимым даже в смерти. Образы, основанные на францисканских идеалах тринадцатого века, обычно усиливают его преклонение перед простотой и натурализмом, наполняя картины новыми ценностями гуманизма.

Церковь Санта-Кроче была третьей, построенной францисканцами на этом месте. Первый был начат в 1295 году, и именно там , учитывая его большие размеры, Распятие Чимабуэ, вероятно, висело над решеткой . Позже его разместили у северного трансепта , в ризнице и у входа на южном фланге.

Капеллы Санта Кроче

Каждая капелла (часовня), представляет собой отдельную пристройку, между которыми вы можете свободно перемещаться, рассматривая произведения искусства и архитектуры мастеров того времени. Всего в Санта Кроче 16 капелл. Расположены они в трансептах и носят фамилии знатных итальянских семей, которые вложили свои средства в строительство базилики. Рассмотрим самые интересные из них:

Самая большая и богатая — капелла Пацци, построена по проекту Филиппо Брунелески. Занимательно, что все остальные здания, связанные с этой семьей, были разграблены до последнего камешка, а вот капеллу оставили, потому что красивая.

Капелла Пацци, Frederik Verbeke

  • Капелла Барончелли богато украшена витражами и фресками Таддео Гадди. С потрясающе красивым алтарем, статуями архангела Гавриила и Марии, а также изображение Мадонны с младенцем.
  • В капелле Медичи можно полюбоваться терракотовым барельефом с изображением Мадонны и произведениями художников эпохи Возрождения.
  • Капелла Ринуччини, в которой перед вашими глазами откроется полотно с изображениями Марии Магдалины и Богоматери — одна из лучших работ Джованни да Милано.
  • Капелла Барди, в которой находится распятие работы Донателло, выполненное из дерева — результат соревнования в мастерстве с Брунеллески. Также здесь на нескольких фресках изображены важные события из жизни Франциска Ассизского — работа Джотто.
  • Капелла Кастеллани и капелла Маджоре известны своими фресками, которые были выполнены сыном художника Таддео Гадди — Аньоло Гадди.

Реликвии храма

В базилике хранятся многие чтимые святыни христианского мира, к которым в Средние века паломники проделывали большой и тяжелый путь пешком. Среди них есть:

  • Реликвии Страсти. Это ценные вещи, связанные со страстями Христовыми. В церкви хранятся 3 фрагмента Истинного креста, часть тернового венца и гвоздь, пронзивший тело Иисуса. Это самые первые реликвии, доставленные Еленой в Рим. Кроме них, за столетия были собраны несколько менее значимых, но не менее ценных вещей: фрагменты грота в Вифлееме, Гроба Господнего и Колонны бичевания, а также фаланги пальцев святого Фомы, которыми последний касался воскресшего Христа. 
  • Titulus Crucis. Это части таблички, найденные в 1492 году, которая была пригвождена ко кресту во время распятия. На них есть фрагменты надписи «Иисус, Царь Иудейский» на 3 языках – иврите, греческом и латыни. Многие годы ученые и теологи спорят о ее происхождении, больше склоняясь к версии, что это все же копия. Но к единому мнению ученые мужи так и не пришли.

Реликвии выносятся на всеобщее обозрение нечасто и лишь в определенные дни, так что увидеть их не так то просто. Также по соседству с реликвиями хранятся мощи Досточтимой Антониетты Мео, или же Неннолины. Это девочка, умершая в 1937 году в возрасте 7 лет. Она была больна остеосаркомой, но воспринимала потерю ноги как жертву Господу для спасения грешников. Кроме того, она писала письма и стихи Богу, видела видения. Эта девочка вскоре может стать самой молодой святой в истории католической церкви, сейчас ведется процес беатификации. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector