Базилика сакре-кёр

История создания

Храм начали строить в 1875 году. Это время было очень непростым для Франции. Французы проиграли в войне с Пруссией. В стране росла преступность, а экономика находилась в упадке. Идея о строительстве храма, который бы мог искупить грехи, пришла двум рьяным католикам. Они рассказывали парижанам о том, что бог отвернулся от Парижа из-за грехов. Поэтому нужно построить храм. Таким нехитрым способом католики собрали средства.

Однако среди парижан были не только сторонники строительства, но и противники. Одним не нравилось выбранное место, другие не понимали в чем они должны каяться.  Вполне возможно, что базилику так и не построили бы, если бы идею не поддержал архиепископ. Для строительства он выбрал самый высокий холм. Предание гласит, что на нем погиб Святой Дионисий. Поэтому здание было решено возвести именно здесь.

Фото 2. Базилика была построена на пожертвование парижан.

Во время строительных работ парижане были не в восторге от здания. В храме наблюдалось смешение романского, византийского стилей, а также элементы готики и ренессанса. Такое смешение не нравилось жителям. Новое здание даже прозвали «национальным тортом»

Практическая информация для туристов

Как добраться до Монмартра и Сакре Кер

Ближайшие к достопримечательностям станции метро:

  • Anvers (линия 2), далее подъем на фуникулере или по лестнице;
  • Abbesses (линия 12), далее подъем на фуникулере или по лестнице;
  • Jules Joffrin (линия 12), далее на монмартрбусе до остановки Place du Tertre;
  • Pigalle (линии 12, 2), далее на монмартрбусе до остановки Norvins;
  • Blanche, далее пешком.

Можно доехать и на автобусах № 30, 31, 80 и 85 до подножия холма. Но до Монмартра еще нужно дойти. А холм, как известно, находится на высоте 130 метров. Если спортивная форма позволяет, стоит проделать этот путь пешком, преодолев множество ступеней

Более комфортный вариант – подняться на фуникулере.
Впрочем, не важно какой вид транспорта вы выберете — заблудиться практически невозможно, толпа туристов сама выведет в нужном направлении

Режим работы базилики Сакре Кер в Париже

Время посещения: главный вход храма открыт ежедневно с 6.00 до 22.30.
После закрытия Базилики там могут остаться только те, кто зарегистрирован для ночного евхаристического поклонения Святым Дарам.
Священные мессы проходят ежедневно, каждые четыре часа, начиная с 7.00 утра до 22.00.
Вход в церковь Сакре Кер бесплатный. Есть небольшая очередь в сезон, но она быстро двигается.

А вот за посещение крипты и подъем на купол придется заплатить.

Уточнить информацию о посещении можно на официальном сайте Сакре Кер.

Аудиогид по Монмартру

Чтобы ваша прогулка по Монмартур и посещение базилики Сакре Кер были максимально интересными, познавательными и вдохновенными, мы подготовили увлекательный аудиогид. Он доступен в мобильном приложении Travelry (пока – только для iPhone и iPad, но скоро выйдет и Android-версия). Загрузите приложение и скачайте в нем аудиоэкскурсию “Колоритный Монмартр“, в которой вы найдете много интересных

Советы туристам на Монмартре

  • Билет на метро действует и на фуникулере, на котором можно подняться на вершину Монмартра.
  • Берегите кошельки и документы. На Монмартре грабят. Это уже не новость. Однако беспечности в популярных туристических местах Парижа не становится меньше.
  • Самое удачное время для экскурсии на холм Монмартр – рассвет. И красиво, и малолюдно.
  • Когда соберетесь на Монмартр, захватите с собой французский багет, сыр и немного вина. Пикник на траве Парка Луизы-Мишель с бесподобными видами на величественный Сакре Кер и Париж станет чудесным дополнение к экскурсионной программе.
  • Если вы не любите питаться среди шумной туристической толпы, сверните на узкие неприметные улочки Монмартра и поищите там уютные кафе и ресторанчики – в них уютнее, и цены более адекватные, чем вблизи главных достопримечательностей.
  • На Монмартре круглый год работает туристический паровозик. Экскурсионные маршруты проходят по популярным местам района: от площади Blanche (станция метро Blanche, линия 2) до площади Tertre и обратно. Туристы могут выйти в любом месте, а затем продолжить путь.

Кладбище Монмартра – царство торжественной грусти

На бульваре и сейчас кипит жизнь – творческая, деловая, легкомысленная. Однако и старая гвардия политиков и ученых, актеров и музыкантов, живописцев и скульпторов, архитекторов и режиссеров, а также многих других важных для страны людей никуда не делась. Она по-прежнему рядом – на кладбище Монмартр, уединившись в тихом уголке.

Могила Эмиля Золя (Кладбище Монмартр)

Хотя первые организованные захоронения появились в 1825 году, опустошенные и заброшенные гипсовые шахты на этом месте давно стали братскими могилами погибшим рабочим. Место вечного упокоения, насчитывающее свыше 20 тыс. надгробий, продолжает принимать до 500 новых поселенцев в год.

До 1908 г. в местной «звездной» компании пребывал Эмиль Золя, пока его останки не перенесли в Пантеон, разлучив с женой и родственниками. А вот младший Дюма, который был не только великим писателем, но и известным хиромантом, прибегающий к картам Таро, и сейчас остается постояльцем монмартрского погоста. Могилу Дюма сына легко узнать по массивному каменному надгробию с четырьмя колоннами и фигурой человека, лежащего на смертном одре.

Примечательна и другая гробница, принадлежащая Далиле – певице с итальянскими корнями. Из жизни она ушла добровольно, огорчив весь Париж, который пришел на прощание с дивой. Ее каменное изваяние напоминает богиню солнца, чей путь всегда ярко освещен небесным светилом.

Последний приют тут нашли танцор Нежинский и непревзойденная балерина Мария Тальони, на чью могилу продолжают приносить пуанты молодые выпускники школы классического бального танца.

Если постоять в тишине у памятника композитору и дирижеру Берлиозу, наверняка можно услышать отголоски его «Фантастической симфонии» или «Римского карнавала».

Кладбище Монмартр в Париже

Тут вы встретите основоположника французской оперетты Оффенбаха, создателя психологического романа – Стендаля, физика и естествоиспытателя Андре-Мари Ампера, изобретателя саксофона – А. Сакса.

Среди элитного общества есть и такие, как Жанна де Турбе – легендарная куртизанка времен Второй империи, получившая прозвище «Дама с фиалками». Ее жизненный путь начинался с мытья бутылок от шампанского, пока она не сделала головокружительную карьеру содержанки. В ее салоне побывали И. Тургенев, Г. Флобер. Т. Готье и прочий свет Парижа.

Всех представителей знатного общества упомянуть невозможно, а потому лучше прийти сюда лично, чтобы отдать дань памяти талантливым гениям.

Кладбище Монмартр заняло участок 11 га в самом начале авеню Коленкур и является наиболее знаменитым. Посетителям при входе бесплатно раздают карты, чтобы они не заблудились, прогуливаясь его улочками и проспектами.

Оно имеет определенные часы работы:

  • С начала ноября по середину марта: 8:00-17:30.
  • В остальное время: 8:00-18:00.
  • По субботам открытие с 8:30.
  • По воскресеньям и праздникам с 9:00.

История создания

Строительство главного религиозного сооружения Франции началось в 1875 году и длилось несколько десятилетий из-за частых оползней. Причиной их образований было то, что еще в Средневековье на этом месте находились каменоломни, окончательно ослабившие грунт. Строителям базилики пришлось неоднократно укреплять фундамент, а также создавать дополнительные шахты.

В результате проект Поля Абади, главного архитектора, был реализован лишь к началу Первой мировой войны. А отделочные работы окончательно были завершены лишь к 1923 году. К сожалению, сам архитектор уже не увидел свое грандиозное творение в завершенном виде, Абади умер еще в 1884 году. После него достроить этот католический храм пытались еще несколько архитекторов, каждый из которых наделил строение своими новшествами. Однако своим неповторимым внешним видом базилика все же обязана Полю Абади, который успел сделать верный выбор в плане строительного материала.

Церковь на Монмартре было решено строить из редчайшего минерала, который соприкасаясь с водой, становился удивительно белоснежным. За более чем столетнюю историю базилика Сакре-Кер стала еще более ослепительной, создавая у посетителей иллюзию дополнительного технологического освещения.

Архитектурные особенности

Знаменитая базилика на Монмартре символизирует терпимость и молитву об искуплении грехов и выполнена сразу в трех архитектурных стилях – византийском, готическом и романском.

Основное здание храма дополняет колокольня, буквально взметнувшаяся в небо на высоту в 94 метра. Именно здесь расположен 19-тонный колокол «Савояр», являющийся самым грандиозным творением Парижа. У входа в храм посетителей встречают две бронзовые статуи скульптора И.Лефевра — Жанна д’Арк и Св.Людовик IX.

Внутреннее убранство храма украшает золотистое мозаичное панно и красочные витражи известного французского художника Люка-Оливье Мерсона. Под главным куполом собора изображен Христос, как будто наблюдающий за прихожанами сверху. А завораживающие звуки органа и пение хора заставляют на время оторваться от всего земного.

Как добраться и время работы

Чтобы добраться до главного входа в базилику, можно воспользоваться фуникулером или широкой винтовой лестницей.

Базилика Сакре-Кер открыта для всех желающих с 6.00 до 22.30. Насладиться прекрасным панорамным видом на весь Париж можно со смотровой площадки, которая открыта для посещений с 9.00 до 19.00 летом, а также с 9.00 до 18.00 зимой. Вход в собор для всех прихожан бесплатный, дополнительная плата в 6 евро взимается только за подъем к куполу, где находится смотровая площадка.

В настоящее время базилика Сакре-Кер в Париже относится к наиболее посещаемым местам достопримечательностям города. Сюда устремляются не только туристы за своей порцией вдохновения, но и паломники ради духовной силы и Божьей благодати.

Перед входом в храм следует помнить, что фотографировать внутри него запрещено, возможна лишь фотосъемка у входа на фоне скульптур Св.Людовика и Жанны д’Арк. Также со всей серьезностью и уважением нужно отнестись к внешнему виду и соблюдать тишину во время службы.

Базилика Сакре-Кер на карте:

Нравится +0 Не нравится -0Вы уже голосовали

Мекка для художников

Начиная с 1875 года, когда импрессионисты проводили свои первые выставки, подвергаясь насмешкам со стороны публики и критиков, Монмартр привлекал все большее количество художников. Некоторые из них нам хорошо известны, например, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Модильяни или Пикассо. Многие другие, всегда будут оставаться анонимными.

Творческая свобода. Жизнь в этом городке была простой и мирной. Находясь в шаге от Парижа, Монмартр был далек от его шума, суеты и условностей. Здесь можно дышать более чистым воздухом, не нарушая правил и корсетов Академии. Творчество текло по более свободным каналам, без бетонных стен.

Богемная жизнь. Художники встречались на бесконечных вечеринках на холме. Сложилось настоящее товарищество. Некоторые поддерживали друг друга финансово в тяжелые времена, а также поощряли и вдохновляли.

Сегодня много воспоминаний о тех временах: кафе, где они встречались, некоторые здания, где они жили, музей Монмартра. А на узких улочках верхней части Монмартра по-прежнему царит сельская атмосфера.

Нижний Монмартр

В дополнение к горному городу, нижний Монмартр собирал многих музыкантов и писателей. Были популярны кабаре Мулен Руж и Кот Нуар. В последнем, певец Аристид Брюан, увековеченный художником Тулуз-Лотреком, стал звездой Монмартра в конце 19 века.

Сегодня весь этот район, квартал Пигаль и бульвар Клиши, известен своей ночной жизнью, неоновыми огнями, бесчисленными секс-шопами, кабаре и театральными площадками. Самым известным и фотогеничным, несомненно, является Мулен Руж, нзванный в честь традиционных мельниц Монмартра.

Прогулка по Монмартру

Мы сгруппировали основные достопримечательности вокруг 4 памяток, чтобы их было легче идентифицировать. 

Вокруг базилики Сакре-Кер

Смотровая площадка. Впечатляющий вид на весь город. Его привилегированное расположение, у его подножия, было решающим, чтобы построить здесь базилику.

Статуя рыцаря де ла Барре. Антиклерикальная статуя, хороший пример споров, вызванных возведением базилики Сакре-Кёр в 19 веке. Это дань уважения рыцарю де ла Барре, замученному и казненному в 1766 году (в возрасте 19 лет), обвиненному в святотатстве.

Рынок тканей Сен-Пьер. Здесь множество магазинов, предлагающих самые разные ткани.

Лестница на улице Фойатье. Монмартр знаменит своей лестницей. Она особенно фотогенична. Проходят рядом с фуникулером и имеют 222 ступеньки.

Пространство Дали. Небольшой музей с работами Дали, состоящими из скульптур.

Старый резервуар для воды. Построенный в 1834 году в стиле неоренессанс.

Вокруг музея Монмартра

Музей Монмартр. В историческом особняке жили известные художники, такие как Ренуар, Сюзанна Валадон и их сын Утрилло. Содержит работы художников с Монмартра и мастерской Сюзанны Валадон.

Кабаре Проворный кролик. Это одно из старейших кабаре Парижа, основанное в 19 веке в загородном особняке. Его часто посещали Пикассо, Утрилло, Дерен, Брак, Макс Жакоб. Оно действует до сих пор.

Виноградники Монмартра. Это единственный оставшийся на холме виноградник, который когда-то славился своими винами. Он был пересажен в 1930 году, и с его винограда делают вино под названием Clos Montmartre.

Розовый дом. Его воспроизведение на картине Утрилло прославило этот живописный дом.

Вокруг Мулен-де-ла-Галетт

Мулен де ла Галетт. Одна из последних двух мельниц, оставшихся на Монмартре. Сегодня здесь находится ресторан.

Площадь Марселя Эме. Здесь жил знаменитый писатель. Эме был создателем персонажа Пас-Мюрайля, который совершал всевозможные проступки, используя свою способность проходить сквозь стены. В конце концов, он внезапно потерял эту способность, попав в ловушку в стене, как это изображено на знаменитой статуе Жана Марэ.

Дом Далиды. Певица Далида, итальянка по происхождению, прожила здесь 25 лет.

Сад Сюзанны Бюиссон. В нем находится статуя Сен-Дени, первого епископа Парижа, замученного на этом холме. 

Дом Ван Гога. Ван Гог жил здесь со своим братом Тео с 1886 по 1888 год. Дом-музей.

Вокруг площади Аббес

Церковь Сен-Жан-де-Монмартр. Современная церковь из железобетона, кирпича и керамики. Работа Анатоля де Бодо, ученика Виолле-ле-Дюк. Построена между 1894 и 1904 годами.

Стена «Я тебя люблю». Сделана из плитки в 1998 году. Очень популярна. Собрано выражение «Я люблю тебя» на 250 языках.

Бар из фильма Амели. Café des Deux Moulins, известное еще со времен съемок фильма. 

Часовня Мучеников. Построена в 19 веке на месте первоначальной часовни.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ

Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

Базилика Сакре-Кёр — архитектура

Величие храма подчеркивают элементы архитектуры, включенные в единый ансамбль. Например, 103-метровая колокольня, хотя и возвышается даже над главным куполом, не выглядит чем-то неестественным. Кстати, на ней установлен крупнейший в Париже 20-тонный колокол — Савояр, один только язык которого весит 850 кг.

Необычный для того времени архитектурный стиль был реакцией против нео-барочных «настроений» (вылившихся, например, в строительство Оперы Гарнье). В дизайне здания присутствует множество национальных мотивов. Так, трехарочный портик украшен бронзовыми конными изваяниями Жанны д’Арк и Людовика IX.

Базилика Сакре-Кёр — богослужениеБазилика Сакре-Кёр — купол

Интерьер церкви не менее впечатляющий, чем экстерьер. В аспиде базилики создана мозаика «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» авторства Люка-Оливье Мерсона. Она считается одной из крупнейших в мире. Знаменитый орган по популярности может уступить только «конкуренту» из Нотр-Дам. Уникальный дизайн, прекрасное звучание, обеспечивающееся 78 регистрами, — современники были уверены, что он опередил свое время. К сожалению, даже сегодня полноценная его реставрация не произведена, вследствие чего некоторые элементы гиганта разрушаются.

Отдельного внимания заслуживает крипта, расположенная под алтарной частью Сакре-Кёр. Выполненная из тусклого мрамора она контрастирует своими угрюмыми сводами с золотом и блеском самого здания. Здесь, у алтаря св. Петра в одноименном зале молилась Святая Тереза. Надгробия в крипте — настоящие шедевры, каждый из которых достоин внимания поклонников искусства пластики. Кстати, в базилике есть и урна с прахом инициатора национального обета и строительства церкви — Александра Лежантиля.

Панорама:

Базилика Сакре-Кёр — время работы и стоимость посещения:

Базилика открыта для посещения каждый день без исключения, с 6 утра до 22: 30

Вход бесплатный.
Большой орган не доступен для посетителей, его можно услышать во время богослужений: суббота в 22:00, воскресенье в 11:00, 18:00 и 22:00.
Обратите внимание: фотографировать и снимать видео в базилике запрещено

Доступ на Купол — снаружи собора, с левой стороны.
Внимание: лестница на Купол имеет 300 ступеней, без лифта!
Расписание купола : ежедневно с 8:30 до 20:00 часов (с мая по сентябрь) и с 9:00 до 17:00 (октябрь-апрель).
Время работы может варьироваться в зависимости от погодных условий.
Стоимость — 5.00€ — уточняйте на месте. Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)

Базилика Сакре-Кёр — как добраться:
От метро:
Anvers (M° 2) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Abbesses (M° 12) + Фуникулер (действует билет на метро) или лестницы
Jules Joffrin (M° 12) + Montmartrobus (остановка Place du Tertre)
Pigalle (M° 12, M° 2) + Montmartrobus (остановка Norvins)

Видео:

Увеличить окно

Увеличить окно

Адрес: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 75018 Paris

Базилика Сакре-Кёр на карте:

Описание храма

На вершину Монмартра, непосредственно к главному входу Сакре-Кёр, ведет лестница, насчитывающая 237 ступеней. С ее подножья открывается великолепный вид на этот католический собор, которым можно любоваться бесконечно.

Сам вход украшают бронзовые фигуры Людовика IX Святого (слева) и небезызвестной народной героини Жанны д’Арк (справа).

Очень интересна форма куполов этого храма. Они сами по себе – история, так как своими очертаниями повторяют пропорции другой базилики – Сен-Фрон, что находится в Перигё (коммуна на юге Франции) и датируется XII веком. Основной купол Сакре-Кёр достигает в высоту 83 метра, а высота колокольни порядка 100 м. Базилика на холме Монмартр может похвастать и тем, что именно она является обладательницей самого большого колокола Парижа, отлитого в 1891 году в Анси. Он называется «Савояр» (la Savoyarde) и весит в общей сложности 19 тонн (один только язык колокола «тянет» на 850 кг).

Внутренне убранство также способно потрясти воображение. Центральное место занимает знаменитая мозаика на потолке, красочно и выразительно раскрывающая тему поклонения Святому Сердцу нашего Господа. Она выполнена в лазоревых и золотых тонах, что придает композиции дополнительную притягательность.

Здесь же, внутри собора, можно увидеть скульптуры святых и красивые витражи. Всё это великолепие, освещаемое проникающими сквозь купол базилики потоками света, словно проникает в самое сердце, побуждая задуматься о духовных основах нашего бытия, о необходимости единения с Богом.

Впечатленные туристы хотели бы увезти с собой снимки на память. Но, к сожалению, фотографировать здесь не разрешают. Но поскольку базилика Сакре-Кёр является действующим храмом, вы сможете присесть и посмотреть богослужение, которое сопровождают орган и прекрасное хоровое исполнение. Громко разговаривать, чтобы не мешать службе, здесь тоже нельзя.

Поездка на маленьком поезде Монмартра

Что посмотреть на Монмартре в Париже

На площади Blanche недалеко от одноименной станции метро разместилась платформа миниатюрного прогулочного поезда, курсирующего только по окрестностям Монмартра.

Маршрут проложен так, чтобы показать основные грани характера местности: старые кафе и магазины, прекрасный вид на базилику, местный виноградник и стена любви, а также площадь Тертр, где карикатуристы рады угодить всем гостям.

Прогулка длится 30 минут, и если владеете французским или английским языком, полезно воспользоваться аудиогидом.

В 2020 году экскурсия проходит по такому графику:

  • Январь: по субботам и воскресеньям 10:00–17:00. Отправление каждые 30 минут.
  • Февраль: понедельник–воскресенье в 10:00–18:00 часов. Отправление каждые 30 минут.
  • Март: понедельник–пятница в 10:00–18:00 часов. Отправление каждый час.
Суббота и воскресенье в 10:00–18:00. Отправление каждые 30 минут.
  • Апрель–сентябрь: 10:00–19:00, курсирует каждые 30 минут, а в июле и августе до 22:00.
  • Октябрь–декабрь: 10:00–17:00, курсирует каждый час в будние дни и каждые 30 минут в выходные.

Прогулку на поезде можно совместить и пешим променадом, но выбирая или/или, лучше предпочесть последний вариант, поскольку так открывается больше возможностей.

Отправной точкой может быть любой объект, но мы начнем с края района, постепенно в него углубляясь, чтобы затем вернуться на круги своя.

Главные достопримечательности и фото Монмартра

В районе Монмартр, достопримечательности просто на любой вкус. Но в число мест, которые следует посетить в обязательном порядке, входят следующие:

1. Мулен Руж. Это известное кабаре, которое встречает туристов каждый вечер. Посетив это заведение можно стать зрителем популярного шоу «Феерия», в ходе которого используется около 1000 костюмов, множество современных спецэффектов и богатые декорации.

2. Сакре-Кер. Это католический храм, который считается самым крупным на территории Франции и является одним из самых больших во всей Европе. Посетив смотровую площадку, расположенную перед собором, можно лицезреть превосходный вид на весь бульвар Монмартр.

3. Пигаль. Это площадь, которая характеризуется наличием музея эротики в 8 этажей. Именно здесь располагается известный французский квартал «красных фонарей».

4. Стена любви. Это памятное место появилось на территории описываемого района относительно недавно. Особенность стены заключается в наличии на ней надписи «я тебя люблю» более чем 300 языках мира. Её создателями стали художники Кито и Барон, которые утверждают, что преградой для всемирной любви являются только языки.

5. Корабль Лавуар. Такое название получил обычный французский дом, в котором проживало многочисленное количество художников, которые в будущем получили всемирное признание, одним из таковых стал и Пикассо. Именно в этом заведении была написана первая картина Пикассо, которая в будущем принесла ему популярность. Своё название дом получил за то, что кровати здесь были расположены по принципу матросских кают, это снижало стоимость оплаты за жилье.

6. Кабаре «У резвого кролика». Это заведение, в котором не единожды отдыхал Пикассо со своими друзьями. Сегодня этот кабак входит в число самых старых и предлагает своим гостям отличнейшее вино, за которое придется выложить немалую сумму.

7. Человек, проходящий сквозь стену. В прошлом на улице Монмартр в Париже, проживал известный писатель Марсель Эме, после его смерти, Жан Маре создал для своего друга памятник, внешний вид которого соответствует названию одного из рассказов Эме.

Детальнее можно увидеть Монмартр в Париже на фото.

От времен Галлии до сегодняшнего дня

Когда квартал Монмартр еще не был культурной частью Парижа, в галло-римскую эру тут добывали гипс, что обеспечивало региону неплохую прибыль. Это в свою очередь привлекло людей, и вскоре тут появились дома и церкви.

Район Монмартр в Париже

Округ расширялся, и в XII веке рядом с площадью Тертр была построена церковь при монастыре Сен-Пьер-де-Монмартр. В этот же период появились первые гипсовые мельницы, а также высажена виноградная лоза, которая и сейчас дарит до пятисот литров превосходного монмартрского вина.

В XIX веке при Наполеоне III, когда благоустройство столицы было поручено барону Осману, многие облагороженные кварталы, как Сен-Жермен де Пре, многим стали не по карману. Это вынудило людей перебираться в пригород.

Тут зарождалась Парижская коммуна и современная живопись, строилась величайшая святыня – Сакре-Кёр на Монмартре и квартал красных фонарей у ее подножия между Пигаль и Белой площадями. Именно тут с 1889 года развлекает раскрепощенную публику фривольным канканом и прочими развеселыми номерами Мулен Руж.

Поблизости стоит единственный уцелевший зерновой ветряк Мулен де ла Галетт, который Пьер Ренуар в 1876 году запечатлел на полотне, ныне выставленном в музейных залах Орсе.

С начала прошлого столетия Монмартр в Париже стал для художников настоящим домом. Тут обитали: Беро, Брак, Пикассо, Валадон, Ван Гог, Дега, Матисс, Модильяни, Ренуар, Синьяк, Утрилло, Лотрек, Сезанн и другие.

Особенности архитектуры

В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.

  • Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
  • Высота центрального купола — 83 метра.
  • Высота колокольни — 100 метров.
  • Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
  • Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.

В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.

Вид с купола, Ирина Дементьева

Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.

От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.

Статуя Иисуса, Екатерина

Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector