Висячий мост золотые ворота (the golden gate bridge)

4. Работы по покраске моста

Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

История появления

«Золотая лихорадка», которая охватила всю Америку, не обошла стороной и Калифорнию. Население Сан-Франциско беспрестанно возрастало, однако, развитие города существенно ограничивало отсутствие хорошего и постоянного транспортного сообщения. Так, долгие годы, единственным возможным способом переправы через пролив, был паром.

Строительство моста через него считалось нереальным из-за следующих факторов: 

  • чрезмерно огромной ширины пролива (сверх двух км);
  • большой глубины вод в этом месте (100 м);
  • довольно сильных течений;
  • частых, плотных и густых туманов.

И всё же к идее создания моста время от времени возвращались. Самый приверженным сторонником такого строения оказался Джозеф Страусс. Однако разработанный им проект обсуждался и рассматривался порядка 10 лет.

Окончательно согласовали и утвердили проект лишь после привлечения к нему Леона Моисеева (соавтора Манхэттенского моста), Чарльза Элисса, который сделал все необходимые расчёты, и Ирвинга Морроу, что украсил проект элементами ар-деко и инициировал окрашивание моста, в привычный уже всем, красно-оранжевый цвет.

Однако свежая и жизнеспособная идея наткнулась на ряд преград:

  • военные считали довольно вероятной ситуацию, при которой саботаж или авария, связанная с мостом, может воспрепятствовать проходу в залив;
  • компании, в чьей собственности находились паромы, осуществлявшие переправу через пролив, боялись материального ущерба, который грозил им после открытия моста;
  • профсоюзные организации требовали гарантий занятости именно местных рабочих;
  • но главной проблемой оказалась Великая депрессия.
  • Однако в январе 1933 года строительство всё же началось.

История возведения

Идея построить мост над гаванью Сан-Франциско пришла в голову самопровозглашенному американскому императору Нортону. Он отличался весьма необычным характером – экстравагантностью, экспрессивностью, многие считали его сумасшедшим. Его любимым занятием было – издавать законы, которые имели весьма смехотворное содержание. Но как не странно, газеты с большой охотой их печатали. «Император» был беден как «церковная крыса». В ресторанах он часто питался бесплатно, носил потертую военную форму. Именно он издал закон о возведение нового моста и с точностью указал его место.

Спустя несколько лет, местные власти все-таки решились взяться за строительство. Был назначен главный архитектор — Джозеф Страусс. Сильное течение, высокая сейсмическая активность района, развитое судоходство – все факторы были против возведения, но, несмотря на это, в 1933 году Страусс приступил к воплощению своего проекта. Из-за нестабильного фундамента главную опору пришлось устанавливать за 300 метров от берега. Постоянные отливы и приливы замедляли работу. По краям были врыты мощные бетонные сваи. К ним толстыми стальными тросами прикрепили поверхность моста. Ярко-оранжевое чудо, выполненное в стиле арт-деко, предстало перед горожанами в мае 1937 года. Торжественным маршем по новому мосту прошло 200 тысяч человек. По вечером мост загорался тысячами разноцветных огней. Опоры моста – настоящее произведение искусства. Высеченные на них причудливые узоры и фигуры, впечатляют и завораживают.

Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.

Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.

Фон

Самоубийства с разбивкой по местоположению, по состоянию на 2005 год

Официальный подсчет прыгунов закончился в 1995 году, и их всего было 997 прыгунов.

Настил моста находится на высоте около 245 футов (75 м) над водой. После четырехсекундного падения прыгуны падают в воду на скорости около 75 миль в час (120 км / ч). Большинство прыгунов погибают из-за травм от удара . Около 5% прыгунов выживают после первого удара, но обычно тонут или умирают от переохлаждения в холодной воде.

Большинство суицидальных прыжков с мостика произошло на стороне, обращенной к заливу. Сторона, выходящая на Тихий океан, закрыта для пешеходов.

Официальный подсчет самоубийств велся до 1995 года, отсортированный по тому, какой из 128 фонарных столбов моста прыгун был ближайшим, когда прыгнул. Официальный подсчет закончился 5 июня 1995 года на 997-м прыжке; прыгунчик № 1000 Эрик Аткинсон (25) прыгнул 3 июля 1995 года. Следовательно, коронер округа Марин Кен Холмс попросил местные СМИ прекратить сообщать об общем количестве прыгунов. К 2012 году неофициальный подсчет превысил 1600 человек (в которых тело было обнаружено или кто-то видел скачок), а новые самоубийства происходили примерно раз в две недели, согласно анализу San Francisco Chronicle . Больше всего самоубийств за месяц произошло в августе 2013 года, когда 10 человек совершили прыжок. Общее количество попыток за 2013 год составило 46, при этом было предотвращено еще 118 попыток, что сделало этот год самым высоким на данный момент. Количество попыток выросло почти до одной через день. Самая молодая из известных прыгунов — пятилетняя Мэрилин ДеМонт; в 1945 году последовавший за ней отец велел ей прыгнуть.

Для сравнения, в лесу Аокигахара в Японии было зарегистрировано 108 тел, найденных в лесу в 2004 году, в среднем 30 трупов в год. В 2006 году было совершено 34 самоубийства при прыжках с моста, тела которых были обнаружены, в дополнение к четырем прыжкам, которые были очевидцами, но тела которых так и не были обнаружены, и несколько тел, которые предположительно были обнаружены в результате прыжков с моста. Калифорнийский дорожный патруль в том году снял с моста 70 человек, по-видимому, склонных к самоубийству.

Точных данных о количестве самоубийств или совершенных прыжков с 1937 года нет, потому что многие из них не были свидетелями. Известно, что люди приезжают в Сан-Франциско специально, чтобы спрыгнуть с моста, и могут добраться до места на автобусе или такси; полиция иногда находит на стоянке брошенные напрокат автомобили. Течения под мостом сильные, и некоторые прыгуны, скорее всего, вымыли в море, и их не заметили.

Уровень смертности при прыжках составляет примерно 98%. По состоянию на июль 2013 года известно, что всего 34 человека пережили прыжок. Те, кто выживает, ударяют воду ногами вперед и под небольшим углом, хотя у людей все еще могут быть переломы или внутренние травмы. Одна молодая женщина, Сара Ратледж Бирнбаум, выжила, но вернулась, чтобы прыгнуть снова, и умерла во второй раз. Один молодой человек пережил прыжок в 1979 году, доплыл до берега и поехал в больницу. Удар сломал несколько его позвонков .

Профессор инженерных наук Натали Еремиженко в составе своего художественного коллектива «Бюро обратных технологий» создала «Индекс отчаяния», сопоставив промышленный индекс Доу-Джонса с количеством перемычек, обнаруженных «Ящиками самоубийц» с камерами обнаружения движения, которые она утверждали, что устроили под мостом. В ящиках якобы было зафиксировано 17 прыжков за три месяца, что намного превышает официальные данные. Музей Уитни , хотя и сомневается в существовании технологии обнаружения самоубийств Еремиженко, тем не менее, включил ее проект в свою престижную биеннале Уитни .

Криста Типпетт называет мост Золотые Ворота «магнитом для самоубийц».

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

История

Золотые ворота сфотографировали Телеграф Хилл на Карлтон Уоткинс с. 1868 г.

До прибытия европейцев в 18 веке область вокруг пролива и залива была заселена племенами олоне на юге и прибрежными мивоками на севере. Потомки обоих племен остаются в этом районе.

Пролив был на удивление труднодостижим для первых европейских исследователей, предположительно из-за постоянного летнего тумана. Пролив не упоминается в путешествиях Хуана Родригеса Кабрильо или Фрэнсиса Дрейка , которые, возможно, исследовали близлежащее побережье в 16 веке в поисках легендарного Северо-Западного прохода . Пролив также не зарегистрирован в наблюдениях испанских галеонов, вернувшихся с Филиппин, которые стояли в соседнем заливе Дрейкс на севере. Эти галеоны редко проходили к востоку от Фараллонских островов (27 миль (43 км) к западу от Золотых ворот), опасаясь возможных скал между островами и материком.

Первое зарегистрированное наблюдение за проливом произошло почти на двести лет позже, чем первые европейские исследования побережья. В 1769 году сержант Хосе Франсиско Ортега , лидер разведывательной группы, посланной на север вдоль полуострова Сан-Франциско Доном Гаспаром де Портола из лагеря их экспедиции в долине Сан-Педро, чтобы определить местонахождение мысов Пойнт-Рейес, сообщил Портоле, что он не может достичь расположение из-за его столкновения с проливом. 5 августа 1775 года Хуан де Аяла и команда его корабля « Сан-Карлос» стали первыми европейцами, прошедшими через пролив, бросив якорь в бухте за островом Ангела , бухтой, названной теперь в честь Аяла. До 1840-х годов пролив назывался «Бока-дель-Пуэрто-де-Сан-Франциско» («Устье порта Сан-Франциско»). 1 июля 1846 года, еще до открытия золота в Калифорнии , вход получил новое название. В своих мемуарах Джон К. Фремонт писал: «Я дал этим воротам имя« Хризопилы », или« Золотые ворота »; по тем же причинам, по которым гавань Византии называлась Хризокерас, или Золотым Рогом ». Далее он сказал, что пролив является «золотыми воротами для торговли с Востоком».

Мост в Сан-Франциско — ворота в огромный мир

На мосту проложено шесть полос для автомобильного движения, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов. Красно-оранжевый цвет « Золотых ворот» гармонирует с палитрой окружающих красок — синей водой и голубым небом. Стройные оранжевые мачты моста хорошо видны даже среди густой пелены туманов, обволакивающих залив Сан-Франциско. Со смотровой площадки открываются изумительные панорамы залива и города, а если смотреть вниз, в гущу тумана, то возникает ощущение полёта.

Фрагмент основного троса моста

Пожалуй, лучшие слова, воспевающие красоту и величие «Золотых ворот», принадлежат Джеку Лондону: «Сан-францисский мост золотится в лучах заходящего солнца, а за ним открывается безграничный мир. За ним Тихий океан, Япония, Индия и райские атоллы. Через «Золотые ворота» можно поплыть, куда душа пожелает — в Австралию, Африку, на лежбище тюленей к Северному Ледовитому океану».

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города

Виза

Чтобы оформить туристическую визу в США, придётся постараться: очередь на собеседование на сайте посольства в Москве может быть на несколько месяцев вперёд, поэтому стоит позаботиться о документах заранее или попробовать забронировать даты в других городах (например, в Екатеринбурге) или даже в других странах.

Пакет документов довольно стандартный: действующий загранпаспорт, квитанция об оплате консульского сбора в размере 160 $ (≈ 10 700 руб.), распечатанное письмо с приглашением на собеседование, распечатанная страница подтверждения подачи заявления DS-160, одна фотография, ранее выданные заграничные паспорта и любые доказательства тесных связей с родиной.

Мост «Золотые Ворота» под угрозой

Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.

Вид на одну из опор

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Климат и погода

Климат Сан-Франциско отличается от климата остальной территории штата Калифорния. Здесь нельзя загорать как в Лос-Анджелесе или нежиться на солнце как во Флориде. Город расположен южнее Сочи, на широте Средней Азии и Ашхабада. Однако летние температуры редко превышают 25?C. Это связано с холодным тихоокеанским течением и частыми туманами.

Пляж Baker Beach

Побережье в окрестностях города неудобно для морских купаний, здесь прохладная вода (летом — не выше +15?C) и сильный прибой. Катание на сёрфинге осложняется подводными течениями.

Берег вдоль Сан-Франциско занят пляжами. Однако позагорать и понежиться на солнышке можно далеко не каждый день. Даже в солнечную погоду может дуть холодный океанский ветер.

Характерная особенность климата — здесь нет больших колебаний температур. В сентябре днём воздух прогревается до +25?C, а ночью охлаждается до +16?C. В январе температура днём составляет +13?C, а ночью +8?C.

Средняя температура летних месяцев холоднее, чем июль в Москве. Но при этом в Сан-Франциско не бывает заморозков, а зима представляет сезон дождей, а не холодов. Снег — настолько редкое явление, что его появление фиксировали несколько раз в течение десятилетий.

Самая туманная погода в Сан-Франциско — в августе-сентябре (разница температур между воздухом и водой достигает максимума). На ноябрь приходится начало сезона дождей. В это время посещать город не так интересно. Поэтому большинство приезжих появляются здесь в конце марта или начале апреля, когда заканчиваются зимние осадки. Один из лучших периодов посещения города — апрель и май. Сухо, тепло и мало туманов.

Густой туман окутал Золотые Ворота в Сан-Франциско

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 – только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 – только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Пешком

Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.

При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:

  • Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
  • Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
  • Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.

На туристическом автобусе

Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.

Что запрещено?

Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);

  • Проезд на роликах или скейтборде;
  • Не допускаются домашние животные.

Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.

*****

Приятного вам знакомства со знаменитым мостом, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector