Бранденбургские ворота: история и фото. где находятся бранденбургские ворота?
Содержание:
Главные достопримечательности Берлина
Берлинская телебашня
Берлинская телебашня — высочайшее сооружение Берлина и всей Германии. Высота телебашни составляет 386 метров. Расположена в историческом центре на Александерплатц. На высоте 204 метра расположена смотровая площадка с потрясающей панорамой Берлина.
Рейхстаг
Здание Рейхстага (Бундестаг) — здание Парламента Германии. Массивное здание конца 19 века с красивым стеклянным куполом, с которого открывается захватывающий вид на Берлин. В 1945 году наши войска водрузили на него Знамя Победы, что стало одним из символов подвига нашего народа в Великую отечественную войну.
Колонна Победы
Колонна Победы — памятник высотой 60 метров, построенный во второй половине 19 века. На вершине расположена панорамная смотровая площадка. Чтобы на нее попасть нужно преодолеть 285 ступенек.
Очень популярной смотровой площадкой является 100-метровая башня Kollhoff на Постдамской площади. В ней установлен самый быстрый лифт Европы.
Бранденбургские ворота
Бранденбургские ворота — символ Берлина и одна из его главных достопримечательностей. Были построены в конце 18 века в стиле классицизма. Являются единственными городскими воротами Берлина, которые сохранились до наших дней. Расположены на Парижской площади.
Берлинская стена
Берлинская стена — один из символов «холодной войны». 155-ти километровое ограждение, которое делило Берлин на две части: восточную и западную. Была сооружена в 60-х годах 20 века по инициативе ГДР. Берлинская стена была демонтирована в 1989 году. Большой участок стены сохранился в восточной части города вдоль реки Шпрее.
Берлинская опера
Берлинская опера — один из старейших и крупнейших музыкальных театров Германии, основанный в середине 18 века.
Олимпийский стадион (Олимпиаштадион)
Олимпийский стадион (Олимпиаштадион) — спортивное сооружение, футбольный стадион, вмещающий более 70 тысяч зрителей, способный также проводить легкоатлетические соревнования. Является домашней ареной футбольного клуба Герта.
Общественный транспорт Берлина
На Александерплатц расположен один из красивейших и старейших фонтанов Берлина — фонтан Нептуна. Это большой гранитный фонтан с интересной скульптурной композицией.
Нелегкая история
Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.
Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.
Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.
Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии
После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.
Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.
Королевские
Королевские ворота (нем. Königstor) расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота.
В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кенигсберга в состав России на этом месте были построены заново русскими инженерами.
Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse).
В конце первой половины 19 века в Кенигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.
Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма 4, а завершилось строительство в 1850 году.
Кенигсберга построены в псевдоготическом стиле и внешне напоминают маленький замок. Автор проекта ворот генерал Эрнст Людвиг фон Астер, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер, барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.
Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а с внешней стороны амбразуры.
Края крыши обрамлены зубцами. По углам здания расположены четыре восьмигранные башенки (на старых рисунках башенки круглые), и еще четыре восьмигранные башенки расположены на высокой центральной части Королевских ворот.
Фасад со стороны города украшают барельефы короля Чехии Оттокара 2 (слева), короля Пруссии Фридриха 1 (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта 1 (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.
В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а в начале 20 века Королевские ворота были проданы военным министерством городскому управлению.
Позднее, в 20 веке, валы, примыкавшие к вратам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом, они стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняют функцию своеобразной триумфальной арки.
В ходе Великой Отечественной войны, во время бомбардировок города, врата получили незначительные повреждения.
После войны Королевские ворота использовали в качестве книжного магазина № 6, который закрылся в девяностых годах прошлого века. После использовались под складское помещение.
В 2004 году начались реставрационные работы, в ходе которых здание Королевских ворот полностью отреставрировали, а барельефам Фридриха 1, герцога Альбрехта 1 и Оттокара 2 были возращены их потерянные головы.
В 2005 году Королевские врата стали символом празднования 750-летия Калининграда.
10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты». Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля.
С 2005 года Королевские ворота являются филиалом Музея Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвященная посещению Кенигсберга Петром 1.
Со стороны города | главный фасад |
барельефы | С внешней стороны |
Как добраться до Бранденбургских ворот
Ворота расположены в самом конце улицы «Unter den Linden», что значит «Под липами». Это центральная и самая известная улица Берлина. Площадь, на которую выходят ворота, называется Парижской. Ворота даже имеют официальный адрес Pariser Platz 10117.
На автобусе
Недалеко от Парижской площади останавливаются несколько автобусов. Автобусами №85, №100 нужно доехать до остановки Reichstag, если ехать на автобусах №200, №2, то выйти следует на остановке Behrenstrasse/Wilhelmstrasse. В обоих случаях придется пройти пешком до ворот примерно 10 минут.
На автомобиле
Если вы решите доехать до Бранденбургских ворот на машине, то следует помнить, что припарковаться рядом с площадью, и тем более на самой площади вряд ли получится. Лучше оставить машину на одной из парковок на близлежащих улицах. Нужно помнить, что парковочные места в центре Берлина стоят недешево.
На электричке
До центра Берлина можно доехать на электричке, так называемой S-Bahn. Маршруты, которые проходят рядом с Бранденбургскими воротами – S1, S2, S25.
Бранденбургские ворота открыты для посещения и фотографирования 24 часа семь дней в неделю. Особенно красивые фото получаются вечером, когда включается подсветка.
Каждая европейская столица имеет свой неповторимый облик, свою историю и свои знаковые места, известные во всем мире. Несомненно, Берлин не является исключением. Богатая история и культура, великие потрясения и победы, знаменитые архитекторы, живописцы, поэты и философы — все это делает столицу современной Германии привлекательной для миллионов туристов. И миллионы туристов увозят с собой фотографии, на которых запечатлены главные ворота Берлина.
История Бранденбургских ворот
Этот архитектурный памятник был создан по приказу Фридриха Вильгельма в 1788-1791 годы архитектором К. Г. Лангхансом, который был представителем берлинского классицизма. Высота ворот достигает 26 метров, а их ширина составляет 11 метров. Бранденбургские ворота исполнены в древнегреческом стиле и представляют собой классический портик с дорическими колоннами. Сверху ворот изображена четверка лошадей, которой управляет богиня Виктория. Колесницу создал и воплотил в жизнь немецкий скульптор Иоганн Готфрид Шадов.
До падения стены
Во времена Эпохи Возрождения ворота были только частью крепости города и выполняли исключительно практическую функцию. Но позже, в конце XVIII века, усилиями Карла Готтгарда Лангганса, они были обращены в монументальную Триумфальную арку, и положили начало классицистической традиции в архитектуре Пруссии.
Ворота украсили скульптурой, изображающей богиню победы Викторию на колеснице, запряженной 4 лошадьми. Эта работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова получила название «Квадрига победы». Именно этот элемент архитектуры принимал на себя впоследствии наибольший урон.
Первым квадригу побеспокоил Наполеон. Завоевав Берлин, он распорядился перевезти колесницу с ворот в Париж. После победы над Наполеоном её вернули в Берлин и украсили Железным крестом.
Позже у ворот праздновали свою победу солдаты: победители в Франко-прусской войне, контрреволюционеры. Здесь ликовали национал-социалисты после победы в выборах в 1933 году. После, во времена Второй мировой войны, так бережно сохраняемая квадрига была полностью разрушена и восстановлена только спустя более 10 лет: в 1958 году. С 1945 по 1957 год на её месте развевался флаг СССР.
13 августа 1961 года — на момент возведения Берлинской стены — ворота и квадрига были полностью реставрированы. Теперь их венчал флаг ГДР и построенное ограждение закрывало вид на исторически важный объект обеим частям страны.
После падения стены
В 1989 году надобность в Берлинской стене пропала, и постепенно её демонтировали, снова объединив воротами западную и восточную часть столицы Германии. Сначала часть оставили на память, но на неё постоянно покушались вандалы: пытались разрушить её, исписывали граффити и т. д.
Сейчас от стены у ворот не осталось и следа. С 1990 года Бранденбургские ворота стали символом единства немецкого народа и получили второе название — Ворота Мира. Они стали частью современной Парижской площади Здесь постоянно проводят городские праздники разного масштаба.
Сбоку вы обнаружите «Зал молчания» — он оборудован в первую очередь для жителей современной Германии. Здесь они могут молчаливо поразмышлять и почтить память своих предков, которые из поколения в поколение переживали ряд трагических событий. Кто-то из них впоследствии погибал, кто-то хранил память о прошедшем, и теперь каждый может в зале у ворот отдать им дань уважения.
История строительства
Инициатива возведения Бранденбургских городских ворот принадлежала Фридриху Вильгельму II Прусскому, который хотел облагородить подход к бульвару Унтер-ден-Линден. Проект сооружения разработал Карл Готтгард Лангганс, вдохновившись Пропилеями афинского Акрополя. Иоганн Готфрид Шадоу создал самое известное украшение для сооружения — Квадригу.
Строительство длилось с 1788 по 1791 год. Основной материал — известняк, который впоследствии покрасили ослепительно белой краской. Монументальные ворота имели высоту 26 м, длину 65,5 м и глубину 11 м.
Интересный факт: первоначальное название сооружения — «Ворота мира».
Возведение арки
Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году по указанию короля Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm I), а завершилось в 1791 году.
Автором проекта был немецкий архитектор Карл Лоттгард Лангганс (Carl Gotthard Langhans), который взял за образец парадные ворота, открывающие вход в Афинский акрополь. Стиль объекта – берлинский классицизм.
Согласно изначальному замыслу, Бранденбургские ворота должны были символизировать мир и стать своеобразными Вратами мира.
В период Второй мировой войны
Во время правления Гитлера ворота стали считаться олицетворением власти нацистской партии. При строительстве Берлинской стены они превратились в ее часть.
С 1945 по 1957 годы на воротах был флаг СССР, затем – флаг ГДР. После 1989 года арка стала символом объединения Восточного и Западного Берлина.
В период Второй мировой войны ворота были существенно повреждены, но к 1956 году их полностью восстановили. Статую Виктории пришлось создавать заново по оригинальным слепкам: ее взор направлен в восточную сторону.
Бранденбургские ворота сегодня
Сейчас знаменитая достопримечательность — не только обязательный пункт туристической программы путешественников. Здесь несколько раз в год собираются сотни тысяч жителей и гостей столицы Германии. Их цель — участие в важнейших событиях, таких как государственные праздники, спортивные мероприятия, встреча Нового года и бесплатные гала-концерты.
Новогодняя вечеринка — это ежегодный грандиозный спектакль, начинающийся утром 31 декабря. На сцене, установленной перед историческим памятником, выступают известные музыкальные коллективы. После 9 часов вечера здесь и яблоку негде упасть — улица от Колонны Победы до Российского посольства протяженность 2,3 км заполнена людьми. Ровно в полночь небо над Берлином озаряют миллионы разноцветных огней всемирно известного фейерверка.
Берлинский марафон. Традиционно в последний выходной сентября в столице ФРГ проходит марафон. Участие в нем принимают более 40 тыс. человек, среди которых не только именитые спортсмены из 120 стран, но и все любители бега. Финишная лента дистанции, составляющей 42 км, находится у Бранденбургских ворот.
Миля фанатов — самое большое место сбора футбольных болельщиков Германии. Во время Чемпионата мира и Европы территория перед каменной аркой преображается. На Площади 18 марта устанавливают экран величиной 80 м2. Благодаря еще шести огромным мониторам, выставленным на протяжении двух километров вдоль Улицы 17 июня, все желающие могут наблюдать за ходом матчей и болеть за национальную сборную.
Как добраться до Бранденбургских ворот
Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) находятся в центре Берлина, на Парижской площади. Совсем рядом с достопримечательностью располагается . Транспортная развязка в столице очень хорошая, поэтому вариантов, как добраться до этой достопримечательности, может быть очень много. Точный адрес: Pariser Platz, 10117 Berlin, Германия. Как добраться от аэропорта Тегель:
-
Вариант 1
Автобус:от остановки Airport Tegel Berlin Bus Station маршрутами Х9 или RB10 ехать до Berlin Potsdamer Platz Bahnhof. Время в пути — 9 минут.
Электричка:на станции Berlin Potsdamer Platz Bahnhof сесть на S2 и доехать до Brandenburger Tor. Время в пути — 1 минута.
Пешком:250 м.
-
Вариант 2
Автобус:от остановки Airport Tegel Berlin Bus Station на скоростном автобусе TXL нужно доехать до
Берлин-Центральный. Время в пути — 10 минут.Автобус:на вокзале Берлин-Центральный пересесть на маршрут№245 и доехать до Brandenburger Tor. Время в пути — 10 минут.
Пешком:250 м.
-
Вариант 3
Автобус:от остановки Airport Tegel Berlin Bus Station ехать на скоростном автобусе TXL до станции Beusselstraße. Время в пути — 8 минут.
Электричка:на станции Beusselstraße пересесть на электричку S41, через 3 остановки выйти на станции Гезундбруннен . Время в пути — 7 минут.
Электричка:пересесть на маршрут S2, S25 или S26 и доехать до Brandenburger Tor. Время в пути — 9 минут.
Пешком:250 м.
Как добраться от аэропорта Шенефельд:
-
Вариант 1
Пешком:550 метров до остановки Bahnhof Flughafen Berlin-Schönefeld.
Автобус:маршрутами RB14 или RE7 доехать до Berlin Friedrichstraße station. Время в пути — 26 минут.
Электричка:пересесть на S1, S2 или S25 и доехать до Brandenburger Tor. Время в пути — 1 минута.
Пешком:250 м.
-
Вариант 2
Пешком:550 метров пройти до станции Bahnhof Flughafen Berlin-Schönefeld.
Автобус:на маршруте RB7 доехать до Berlin Friedrichstraße station. Время в пути — 26 минут.
Пешком:900 м.
Как добраться от вокзала Берлин-Центральный:
-
Вариант 1
Электричка:на маршруте S7 городской электрички доехать до Berlin Friedrichstraße station. Время в пути — 2минуты.
Электричка:пересесть на S26 и доехать до станции Brandenburger Tor. Время в пути — 1 минута.
Пешком:250 м.
-
Вариант 2
Автобус:от остановки Берлин-Центральный на маршруте №245 доехать до Brandenburger Tor. Время в пути — 10 минут.
Пешком:250 м.
При возможности и желании можно воспользоваться международными службами такси, которых в городе две: Uber и Kiwitaxi.
Значение Бранденбургских ворот в истории Германии
На протяжении всей истории своего существования ворота остаются символом мира. Когда-то триумфальная арка служила символом наступившего в Пруссии покоя, позднее – символом победы над французской армией. Сейчас ворота – символ воссоединения немецкого народа.
На площади возле знаменитого памятника гуляет огромное количество туристов.
К сожалению, после последней реставрации, которая стоила 4 миллиона евро, сооружение вновь стало разрушаться, поскольку недалеко от них строится линия метрополитена. Вероятно, их придется снова реставрировать. Проезд через арку закрыт. Но и сейчас к Бранденбургским воротам, особенно в утренние часы, приходит множество туристов, которые хотят увидеть символ мира, победы и дружбы немецкого народа.
Бранденбургские ворота в исторических событиях
Бранденбургские ворота Берлина были свидетелями многих трагических событий и серьезно страдали от них.
Когда Наполеон Бонапарт со своим войском вступил в город, то не остался равнодушным к красоте и величию Квадриги. Он отдал приказ снять ее и отправить во Францию. Там она находилась до победы над завоевателем. По возвращении в Берлин скульптор Фридрих Шинкель дополнил символ победы Железным крестом, которого удостаивались только самые отважные воины Германии.
В 1871 году через Бранденбургские ворота шествовали победители франко-прусской войны, в это же время была провозглашена Германская империя.
Уже в начале XX века торжественное шествие через ворота ознаменовало создание Германской республики.
В 1930-х годах, когда Гитлер пришел к власти, главную достопримечательность Берлина украсили нацистские флаги и свастика. А в 1945 году на фоне проходили кровопролитные бои.
В годы Второй мировой войны сооружение пострадало больше всего: Квадрига была полностью разрушена, а колонны испещрены следами от пуль и артиллерийских снарядов. С 1945 по 1957 год место Квадриги занимал советский флаг.
В 1961 году ворота были изолированы знаменитой Берлинской стеной, разделявшей Германию на Западную и Восточную. Ее падение в 1989 году было бурно отпраздновано жителями объединенной страны, и Бранденбургские ворота еще больше пострадали от неуемной радости.
Реставрация достопримечательности
Полная реставрация Квадриги выполнена еще после Второй мировой войны в 1958 году. Восстановление в первоначальном виде стало возможным, благодаря сохранившемся чертежам и слепкам.
Однако главному украшению Бранденбургских ворот вновь понадобились руки умелых реставраторов после падения Берлинской стены. Работы были завершены в 1991 году.
Масштабную реставрацию проводили с 2000 по 2002 год. При этом жителям города предлагалось проголосовать за цвет сооружения. Рядом с оригиналом выставили алебастровый копию достопримечательности, окрашенную в 4 цвета. Каждый мог проголосовать за любой из них, бросив в соответствующую прорезь монетку.
В результате победил белый цвет, поэтому сейчас Бранденбургские ворота Берлина выглядят так же, как и сразу после строительства.
История Бранденбургских ворот
В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.
В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.
Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.
Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.
В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.
Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.
Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.
Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.
Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.
В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.
Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.
С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.
Как ворота мира стали Бранденбургскими
В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.
По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.
История
По задумке архитектора Карла Готтхарда фон Лангганса Бранденбургские ворота должны были стать символом мира, однако история говорит об обратном — их видели все кровавые европейские завоеватели.
Рисунок первого варианта Бранденбургских ворот, существовавших с 1734 по 1788 года (Даниэль Ходовецкий, 1764)
Важно:у ворот и квадриги — разные авторы. Архитектором арки стал Готтхард фон Лангганс, а создателем фигуры богини победы — Иоганн Готфрид Шадоу. Ворота были построены по приказу императора Фридриха Вильгельма II в конце 18-го века
На это ушло около трех лет непрерывных работ. Первоначальное название этого сооружения — «Врата мира», о чем говорит венец архитектурной композиции — фигура богини мира Ирены, изображенной на античной колеснице
Ворота были построены по приказу императора Фридриха Вильгельма II в конце 18-го века. На это ушло около трех лет непрерывных работ. Первоначальное название этого сооружения — «Врата мира», о чем говорит венец архитектурной композиции — фигура богини мира Ирены, изображенной на античной колеснице.
Достопримечательность на гравюре 1795 года Йоганна Рихтера
Наполеон Бонапарт, завоевавший Берлин в 1806 году, был так впечатлен композицией, что не поленился увезти ее на родину, в Париж. Спустя восемь лет ее отвоевали и вернули на прежнее место, но с некоторым изменением: вместо ветви оливы в руках Ирены появился крест, а сама статуя была переименована в Викторию — богиню победы.
На картине 1813 года изображены Бранденбургские ворота без квадриги — её увез в Париж Наполеон
Позже достопримечательность стала олицетворением абсолютной власти партии нацистов. Во времена Второй мировой войны ворота были существенно повреждены, их отреставрировали только спустя пять лет после окончания военных действий. Основной проблемой стало полное разрушение статуи Ирены-Виктории, но спасли ситуацию сохранившиеся оригинальные слепки, позволившие возродить композицию в ее первозданном виде.