Мост васко да гама и интересные факты о нем
Содержание:
- Строительство и стоимость
- Водные экскурсии по реке
- Замок святого Георгия
- Автодороги
- Мост Васко-да-Гама
- Внешний вид моста Васко да Гама
- Для чего нужны эти мосты?
- Мост имени Чарльза Куонена
- Смотровая площадка Аморейраш 360º
- Строительство моста Золотые ворота
- Строительство
- Проектирование моста
- Время работы и стоимость посещения
- Мост 25-го апреля
- Площадь Россио (Rossio Square)
- Строительство и стоимость
- Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда
- Как оплачивать метро в Лиссабоне
- Вопрос — ответ
- Строительство и стоимость [ править ]
- Где послушать фаду в Лиссабоне
- Описание
- Главные площади Лиссабона
- Альфама / Alfama: Трущоба как достопримечательность
- Монастырь Жеронимуш (Jeronimos Monastery)
- Заключение
Строительство и стоимость
Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. В проекте одновременно участвовало до 3300 рабочих, на подготовку и строительство ушло 18 месяцев. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи от Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет дорожных сборов с обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte составляет 50,4% португальских компаний, 24,8% французских и 24,8% британских.
Ожидаемый срок службы моста составляет 120 лет, он был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км / ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясения в 4,5 раза сильнее, чем исторические. 1755 Лиссабонское землетрясение (оценка 8,5–9,0 по шкала моментной магнитуды). Самые глубокие фундаментные сваи диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были погружены на глубину 95 м (312 футов). средний уровень моря. Воздействие окружающей среды на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были расширены вглубь суши, чтобы сохранить болота под ними, а фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не пропускать свет на реку внизу.[нужна цитата]
Водные экскурсии по реке
От пристани Террейру ду Пасу рядом с площадью Коммерции стартуют круизы по реке Тежу. Маршрут пролегает через главные достопримечательности вдоль набережной:
- Кафедральный собор Се;
- Мост 25 апреля;
- Статую Христа;
- Площадь Империи;
- Достопримечательности района Белем.
Корабль отчаливает несколько раз в день. Билет действителен сутки. Во время морской прогулки можно выйти на любой остановке, погулять около достопримечательностей и продолжить экскурсию на следующем кораблике.
Продолжительность морской прогулки – полтора часа, стоимость билета для взрослого – 17 евро, для детей – 8,5 евро. Ниже можно купить экскурсию по реке.
Замок святого Георгия
Вид на Лиссабон, который открывается со смотровой площадки с территории замка святого Георгия (Castel o de S. Jorge) является самым впечатляющим и одним из лучших на городе.
Вознаграждением за длительные подъемы по крутым и узким улочкам вам послужат завораживающие виды из замка Святого Георгия. Здесь можно подолгу гулять по толстым стенам замка, разглядывая реку Тежу и огромное количество черепичных крыш Лиссабона.
Здесь также можно смело забираться на стены и осматривать замок и город с высоты птичьего полета. А еще со стен замка хорошо наблюдать закат, ведь выглядят он отсюда еще более зрелищным.
Время работы замка Святого Георгия
Замок Святого Георгия открыт для посещения ежедневно. Время работы в зимний период с ноября по февраль — с 09-00 до 18-00, в летний период с марта по октябрь — с 09-00 до 21-00.
Стоимость посещения смотровой площадки замка Святого Георгия
Вход в замок Святого Георгия платный. Стоимость взрослого билета составляет 10 евро. Билет для детей и студентов от 13 до 25 лет – 5 евро. Дети до 12 лет – бесплатно.
Как добраться до замка Святого ГеоргияДо замка Святого Георгия можно добраться на автобусе 737 или трамваях 12 и 28.Главный вход в замок находится со стороны Rua de Santa Cruz do Castelo.
Автодороги
По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.
Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.
Мост Васко-да-Гама
Рекомендовать место
5
1
Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.
Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.
Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.
Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.
Координаты: 38.76077600,-9.04107400
Внешний вид моста Васко да Гама
Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.
Разделен мост на несколько участков:
- главный 829-метровый мост с боковыми участками;
- центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
- северные подъездные пути;
- 488-метровый северный виадук;
- южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
- 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.
Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.
Для чего нужны эти мосты?
Речь идет о мостах-рекордсменах, которые способны вызвать у людей острые ощущения. Логично предполагать, что в первую очередь они предназначены для туристов, которые любят пощекотать себе нервы. Это актуально как для моста 516 Arouca, так и для конструкции имени Чарльза Куонена. Особенно большие надежды возлагаются на новый мост, потому что от него зависит то, насколько хорошо живут люди из поселка Арока — они очень зависимы от дохода, получаемого от туристов.
Еще одно видео о португальском мосте
Стоит отметить, что мосты 500-метровой длины сами по себе не удивительны. Упомянутые выше конструкции интересны лишь тем, что являются висячими и потенциально опасными. Самый длинный мост в мире — это Даньян-Куньшаньский виадук протяженностью 164,8 километров. Подробнее о нем и о других удивительных мостах можно почитать по этой ссылке.
Мост имени Чарльза Куонена
Предыдущий рекорд самого длинного висячего моста принадлежал мосту имени Чарльза Куонена, который был построен в 2017 году. Он расположен неподалеку от швейцарской деревни Ранда и был построен компанией Swissrope всего за 2 месяца. Стоимость моста составила более 788 тысяч долларов, причем эти деньги были собраны людьми их ближайших населенных пунктов. Самый большой вклад вложил некий Чарльз Куонен, в честь которого и назван мост.
Мост имени Чарльза Куонена в Швейцарии
Конструкция расположена над ущельем глубиной 85 метров и имеет 494-метровую длину. Ширина прохода равна всего лишь 65 сантиметрам, так что выброс адреналина решившим пройти по мосту людям тоже обеспечен. Сооружение держится на стальных канатах толщиной 53 миллиметра и весят 8 тонн. Ранее на его месте располагался Европейский мост (Europabrucke), однако он простоял только 2 месяца и обрушился из-за оползня.
Смотровая площадка Аморейраш 360º
С апреля 2016 года в Лиссабоне появилась новая смотровая площадка Аморейраш 360º (Amoreiras 360º Panoramic View). Она стала самой высокой площадкой в городе, сместив с этого почетного звания смотровую площадку Сеньора ду Монт, которая до этого времени считалась самой высокой в Лиссабоне.
Находясь на этой смотровой площадке по-настоящему ощущаешь себя властелином, и если не мира, то Лиссабона точно. Ведь абсолютно все здания города буквально лежат у твоих ног. Замок Святого Георгия, мост Vasco da Gama, крыши соборов и домов, огромный парк Монсанту, акведук, и многие другие достопримечательности и прочие здания города отлично видно с крыши торгового центра Amoreiras, где и разместилась эта смотровая площадка.
Подъем на эту смотровую осуществляется при помощи лифта, в потолок и стены которого встроены интерактивные экраны. Во время движения они включаются, рассказывая историю торгового центра.
Для тех, кто хочет вблизи понаблюдать наиболее интересующие для себя объекты города, на крыше площадки установлено несколько подзорных труб.
К сожалению, доступ на площадку осуществляется максимум по 50 человек, и находиться на ней можно только ограниченное время — 15 минут.
Время работы смотровой площадки Аморейраш 360º
Смотровую площадку Аморейраш 360º можно посетить ежедневно. Время работы по будням с понедельника по пятницу — с 10-00 до 12-30 и с 14-30 до 22-00. В субботу и воскресенье — с 10-00 до 22-00.
Стоимость посещения смотровой площадки Аморейраш 360º
Проход на смотровую площадку платный и составляет 5 евро для взрослых и 3 евро для детей от 6 до 12 лет. Дети до 5 лет – бесплатно.
Как добраться до смотровой площадки Аморейраш 360º До смотровой площадки Аморейраш 360º можно добраться на метро желтой линии до станций Rato или Marquês de Pombal, автобусах 703, 711, 713, 717, 723, 748, 753, 757, 758, 774, 783, 798 или трамвае 24. Адрес торгового центра Amoreiras Shopping Center: Avenida Engenheiro Duarte Pacheco.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Строительство
Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.
Описание
Конструкция состоит из секций:
- северных подъездных дорог;
- северного виадука длиной 488 м;
- виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
- главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
- центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
- южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
- южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.
Особенности конструкции
- Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
- При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
- Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
- Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
- Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
- Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
- Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.
Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.
Финансирование проекта и плата за проезд
Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.
Проектирование моста
Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.
Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.
Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.
Время работы и стоимость посещения
Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.
Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.
Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.
Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.
Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу.
Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.
Мост 25-го апреля
Рекомендовать место
4
1
Мост 25-го апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.
Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.
Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.
Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.
На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе — шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.
Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) — платный и составляет 1,40 евро.
Площадь Россио (Rossio Square)
Площадь Россио, также известная как площадь Педро IV, является одной из значимых с исторической точки зрения площадей города. Она расположена буквально в сотне метрах от лифта Санта-Хуста.
Площадь существует здесь со времен средневековья. Она стала свидетелем многих восстаний, казней, корриды, торжеств и крупных событий.
Сегодня площадь — популярное место как у местных жителей, так и у туристов. На площади есть несколько магазинов и кафе, построенных еще в 18 веке.
Площадь названа в честь бывшего короля Португалии Педро IV, статую которого можно увидеть здесь на массивной колонне.
Строительство и стоимость
Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. В проекте одновременно участвовало до 3300 рабочих, на подготовку и строительство ушло 18 месяцев. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи от Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет дорожных сборов с обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte составляет 50,4% португальских компаний, 24,8% французских и 24,8% британских.
Ожидаемый срок службы моста составляет 120 лет, он был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км / ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясения в 4,5 раза сильнее, чем исторические. 1755 Лиссабонское землетрясение (оценка 8,5–9,0 по шкала моментной магнитуды). Самые глубокие фундаментные сваи диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были погружены на глубину 95 м (312 футов). средний уровень моря. Воздействие окружающей среды на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были расширены вглубь суши, чтобы сохранить болота под ними, а фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не пропускать свет на реку внизу.[нужна цитата]
Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда
Фонтаны,
пальмы, роскошный фасад — это казино Эшторил. Внутри — каюсь — не
была, но репутация казино как крупнейшего в Европе и одного из
авторитетнейших в мире известна. Также известно, что именно это
казино — «родина» Агента 007 Джеймса Бонда и источник его
страсти к игре.В Эшториле кипели шпионские страсти разведок всего
мира. Именно здесь служивший в годы Второй мировой войны в Лиссабоне
разведчик Ян Флеминг пытался обыграть шефа германской резидентуры,
который все свободное время проводил в казино Эшторил. Правда
проиграл 50 фунтов, и на этом дело кончилось. Зато в книгах, а затем
и в кино его герой, которого считают самым известным
киногероем-игроком, многократно отыгрался, отомстив за позор автора.
Казино Эшторил показано в одном из фильмов Бондианы — «На
секретной службе ее величества» (1969).
Как добраться: В центре Эшторила.От Лиссабона 30минут
пригородным поездом. На автомобиле — автострада А5
Web-адрес: www.casino-estoril.pt/
Как оплачивать метро в Лиссабоне
Краткая инструкция — покупка билета в метро
Автомат по продаже билета на фото слева. Коснитесь экрана и выберете английский язык.
Затем «Without a reusable card»
и выберете количество карт (стоимость 0,50€)
Выберете опцию «Stored value»
(Zapping)
Выберете сумму пополнения — от 3€
Выберете способ оплаты — наличными или картой.
Проездной Train and Bus в Лиссабоне (поезд+автобусы)
Нас часто спрашивают об таком типе проездного, как Train & Bus, который работает на автобусах в Синтре. Рассказываем.
Этот проездной включает в себя поезда CP по линиям Кашкайш и Синтры, а также автобусы компании Scotturb по маршрутам: Cascais – Cabo da Roca – Colares – Sintra и Sintra – Castelo dos Mouros – Palácio da Pena. Проездной Train & Bus стоит 15,80€, действует 24 часа, купить можно в точках продаж CP (вокзалы и ж/д станции в Лиссабоне) и в точках продаж Scotturb. Заряжается также на карточку Viva. Проще купить в CP, у Scotturb мало точек продаж и они неудобно расположены.
Проездной Train and Bus действует на всех маршрутах компании Scotturb, кроме 400 и 401.
Также у компании Scotturb есть и другие виды туристических комбинированных проездных по Лиссабоне и Синтре, включая билеты во дворцы Синтры: подробнее на официальном сайте компании.
Вопрос — ответ
Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?
Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.
Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?
Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?
В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.
Строительство и стоимость [ править ]
Проект стоимостью 1,1 миллиарда долларов был разделен на четыре части, каждая из которых была построена отдельной компанией и контролировалась независимым консорциумом. В проекте одновременно участвовало до 3300 рабочих, на подготовку и строительство ушло 18 месяцев. Финансирование осуществляется через систему строительства-эксплуатации-передачи от Lusoponte, частного консорциума, который получает первые 40 лет платы за проезд по обоим мостам в Лиссабоне. Капитал Lusoponte составляет 50,4% португальских компаний, 24,8% французских и 24,8% британских.
Ожидаемый срок службы моста составляет 120 лет, он был спроектирован так, чтобы выдерживать скорость ветра 250 км / ч (155 миль в час) и выдерживать землетрясение, которое в 4,5 раза сильнее, чем историческое Лиссабонское землетрясение 1755 года (оценка на данный момент составляет 8,5–9,0 балла). шкала величин ). Самые глубокие сваи фундамента диаметром до 2,2 м (7,2 фута) были забиты до 95 м (312 футов) ниже среднего уровня моря . Воздействие окружающей среды на протяжении всего проекта привело к тому, что левобережные виадуки были расширены вглубь суши, чтобы сохранить болота под ними, а фонарные столбы по всему мосту были наклонены внутрь, чтобы не пропускать свет на реку внизу. [ необходима цитата ]
Где послушать фаду в Лиссабоне
Мы отобрали всего пять проверенных мест, которые смело можем вам порекомендовать, и , что немаловажно, в этот список не попали рестораны с сильно завышенными ценами.
Также вы можете забронировать ужин с фаду онлайн от наших партнёров.
Дом фаду Tasca do Chico (Байрру Алту)
Формат: маленькая таверна с португальскими закусками и баром (меню)
Адрес: Rua do Diário de Notícias, 39, Bairro Alto (на карте)
График работы: Вс — Чт с 19:00 до 02:00 | Пт — Сб с 19:00 до 04:00
Средний чек: €25 за двоих
Bela — Fado, vinho e petiscos (Алфама)
Формат: небольшой ресторан с домашней атмосферой и живыми выступлениями после 19:00 (меню)
Адрес: Rua dos Remédios, 186/190,Alfama, Lisboa (на карте)
График работы: Пт — Вс и Ср с 21:00 до 04:00 | Вт и Чт с 20:00 до 04:00 | Пн закрыто
Средний чек: €40 за двоих
Ресторан Povo (Cais Sodré — Розовая улица)
Формат: ресторан с фаду (меню)
Адрес: Rua Nova do Carvalho, Cais Sodré 32-36 (на карте)
График работы: Вс — Пн с 18:00 до 02:00 | Вт — Сб с 18:00 до 04:00
Средний чек: €30 за двоих
Ресторан Boteco da Fá (Алфама)
Формат: маленький ресторан (меню)
Адрес: Rua do Vigário, 70E, Alfama, Lisboa (на карте)
График работы: Ср — Вс с 20:00 до 02:00 | Пн — Вт закрыто
Средний чек: €30 за двоих
Taverna dos Trovadores (Синтра)
Формат: ресторан с фаду вечерами в живописном месте (меню)
Адрес: Praça D. Fernando II, 18, Sintra Centro, Sintra (на карте)
График работы: Пн — Сб с 12:00 до 02:00 — фаду вечера только по Пт и Сб
Средний чек: €35 за двоих
Описание
Мост Васко да Гама
Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.
- Мостовые и подъездные участки дороги
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высота 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные дороги: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания
Главные площади Лиссабона
Площадь Коммерции (11) — центр политической и культурной жизни Лиссабона. Современный ее облик резко контрастирует с остальным Лиссабоном — много роскоши и помпезности. Визитная карточка площади Коммерции: аркады, обрамляющие ее по периметру, и желтые правительственные здания. Одной из четырех сторон Praça do Comércio выходит к реке — туда ведет красивая лестница в венецианском стиле. Там же находится пристань Terreiro do Paço, откуда на пароме можно добраться на противоположную сторону Тежу. Когда-то на площади стоял Королевский дворец, но землетрясение полностью уничтожило его. Поэтому весь современный облик можно назвать «новоделом». А еще это крупная транспортная развязка.
В западной части площади Коммерции находится главное туристической бюро Португалии — Lisboa Welcome Center. Там можно взять бесплатные карты и транспортные схемы (фуникулеров, автобусных и трамвайных маршрутов).
Площадь Россиу (12) — одна из самых красивых в Лиссабоне. В двух шагах от нее находится здание центрального железнодорожного вокзала — Россиу. От него легко добраться в любую точку Португалии — Порту, Эшториал, Брагу, Синтру.
Площадь Россиу — топовое место в Лиссабоне с остановками автобусов / трамваевКак и площади Коммерции, ей многое пришлось повидать на своем веку: от боев быков до сжигания на костре жертв инквизиции. Сегодня это место хоть и по-прежнему шумное, но куда более умиротворенное. В сердце Россиу находится красивый фонтан и колонна, на вершине которой стоит статуя в честь императора Бразилии Педру IV. Всегда открыто старинное кафе Nicola, где можно заказать чашечку кофе и понаблюдать за окружающими. На Россиу останавливаются почти все городские автобусы, оборудована стоянка такси. В северной части можно увидеть здание Национального театра Дона Марии II. На отходящей от нее улице Порташ-ди-Санту-Антан (порт. rua das Portas de Santo Antão) множество кафе с национальной кухней, где можно недорого поесть.
Обратите внимание, что узкие безлюдные улицы, расходящиеся лучами от Россиу, считаются не самым безопасным местом для ночных прогулок. Несмотря на то, что в целом Лиссабон безопасен для туристов, и криминогенная обстановка в норме
Площадь Реставрации (13) — третья по значимости из множества площадей Лиссабона. Если от площади Россиу следовать через улицу, на которой стоит вокзал, вы быстро выйдете к Praça dos Restauradores. Узнать ее можно по обелиску в честь избавления от власти Испании в 1640 г. А также по роскошному зданию дворца Фош в западной части площади. Прямо за ним находится фуникулер Глория, который поднимет вас в верхний город Лиссабона — Байрру-Алту. Также от Praça dos Restauradores устремляется в гору Avenida da Liberdade — проспект Свободы. Парадная улица с шикарными магазинами, уличными кафе, лавочками и фонтанами.
Альфама / Alfama: Трущоба как достопримечательность
Алмама
— наверное самое сильное впечатление от Лиссабона.В Алфаме, как и
в любом старом городе, есть свой набор достопримечательностей,
посещаемых туристами. Если пройти Алфаму проторенными туристскими
тропами, то увидишь положенный набор — церковь, крепость, вид на
город (действительно красивый!). Если зайти в Алфаму «с тыла»,
то тронут душу узкие старые улицы, переходящие в лесенки, пресловутое
белье, перегораживающее дорогу. В общем, Алфама трущобный квартал и
одновременно туристская достопримечательность, причем сами трущобы
тоже являются достопримечательностью.Совершенно преображается
Алфама в темное время, когда невозможно поверить, что за много веков
тут был хоть один иностранец. Пройти по узким улочкам затруднительно
(тем более, что можно запросто врезаться в чью-нибудь сохнущую ночную
рубашку), а вот немалых размеров машины, которые постоянно
встречаются, спокойно вписываются. Обшарпанные дома, темные подъезды,
в которых валяются кучи мусора. Временами из домов доносятся дикие
крики, а из кабачков — звуки Фадо.Вот такие впечатления оставила
после себя Алфама. Интересно, что когда мы через пару дней пытались
найти эти или похожие кварталы, у нас ничего не вышло, мы попадали
только на вполне заурядные улицы, как будто Алфама, впустив нас
однажды в свои заповедные места, решила, что хорошенького понемножку.
Монастырь Жеронимуш (Jeronimos Monastery)
Он расположился недалеко от реки Тежу. Это великолепное грандиозное сооружение было завершено в 1601 году после почти 100 лет строительства. Сейчас это здание остается одним из лучших образцов архитектуры мануэлино, богато украшенной изображениями морских скульптур.
Святой Жероним представлен в различных местах этого монастыря в виде скульптур, картин и витражей. Интерьер оформлен весьма богато. К тому же здесь находятся несколько королевских гробниц. На территории монастыря также находятся Национальный археологический музей и Морской музей.
Монастырь Жеронимуш входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с соседней Башней Белен.
Заключение
Отдыхая в Лиссабоне стоит посвятить несколько часов или даже день чуду инженерного гения. Увидеть его во всем великолепии с разных ракурсов. Проехать по идеально ровному дорожному полотну, любуясь бирюзовой гладью Тежу. Мимо утопающих в зелени берегами и открывающейся вдали панорамой столицы Португалии.
Мост Васко да Гама — одна из важнейших транспортных артерий Лиссабона. Входит в число самых масштабных и значимых сооружений конца XX столетия, не имеющих аналогов ни в одном городе мира.
Своеобразная форма сооружения создавалась для максимальной сохранности окружающей среды и поддержания экологического баланса. Её часть расположена перпендикулярно берегу, в то время как противоположная лежит параллельно береговой линии.