Галатский мост
Содержание:
- Современные опасности пролива Босфор
- Arkaoda
- История первого моста через Босфор
- Пролив Босфор
- Новый мост над Босфором в Стамбуле
- Строительство [ править ]
- Музей невинности
- Босфор
- Галатский мост в Стамбуле, почему следует посетить?
- Краткое описание
- Размеры
- ФОТО
- История
- Интересные экскурсии в Стамбуле
- Полезная информация
Современные опасности пролива Босфор
Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.
Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шесть из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.
А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.
Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.
Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.
14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.
Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.
Arkaoda
История: бар Arkaoda, открытый в 1999 году на самой барной улице Kadife Sokak в азиатской части города, сыграл главную роль в превращении района в самое модное место Стамбула. Днём кафе, а вечером бар, они всегда наполнены стильными людьми и хорошим саундом. Arkaoda поддерживает независимые работы и концерты и вообще открыт всем интересным и творческим проектам.
Почему стоит посетить: главное здесь — это музыка! Календарь Arkaoda изобилует андеграундными диджеями из разных стран. Старинные бархатные кресла, уютный двор, нужное освещение и хорошая коктейльная карта прилагаются. Идеально обойти весь хипстерский район Moda, а завершить вечер в Arkaoda.
Район Мода. Фото: Bakhtiyar Memmedzade/Shutterstock
Как добраться: бар расположен в азиатской части, в районе Moda. Прогуляйся пешком по хипстерским улочкам, если ты в Азии, а из Европы плыви на общественном пароме до станции Kadıköy. Из Karaköy паромы отправляются чуть ли не каждые 15 минут и курсируют до 1:00. Переправа займёт около 15—20 минут.
Это лишь часть мест, которые достойны посещения! Нужно прилететь и влюбиться в Стамбул, чтобы возвращаться снова и снова, открывая каждый раз новые грани этого душевного города.
Редакция Ostrovok.ru благодарит Ксению Сёмкину за предоставленные фотографии.
История первого моста через Босфор
История Босфорского моста (тур. Boğaziçi Köprüsü) насчитывает не одно тысячелетие. Первая — причем, достаточно удачная, — попытка соединить берега Босфора была предпринята еще в 490 году до н.э
Воинственный владыка Персии Дарий, пожелавший пересечь пролив, столкнулся с проблемой переправы своей многотысячной армии на другой берег стратегически важного Босфора. Чтобы осуществить свой грандиозный план, он приказал некому Мандроклу, жителю Самоса, построить временный мост через Босфорский пролив
Сообразительный «инженер» древности справился с заданием. Он соорудил из нескольких тысяч связанных корабельными канатами лодок понтонную переправу колоссальных размеров. По ней 70 тысяч вооруженных до зубов солдат с легкостью перешли на другой берег. Конечно, просуществовала она недолго. После этого много веков Босфорский пролив можно было пересечь только на лодках.
В период русско-турецкой войны 1877-1878 годов снова стали задумываться о постройке моста через Босфорский пролив, но дальше проектов дело не шло. И только в 1931 году власти Стамбула созрели для того, чтобы запланировать постройку такого необходимого моста через Босфор. К этому времени бывшая столица Османской империи превратилась в огромный, хорошо развитый город со множеством промышленных и жилых районов, и связь между двумя разделенными водой частями Стамбула была нужна как воздух. Как раз в это время разрабатывалось множество планов индустриализации города. Одним из них и стал проект первого подвесного транспортного пути через пролив. Примером для инженеров послужил большой подвесной мост в Сан-Франциско. К сожалению, и в 1931 году время для его воплощения так и не наступило.
Наконец в 70-х годах ХХ столетия первый в Стамбуле мост через Босфор был построен. Первый камень в основание крупномасштабного инженерного сооружения был заложен 20 февраля 1970 года. Строительство велось турецкой фирмой вместе с двумя иностранными компаниями — немецкой Hochtief AG и английской Cleveland & Engineering Co. Ltd. 35 ведущих инженеров и 400 рабочих возводили это величественное сооружение на протяжении трех лет. Первый Босфорский мост обошелся народу Турции более чем в 200 млн. долларов.
Открытие отпраздновали с большой помпой 29 октября 1973 года. Приурочили его к солидной дате — полувековому юбилею Турецкой республики. Чтобы дать ясное представление о том, какое огромное значение имеет это сооружение для Турции, следует упомянуть, что на праздновании в честь его открытия присутствовали сам президент республики Фахти Корутюрк и второе лицо в государстве — премьер-министр Мехмет Наим Талу. Позднее были возведены и другие мосты через Босфор, но пока еще ни один из них не смог превзойти пропускную способность этого грандиозного подвесного моста.
Пролив Босфор
Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.
Босфор и Стамбул с высоты птичьего полёта
Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.
Карта Босфора
Новый мост над Босфором в Стамбуле
Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.
Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.
Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте
Характеристики моста Мехмеда Фатиха
Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.
Строительство [ править ]
С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.
Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.
Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).
После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.
Музей невинности
История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.
Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет!
Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock
Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.
Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.
Босфор
- Время работы: круглосуточно.
- Стоимость посещения: часовой тур по Босфору обойдётся в 5 $, туры с программой и экскурсиями начинаются от 20—30 $. Гулять по набережной — бесплатно и бесценно.
История: пролив между Европой и Малой Азией, который соединяет Чёрное и Мраморное моря. При всей своей романтичности — важная транспортная магистраль. Согласно популярной легенде, Босфор получил своё название благодаря дочери древнейшего греческого царя.
Она была возлюбленной Зевса, который превратил её в корову, чтобы избежать гнева своей законной супруги. Девушка прыгнула в синие воды в надежде на спасение, а пролив назвали в её честь Босфором, что в переводе с греческого означает «коровий брод».
Пролив Босфор соединяет Чёрное и Мраморное моря.
Почему стоит посетить: потому что Босфор — душа и сердце города! Вода как будто имеет своё настроение и в зависимости от него меняет цвет от холодного, насыщенного синего до голубовато-изумрудного. Течение Босфора называют «чёртовым» из-за его стремительности. А чайки! Их полёт восхищает и даёт ощущение настоящей свободы! Возьми тур по Босфору или просто прокатись на общественном пароме в любом направлении, изящно попивая турецкий чай из того самого инстаграмного стаканчика.
Как добраться: большинство туров стартует с пристани Eminönü. Самые классные набережные для прогулки — в районах Sultanahmet, Kadıköy и Üsküdar.
Галатский мост в Стамбуле, почему следует посетить?
В наши дни
Нижний «этаж» моста, который располагается около воды, оборудован для туристов и любителей блюд из рыбы. Скопление множества разный ресторанов и кафе дает выбор, чтобы отлично провести время. По этому ярусу люди передвигаются пешком. Есть специально оборудованные безопасные тротуары. Здесь можно встретить местных рыбаков, которые пришли порыбачить. Всем желающим к ним присоединиться организован прокат удочек.
Верхний «этаж» полностью предназначен для перемещения транспорта. Тут расположена широкая дорога, которая вмещает 6 полос, по 3 в каждом направлении. По центру проходят трамвайные пути. Можно встретить уличных продавцов, которые ходят со своими передвижными тележками, продавая воду и различную еду. На пристани у моста можно купить прогулочную экскурсию на катер или лодку.
Рестораны и кафе Галатского моста
Каждый хочет, чтобы вы стали клиентом именно его заведения, поэтому прилагает для этого максимальные усилия. Много ярких вывесок и аппетитных меню для ознакомления не дадут пройти мимо. У некоторых есть специальные люди, которые ходят по мосту и набережным, и зазывают людей в свой ресторан. Учтите, что цены на одни и те же блюда здесь и в городе могут отличаться, на мосту всегда дороже.
Каждому туристу рекомендуется попробовать популярное турецкое блюдо – Балык Экмек. Это бутерброды с рыбой, луком и свежей зеленью. Они поливаются лимонным соком и специальным соусом-рассолом. Рыбку, по желанию, могут выловить прямо при вас.
Рыбный рынок
Неподалеку от Галатского моста находится рынок Каракёй. Здесь вы можете приобрести свежие морепродукты по очень приемлемым ценам. Здесь очень много торговцев. На несильно большой территории организованы в произвольном порядке прилавки, расставлены тазы и подносы. Каждый продавец спешит доказать свежесть своего товара, демонстрируя рыбьи жабры ярко-красного цвета. Здесь же есть небольшое кафе для тех, кто хочет попробовать свежую рыбу или другие деликатесы.
Рядом с мостом стоит ещё одна, своего рода, достопримечательность – Галатская башня. Она была возведена в 1348году. Ранее здесь была старая, не пригодная для использования, деревянная постройка, которую решили заменить на более основательное. Башня имеет высоты 61 метр, а диаметр 9 метров. Она была частью защитно-оборонительного сооружения Галата. За свою историю башня была бастионом, обзорным пунктом, тюрьмой и обсерваторией.
Глобальная реставрация прошла в 1967 году. В настоящее время это не только музей истории, но и ночной клуб. Туристов также приглашают посетить панорамный ресторан, где предложена турецкая кухню, а по вечерам проходят развлекательные шоу-программы. Можно пройти на смотровую площадку, откуда открывается живописный вид на реку Босфор.
Краткое описание
Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.
Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.
Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.
В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.
Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.
В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.
В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.
Размеры
Пролив считается самым узким в мире: его минимальная ширина равна всего 700 метрам. В своей самой широкой части он, правда, разливается почти на 3.5 километра (3 420 м). Общая длина Босфора составляет около 31 км.
Соседний пролив, Дарданеллы, ведущий из Мраморного в Эгейское море, длиннее почти что вдвое — 61 км. А его ширина колеблется от 1.2 до почти 6 км.
Глубина Босфора в его центральной, судоходной части варьируется от 36 до 110 метров. Так что в принципе любой из существующих кораблей при желании может проследовать проливом. Как самый крупный из современных круизных лайнеров — например, Symphony of the Seas с осадкой 9.3 м — так и громадный супертанкер, вытесняющий под килем до 28-29 метров воды.
Впрочем, навигация здесь из-за извилистой конфигурации пролива и ограниченной видимости в точках поворотов — трудная задача даже для опытных шкиперов. Потому наиболее крупные суда в узких местах ведут местные лоцманы и буксиры.
ФОТО
Галатский мост: ФОТО
1 of 18
Первый ярус моста — с ресторанами
Первый ярус моста — с ресторанами
Закат на мосту Галата
Рыбные рестораны на Галатском мосту
Рыбные рестораны на Галатском мосту
Галатский мост
Рыбаки на Галатском мосту
Рестораны на мосту Галата
Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню
Вид на мост Галата и башню с набережной Эминёню
Галатский мост
Галатский мост
Рыбные рестораны на Галатском мосту
Рыбные рестораны на Галатском мосту
Вид на Галатский мост с башни Галата
Деревянный Галатский мост, 1880-1890 годы
Разводная часть Галатского моста
Рестораны на мосту Галата ночью
История
Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.
Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)
Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.
Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.
Османская эпоха (1453—1922)
29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.
В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».
Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.
После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.
Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)
В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.
Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.
В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.
Интересные экскурсии в Стамбуле
Как добраться до Галатского моста
Езжайте с одной из станций скоростного трамвая T1 до остановки Eminonu (Эминеню) – остановка прямо напротив Новой мечети (Ени). А чтобы попасть на другую сторону Галатского моста нужно ехать до остановки, Karakoy (район Бейоглу). Можно доехать до моста на фуникулере. Идите от площади Таксим в сторону площади Тюннель по улице Истикляль и вы увидите метро-фуникулер Tunel. Маленькие, словно игрушечные вагончики фуникулера, быстро спустят вас к мосту. По пути к мосту будет масса достопримечательностей. Например, Галатская башня, со смотровой площадки которой, вы сможете обозреть необычайную красоту Стамбула. А еще Новая мечеть (Ени Джами) и знаменитый Египетский базар специй.
Полезные ссылки
- Забронировать отель в Стамбуле
- Найти дешевые авиабилеты в Стамбул
- из аэропорта
- Недорого арендовать автомобиль
- Оформить страховку для поездки в Турцию
- Выбрать экскурсии по Стамбулу
- Купить тур в Турцию
Полезная информация
Металлический двухуровневый широченный мост в центральной части имеет разводную пролетную конструкцию шириной 80 метров для обеспечения прохода судов. Мост разводится нечасто, обычно он доступен для пешеходов по всей длине.
Вид на мост со стороны дворца Топкапы:
2.1. Где находится
Вход на мост с южной стороны — прямо напротив Новой мечети. На нижнем ярусе моста — пешеходная зона со множеством ларьков и рыбных ресторанов. На верхнем — автомобильное полотно с тремя полосами движения туда-обратно и трамвайной линией между ними.
Расположение Галатского моста на карте:
Верхние и нижние тротуары — излюбленное место рыбаков, вам могут предложить взять на прокат удочку и порыбачить с моста:
Судя по количеству рыбаков — дело это прибыльное и клев отличный. Небольшая высота моста позволяет легко закидывать самые простые удочки в море. Глубина залива до 50 метров, поэтому рыбалка здесь отменная. Выловите свой обед собственноручно!
Рыбаки на мосту и панорама района Каракей, на заднем плане возвышается Галатская башня:
2.2. Как добраться до моста
Через мост проходит маршрут трамвая номер 1 и автобусные маршруты 26, 28, 28Т и 30D. Вы можете проехать весь мост в одну сторону, а обратно вернуться пешком, пробуя продающиеся в лавках вкусности: мидии, жаренные каштаны, кукурузу.
Остановка транспорта на южной стороне называется Eminönü Kantarcılar, на северной — Karaköy.
Вариант маршрута — пешком по улице İstiklâl, от площади Taksim в сторону площади Tunel и с помощью фуникулера спуститься к Галатскому мосту.
Выбрав морскую экскурсию по Босфору, вы сможете проплыть по заливу под мостом. Стоимость такой прогулки начинается от 25 евро.
Отправится в плавание можно на морском трамвайчике:
На фото — кораблик с башенками, где готовят рыбные бутерброды (балык экмек), вкус нам не особо понравился (рыба с костями в булке):
2.3. Чем заняться
Особенное впечатление оставляет прогулка по Галатскому мосту на закате и в вечерние часы. Перед вами распахнется панорама расцвеченных огнями мечетей и башен по берегам. Будьте готовы к наплыву гуляющих и шуму толпы.
Вас будут настойчиво зазывать в рестораны многочисленные улыбчивые зазывалы с рыбой в руках, но будьте осторожны — цены там кусаются:
Плотный сытный обед на троих в кафе под Галатским мостом: салаты, закуски, бутылка шардоне, рыба (больше 1 кг), вода, апельсиновый сок обойдется в 120-130 евро. Istanbul Balik Restaurant — неплохой ресторанчик с приемлемыми ценами. Расплачиваться можно через банковский терминал — намного удобнее, чем наличными. Рыба предлагается свежевыловленная.