Ватикан

Экономика Ватикана

Ватикан живёт за счёт взносов, поступающих от католических церквей различных стран мира, доходов от туризма (продажа почтовых марок и сувениров, чеканка монет, оплата музейных экскурсий) и от реализации обширной печатной продукции. Кроме того, капиталы Ватикана вложены в промышленность Италии и других стран. Одним из источников дохода является «десятина» — отчисления от арендной платы за земли, принадлежащие церкви в странах католического мира. Собственной промышленности нет (за исключением полиграфической), сельское хозяйство не ведётся. Статистические данные о структуре экономики не публикуются. Центральный банк Ватикана («Институт по делам религии»), реорганизованный в 1989, осуществляет операции международного характера. Бюджет сводится с небольшим положительным сальдо на уровне ок. 200 млн долл. (1997).

Ватикан соединяют с территорией Италии железнодорожная ветка (0,86 км) и вертолётное сообщение. «Радио Ватикана» ведёт передачи на 34 языках, в т.ч. с территории Италии. Имеется телевизионная станция. Телефонная сеть полностью включена в итальянскую, в т.ч. международную.

Музеи

Неповторимый стиль прослеживается также в Музеях Ватикана, самых богатых в мире: более 70000 выставленных экспонатов и еще 50000 – в архивах. Поэтому советуем выбрать организованную экскурсию: так вы точно не пропустите ничего стоящего.

Здесь очень много вещей, которые необходимо увидеть. Например, Сикстинскую Капеллу (Cappella Sistina), расписанную Микеланджело («Страшный Суд» (Giudizio Universale) и другие библейские мотивы). Процесс росписи длился двадцать лет, и можно понять, прочувствовать полет души мастера. Следующий обязательный этап – Залы Рафаэля (Stanze di Raffaello), представляющие собой образцы классицизма 16 в., начатые самим художником, а завершенные уже его учениками. Стоит увидеть и «Снятие с креста» (Deposizione dalla Croce) Караваджо.

Остальные дворцы Ватикана закрыты для публики или туда водят специальные экскурсии, так что остается только догадываться, что скрывается за их дверями. Вместо этого есть прекрасная возможность посетить сады с фонтанами и статуями, которые занимают 50% территории государства.

Информация о билетах и времени работы: время ожидания – больше с весны до осени (почти 30 минут), зимой меньше.

Расписание и цены: Вход в Базилику бесплатный (часы работы: 7-18:30 или 19 с апреля по сентябрь; Вход в Гроты прекращается на час раньше). Чтобы подняться к куполу, вход платный (7 или 5 евро), часы работы: 8-17 (летом до 18).

Катакомбы Ватикана

В катакомбах Ватикана археологами начиная с 2004 года были совершены новые открытия. Были найдены древние христианские фрески и тайные комнаты с массовым захоронением людей. Было найдено 7 общих могил, в которых было похоронено около 2000 человек. Что же здесь произошло?

Первые предположения были, что в катакомбах Ватикана находятся массовые захоронения ранних христиан, которых жестоко пытал и убил император Нейрон или Дакей. Гипотеза была основана на том, что при раскопках были найдены монеты, одна из них датирована 60 годом нашей эры (время правления Нейрона), другая датирована 238 годом нашей эры (время правления Царя Дакей). Однако, последующие открытия археологов привели к другим теориям. Одна из таких теорий — массовые самоубийства представителей Римской знати, которые не хотели отказаться от христианской веры. Данная теория основывалась на найденных бусах, большого количества балтийского янтаря, золотых нитей и материалов (погребальные саваны), а также отсутствие травм на костях. Но в итоге, была объявлена официальная версия, что всех этих людей убила эпидемия. Однако, какой именно вирус и болезнь, —  ученым предстоит выяснить. Еще одним из необъясненных фактов остается тот факт, что большинство костей принадлежат женщинам (мужчин здесь всего 27%). Таким образом, катакомбы Ватикана скрывают еще много неразгаданных тайн.

Железнодорожный вокзал Ватикана

Главная и единственная железнодорожная станция самого маленького государства в мире, расположена на территории Ватикана. Строительство вокзала было начато сразу вскоре после подписания Латеранских соглашений в 1929 году и закончено через 4 года. Станция Ватикана с самого начала своего существования использовалась лишь в исключительных случаях. Например, в апреле 1959 году с вокзала был отправлен специальный состав, предназначавшийся для транспортировки гробницы Папы Пия X в Венецию, несколькими годами позже Папа Иоанн XXIII совершил поездку в Лорето и Ассизи. В последние годы железнодорожная станция не однократно принимала составы с детьми инвалидами, для которых были организованы специальные туры для осмотра достопримечательностей Ватикана.

Начиная с 11 сентября 2015 года с вокзала отправляются туристические составы по направлению Кастель Гондольфо, транспортирующие желающих посетить виллу Понтифика.

Достопримечательности Ватикана на карте

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Достопримечательности

Ватикан представляет собой грандиозный архитектурный комплекс, сочетающий храмы, дворцы и крепостные сооружения с произведениями садово-паркового искусства. Воздвигнутый практически на месте античного цирка и садов императора Нерона, 

Ватикан вот уже многие столетия является средоточием как церковной власти, так и одним из крупнейших мировых собраний произведений искусства и архитектуры. Ещё в средневековье за мощными крепостными стенами на холме Монте-Ватикано сформировался город Читта-Леонина, с XIV века постепенно превращающийся в папскую резиденцию, над созданием которой трудились лучшие мастера своего времени.

Торжественным входом в Ватикан служит обрамленная колоннадами гигантская (340 на 240 м.) площадь Св. Петра (XVII-XVIII вв.), созданная архитектором Бернини. Колоссальная колоннада состоит из четырех рядов дорических колонн, над которыми установлены 140 огромных статуй святых и мучеников церкви. В центре площади, в окружении двух фонтанов работы Мадерно и Фонтана (XVII в.), возвышается обелиск (I в. до н. э.) высотой 35,5 м., привезенный римским императором Калигулой из Египта. На вершине обелиска, в золотом шаре, располагается урна с церковными реликвиями.

Колоннады ведут к собору Святого Петра (1455-1626 гг.) — крупнейшему католическому храму мира. Воздвигнутый на месте древней базилики императора Константина, собор неоднократно перестраивался под руководством таких гениальных мастеров, как Браманте, Рафаэль, Микеланджело и другие. В наши дни это колоссальное здание (211,4 м. в длину при высоте 189 м.) служит центром католичесского мира. Здесь размещены папский алтарь с огромным бронзовым балдахином (высота 29 м.), хранится огромное количество реликвий и шедевров изобразительного искусства, можно даже спуститься на участок археологических раскопок прямо под алтарем собора, где обнаружены остатки древнего римского кладбища, на котором, по преданиям, и был похоронен Св. Петр. За собором, справа от алтаря, располагаются «Священные Гроты» — место захоронения большинства Пап.

К северу от собора располагается построенная архитектором Джованни де Дольчи знаменитая часовня «Сикстинская капелла» (1475-1483 гг.), которая широко известна благодаря фрескам работы Микеланджело («Сцены Творения» — 1508-1512 гг., «Страшный суд» — 1535-1541 гг.), а также работам Перуджино, Боттичелли, Гирландайо, Роселли и Синьорелли.

В северной части Ватикана находится обширный дворцовый ансамбль Ватиканского или Папского дворца (XV-XVI вв.), состоящего из нескольких десятков зданий дворцового типа с огромным количеством зал и анфилад, нескольких часовен, музеев и папской библиотеки. Особенно интересны дворцовые комплексы Зала Реджа (XVI в.), замок Сант-Анджело, капеллы Никколина (XV в.) и Паолина (XVI в.), знаменитая «Скала Реджа» (Лестница Реджа, XVII в.), Апостольский дворец (доступен только во время аудиенций Папы), Дворец Сикста V (официальная резиденция Папы), апартаменты Борджиа со Станцами (парадные комнаты) работы Рафаэля и его учеников, величественные дворцы Бельведер и Сан-Дамазо с фресками Рафаэля, «ватиканские сады» с Казино Пия IV (XVI в.) и уникальная Библиотека (1475 г.) со множеством залов, в которых содержится ценнейшая коллекция манускриптов, книжных миниатюр и библиографических редкостей.

B окрестностях Рима Ватикану принадлежат соборы Санта-Мария-Маджоре, Сан-Джовани-ин-Латерано и Сан-Паоло, а также ряд отдельных дворцов и вилл. В замке Кастель-Гандольфо вблизи Рима находится и летняя резиденция папы, также считающаяся одним из шедевров архитектуры.

Площадь Святого Петра

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Собор Святого Петра

Пока я готовила этот пост, стало известно, что 24 ноября Ватикан выставит на всеобщее обозрение мощи Святого Петра, которые были обнаружены в 1950 году при раскопках под собором. Это значит, что Святой Престол признает подлинность найденных останков, что лишний раз оправдывает название базилики.

Мощи обещают выставить в римском некрополе, в подземельях Ватикана, поэтому позаботьтесь заранее забронировать экскурсию – в некрополь разрешено спускаться лишь небольшими группами.

Сам же собор интересен, в первую очередь, своей архитектурой, внутренним убранством и капеллами с памятниками папам, захороненным в некрополе.

Почти все великие мастера Возрождения приложили руку к проектированию здания собора: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Базилика многократно дополнялась архитектурными элементами, пристройками, и в итоге обрела нынешний вид, который создает интересный оптический эффект. Если идти по виа дела-Кончилиационе, в конце которой стоит собор,  то кажется, что здание всегда рядом. Но даже оказавшись на площади Святого Петра перед базиликой, нужно пройти еще несколько сот метров, чтобы войти в нее.

Глубина собора более двухсот метров, а вместимость порядка 60000 человек. В центре базилики, прямо под куполом – 29-метровый балдахин (киворий), созданный Бернини. Четыре мощные бронзовые колонны как бы ввинчиваются в пространство, заставляя его дрожать переливами золота и бронзы.

Купол собора, спроектированный Микеланджело, украшен изображениями четырех евангелистов, ангела и трех животных (лев, орел и вол, которые были допущены к престолу бога). Не поленитесь подняться на смотровую площадку вокруг купола, откуда открывается захватывающий вид не только на окрестности Ватикана, но и практически на весь Рим.

Григорианский Этрусский музей

Благодаря Папе Григорию XVI в Ватикане было создано 2 музея в мельчайших подробностях рассказывающих о культуре древних народностей. Созданный в 1837 году музей этрусков включает в себя 22 зала. Каждый рассказывает об отдельном направлении развития Этрусии

В экспозицию входит бытовая утварь из драг. металлов, образцы античной посуды из бронзы. Рассказывается о взаимосвязи культуры других древних народов с этрусками.

Григорианский календарь — введён папой  Григорием XVI

Осматривая музей нужно обратить внимание на фигурку бога войны Марса, выполненную из бронзы. Учёные относят её к 4 в до н.э

История площади Святого Петра

Большая долина на правом берегу Тибра (Ager Vaticanus) между Ватиканским холмом и холмом Яникул издавна была заселена благородными семьями. Их резиденции располагались среди великолепных садов – horti (от лат. hortus), наиболее известными из которых были horti Vipsania Agrippina.

Сады Випсании Агриппины унаследовал ее сын Калигула, устроив на этом месте в 37г. н.э. ипподром, перестроенный впоследствии его братом Нероном в монументальный цирк. После ужасающего пожара, случившегося в Риме в 64 году, император Нерон казнил в этом месте многих христиан, обвинив их в поджоге города. Будучи распятым на перевернутом кресте головой вниз, здесь принял мученическую смерть наиболее знаменитый из христиан того времени, ученик и последователь Спасителя – апостол Петр. Согласно древнему преданию, он был захоронен здесь же, на южном склоне Ватиканского холма, прямо перед цирком Нерона между 64-67гг.н.э.

Спустя сто лет, около 160 года н.э., на месте захоронения Святого Петра была возведена небольшая погребальная эдикула (от лат. aedis – часовня, небольшой храм), которая представляла собой две надгробные плиты – одну, размещенную на уровне земли, и вторую, поддерживаемую парой мраморных колонн. Могила апостола стала местом массового паломничества христиан и центром будущего некрополя – в течение многих лет вокруг нее стали размещать все последующие христианские захоронения, вплоть до постройки здесь в 319-326гг. Константиновской базилики.

Так как для возведения базилики требовалась относительно ровная площадка, император Константин повелел срыть часть Ватиканского холма. Его грунтами была засыпана долина и располагавшийся в ней весь кладбищенский район. Необычное с религиозной точки зрения решение, очевидно, было оправдано той большой значимостью, которое захоронение апостола Петра представляло для паломников, принявших христианскую веру.

Вплоть до XV века перед Константиновской базиликой сохранялось большое открытое пространство, называемое плато Санкти Петри (platea Sancti Petri), на краю которого в средние века зародился римский район Борго. Папа Николай V (Tomaso Parentucelli, 1397-1455) в рамках общей реорганизации прилегающего к церкви района, планировал превратить это бесформенное пространство в площадь. Реализацию своего замысла понтифик поручил осуществить итальянскому архитектору Бернардо Росселлино (1409-1464), который с 1451г. уже работал над проектом реконструкции древней базилики Константина. Однако, в связи со смертью Николая V, этим планам так и не дано было осуществиться.

К началу XVI века плато Санкти Петри представляло собой лишенный каменного мощения громадный прямоугольник, протянувшийся от базилики до самого берега Тибра с перепадом высоты более 10 метров. Взошедший в 1503 году на папский престол Юлий II (Giuliano della Rovere, 1443-1513) принял решение полностью перестроить Константиновскую базилику. Ее снос и строительство новой христианской церкви было начато18 апреля 1506 года по проекту архитектора Донато Браманте (1444-1514).

Работы по возведению нового христианского храма велись на протяжении более ста лет. За столь продолжительный период в грандиозном проекте участвовали многие выдающиеся скульпторы и архитекторы эпохи Возрождения: Рафаэль Санти, Джулиано да Сангалло, Фра Джованни Джокондо, Антонио да Сангалло-младший, Микеланджело Буонарроти, Пирро Лигорио, Яколо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерно, Джованни Лоренцо Бернини и многие другие. 18 ноября 1626 года новая базилика Святого Петра была освящена Папой Урбаном VIII.

В течение века, пока велось строительство, пространство перед возводившимся храмом являло собой огромную стройплощадку. Лишь в 1657 году, при понтификате Александра VII, площадь перед главной католической церковью мира стала обретать представительную монументальность.

Музей Ватикана

Рекомендовать место

4

Ватикан – государство в государстве в центре Италии – несмотря на свой крошечный размер, владеет баснословными ценностями, основная часть которых сосредоточена в комплексе Ватиканского музея. В него входят Этрусский и Египетский музеи с уникальными археологическими находками, Ватиканская библиотека с 60 000 рукописей Этнологический миссионерский музей, Музей Сакро с предметами, найденными в катокомбах, Исторический музей, Христианский музей Пия IX, Каретный зал, галерея географических карт, музей современного искусства.

Наиболее известные объекты музея – его фантастическая винтовая лестница, Палаты Рафаэля, на потолке которых изображены коридоры и залы, создающие эффект опрокинутой объемной реальности, и, конечно, жемчужина музейного комплекса – поражающая воображение Сикстинская капелла с прославленными фресками Микеланджело.

Двигаться по галереям и залам можно лишь вперед, в одном направлении, назад вернуться уже нельзя. Чтобы попасть в Сикстинскую капеллу, придется совершить более чем часовую прогулку по другим залам. Чтобы ориентироваться в залах и галереях музея, необходимо иметь карту-путеводитель, которую можно приобрести за отдельную плату.

Для посетителей музея существует ряд строгих правил. Запрещены короткие шорты, юбки, декольте, нельзя проносить спиртные напитки и оружие. В Сикстинской капелле строго запрещено пользоваться мобильной связью, фотографировать и громко разговаривать. На всей остальной территории музея фотографировать разрешено, но без вспышки.

Очереди у входа в музей образуются с раннего утра. Левая очередь для тех, кто желает осмотреть музей самостоятельно, правая — для тех, кому необходим экскурсовод. Тем, кто забронировал билет в музей Ватикана заранее, нет необходимости стоять в огромной очереди, но зарезервировать билет необходимо за 15 дней до предполагаемой даты посещения.

Достопримечательности Ватикана: что еще посетить в Ватикане

Маленькое государство изобилует известными объектами. Лучшие отели в Ватикане всегда готовы принять гостей, решивших остаться здесь на пару дней, чтобы увидеть как можно больше.

16. Капелла Никколина

Эта небольшая двухъярусная часовня расположена в самом старом помещении Апостольского дворца и по праву считается известной достопримечательностью Ватикана. По заказу папы Николая V ее стены были расписаны мастером Фра Беато Анджелико. Мотивы фресок, сохранившихся сегодня на трех стенах, посвящены жизнеописаниям Св. Лаврентия и Св. Стефана.

17. Григорианский Этрусский музей

Не знаете, куда сходить в Ватикане во время поездки в Италию? Этот музей определённо заслуживает внимания. На момент открытия в 1837 г. экспозиция состояла из находок, найденных десятью годами ранее в южной Энтрурии при раскопках античных поселений. Каждый из 22 залов посвящен отдельным экспонатам. Здесь хранится мраморный портрет Афины, бронзовая статуя Марса, украшения, предметы быта.

18. Двор Пинии

Размышляя, что посмотреть в Ватикане, обязательно посетите Двор Пинни, объединяющий Бельведерский и Апостольский дворцы. Свое второе название – Двор Сосновой шишки – место получило из-за 4-хметровой бронзовой шишки, увенчанной античным фонтаном. Ее основание украшено барельефами с изображением атлетов Древнего Рима. В 1990 г. во Дворе была установлена золотая инсталляция в форме шара диаметром 4 м.

19. Галерея канделябров

Галерея канделябров — одна из трёх знаменитых галерей Ватикана, находящаяся в крыле, соединяющем Апостольский дворец и дворец Бельведер. В этой восьмидесятиметровой Галереи в боковых проемах аркад установлены массивные мраморные канделябры (II в. н.э.), которые и дали название галерее. Также в Галерее представлены древние саркофаги и римские копии древнегреческих статуй, созданные в эллинистический период.

20. Галерея Арацци

В знаменитой Галерее гобеленов (галерея Арацци) на 100 метрах представлены 10 фламандских шпалер на библейскую тематику, изображающие сцены из Нового и Ветхого Заветов, созданных по рисункам учеников Рафаэля на Брюссельской мануфактуре Питера ван Альста. Галерея гобеленов находится в крыле, соединяющем дворец Бельведер и Апостольский дворец, сразу за Галереей канделябров, перед Галереей географических карт.

21. Галерея географических карт

Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м., где расположены великолепная серия фресок в виде 40 географических карт. От пола до потолка ее стены покрыты изображениями бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII.

22. Музей Кьярамонти

Что посетить в Ватикане ценителям античности? Музей Кьярамонти, основанный в самом начале XIX в., посвящен античной скульптуре. В его состав входят 2 зала и большая галерея в виде высокой арки. Здесь экспонируются произведения греко-римского искусства, более 3 тыс. фрагментов надписей языческого и христианского содержания.

23. Леонинская стена

Изначально это старинное крепостное сооружение возвышалось только вокруг Ватикана. После нападения сарацинов в 846 г. началось возведение укрепления. В итоге было построено 13 башен, оборонявших от вражеского нападения. Сегодня в самой старинной части Ватиканских садов можно наблюдать уцелевшие части стены, украшенные с ватиканской символикой.

24. Ватиканская апостольская библиотека

Основанная в XV в., Апостольская библиотека Ватикана хранит более 1,5 млн книг, несметное количество гравюр, манускриптов, монет, инкунабул. На ее территории есть школа для обучения библиотечному делу, в местной лаборатории реставрируют коллекционные экземпляры. Фонды библиотеки пополняются и сегодня.

25. Григорианский Египетский музей

Основание этого музея с уникальным собранием археологических артефактов датируется 1839 годом. В 9-ти залах, наряду с экспонатами древнеегипетской культуры, представлены находки античной Сирии и Месопотамии. Здесь представлены изделия из бронзы и глины (IV-II в. до н.э.), предметы исламской и христианской керамики, мумии, расписные саркофаги.

Как свидетельствует опыт бывалых путешественников, сами по себе достопримечательности Италии, в частности, Рима не существуют без Ватикана. Без посещения этого «государства в государстве» впечатление от вечного города будет неполным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector