Петерскирхе в мюнхене (peterskirche)
Содержание:
Церковь Азамкирхе
Asamkirche – церковь, построенная братьями Азам в честь Святого Иоанна Непомука. Официальное название церкви связано с именем священника, однако в народе ее называют «Азамкирхе», прославляя фамилию талантливых архитекторов. Храм уникален тем, что занимает меньшую площадь по сравнению с другими подобными сооружениями. Изначально церковь была частной и лишь спустя некоторое время стала общедоступной. Вход в храм украшен статуей Иоанна Непомука с ангелами.
Авторы проекта не ориентировались на католические архитектурные каноны. Внутри все напоминает скорее дворцовые интерьеры: обилие скульптур, использование позолоты и достаточно яркое оформление в целом. Особого внимания заслуживает роспись потолка с сюжетами из жизни Святого Иоанна.
Часы работы | 9:00–18:00, пятницу 13:00–18:00 |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентиры | Остановка Sendlinger Tor |
Адрес | Sendlinger Str. 32, 80331 München |
Сайт | erzbistum-muenchen.de |
Как добраться
Церковь Фрауэнкирхе расположена в центре Дрездена. До нее удобно добраться на любом виде транспорта.
На общественном транспорте
До церкви Фрауэнкирхе можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.
- На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz).
- На автобусе: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
- На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.
Схема движения общественного транспорта
На автомобиле
По автобанам A4 или A17 до Дрездена, съезд по указателю Dresden-Zentrum.
В районе расположения церкви Фрауэнкирхе есть несколько парковок, все платные:
- Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
- Parkhaus Semperoper,
- Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
- Parkhaus Hilton Dresden,
- Parkplatz Altmarkt.
Расположение парковок в районе Фрауэнкирхе
На такси
До церкви Фрауенкирхе удобно добираться на такси Uber, скачав приложение перед поездкой.
Вид со смотровой площадки Фрауэнкирхе на Google-панораме
Видео о Фрауэнкирхе в Дрездене
Один день в Нюрнберге (Nürnberg)
Нюрнберг (Nürnberg) — что это за город? И можно ли проведя один день в Нюрнберге (Nürnberg) обойти его и хотя бы немного узнать? Нюрнберг (Nürnberg) — это «Сокровищница Священной Римской империи Германской нации», «Город Дюрера», «Город мейстерзингеров». Это «Город Рождественского рынка (Christkindlmarkt)». Это «Город игрушек, пряников «Lebkuchen», жареных колбасок «Nürnberger Bratwurst»». Исторические истоки Нюрнберга затеряны далеко-далеко в глубине веков. Впервые крепость на скалистой горе Nuorenberg была упомянута в документе от 16 июля 1050 года, когда кайзер Священной Римской империи Генрих III проводил здесь придворный совет. На месте старых укреплений в 1170-1180 годах построили замок рыжебородого кайзера Фридриха I Барбаросс…
Интерьер
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь только один окно виден
Католик Масса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это один из крупнейших холл церкви на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Спроектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Марии, запрестольный образ Питер Кандид, 1620
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14–18 веков известных художников, таких как Питер Кандид, Эразмус Грассер, Ян Полак, Ганс Лайнбергер, Ганс Крампер и Игнац Гюнтер С момента последней реставрации вновь украшает интерьер собора. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и надгробный памятник Людовик IV, император Священной Римской империи основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую Святой Марии. Роман Антон Боос, который он осуществил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая роспись главного алтаря, завершенная Питер Кандид в 1620 г. перенесен к северной стене входа в ризницу и изображает Вознесение Богородицы на небо.
Teufelstritt, или Шаги дьявола и вечный ветер
След дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевший аттракцион — это Teufelstritt, или След Дьявола, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был местом дьявол стоял, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители теперь могут заметить, стоя в вестибюле.)
Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.
Захоронения
В склепе находятся гробницы Архиепископы Мюнхена и Фрайзинга и среди других этих членов Династия Виттельсбахов:
Кенотаф императора Людовика IV — Ганс Крумппер
- Людовик IV, император Священной Римской империи, (рег. 1294-1347)
- Герцог Людовик V, (рег. 1347-1361)
- Герцог Стефан II, (рег. 1347-1375)
- Герцог Иоанн II, (рег. 1375-1397)
- Герцог Эрнест, (рег. 1397-1438)
- Герцог Вильгельм III, (рег. 1397-1435)
- Герцог Адольф, (рег. 1435-1441)
- Герцог Сигизмунд, (рег. 1460-1467)
- Герцог Альберт IV, (рег. 1467-1508)
- Герцог Вильгельм IV, (рег. 1508-1550)
- Герцог Альберт V, (рег. 1550-1579)
- Король Людвиг III, (рег. 1912-1918)
Постановления Собора
Хотя было решено невозможным сохранить автономную организацию Украинской и Белорусской Церквей при рассеивавшейся по зарубежью пастве, было решено посильно окормлять паству по национальному признаку, а в состав Архиерейского Синода были введены специальные представители от украинской и белорусской иерархии соответственно.
Особое внимание было уделено к вопросу об организации миссионерского дела чрез учреждение при Архиерейском Синоде Миссионерского комитета. Решено было открыть несколько духовно-учебных заведений , но реализация этих планов зависила от их материального обеспечения.. Особым «Определеним» за подписями председателя и соборян Мюнхенский Собор ответил на призывы войти в каноническое подчинение Патриархии:
Особым «Определеним» за подписями председателя и соборян Мюнхенский Собор ответил на призывы войти в каноническое подчинение Патриархии:
«…повинуясь велениям своей пастырской совести, мы не находим для себя нравственно возможным пойти навстречу этим призывам до тех пор, пока Высшая Церковная власть в России находится в противоестественном союзе с безбожной властью и пока вся Русская Церковь лишена присущей ей по ее Божественной природе истинной свободы. Глубоко сожалея о тяжелом и зависимом нынешнем положении иерархии и духовенства в России, мы не хотим требовать от них непосильных жертв и возлагать на их рамена непосильного бремени, однако, не можем со скорбью не указать на то, что Высшая иерархия русской Церкви стала на неверный и опасный путь, поскольку она, с одной стороны, замалчивает горькую для советской власти правду… а с другой — сознательно утверждает кощунственную неправду будто гонений на Церковь… никогда не было в России со стороны большевистской власти. Уповаем мученических костях воздвигнется новая свободная Русь, сильная своей православной правдой и братской любовью, которой она искони светила миру. И тогда все рассеянные сыны ее, без всякого насилия, но свободно и радостно устремятся отовсюду в материнские объятия ее.
Собор обратился с приветствием к главе Северо-Американского митрополичьего округа митрополиту Феофилу, а также к болящему митрополиту Пантелеимону (Рожновскому); особо отметил за стойкость и наградил начальника Русской Православной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антония (Синкевича) правом осенения дикирием и трикирием при богослужениях; наградил бриллиантовым крестом на клобук архиепископа Пантелемона (Рудыка). Будучи награжден Собором титулом «Блаженнейший», предношением креста и ношением двух панагий, первоиерарх митрополит Анастасий наотрез отказался принять эти почести.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Храм Святого Максимилиана
Церковь Святого Максимилиана была первой католической церковью в Мюнхене и располагается на берегу реки Изар. Строительство происходило с 1892 по 1908 годы. Отличительной чертой храма был неороманский стиль и две высокие башни.
Оригинальные восьмиугольные шпили башен были уничтожены во время Второй мировой, а восстановили их в упрощенном варианте.
Внутренняя обстановка примечательна наличием арок и скульптурным ансамблем у алтаря.
Часы работы | Пн- чт: 9:00–12:00 |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентиры | Автобусная остановка Klenzestraße |
Адрес | Deutingerstraße 4, 80469 München |
Сайт | http://www.st-maximilian.de/ |
Интерьер [ править ]
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.
Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер править
След Дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)
Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.
Архитектура [ править ]
Фрауэнкирхе, глядя на башни
Обновление 2015 г.
Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в стиле поздней готики всего за 20 лет. Здание спроектировано очень просто, без богатых готических орнаментов, а его контрфорсы врезаны и спрятаны внутри. Это, вместе с особой конструкцией двух башен (потрепанная вверх и т. Д.), Позволяет конструкции, во всяком случае могучей, выглядеть еще более огромной и придает ей почти современный вид в соответствии с принципом «меньше да лучше».
Кирпичное здание поздней готики с часовнями, окружающими апсиду, составляет 109 метров (358 футов) в длину, 40 метров (130 футов) в ширину и 37 метров (121 фут) в высоту. Вопреки широко распространенной легенде, которая гласит, что две башни с характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти равны: северная башня имеет высоту 98,57 метра (323,4 фута), а южная башня — всего 98,45 метра (323,0 фута), На 12 сантиметров (4,7 дюйма) меньше. Первоначальный дизайн предусматривал, что башни должны быть украшены остроконечными шпилями, как и Кельнский собор , но их так и не построили из-за нехватки денег. Вместо этого два купола были построены в эпоху Возрождения.и не соответствуют архитектурному стилю здания, однако стали визитной карточкой Мюнхена. Обладая закрытым пространством около 200 000 м³, с высотой свода 150 000 м³, это вторая по величине зальная церковь в целом и вторая среди крупнейших кирпичных церквей к северу от Альп (после церкви Святой Марии в Гданьск).
В соответствии с законом, принятым в 2004 году, в черте Мюнхена нельзя строить здания выше башен Фрауэнкирхе.
Экскурсии в Фрауэнкирхе
В помещении церкви есть возможность получить несколько видов экскурсий, во время которых рассказывается об истории церкви, ее религиозном значение для реформаторской церкви, о процессе восстановления Фрауэнкирхе
Экскурсия по атриуму
Эта экскурсия проходит на галереи Фрауэнкирхе
- Количество участников — до 30 человек.
- Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — 50 минут.
- Язык экскурсии — немецкий, по запросу возможна экскурсия на других языках.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники могут присоединиться к ближайшей по времени группе при наличии мест.
Аудио-гид
Для индивидуального знакомства с Фрауэнкирхе удобно воспользоваться аудио-гидом.
- Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — до 45 минут.
- Язык — аудиогид доступен на пяти языках, в том числе, на русском.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
Экскурсия на купол Фрауэнкирхе
Во время этой экскурсии происходит восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, приводит интересные сведения о реконструкции.
- Количество участников — максимально 25 человек.
- Продолжительность — 1 час язык — немецкий, по запросу возможно проведение на другом языке.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
- Экскурсии отправляются каждые полчаса.
Предоставление услуги — вне официально открытого для посещения времени.
- В летнее время (с марта по октябрь) с 06.00. до 10.00 и после 18.30.
- В зимнее время (с ноября по февраль) с 06.00. до 10.00. и после 17.00.
Экскурсия с органным концертом
- Предоставление услуги — по пятницам в 20.00.
- Продолжительность — 1 час.
- Язык экскурсии — немецкий.
- Резервирование: не требуется, зал на 1000 мест.
Просмотр фильма о восстановлении Фрауэнкирхе
Предоставление услуги — с понедельника по субботу во время открытой для посещения церкви.
- Продолжительность — 25 минут. Язык — немецкий, английский.
- Количество мест — 50.
- Резервирование: для групп необходима запись, частные посетители — запись не требуется.
Детали алтаря Фрауэнкирхе, Michael Wu
Интерьер [ править ]
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.
Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер
След Дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)
Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.