Музеи ватикана: бесценная сокровищница мировых искусств
Содержание:
- Помещения Апостольского дворца
- Музей Ватикана
- Лестницы Браманте в Ватикане
- Григорианский этрусский музей
- Октогональный двор / Cortile Ottagono
- Популярные достопримечательности
- Двор Сосновой Шишки
- Что посмотреть в музеях Ватикана
- Музей Пио Клементино
- Обзор
- Станцы Рафаэля
- Правила посещения музеев Ватикана и некоторые советы
Помещения Апостольского дворца
Palazzo Apostolico – официальная резиденция папы Римского, называемая также Дворцом Сикста V или Папским дворцом. В реальности это совокупность строений XV–XIX вв., находящихся за правой колоннадой Piazza San Pietro. Часть Апостольского дворца отведена под музеи.
В Апостольском дворце расположены Апартаменты Борджиа, принадлежавшие папе Александру VI, и носящие его светскую фамилию. Этому высшему церковному иерарху с весьма сомнительным моральным обликом нельзя было отказать в любви и понимании искусства. В этом можно убедиться, посетив шесть расписанных залов Апартаментов – Sala de Sibille (сивилл), Misteri della Fede (Таинств веры), Santi (Святых), Pontefici (Понтификов), Arti Liberali (Свободных искусств) и Credo (Чудес веры). Сюжеты для фресок во всех этих залах выбрал сам Александр VI.
Музей Ватикана
Рекомендовать место
4
Ватикан – государство в государстве в центре Италии – несмотря на свой крошечный размер, владеет баснословными ценностями, основная часть которых сосредоточена в комплексе Ватиканского музея. В него входят Этрусский и Египетский музеи с уникальными археологическими находками, Ватиканская библиотека с 60 000 рукописей Этнологический миссионерский музей, Музей Сакро с предметами, найденными в катокомбах, Исторический музей, Христианский музей Пия IX, Каретный зал, галерея географических карт, музей современного искусства.
Наиболее известные объекты музея – его фантастическая винтовая лестница, Палаты Рафаэля, на потолке которых изображены коридоры и залы, создающие эффект опрокинутой объемной реальности, и, конечно, жемчужина музейного комплекса – поражающая воображение Сикстинская капелла с прославленными фресками Микеланджело.
Двигаться по галереям и залам можно лишь вперед, в одном направлении, назад вернуться уже нельзя. Чтобы попасть в Сикстинскую капеллу, придется совершить более чем часовую прогулку по другим залам. Чтобы ориентироваться в залах и галереях музея, необходимо иметь карту-путеводитель, которую можно приобрести за отдельную плату.
Для посетителей музея существует ряд строгих правил. Запрещены короткие шорты, юбки, декольте, нельзя проносить спиртные напитки и оружие. В Сикстинской капелле строго запрещено пользоваться мобильной связью, фотографировать и громко разговаривать. На всей остальной территории музея фотографировать разрешено, но без вспышки.
Очереди у входа в музей образуются с раннего утра. Левая очередь для тех, кто желает осмотреть музей самостоятельно, правая — для тех, кому необходим экскурсовод. Тем, кто забронировал билет в музей Ватикана заранее, нет необходимости стоять в огромной очереди, но зарезервировать билет необходимо за 15 дней до предполагаемой даты посещения.
Лестницы Браманте в Ватикане
Лестницами Браманте в Музеях Ватикана называют две лестницы. Оригинальная лестница была построена в 1505 году по проекту архитектора Браманте. Сейчас вы вряд ли сможете её увидеть, так как она закрыта для публичного посещения.
Старая лестница Браманте
Четыре века спустя, в 1932 году, вдохновлённый оригинальной лестницей, архитектор Джузеппе Момо построил вторую лестницу, современную.
Его лестница, как и у Браманте, представляет собой двойную спираль, с аллегорией на молекулу ДНК. Она состоит из двух лестниц, которые позволяют людям подниматься и опускаться, не пересекаясь друг с другом. Но, к сожалению, одна лестница закрыта, поэтому по этой лестнице можно только для выйти из Музеев Ватикана.
Если вы посещаете музеи Ватикана с экскурсией, вы будете выходить из музеев не по этой лестнице, а после Сикстинской капеллы и сразу пройдете в Собор Святого Петра. Гид, конечно, может показать вам эту лестницу, но не у всех туристических компаний в экскурсии по музеям Ватикана запланирован её осмотр.
Если вы идёте самостоятельно, вот что вам нужно знать, чтобы не пропустить эту знаковую лестницу:
- Как только вы подниметесь по эскалаторам, справа от вас будет большой сувенирный магазин. Заходите туда. Не советую что-либо здесь покупать, так как впереди вам встретится ещё много таких сувенирных лавочек. Поэтому не стоит в самом начале пути загружать себя пакетами с подарками.
- Пройдя через этот магазин, вы как раз увидите эту необыкновенную лестницу! Теперь вы можете спокойно подойти и полюбоваться ею, а также сделать много фотографий.
- Только ни в коем случае не спускайтесь по лестнице, потому что тогда вы сразу выйдите из Музеев и повторно войти уже не сможете. После того как вдоволь нафотографируетесь, вернитесь обратно через сувенирный магазин к эскалаторам и продолжайте осмотр остальных музеев.
Вид лестницы снизу. Она красива со всех сторон!
Почему эта лестница в моём списке обязательных мест для посещения в Ватикане? Современная Лестница Браманте стала одним из самых фотографируемых объектов в Музеях Ватикана. Она действительно прекрасна, её легко увидеть, и это не отнимет у вас много времени, так что обязательно посетите это место!
Григорианский этрусский музей
Музей основан папой Григорием XVI, и открыт 2 февраля 1837 году.Содержит предметы, найденные в 1828 году при раскопках древних городов Южной Этрурии (ныне Северный Лациум) входивших тогда в Папское государство.Является одним из первых, тематических музеев этрусского периода в коллекции которого находятся сотни предметов из керамики и бронзы, серебра и золота этой древней цивилизации.Неотъемлемой частью музея является большая коллекция греческих ваз, хотя они были найдены в этрусских некрополях, и итальянских ваз (произведенных в Южной Италии), которые позволяют проследить историю древней живописи через знаменитые изделия гончаров и керамистов.Рядом с этрусским музеем находится раздел, посвященный Римским древностям (Antiquarium Romanum), которые происходят из самого Рима и из Лацио, с бронзой, стеклом, архитектурными терракотами и керамикой для повседневного использования.В музее находятся приобретённые Ватиканом коллекции Falcioni (1898), Бенедетто Гульельми (1935), Марио Астарита (1967) и Джасинто Гульельми (1987).
Григорианский этрусский музей.
Октогональный двор / Cortile Ottagono
С этого двора во дворце Бельведер начинается история не только музея Пио-Клементино, но и в целом музеев Ватикана, так как именно сюда в 1506 г. Папа Юлий II поместил скульптуры из личной коллекции. Далее каждый последующий понтифик считал своим долгом пополнять ватиканскую коллекцию, приобретая новые шедевры.
Изначально двор служил в качестве мини-сада и имел квадратную форму. В XVIII веке после того, как решено было создать музей, двор был перестроен по проекту архитектора Микеланджело Симонетти в восьмиугольник с нишами и аркадами для защиты скульптур от погодных явлений и увеличения выставочной площади. Наиболее ценные экспонаты установлены в ниши, называемые «кабинетами. Помимо скульптур, в Октогональном дворе можно увидеть античные театральные маски, барельефы и богато украшенные саркофаги.
Октогональный (восьмиугольный) двор, музей Пио-Клементино
«Лаокоон и его сыновья» – одно из важнейших произведений искусства, которое хранится в Ватикане, считается первым образцом изображения агонии в западной культуре. Эта мраморная копия с бронзового оригинала, который не сохранился до наших дней, была найдена в 1506 г. на развалинах Domus Aurea (Золотого дворца императора Нерона) и почти сразу приобретена Папой Юлием II, впечатленным ее экспрессией и реализмом.
Лаокоон и его сыновья. Плиний Старший писал, что видел статую Лаокоона в доме императора Тита, приписывая ее авторство трем скульпторам с острова Родос
Скульптурная группа с фигурами в натуральную величину изображает троянского жреца Лаокоона и его сыновей в смертельной схватке, сжатых и почти задушенных морскими змеями. Лаокоон был наказан Афиной за попытку пойти против воли богов и раскрыть ловушку, скрывавшуюся в троянском коне. Герой Троянской войны Эней прислушался к словам неудачливого жреца и сбежал из Трои, направившись в сторону Аппенинского полуострова. Для Рима это имело далеко идущие последствия, так как, по легенде, Эней был одним из прародителей Ромула и Рема, основателей Рима.
Аполлон Бельведерский – мраморная римская копия бронзовой статуи греческого скульптора Леохара. Статуя была найдена на вилле Нерона в конце XV века в Антии (современный Анцио) близ Рима и вошла в коллекцию кардинала Джулиано делла Ровере (будущего Папы Юлия II).
Аполлон Бельведерский, середина II века н.э. Римская копия бронзовой статуи греческого скульптора Леохара
После того, как кардинал взошел на престол Святого Петра, приняв имя Юлия II, он перенес статую в Ватикан, во двор Бельведерского дворца (отсюда и прозвище статуи).
Бог солнца Аполлон, существовавший как в греческой, так и в римской мифологии, здесь представлен в виде лучника, который только что выпустил стрелу. Лицо Аполлона невозмутимо, а поза – расслабленна и непринужденна. Скульптура изображает совершенное мужское тело – тело бога без единого изъяна.
Статуя Аполлона стала первым произведением в коллекции произведений искусства Ватикана до появления самих музеев и одним из самых известных примеров греческой скульптуры, тиражируемых во множестве копий по всему миру.
Статуя Divinità fluviale (Arno) изображает божество тосканской реки Арно в характерной полулежащей позе. Установлена на саркофаге, украшенном искусным барельефом со сценой сражения между греками и амазонками.
Статуя божества реки Арно. Римская копия (II в. н.э.) греческого оригинала эллинистической эпохи
- Персей Триумфатор великого скульптора эпохи неоклассицизма Антонио Кановы – первая современная статуя, выставленная в музеях Ватикана. Герой Древней Греции изображен Кановой в момент триумфа, с головой поверженной им Медузы Горгоны. Статуя так понравилась Папе Пию VII, что он поместил ее на постамент Аполлона Бельведерского (которым вдохновлялся Канова при создании своего Персея), вывезенного на тот момент во Францию.
- На контрасте с Персеем с его идеальным телом бога смотрятся грубоватые статуи участников кулачных боев слева и справа от него. Канова вдохновлялся историей, рассказанной греческим путешественником Павсанием. Статуи изображают боксеров Кревга и Дамоксена, которые долгое время сражались на равных, пока Дамоксен не использовал запрещенный прием, ударив Кревга по животу и вытащив внутренности наружу. Судья был настолько поражен случившимся, что дисквалифицировал Дамоксена, а Кревгу присудил победу (правда, посмертно).
По центру: Персей Триумфатор (1797-1801 гг.). Слева и справа: Кревг и Демоксен (1796-1801 гг.)
Популярные достопримечательности
-
Собор Святого Петра
-
Сикстинская капелла
-
Апостольский дворец
-
Ватиканские дворцы
Все достопримечательности
Экскурсии и достопримечательности в Ватикане
В самом сердце Рима, на Ватиканском холме находится маленький город-государство – Ватикан. Это суверенная территория Святого престола, резиденция высшего духовного руководства Римско-Католической Церкви, а также одно из самых влиятельных государств мира.
Ватикан – это прекрасный архитектурный комплекс величественных памятников разных эпох, интереснейшие музеи, в которых собраны шедевры мирового искусства, и прекрасные сады. Самой главной достопримечательностью Ватикана (а также всего Рима) является собор Святого Петра. Это грандиозное сооружение – главный католический храм мира. Впечатляет своим величием и раскинувшаяся перед собором огромная одноименная площадь с монументальными колонами. Площадь Святого Петра была построена по проекту известного итальянского архитектора Лоренцо Бернини и является главными воротами Ватикана.
За собором Святого Петра находится потрясающий архитектурный ансамбль Ватиканских дворцов (папская резиденция). Он объединяет в себе огромное количество различных сооружений (дворцы, галереи, капеллы, часовни, музеи и т.д.), построенные в разные эпохи и в разных стилях и считается одним из самых красивых архитектурных комплексов мира. Садовые дворцы являют собой образцовый пример садово-паркового искусства. Среди самых интересных мест стоит выделить Апостольский дворец (дворец Сикста V), Бельведерский дворец, Сикстинскую капеллу, Зал Реджа, Королевскую лестницу, апартаменты Борджиа, Станцы Рафаэля, капеллы Никколина и Паолина. В великолепных музеях Ватикана представлено поистине уникальное собрание шедевров мирового искусства с древних времен — живопись, скульптуры, церковные реликвии и многое другое.
Знаменитая Сикстинская капелла является одной из главных достопримечательностей Ватикана, а также величайшим памятником эпохи Возрождения. Капелла знаменита прекрасными фресками работы таких выдающихся мастеров как Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккьо и др. Именно в Сикстинской капелле (начиная с XV века) проходят конклавы — выборы нового Папы.
Ватиканская библиотека знаменита редчайшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения, прекрасной коллекцией инкунабул, огромным количеством книг и манускриптов. В библиотеке также имеется огромное количество интересных гравюр, географических карт, монет и медалей.
Огромную историческую и культурную ценность имеет и Ватиканская пинакотека, основанная еще папой Пием VI во второй половине XVIII века. Здесь выставлена уникальная коллекция живописи 11-19 веков. Главным образом, в пинакотеке представлены творения знаменитых итальянских мастеров, но имеется и коллекция византийского искусства, некоторые работы художников из других стран. Традиционно в собрание входят только произведения религиозной тематики.
Представлен в Ватикане и шедевр современного искусства – так называемый «Земной шар» работы итальянского скульптора Арнальдо Помодора. Он был приобретен при папе Иоанне Павле II в 1990 году и выставлен в центре двора Пинии. Огромная (4 м в диаметре) медная скульптура состоит из двух сфер, при этом маленькая (наша планета) размещается в большой (Вселенная). Изломанные зеркальные поверхности сфер несут глубокий философский смысл – как бы ни малы были люди в отношении Вселенной, их действия часто приводят к разрушению окружающего нас мира.
Прекрасная архитектура, уникальные музейные коллекции и неповторимая атмосфера Ватикана ежегодно привлекает огромное количество посетителей самых различных вероисповеданий.
Чаевые
Чаевые составляют 10%-15% от суммы заказа. Иногда в меню указано, что плата за обслуживание уже включена в цены. При обслуживании у стойки чаевые не приняты.
Часы работы учреждений
Церкви открыты с раннего утра до 12.00 или 12.30, затем они закрываются на 2-3 часа, вновь открываются после «сиесты» и работают до 19.00 или даже позднее. Основные соборы и базилики открыты весь день, но чаще график работы индивидуальный.
Двор Сосновой Шишки
Эта бронзовая сфера современного искусства от Арнальдо Помодоро во дворе Сосновой Шишки – один из самых фотографируемых объектов в музеях Ватикана
Дворик Сосновой Шишки назван в честь почти 4-метровой шишки, которая установлена на площадке около Бельведерского дворца. Гигантская шишка создана в I веке до нашей эры, она полностью вылита из бронзы.
Два бронзовых павлина по обе стороны сосновой шишки являются копиями древних скульптур, обрамлявших вход в Мавзолей Адриана (сегодня Замок Святого Ангела). Оригиналы можно увидеть в Браччо Нуово – отдельном крыле Музеев Ватикана.
Двор Сосновой Шишки является частью обширного сада, дизайн которого спроектировал архитектор Браманте в 1506 году (именно он первым начал работу над проектом купола Собора Святого Петра, которую закончил Микеланджело, также Браманте построил Винтовую лестницу, о которой я говорил выше).
Этот двор, называемый Бельведерским двором, должен был объединить Ватиканский Дворец с виллой Бельведер (эту постройку возвели специально для осмотра прекрасного вида на Рим, отсюда и его название belle – красивый, vedere – смотреть). Сегодня Вилла Бельведер входит в состав Музеев Ватикана.
Бельведерский двор был первым в своём роде, его дизайн стал вдохновением для проектирования внутренних дворов во всём мире на века вперёд. Позже посередине была построена библиотека, которая уменьшила этот двор, и он стал таким, каким вы видите его сегодня. И библиотека, и вторая половина двора закрыты для посетителей.
Так что насчёт этой шишки? Она была найдена рядом с Пантеоном в Термах Агриппы (термы названы в честь Агриппы, построившего Пантеон, он был другом и «правой рукой» императора Августа). Когда-то сосновая шишка была гигантским фонтаном, из верхушки и из чешуек которого струилась вода. Это было очень красиво!
Почему Двор Сосновой Шишки находится в этом списке?
- Во-первых, я думаю, что такая работа ещё со времён Древнего Рима сама по себе является чем-то очень удивительным.
- Во-вторых, потому что в центре этого двора расположен необычный золотой шар – шедевр современного искусства и один из самых фотографируемых объектов в Музеях Ватикана.
- В-третьих, в этом месте вы отдохнёте, подышите свежим воздухом, приведёте свои мысли и впечатления от увиденного в порядок и настроитесь на осмотр других объектов в музеях.
Вы не пропустите это место, только если вы сразу не направитесь к Сикстинской капелле. Загляните во Двор Сосновой Шишки либо после посещения Пинакотеки, либо после посещения музея Пио-Клементино.
Визит может занять минут 10 или чуть больше, в зависимости от того, сколько времени у вас уйдёт, чтобы сделать фотографии и просто отдохнуть, а может даже и перекусить в местном кафе.
Здесь вы можете перекусить
Что посмотреть в музеях Ватикана
В музейный комплекс Ватикана входят 26 музеев. Обойти их всех за одни раз фактически нереально, поэтому для начала вы можете сосредоточиться на самых популярных секциях:
- музей Пио-Клементина;
- Григорианский, Египетский и Этрусский музеи;
- Станцы Рафаэля;
- Галерея канделябров;
- Галерея географических карт;
- Но, конечно же, основной целью всех туристов, посещающих музеи Ватикана, является Сикстинская капелла.
Сикстинская капелла – главное украшение музеев Ватикана – прославилась во многом благодаря чудесным фрескам работы Микеланджело, украшающих свод и алтарную стену капеллы. Эти фрески считаются одним из главных творческих достижений мастера. Но стоит отметить, что над украшением Сикстинской капеллы работал не только Микеланджело: стены капеллы были расписаны такими известными итальянскими художниками, как Боттичелли, Пинтуриккьо и Гирландайо. Знакомство с Сикстинской капеллой является своего рода запоминающимся финальным аккордом – она находится в последнем зале музейного комплекса.
Большой популярностью среди посетителей музеев Ватикана пользуются Станцы Рафаэля – четыре комнаты, расписанные Рафаэлем. Что интересно, он трудился над своими Станцами примерно в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой. Фрески, украшающие комнаты, изображают важные сцены из истории христианства. Если вы не успеваете осмотреть всю секцию, постарайтесь посетить хотя бы одну комнату – Станцу Сеньятура, где вы сможете увидеть фреску «Афинская школа», считающуюся одним из знаковых произведений эпохи Возрождения.
Отдельного внимания заслуживает музей Пио-Клементина, в котором хранятся уникальные античные экспонаты. Здесь вы сможете увидеть статую Аполлона Бельведерского, которую причисляют к идеальным образцам классического искусства, и скульптурную композицию «Лаокоон и сыновья», которая относится к 1 веку нашей эры.
Если вы располагаете достаточным количеством времени, мы советуем вам изучить другие, пусть не настолько известные, но при этом не менее занимательные музеи Ватикана, например, Ватиканскую пинакотеку, в которой выставлены работы итальянских мастеров, таких как Джотто, Перуджино, Пинтуриккьо, Тициана, Рафаэля и да Винчи. Всего в пинакотеке представлено 460 произведений, которые позволяют проследить развитие европейского и византийского изобразительного искусства на протяжении почти целого тысячелетия – с 12 по 19 век.
Музей Пио Клементино
Обычно среднестатистические посетители начинают осмотр музеев Ватикана с музея Пио Клементино. Музей получил двойное имя от двух пап основавших его – Климента XIV (1769-1774) и Пия VI (1775-1799). В экспозициях Пио Клементино представлена широкая коллекция античной скульптуры.
Толпа пронесет вас через зал животных, входить с сам зал нельзя, он огорожен веревками. И вынесет в великолепный восьмиугольный дворик.
Толпы людей в восьмиугольном дворике
Вот тут нужно задержаться. Именно в этом дворике установлены знаменитые статуи Аполлона Бельведерского, Гермеса Бельведерского, Персея Триумфатора с отрубленной головой Медузы Горгоны. Последнюю изваял Антонио Канова, т.е. это уже XIX век, а не античность. Там, где стоит самая большая толпа быстрее всего скрывается знаменитый Лаокоон. Лаокоон имеет для Рима огромное значение. Ниже расскажу почему.
Персей Триумфатор XIX век, Лаокоон, Торс
Описание скульптурной группы Лаокоон содержится в античных произведениях Плиния Старшего. Рассказывают, что во время Троянской войны, Лаокоон, жрец Аполлона в городе Трое, отговаривал троянцев от втаскивания в город деревянного коня, оставленного греками за городскими воротами. Афина и Посейдон, которые были на стороне греков, послали двух больших морских змеи убить жреца и его сыновей. С римской точки зрения, смерть этих невинных людей имеет решающее значение для Энея, который поверил предупреждению Лаокоона и бежал из Трои. Именно беглецы из Трои во главе с Энеем основали Рим.
Насчет возраста статуи споры не утихают. Бросается в глаза невероятная эмоциональность скульптуры, с другой стороны мы знаем, что древние не умели передавать движения и эмоции так ярко, но это не помешало теоретикам искусства отнести дату рождения Лаокоона к началу на нашей эры.
По центру зала Муз установлена статуя «Торс». Это античная скульптура, говорят именно с нее Микеланджело списал обнаженные фигуры фрески «Страшный суд», украшающей одну из стен Сикстинской капеллы. Далее привожу фото античных саркофагов, очень они замечательные.
Саркофаг с битвой амазонокСаркофаг, изображающий Дионисии
Бюст Сократа я сфотографировала за то, что его имя написано почти нашими буквами, Фортуну на удачу. Самым ценным экспонатом ниже представленной троицы является Геракл с яблоками Гесперид. Во-первых это античная бронза, а античных бронз до нашего времени дожило совсем не много, а во-вторых очень многие мраморные статуи являются копиями с античных бронз не сохранившихся до нашего времени. Античные бронзы выставляются сейчас только в музеях Италии и Греции, в других странах их нет.
Сократ, муза Фортуна, Геракл с яблоками Гесперид
Полы Круглого зала украшает античная мозаика. А по центру стоит огромный порфировый бассейн, диаметром 5 метров. Считается, что бассейн античный, как они его сделали остается загадкой, порфир твердый камень. Изготовить что-либо из порфира гораздо тяжелее, чем сделать это же из мрамора или травертина.
Круглый зал
В зале Греческого креста выставлено два порфировых саркофага. Один из них по преданию принадлежал Святой Елене, а второй Констанцию. На вид это типичные античные саркофаги. Аудиогид неутомимо твердил про христианских воинов, изображенных на саркофаге Святой Елены, но никаких признаков принадлежности воинов к христианству нет. Саркофаг Констанция украшен сценами сбора винограда, тут предлагаются аналогии между виноградом, воскресающим в виде вина, и воскресением Христа. По-моему все это сильно притянуто за уши. Даже согласно официальной версии Святая Елена и ее сын Константин приняли христианство на закате своих жизней, не успели они еще изготовить себе христианские саркофаги. Надо просто признать этот факт.
На заднем плане саркофаг Святой Елены, впереди люди смотрят на мозаичные полы
Любопытно, что в саркофаге святой Елены позже похоронили очередного Папу. Для меня это на грани святотатства, а Святых отцов такие вещи совсем не смущают.
Мозаичные полы в зале Греческого креста
На этом залы музея Пио Клементино заканчиваются. Отсюда можно свернуть или в Египетский музей или в музей Этрусков. Залы Египетского музея выведут вас опять к началу музея Пио Клементино. Тут каждый решает для себя сам хочет он свернуть налево и увидеть Грегорианские музеи или нет.
Обзор
Музеи — это несколько коллекций, которые возникли с течением времени и размещены в разных частях Ватиканского дворца:
|
|
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля — шедевры Ватиканских музеев, находящиеся в Папском дворце. Они включают в себя четыре небольшие комнаты, расписанные великим художником Рафаэлем вместе с его талантливыми учениками в период с 1508 по 1517 год.
Станцы Рафаэля
В каждой станце (комнате) находятся четыре фресковые композиции, а каждая фрезка целиком занимает одну стену.
Самый популярный комплекс фресок находится в папском рабочем кабинете — Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura), который был расписан Рафаэлем в 1509 — 1511 годах. Фрезки представляют собой четыре темы духовной деятельности человека: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию и музыку, «Мудрость, умеренность и сила» — главные гуманистические и христианские добродетели.
Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) — последняя из станц, расписанных Рафаэлем в 1514 — 1517 годах. Темы фресок взяты из истории правления пап Льва III и Льва IV.
Станца д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэль расписана Рафаэлем в 1511 — 1514 годах. Тематикой её росписей является чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви.
Правила посещения музеев Ватикана и некоторые советы
Экскурсия в музеи Ватикана занимает довольно продолжительное время и, в зависимости от проявленного интереса, может растянуться даже на несколько дней. Поэтому к ней стоит подготовиться должным образом, приняв к сведению некоторые советы:
- не берите с собой большие рюкзаки или сумки, их придется оставить в камере хранения перед прохождением личного досмотра;
- запрещено проносить с собой зонты, любые колюще-режущие предметы и оружие;
- не берите с собой съестных припасов – это запрещено. Перекусить всегда можно в нескольких кафе Ватикана или приобрести еду и напитки в автоматах;
- не одевайтесь во фривольном стиле, избегайте одежды выше колена или с глубоким вырезом. Плечи должны быть прикрыты;
- не разрешается использование фотовспышки, а в помещении Сикстинской капеллы фотосъемка полностью запрещена;
- чтобы избежать громадной очереди, рекомендуется покупать билеты заранее, через интернет. Подробнее о видах билетов и их приобретении можно прочитать здесь;
- если вы не располагаете временем, можно напрямую, следуя по указателям, добраться в заключительную точку экскурсионного маршрута – Сикстинскую капеллу. Однако перед этим необходимо обязательно увидеть Станцы Рафаэля, посетить Апартаменты Борджия, Пинакотеку и Галерею современного религиозного искусства;
- так как в музеях Ватикана реставрационные работы проводятся на постоянной основе, не лишним будет убедиться на официальном сайте, что намеченный к осмотру зал будет открыт в данное время;
- стоит помнить, что попасть в Сады Ватикана можно только в сопровождении работников комплекса по предварительной записи.
Помимо общедоступных достопримечательностей Ватикана, за закрытыми дверями Музеев скрывается еще один, неизвестный многим посетителям секретный Ватикан. Узнать о нем и как в него попасть можно узнать из нашей следующей статьи.
Это интересно
Ну и напоследок… Хотелось бы пожелать всем воочию увидеть собранные в музеях Ватикана шедевры мирового искусства! И не забудьте отправить из почтового офиса, расположенного на выходе, друзьям или самому себе почтовую открытку, которая навсегда останется самым дорогим памятным сувениром.
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (28)
- Районы и кварталы (11)
- Улицы (9)
- Площади (8)
- Фонтаны (11)
- Памятники и обелиски (8)
Полезные подборки:
По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения