Транспортная система сша — северная америка

Российский опыт трансформации транспорта

С марта 2018 года в рамках эксперимента беспилотные такси тестируются в России. Правда, обязательным условием пока является присутствие инженера-испытателя в салоне. В Иннополисе и Москве с самого начала эксперимента свои разработки демонстрирует «Яндекс», а с конца 2020 года на дорогах Москвы появились еще и беспилотные автомобили от «Сбера».

Беспилотный автомобиль от «Сбера»

(Фото: SberAutoTech)

Совсем недавно «Сбер» представил прототип полностью автономного автомобиля ФЛИП (спроектирован с учетом требований пятого уровня автономности), в котором отсутствует кресло водителя, а вмешательство человека не предполагается ни на каком этапе. Компания уверена, что закончит разработку и испытания до конца текущего года. Однако до изменения законодательства использование машины будет ограничено отдельными закрытыми территориями.

Автономный автомобиль ФЛИП

(Фото: «Сбер»)

Разработки в сфере грузовых перевозок в России ведет КамАЗ: компания планирует создать полностью автономное решение без кабины водителя. Считается, что движение автономного транспорта на магистралях гораздо проще, чем в условиях городской среды, а значит, у решения КамАЗа потенциально есть перспективы.

Беспилотный электрический грузовик «Челнок»

(Фото: КамАЗ)

РЖД на протяжении многих лет использует технологии частичной автоматизации движения: более 20 лет на сети российских железных дорог эксплуатируются поезда со вторым уровнем автономности. Такие поезда могут ехать на определенных участках дороги в режиме автопилота, но машинист должен контролировать движение и в случае возникновения нештатной ситуации брать управление на себя.

Инфраструктура Октябрьской железной дороги

(Фото: РЖД)

Следующий шаг — внедрение системы технического зрения и дистанционного управления, которые обеспечат автономное движение поездов без участия машиниста. Первые маневровые локомотивы, оснащенные системами технического зрения, были запущены в 2017 году на пилотном полигоне станции Лужская в Ленинградской области. А с 2019 года эти локомотивы работают в полностью автоматическом режиме 95% времени.

Аналогичные испытания автономного управления с 2019 года ведутся для пассажирских перевозок. Один из электропоездов «Ласточка» на МЦК оборудован системой третьего уровня автономности, которая автоматически управляет движением и остановкой, а машинист участвует в закрытии и открытии дверей, берет на себя управление при нештатных ситуациях.

Пассажирский поезд «Ласточка» в районе станции «Деловой центр»

(Фото: РЖД)

По расчетам РЖД, полностью автономное движение может быть запущено на МЦК к 2024 году.

Высокий интерес компаний транспортного сектора к цифровым решениям и интенсивное развитие требуют не только применения готовых решений, но и постоянного поиска новых идей. Один из вариантов тестирования идей — хакатоны. В мае 2021 года в рамках направления «Умные города, Промышленность, ТЭК» на хакатоне «Цифровой прорыв» свои задачи перед специалистами поставили ИТ-институт РЖД НИИАС, международный аэропорт «Шереметьево» и «Транспортные инновации Москвы».

  • В рамках кейса РЖД НИИАС разрабатывались решения для сокращения травматизма в транспорте от зажатия пассажиров дверьми или падения на рельсы. Решения участников хакатона используют данные со стереопары (камеры глубины) и Time-of-flight-камер (видеокамеры для дальностного изображения), сценарии решений исключают человеческий фактор. Автоматизированные системы самостоятельно принимают решение о возможности безопасного отправления электропоездов и других видов транспорта.
  • На хакатоне разрабатывались решения для сбора информации о транспортных потоках по кейсу «Транспортных инноваций Москвы». Участниками было предложено решение на основе Wi-Fi, которое не только собирает данные о транспортных потоках, но и определяет тип отдельных транспортных средств. Также были отмечены команды, которые предложили решения с использованием лидаров и снифферов (собирают деперсонализированные данные).

В России бизнес заинтересован в качественной развитой транспортной инфраструктуре, как пассажирской, так и грузовой. И в тоже время сохраняется определенное недоверие к отдельным технологиям.

Решить эту проблему призваны продукты с открытым кодом, которые доступны для общественного контроля и использования сторонними приложениями, а также сокращают затраты на разработку и обеспечивают использование качественных ИТ-решений по всей стране. От готовности российских компаний и государства двигаться в этом направлении зависит, сможет ли Россия остаться на передовой трансформации транспорта.

Ведущие отрасли промышленности США, главные районы черной металлургии США

Черная металлургия США – развитый, крупный сектор экономики. Государство не использует собственные залежи руды в производстве. Это объясняется невысоким качеством полезных ископаемых и чрезмерно дорогой себестоимостью работ. Сырье поставляют Венесуэла, Канада. В период последних десятилетий металлургия США стала весьма значимой для страны.

Передельная металлургия использует железный лом в больших количествах. Главными районами, где развито данное направление, являются:

  1. Внутренние территории. Велико значение Джонстауна, Янгстауна, Питтсбурга как крупнейших центральных областей, где развита металлургия.
  2. Приатлантические регионы. Основная роль досталась Филадельфии, Балтимору.
  3. Приозерные зоны. Главные металлургические предприятия находятся в Кливленде, Детройте, Чикаго.

Цветная металлургия США – важная часть обрабатывающего промышленного сектора. В последние годы производственный объем слегка снизился, а доля импортного сырья возросла. Строительство специализированных заводов ведется в регионах, где есть недорогие энергетические ресурсы. Это северные и западные побережья в Тихом океане, бассейны некоторых крупных рек. Горные районы – самые значимые для цветного металлургического сектора. В Аризоне и Монтане находится ряд заводов по выплавке меди, в Айдахо расположены крупнейшие концерны, перерабатывающие полиметаллическую руду. 

Свинец и цинк выплавляют предприятия центра страны. Они есть в Иллинойсе, Оклахоме, Небраске. 

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Воздушное пространство

К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.

Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.

С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:

  • повышение безопасности полетов;
  • уменьшение времени полета;
  • снижение уровня шума.

Классификация

В США (2001 г.) фактически действуют две классификации железных дорог: традиционно применяемая – СНТ, и относительно недавно введенная – ААЖД. По классификации СНТ все железные дороги, маневровые и станционные компании разделены на 3 класса в зависимости от годового дохода от перевозок, откорректированного с учетом инфляции. Цензы доходности периодически изменяются. В 2001 г. они соответствовали следующим суммам: I класс – от 266,7 млн. долл. США (до 1992 г.- 92 млн. долл.); II класс -от 21,3 млн. до 266,7 млн. долл.; III класс – менее 21,3 млн. долл. Вне зависимости от дохода к I классу отнесена корпорация пассажирских перевозок (АМТРАК).

Специфика классификации ААЖД состоит в том, что все ж.-д. компании, не относящиеся к I классу, классифицируются по двум критериям: доходности и протяженности сети. Доход в пределах от 40 млн. до 256,4 млн. долл. и протяженность сети не менее 563 км позволяют классифицировать железную дорогу как региональную. Все остальные железные дороги, а также маневровые и станционные компании классифицируются как местные. Корпорация АМТРАК в этой классификации условно отнесена к низшей категории.

Из общего числа 573 ж.-д. компаний только 8 отнесены к I классу, но именно они доминируют на рынке перевозочных услуг ж.-д. транспорта. Это касается их доли в суммарной протяженности железных дорог и в общем количестве персонала отрасли, участия в суммарном грузообороте и суммарных доходах от грузовых перевозок.

Железнодорожные коипании

Крупнейшими железнодорожными системами США являются (2001 г.) объединившиеся железные дороги Юнион Пасифик/ Саутерн Пасифик (эксплуатационная длина 54,2 тыс. км) и Берлингтон Нортерн/Санта-Фе (53,2 тыс. км). Процесс объединения железных дорог обусловлен стремлением улучшить их экономическое положение (за счет сокращения управленческого аппарата, закрытия параллельных и нерентабельных линий) и конкурентоспособность по отношению к другим видам транспорта.

Железнодорожный транспорт США достаточно односторонне ориентирован на грузовые перевозки. Убыточными, но социально необходимыми дальними пассажирскими перевозками занимается созданная в 1971 г. на основании Закона о железнодорожных пассажирских перевозках и поддерживаемая государственным финансированием (дотациями) специализированная корпорация АМТРАК. Корпорация единственная в стране осуществляет дальние ж.-д. пассажирские перевозки,эксплуатируя 265 поездов в сутки на полигоне в 36,5 тыс. км (приблизительно 20% от суммарной протяженности сети железных дорог I класса), связывающем более 500 станций. При этом АМТРАК непосредственно владеет только специализированной скоростной магистралью Северо-Восточного коридора (Вашингтон — Нью-Йорк — Бостон) протяженностью 1195 км, а в остальном пользуется на договорных началах техническими инфраструктурами грузовых ж.-д. компаний. Объем выполняемых корпорацией дальних перевозок в год – ок. 23,4 млн. пассажиров, пассажирооборот – ок. 9,0 млрд. пасс.-км. Помимо этого АМТРАК перевозит приблизительно 51 млн. пассажиров в пригородном сообщении.

Пригородные ж.-д. пассажирские перевозки в США осуществляются 19 компаниями. Общая протяженность линий, на которых курсируют пригородные поезда, составляет 14 тыс. км, в т. ч. собственные линии этих компаний, а также линии, арендуемые у АМТРАК и грузовых компаний. Объем местных и пригородных ж.-д. перевозок в целом по стране составляет 3150 млн. пассажиров, пассажирооборот 13,3 млрд. пасс.-км.

С конца 1990-х гг. в США возрождается поддерживаемый государственными и общественными организациями интерес к ж.-д. пассажирским перевозкам, что связано с перегруженностью автомобильных дорог и обострением проблем экологии. В нескольких штатах планируется организация систем высокоскоростных ж.-д. перевозок. Корпорация АМТРАК ввела в Северо-Восточном коридоре с 2001 г. регулярную эксплуатацию нового высокоскоростного поезда «Эйсла» с конструкционной скоростью 240 км/ч. Корпорация предлагает штатам создание новой системы высокоскоростных региональных перевозок «Эйсла Риджинэл» в спонсируемых ими ж.-д. коридорах.

На железных дорогах США особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий. Под эгидой ААЖД постепенно внедряется усовершенствованная система автоматического управления движением поездов, обеспечивающая с разной степенью автоматизации оптимальное управление поездопотоками на контролируемых ею ж.-д

полигонах. Управление движением поездов осуществляется из укрупненных дорожных диспетчерских центров. На основе использования высокопроизводительных вычислительных (в частности, микроЭВМ) устройств и средств передачи данных стало возможным, например, управлять из единого центра в Омахе, штат Небраска, движением на ж.-д. сети протяженностью порядка 60 тыс. км. Осуществляется общесетевое внедрение высокоточной радиотехнической системы автоматического считывания информации с подвижного состава, разработанной американской корпорацией Амтех. Грузовые железные дороги США имеют в своем распоряжении автоматизированные дорожные центры взаимодействия с клиентурой, в оперативном режиме обслуживающие запросы клиентов по поводу состояния и продвижении отправок, переадресации грузов и т.д.

Автономный транспорт, «умный» город и «умный» порт

Одно из самых революционных применений искусственного интеллекта — автономные автомобили. На протяжении многих лет в разных странах ведутся эксперименты по использованию беспилотных автомобилей на улицах города. Пока еще в большинстве экспериментов для работы беспилотного транспорта требуется обязательное присутствие в салоне инженера, который сможет взять на себя управление в случае непредвиденной ситуации. Однако есть уже примеры фактической работы роботакси. В Аризоне жители и путешественники могут воспользоваться сервисами беспилотного такси от Waymo (дочернее предприятие Google), в деловом и торговом центре Пекина любой пользователь может вызвать автономное такси от компании Baidu, а в пригороде Шенженя — Auto X.

Беспилотные такси от Baidu

(Фото: Baidu)

Автономные автомобили Apollo

(Видео: Apollo Auto)

При поддержке Евросоюза в пяти городах Европы проводится тестирование автономных автобусов проекта FABULOS: пока это только отдельные маршруты и не самые крупные населенные пункты, но проект будет активно развиваться.

Автономный автобус проекта FABULOS

(Фото: New Atlas)

В мае 2021 года нижняя палата парламента Германии разрешила движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.

Автобусы-роботы FABULOS на улицах Европы

(Видео: Forum Virium Helsinki)

Аналогичные проекты реализуются в грузоперевозках и приносят хорошие экономические результаты. Например, компания-производитель беспилотных грузовиков TuSimple провела в США эксперимент по доставке товаров на маршруте чуть больше 1,5 тыс. км из Аризоны в Оклахому. Несмотря на то, что в соответствии с местными законами часть маршрута выполнялась с участием водителя-инженера, совокупное время доставки сократилось с 24 часов до 14 часов 6 минут или на 42%.

Беспилотный грузовик от TuSimple

(Фото: TuSimple)

И это не единичный пример: свои разработки в области автономных грузоперевозок ведут Aurora, Tesla, Waymo и другие компании.

Индустрия 4.0

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Трансформация инфраструктуры затрагивает не только автомобильные перевозки. Для автономного управления движением комплексной инфраструктуры порта в Роттердаме внедряется большое количество датчиков интернета вещей, которые собирают множество данных по всем показателям функционирования порта и окружающей среды (солености, высоте приливов, температуре, течениях, движении транспортных средств и перемещении контейнеров). Комплексная автоматизация создает условия для использования автономных транспортных средств и на суше при погрузке и разгрузке, и на воде.

Порт в Роттердаме

(Фото: The Agility Effect)

Промышленность США – кратко, что производят США

На протяжении многих лет промышленный сектор США продолжает являться ключевым аспектом в сфере международного разделения труда. В государстве развиты многие направления производственной деятельности. Страна имеет множество сырья, заинтересована в квалифицированных сотрудниках, которые в дальнейшем будут накапливать и развивать научную, исследовательскую базу. Такой подход к развитию государства позволяет ему занимать передовые позиции во многих экономических и торговых областях. 

В стране налажено производство уникального оборудования, инновационных приборов, серийных товаров легкой промышленности и много другого. Компании обеспечивают внутренний рынок, продукция также идет на экспорт

Максимальное внимание в последнее время Соединенные Штаты Америки уделяют научно-техническому прогрессу. Новейшие технологии внедряются в военное производство

Новейшие отрасли промышленности США:

  • топливные элементы;
  • оборудование, очищающее окружающую среду, предотвращающее загрязнение воздуха;
  • строительство вертолетов нового поколения;
  • освоение кислородной, вакуумной, лазерной промышленности;
  • изготовление оборудования, управляемого программными продуктами без участия человека;
  • создание научных приборов;
  • космическая промышленность и поиск альтернативных технологических решений;
  • строительство ракет;
  • изготовление компьютеров, нанотехнологии;
  • формирование полупроводниковой промышленности. 

Суда и водный транспорт США

Транспорт США играет важную роль в развитии сообщения, а также экономики страны. В Америке развит трубопроводный, железнодорожный, авто- и  авиатранспорт. Быстрыми темпами развивается водный транспорт США, движение которого в стране осуществляется как по внутренним, так и по океанским маршрутам.

Внутренний водный транспорт США

Стремительное развитие внутреннего водного транспорта в Америке приходится на послевоенные годы. Именно в 50-е гг. 20 в. было осуществлено множество работ по реконструкции внутренних путей сообщения по воде, кроме того, в значительной степени подорожали сухопутные перевозки.

Внутреннее сообщение в США возможно, прежде всего, за счет существования в стране крупной речной сети. Общая ее протяженность составляет порядка 50 тыс.км.

Ключевую роль в развитии внутреннего водного транспорта США сыграла и играет сегодня река Миссисипи. Строительство гидротехнических сооружений позволило использовать для перевозок практически весь бассейн водоема. По реке осуществляется транспортировка минерального сырья, строительных материалов, зерна и др.

Вторыми по величине внутренних грузоперевозок являются Великие озера. В 50-е гг. 20 в. Америка и Канада произвели комплекс гидротехнических работ с целью углубить дно реки Святого Лаврентия. Благодаря этому через Великие озера в настоящее время некоторые штаты Америки могут сообщаться не только между собой, но и с Канадой, Атлантическим океаном.

Сегодня Детройт, Чикаго, Буффало, Кливленд и др. превратились в крупные портовые города. Здесь судами США осуществляются перевозки угля и железной руды, леса.

Внутренние перевозки обеспечиваются и реками Колумбия, Сакраменто, Уилламетт. На тихоокеанском побережье порты имеются также в заливах Сан-Франциско и Пьюджет-Саунд.

Что касается побережья атлантического, здесь также развито прибрежное и речное судоходство. Движение водного транспорта США осуществляется по рекам Гудзон, Коннектикут, Потомак, Саванна и др. В заливах Чесапик, Делавэр расположены крупные порты.

Внешнее сообщение с помощью водного транспорта США

По объему грузоперевозок водный транспорт США сегодня в мире занимает первое место. На территории Америки расположено около 300 морских портов. Торговый флот страны представляют крупные суда США в количестве 750. В стране водные перевозки осуществляют не менее 2 тыс. транспортных компаний.

Наиболее крупными портовыми городами США являются Нью-Йорк, Хьюстон, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, Портленд и др. Здесь осуществляется обслуживание грузовых судов большой тоннажности, круизных судов.

Одним из самых оживленных маршрутов, по которым следует водный транспорт США, является маршрут североатлантический. Проходит он по восточному побережью Америки, обеспечивает сообщение США со странами Европы.

Международные перевозки осуществляются также по Суэцкому, Панамскому каналам. Тихоокеанские маршруты сообщают США с Японией и Китаем, южноамериканские – с Бразилией, Аргентиной, западноафриканские – с Африкой.

Порты — «столицы» водного транспорта

Порты США – это большие города. Ведь порт – это место сосредоточения торговли, и в порту всегда много работы. Крупнейшие порты страны – это Нью-Йорк, Анкоридж, Бостон, Детройт, Новый Орлеан, Кенай, Лос-Анджелес, Балтимор, Майами. Норфолк, Пенсакола, Портленд и Хьюстон. Наличию большого количества портов способствует особенная география США. Страна имеет выход к морю, океанам и множество судоходных рек.

Самым крупным из всех портов является Нью-Йорк, через него проходит 40% всего товарооборота страны. Самым старым портом является Бостон, он основан еще в 17 веке, и даже упомянут в известном романе «Унесенные ветром».

Новый Орлеан – это порт специализирующийся на сельскохозяйственной продукции, Хьюстон и Гавестоном – на материалах для химической промышленности, а порт Майами – деревообрабатывающей.

Химическая промышленность

Эта отрасль хорошо развита, ведь страна нуждается в химикатах – в полях, на заводах, для транспорта, в АЭС. Система комбинатов сосредоточена в южных штатах – поближе к энергомощи долины Теннесси и, в особенности, к местам импорта нефти. Здесь синтезируется большая часть удобрений и ядохимикатов, полимеров и технического сырья.

Кроме Юга, химикаты для собственных нужд создаются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско – на нужды полевого хозяйства региона, авиастроения и водородного топлива для космических кораблей. Изготовка бытовой химии и пластмассы производится в прежних металлургических центрах – штатах Индиана, Огайо, Мичиган, Пенсильвания, Нью-Йорк.

Географическое положение и экономика

Экономика США считается наиболее развитой. В том числе способствует этому её географическое положение. Основные 48 штатов располагаются в южной части североамериканского континента, омываются Атлантическим и Тихим океанами. Аляска занимает северо-западную часть, граничит с Канадой. Гавайские острова занимают один из архипелагов в Тихом океане. Таким образом страна охватывает все климатические пояса, что, несомненно, благоприятствует развитию сельского хозяйства, туризма.

Экономика страны отличается максимальной прозрачностью: каждую неделю, месяц, квартал публикуется значительное количество отчетов и показателей. США играют главенствующую роль в мировой экономике и торговле. Объем государственного внешнеторгового оборота превосходит другие экономически развитые стран. Американцы наслаждаются самым высоким уровнем жизни в мире.

Правительство стало крупным работодателем для своего электората: в государственных структурах трудится более 21 миллиона человек. Свыше12 % работников состоят в профсоюзах.

На экономику страны оказывает существенное влияние наличие зон свободной торговли с соседними Канадой и Мексикой.

Основные черты сельского хозяйства Соединенных Штатов и особенности их исторического развития

Америка– это государство переселенческого типа. Складывавшиеся на основной части ее земель отношения не были отягощены пережитками феодализма. У населения была возможность по невысокой цене купить землю без каких-либо трудностей. А на первых порах люди просто переезжали подальше от густонаселённых мест, закладывая там фермы и распахивая земли без разрешения властей, пользуясь правами первопоселенцев или, как там это называется, скваттеров.

Год 1862— конгресс США принял закон о гомстедах, согласно ему любой гражданин имел возможность недорого приобрести земельный участок на целине. Благодаря этому закону осваивалась львиная доля Ближнего, Среднего и Дальнего Запада. Главныевиды хозяйства представлялимелкие и средние фермы, которые производили продукцию в основном для реализации. Рынком сбыта чаще всего выступала Западная Европа с быстроразвивающейся промышленностью, а со второй половины девятнадцатого века — стремительно растущие города Америки.

Развитие железнодорожной сети благоприятно послужило на увеличение товарности сельскохозяйственной продукции, разделение труда по географическому принципу и, тем самым, его порайонной специализации. Наличие большого количества земель со временем подводило к тому, что и животноводство, и земледелие приобрели экстенсивную направленность, то есть увеличение объемов производимых товаров путем расширения площадей, поголовья и т. п., не вкладывая особо в качественный рост и привлекая минимум ресурсов. Урожайность при данном методе ведения хозяйства сравнительно невысокая.

Но было и исключение из правил— Юг, там развитию капитализма на пути стали трудности. Так сложилось, что там еще в колониальную эпоху образовалась плантационная система хозяйствования, которая основывалась на рабской эксплуатации темнокожих. Война Севера и Юга способствовала освобождению рабов юридическим путем, но земля осталась плантаторам. Итогом этого стало то, что рабы в прошлом стали нищими арендаторами-издольщиками или так называемыми кропперами, имеющими полную зависимость от землевладельцев.

Такая полуфеодально-издольнаяаренда была распространена на территориях выращивания хлопка и оказала длительное влияние на застой в сельском хозяйстве и экономическую отсталость Южной части Америки. Лишь после II мировой войны картина там ощутимо изменилась, а научно-техническаяреволюция внесласвои коррективы.

Экономико-географическое положение США

Экономико-географическое положение — вид географического положения, определяемый как совокупность пространственных отношений предприятий, населенных пунктов, ареалов, районов, отдельных стран и их групп к внешним объектам, имеющим для них экономическое значение.

Соединенные Штаты Америки — крупнейшее государство, располагающееся в Северной Америке. После России, Канады, Китая, США занимает 4 место в мире по территории: площадь страны составляет 9,5 млн км².

Статисты, экономисты и географы XX века выделили 4 макрорайона:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Северо-Восток, состоящий из 2 групп штатов: Новой Англии и Северо-Атлантических штатов. Он занимает самую небольшую площадь, но играет наиболее значительную роль в жизни страны. Этот регион США обозначается как самый богатый. На его долю приходится около 25 % ВВП страны. Здесь расположены столица государства — Вашингтон. А также финансовый, промышленный, торговый и культурный центр — Нью-Йорк.
  2. Средний Запад, включающий 12 штатов в центральной и северо-восточной части. Здесь сосредоточена крупная промышленность и сельское хозяйство. В этом месте находится географический центр, средняя точка проживания населения США. Столицей Среднего Запада считают Чикаго: символ динамики, мощи американской индустрии, самый крупный транспортный узел страны.
  3. Юг США, расположенный на юго-востоке страны. Юг в течение длительного времени отставал в развитии от Северо-Востока и Среднего Запада. Причина крылась в рабовладельческо-плантационном характере ведения хозяйства. Но в последние десятилетия такой традиционный образ канул в лету. Отношение к афроамериканцам претерпело существенные изменения. Нынешние южане занимают первое место по добыче нефти, природного газа, угля, фосфоритов. Регион оснащен мощными электростанциями, нефтехимическими комбинатами.
  4. Запад, охватывающий штаты, которые располагаются на Великих равнинах, в Скалистых горах, западные штаты вплоть до Тихоокеанского побережья, Аляску и Гавайи. Это самый молодой и контрастный макрорайон США. Развитие региона началось после Второй мировой войны. До нынешних дней по темпам экономического роста он опережает другие макрорайоны. Ключевой штат территории — Калифорния: крупный сельскохозяйственный, научный и военно-промышленный центр США. Визитной карточкой Калифорнии стал город Лос-Анджелес, вторым по значимости считают Сан-Франциско.

Соединенные Штаты Америки сформировались в 1776 году путем объединения 13 британских колоний, ратующих за свою независимость. Война за независимость продолжалась до 1783 г. А в 1787 была принята дебютная Конституция, которая в современном прочтении считается первой в мире. Конституция США базируется на принципе разделения властей между конгрессом, президентом и судом.

Основные черты

К плюсам ЭГП США относятся:

  • мощные торгово-экономические связи, реализуемые через сухопутные границы с Канадой и Мексикой;
  • наличие значительной сырьевой базы в Латинской Америке;
  • выходы к 2 океанам (Атлантическому и Тихому) служат налаживанию, укреплению транспортно-экономических, торговых связей;
  • умеренный и субтропический климат способствует развитию сельского хозяйства.

Практически вся территория страны по природным условиям считается комфортной для жизни и экономической деятельности. Особенность США состоит в многообразии природных условий и обилии природных ресурсов.

К минусам ЭПГ причисляют:

  • наступление сильнейших ураганов и торнадо, резкие смены погодных явлений;
  • засуху в некоторых районах;
  • неравномерность заселения территорий страны.

Характеристика сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки

Сельскохозяйственный комплекс Америки является одной из наиболее развитых мировых аграрных систем. По объемам сельскохозяйственной продукции США превзошли абсолютно все страны мира. Эта ветвь экономики в США способна не только полностью обеспечить нужды собственных жителей основными продуктами питания и сырьем (исключением являются лишь некоторые тропические культуры – кофе, какао, бананы), но предоставляет возможность экспортировать сельскохозяйственную продукцию, занимая первое место в мире по этому показателю. По производству зерновых культур страна находится на втором месте в мире.

Под сельским хозяйством подразумевают экономическую отрасль, связанную с процессами производства сельскохозяйственной продукции, ее хранением, распределением и обработкой. Сельскохозяйственная промышленность производит для населения продукты питания, а также снабжает сырьем ряд других отраслей экономики.

Продукция сельскохозяйственной промышленности в США занимает лидирующие позиции в мире по качеству, ассортименту и уровню. Американский аграрный сектор отличается высокой эффективностью и производительностью труда, которая здесь даже выше, чем в промышленности. Увеличение урожайности обеспечило прирост сельскохозяйственных культур на 81%. Исходя из среднестатистических данных, один американский фермер может обеспечить прожиточный минимум более чем восьмидесяти человек, обрабатывая порядка шестидесяти гектаров земли. Аграрный комплекс штатов характеризуется увеличением уровня капитализации отношений, четко выраженным товарным характером производства, порайонной специализацией и поясностью. Этому способствуют благоприятные природные условия и особенности социально-исторического развития.

Неблагоприятный климат для процветания сельского хозяйства в Америке только на Аляске. Высокая продуктивность сельского хозяйства Америки обеспечивается также за счет высокопродуктивной техники, в применении передовых разработок научно-технического прогресса, квалифицированных кадров и постоянной протекции правительства.

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector