Хозяйство зарубежной европы

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Париж

Париж, являясь, одной из самых посещаемых столиц мира, обладает организованной сетью общественного транспорта, состоящего из автобусов, трамваев, электричек и метро Парижа. С приобретением билетов также не возникнет проблем, их можно купить буквально везде: на станциях метро и автобусных остановках, информационных центрах, аэропорту, да и просто в киосках. Как и во многих столицах мира, вы можете выбрать ездить ли вам по одноразовому билету, либо приобрести одно, двух, трех или пяти дневный проездной. Такие проездные называются Paris Visite и действуют в разных зонах (всего их в Париже 5). Проездные являются универсальными и действуют на все виды транспорта. Отдельно стоит сказать об электричках, которые соединяют Париж с пригородами. Они быстры, комфортабельны и ходят точно по расписанию. На них можно добраться до аэропорта, а также Диснейленда и Версаля. Подробнее узнать о том, как добраться до пригородов Парижа можно здесь: Пригороды Парижа: как добраться.

Европейский Союз

Идея создания единого сообщества европейских держав появилась в середине ХХ века, а точнее после Второй мировой войны. Официальное же объединение стран Европейского союза (ЕС) произошло лишь в 1992 году, когда этот союз был скреплён юридическим согласием сторон. Со временем количество участников Евросоюза расширилось, и сейчас в него входят 28 союзников. А государства, имеющие желание присоединиться к этим процветающим странам, должны будут доказывать своё соответствие европейским устоям и принципам ЕС, таким как:

  • защита прав граждан;
  • демократия;
  • свобода торговли в условиях развитой экономики.

Участники ЕС

В состав Евросоюза на 2017 год входят такие государства:

Есть сегодня и страны-претенденты
на вступление в это зарубежное сообщество. К ним относятся:

  1. Албания.
  2. Сербия.
  3. Македония.
  4. Черногория.
  5. Турция.

На карте Евросоюза можно наглядно увидеть его географию, страны Европы и их столицы.

Положения и прерогативы партнёров Евросоюза

В ЕС действует таможенная политика, по которой его участники могут торговать друг с другом без пошлин и без ограничений. А по отношению к остальным державам действует принятый таможенный тариф. Имея общие законы, страны Евросоюза создали единый рынок и ввели единую денежную валюту — евро. Многие страны-участники ЕС входят в так называемую Шенгенскую зону, это даёт возможность их гражданам беспрепятственно передвигаться по территории всех союзников.

Евросоюз имеет общие для стран-участников органы правления, в которые входят:

  • Европейский суд.
  • Европарламент.
  • Еврокомиссия.
  • Аудиторское сообщество, контролирующее бюджет ЕС.

Несмотря на единение
, европейские государства, вступившие в сообщество, обладают полной независимостью и государственным суверенитетом. Каждая страна пользуется своим национальным языком и имеет собственные органы управления. Но для всех участников существуют определённые критерии, и они им должны соответствовать. Например, согласование всех важных политических решений с Европарламентом.

Надо отметить, что со времени основания, из европейского сообщества ушла лишь одна держава. Это была датская автономия — Гренландия. В 1985 году она возмутилась заниженным квотам, введённым Евросоюзом на лов рыбы. А также можно вспомнить нашумевшие в 2016 году события
референдума в Великобритании, когда население проголосовало за выход страны из Европейского союза. Это говорит о том, что даже в таком влиятельном и, кажется, стабильном сообществе, назревают нешуточные проблемы.

Морской и речной транспорт

Корабли на Рейне в Кельне .

Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».

Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.

Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире. Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ

Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Самые популярные направления

Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.

Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.

Северное сияние в Финляндии

Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.

Пизанская башня в Италии

Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.

Карловы Вары в Чехии

Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Субсидии

Европейские железнодорожные субсидии в евро на пассажиро-километр в 2008 г.

В 2005 году железнодорожные субсидии ЕС составили 73 миллиарда евро. Субсидии сильно различаются от страны к стране как по размеру, так и по способу их распределения, при этом некоторые страны предоставляют прямые гранты поставщику инфраструктуры, а некоторые — субсидии для компаний-операторов обучения , часто через государственные службы обязательства . В целом поезда дальнего следования не субсидируются.

Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года обнаружил положительную корреляцию между государственными затратами и производительностью конкретной железнодорожной системы, а также разницу в стоимости, которую страны получают в обмен на свои государственные затраты. Отчеты о производительности за 2015 и 2017 годы выявили тесную взаимосвязь между рентабельностью и долей субсидий, выделяемых управляющим инфраструктурой. Прозрачная структура субсидий, при которой государственные субсидии предоставляются непосредственно управляющему инфраструктурой, а не распределяются между несколькими железнодорожными компаниями, коррелирует с более эффективной железнодорожной системой.

Индекс 2017 года показал, что Дания, Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Швеция и Швейцария демонстрируют относительно высокое соотношение цены и качества, в то время как Люксембург, Бельгия, Латвия, Словакия, Португалия, Румыния и Болгария уступают по среднему показателю эффективности. стоить среди европейских стран.

Всего железнодорожных субсидий по странам

Страна Субсидия в миллиардах евро Год
  Германия 17.0 2014 г.
  Франция 13,2 2013
  Италия 7,6 2012 г.
  Испания 5.1 2015 г.
  Великобритания 4.4 2016 г.
   Швейцария 4.3 2012 г.
  Бельгия 2,8 2012 г.
  Нидерланды 2,5 2014 г.
  Австрия 2.3 2009 г.
  Дания 1,7 2008 г.
  Швеция 1.6 2009 г.
  Польша 1.4 2008 г.
  Ирландия 0,91 2008 г.

Либерализация

Либерализация европейского рынка пассажирских железнодорожных перевозок

Четвертый железнодорожный пакет пытается либерализовать внутренние пассажирские перевозки в попытке сократить европейские железнодорожные субсидии.

Речной и морской транспорт

Река Рейн протекает по основной части Европы, поэтому очень удобна для перевозок больших объемов груза. По ней ежегодно перемещаются до 300 млн тонн товаров. Наличие этой водной магистрали значительно разгружает сухопутные линии. Речные направления разделяются на 2 типа:

  1. Широтные. Перемещение грузов идет по рекам Дунай и Темза.
  2. Меридианные. Здесь используются реки Рона и Рейн.

Среди крупных речных узлов выделяется Дуйсбург. Расположен он в Рурской области.

Морской транспорт используется для международной торговли. Здесь перевозки совершаются в крупных объемах. В основном морским сообщением пользуются страны, какие имеют большой флот (Нидерланды, Англия и Франция). К крупным портам относится Роттердам. Неофициальное его название — Ворота Европы. Этот узел соединяет основные экономические и промышленные центры континента.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Химическая промышленность региона

Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения. Самой “химической” страной не только региона, но и мира считается Германия. Если до Второй Мировой войны эта сфера тяготела к каменноугольным бассейнам, месторождениям бурого угля, калийной соли и другого сырья, то современная химическая промышленность ориентирована на нефть. Это привело к тому, что заводы теперь базируются в областях нефтехимической переработки.

В Восточной Европе эта тенденция сдвинула химические заводы к нефтяным магистралям, по которым сырье поступает из России.

Европейские страны являются крупнейшими мировыми экспортерами фармацевтической продукции, пластмасс и искусственных волокон.

Географическое положение Европы

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

Средняя высота Европы около 300 м, максимальная — 5642 м (гора Эльбрус), минимальная — -28 метров (Каспийское море). Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17% территории (основные — Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Уральские горы, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.

На большей части территории Европы климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).

Основные реки Европы: Волга (самая длинная река Европы, течёт по территории всего одной страны), Дунай, Урал, Эмба, Днепр, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер.

Крупные озёра Европы: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.

На островах Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана — арктические пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропического средиземноморского леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни. До самого последнего времени Европа была единственной частью света не имеющей песчаных пустынь (не считая пустыни Табернас в Испании). Это звание было потеряно после опустынивания обширных территорий в Калмыкии, Россия.

Черная металлургия

По объему выплавки стали и чугуна Европа занимает значимое место в мире. На ее заводах производится 12,5 % стали и около 10 % чугуна. Однако и она переживает жесткий кризис из-за падения спроса на ее продукцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Мощность заводов используется лишь на 50—60 %. Только с 2008 г. производство стали и чугуна сократилось в 1,2 раза (почти на 50 млн т и 26,6 млн т).

Сокращение производства стали и чугуна произошло почти во всех странах. Небольшой рост производства стали зафиксирован в Нидерландах, Словакии, Боснии и Герцеговине, Швейцарии, чугуна — в Нидерландах, Словакии, Испании, Боснии и Герцеговине. Сталелитейное производство закрыто с 2014 г. в Латвии, с 2016 г. — в Хорватии. В Болгарии с 2009 г. прекращено производство чугуна. Наибольшее сокращение стали отмечалось в Молдавии (7 раз), в абсолютных объемах — на Украине (13 млн т), чугуна — в Великобритании (1,6 раза), Италии (1,7 раза) и на Украине (7 млн т).

Добыча руд черных и цветных металлов в странах Европы

Страна Железные РУДЫ, млн т Марганцевые РУДЫ, тыс. т Хромиты, тыс. т Бокситы, тыс. т Медные РУДЫ, тыс. т
2006 г. 2016 г. 2006 г. 2016 г. 2006 г. 2016 г. 2006 г. 2016 г. 2006 г. 2016 г.
Австрия 2,8
Албания 201,1 712,7 0,21
Болгария 0,46 20,5 41,7 98,8
БиГ 3,44 1,7 2 816,6 641,2 109,7
Велико- британия
Венгрия 50 19,0 507,4 17,0
Германия 0,41 0,5
Греция 0,02 2126,9 1880,0
Испания 0,5 6,5 182,5
Италия 0,7
Македония 0,01 8,4 10,2
Норвегия 0,62 1,8
Польша 497,0 424,0
Португа- лия 78,6 74,5
Румыния 0,3 70,9 4,5 15 8,4
Сербия 26,5 41,3
Словакия 0,3
Украина 74,0 66,9 2245,2 1525,0
Финляндия 549 1070 15,0 47,5
Франция 168 70,0
Хорватия 9,8
Черного- рия 657 516,2
Швеция 23,3 31,8 97,0 79,0
Итого 105,44 105,5 2389,3 1590,2 750,1 1881,5 4275,9 3134,2 744,0 968,5

В настоящее время среди стран-производителей металлов лидирующие положения занимают Германия, Украина и Италия. Основные мощности металлургии сосредоточены в Рурской области и на Нижнем Рейне (Германия), в Криворожье и Донбассе (Украина), в Верхней Силезии (Польша), провинции Удина (Италия). Кроме стали и чугуна ряд стран выпускают ферросплавы.

Производство стали и чугуна в странах Европы в 2017 г.

Страна Сталь Чугун
млн т % млн т %
Германия 43,4 22,3 28,4 25
Италия 24,1 12,1 5,1 4,5
Украина 21,3 11,1 20,1 17,7
Франция 15,5 8,1 10,7 9,5
Испания 14,5 7,6 4,5 3,9
Польша 10,3 5,3 5,2 4,5
Австрия 8,1 4,1 6,3 5,5
Бельгия 7,8 4 4,9 4,3
Великобритания 7,5 3,9 6,0 5,3
Нидерланды 6,8 3,5 6,1 5,3
Словакия 5,0 2,5 4,1 3,6
Швеция 4,7 2,4 3,1 2,7
Чехия 4,6 2,4 3,7 3,2
Финляндия 4,0 2 2,6 2,3
Румыния 3,6 1,8 1,9 1,7
Белоруссия 2,4 1,2
Люксембург 2,2 1,1
Португалия 2,1 1
Венгрия 1,9 0,9 1,3 1,1
Сербия 1,5 0,8
Швейцария 1,5 0,8
Греция 1,4 0,7
Итого 194,2 100 114,0 100

Цветная металлургия также в основном использует привозное сырье из Африки и Америки, и в ограниченном количестве местное. Выплавляются алюминий, медь, цинк, свинец, никель, серебро, золото и некоторые другие металлы. По объемам производства наиболее развиты алюминиевая, медная и свинцово-цинковая промышленность. Несмотря на конкуренцию со стороны развивающихся рынков, производство цветных металлов в основном растет. Так, с 2006 по 2016 г. производство серебра увеличилось на 20 %, алюминия — 45 %, цинка и золота — в 1,7 раза, меди — в 1,9 раза. Сократились лишь производства свинца (3 %) и никеля (4 %). По набору выплавляемых металлов лидерами являются Греция, Польша, Финляндия и Швеция. Ограниченный ассортимент у Албании, Черногории, Исландии.

Города Германии

В Германии существует более практичная система передвижения. Проездные документы здесь можно купить как на 1 поездку, так и на неограниченное число поездок в течение определенного количества времени. Это очень практично и позволяет экономить деньги. Интересно, что населенные пункты поделены на несколько зон – центральную и пригороды, которые обозначены разными цветами. Но передвигаться по всем можно по единому билету. Курсируют маршрутные трамваи и автобусы круглосуточно.

В качестве альтернативного средства передвижения туристам предлагается метро, которое сочетает в себе сеть подземных и наземных поездов. Ходят поезда до 1 часа ночи.

Виды транспорта в Зарубежной Европе

Разнообразие путей сообщения в Европе впечатляет. Все виды транспорта присутствуют.

Автомобильный. В конце XX века лидерство сухопутного транспорта отдано автомобилям. Учитывая высокий уровень европейского промышленного автомобилестроения, страны Западной Европы лидируют по доле легкового автотранспорта вместе с США.
Железнодорожный

Уступает автомобильному транспорту, но имеет важное значение для всех стран из-за грузовых перевозок. Протяженность железных дорог во всем мире большая, но половина ее приходится на крупнейшие страны: США, Россию, Канаду, Индию, европейские страны и др

По густоте сети равных странам Европы нет.
Трубопроводный. Потребление нефти и природного газа растет, и очень важно доставлять их до потребителей. Зарубежная Европа является стратегически важным импортером для поставщиков энергетических ресурсов, что обусловило и развитие трубопроводного транспорта.
Водный. Зарубежная Европа не является изолированным пространством от мирового водного пространства. Большинство стран имеют выход в моря, геополитически важные проливы.
Воздушный. Европейское пространство может похвастаться высокой развитостью авиатранспорта. Летать в Европе легко, дешево и удобно. Одни из ведущих мировых авиалиний европейские. На территории Зарубежной Европы сосредоточены важнейшие авиационные хабы, например, Париж.

Морской и речной транспорт

Корабли на Рейне в Кельне .

Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».

Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.

Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире. Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ

Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

География Западной европы

Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.

Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.

Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.

Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).

На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.

Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.

Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.

Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.

Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.

Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.

В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.

К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.

Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.

Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.

Рассмотрим характеристики данной страны:

1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.

2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.

Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.

Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).

3) Природные условия и ресурсы:

а)

  • рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
  • минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;

б)

  • почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
  • земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;

в)

  • климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
  • агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;

г)

  • воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
  • водные ресурсы.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector