Турецкое общество в германии
Содержание:
Не все “мусульмане” — мусульмане
Самой серьезной ошибкой в оценке степени исламизации Германии является автоматическое приписывание к исламу всех, кто приехал в страну из номинально мусульманской страны. Именно на таком подходе основаны многие оценки, но они не отражают реальность. Более грамотный поход должен учитывать религиозное разнообразие, которое может существовать и действительно существует в странах ислама, о котором непосредственно там не говорят из страха, но вполне открыто выражают в свободной Европе. В документе говорится, что “новые результаты также показывают, что значительный процент лиц с миграционным прошлым из некоторых стран происхождения не являются мусульманами. Например, почти 40 процентов мигрантов из Ирана утверждают, что не имеют религиозной принадлежности. Те, кто иммигрировал из других преимущественно мусульманских стран, таких как Ирак, все чаще становятся религиозными меньшинствами, не подпадающими под действие ислама. Таким образом, религия мигрантов, проживающих в Германии, не может быть автоматически выведена из религиозного состава населения соответствующих стран происхождения”.
Таким образом, мы можем подметить следующее:
- ) Несмотря на значительное присутствие мусульманских народов как среди граждан ФРГ, так и среди мигрантов и беженцев без такового гражданства, совокупно они уступают выходцам из всех этих категорий европейского происхождения.
- ) Темпы роста мигрантов и граждан не-немецкого, но европейского, происхождения, намного выше, чем мусульманских. Заметно увеличение доли православных народов с Балканского полуострова и Румынии, что сделало присутствие православных церквей заметным в Германии за какие-то несколько десятилетий. Не отстают выходцы из католических стран (особенно хорваты).
- ) Численность наиболее крупной мусульманской группы — турок — неуклонно снижается. Это связано в т.ч. с ростом уровня жизни в самой Турции, несовместимостью культур, трудностью турецко-немецких отношений. Однако увеличение уровня жизни в восточноевропейских странах так же, рано или поздно, приведет к прекращению миграции из них и даже возвращению обратно поляков (уже происходит), румын, хорватов и т.д.
- ) Исламизации Германии, достигнув определенного пика, явно некуда расти дальше. Для этого просто нет объективных причин. Основные драйверы исламизации либо иссякли (турецкий драйвер), либо иссякнут в ближайшей перспективе (нормализация ситуации в Сирии). Доля мусульман сейчас составляет, по разным оценкам, от 5 до 7%. Если что и угрожает германской культуре, так это сокращение прихожан в католической и лютеранской церквях, но судя по миграции из Восточной Европы, есть надежда на компенсацию.
*в случае Польши, Румынии, России и Казахстана надо иметь в виду, что в численность граждан ФРГ из этих стран включены репатрианты, т.е. этнические немцы. Однако по Польше, Румынии и России у меня нет необходимости точно определять их долю, т.к. для конечных результатов это не имеет никакого значения.
Преступление
Нападения на турок
Период объединения Германии ознаменовался резким увеличением насильственных нападений на турок в Германии. Их целью была серия поджогов, взрывов и стрельбы в общественных и частных местах, например в их домах, культурных центрах и на предприятиях. В результате в результате этих нападений многие жертвы были убиты или серьезно ранены.
В 27 октября 1991 г., Мете Экши (с) , 19-летний студент из Кройцберг , подвергается нападению трех немецких неонацистов братьев . Его похороны в ноябре 1991 года собрали 5 000 человек. Год спустя22 ноября 1992 г.Две турецкие девушки Айше Йылмаз и Елиз Арслан и их бабушка Бахиде Арслан погибли в результате поджога, устроенного двумя неонацистами в их доме в Мельне . Это убийство приводит к периоду «свечных цепей» , в течение которого несколько сотен тысяч человек участвуют в демонстрациях, осуждающих ксенофобные преступления по всей Германии.
В 9 марта 1993 г., Мустафа Демирель (де) , 56, подвергается нападению двух неонацистов на автобусной остановке в Мильгейм . Один из нападающих направляет пистолет на жертву и несколько раз нажимает на спусковой крючок , но пуля не выпускается. Тем не менее, у Мустафы Демирала случается сердечный приступ, и он умирает на месте преступления. Два месяца спустя28 мая 1993 г., четверо немцев-неонацистов подожгли дом турецкой семьи в Золингене . Три девочки и две женщины погибли, а 14 других членов семьи получили серьезные ранения. Бомбардировка Золингена вызвала протесты в нескольких городах. О нападении и протестах широко сообщают немецкие и турецкие СМИ. Однако канцлер Германии Гельмут Коль не присутствует на похоронах , поэтому подвергается критике со стороны общественности и СМИ.
Несмотря на массовые протесты 1992 и 1993 годов, неонацистские нападения на турок продолжались в течение 1990-х годов. Например, 18 февраля 1994 года на семью Байрам на пороге дома напал неонацист, сосед из Дармштадта , который убил отца. семьи. Нападение не освещалось в СМИ до тех пор, пока в 2005 году одна из жертв, Асли Байрам, не была коронована как мисс Германия . нужно]
Атаки неонацистские против турок упорствовать XXI — го века. В период с 2000 по 2006 год несколько торговцев — восемь турок и один грек — были убиты в результате нападений во многих городах Германии . Эти атаки обычно называют «серийными убийствами на Босфоре» ( Bosporus-Morde ) или убийствами Дёнера ( Dönermorde ). Изначально немецкие СМИ подозревали сведение счетов между турецкими бандами . Однако в 2011 году выяснилось, что убийцы принадлежали к неонацистской организации Nationalsozialistischer Untergrund . Эта группа также несет ответственность за взрыв в Кельне вИюнь 2004 г. в результате чего ранены 22 турка.
3 февраля 2008 года девять турок, в том числе пятеро детей, погибли в результате пожара в Людвигсхафене Турецкого культурного центра, где проживают две семьи. Сообщается, что причиной пожара стала неисправность электрооборудования. Однако полиция обнаруживает на месте пожара неонацистские граффити . Канцлера Ангелу Меркель критикуют за то, что она не посетила демонстрацию памяти жертв, в которой участвуют 16 000 человек.
Не все нападения на турок осуществляются немцами-неонацистами. Например, виновник массового расстрела в Мюнхене на22 июля 2016 г.- немец иранского происхождения, который намеренно преследует людей турецкого и арабского происхождения. В тот день он убил девять человек, в том числе четверо турецкого происхождения: 14-летнюю Лейлу, 17-летнюю Сельчук Кылыч и 45-летнюю Севду Даг, а также 19-летнего Хусейна Дайыджика, гражданина Греции турецкого происхождения.
Культура
Алжирские турчанки в традиционной одежде (ок. 1876 — 1888).
Мечеть Ketchaoua ( Турецкий : Keçiova Камии ) в Алжире был построен в 1612 году турки — османы. Он был недавно восстановлен турецким правительством.
Алжирские турки обычно гордятся своим османско-турецким наследием, но также успешно интегрировались в алжирское общество. Их идентичность основана на их этнических турецких корнях и связях с материковой Турцией, а также с обычаями, языком и местной культурой Алжира. Из-за трехвекового турецкого правления в Алжире сегодня многие культурные (особенно в отношении еды, религии и одежды — и, в меньшей степени, языка), архитектурные, а также музыкальные элементы Алжира имеют турецкое происхождение или влияние.
Язык
В период Османской империи османский турецкий язык был официальным руководящим языком в регионе, а на турецком языке говорила в основном алжирская турецкая община. Однако сегодня большинство алжирских турок говорят на арабском языке как на родном. Тем не менее, наследие турецкого языка все еще очевидно и повлияло на многие слова и лексику в Алжире. По оценкам, сегодня в Алжире все еще используются 634 турецких слова. Следовательно, в алжирском арабском языке возможно, чтобы одно предложение содержало арабское подлежащее, французский глагол, а сказуемое могло быть на берберском или турецком языках.
Более того, семьи турецкого происхождения сохранили свои турецкие семейные фамилии; общие имена включают Барбарос, Хайреддин, Османи, Стамбули, Торки, Турки и Улучали; названия должностей или функций также стали фамилиями в алжирско-турецкой общине (например, Хазнечи, Демирджи, Баштерзи, Силахтар).
Мечеть Хасан-паши ( турецкий : Paşa Camii ) в Оране была построена в 1797 году турками-османами.
Религия
Османские турки принесли в Алжир учение о ханафитском законе суннитского ислама ; следовательно, их образ жизни привел к заметным различиям между турками-османами и коренным населением, поскольку этнические арабы и берберы исповедовали школу малики .
Сегодня ханафитская школа все еще практикуется в семьях турецких потомков. Кроме того, османские мечети в Алжире, которые до сих пор используются турецким меньшинством, отличаются своими восьмиугольными минаретами, построенными в соответствии с традициями ханафитского обряда.
Кухня
Сегодня турецкое наследие в Алжире в первую очередь присутствует в их кухне , которые они ввели в Алжир (например, турецкий кофе , Lahmacun , Борекс , десертах и выпечке).
Елена, 33 года, Москва, Россия
слева: Мурат и Еленасправа: Мурат на рыбалкеФото: из личного архива
О первом знакомстве
Я родилась в Набережных Челнах и много лет прожила в Казани. Жить среди тех, кто исповедует другую веру и говорит на другом языке, мне привычно с детства, как привычны звуки молитвы в мечети и татарский язык, который мы учили в школе. Позже я легко выучила турецкий именно потому, что в детстве уже учила похожий язык. Мы с мужем познакомились больше 10 лет назад, мне тогда было 24 года. Он с 1992 года жил в Москве, выучил русский, окончил МИСИ и потом создал собственную компанию. Мурат начал навещать меня в Казани. Однажды я нанесла ему визит в Москве.«Выходи за меня замуж, ты мне нужна, переезжай ко мне»,— говорит. Надо было на что-то решаться, а то мы бы так и остались в 800 километрах друг от друга. А я ему в ответ: «Тебе надо будет попросить руки у моих родителей». Я им не говорила, что встречаюсь с иностранцем, не хотела, чтобы они волновались, что кто-то крадет их дочь.
Политика
В 2017 году около миллиона турок в Германии имели право голоса , в том числе 200000 в Берлине. Из-за иммиграции «гастарбайтеров» 1970-х годов они голосуют в основном за левых. В 2017 году в законодательном собрании Бундестага восемнадцатого созыва было 11 депутатов турецкого происхождения.
На конституционном референдуме 2017 года в Турции , укрепляющем президентские полномочия Реджепа Тайипа Эрдогана , 63% из 700000 граждан Турции, проживающих в Германии и принявших участие в опросе, проголосовали за проект.
В дипломатическом контексте, который также является напряженным между Турцией и Германией, особенно в отношении критики из Берлина по поводу растущего авторитаризма турецкого режима, Реджеп Тайип Эрдоган просит турок в Германии не голосовать за Христианско-демократический союз Германии (ХДС), Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) или Альянс 90 / Зеленые на федеральных выборах в Германии в 2017 году , партии, которые он считает «врагами Турции» . Ассоциация турок Берлина поощряет турок Германии пойти на голосование, но не дает никаких указаний, кроме как сделать так, чтобы оценка радикальной правой партии « Альтернатива для Германии» была слабой. Заявления президента Турции создают развод между турецкой общиной и их приемной страной. Некоторые выборные должностные лица турецкого происхождения отмечают это, как отмечает депутат СДПГ Кансел Кизилтепе , который ставит под сомнение «меньшинство» боевиков, поддерживающих Эрдогана, и заявляет, что получал угрозы: «Люди говорят мне, что они не будут голосовать за меня, что Я предал наш народ » . Депутат от зеленых Джем Оздемир говорит, что он больше не пользуется такси в Берлине, водители которого часто являются турками, поскольку полиция посоветовала ему этого не делать. Депутат ХДС Джемиль Гиусуф , греко- немец турецкого происхождения, отмечает: «Мои плакаты регулярно ломаются на улице» , сожалея по поводу радикализации части этого электората.
Турция регулярно изымает паспорта своих граждан в Германии официально за «террористическую пропаганду». Эта практика также будет нацелена на противников президента Реджепа Тайипа Эрдогана. В Германии турецкие секретные службы (MİT) используют определенные преступные группы, происходящие из Турции, для нападения на сторонников РПК или турецких противников режима AKP . С 2017 года Бельгия, Германия и Франция расширили свое судебное сотрудничество, чтобы «не допустить, чтобы агенты MIT действовали так, как им заблагорассудится, путем мониторинга и ликвидации основных лидеров Рабочей партии Курдистана (РПК)» .
Постоянные дипломатические миссии
|
|
Отдельное слово о турках
Именно турки составляют самую крупную группу мигрантов и их потомков как с, так и без немецкого гражданства. Как они появились в Германии? Позволю себе самоцитирование из статьи “Кто завозит в Европу мигрантов и беженцев?”: “Многие ошибочно полагают, что Германия начала массовый завоз турок чуть ли не с начала своего разделения на две части, но это не более чем миф. В ФРГ действительно был острый дефицит рабочих рук, что не удивительно, так как немцы в результате войны потеряли больше всего молодых мужчин, после СССР. Но никакой задачи завоза турок не стояло. На самом деле ФРГ заключала несколько международных соглашений: с Испанией, Грецией и Италией, затем с Турцией, Марокко, Тунисом, Португалией и Южной Кореей и, наконец, с Югославией. Первый договор был заключен с Италией в 1955 году. По этому соглашению в ФРГ приехало работать 4 млн итальянцев, 89% которых впоследствии вернулись на родину. По сравнению с итальянцами, количество турок в 1960 году было мизерным — всего 2,5 тысячи человек, в следующим году их число выросло до чуть более 7 тысяч. Немцы к этому относились довольно прохладно. Например министр труда Теодор Бланк указывал на культурную несовместимость турок с немцами. Но шла эпоха денацификации, поэтому проявлять немецкое культурное самосознание было чревато и не одобрялось архитекторами политики денацификации из США. Последние же вдохновлялись мультикультурными идеями франкфуртской школы, чьи представители в полном составе переехали в США из Германии и оказали на американское общество огромное влияние. Но не будем отвлекаться. На первом этапе соглашение с Турцией было достаточно строгим — пребывание турецкого мигранта было ограничено всего двумя годами и он не имел права привезти с собой семью. Это позволяло рабочим ротироваться и выполнять именно то, ради чего их и пригласили в Германию, но с другой стороны уже обученные рабочие должны были уступать свое место еще не получившим квалификацию новоприбывшим собратьям. Но в 1964 году ограничение по срокам и семьям было отменено. И численность турок стала расти. В 1973 году турецких граждан в ФРГ было свыше 700 тысяч — еще не столь высокая цифра, но уже тревожная. В последующие годы турки, в отличие от итальянцев, принимали решение остаться в ФРГ со своей семьей, хотя первоначально обе стороны соглашения рассчитывали, что турки будут только зарабатывать и уезжать обратно, не оставаясь в Германии надолго. В 1980-е была волна эмиграции турок обратно в Турцию, при чем реэмиграция стимулировалась государством”.
Как обстоит дело сегодня? По данным на 2019 год численность турок с немецким гражданством составляла солидные 2,8 млн человек и ещё 1,46 млн были мигрантами без гражданства. Совокупно мы получаем цифру в 4,26 млн — это действительно много, но дело в том, что это единственная мусульманская группа, которая превышает любую европейскую не-немецкую группу. Дальше идут только сирийцы — 843 тысячи с гражданством и 818 тысяч без гражданства. Но здесь нужно сделать серьезную оговорку. Многие сирийцы в Германии появились только после начала гражданской войны в Сирии и многие из них вернутся обратно на родину по мере стабилизации ситуации там. Другая оговорка — это вероисповедание этой группы. До войны (2011 г.) в Сирии насчитывалось 1,25 млн христиан, а к 2016 году осталось всего 500 тысяч. Т.е. эти 750 тысяч христиан, вероятнее всего, в основном и осели в Германии. Уровень их образования достаточно высок и в довоенной Сирии эти сирийские христиане вестернизированный средний класс своей родины.
Знаменитые немецкие турки
Месут Озил
- Фатих Акын
- Лале Акгюн
- Серхат Акин
- Халил Алтынтоп
- Хамит Алтынтоп
- Фират Арслан
- Волкан Арслан
- Эрдоган Аталай
- Хусейн Кенан Айдын
- Хакан балта
- Дениз Барыш
- Йылдырай Баштюрк
- Али Билгин
- Эмин Бозтепе
- Юмит Давала
- Экин Делигёз
- Митхат Демирель
- Кемаль Дервиш
- Альпарслан Эрдем
- Малик Фатхи
- Джейхун Гюльселам
- Özer Hurmacı
- Угур Инчеман
- Метин Каплан
- Семих Капланоглу
- Юмит Каран
- Сибель Кекилли
- Некла Келек
- Хакки Кескин
- Умут Кочин
- Тайфун Коркут
- Тевфик Кёсе
- Ильхан Мансиз
- Эрсен Мартин
- Лейла Онур
- Джем Оздемир
- Месут Озил
- Акиф Пиринччи
- Мехмет Шолль
- Нури Шахин
- Хаканские сербы
- Мухаммед Суйчмез
- Таркан
- Сердар Ташчи
- Селим Тебер
- Волкан Яман
- Бирол Юнель
- Мехмет Йозгатлы
Армянский вопрос
Неприятной новостью для Анкары стало то, что Германия назвала геноцидом массовые убийства армян турками в 1915 году (ранее немецкие власти использовали более мягкие формулировки). Первым об этом заявил президент ФРГ Йоахим Гаук 23 апреля, в ходе траурных мероприятий, проводившихся в Берлине к 100-летию тех событий. Вторым высказался министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмаейр: «Произошедшее (в 1915 году — прим. «Ленты.ру») подпадает под определение геноцида, я очень хорошо понимаю чувства тех, кто хочет, чтобы это называлось именно так, и доводы, которыми они руководствуются».
«Серая жемчужина» Германии
Несмотря на то что Гаук признал и частичную ответственность Берлина за те события (военные кайзеровской Германии участвовали в депортации армян), турецкий МИД ответил гневным заявлением. «Президент Гаук не имеет права приписывать турецкому народу преступления, которых он не совершал (…) Турецкий народ не забудет и не простит заявления президента Гаука», — сообщило министерство иностранных дел, пригрозив при этом, что «если Германия не откажется от такого подхода и не займет конструктивную позицию, в долгосрочной перспективе это будет иметь негативные последствия для отношений между Анкарой и Берлином».
По мнению Александра Кокеева, отрицание геноцида армян плохо сказывается на восприятии Турции в ФРГ. «Это болезненная тема для Анкары. Пока турки категорически не согласны называть произошедшее геноцидом. Германия, как страна, полностью признавшая ответственность за события Второй мировой войны, плохо относится к таким действиям турецких властей. Отрицание геноцида армян лишь отдаляет Турцию от столь желанного членства в ЕС», — уверен политолог.
Сводные данные
Итак, в ФРГ сегодня есть следующие группы, которые записывают в мигранты и их потомков:
- Граждане ФРГ с собственным опытом миграции (Mit eigener Migrationserfahrung) — 13,682 млн человек
- Граждане ФРГ без собственного опыта миграции (Ohne eigene Migrationserfahrung) — 7,564 млн человек
- Мигранты и беженцы без немецкого гражданства (Ausländische Bevölkerung) — 11,432 млн человек
1.) Первые две группы совокупно составляют 21,25 млн человек — это Bevölkerung mit Migrationshintergrund, то самое население с миграционным прошлым, на которое так любят напирать “правые” паблики. Из них вычитаем этнических немцев (11,125 млн) — итого 10,12 млн. Подсчитаем, сколько в этих десяти миллионах не-европейцев с, предположительно, преимущественно мусульманским вероисповеданием: турок (2,82 млн), косоваров (471 тыс.), арабов из Африки (988 тыс.), иракцев (310 тыс.), иранцев (237 тыс.), сирийцев (843 тыс.), афганцев (297 тыс.), пакистанцев (124 тыс.) — итого 6,09 млн человек. Однако здесь сразу нужно делать оговорку, что в крупной группе сирийцев большая часть вообще могут быть христианами (точно подсчитать я не имею возможности), также христиане есть в группе иракцев (после войны 2003 года численность христиан в Ираке сильно снизилась). Таким образом, число мусульман в этих группах не превышает 28,66%, или 7,44% от всего населения ФРГ в 2019 году. Это все равно очень много, но явно не та катастрофа, что рисуют некоторые, особенно в свете тенденций — росте численности граждан восточноевропейского происхождения и другой интересной тенденции, о которой я скажу далее — возвращении турок, крупнейшей мусульманской группы ФРГ, обратно в Турцию.
2.) Далее нам нужно проанализировать состав мигрантов и беженцев без немецкого гражданства. Как я уже говорил, их совокупная численность составляет 11,43 млн человек. Здесь мы вычитаем из этой суммы всех не-европейцев из исламских стран: турок (1,461 млн), косоваров (242 тыс.), боснийцев (хотя в БиГ проживают и христиане, но нам снова приходится идти на упрощение, 211 тыс.), африканцев (615 тыс.), сирийцев (818 тыс.), афганцев (271 тыс.), иракцев (259 тыс.) — итого 3,87 млн человек или 33.86%, что даже меньше, чем доля мигрантов из стран ЕС (42,83%), а если считать ещё и Россию, Украину, Сербию и Великобританию (49,31%) — то совсем скромно.
Но важнее здесь даже не абсолютные цифры, а тенденции. Число мигрантов из Восточной Европы в ФРГ неуклонно растёт. Только в 2017 году прирост румын составил 11,8%, хорватов 7,5%, болгар 8,6% и даже русских 2,1%, в то же время число турок сократилось на -0,5%, прирост афганцев составил всего 2,2%, сирийцев 6,7%. Тенденция на сокращение турецких мигрантов продолжилась — если в 2017 году их численность составляла 1,48 млн, то в 2020 году 1,46 млн. Как немецкая Википедия: “Число людей, которые живут с турецким гражданством в Германии, неуклонно снижается с рекордного уровня в 2,1 миллиона в 1999 году до 1,47 миллиона в 2018 году. Помимо натурализации и смертей, статистики также называют в качестве причин репатриацию. С 2005 по 2014 год больше турок из Германии переехало в Турцию, чем иммигрировало оттуда в Германию. Для отрицательного сальдо миграции , однако, резкое сокращение числа иммигрантов (c более чем 50 000 в 2002 году до 30000 в 2008 году) отвечает в большей степени , чем увеличение числа эмигрантов в период с 2006 по 2008 год. Например, 28 741 турок последовали в 2008 году за Германией, но в том же году 38 889 турок уехали из Германии в Турцию. Эта тенденция продолжилась и в последующие годы. В 2010 и 2011 годах также больше турок покинуло Германию, чем переехало в Германию. В 2018 году тенденция сохранилась, хоть и в меньшей степени. В период с 2007 по 2011 год 193 000 турок, проживавших в Германии, навсегда вернулись в Турцию. Чаще всего основными движущими силами обратной миграции были безработица и дискриминация. Это результат опроса Турецко-немецкого фонда образования и научных исследований (TAVAK). Дортмундский институт опросил 250 турок и академиков турецкого происхождения, почти три четверти из которых родились в Федеративной Республике, об условиях их жизни. По промежуточной оценке, 38% заявили, что хотят эмигрировать в Турцию. 42% назвали в качестве причины такого желания нехватку «чувства дома» в Германии. Почти четыре пятых сомневались, «что в Германии проводится заслуживающая доверия политика интеграции»”.