Театр диониса в афинах: история, описание и интересные факты
Содержание:
- Общие черты
- Заметки
- Храмы Афинского Акрополя
- Актеры и хор
- Происхождение и история греческого театра
- Святилище и Первый театр [ править ]
- Комедия в греческом театре: политика и нравы
- Как проходили представления
- История театра
- Театр Перикла [ править ]
- Эллинистический период
- Атрибуты
- Аудитория
- ссылки
- Аудитория [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Первое в мире вино
Общие черты
Афинский театр Диониса был открыт в V столетии до н. э. Деревянное здание построили на юго-востоке Акрополя. Его назвали и построили в честь бога Диониса (его же именем назывались ежегодные праздники — Малые и Великие Дионисии). Театральные выступления проводились именно во время этих торжеств. Поэтому большую часть года здание было закрыто и никак не использовалось. Дионис – младший из олимпийцев, покровительствовавший виноградарству и виноделию. Его праздный образ жизни отлично подходил для ежегодного праздника.
Театр Диониса был местом не просто выступлений, а выступлений-состязаний. Во время них устраивались соревнования между тремя авторами трагедий. Каждый из участников ставил несколько произведений. Кроме собственно трагедии, это могла быть сатировская драма с мифологическим сюжетом. Отдельное соревнование устраивалось для авторов комедий. Результаты состязаний фиксировались в специальных бланках. Это были дидаскалии, которые отправлялись в городской архив
Важность дионисий подчеркивал тот факт, что дни этого праздника объявлялись выходными, а в мероприятиях принимало участие все население города
Заметки
- (in) Дж. Э. Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии , VIII.
- ↑ и , стр. 376.
- , с. 62
- Гораций , Поэтическое искусство , т. 278; Athénée , Deipnosophistes , I, 21d-e; Филострат , Жизнь Эсхила , 13.
- по-гречески: προσωπεῖον или πρόσωπον, слово, также обозначающее лицо.
- , стр. 2766 (1449b).
- , стр. 15-16.
- Аулу-Гелле , Nuits attiques , Книга V, 7, 2, где автор, цитируя трактат Габия Басса о происхождении слов , указывает на умную этимологическую гипотезу, согласно которой латинское слово persona , обозначающее театральную маску, происходит от глагола personare, означающего » звучать », потому что заставляет звучать голос актеров.
Храмы Афинского Акрополя
Рассказать про древний Афинский Акрополь кратко вряд ли получится. Ведь история его создания уходит глубоко в прошлое. Парфенон и другие храмы Акрополя появились гораздо позже, чем возвышенность впервые заняли люди. Установлено, что холм был заселен еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Его широкая и ровная поверхность вполне годилась для жизни. К тому же территория, окруженная с трех сторон обрывом, обеспечивала безопасность. В сохранившихся документах Акрополь в Афинах упоминается не просто как поселение, а как целый город. Особняк местного правителя находился на месте, где много веков спустя был возведен Эрехтейон.
В период правления тирана Писистрата (VI век до н. э.) в Акрополе построили храм Афины Гекатомпедон, имеющий длину в сто шагов, и еще несколько святилищ. Но долго они не простояли, т. к. были разрешены во время персидских войн.
Восстановление святилищ и строительство новых храмов началось в 447 году до н. э. по инициативе Перикла. В этот момент история Афинского Акрополя достигла кульминации.
Елена Елякова
С Периклом пришел дух демократии. Чтобы подтвердить перемены, государственный деятель решил построить величественный храм. Парфенон должен был стать центром Афин. К строительству привлекли лучших художников и скульпторов. Статуи и рельефы выполнили по эскизам Фидия. Перикл хотел рассказать, как благодаря богам и героям прошлого зарождалась новая эра. Все памятники Афинского Акрополя без исключения транслируют эту мысль в своем внешнем и внутреннем облике.
Современная реконструкция Афинского Акрополя началась еще в 1975 году и продолжается до сих пор. Греки не пытаются вернуть достопримечательностям их прежний облик. Целью реставрации является устранение следов многовекового упадка, ликвидация обломков, загрязнений и следов разрушений. Восстановительные работы по итогу затронут все храмы Акрополя Афин.
Елена Елякова
Актеры и хор
В греческих театральных постановках музыкальное сопровождение осуществлял хор. Количество актеров по правилам не превышало трех. А персонажей по сценарию часто было больше. Поэтому одному актеру приходилось исполнять несколько ролей. Для этого он менял костюмы и надевал разные маски. Женщины в спектаклях не участвовали. Женские образы изображали мужчины.
Актеры греческого театра по уровню мастерства и важности ролей делились на три группы: протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Следили за сценическими играми высшие должностные лица – архонты
По жребию они выбирали актеров для авторов. В обязанность архонтов входил также отбор поэтов для театральных состязаний. Вознаграждение актеров и содержание хоров осуществлялись из государственной казны.
Спектакли проходили как состязания. В них участвовали три поэта. Каждый выступал с группой пьес. Она включала три трагедии и сатировскую драму. Постановки давались под открытым небом в течение трех-четырех дней.
Происхождение и история греческого театра
Происхождение трагедии
Точное происхождение трагедии в греческом театре все еще является предметом дискуссий среди ученых. Некоторые связывают появление жанра с более ранней формой искусства, лирическим представлением эпической поэзии. Другие, со своей стороны, предполагают тесную связь с ритуалами, совершаемыми при поклонении Дионису (богу вина).
Защитники этой последней теории предлагают в качестве доказательства жертву козлов, ритуал песни под названием траг-одия и использование масок. Эти элементы были частью культа этого бога и также можно было увидеть в трагических работах.
Они также объясняют, что обряды питья приводили к тому, что верующие теряли полный контроль над своими эмоциями. Сравнение было установлено с тем фактом, что актеры (называемые лицемерами) должны были стать другим человеком, когда они действовали. Эта группа ученых считает Диониса богом театра.
С другой стороны, этимологически трагедия происходит от слов ласточки (коза) и оде (песня). Защитники теории Дионисия предположили, что она имеет отношение к дитирамбосам (гимнам богу Дионису) малых городов. В дифирамбах переводчики носили козлиную шкуру и имитировали «кабриолеты» (колесики).
Происхождение комедии
Этимологически слово комедия происходит от komoidía и происходит от греческого komos (процессия comparsas, которая пела и танцевала). Эти comparsas бродили по улицам, делясь песнями и шутками со зрителями во время Дениз.
Само по себе точное происхождение комедийных пьес в греческом театре точно не известно. Тем не менее, есть подозрение, что он прошел долгий путь до письменных записей. Считается, что это связано с обычаем людей, которые маскировались подражать другим.
Теперь первые признаки такой активности в греческом мире были обнаружены с помощью керамики. Украшение в 6 веке до нашей эры С. часто изображал актеров в костюмах лошадей, сатиров и танцоров в преувеличенных костюмах.
С другой стороны, еще одно возможное происхождение — стихи Архилоха (седьмое столетие до н.э.) и Гиппонакса (шестое столетие до н.э.). Они содержали грубый и откровенный сексуальный юмор. Третье происхождение, защищенное Аристотелем, было найдено в фаллических песнях, которые пели во время Дионисийских фестивалей. Эти песни были похожи на дифирамбическую и номическую поэзию.
история
Что касается трагедии, то ученики греческого театра начинают свое дело с греческого поэта Тесписа (Афины, 6 век до н.э.). Согласно древней традиции, Тэспис был первым актером в греческой драме.
Его часто называли изобретателем трагедии, и его имя было названо первым, кто организовал трагедию в Великой Дионисии (534 г. до н. Э.).
Согласно Аристотелю, трагедия была полностью хоровой, пока этот греческий драматург не представил пролог и внутренние дискурсы. Это было первым, чтобы переплетать хоровую песню с речами актера. Кроме того, трагический диалог начался, когда Thespis обменялись диалогами с руководителем хора.
Что касается комедии, исторические источники указывают, что сначала они были импровизированы. Впоследствии они были организованы и структурированы. Как и трагедия, ее появление как жанра греческого театра было связано с празднествами в честь бога Диониса, которые отмечались с 442 года до нашей эры..
В этом смысле Аристофан (446 до н.э.-386 до н.э.) считается «отцом комедии». Ему также присвоено звание «Принц старой комедии». Говорят, что Аристофан воссоздал жизнь древних Афин более убедительно, чем любой другой автор..
Их умение высмеивать боялись и признавали влиятельные современники. Одна из его работ, «Облака» (считающаяся клеветой), внесла свой вклад в суд и последующий смертный приговор философа Сократа.
Святилище и Первый театр [ править ]
Карта театра в том виде, каким он был в конце IV века до нашей эры. Из В. Дёрпфельда, Э. Райша, Das griechische Theater , Афины, 1896 г.
Культ Диониса был введен в Аттику в архаический период, когда самое раннее изображение Бога датируется ок. 580 г. до н.э. Город Дионисия (или Большая Дионисия) началась где- то в Peisistratid эпохе. и был реорганизован во время клейсфенических реформ 520-х гг. До н. Э. Первые драматические представления, вероятно, имели место в Агоре, где записано, что деревянные трибуны, установленные для пьес ( икрия ), рухнули. Эта катастрофа, возможно, побудила убрать драматическую постановку в Святилище Диониса на Акрополе, что произошло ко времени 70-й Олимпиады в 499/496 году до нашей эры. На теменосе самые ранние структуры были Старшее Храм, в котором находился xoanon Диониса, подпорной стенки на север и немного дальше вверх по склону круговой террасу , что был бы первый оркестр из театр. Раскопки Дёрпфельд определены основы этой террасы как сечение многоугольной кладки , указывая на архаичную дату. Вероятно , в центре оркестра был алтарь или тимел . не существовало официально построенных каменных сидений, только икрия и природный амфитеатр холма служили театром .
Помимо археологических свидетельств, есть литературные свидетельства современных пьес, из которых можно сделать ключ к разгадке конструкции и сценографии театра . Для этого самого раннего этапа развития театра есть работы Эсхила , который процветал в 480–460-х годах. Драматическое действие пьес действительно указывает на наличие скена или фонового пейзажа некоторого описания, наиболее ярким свидетельством которого является Орестея, которая требует нескольких входов и выходов через дверь дворца. Было ли это временным или постоянным деревянным строением или просто палаткой, остается неясным, поскольку до периода Перикла нет никаких физических доказательств существования скенового здания. Однако гипотеза скена не противоречит известной археологии этого места. Орестея также относится к крышеиз которого сторож смотрит, шаг во дворец и алтарь. Иногда утверждают, что ekkyklema , тележка на колесах, использовалась для открытия тел Клитемнестрой в строке 1372 в Агамемноне среди других отрывков. Если так, то это была новинка сценического искусства Эсхила. Тем не менее, Оливер Таплин сомневается в кажущемся непоследовательности использования устройства для драматических отрывков, требуемых для него, и сомневается, существовал ли этот механизм при жизни Эсхила.
Комедия в греческом театре: политика и нравы
Официально комедия была включена в программу афинских праздников в начале V века до н. э. Уже в Античности выделили три периода Аттической комедии. Черту первому периоду, Древней Аттической комедии, подвел конец Пелопоннесской войны. История Афин до поражения в войне с Македонией и ликвидации демократии в 322 году до н. э. считается этапом Средней Аттической комедии. Рубеж IV и III веков до н. э. — Новой Аттической комедии.
Древняя Аттическая комедия развивалась в V веке до н. э. Ее главной проблемой была общественная жизнь. Драматурги выводили в качестве героев пьес своих современников — поэтов, богачей и политиков. Они не боялись включать в комедии прямые выпады против неугодных им людей.
Из множества образцов Древней Аттической комедии сохранились только пьесы величайшего из авторов — Аристофана. Из 44 известных его пьес до наших дней дошло только 11. Большинство из них посвящены текущей политике и бичеванию неугодных Аристофану людей.
По своим взглядам Аристофан был консерватором. Через его пьесы проходит тема упадка нравов его современников по сравнению с поколением «бойцов марафонских». В пьесе «Ахарняне» поэт выступает против войны со Спартой и бичует афинских сторонников войны. Во «Всадниках» Аристофан высмеивает демагога Клеона, одного из самых влиятельных политиков в то время. Постоянной мишенью для насмешек Аристофана был трагик Еврипид, которого драматург тоже обвинял в упадке нравов сограждан.
Прометей Прикованный. Современная постановка. (Wikimedia Commons)
Комедии других поэтов этого период утрачены. Сохранились только фрагменты, которые, в том числе, обличали современных авторам политиков. Например, Плутарх цитирует комедиографа Платона, который отозвался об остракизме политика Гипербола хлесткими словами: «Да слишком много чести для клейменого: // Суд черепков не для таких был выдуман».
Афины IV века до н. э. считаются эпохой Средней Аттической комедии. Главная проблема этого периода в том, что не сохранилось ни одной пьесы — только фрагменты и переработки, сделанные римскими комедиографами. Известно около 50 комедиографов, писавших в IV веке до н. э. Два поэта были рекордсменами по продуктивности. Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245.
Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики. Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. э. стали писать пьесы на мифологические сюжеты, изображая их в комичном ключе. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник».
Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет. Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги.
Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии (Менандр, Филемон и Дифил) создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно.
Комедия Аристофана «Лисистрата». Современная постановка. (Wikimedia Commons)
Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы (нахлебники при богачах), сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот.
Современники очень ценили творчество Менандра. Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К. Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию. Так началось возвращение Менандра читателям.
В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» («Брюзга») и неполные тексты еще четырех комедий.
Как проходили представления
В греческом театре появились и первые спецэффекты. Например, для того, чтобы изображать бога актеры надевали высокие сандалии. Они сразу оказались выше, чем все остальные люди, которые находились на сцене, и всем, и зрителям в первую очередь, становилось ясно, что это Бог. Такие высокие сандалии назывались Котурнами и в театре применялись после этого ещё очень и очень долго. Но вообще, несмотря на маски и спецэффекты греческий театр был реалистичным. Существовало так называемое правило трех единств:
- единство времени;
- места;
- действия.
Поэтому действие в пьесе должно было проходить в то же самое время, что оно проходило бы и в жизни, иными словами, если герои пьесы должны были прожить восемь или десять часов своей жизни, то это означало, что и зрителям придется смотреть спектакль столько же. Поэтому представления в греческом театре нередко шли по многу часов и заканчивались только с заходом солнца. Хорошо еще, что такие представления проходили не каждый день, а только во время праздников.
В театре играли не только актеры. Обязательным участником театральной постановки был хор, который объяснял зрителям смысл происходящего, спорил с актерами и выражал свое мнение, правы эти действующие лица или нет. Поэтому такое театральное представление было, как бы, состязательным. У актеров была своя партия, а у хора своя.
Греческий театр, как вы понимаете, был не только местом для развлечения. Он был политическим клубом. Там поднимались такие острые вопросы, которые даже не осмеливались выносить на рассмотрение народного собрания. Поэтому греки любили свой театр, но даже, если бы, им не нравились представления, все равно в театр ходить было положено. Это было, по сути, одной из обязанностей афинского гражданина.
История театра
Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.
В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.
Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.
В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.
Театр Перикла [ править ]
Апулийский волют-кратер, близкий к Сизифову живописцу , ок. 400 г. до н.э. Возможно , связанные с утраченной пьесы Еврипида Андромеды , и наводит на мысль о своего рода реквизита , которые могли бы использоваться.
Существенные изменения в театре в конце пятого века до нашей эры условно называют Перикловым, поскольку они совпадают с завершением непосредственно прилегающего Одеона Перикла и более широкой программы строительства Перикла. Однако нет убедительных доказательств того, что реконструкция театра принадлежала к той же группе, что и другие работы, или при жизни Перикла. Новый план театра состоял из небольшого смещения площадки для представления к северу, расширения зала, добавления подпорных стен на запад, восток и север, длинного зала к югу от скены и примыкающего к Старому Храму и Новый Храм, в котором, как утверждается, была хризелефантовая скульптура Диониса работы Алкамена.. Сиденья на этом этапе, вероятно, все еще имели форму икрии, но может быть так, что были установлены некоторые каменные сиденья. Выписанные блоки, смещенные, но сохранившиеся в подпорных стенах, с эпиграфией V века до н.э. на них могут указывать на выделенные или пронумерованные каменные сиденья. Использование брекчии в основании западной стены и длинного зала указывает на конец пятого века до нашей эры и, вероятно, на последнюю половину века, когда ее использование стало обычным явлением. Кроме того, последняя зарегистрированная статуя Алкамена датируется 404 годом до нашей эры, что опять же относится к концу 400-х годов. Пикард-Кембриджутверждает, что реконструкция проводилась постепенно, за последнюю половину века до периода Клеофонта .
Судя по материалам пьес, в этот наиболее важный период греческой драмы можно использовать более обширный корпус. Софокл , Аристофан и Еврипид исполнялись в Театре Диониса. Из них мы можем сделать вывод, что стандартные наборы, возможно, использовались для удовлетворения требований пьес, так что реконструкция Перикла включала в себя отверстия для столбов, встроенные в стену террасы, чтобы обеспечить гнезда для подвижных декораций. Сам скен , вероятно, не изменился по сравнению с ранней фазой театра, с деревянной структурой не более двух этажей и крышей. Также возможно, что сценическое здание имело три двери, две из которых были в выступающих боковых крыльях илипараскения . Mechane или geranos использовались для введения божественных существ или полетов по воздуху, как в Медее или птицах Аристофана .
Одним из пунктов разногласий было существование протирона или колонного портика на скене, который представляет внутренние пространства храмов или дворцов. Это предположение частично подтверждается текстами, но также и картинами ваз, которые, как полагают, являются изображениями пьес. И Aeschylus Choēphóroi 966, и « Wasps 800-4» Аристофана относятся непосредственно к протирону , в то время как пародосовое пение в « Ion» Еврипида косвенно относится к одному. траурный Ниобей лутрофор в Неаполе и Бостон спирального Кратер, например, оба изображают протирон . Пикард-Кембридж задается вопросом, было ли это постоянным сооружением, поскольку внутренние сцены в трагедиях случались редко. Свидетельства об использовании эккиклемы в этот периодв пьесахнеоднозначны; отрывки, такие как Ахарнийцы 407 и далее или Ипполит 170-1, предлагают, но не требуют устройства. Аргумент в пользу его использования во многом зависит от ссылки на ekkyklema в более поздних лексографах и схоластах.
Эллинистический период
Римский, Республиканец или же Ранняя Империя, Рельеф сидящего поэта (Menander) с масками Новой Комедии, I век до н. Э. — начало I века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета
Власть Афин снизилась после поражения в Пелопоннесская война против спартанцев. С этого времени театр снова стал разыгрывать старые трагедии. Хотя его театральные традиции, кажется, утратили свою жизнеспособность, греческий театр продолжал свое существование в Эллинистический период (период после Александр Великийзавоевания России в четвертом веке до нашей эры). Однако первичной эллинистической театральной формой была не трагедия, а’, юмористические эпизоды о жизни простых граждан. Единственный сохранившийся драматург того периода — Menander. Одним из самых важных достижений Новой комедии было ее влияние на римскую комедию, влияние, которое можно увидеть в сохранившихся произведениях Плавт и Теренс.
Атрибуты
Без атрибутов не обходится ни один уважающий себя бог с Олимпа. По ним исследователи легко понимают, какой небожитель изобретен на картине, отчеканен на монете или высечен в камне.
Разумеется, есть определенные атрибуты и у Диониса. Чаще всего его изображали с:
- виноградной лозой,
- тирсом (жезл), увенчанным сосновой шишкой,
- плющом.
И каждый из этих атрибутов вовсе не случаен. С виноградной лозой всё понятно — из этих ягод делают вино. Сосновая шишка, украшающая собой жезл бога Диониса, тоже появилась не просто так. По некоторым данным шишки использовались в Элладе при производстве вина. Наконец, плющ по поверьям древних греков предохранял от опьянения. Неслучайно можно увидеть картины и барельефы, на которых пирующие надевают на головы венки, сплетенные из плюща.
Аудитория
Свидетельства указывают на огромную популярность театра в древнегреческом обществе. От соревнований за нехватку сидячих мест, растущего числа фестивалей и представлений до любителей театра, гастролирующих по сельской Дионисии. Из дошедших до нас фрагментов реакции публики также ясно, что публика была активным участником драматического представления и что между исполнителями и зрителями было взаимное общение. Возможно, например, что в конце пятого века были приняты законы, ограничивающие комическую откровенность, что было оскорблением некоторых взглядов, высказываемых на сцене. Один анекдот, который иллюстрирует чреватую природу этой крайне партийной реакции аудитории, записан Плутархом, который пишет, что в 468 г. до н.э., когда Софокл соревновался с Эсхилом, было столько криков, что Кимону пришлось провести своих генералов в театр, чтобы заменить судей и обеспечить безопасность. Победа Софокла. В то время как древняя драма, несомненно, возбуждала страсть у современных зрителей, остается вопрос, в какой степени они ценили или оценивали работу до них? В « Поэтике » Аристотеля говорится: « нет необходимости любой ценой придерживаться традиционных историй, вокруг которых строятся трагедии. Ибо пытаться сделать это было бы смешно, поскольку даже общеизвестные материалы известны лишь немногим, но тем не менее всех радуют ». Это поднимает вопрос о том, насколько единообразным был отклик на греческую драму и можно ли воспринимать коммуникативное восприятие и компетентность аудитории как должное.
Хотя пьесы того времени адресованы взрослым горожанам мужского пола, очевидно, что присутствовали метики, иностранцы и рабы, стоимость билетов была оплачена Теоретическим фондом . Гораздо более спорным является вопрос о том, присутствовали ли также женщины. Все аргументы по этому поводу носят исключительный характер, поскольку нет прямых доказательств того, что женщины посещали Театр Диониса. Джеффри Хендерсон утверждает, что, поскольку женщины участвовали в других обрядах и фестивалях, они, безусловно, могли посещать театр. Напротив, Саймон Голдхилл утверждает, что «Городская Дионисия» была социально-политическим событием, похожим на суды или собрания, из которых женщины были исключены. Однозначного ответа на этот вопрос не было.
ссылки
- Древняя Греция (с / ф). Древнегреческий театр. Взято с Ancientgreece.com.
- Картрайт, М. (2016, 14 июля). Древнегреческий театр. Взято с Ancient.eu.
- Грин, Дж. Р. (2013). Театр в древнегреческом обществе. Лондон: Routledge.
- Энциклопедия Британника. (2018 г., 8 февраля). Thespis. Взято с britannica.com.
- Афинский городской школьный округ. (с / ф). Элементы греческого театра. Взято с сайта athenscsd.org.
- Таплин О. и Платнауэр М. (2018, 27 сентября). Аристофан. Взято с britannica.com.
- Древняя литература. (с / ф). Древняя Греция — Менандр. Взято из древнерусской литературы.
- Биография и жизнь. (с / ф). Эсхил. Взято с biografiasyvidas.com.
- Китто, доктор философии и Таплин О. (2018, 09 февраля). Еврипид. Взято с britannica.com.
- Биография и жизнь. (с / ф). Софокл. Взято с biografiasyvidas.com.
Аудитория [ править ]
Свидетельства указывают на огромную популярность театра в древнегреческом обществе. От конкурса на нехватку сидячих мест, растущего числа фестивалей и представлений до любителей театра, гастролирующих по сельской Дионисии. Из дошедших до нас фрагментов реакции публики также ясно, что публика была активным участником драматического представления и что между исполнителями и зрителями происходило взаимное общение. Возможно, например, что в конце V века были приняты законы, ограничивающие комическую откровенность, что было оскорблением некоторых взглядов, высказываемых на сцене. Один анекдот, который иллюстрирует чреватую природу этой крайне партийной реакции аудитории, записан Плутархом, который пишет, что в 468 г. до н.э., когда Софокл соревновался с Эсхилом, было столько криков, что Кимону пришлось провести своих генералов в театр, чтобы заменить судей и обеспечить безопасность Победа Софокла. В то время как древняя драма, несомненно, возбуждала страсть у современных зрителей, остается вопрос, в какой степени они ценили или ценили работу до них? Поэтика Аристотеля замечает: « что нет необходимости любой ценой придерживаться традиционных историй, вокруг которых строятся трагедии. Ибо пытаться сделать это было бы смешно, поскольку даже хорошо известные материалы известны немногим, но тем не менее всех радуют ». Это поднимает вопрос о том, насколько единообразным был отклик на греческую драму, и можно ли воспринимать коммуникативное восприятие и компетентность аудитории как должное.
Хотя пьесы того времени адресованы взрослому горожанам мужского пола, очевидно, что присутствовали метики, иностранцы и рабы стоимость билетов была оплачена Теоретическим фондом . Гораздо более спорным является то, присутствовали ли также женщины. Все аргументы по этому поводу носят исключительный характер, поскольку нет прямых доказательств того, что женщины посещали Театр Диониса. Джеффри Хендерсон утверждает, что, поскольку женщины участвовали в других обрядах и фестивалях, они, безусловно, могли посещать театр. Напротив, Саймон Голдхилл утверждает, что «Городская Дионисия» была социально-политическим событием, подобным судам или собраниям, из которых женщины были исключены. Однозначного ответа на этот вопрос не было.
Ссылки [ править ]
- , стр. 83
- ↑ Bahn, Eugene & Bahn, Margaret L. (1970). История устного перевода . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Берджесс. п. 3.
- Аристотель, ‘ Поэтика ‘
- , стр. 16-17
- [ постоянная мертвая ссылка ]
- , стр. 17
- , стр. 21 год
- , стр. 24
- ^ Лоуренс, AW; Томлинсон, РА (1996). (5-е изд.). Йельский университет Press Pelican History of Art. ISBN 0-300-06491-8.
- Брнич, Ивица (2019). Nahe Ferne: Sakrale Aspekte im Prisma der Profanbauten von Tadao Ando, Louis I. Kahn und Peter Zumthor . Цюрих: Park Books. п. 78–79. ISBN 978-3-03860-121-0.
- ^ , стр. 255
- , стр. 256
- , стр. 76
- ^
- , стр. 70
- Tangian Андраник (1997). «Интерпретация производительности сегментацией и ее обозначение». Обзор современного театра . 6 (4): 79–97. DOI .
Библиография
- Брокетт, Оскар Г. (1999). История театра (8-е изд.). Аллин и Бэкон. ISBN .
- Брокетт, Оскар Дж .; Болл, Роберт (2000). Основной театр (7-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт Брейс.
- Брук, Ирис (1962). Костюм в греческой классической драме . Лондон: Метуэн.
- Янсен, Ян (2000). [ Качество жизни в театре демократических Афин: культы, политика и древняя комедия ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: GRIN. ISBN .
- Куриц, Пол (1988). Становление истории театра . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall. ISBN .
- Патманатан, Р. Шри (1965). «Смерть в греческой трагедии». Греция и Рим . 12 (1): 2–14. DOI : . JSTOR .
- Риджуэй, Уильям (1910). .
- Варакис, Энджи (2004). . Дидаскалия . 6 (1).
- Вербен, Крис; Уайлс, Дэвид (2004). Маски греческой трагедии как отправная точка современного перформанса . Ежеквартально «Новый театр». 67 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Воволис, Танос; Замбулакис, Гиоргос (2007). . Дидаскалия . 7 (1).
Первое в мире вино
Безусловно, главный символ бога Диониса — вино. И появилось оно именно благодаря его старому другу Ампелию. Однажды тот погиб, оказавшись на пути разъяренного быка. Впрочем, также существует версия, по которой погиб Ампелий из-за того, что на него обрушилась скала.
Дионис без безутешен. Он сделал всё, чтобы оживить своего старого друга и учителя. Даже полил его тело амброзией, надеясь, что тот оживет. Но эффект получился совсем нет таким, как ожидалось. Тело несчастного сатира внезапно превратилось… в виноградную лозу. А когда на ней созрел виноград, Дионис выдавил из него сок, из которого вскоре получилось первое вино. После этого молодой бог отправился в долгое путешествие по всей Элладе, а также далеко за её пределы, включая Индию. Везде он высаживал виноград и учил местных жителей, как получать из него вино.
Таким был страшный дар простым смертным от веселого бога.